Как укладывать щебень по способу заклинки

СНиП 3.06.03-85 АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ — Устройство щебеночных оснований и покрытий методом заклинки

Содержание материала

УСТРОЙСТВО ЩЕБЕНОЧНЫХ ОСНОВАНИЙ И ПОКРЫТИЙ МЕТОДОМ ЗАКЛИНКИ

7.4. Работы по устройству щебеночных оснований и покрытий методом заклинки следует производить в два этапа:

распределение основной фракции щебня и его предварительное уплотне­ние (обжатие и взаимозаклинивание);

распределение расклинивающего щебня (расклинцовка двух-, трехразо­вая) с уплотнением каждой фракции. Для оснований допускается однора­зовая расклинцовка. При применении щебня осадочных пород марки по прочности менее 600 при устройстве оснований работы можно выполнять в один этап.

Доуплотнение при необходимости следует осуществлять регулировани­ем движения построечного транспорта по ширине основания (покрытия).

7.5. На первом и втором этапах основание уплотняют катками на пнев­матических шинах массой не менее 16 т с давлением воздуха в шинах 0,6-0,8 МПа, прицепными вибрационными катками массой не менее 6 т, решетчатыми массой не менее 15 т, самоходными гладковальцовыми мас­сой не менее 10 т и комбинированными массой более 16 т. Общее число проходов катков статического типа должно быть не менее 30 (10 на пер­вом этапе и 20 на втором), комбинированных типов — не менее 18 (6 и 12) и вибрационного типа — не менее 12 (4 и 8).

Основания из щебня марок по прочности менее 600 и по пластичности Пл2, Пл3 уплотняют катками на пневматических шинах массой не более 16 т не менее чем за 20 проходов или виброплитами.

7.6. Для уменьшения трения между щебенками и ускорении взаимозаклинивания укатку следует производить, поливая щебень водой (ориенти­ровочно 15-25 л/м 2 при уплотнении шлакового щебня — 25-35 л/м 2 на первом этапе и 10-12 л/м 2 по расклинивающей фракции).

7.7. На втором этапе следует производить расклинцовку слоя щебня фракциями мелкого щебня с последовательно уменьшающимися размерами.

При использовании трудноуплотняемого щебня слой щебня перед рас­пределением расклинивающего материала следует обрабатывать органи­ческим вяжущим материалом из расчета 2-3 л/м 2 .

Расход расклинивающих фракций щебня следует принимать по табл. 6.

7.8. После окончания уплотнения покрытия по его поверхности следует распределять каменную мелочь из изверженных пород марки по прочности не ниже 800 (из осадочных пород — не ниже 600) в количестве 1 м 3 на 100 м 2 и уплотнять ориентировочно за 4-6 проходов катка.

По окончании уплотнения шлакового слон из активных и высокоактивных шлаков и случае, если сразу не устраивается вышележащий слой, следует производить поливку его водой в течение 10-12 дней из расчета 2-2,5 л/м 2 .

Источник

УСТРОЙСТВО ОСНОВАНИЙ ИЗ ЩЕБНЯ МЕТОДОМ ЗАКЛИНКИ

Для устройства щебеночных оснований и покрытий методом заклинки необходимо сделать следующее: перед всей работой произвести уплотнение основной части щебня и тщательно распределить его по абсолютно всей площади основания (так называемое обжатие и взаимозаклинивание).

Затем распределить расклинивающий щебень методом двух- и трехразовой расклинцовки уплотняя каждую часть щебня. В основании можно произвести одноразовую расклинцовку. Если используется щебень из мягких осадочных пород (например, марки 600 и меньшей прочности), то можно выполнять работу и в один первый этап. Последующее уплотнение для прочности покрытия желательно дополнить с помощью построечного транспорта вдоль покрытия. Как и на первом, так и на последующем этапе используются катки 16 тонные, и большие по весу с пневматическими шинами с давлением в них 0,6- 0,8 МПа. Или катки прицепные 6-тонные и более тяжелые, а также самоходные гладковальцовые 10-тонные катки и комбинированные 16- тонные катки. Необходимо пройтись статическими катками 30 раз и больше, если потребуется, причем 10 раз первый раз и 20 раз во второй этап, комбинированными и вибрационными – 18 (6 и 12) и 12 (4 и 8) соответственно и больше раз. Покрытие из щебня с марками 600 и менее прочного, а также не достаточно пластичного (Пластичностью 2 и Пластичностью 3) необходимо уплотнять катками 16-тонными с пневматическими шинами проходя по покрытию 20 и больше раз или производить его с помощью виброплит. Поливая покрытие водой можно уменьшить трение в щебенке, а также ускорить взаимозаклинивание. Необходимо около 15- 25 л воды на каждый метр площади на самом первом этапе работ и 10- 12 л воды на метр покрытия – на этапе расклинивания толщи щебня. При выполнении второго этапа работ щебеночное покрытие расклинивается с помощью мелкого щебня, постепенным уменьшение его размеров. Если же щебень трудно уплотняется, то следует предварительно обработать его органическим материалом с вяжущими свойствами – 2-3 л на метр площади.

Читайте также:  Построение выкройки основы брюк женских самый понятный способ для начинающих

Когда работы по уплотнению выполнены, то необходимо распределить каменистые мелкие вулканические породы марок 800 и более прочных марок, а осадочные породы – марок 600 и более прочных. Использовать в следующем объеме: на 100 метров площади 1 м3 материала и пройтись катками в 4-6 раз. А затем тщательно поливать шлаковый слой водой (если он не достаточно хорошо лег) в течение как минимум 10-12 дней. Расход воды будет при этих работах около 2-2,5 л на метр площади.

Выполнение работы по устройству оснований из щебня

Адрес:
125599, г. Москва, ул. Ижорская, дом 8, стр. 2
Телефон:
+7 (495) 150-26-26 +7 (926) 320-10-30

Источник

Щебень по способу заклинки технология

УСТРОЙСТВО ОСНОВАНИЙ ИЗ ЩЕБНЯ МЕТОДОМ ЗАКЛИНКИ

Для устройства щебеночных оснований и покрытий методом заклинки необходимо сделать следующее: перед всей работой произвести уплотнение основной части щебня и тщательно распределить его по абсолютно всей площади основания (так называемое обжатие и взаимозаклинивание).

Затем распределить расклинивающий щебень методом двух- и трехразовой расклинцовки уплотняя каждую часть щебня. В основании можно произвести одноразовую расклинцовку. Если используется щебень из мягких осадочных пород (например, марки 600 и меньшей прочности), то можно выполнять работу и в один первый этап. Последующее уплотнение для прочности покрытия желательно дополнить с помощью построечного транспорта вдоль покрытия. Как и на первом, так и на последующем этапе используются катки 16 тонные, и большие по весу с пневматическими шинами с давлением в них 0,6- 0,8 МПа. Или катки прицепные 6-тонные и более тяжелые, а также самоходные гладковальцовые 10-тонные катки и комбинированные 16- тонные катки. Необходимо пройтись статическими катками 30 раз и больше, если потребуется, причем 10 раз первый раз и 20 раз во второй этап, комбинированными и вибрационными – 18 (6 и 12) и 12 (4 и 8) соответственно и больше раз. Покрытие из щебня с марками 600 и менее прочного, а также не достаточно пластичного (Пластичностью 2 и Пластичностью 3) необходимо уплотнять катками 16-тонными с пневматическими шинами проходя по покрытию 20 и больше раз или производить его с помощью виброплит. Поливая покрытие водой можно уменьшить трение в щебенке, а также ускорить взаимозаклинивание. Необходимо около 15- 25 л воды на каждый метр площади на самом первом этапе работ и 10- 12 л воды на метр покрытия – на этапе расклинивания толщи щебня. При выполнении второго этапа работ щебеночное покрытие расклинивается с помощью мелкого щебня, постепенным уменьшение его размеров. Если же щебень трудно уплотняется, то следует предварительно обработать его органическим материалом с вяжущими свойствами – 2-3 л на метр площади.

Когда работы по уплотнению выполнены, то необходимо распределить каменистые мелкие вулканические породы марок 800 и более прочных марок, а осадочные породы – марок 600 и более прочных. Использовать в следующем объеме: на 100 метров площади 1 м3 материала и пройтись катками в 4-6 раз. А затем тщательно поливать шлаковый слой водой (если он не достаточно хорошо лег) в течение как минимум 10-12 дней. Расход воды будет при этих работах около 2-2,5 л на метр площади.

Выполнение работы по устройству оснований из щебня

Адрес:
125599, г. Москва, ул. Ижорская, дом 8, стр. 2
Телефон:
+7 (495) 150-26-26 +7 (926) 320-10-30

Нормативы расхода щебня

Основными сферами, в которых применяются разнообразные щебни, являются дорожное строительство, производство бетона, ландшафтные и отделочные работы. И если пара последних направлений близка к искусству дизайна и поэтому полет творческой мысли может меняться, то дорожное строительство и производство бетонов, достаточно жестко регламентированные производства.

Читайте также:  Способ варки овощей способствующих максимальному сохранению всех питательных веществ

В дорожном строительстве щебни различных фракций применяются как в производстве оснований, так и в производстве дорожной одежды.

Дорожные основания выполненные из сухих щебней, наиболее распространены в современной практике автодорожного строительства. Такие основания имеют неоспоримое преимущество перед дорожными основаниями выполненными из различных связанных вяжущими смесей тем, что являются на много менее трудозатратными и могут выполнятся в любое время года. Эксплуатационные качества таких оснований, могут быть несколько ниже, но исключительно из за ошибок и просчетов, допущенных при проектировании и строительстве.

Согласно действующим нормативам, основание из гранитных щебней фракции 40 – 70мм, должно устраиваться толщиной 14 – 20см, при большей проектной толщине, укладка основания должна производиться в 2 слоя. При этом должна обязательно проводится расклинцовка, щебнями фракции 5-15мм, с расходом клинца 3 – 4м3 на каждые 100м2 основания.

Проведение работ по устройству основания возможно и в зимнее время, при условии, что толщина основания более 20см.

При проведении укладки на подстилки из песков, имеющих в уплотненном состоянии объемную массу менее 1,8г/см3, для получения ровной поверхности слоя щебня, устраиваются защитные слои. Толщина таких защитных слоев порядка 8 – 12см. Устраиваются такие слои методом вкатывания крупнофракционных щебней в песчаный слой, при этом ориентировочный расход щебня составляет около 8м3 на 100м2 основания. Устройство подобных защитных слоев, позволяет уменьшать толщину основания из щебней на 3- 5см. При этом стоит учитывать, что толщина основания, не может быть менее, чем удвоенный максимальный размер зерен используемого щебня.

В производстве бетонов для выполнения ответственных конструкций, таких как армированные фундаменты, перекрытия, лестничные марши и площадки, применяются щебни исключительно согласно проектным документам. Поскольку для особо ответственных объектов и конструкций производятся точные расчеты бетонов, учитывающие практически все характеристики именно конкретных щебней, которые будут в нем применяться.

Для менее ответственных элементов конструкций и изделий из бетона, применяется упрощенный, так называемый – «полевой» метод расчета количества составляющих:

В 10 литровую емкость, например в ведро, насыпается щебень, который планируется использовать для приготовления бетона. После этого щебень заливается водой, до тех пор, пока вода не покроет весь щебень. Объем этой воды, показывает сколько в будущий бетон нужно будет добавить песка. Объем воды измеряется и в освобожденную емкость насыпается в этом объеме песок, который также заливается водой до покрытия песка. В этот раз, объем воды показывает необходимый объем цемента. Объем воды в бетоне составляет примерно 50 – 60% от объема цемента.

Данный метод не идеален, но достаточно точен для того, что бы выяснить состав наилучшего бетона, который можно изготовить на основании имеющихся наполнителей. Достаточно умножить полученные результаты замеров на 100, и получится объемное количество щебня, песка, цемента и воды, необходимое для получения 1м3 достаточно качественного бетона.

Расклинцовка щебня: как и зачем выполняется?

Подробности Категория: Блог Опубликовано 09.09.2018 12:02 Super User Просмотров: 2118

Зачастую в строительных работах возникает необходимость заполнения пустот в щебне крупных фракций.

В этом случае выполняется расклинцовка – укладка материала разных фракций и последующая утрамбовка. В ходе этого процесса щебень меньшего размера заполняет «отверстия» в слоях крупного щебня.

Первым делом укладывают щебень 40-60 или 70-110 фракции и уплотняют с помощью дорожного катка. Далее на основание укладывается щебень поменьше – 5-10 или 10-20 мм. Затем также проводится утрамбовка с использованием катка.

В отдельных случаях процесс включает в себя не два этапа, а больше. К примеру, сначала укладывают щебень крупной фракции, затем – средней, а потом самой мелкой. Иногда проводится расклинцовка с помощью отсева и песка – это зависит от конкретной ситуации и строительного задания.

Чтоб минимизировать трение между камнями, щебень в процессе расклинцовки смачивается водой. Для правильного выполнения работ важно уделить внимание и марке прочности. Для примера – расклинцовки в один этап будет достаточно щебню М600. Кроме того, если используется щебеночно-песчаная смесь для строительства дороги или на объект поставили разнофракционный материал, также можно ограничиться одним этапом.

Технология расклинцовки подходит и для дорог, и для строительных объектов – каждый вид работ должен обеспечить безукоризненную прочность и стойкость к природным катаклизмам. Основанию нужно уделять пристальное внимание, в противном случае конструкция определенно не будет прочной и не простоит долго.

Читайте также:  Способы лечения вторичной катаракты

И бетонным плитам, и асфальтовому покрытию требуется плотное основание — неподвижная подушка. Обеспечить заданную прочность для основы таких объектов, а также фундаментов и мостовых конструкций помогает именно расклинцовка щебня.

Источник

Строительство оснований и покрытий из щебня методом заклинки

Страницы работы

Содержание работы

1.4.1 Строительство оснований и покрытий из щебня методом заклинки

Щебеночные основания и покрытия по способу заклинки строят с проведением нескольких россыпей сортового щебня различных размером и уплотнением каждой из них. Основания и покрытия могут устраиваться и один, иногда в два слоя. Для верхних слоев применяют щебень основной фракции крупностью 40-70 мм, для нижних 70-120 мм. Для расклинцовки используют щебень фракций 20-40, 10-20 мм, а при устройстве верхнего слоя покрытия дополнительно 5-10 мм. Для верхних слоев используют прочный щебень марок 800-1000, для нижних щебень слабых пород марок 300-600.

Работы по устройству щебеночных оснований и покрытий методом заклинки проводят в несколько этапов. Например, устройство однослойного щебеночного основания выполняют в такой технологической последовательности (рисунок 1.5):

— распределение основной фракции щебня размером 40-70 мм на проектную толщину с учетом последующего уплотнения. Ушки пение пешими катками для создания устойчивости слоя за счет обжимки россыпи;

— россыпь щебня размером 20-40 мм из расчета 1,5-2 м 3 на 100 м 2 для расклинки. Уплотнение средними катками до взаимного заклинивания щебенок с предварительным поливом водой из расчета 15-25 л на 1 м 2 ;

россыпь клинца размером 10-20 мм из расчета 1-1,5 м 3 на 100 м 2 , роз­лив воды 10-12 л на 1 м 2 и уплотнение тяжелыми катками.

Работы организуются соответственно на трех захватках.

Рисунок 1.5 — Технологическая схема потока по строительству щебеночного основания:

1 — автомобиль-самосвал; 2 – распределитель ДС-54; 3 — легкий каток; 4 — автомобиль-самосвал с навесным распределением щебня; 5 — поливомоечная машина; 6 — средний каток; 7 — тяжелый каток.

При строительстве покрытия в верхний слой добавляют каменную ме­лочь крупностью 5-10 мм (0,5-1 м 3 на 100 м 2 ), которую смачивают 4-5 л воды на 1 м 2 , и уплотняют тяжелыми катками.

В результате такой последовательности работ в верхней части дорожной одежды образуется плотная щебеночная корка, обладающая расчетным мо­дулем упругости.

При производстве работ щебень основной фракции распределяется при помощи самоходного распределителя ДС-54, либо бульдозерами или авто­грейдерами. Расклинивающий щебень рассыпается самоходным распредели­телем каменной мелочи ДС-49 или навесными и прицепными распределите­лями.

В зависимости от этапности работ целесообразно принимать следующие массы катков.

Для щебня прочных пород:

— катками с металлическими вальцами на первом этапе — 6-8 т, на вто­
ром — 10—12 т, на третьем и последующих — 12-18 т;

— пневмоколесными на первом этапе — 10-16 т, затем 16-35 т;

— прицепными вибрационными на всех этапах массой не менее 6 т;

— решётчатыми массой не менее 15 т;

— комбинированными массой не менее 16 т.

Общее число проходов катков статического типа должно быть не менее 30, вибрационных — не менее 12, комбинированных — не менее 18. Причем 1/3 из числа проходов выполняется на стадии уплотнения основной фракции, а 2/3 — на стадии расклинцовки. Конкретное количество проходов катка по одному следу определяется опытным уплотнением.

Основания из щебня марок по прочности менее 600 уплотняют катками на пневматических шинах массой не более 16 т не менее, чем за 20 проходов.

Скорость катков изменяется следующим образом: на первом и в начале второго этапа — 1,5-2 км/ч, в конце второго и последующих максимальная.

Перекрытие смежных следов должно составлять не менее 20 см.

Признаками окончания уплотнения первого слоя служит прекращение образования волны перед легким катком и отсутствие заметной ни глаз осад­ки щебня. Признаками окончания уплотнения на последующих папах слу­жат: отсутствие подвижности щебня, прекращение образования волны, от­сутствие осадки, стабилизация режима работы двигателя катка.

Построенное щебеночное покрытие засыпают сухими высевками (размер частиц до 5 мм) или крупнозернистым песком слоем 2-3 см и укатывают несколькими проходами катка во избежание забивания покрытия грязью. В первые две-три недели необходимо регулировать движение автомобилей для равномерной подкатки покрытия, наметать разбрасываемые высевки. В этот период покрытие необходимо поддерживать во влажном состоянии, поливая его водой или раствором хлористого кальция.

Источник

Оцените статью
Разные способы