- Как узнать секреты продвижения сайтов конкурентов?
- Как определить конкурентов?
- Анализ по юзабилити
- Анализ ключевых слов конкурентов
- 25+ сервисов, которых боятся ваши конкуренты
- Анализ поискового маркетинга
- 1. SimilarWeb
- 2. Alexa
- 3. AHrefs
- 4. a.pr-cy.ru
- 5. Топвизор
- 6. MegaIndex
- 7. Букварикс
- 8. XTool
- 9. Yazzle
- 10. Netpeak Spider
- 11. Парсер мета-тегов и заголовков от Click.ru
- Анализ контекстной рекламы
- 12. SpyWords
- 13. SEMrush
- 14. Слова и объявления конкурентов
- Анализ продвижения в соцсетях
- 15. Livedune
- 16. Popsters
- 17. Publer
- 18. Rival IQ
- 19. ADSpoiler
- 20. ADLover
- 21. ADheart
- 22. Facebook Ads Library
- Анализ упоминаний и репутации
- 23. Brand Analytics
- 24. Медиалогия
- 25. Mention
- Анализ видеомаркетинга
- 26. SocialBlade
- 27. Whatstat
Как узнать секреты продвижения сайтов конкурентов?
Анализ сайта конкурентов — один из самых эффективных методов определения главной стратегии интернет-маркетинга. Вам же наверняка интересно, что предпринимают ваши конкуренты для приобретения высоких позиций в выдаче. И особую важность эта информация имеет в том случае, если вы только создали сайт и начали работать над его продвижением.
Благодаря анализу сайтов-конкурентов можно понять:
- что они делают;
- какие методы и подходы используют;
- насколько активно веб-мастера этим занимаются и какое направление своей стратегии они выбрали.
Большинство секретиков находится практически в открытом доступе, и заполучить их не составляет труда, особенно если грамотно пользоваться специализированными онлайн-сервисами и самостоятельно анализировать успехи и ошибки.
Нужно отметить, что не стоит слишком увлекаться анализом сайтов-конкурентов с целью заимствования свежих и полезных идей.
Поэтому старайтесь придерживаться комплексного подхода:
- в качестве основы ресурса используйте свои разработки (идеи, ключевики, контент, оптимизация и т.п.);
- позаимствовать можно интересные фишки (переделав их на свой лад), дополнить ключевые слова и проанализировать данные, касающиеся посещаемости.
Как определить конкурентов?
Прежде чем приступать к анализу конкурирующих ресурсов, следует найти по-настоящему достойные проекты. Если вы долгое время реализуетесь в определенной отрасли, то наверняка уже знаете успешные проекты, на которые обязательно стоит взглянуть.
Однако необходимо анализировать наиболее конкурентоспособные сайты, которые находятся в ТОП-10 выдачи Яндекса или Google. Можно оценивать и те проекты, которые располагаются чуть ниже в рейтинге, но не сильно увлекайтесь, ибо процесс анализа сайта конкурента занимает немало времени. Сперва займитесь топовыми проектами.
Также можно раскрыть успех конкурентов с помощью автоматических сервисов. Наиболее популярные:
- сервисы pr-cy.ru и cy-pr.com, которые выдают данные по конкурентам на основе пересечения ключевиков в поисковой выдаче;
- сервис Semrush определяет десятку основных веб-соперников в поисковике Google;
- сервис SiteAuditor будет полезен, если имеется готовый список запросов, по которым планируется продвижение.
Анализ по юзабилити
Оценка юзабилити сайта – это анализ его удобства со стороны рядового пользователя. Если сайт притягивает интересным дизайном, обладает понятным и удобным интерфейсом, то вероятность того, что пользователь захочет воспользоваться именно вашими услугами окажется выше, чем у конкурентов.
Анализ юзабилити сторонних ресурсов оценивает конкурирующие веб-сайты с точки зрения их посетителей, что позволит выявить все преимущества и недостатки структуры, навигации, внешнего облика и оформления и т.д. Благодаря этому можно сделать свой сайт гораздо более удобным для потенциального пользователя.
Для анализа технических характеристик целевых сайтов можно воспользоваться такими инструментами:
- Woorank – этот сервис предоставляет информацию об используемых конкурентом технологиях, аналитических системах, адаптации к мобильному трафику и технических особенностях юзабилити;
- PageSpeed Insights – Google-инструмент, который оценивает быстроту загрузки страниц ресурса и предоставляет рекомендации по оптимизации.
Также можно оценить дизайн, функциональность и юзабилити сайтов-конкурентов вручную: обратите внимание на привлекательные сервисы, посадочные страницы, компоненты навигации, конверсию.
Анализ ключевых слов конкурентов
Чтобы продвижение вашего сайта было эффективным, необходимо знать ключевые слова, которые используют соперники. Проанализировав ресурсы конкурентов, следует выяснить главные ключевики и сравнить их с семантическим ядром собственного сайта. Наверняка после этого у вас появится множество идей.
Во-первых, узнать ключевые слова конкурента можно, не прибегая к помощи волшебства. Достаточно просто прогуляться по страницам ресурса и обратить внимание на названия статей, урлы и подзаголовки.
Во-вторых, использовать для анализа специальные платные сервисы, например:
SpyWords — получить информацию о словах конкурентов в поисковой выдаче Яндекса и Google, а также запросы в Яндекс.Директ и Google AdWords с ценой за 1 клик. Плюс можно сравнить запросы сразу нескольких сайтов.
SEMrush — узнать ключевые слова конкурентов и их позиции в Google.
Проводя анализ, взгляните на их основные показатели:
- юзабилити;
- посещаемость;
- ключевые запросы.
Оценив эти ключевые параметры у соперников, и реализовав у себя актуальные особенности, вы сможете не только повысить успешность проекта, но и сэкономить много средств и времени на поиске собственного пути продвижения.
Специалисты студии SEMANTICA проведут комплексный анализ сайта по следующему плану:
– Технический аудит.
– Оптимизация.
– Коммерческие факторы.
– Внешние факторы.
Мы не просто говорим, в чем проблемы. Мы помогаем их решить
Источник
25+ сервисов, которых боятся ваши конкуренты
Врага надо знать в лицо. А в digital-маркетинге нужно знать, какую тактику он применяет и какие результаты получает. Анализ конкурентов полезен на любом этапе развития бизнеса. Если вы только начинаете (или планируете) продвижение в интернете, вы можете узнать:
откуда конкуренты получают трафик и сколько;
сколько тратят на контекстную рекламу и какие дополнительные инструменты продвижения используют;
как оптимизируют свои сайты и как составляют рекламные объявления.
Если вы уже активно продвигаете свой сайт, анализ конкурентов будет полезен для следующих целей:
для отслеживания упоминаний конкурентов в сети;
мониторинга изменений позиций в поисковой выдаче;
поиска эффективных форматов контента в соцсетях.
Мы собрали 27 сервисов, которые помогут проанализировать конкурентов и взять на вооружение интересные практики для продвижения своего бизнеса.
Анализ поискового маркетинга
1. SimilarWeb
Стоимость: ограниченный функционал на бесплатном тарифе. Платный тариф рассчитывается индивидуально.
Сервис для комплексного анализа сайтов. Покажет:
метрики по трафику и вовлечению. Объем ежемесячного трафика, средняя длительность визита, показатель отказов и т. д.;
органические и платные ключевые слова. Эти данные пригодятся для оценки потенциала ниши в органической выдаче и контекстной рекламе;
распределение источников трафика и многое другое.
Доступ к полному функционалу вы получите только после оплаты тарифа. Тем не менее, без регистрации доступны базовые метрики, которых достаточно для получения примерного представления о конкурентах.
2. Alexa
Стоимость: доступ к инструментам анализа конкурентов — 19,99$/месяц. Есть 7-дневный пробный период.
Англоязычный сервис для анализа видимости сайтов в поисковых системах. Позволяет получить подробные отчеты по трафику, а именно по таким параметрам:
динамике изменения уровня трафика;
среднему времени на сайте;
количеству внешних ссылок и т. д.
Можно сравнивать до 10 сайтов одновременно.
3. AHrefs
Стоимость: 99$/месяц.
Продвинутый сервис для комплексного анализа сайтов:
анализа органического трафика и ссылочного профиля (обратных ссылок);
мониторинга позиций сайта в выдаче. Можно сравнивать позиции своего сайта с позициями конкурентов;
поиска эффективного контента в своей нише.
В сервисе можно получать регулярные отчеты по изменению ссылочного профиля конкурентов.
4. a.pr-cy.ru
Стоимость: От 990 руб/месяц. Есть 7-дневный пробный период, а также бесплатный тариф с ограниченным функционалом и лимитами на количество проверок.
С помощью этого сервиса вы можете анализировать сайты конкурентов и сравнивать их показатели с показателями вашего сайта. Сервис покажет:
поисковые запросы, по которым показывается сайт в Яндекс и Google (запросы можно экспортировать);
аккаунты конкурента в соцсетях и данные по активности (количество подписчиков и динамика изменения);
данные по трафику;
ссылочный профиль (количество внешних ссылок, также можно посмотреть недавно размещенные ссылки).
5. Топвизор
Стоимость: После регистрации в сервисе вы получаете 10 рублей на счет, которые можно потратить на различные действия (проверка позиций, анализ конкурентов и т. д.). Платные тарифы стартуют с 999 руб/месяц.
Русскоязычный сервис поисковой аналитики.
сбор и сравнение сниппетов в поисковой выдаче (с разбивкой по типу выдачи: десктопная/мобильная, по регионам и конкурентам);
съем позиций в топ-100 по списку запросов;
автоматическое отслеживание изменений на сайте (изменения title, description, заголовков, контента и т. д.).
6. MegaIndex
Стоимость: ограниченный бесплатный тариф. Платные тарифы — от 1495 руб/месяц.
Универсальный сервис, в котором можно проанализировать активность конкурентов в SEO и контекстной рекламе:
количество входящих/исходящих ссылок;
видимость сайта в органической выдаче поисковиков, количество запросов и оценочный трафик;
количество запросов, по которым конкурент показывает рекламные объявления и оценочный трафик с контекста.
Также можно посмотреть органические сниппеты и рекламные объявления.
7. Букварикс
Стоимость: 695 руб/месяц. Бесплатно доступно ограниченное количество результатов.
Позволяет собрать поисковые запросы, по которым показываются конкуренты. По каждому запросу можно узнать частотность и позицию конкурента.
Запросы можно выгрузить в csv-файле и использовать в своем семантическом ядре.
8. XTool
Стоимость: бесплатно можно проверять 10 URL в сутки. Для проверки большего количество страниц, нужно приобрести баллы.
Сервис для детального аудита сайтов. При анализе доступны такие данные:
история изменения ИКС (ТИЦ) сайта;
индексация в Яндексе и Google;
видимость в Яндексе и Google. Можно посмотреть и выгрузить сниппеты. Также сервис показывает статистику по позициям и уровень трафика по запросам;
детальная статистика по обратным ссылкам: донорам, анкорам и т. д.
Отчеты можно выгружать в xls или csv.
9. Yazzle
Стоимость: 1 лицензия — 3800 руб.
Профессиональный софт для SEO-специалистов в виде десктопной программы. В программе более 20 инструментов, среди которых есть инструменты для анализа конкурентов:
анализ обратных ссылок. Можно собрать ссылочный профиль, а также рассчитать бюджет на продвижение;
определение позиций сайта по заданному списку запросов;
комплексная оценка сайтов из топ-10 по ряду параметров. Например, по вхождению поисковых запросов в title и заголовок, объему текста целевых страниц и т. д.
10. Netpeak Spider
Стоимость: от 19$/месяц. Есть бесплатный тариф с ограниченным функционалом.
Мощный сервис для SEO- и PPC-специалистов. Подробнее о всех возможностях можно почитать тут, мы же упомянем две самые главные:
комплексный анализ SEO-параметров сайта (более 70 показателей);
встроенный парсинг сайтов. Позволяет парсить структуру любых сайтов, микроразметку, регулярно отслеживать цены конкурентов и т. д.
11. Парсер мета-тегов и заголовков от Click.ru
Стоимость: Первые 500 запросов — бесплатны. Последующие — от 0,04 до 0,01 руб за запрос (зависит от объема).
Позволяет быстро спарсить title, description, заголовки Н1–Н6 и содержимое метатега keywords с любого сайта. Достаточно указать список URL или добавить ссылку на sitemap нужного сайта.
Сервис соберет мета-теги и заголовки, которые вы сможете выгрузить в Excel, проанализировать и использовать лучшие наработки для оптимизации страниц своего сайта.
Анализ контекстной рекламы
12. SpyWords
Стоимость: зависит от количества регионов и строк в отчете. Стартует от 1978 руб/месяц. Также есть тарифный план на 3 дня.
Русскоязычный сервис по поиску ключевых слов. С помощью сервиса можно:
узнать, по каким запросам конкурент показывается в органической выдаче, по каким фразам показывает объявления и сколько тратит на контекстную рекламу;
посмотреть тексты объявлений и органические сниппеты;
экспортировать в Яндекс.Директ запросы и объявления, а также выгрузить семантическое ядро;
сравнить видимость доменов в поисковиках.
13. SEMrush
Стоимость: от 119$/месяц.
Один из самых популярных сервисов по интернет-маркетингу. Собирает данные по поисковому трафику, обратным ссылкам, активности в контекстной рекламе и соцсетях. Также есть функционал для отслеживания упоминаний брендов: можно сравнивать количество упоминаний вашей компании и конкурентов.
14. Слова и объявления конкурентов
Стоимость: бесплатно.
Бесплатный инструмент, позволяет быстро спарсить ключевые слова, по которым конкуренты показывают контекстную рекламу. А также спарсить заголовки и тексты объявлений.
Для работы с сервисом необходимо указать любое количество доменов конкурентов (списком или xlsx-файлом) и выбрать поисковые системы, в которых нужно выполнить парсинг. Опционально можно задать фиксированный список запросов, если нужно собрать объявления только по определенным словам.
После завершения парсинга вы можете скачать xlsx-файл с результатами и проанализировать их.
Анализ продвижения в соцсетях
15. Livedune
Стоимость: от 300 руб/месяц. Есть 7-дневный бесплатный период.
Сервис для аналитики и продвижения соцсетей. В Livedune вы сможете анализировать собственные аккаунты и аккаунты конкурентов:
определять охват и вовлеченность аккаунта, динамику изменения количества подписчиков;
определять эффективный контент и анализировать аккаунты по другим параметрам.
16. Popsters
Стоимость: 399 руб/месяц.
Сервис помогает проанализировать любую страницу или аккаунт во ВКонтакте, Фейсбук, Инстаграм, Одноклассниках и других соцсетях.
Анализирует контент сообществ и показывает метрики, позволяющие оценить эффективность публикаций. Подойдет для поиска форматов постов, которые получают хорошие охваты и вовлекают аудиторию.
17. Publer
Стоимость: 1 999 руб/месяц. Можно купить доступ на 24 часа — 449 руб, или на 7 дней — 899 руб.
Один из самых популярных сервисов для анализа рекламы конкурентов в соцсетях. Помогает найти рекламные объявления и публикации по определенным ключевым словам или посмотреть все объявления конкретного конкурента (по ID или названию профиля).
С помощью сервиса вы сможете проанализировать креативы конкурентов и использовать лучшие решения при подготовке своих рекламных публикаций.
18. Rival IQ
Стоимость: от 199$/месяц.
Англоязычный сервис для анализа конкурентов в социальных сетях:
автоматическое отслеживание активности конкурентов. Сервис пришлет уведомление, если конкурент изменит описание своего профиля или опубликует новый пост;
определение продвигаемых публикаций;
популярные темы и тренды. Можно отслеживать, какие темы пользуются большим спросом, кто из конкурентов публикует посты этой темы и какой охват они получают.
19. ADSpoiler
Стоимость: есть два тарифных плана: 600 и 1500 руб/месяц.
Сервис аналитики рекламы и групп ВКонтакте. В сервисе много полезных функций:
поиск групп, которые активно продвигаются через таргет;
база рекламных креативов — более 20 млн публикаций, по которым доступна детальная статистика: количество вступивших по часам, стоимость одной подписки, демография, охват, бюджет, активность под постом и т. д.;
анализ аудитории подписчиков;
история продвижения и посты группы.
Если вы активно продвигаетесь в соцсетях, то рекомендуем посмотреть нашу подборку 30+ парсеров для поиска целевой аудитории, мониторинга упоминаний бренда и анализа конкурентов в ВК, ФБ и Одноклассниках.
20. ADLover
Стоимость: 1500 руб/месяц. Познакомиться с основными функциями можно в бесплатном демо-режиме.
Русскоязычный сервис для анализа рекламных креативов в Facebook и Instagram. Must-have сервис для всех, кто продвигается в этих соцсетях.
поиск рекламных объявлений из Stories и лент. Можно найти объявления определенного рекламодателя (с помощью фильтра по юзернейму);
детальная информация по креативам: длительность показа, реакции на контент;
возможность скачивать видео и изображения из рекламных объявлений;
детальная статистика по русскоязычным профилям: график динамики и активности, история продвижения, аналитические метрики.
21. ADheart
Стоимость: 3 000 руб/месяц. Есть бесплатный демо-режим с ограниченным функционалом.
Сервис с огромной базой рекламных объявлений в Facebook и Instagram. Возможности:
поиск по базе из 400+ млн объявлений с помощью фильтров;
скачивание видео и фото в высоком разрешение;
просмотр статистики по объявлениям (дата запуска, длительность открутки);
поиск всех объявлений из одной страницы ФБ /домена/IP.
22. Facebook Ads Library
Стоимость: бесплатно.
Бесплатный инструмент от Facebook, который позволяет посмотреть все активные объявления таргетированной рекламы конкурентов. Для этого нужно ввести название или id страницы конкурента, и сервис покажет все запущенные объявления.
Анализ упоминаний и репутации
23. Brand Analytics
Стоимость: от 8 500 руб/месяц.
Сервис для отслеживания упоминаний о компании в социальных сетях. Определяет такие важные показатели:
тональность по отношению к объекту, который упоминается;
размер потенциальной аудитории сообщения;
возраст и пол автора;
наличие агрессии в упоминании и т. д.
24. Медиалогия
Стоимость: от 25 000 руб/месяц.
Сервис для мониторинга и анализа соцсетей. Помогает отслеживать все упоминания о вашей компании или конкурентах. Позволяет проанализировать вашу целевую аудиторию в соцсетях, а также актуальные тренды.
25. Mention
Стоимость: от 25$/месяц. Есть пробный 14-дневный период.
Англоязычный сервис для мониторинга упоминаний в соцсетях, СМИ и на других онлайн-ресурсах. Отслеживает упоминания на 42 языках.
Анализ видеомаркетинга
26. SocialBlade
Стоимость: бесплатно. Есть платные тарифы для расширенной статистики — от 3,99$/месяц.
Бесплатный сервис для анализа YouTube-каналов и аккаунтов в других соцсетях: Facebook, Instagram, TikTok и т. д.
С помощью сервиса вы можете проанализировать динамику прироста подписчиков и просмотров любого YouTube-канала, а также узнать расчетный доход от монетизации.
27. Whatstat
Стоимость: бесплатно.
Сервис позволяет посмотреть статистику по приросту просмотров и подписок на YouTube-каналы, а также расчетный доход с монетизации. Также отображает список топ-каналов в разных категориях.
Источник