- Кто хочет стать миллионером: 7 способов разбогатеть, не создавая компанию
- Персональный блог
- Вирусное приложение
- Публикация книг в Amazon Kindle
- Монетизация собственного YouTube-канала
- Краудфандинг
- Продажа учебных планов
- Инновационные идеи «на миллион»
- Альтернатива альтернативам
- 10 способов стать миллионером в России
Кто хочет стать миллионером: 7 способов разбогатеть, не создавая компанию
С миллионерами обычно ассоциируются бизнесмены, владельцы собственных компаний, стартаперы. В России, правда, некоторые слои населения до сих пор считают бизнесменов ворами, но разговор сейчас не об этом. Миллионерами могут быть и выдающиеся политики, актеры, музыканты, спортсмены и прочие «шоумены».
Однако ниже речь пойдет о том, как можно крупно разбогатеть простым смертным, как говорится, в свободное от работы время. Если вы не хотите создавать компанию, не хотите быть известными за пределами онлайна и выставлять свою жизнь на всеобщее обозрение, то указанные ниже способы обогащения вас заинтересуют.
Издание Business Insider позаботилось о вашем благополучии и поведало миру о семи таких способах.
Персональный блог
В середине 2013 год Скотт ДеЛонг (Scott DeLong) запустил персональный блог ViralNova на каждой странице размещал по несколько рекламных объявлений Google ad. Уже через 8 месяцев его годовая выручка оценивалась более чем в $1 миллион. Далее ее оценка колебалась между $1,2 и $4,8 миллиона – в зависимости от уровня трафика на сайте. ДеЛонг добился этого, работая один, без сторонних инвестиций.
В блоге он публиковал различные истории с броскими заголовками, которые вызывали резонанс и тут же попадали в Facebook. Так, число ежемесячных посетителей блога выросло до 100 миллионов.
В 2015 году ДеЛонг продал свой сайт медиакомпании Zealot Networks за $100 миллионов.
Вирусное приложение
Всего за три дня независимый разработчик игр из Вьетнама Донг Нгуэн создал самую популярную игру 2014 года – Flappy Bird. Он рассказал, что зарабатывал тогда по $50 тысяч ежедневно, разместив в своей бесплатной игре рекламный баннер. Чтобы доход достиг $1 миллиона, игра должна была продержаться в App Store всего 20 дней. Но она продержалась бы там и больше, если бы через месяц разработчик не удалил ее сам.
На пике популярности игра исчезла из магазина приложений. Нгуэн решил, что успех игры разрушил его прежнюю жизнь обычного инди-разработчика игр. Кроме того, по его мнению, люди играют в нее слишком много. Вирусное приложение вызвало «болезненную» привязанность людей.
Публикация книг в Amazon Kindle
Несколько лет назад, в 2011 году, Аманда Хокинг стала самым продаваемым писателем в магазине Amazon Kindle. Она была независимым автором и не имела договора ни с каким издательством, поэтому ей доставалась 70% от продаж ее книг. Ежемесячно у нее покупали около 100 тысяч экземпляров за $1-$3. В результате писательница заработала несколько миллионов долларов.
Она не единственный успешный независимый автор книг в Amazon Kindle. На деньги, заработанные на продажах в Kindle, Боб Майер и Джен Толти основали издательский дом в течение двух лет. Об этом они рассказали в своей книге «Как мы сделали свой первый миллион в Kindle».
Монетизация собственного YouTube-канала
Сделать деньги на YouTube очень непросто. Даже «звездам» с миллионом подписчиков иногда еле хватает денег, чтобы связать концы с концами. Но если вам удастся стабильно производить действительно выдающийся контент и обрасти многомиллионной армией поклонников, считайте, что дело сделано.
Один из наиболее успешных в этом плане деятелей, PewDiePie (настоящее имя — Феликс Чельберг), заработал на YouTube $12 миллионов. Многие другие подобные персоналии зарабатывают по $1 миллиону в год на рекламе. Например, 9-летний мальчик, который делает видео-обзоры игрушек, имеет миллион подписчиков и миллиард просмотров.
Краудфандинг
Kickstarter и Indiegogo – краудфандинговые платформы, позволяющие собрать деньги на реализацию своей идеи. Если идея понравится сообществу, то есть шанс собрать внушительную сумму.
Многие люди неоднократно собирали на краудфандинге более $1 миллиона. Одна из самых успешных краудфандинговых кампаний – сбор средств на создание часов Pebble Watch. Разработчики получили $10 миллионов за несколько недель.
Теперь часы Pebble конкурируют с такими производителями умных часов, как Samsung и Apple.
Конечно же, собранные средства нельзя потом положить себе в карман. Краудфандинговые платформы в последнее время особенно внимательно относятся к контролю целевого использования средств и выполнения прочих обещаний, которые авторы проектов дают бэкерам.
Продажа учебных планов
В 2008 году педагог детского сада Дианна Джамп начала продавать собственноручно составленные учебные планы другим педагогам через сайт TeachersPayTeachers. Она составила 99 программ обучения и продавала их по $8.
В 2012 году ее доходы превысили $1 миллион. Ежемесячно она получала $100 тысяч от своего маленького бизнеса. Эта сумма почти в два раза превышала ее зарплату в детском саду.
Инновационные идеи «на миллион»
Сайт Quirky позволяет всем желающим попытать счастье и предложить свою идею «на миллион». Если вы придумали инновационный проект или решение, платформа сможет помочь вам заработать тысячи или даже миллионы долларов. Она продает идеи через свою партнерскую сеть.
Джейк Зин стал первым миллионером на сайте. В 2010 году он разместил там свою идею гибкого сетевого фильтра для электрических розеток. Его проект получил название Pivot Power.
За размещение идеи на Quirky.com платить не нужно. Но если она становится кому-то интересна и ее берут на реализацию, то автор делится прибылью с сайтом и сообществом Quirky. Если идея удачно реализована и создан продукт, то изобретатель получает 30% от онлайн-продаж и 10% от его продаж в обычных магазинах.
Альтернатива альтернативам
Если по счастливой случайности ваша основная работа связана со сферой информационных технологий, можно использовать предельно прямолинейную стратегию.
«Мегамозг» ранее описывал 10 ИТ-умений, которые принесут годовую зарплату более 130 тысяч долларов. Тут есть шанс стать хотя бы рублевым миллионером. Особенно, учитывая рост курса доллара.
Правда, для этого придется устроиться на работу в США. Но «Мегамозг» знает решение и этой задачи тоже.
Источник
10 способов стать миллионером в России
10 способов стать миллионером в России |
Фото: ИЛЬЯ ПИТАЛЕВ, «Ъ» |
Этим ребятам еще бы шашечки — и цены им не будет |
Кто может стать миллионером
Какому количеству людей в России уже удалось заработать $1 млн и выше за последние пять лет? Данные Госкомстата и Министерства по налогам и сборам совершенно не проясняют ситуацию, поскольку оценивают число лишь «рублевых» миллионеров, то есть людей, совокупный «белый» годовой доход которых превышает 1 млн руб. С другой стороны, наиболее авторитетный источник в этой области, совместное исследование World Wealth Report (WWR), ежегодно публикуемое Cap Gemini Ernst & Young и Merrill Lynch, оценивает количество всех миллионеров Восточной Европы примерно в 200-220 тыс. (всей Европы — 2,3 млн, всего мира — 7,5 млн человек). Учитывая, что в России распределение доходов менее равномерно, чем в странах бывшего СЭВа, можно говорить о потолке этой цифры для России в 70-80 тыс. человек, или о тысячных долях процента от всего населения. Исходя из данных WWR-2003, до 2007 года средний рост количества миллионеров в мире составит 7-8% в год, а в странах, аналогичных России по темпам развития, рост составляет порядка 6,5%.
Итак, квота для «новых миллионеров» в России оценивается в 8-9 тыс. человек в год. Выбросим из них до 80% людей, чье состояние уже приближается к миллиону, а также владельцев портфеля ценных бумаг, рантье, криминальных авторитетов и богатых наследников: по сути, они уже имеют свое богатство. Остается 1,5-2 тыс. человек, которые неизбежно становятся долларовыми миллионерами в России путем создания и раскрутки собственного бизнеса. Теоретически претендовать на попадание в эту квоту может любой. Или почти любой.
Кто хочет стать миллионером
Фото: ВАСИЛИЙ ШАПОШНИКОВ, «Ъ» |
По оценкам экспертов, годовая потребность в манекенаходной только Москвы — 30-40 тыс. штук |
По опросам немецкого Friedrich Ebert Fund, в 18 регионах России, включая Москву, стартовый доход, позволяющий открыть свой бизнес, имеют примерно 14,5% населения. Стартовые условия таковы: личный доход — $1-2 тыс. на человека в семье, возраст — 25-40 лет, семейные сбережения не превышают $50-60 тыс. Кроме того, по оценкам Госстроя России, российские семьи владеют недвижимостью на общую сумму (в текущих ценах) около $50 млрд. То есть максимальная сумма, которую рядовой кандидат в миллионеры может инвестировать в новое дело, заложив квартиру, машину, сняв все деньги с банковского счета, составляет $100-130 тыс.
При этом, по данным Friedrich Ebert Fund, для 23,4% населения никакой бизнес вообще невозможен, так как их месячный доход не превышает $100. Еще для 62,1% населения, имеющих доход от $100 до $1300 в год, видимо, доступен лишь малый бизнес. Что, впрочем, тоже неплохо — в торговом секторе (иными словами, в «челночно-палаточном» бизнесе) отдача на вложенный капитал, по оценкам венчурных фондов ЕБРР в 2001 году, составляет максимум 110%, а в среднем — 35%.
Тем не менее тысяча миллионеров в Москве и до тысячи — в остальной России появятся, открыв принципиально новый, не имеющий конкурентов бизнес. Они заработают свой миллион, воплотив идею, ранее никому не приходившую в голову.
Сразу скажем, что не знаем, где именно ищутся такие идеи. «Деньги» провели опрос среди корреспондентов ИД «Коммерсантъ», которым по долгу службы приходится общаться с российскими миллионерами. Среди сонма сомнительных, криминальных и фантастических идей нам удалось найти 10, с нашей точки зрения, типичных и тем не менее вполне реализуемых бизнес-идей, которые читатели «Денег» могут с чистой совестью считать своими (см. главу «10 способов стать миллионером»). Редакция не несет ответственности за последствия их реализации, однако просит в случае удачи известить «Деньги» о своем успехе. Конфиденциальность гарантирована.
Кто и почему станет миллионером?
Способы, предложенные авторами Ъ, учитывают экономическую ситуацию в России и представления среднего класса о возможностях обогащения. Лишь две бизнес-идеи из десяти можно хотя бы как-то отнести к промышленному бизнесу — это производство «высокопоставленных» манекенов и «старых новых» мобильных телефонов. Семь из десяти предложенных бизнес-идей четко ориентированы на заработки на том же среднем классе и лишь три — торговля глинтвейном, реклама на стыке лестниц и центр по продаже подержанной мебели — ориентированы на те 62,1% населения, которым для устремления в миллионеры необходимо дожить до минимального материального благополучия. Все идеи напрямую связаны с бумом потребления в городах-миллионниках, причем подавляющее большинство идей приходится на самые быстрорастущие секторы рынка: сотовая связь, фаст-фуд, туризм, розничная торговля.
Характерно, что идеи не носят модного в крупной промышленности «всероссийского» масштаба: в предложенной бизнес-модели их возможная реализация может быть осуществлена лишь в пределах одного города, на большее в любом случае не хватит сил. Мало того, все бизнес-идеи не учитывают предложенный президентом двукратный рост ВВП, подъем в промышленности и административную реформу: мы полагаем, в течение ближайших нескольких лет российское чиновничество по-прежнему будет брать взятки, строительство дорог в Москве не поборет пробки, а денег на новую итальянскую мебель у населения хватать не будет, что бы ни говорили таможенникам импортеры в приватных беседах.
Показательно и то, что основная надежда западных венчурных фондов в России — реализация огромного потенциала, наработанного советской наукой,— авторов Ъ практически не привлекла. Среди опрошенных Ъ коллег лишь один смог назвать имя богатого человека российского происхождения, заработавшего миллион на разработках в области биотехнологий, да и тот на поверку оказался обладателем состояния в $700 тыс., эмигрировавшим в США в 1992 году. Зато состоятельных людей, сделавших себе пусть не миллион, но внушительные деньги на простых идеях, подобных тем, что описывал в 1910 году классик еврейской литературы Шолом-Алейхем,— от рекламы на кассовых чеках до коммерческой рассылки значения курсов доллара по факсу,— нашелся не один десяток.
По данным того же исследования WWR-2003, число миллионеров в мире, ставших таковыми в роли «пассивного инвестора» (вложения в банковские депозиты, облигации с фиксированным доходом и т. д.), сократилось вдвое, а в общем числе миллионеров их доля сократилась с 85% до 20%. При этом число «активных инвесторов», предпочитающих высокорисковые вложения, прямые инвестиции и создание собственного бизнеса, выросло в четыре раза. Merrill Lynch приводит и наиболее популярные среди мировых миллионеров способы заработка — прямые инвестиции в новые производства, вложения в недвижимость и строительство, высокорисковые структурированные инвестиции в фондовый рынок. То есть ровно то, на чем уже зарабатывает верхушка российского среднего класса.
10 способов стать миллионером
Старый добрый мобильный телефон
Эта идея пришла в голову сотруднику ИД «Коммерсантъ» после того, как он в двадцатый раз увидел в руках достаточно уважаемого и отнюдь не бедного предпринимателя сотовый телефон, на днях праздновавший восьмилетие. Среди 30 млн российских пользователей сотовых сетей до 2% являются покупателями услуг сотовой связи устаревших стандартов NMT-450 и D-AMPS, оплачивающих разговоры по устаревшим дорогостоящим тарифным планам. Очень часто причиной является привязанность к старым моделям мобильных трубок, хотя они постепенно и выходят из строя. Разработка и выпуск современных «небрэндовых» сотовых телефонов в корпусах, полностью имитирующих старые модели, на старте обойдется не более чем в $150-200 тыс., тогда как потенциальный рынок таких аппаратов только в Москве может составлять до 50 тыс. единиц за два-три года, а ожидаемая рентабельность торговли такими телефонами — от 200%. Главное в таких аппаратах — внешний вид и консерватизм, за который многие готовы платить: по опросам автора идеи, до 20% абонентов высказывали сожаление о старых моделях «мобил», которые невозможно купить и/или использовать.
Личный манекен
Всякий, кто когда-либо бывал в стамбульском аэропорту, знает, какую ценность для российских торговцев одеждой представляют манекены: многие даже возят их в чартерах в качестве ручной клади. Между тем производство манекенов, подходящих к российским лекалам,— дело, мало отличающееся от производства пластмассовых тазиков. К тому же практически все манекены, сделанные за пределами страны, лишены «личного взгляда»: стоящий в витрине магазина манекен, крайне похожий на Владимира Владимировича Путина, Бориса Абрамовича Березовского или Анатолия Борисовича Чубайса, не говоря уже о певцах российской эстрады и Ленине (копирайт легко обойти, предъявив недовольным фотографию актера-двойника), привлечет куда больше внимания, чем безликое зеленое лицо стандартного манекена. Рынок манекенов только в Москве оценивается минимум в 35-40 тыс. единиц в год — при розничной стоимости «Путина» в $70 и копеечной стоимости изделия искомый миллион заработается за полтора-два года.
Борьба с холодным климатом подручными средствами
Согласно данным метеостатистики, зима в Москве длится 4,5 месяца, среднегодовая температура в столице — +3°C, а безморозных дней всего треть в году. Поэтому даже удивительно, что приведенный ниже способ зарабатывания денег на естественной потребности москвичей и гостей столицы хоть немного согреться до сих пор никем не реализован. Идея неоригинальна, что, кстати, говорит в ее пользу: ее успешно эксплуатируют в Восточной Европе. Речь идет о продаже на улицах города горячих напитков с небольшим содержанием алкоголя — пунша, грога (фактически смесь кипятка или чая с ромом, водкой, иногда еще и лимоном), глинтвейна, да, наконец, просто кофе с коньяком. Закупка по оптовой цене вина (полусладкого и, вполне допустимо, среднего по качеству), водки и рома больших затрат не потребует, развертывание лоточной сети в центре Москвы на старте вряд ли обойдется дороже $100-150 тыс. Если стаканчик глинтвейна на улице по цене 20 руб. будет раз в месяц покупать 5% населения столицы, за год вы заработаете уже больше миллиона.
Взяточный набор
Идея продажи подарочных наборов в России уже давно реализуется, однако пока еще никому не приходило в голову, какие подарки чаще всего приходится делать среднестатистическому горожанину. Это — подарки, а вернее, подношения и в паспортный стол, и в ЖКО, и чиновнику в районной управе, и прочее (что на языке юридическом называется «взятка»), которые, по самым скромным подсчетам, стоят москвичам в год не менее $2 млрд. Стандартный «набор для взятки», строго ранжированный по стоимости и рангу мздоимца, так и просится на прилавки торговых сетей. Принципиальное отличие от уже существующих подарочных наборов — неброский вид: нет вызывающе торчащих горлышек бутылок, все упаковано в строгий серый бумажный пакет, который издали можно принять за конверт с толстой пачкой документов.
Разумеется, всякий такой комплект («Врач», «БТИ», «Лицензионная палата», «Замминистра») содержит специальный кармашек для конверта с деньгами.
Новая жизнь старой мебели
Всякий житель крупного города знает, как нелегко выкидывать подержанную мебель. Всякий житель крупного города помнит, каких трудов ему стоило в свое время обзавестись хотя бы какой-то мебелью. Между тем торговли подержанной мебелью в России, равно как и сервиса по очистке от нее новой квартиры, не существует. Предлагается соединить эти сервисы в один: сеть бригад грузчиков бесплатно или даже за невысокую плату бывшим хозяевам собирает подержанную мебель и свозит ее на склад — ремонтную мастерскую, после чего продает по крайне умеренным ценам. Монополизировав этот рынок в Москве (вряд ли стартовые инвестиции в такие «комиссионки» будут выше $100 тыс.), заработать миллион можно за три-четыре года. В любом случае конкуренция с дешевыми моделями из IKEA будет в вашу пользу: спрос на «временную» (на три-четыре года) мебель в Москве достаточно велик.
Промышленный туризм
Самой любопытной частью работы журналиста являются, пожалуй, командировки. Причем не на торжественные презентации в роскошных отелях известных курортов, а на те самые производственные предприятия, о которых мы ежедневно пишем. Крупнейший в Европе завод по выпуску полиэтилена с непрерывным циклом или, например, Саяно-Шушенская ГЭС производят очень сильное впечатление. Подобные экскурсии определенно будут пользоваться спросом у пресыщенных историческими достопримечательностями туристов и учащихся общеобразовательных заведений. Школьники, да и взрослые горожане обычно имеют весьма смутное представление о том, откуда газ в трубе, бензин в заправке, электричество в сети или шоколадка в «Седьмом континенте». За наглядный ответ на вопрос «А чем папа управляет в своем офисе?» обязательно заплатят. В целом сектор «промышленного туризма», который на старте может строиться просто на обслуживании иностранцев, в России отсутствует, а частным порядком попасть на домны Магнитки практически невозможно. Туристическое агентство с такой специализацией при небольших вложениях в организацию «промышленных туров» может вполне принести и миллион, учитывая обороты туристического рынка в России, составляющие миллиарды. К тому же, не думаем, что, например, «Северсталь» откажется от такой рекламы.
Скамейка дедушки
Данная идея не нова, но по неизвестным причинам никогда не реализовывалась в России. Речь идет о «частных памятниках» — повсеместных в англоязычном мире садовых скамейках, на которые укрепляются таблички с именами тех людей, которым они посвящены. Обычно это умершие люди, любившие сидеть в этом парке, на этой улице, у этого подъезда. Разумеется, в России просто необходимо антивандальное исполнение таких скамеек, однако есть определенные сомнения в том, что люди в России склонны плевать на памятники больше, чем в Великобритании. Организация такого сервиса, за который более или менее состоятельные люди вполне готовы будут заплатить $100-500 при себестоимости в $20-30, при должном размахе бизнеса принесет миллион в течение трех-четырех лет, и никто не упрекнет вас в том, что вы делаете ненужное людям дело.
Мототакси
Мотоцикл — идеальное средство перемещения по городу в час пик. Бурное развитие московского такси грозит в близком будущем остановиться: средняя скорость передвижения по московским пробкам составляет 25 км/ч. Ускорить движение можно лишь посредством альтернативных видов транспорта. Альтернативу метрополитену вполне может составлять мотоцикл, и создание сети такси-мотоциклов, рентабельность которых будет явно выше, чем у обычных такси, что позволит создателю такой сети заработать миллион в приемлемые сроки. В конце концов, довольно большое количество московского населения никогда в жизни не ездило на подобном агрегате и с удовольствием попробует. Ну а для безнадежно застрявшего в пробке на Ленинградском шоссе средней руки бизнесмена, опаздывающего на рейс Москва—Франкфурт, такси-мотоцикл, лавирующий между рядами стоящих автомобилей, станет единственным спасением. Учитывая тенденции к росту среднего времени стояния в пробке, идея может окупить себя миллионом за два-три года, а для старта вполне достаточно десятка дешевых мотоциклов российского производства.
«Это что за остановка?»
Большая часть путешествующих по своим делам пассажиров российских поездов дальнего следования знает, как бессмысленно и беспощадно медленно тянется время в них. Мелькающие мимо города, станции, вокзалы — все на одно лицо. Издатель, договорившийся с МПС (ныне — АО РЖД) о монопольной продаже в поездах путеводителя по городам, через которые проложен данный маршрут, может не беспокоиться за свое будущее: размещение рекламы в таких путеводителях с расписаниями, описаниями городов, да просто объясняющих, что это за странное светящееся сооружение маячит на горизонте в три часа ночи между Челябинском и Магнитогорском, явно имеет большие перспективы. А учитывая масштабы пассажирских перевозок МПС, миллион вполне реален: каждый маршрут — своя книга.
Реклама, от которой не уйти
Автор этой идеи увидел миллион, в первый и последний раз прочитав слово из трех букв, нацарапанное шпаной в московском подъезде. Интересно лишь то, где оно было нацарапано. В большей части московских домов стык двухмаршевых лестниц (см. фото) находится ровно на высоте глаз человека, спускающегося или поднимающегося по такой лестнице: избежать лицезрения этого прямоугольника практически невозможно. Написать на нем послание окружающим или содрать уже имеющееся послание затруднительно: по крайней мере, автор лишь один раз в своей жизни видел там хотя бы какие-то буквы. Тем временем при наличии стремянки высотой в 1,2 метра и разрешения жэка или префектуры этот прямоугольник можно использовать как прекрасный рекламоноситель. Из-за особенностей конструкции лестниц, повторяем, избегнуть его обозрения может только слепой: вполне вероятно, что при минимальных инвестициях (до $100 тыс., включая взятки) можно получить эксклюзивное право на этот рекламоноситель, вполне стоящий миллион.
ДМИТРИЙ БУТРИН
Источник