Как стать квалифицированным специалистом 2 способа таблица цель

Как стать высококвалифицированным специалистом?

Не все люди хотят стать начальниками или открыть свой бизнес. Некоторые личности имеют другие жизненные ценности. Им больше импонирует мысль стать высококвалифицированными специалистами. Как же получить такое звание и в какой профессии следует себя реализовать?

Кто же такой высококвалифицированный специалист? Это человек, который хорошо разбирается в своей специальности. Чаще всего такая персона имеет узкую направленность.

Понятие «высококвалифицированный специалист» очень многогранное. Личность, носящая это звание, должна в совершенстве знать область своей специализации и уметь брать на себя ответственность в случае допущенных ошибок.

Еще одна составляющая определения высококвалифицированного специалиста – это его опыт работы. Только человек, который много лет отрабатывал теоретические знания на практике, может претендовать на высокое звание профессионала.

Где же готовят опытных и высококвалифицированных специалистов? Чтобы получить хорошее образование, нужно сначала окончить техникум или, как сегодня модно называть его, колледж, а затем отучиться в университете. Но высшее образование ни в коем разе не означает автоматическое присвоение высокой степени квалификации. Прежде чем добиться профессиональных высот, человек должен отработать полученные теоретические знания на практике. И лучшее, что может сделать студент вуза – это пойти на вечернюю подработку по специальности. Сегодня многие компании с удовольствием берут людей с неоконченным высшим образованием не только на практику, но и на неполный рабочий день. Для компании это шанс получить помощь за небольшую плату, а для будущего специалиста – набраться опыта.

Люди, которые хотят многого добиться в профессиональном плане, не должны бояться начинать с азов. Подготовка высококвалифицированных специалистов в вузах не дает достаточного количества необходимой практики. Университетские лекции посещать нужно, но помните, что один год практики даст вам больше, чем 5 лет теоретических знаний.

Человек, который уверен в себе и своих способностях, всегда сможет найти работу. Но эта уверенность не должна быть простой формальностью. Специалист, который проработал много лет в какой-либо сфере и постоянно занимался повышением своих знаний, не останется без работы. Работа для высококвалифицированных специалистов – это удовольствие. Они получают деньги за то, что занимаются любимым делом.

Когда опытный сотрудник приходит в большую компанию, он возлагает на нее надежды. Конечно, любому специалисту хочется достичь высот в своей профессии и стать значимым авторитетом, к чьему мнению прислушиваются. Работая в крупной компании, человек получает больше шансов стать значимым.

Высококвалифицированный сотрудник предпочитает работать с профессионалами. И именно таких людей он ожидает увидеть на своем новом месте работы. Люди должны быть не просто сплоченной командой, которая совместно добивается успехов, но и каждый специалист по отдельности должен быть опытным и продуктивным.

Человек, который хочет стать профессионалом и пробираться вверх по карьерной лестнице, должен иметь силу воли. Это то качество, которое вырабатывают в себе сильные люди. Ведь добиться успеха будет невозможно, если человек будет ставить себе цели, но не будет их достигать. Только персона, которая знает, что такое лишения ради поставленной задачи, сможет стать высококвалифицированным сотрудником.

Чтобы добиться успеха и стать специалистом, нужно научиться работать в команде. Да, человек должен быть хорошим специалистом, но командные игроки всегда достигают больших результатов, чем одиночки. Но имейте в виду, что одно дело – уметь командовать, и совсем другое – подчиняться указаниям другого. Человек должен учитывать тот факт, что в команде, где каждый борется за лидерское место, нужно уметь умерять свое эго и делать то, что надо, а не то, что хочется.

Достичь результатов сможет та личность, которая будет уметь себя мотивировать. Без внутреннего желания ничего сделать будет нельзя. На одной силе воли сложно будет все время держаться.

Умение признавать свои ошибки – это одно из тех качеств, которое для многих просто недостижимо. Высококвалифицированный специалист должен видеть оплошности своей работы и уметь вовремя их устранять. И из этого вытекает еще один навык, которым должен обладать любой специалист, – умение брать ответственность. Если человек допустил ошибку или же по его вине произошло какое-то недоразумение, он должен честно во всем признаться.

После того как человек окончил вуз, куда ему можно податься? Молодые специалисты должны искать работу по специальности. Человек, который идет после института работать не по профессии, теряет свои профессиональные знания. Да, возможно, сразу и не получится найти высокооплачиваемую работу. Но какую-то должность в компании получить можно.

Молодые профессионалы отличаются от своих менее способных товарищей тем, что они постоянно интересуются нововведениями в области своей специализации. Высококвалифицированный специалист должен иметь большой кругозор. Да, узкая специализация – это хорошо, но знания в смежных областях не бывают лишними. Специалист, который хочет добиться успехов в работе, должен общаться со своими коллегами. Делать это будет удобно на всевозможных научных съездах и конференциях. Здоровая конкуренция помогает специалистам получить дополнительную мотивацию к собственному развитию. Интересоваться достижениями других и применять их в своей практике – это нормальный подход специалиста.

Читайте также:  Способ применения беродуала раствора для ингаляций

Привлечение высококвалифицированных специалистов позволяет фирмам и организациям существенно улучшить работу своего предприятия. А сколько же времени нужно потратить, чтобы вырастить собственного специалиста? Минимум 5 лет. Причем человек, получивший высшее образование, должен работать над своим развитием в рабочей сфере ежедневно. Только получая опыт в течение 5 лет, можно претендовать на звание специалиста.

А что нужно сделать, чтобы стать высококвалифицированным специалистом? Для этого нужно не только непосредственно получать опыт на своем рабочем месте, но и развиваться самостоятельно. Ну и, конечно, главный фактор успеха – учиться у лучших.

Редко путь к успеху бывает прямым. Зачастую, прежде чем добиться призвания, славы и хорошей зарплаты, человеку приходится через многое пройти. А какие же могут существовать проблемы у высококвалифицированных специалистов? Зависть – это та черта характера, которая присуща многим ленивым и злым людям. Человек, который не хочет прикладывать усилий, чтобы чего-то добиться, может не только молча завидовать своему трудолюбивому коллеге, но даже «вставлять ему палки в колеса». Часто получается, что многие талантливые дарования не могут пробиться через стену непонимания, которую воздвигают руководители. Директор показывает вектор развития, и по нему должны двигаться все специалисты, в том числе и высококвалифицированные.

Статус высококвалифицированного специалиста всегда будет давать людям не только почет, но и хорошее финансовое состояние. Конечно, чтобы получать неплохие деньги, люди должны упорно трудиться. Высокое звание не дается человеку пожизненно. Он его должен подтверждать своими постоянными достижениями, без которых высококвалифицированный специалист просто не будет таковым являться.

Источник

Как развиваться в профессии: советы от эксперта по карьерному консультированию

Путь от начинающего специалиста до профессионала, востребованного на рынке труда, состоит из многих этапов. Тщательное планирование не поможет избежать всех сложностей, но, вкладываясь в свои знания и навыки и обрастая связями в выбранной сфере, можно достичь поставленной цели и добиться значительных успехов в карьере.

С чего начинать своё профессиональное развитие, как достичь успеха в профессии, какие могут возникнуть трудности на карьерном пути и как повысить свою стоимость на рынке, рассказывает Мария Болотская, эксперт по карьерному консультированию и корпоративному обучению, руководитель центра карьеры Павловской гимназии, комьюнити-менеджер школы инноваций ИКРА.

Руководитель центра карьеры Павловской гимназии, комьюнити-менеджер школы инноваций ИКРА. Рассказала о профессиональном развитии

Автор-фрилансер. Оформила ответы в статью

Карьерное планирование: какой метод выбрать начинающему специалисту

Планирование карьерного пути — первый шаг развития специалиста. Ожидание мифического призвания и поиски сверхмотивации и супервдохновения неэффективны, гораздо важнее отталкиваться не от идеальных представлений, а от собственного интереса и способностей, оценить свои сильные и слабые стороны и направления деятельности, в которых вы можете их успешно применить либо скрыть недостатки.

Есть два способа планирования карьерного роста, которые можно условно назвать эджайл-подходом (от англ. agile) и последовательным (водопадным) подходом (англ. Waterfall model).

Оба подхода пришли из сферы управления проектами, где применяются уже давно — хотя водопадный метод в диджитале вытесняется эджайлом из-за недостатка гибкости. Рассмотрим их подробнее:

Водопадный подход — это определение большой карьерной цели и построение дорожной карты, которая поможет этой цели добиться. Человек, решивший строить карьерные планы с помощью этого подхода, выбирает должность или место работы, к которым стремится больше всего, и выстраивает схему, по которой сможет добиться желаемого. Это похоже на запланированное путешествие: конечный пункт определён, билеты и отели забронированы, маршрут построен и все экскурсии расписаны заранее. Каждый шаг прописан, как будто вся карьера — это жёсткое техническое задание с чётко определёнными сроками, от которых нельзя отклоняться.

Могут возникнуть сомнения в эффективности данной модели: может показаться, что она слабо применима в условиях постоянно меняющегося современного мира. Но водопадная модель жизнеспособна, если человек уверен в выборе карьеры и не рассматривает никаких альтернатив.

Как ярко выраженный пример такого подхода можно вспомнить историю из фильма «Гаттака»: юноша живёт в антиутопическом обществе, где все генномодифицированы и практически бессмертны. Они неуязвимы, они идеальные работники и не болеют, а герой рождён в естественных условиях и имеет определённые проблемы со здоровьем. Но у него есть мечта. Он хочет полететь в космос, на базу Гаттака. Законы общества не позволяют ему это сделать, но эта мечта настолько сильная, что ради неё он преодолевает все барьеры и находит способ исполнить её. Это — пожалуй, наиболее показательный пример водопадной модели в действии.

Такой подход таит в себе определённые опасности, особенно для начинающих специалистов. При движении к цели возникает множество факторов, которые невозможно предвидеть. Может сложиться впечатление, что всё идёт совершенно не так, как должно.

Важно помнить, что это нормально, если события идут не по идеальному плану. В любом путешествии, отклонившись от запланированного маршрута, можно наткнуться на уникальные места и обрести неожиданные инсайты. Так и возникающие сложности на пути к карьере мечты можно преодолевать с пользой для себя, извлекая новый опыт и приобретая новые навыки.

Второй подход — эджайл — предполагает разделение процесса на мини-задачи и их поочерёдное выполнение. Плюс такого метода в гибкости: возникающие помехи на карьерном пути превращаются в очередные этапы, небольшие неудачи достаточно легко преодолеваются, а успешное выполнение задач мотивирует.

Читайте также:  Доход способы его формирования

Вспомним Стива Джобса: его карьерный путь попадает под модель эджайл. Была определена окончательная цель: он понимал, что хочет заниматься электроникой, но его путь состоял из множества этапов. На заре карьеры Джобс собирал компьютеры и работал техником — не представлял чёткой профессии, но знал, чем хочет заниматься, следил за новинками и тенденциями, был гибок и достиг поставленной цели.

На этом пути вы тоже знаете свою конечную цель, но вас не ограничивают жёсткие рамки. Вы знаете, куда должны прийти, и двигаете свою карьеру короткими спринтами — этапами, которые подстраиваются под сложившуюся ситуацию. Незапланированное профессиональное обучение или вынужденная смена работы не разрушают ваш план, а вписываются в него как дополнительные шаги.

Преграды на пути к развитию: пик глупости и синдром самозванца

Известен так называемый эффект Даннинга — Крюгера: когда начинаются первые успехи, человек впадает в эйфорию. Всё кажется простым и понятным, можно с лёгкостью вообразить себя профессионалом. В этот момент и наступает пик глупости.

Основная опасность этого периода — это даже не ошибки, которые совершает начинающий специалист, а риск зависнуть в этом состоянии и обвинять не собственную некомпетентность, а всех вокруг.

То, что сотрудник оказался на пике глупости, довольно просто определить. Ему кажется, что он лучше и профессиональнее своего окружения. Любые проекты видятся неоправданно лёгкими, сам он способен справиться с любой задачей, а все остальные только тормозят работу. Другие маркеры — отрицание обратной связи, особенно развивающей, и некорректное выставление сроков по задачам, когда кажется, что работа выполнима за неделю, а по факту требуется гораздо больше времени.

Пик глупости — не проблема, если человек вовремя поймёт свою ошибку. К этому явлению стоит относиться как к этапу карьеры, свойственному многим. Главное — вовремя выйти из этого состояния, лучше всего с опорой на старших коллег.

Обратная ситуация складывается, когда человек приобретает синдром самозванца. Ему начинает казаться, что он хуже и глупее окружающих и что как специалист он ничего не стоит. Слишком критичное отношение к себе — тоже нормальный этап в развитии профессионала. В такой ситуации также поможет обратная связь от коллег и руководителя и объективное сравнение своих достижений с чужими.

Источник

Научи ученого: как эффективно повысить квалификацию сотрудников

Лучший способ обойти конкурентов — постоянные улучшения. Причем ключевую роль в модернизации компании играет развитие персонала. При грамотной работе с кадрами растет и качество продукта компании, и финансовые показатели бизнеса. Что важно учитывать, отправляя свою команду на курсы повышения квалификации?

Незаинтересованные в обучении сотрудники, бесполезные знания, которые не применимы в ходе исполнения ежедневных обязанностей, и краткосрочный эффект от обучения — вот основные проблемы в процессе повышения квалификации кадров.

Правильные люди

Первый этап успешного повышения квалификации коллектива — выбор правильных сотрудников для переподготовки и оттачивания навыков. Помимо того, что сами курсы могут оказаться некачественными (от этого никто не застрахован), так еще и у самого работника банально может не быть желания обучаться. Один из самых неприятных случаев, когда работник тратит на повышение квалификации личное время, — тогда он просто не успевает отдохнуть. Подобные ситуации вызывают негативный отклик персонала и финансовые потери. Чтобы их избежать, следует подходить к повышению квалификации комплексно.

Ошибка руководителя, который выбирает кандидатов на обучающие курсы, может сделает напрасными все прочие усилия. А вот правильно мотивированный работник не только поднимет личный уровень знаний, но и поможет в становлении своих коллег. Помимо условного лидера, улучшайте навыки и тех сотрудников, которые медленно выполняют ключевые операции.

В небольшом коллективе таких выделить несложно, а вот для крупной компании есть своя методика отбора. Подготовьте набор ключевых показателей, которые определят кандидатов на повышение квалификации. Например, для того же отдела продаж это соотношение количества сделок и общего времени, которое потрачено на переговоры, либо коэффициент успешно проведенных презентаций. Также подойдет количество результативных командировок и среднее количество звонков в час.

Чтобы оценить результативность и получить необходимые данные, рекомендую использовать системы управления проектами, тайм-трекинг и успешные практики других компаний. Выбирать их можно с помощью специальных программ и проверенных практик ведущих компаний.

Интересная практика подбора лучших сотрудников у американского Amazon. На корпоративном сайте компания завела виртуальную коробку, куда любой желающий может направить предложение, как усовершенствовать работу интернет-гиганта. С помощью такого функционала Amazon выявляет наиболее инициативных сотрудников. Они не бездействуют при виде проблем, и им не наплевать на будущее компании. Чтобы они могли приобщиться к воплощению своих предложений в реальность, компания поощряет их обучение. Кстати, когда-то от программиста Чарльза Варда поступило предложение о бесплатной доставке, которая могла бы стать фишкой Amazon. В результате доставка трансформировалась в крайне популярный премиальный набор услуг.

Другой пример онлайн-магазина — Zappos, в котором ежемесячно выбирают лучшего сотрудника. Голосует сам коллектив: у каждого есть по $50, которые необходимо отдать тому, кто, по их мнению, в этом месяце работал лучше всех. Победитель получает денежное вознаграждение и возможность пользоваться крытой парковкой.

Читайте также:  Добыча полезных ископаемых открытым способом это рациональное или нет

Точный метод

Далее определитесь с методами повышения квалификации. Условно делим методы на внутренние и внешние. Первые — это те мероприятия, что проводятся внутри компании, ко вторым относятся образовательные программы. Преимущества внутрикорпоративного обучения заключаются в меньших расходах, укреплении корпоративной культуры, возможности корректировать и оптимизировать процесс. Внешние же, как правило, расширяют кругозор сотрудника, дают более глубокие и структурированные знания и возможность перенять сторонний опыт.

Тренеры и наставники. Можно и комбинировать методы. Например, привлекать тренера-профессионала, который обучит в соответствии с особенностями работы компании, наладит связь между отделами и поможет в формировании корпоративной культуры. Другой метод — создание системы наставник-ученик(и). Наставником может стать любой опытный работник, который уже прошел курсы или обладает достаточным арсеналом знаний. Он может взять одного или нескольких учеников, проводить лекционные занятия и помогать им в работе. Важно при этом ограничить количество часов на обучение.

Обмен опытом между отделами. Это хороший прием для лучшего понимания устройства работы в компании, когда один подчиненный на время переходит в другой отдел. Например, дизайнер сайта может на время попасть к верстальщикам. Верстка — это следующее функциональное звено при внедрении дизайна на сайт, и усиление связи между этими отделами ускорит разработку и упростит общение в дальнейшем.

Обучение в рамках дискуссии. Самый нетривиальный метод носит характер эксперимента, поэтому его результаты невозможно предугадать. Однако он однозначно полезен, так как помогает понять логику мышления разных людей. Организовать такое обучение просто: собираются сотрудники и обсуждают тему дискуссии.

Инструктаж. Обязательное обучение, которое следует проводить для каждого новичка. Один-два дня инструктажа помогут подчиненному освоиться и быстро войти в темп работы.

Внешние методы повышения квалификации отличаются более оригинальным подходом к обучению.

Хакатоны, конференции, семинары, лекции. Любое публичное мероприятие, которое посвящено развитию области знаний, — отличный вариант повысить уровень квалификации подчиненных. Там работник заведет полезные знакомства среди профессионалов, откроет для себя новые технологии и неординарные способы использования старых, по-другому взглянет на решение рутинных задач. Кроме того, это обычно не бьет по карману.

Саморазвитие. Иногда самостоятельное обучение — оптимальный метод оттачивания навыков отдельных сотрудников. Например, оно круто работает для программистов, которым требуется технология, на освоение которой уйдет много времени. Можно выделить определенное количество дней или часов на самообучение, а после проверить результат.

Тренинги. В определенных случаях приглашать тренера в компанию затратно и не эффективно. Поэтому проще отправить сотрудника на мероприятие, где профессионал поделится своим опытом. Чем больше сфера работы отрегулирована какими-либо нормативами, тем лучше на квалификацию специалиста повлияет тренинг. Они помогут, к примеру, бухгалтерам, экономистам, банковским сотрудникам.

Профессиональные курсы. Это один из самых популярных и эффективных способов быстро улучшить знания подчиненных. Кроме того, эффект от таких курсов практически сразу положительно скажется на скорости и качестве работы. Однако если вы решились обучать множество сотрудников с помощью таких программ, то создайте резерв средств под образовательные издержки.

Подход к новичкам

Нерегулярный или несистемный подход к образованию сотрудников погоды не сделает. Мы предлагаем объединять внешние и внутренние методы оттачивания навыков команды для лучшего результата. При этом отталкивайтесь от сферы деятельности сотрудника и уровня его профессионализма.

Для неопытных и новичков начинайте с инструктажа по принципам работы компании. Регулярно отправляйте специалиста на конференции и тренинги. При положительном эффекте отправляйте сотрудника на специальные курсы на несколько недель. А вот если работник не проявляет интереса, приставьте к нему наставника, который лучше проанализирует проблемы.

Например, начинающего дизайнера интернет-магазина лучше всего отправить на наименее затратные мероприятия. Здесь подойдет обучение в рамках дискуссии, обмен между отделами и инструктаж при приеме на работу. По внешним методам — это конференции, тренинги, предоставление возможностей для самостоятельного обучения.

Предположим, начинающий дизайнер проявил недюжинный талант и рвение в учебе и работе. Следует поблагодарить его и потратиться на более качественное обучение. Например, приставить к нему профессионала из вашей компании или отправить на крутые курсы в несколько недель. Достойный сотрудник оценит подобное внимание и приложит максимум усилий для улучшения навыков.

Что делать с топами?

С профессионалами высокого уровня сложнее. Для лучших сотрудников используйте неординарные подходы: предлагайте стать наставником, провести серию лекций, дайте возможность посещать передовые мировые конференции и стимулируйте обучение в рамках дискуссий. Для специалистов среднего звена практикуйте обмен между отделами для улучшения координации между ними и привлекайте сторонних тренеров для повышения уровня знаний сотрудников.

К примеру, программисты топ-уровня часто находятся в состоянии перманентного самообразования. Это помогает оставаться «в теме» последних технологий и поддерживать свою стоимость на рынке труда. Как раз для них требуются неординарные методы повышения квалификации. Предложите им стать учителем одного из начинающих программистов. В таком случае пользу получают обе стороны. Более «зеленый» работник получает опытного наставника, который помогает качественнее решать задачи и быстро находить решение типичных проблем. Опытный сотрудник получает возможность посмотреть незашоренным взглядом на методологию решения задач и почерпнуть креативные подходы к написанию кода.

Также для такого специалиста полезны конференции программистов международного уровня. Эти мероприятия помогают определить современные тенденции в технологическом прогрессе. Внедрение передовых технологий повлияет на развитие всей организации.

Источник

Оцените статью
Разные способы