Как увлечь детей учебой способы

Мотивация к учебе или как заставить ребёнка учиться

Содержание:

Эта тема волнует каждого родителя. Все семьи так или иначе встречают проблему мотивации к учёбе. В рамках нашего проекта “Подросток: инструкция по применению” мы решили узнать из первых уст о том, как решить этот вопрос.

Автору статьи 14 лет. Она учится в школе. Она изучила этот вопрос, совместила свои знания, наблюдения и собственное мнение. Читайте и комментируйте!

Немного о мотивации к учёбе — почему я хочу рассказать о ней

Часто родители не знают, как заинтересовать ребенка учебой? А когда

заинтересовать не получается, появляется вопрос о том, как заставить ребенка учиться в школе.

Когда я сказала маме, что пишу эту статью, мама попросила меня дать ей ее почитать, когда я закончу. Ей давно интересно, как заставить моего брата учиться. Мама перечитала кучу статей о том, как повысить мотивацию к учебе у подростков, но не было ни одной такой, какая бы давала действенные советы о том, как поднять мотивацию к учебе. Поэтому я попытаюсь написать именно такую статью. Сейчас, от лица этого самого подростка, которого нужно заинтересовать учебой, я расскажу, что об этом думаю.

Заставлять и мотивировать

Иногда родители спрашивают, во сколько же лет лучше отправлять ребенка в школу? В 5, как поступают многие занятые и современные мамы; в 6, по стандарту; или в 7, как раньше? Причиной такого вопроса часто становится то, что родители боятся ответственности, причем не своей. Психологи отвечают, что нужно сделать это только когда он будет готов. Одна моя одноклассница пошла в школу в 8 лет. Когда она шла в школу, то она не была готова. И даже сейчас, спустя 9 лет, не думаю, что она готова. Что я подразумеваю под словом “готов”? Заинтересован и смотивирован. Перед поступлением в школу, очень важно объяснить сыну (дочери), зачем это нужно, что он(а) от этого получит, почему это интересно и т.д. Когда этого нет, то и желания учиться тоже нет. И тогда приходится заставлять. Я всегда училась с радостью, была отличницей, на все олимпиады отправляли именно меня. Так что, когда через 3 года после начала моего обучения, в школу пошел мой брат, все были просто в шоке от того, что он крайне незаинтересован. Конечно, вопросы о том, как заинтересовать ребенка 2 класс и как заинтересовать ребенка 3 класс – совершенно разные. И ответы на эти вопросы сильно отличаются.

Но теперь, анализируя, хочется вынести несколько общих правил по поводу того, как стоит относиться к нежеланию ребенка учиться.

Как заинтересовать ребенка учебой советы психолога:

  1. Помогите найти своему ребенку хобби – думаю, Вы уже поняли, что в учебе он совсем 0. Но обратите внимание на его сильные качества. Может быть, единственный предмет, по которому у него хорошие оценки – труды? Или Ваш ребенок умеет готовить? А что если у него есть слух? Чтобы сделать его успешным, Вы должны развивать его со всех сторон и обращать свое внимание на то, к чему у него есть способности.
  2. Не ставьте для него планок в учебе – Часто Вы говорите ему, что он должен иметь оценку как минимум 4 (5) по определенному предмету? Вы прекрасно знаете, что самая высокая оценка, которую он получал на этом уроке – 3. Он будет чувствовать себя виноватым, не более.
  3. Верьте в своего него – Просто попробуйте купить ребенку вспомогательную литературу по тому предмету, который он не понимает. Никогда не открывает учебник по физике? Так объясните ему, что 5 минут в день – и через время у него будут совсем другие результаты.

Мотивация для учебы в школе – это выбор между “заставлять” и “мотивировать”

Нужно ли заставлять ребенка учиться?

Если же Вы все-таки выбрали заставлять, то задумайтесь, так ли это полезно и будет ли это иметь плоды?

Кто угодно, а особенно подросток, воспримет это принуждение как лишение свободы, а, как известно, свобода входит в перечень главных ценностей у человека. Очень часто словами “троечник”, “отличник”, “хорошист” оценивают не усилия детей, а их самих. Это больно, но это так.

Заставлять не стоит, однозначно. Нужно помочь, послушать, подумать над проблемой.

Если мотивировать, то как?

Если Вы выбрали мотивировать и не знаете, как это сделать правильно, то эта часть для вас.

Когда я начала писать эту ее, то спросила у своего друга, что он думает по этому поводу. Он ответил, что старания нужно поощрять, т.е. дарить подарки за успехи. Мне бы хотелось поспорить с ним по этому поводу, потому что на подарок за каждую хорошую оценку никаких денег не хватит, но часто для родителей этот способ кажется самым простым и надежным.

Мое же видение заключается в том, что нужно учить маленького человечка учиться самому, без подарков и обещаний, потому что лучшим поощрением всегда будет результат и, очень возможно, успех.

В новом 21 веке все меняется буквально каждую минуту, и, если раньше для успеха было достаточно отучиться 10 лет в школе и 4 в университете, то сейчас учиться приходится постоянно. Профессии нового века – программист и копирайтер, – требуют постоянного получения новых знаний.

Хотите успеха для Вашего ребенка? Стараться придется в первую очередь Вам. На эту тему пишут много, я изучала советы специалистов, и вот какие выводы могу сделать:

Как заставить ребенка учиться: советы психолога

  • когда делаете уроки с ним, постарайтесь не кричать
  • принимайте любые его увлечения
  • научите его технической грамотности
  • отвечайте на любые его вопросы
  • научите его читать, очень может быть, что он просто не нашел ещё подходящую книгу
  • не рассказывайте, а показывайте (домашние опыты, например, – это очень прикольная штука)

Мотивация на учебу школьника – вещь тонкая. Важно заинтересовать, заставить взглянуть с другой стороны, показать плюсы того или иного занятия.

Упражнения на мотивацию к учебе младших школьников:

  1. Письмо – предложите послать письмо кому-нибудь из родных (бабушке, крестной и т.п.). Пусть он сам его напишет, украсит и положит в конверт.
  2. Книга – сходите в библиотеку и возьмите книгу, которая заинтересовала Вашего малыша.
  3. Стихи – выучите с ним стих, приуроченный к ближайшему празднику.
  4. Презентация – научите его делать презентации в PowerPoint и попросите сделать презентацию, например, о вещи, которую он хочет на день рождения.
  5. Интервью – помогите ему составить список вопросов, а вечером возьмите интервью у папы.
  6. Рассказ – попросите написать рассказ про то, что ему близко, к примеру, про нитку и иголку.
  7. Физ. минутка – между выполнением домашних заданий, покажите несколько физических упражнений. Все-таки, нельзя все время сидеть и сидеть.
  8. Видеомотивация на учебу – посмотрите с Вашим чадом видео о том, как, к примеру, украсить свой пинал или о студенческой жизни, которая его ждёт. То есть важно понять что ещё даёт учеба.

Все эти упражнения помогут Вам развивать творчество и привить ему интерес к учебе.

Как заставить ребенка учиться и делать уроки

Я читала автобиографию Нестеровой пару лет назад, и там было несколько страниц о том, как в средней школе она не делала уроки в принципе. То есть, в школе она училась, и все запоминала, а вот дома не делала ничего. Невольно я вспомнила и себя. Как скрещивала пальцы, лишь бы не проверяли домашнее задание, как получала двойки, как выкручивалась, но, все-таки, домашние задания не делала. Что это? Однозначно лень.

Читайте также:  Как приворожит парня домашним способом

Если стоит вопрос: “Как заставить ребенка делать уроки?”, то ответ на него: “Очень просто.” Тут в ход идут принуждения, постоянная проверка и так далее. К сожалению, на своем горьком опыте скажу, что ничего кроме этого Вам не поможет. Нужно, чтобы ребенок хотел учиться. Потому что мотивация ребенка на учебу в школе – это ещё не все. Главное – желание. Нужно научить его быть самостоятельным, объяснить что и зачем нужно. Хорошо, если ребёнок пройдёт специальные курсы — научиться делать уроки и сможет сам выполнять домашние задания.

Научить учиться ребёнка проще и приятнее чем заставить!

Как заставить ребенка хорошо учиться?

Тяжело заставить учиться, а вдвойне тяжело – заставить учиться хорошо. В теории, абсолютно каждый человек может учиться, и даже учиться хорошо. На практике же, это не всегда так. Все зависит от нагрузки, качества подачи материала, количество времени, которое уходит на занятия. Нет одного правильного ответа на вопрос, о том, как помочь ребенку учиться хорошо. Помните, что не все талантливые и умные дети учатся хорошо, и не все отличники талантливы и умны.

Что делать?

  1. В первую очередь, выясняйте причины плохих оценок и постарайтесь избавиться от этой причины.
  2. Общайтесь с ребенком как с другом. Постарайтесь понять его и выясните для себя, зачем Вам, чтобы он учился только на “отлично”.
  3. Поинтересуйтесь, какие планы на будущее у Вашего ребенка и научите его ставить долгосрочные цели.

Как заинтересовать подростка?

Если заинтересовать ребенка 2-3 класса в учебе ещё легко, то мотивация к учебе подростков – штука посложнее.

Учтите, подросток знает, что ему нужно высшее образование, что он хочет хорошо сдать экзамены, чтобы потом работать. Но иногда бывает лень. Часто с толку сбивает количество предметов, которые нужно учить, при том что, как любят говорить подростки, “это мне в жизни не пригодится”. Это уже проблемы образовательной системы, но тем не менее.

Вопросы типа: “О чем ты вообще думаешь на уроках?”, – риторические.Вспоминайте, о чем думали вы в средней-старшей школе. Внушить подростку, что учиться надо, вообще очень тяжело. И сколько раз Вы бы не повторили, что без учебы не будет работы, без работы – денег, он будет так думать только если поймет это сам.

Несколько идей, чтобы мотивировать подростка к учебе:

  • Почитайте/посмотрите с подростком новости. Не заставляйте, просто предложите. Это должно быть что-то о его увлечениях. Позже обсудите это с ним.
  • Распечатайте или напишите цитаты для мотивации к учебе. Они могут быть как на русском, так и на английском, например. Наклейте их на видные места.
  • Подберите красивую канцелярию/тетради, чтобы пользование этими вещами ему было комфортно и приятно.
  • Не перехваливайте. Здесь следует вести себя очень осторожно. Кажется, что похвалить никогда не будет лишним, на самом же деле, Вы подскажете подростку, что он и так слишком хорош.

Так же проблема может быть связана с тем, что подростку сложно учиться. Тут тоже стоит не прибегать к насилию, а помочь . Можно пройти курсы для отличной учёбы, научить учиться, видеть цели,не бояться контрольных, быстро запоминать информацию. Потому что учиться правда бывает сложно !

Мотивация к учебе у студентов

Когда вчерашний школьник становится студентом, родители уже не так серьезно следят за учебой. Мол “твоя жизнь, хочешь – учись, не хочешь – работай”. Возможность не ходить на лекции распускает студентов, которые счастливы отдохнуть от школы, но ещё не научились самодисциплине. Отсутствие мотивации к учебе у студентов – дело распространенное, потому что сейчас всем известно: диплом – это просто документ. Никто не идёт работать по профессии, а учиться в ВУЗе нужно только для того, чтобы родители не переживали.

Мотивация у студентов: советы

  1. Студент должен постараться найти контакт с преподавателем.
    Преподаватель и студент должны быть друзьями.
  2. Университет – важное место для расширения возможностей, круга знакомых и поиска себя.
  3. В университете важно получать удовольствие от обучения, ходить в университетские клубы по интересам, знакомиться с новыми людьми.
  4. Студенту важно уяснить, что дисциплина – самое главное. Пришел на занятия в первую половину дня – гуляешь всю вторую. Не пришел раз, не пришел два, а на третий уже можно и не приходить.
  5. В университете можно записаться в инициативную группу. Тогда и авторитет появляется, и новые знания, и вставать с постели с утра хочется.

Мне кажется, здорово, когда подростку и ребенку помогают увидеть свою цель, понять зачем ему учиться и прилагать усилия. Хорошо, когда подросток осознанный, и всё сам понимает. Но это бывает далеко не всегда. А слушать родителей тоже бывает тяжело… Поэтому для этой задачи хорошо подходят курсы по . Потому что когда ты находишься компании других ребят, вместе с ними думаешь о своих целях и будущем тебе не хочется сопротивляться. Тебе мотивации к учебе и развитию ответственности действительно хочется стать лучше!

В заключение

Мотивация – вещь, без которой невозможно ни в школе, ни во взрослой жизни. Как найти мотивацию для учебы, если он сам не хочет ничего делать? Важно научить искать ее, ради его собственного успеха в будущем.

Источник

12способов увлечь детей учёбой

Образование, дающее силу.

Многие родители видят, что дети теряют силы практически сразу, как начинают учиться в школе. Им не хочется вставать по утрам, трудно делать уроки. Дети становятся рассеянны. Очевидно, что много информации они просто пропускают мимо ушей. Но, что самое неприятное, -дети часто приходят из школы раздраженные или обиженные.И мы не узнаем своих милых малышей. Пошел в школу в сентябре, как на праздник, а теперь сонный, замученный и сердитый на всех.Это и есть те навыки, которые дает школа? Или это плата за знания, которые, как известно, не даются без труда?Как происходит, что приобретая одно, мы теряем другое? Раньше ребенок не умел читать, но был веселый; теперь умеет читать, но для него чтение -мучение?К сожалению, мы не всегда видим причины, почему так происходит. Мы видим, что ребенок ленится, и думаем, что надо бы его поругать. Ведь он должен учиться и должен стараться. И, конечно же, детям достается и от родителей, и от учителей: двойки, замечания, бесконечные нотации. А они вообще не виноваты. Это наши взрослые методы преподавания устроены так, что не учитывают работу мозга. При таком преподавании, как сейчас, мозг информацию не воспринимает. Или воспринимает минимально, искаженно, с большими перегрузками и с потерей сил.Только не надо сразу же расстраиваться, дорогие! Школьную систему мы переделать не сможем, и не надо из-за этого переживать. Бороться с этим мощным механизмом тоже абсолютно бесполезно, но помочь своим любимым детям выможете!Именно вы можете дать своим ребятишкам те навыки, которые помогут им учиться, не теряя силы.Вы можете научитьдетей запоминать много, и не чувствовать при этом перегрузки. Вы повысите их скорость мышления без всякого вреда для здоровья, а наоборот, их силы прибавятся.Кто, кроме вас, научитих учиться с легкостью, быстро и просто, с огромным удовольствием? Вы обязательно сделаете это, как только поймете,что гармоничное обучение всегда дает радость и дополнительную энергию, а негармоничное только отбирает силы.И вы как раз попали в такой проект, который обучает и творческих педагогов родителей учить детей с радостью, а значит, учить детей накапливать, а не терять силы.

Читайте также:  Классификация взаимодействия по характеру организации по способу взаимодействия

Когда мозг легко усваивает информацию?

Эффективное образованиеосновано на понимании того, как мозг воспринимает и обрабатываетинформацию.

И самым первым условием для запоминания является спокойное состояние сознания, без стресса и перегрузки. Поэтомудля начала нам важноубратьизлишнее напряжение, которым всегда сопровождается школьное обучение.

И, если вы готовы попробовать это сделать, я предложу вам несовсем стандартный подход к учебе. Он может показаться вам непривычным или слишком несерьезным, кому-то он сразу нравится, а кому-то кажется сложноватым. Но, в любом случае, он другой.

Привычный способ обучения детей –это давление на них. Мы думаем, что их надо заставлять учиться и постоянно контролировать. Но именно это и создает то самое напряжение, которое притупляет процесс восприятия. Это всем привычно, но это очень плохоработает. А поскольку этоповторяетсяиз дня в день, желание учиться у детей пропадает полностью.

Но дети не вообще теряют интерес к познанию, нет! Им по-прежнему все вокруг интересно. Они не могут учиться ИМЕННО ТАКИМ ОБРАЗОМ, из-под палки. Так давайте же сделаем все по-другому! Готовы? Тогда начинаемиграть!

Для любого детского возраста игра –это самый простой и приятный вид деятельности. И не надо отказывать им в этом удовольствии. Давайте,наоборот, использовать все замечательные качества игры, чтобы освободить детейотнапряженияи помочь головушке эффективно работать. О том, как игровое обучение развивает мозг, мы поговорим позже, а сегодня я предложу вам несколько простых способов включить детей в учебу, с которыми вы можете справиться, даже пока не знаете всех тонкостей развивающего обучения.

12 игровых способов увлечь детей учебой

Способ 1

«Карлсон»

Помните, что предлагал Карлсон Малышу? «Давай пошалим»!

И именно Карлсон, сразу стал лучшим его другом. А строгая домомучительницаФрекен Бок, которая требовала мыть руки, делать уроки и ложиться спать вовремя, почему-то не вызывала у Малышадоверия, пока, наконец,не подобрела и тоже не началаиграть.

Ну что, вы готовы пошалить, чтобы стать настоящим другом для своих детей?

Тогда я предлагаю вам перед тем, как начать делать уроки, просто немного повеселиться вместе с ребенком.

Предложите ребенку «Давай пошалим»! И он сам может сразу придумать, как это осуществить. Только сразу договоритесь о том, что ничего в доме ломать не будете. Если вдруг ребенок растеряется от такой идеи, предложите ему свои варианты.

Самый простой способ –включить громкуюзаводную музыку и просто попрыгать под нее. Можете послушатьТанец с саблямии представить, что вы сражаетесь. А в качестве оружияможете взять подушки. Не беспокойтесь, музыка длится не более трех минут. Этого будет достаточно, чтобы взбодриться, но за это время вы не успеете разгромить весь дом.

А после этого, как раз в тот момент, когда вам обоим весело, договоритесь, что сегодня будете делать уроки вместе, и вы поможете своему Малышу. Вы сегодня готовы выделить для этого время и вместес ним героическиразберетесьв самом непонятном предмете.

Способ 2

«Ловим шпионов»

Предложите ребенку сегодня вместо занятий поиграть в разведчиков. Вы будете очень внимательными и осторожными, чтобы суметь выследить тех, кто крадет у ребенка силы и хорошее настроение!

Все на свете знают, что книги созданы для интереса и удовольствия. Так почему же читать их детям так не нравится? Кто же им мешает? Это точно шпионы!

Возьмите любую книгу или тот параграф, который изучает ваш ребенок, и почитайте вместе с ребенком. Обратите внимание на то, все ли слова понятны вам и ему. Если увидите какое-то сложное слово, спросите ребенка, как он понимает его значение. Если надо, разберите смысл этого слова.

Потом посчитайте, сколько непонятных слов оказалось в этом тексте. Назовите эти слова «Шпионами», так как из-за нихпутается весьсмыслпрочитанного. Договоритесь сребенком, что в будущем всегда будете ловить «шпионов» во всехкнижках и перевоспитывать их. Пусть лучше они вам помогают, чем мешать!

Способ 3

«Школа наоборот»

Это замечательный способ вдохновить ребенка, чтобы он пересказал вам целый урок. Просто договоритесь с ним, что сегодня вы поиграете в школу. Только это будет школа наоборот. Он будет учителем, а вы учеником. Он объяснитвам урок и в конце поставит оценку. Можете в качестве учеников посадить еще игрушки и поучить их тоже,если ребенок маленький.

Задавайте вопросы, если вам не все понятно, пусть расскажет как можно больше подробностей. Ирония заключается в том, что чем лучше ваш учитель расскажет вам урок, тем больше у вас шансов получить хорошую оценку.

Способ 4

«Научный день»

Договоритесь с ребенком выделить себе специальный день, когда вы не учите уроки, а играете в ученых. Что общего между учениками и учеными?

И те, и другие изучают науки.

А в чем разница? Ученые изучают их по собственному желанию, с огромным интересом, и никто не ставит им двоек за каждую сделанную ошибку. Ученые сами выбирают темы своих исследований и имеют гораздо больше времени на их изучение.

Договоритесь о том, какой день будет у вас «научным днем». Это может быть выходной.В этот день вообще не делайте уроков, а занимайтесь исследовательской работой по интересной для вас теме. День и тему вы можете выбрать заранее, так будет еще интереснее.

Тема может быть совсем не та, которую проходят в школе. Например, некоторые малыши выбирают изучение динозавров, а пятиклассники –астрономию. Не так важно, что дети решили изучать, главное, они будут исследовать это сами. Присоединитесь к эксперименту в качестве «научных консультантов» или «студентов-стажеров».

Вы можете читать любыекнижки, искать информацию в интернете, делать химические опыты с купленными заранее химическими наборами. Вы сами договоритесь, что необходимодля эксперимента. Главное, выне будете отчитываться об этом в школе. Это только ваша научно-исследовательская работа.

Способ 5

«Научная тетрадь»

Заведите свои тетради по любым предметам,не те, которые нужно сдавать учителю.Хорошо бы украсить их и выделить для них особое место.

В этих тетрадях вы можете записывать то, что узнали по предмету в ходе научного эксперимента. В этих тетрадках можно выполнять даже самые обычные задания, но по-своему: раскрашивать их цветными ручками,рисовать.

В этих тетрадках часть заданий можете писать вы, а ребенок будет искать ваши ошибки. Если, конечно, вы их «случайно» допустите.

Своя научная тетрадьпоможет вам, во-первых, делать необходимые уроки более интересными и безопасными. А, во-вторых, приучит его к мысли, что он вполне может учиться длясамогосебя, для собственного развития и интереса, а не только для отчетности.

Способ 6

«Гибкий ум»

Сообщитеребенку интересную новость о том, чтов гибком теле развивается гибкий ум. Такая связь тела и ума действительно существует. Если человек мало двигается,еготело становится менее подвижным. Таким людям сложнее придумывать новые идеи. Если физической активности нет, затрудняется процесс кровообращенияв некоторых органах. Дети часто сутулятся, поднимают плечи, слишком опускают голову, когда пишут. При этом осложняется кровоснабжение головного мозга.

Предложите ребенку сделатьнесколькосамых простых и привычных физических упражнений перед началом выполнения домашних заданий.

И обратите внимание на то, как при этом меняется настроение.

Пока сделайте любыеупражнения, позже я покажу вам простой комплекс гимнастики, быстро приводящий организм в ресурсное состояние и повышающий выносливость организма.

Прекраснаяи простейшаяиградля мгновенного увеличения работоспособности –массаж ушей. Посмотрите коротенькое видео, как это делать,и научите ребенка.

Способ 7

«A motion»

В английском языке два слова –«движение» и«эмоция» практически одинаковы: «а motion»и «еmotion». Потому что на самом деле это действительно одно и то же.

Предлагаю вам с ребенком посвятить один день изучению самих себя.

Покривляйтесь перед зеркалом, изображая различные эмоции. И наблюдайте, какие движения делает тело, выражая разные эмоции.

Читайте также:  Все способы как сбить температуру

Обратите внимание на то, что у спокойного человека движения более плавные,а тело более мягкое. У напряженного человека мышцы зажаты, а движения ограничены.

А теперь проведите исследование и найдите, как применить ваши наблюдения на практике!Постарайтесь найти как можно больше ситуаций, в которых вам выгодно успокоиться и расслабить свои мышцы. Результаты исследований можете нарисовать и повесить на стенку как руководство к действию: «Вот в каких ситуациях мне лучше быть спокойным».

Можете использовать эту игру, например, для улучшения почерка.Перед тем, как начать писать в тетрадке, расслабьте руки. Помашите ими, повесите на перекладине, попрыгайте, потанцуйте. И когда руки стали свободнее, буквы в тетрадке станут более симпатичными. Конечно, в этомнадо потренироваться. И я обязательно скоро вам дамбольше упражнений для исправления почерка. Но для первого раза будет достаточно даже того, что вы обратите внимание на почерк с новойточки зрения.

Способ 8

«Быстрый ум»

Научите ребенка простоймнемотехнике для запоминания информации. И сравните, в каком случае он запоминает быстрее, а в каком медленнее.

Предложу сегодня одну такую игру «Навешивание».

Сначала просто предложите ребенку запомнить 10 слов. Говорите любые слова, никак не связанные по смыслу. Скажите, что хотите проверить его память.

Проверьте, сколько слов из дести он запомнит, и спросите, было ли ему это легко.

Потом покажите ему мнемотехнику «Навешивание» и сделайте то же самое. Сравните результаты.

Техника заключается в том, что вы в момент запоминание слов рассматриваете комнату, в которой находитесь. И располагаете слова прямо в ней. Рассматривать комнату надо в определенном порядке, например, справаналево.

Слово «мяч» вы помещаете на подоконник, затем слово «огурец» -прямо на штору. Мысленно берете гвоздь и приколачиваете огурец к шторе.

Затем поворачиваетесь правее и прямо в книжный шкаф помещаете огромного «крокодила», представляя себе, как ему хочется оттуда вылезти и слопать вас.

Таким образом,все слова, которые вы произносите, вы мысленно располагаете, навешивая их на реально стоящие предметы в вашей комнате.

После этого, оглядывая комнату еще раз, вы рассматриваете все предметы и вспоминаете все слова. Если вы представили смешной образ, он запоминается лучше, поэтому постарайтесь вместе с ребенком придумывать самые невероятные картинкии небольшие истории. И они помогут вам вспомнить слова гораздо быстрее.

Способ 9

«Страж времени»

Предложите ребенку самому выбрать время, когда он начнет делать уроки,и заранее представить, сколько времени ему на это потребуется.

После этого объявите его «Стражем времени» или «Хранителем жизненных минут» и договоритесь о награде, которую он получит, если сохранит время.

Это наградой может быть любимое дело, которое вы давно хотели сделать, или интересныйфильм, или прогулка.

Обставьте все торжественно, «по-королевски». Дайте ему какие-то «волшебные часы»или «чудесный камень». Вполне подойдут старые механические часы, которые не ходят, или даже нарисованные и повешенные на стену. Пусть это будет любой амулет, напоминающий ему о необходимости сохранить сегодня время собственной жизни для важных и интересных дел.

Способ10

«Думаю руками»

Подберите заранее несколько разных зернышек, семян или орешков. Насыпьте все это в небольшой мешочек и предложите ребенку наощупь определить, что он оттуда достает. Вы можете использовать не только орешки, но и крупные приправы, например, тмин, семена укропа или семена льна.

Вполне возможно, что ребенок вообще не знает часть из них. Зато будет повод не только развивать тактильные ощущения, но и познакомиться поближе с некоторыми продуктами, которые делают пищу вкуснее.

В такую игру мы играли в детском лагере еще веселее. Собрали разные предметы: крупные орехи, ручки, катушки, игрушки, шишки. Какие-то предметы были мягкими и теплыми, какие холодными и жесткими. Мы завязывали детям глаза и сажали их на табурет, где лежал один из предметов. И он определяли это не руками, а… другим местом. И это всем удавалось!

Способ 11

«Светильник»

Сотворитевместе с ребенком какую-нибудь настоящуюполезнуювещь, например, светильник. Купите небольшую лампочку, батарейку, проводок, выключатель и соберите небольшой ночничок. Можете перед покупкой лампочек почитать в интернете, как их соединять с проводами, какиелампы вообще бывают. Придумайте, какой абажурможно сделать для вашей лампочки, чтобы он был не только красивым, но и безопасным.

Если вы думаете, что светильник –это очень сложно, просто изучите, как работают какие-то предметы в вашем доме,и вместе отремонтируйте один из них.

Способ 12

«Откуда берется моя сила?»

Будет ли у нас сила, если не поесть? Покушать –у всех любимое занятие. Поговорите с ребенком, какая еда ему больше всего нравится,и поинтересуйтесь, откуда она берется на вашем столе.

Если вы любите картошку, изучите, как она растет, кто и как ее выращивает, как хранят и как доставляют в магазин, какие блюда готовят из картошки в разных странах, какие бывают сорта. (Конечно, лучше всего проводить это исследование, изучая растительную еду).

Прорастите с ребенкомразные семена и понаблюдайте за ними. Очень быстро прорастают, например, семена чечевицы. И полюбоваться этим процессом будет интересно, и добавить их потом в салат будет полезно.

Представьте, сколько совершенно незнакомых людей принимают активнейшее участие в том, чтобы мы были каждый день сыты. Посчитайте, сколько условий одновременно должно сойтись, чтобы мы могли покушать обыкновенную кашку. У нас должны быть не только продукты, но и вода, посуда, газ или электричество, плита, стол и стулья, магазины и транспорт. Поблагодарите всех, кто так или иначе принимал участие в вашей трапезе. Приятного аппетита!

Волшебные свойства игры

Возможно, вы подумаете, что игратьи дурачиться могут только самые маленькие дети, но это заблуждение. В такие игры охотно играют даже старшеклассники. Это мы, взрослые,делаем из них «серьезных» и скучных людей, думая, что им играть не интересно,и отучая мыслить творчески.

А на самом деле, они бы играли с радостью, только боятся показать это перед нами. В такие игры с удовольствием играют даже взрослые дяди, проходя разные тренинги:и большие начальники, и бизнесмены, потому что игра –один их лучших способов развития мышления в любом возрасте.

На мастер классе«Учение без мучения» я расскажу, какс помощьюигры снятьнапряжение, связанное с учебой, и помочь мозгу думать активнее. Обязательно приходите на встречу и получите готовую игровую систему развития способностей детей!

А сейчас давайте еще поиграем. Ответьте на несколько вопросов, ответов на которые я пока вам не рассказывала.

  • Чему и как вы будете учить детей, чтобы они не только быстрее запоминали учебный материал, но и могли бы легко договариваться с учителями и товарищами?
  • Что узнают дети о самих себе, пока учатся в школе?
  • Кто и когда научит ваших детей принимать собственные решения, планировать свои действия и достигать поставленных целей?
  • Какие навыки дадите детям вы, чтобы они смогли создать в будущем счастливую семью?
  • Научатся ли ваши дети понимать свое тело и управлять им, чтобы не бояться болезней?

Если вы согласны, что цель обучения -это не получение аттестатас оценками, а приобретениенавыковдля жизни и счастья, нам с вами по пути. Приходите на мастер класс«Учение без мучения» и познакомьтесь с методикой, которая позволяет и взрослым,и детям учиться и жить в состоянии гармонии с самими собой и с миром.

Ваша Ольга Бологова, педагог, психолог, музыкант, Лауреат национальной премии образования «Элита Российского Образования»

В нашем онлайн проекте «Академия целостного образования» вы получите готовую систему эффективного обучения, сохраняющую здоровье детейи повышающую их работоспособность. Дети будут благодарны вам за те бесценные знания, которые они получат, благодаря такому обучению!

Встретимся в эфире!

Вот какие 12 принципов обучения вы скоро тоже научитесь использовать, чтобы учеба приносила вашим детям огромное удовольствие:

12 принципов увлекательного и успешного учебного процесса

Источник

Оцените статью
Разные способы