- 9 способов учиться эффективнее
- Научитесь правильно использовать свою память
- Продолжайте учить и практиковать новые вещи
- Учитесь разными способами
- Ищите ответы, а не пытайтесь вспомнить
- Найдите свой стиль обучения
- Проходите тесты
- Учитесь в правильное время
- Учитесь постепенно
- Проходите курсы
- Резюме
- Методы повышения личной эффективности
- Методы повышения личной эффективности
- Постановка целей
- Планирование
- Подготовка к работе
- Пошаговая работа
- Установление дедлайнов
- Принцип Парето
- Отдых по расписанию
- «Нет!» посторонним делам
- Поиск мотивации
- Преодоление страха и лени
- Выход из зоны комфорта
- Самообразование
- Привычки высокоэффективных людей
- Резюме
9 способов учиться эффективнее
В быстро меняющемся мире способность учиться стала жизненно важным навыком. Это основополагающее умение, которое поможет достичь успеха во многих сферах жизни. А чтобы делать это быстро и качественно, мы предлагаем вам 9 способов, которые помогут запоминать информацию и вырабатывать навыки намного эффективнее, чем с помощью классического подхода к обучению:
Научитесь правильно использовать свою память
Есть много способов запоминать информацию быстрее и надежнее – без зубрежки и бессонных ночей. Научитесь управлять своим вниманием и правильно структурировать новые знания, и вы уже заметите изменения к лучшему. Но тренировка памяти не ограничивается только этим. Изучите психологию запоминания и мнемотехнику, чтобы усваивать больше данных за меньшее количество времени.
Продолжайте учить и практиковать новые вещи
Верный способ учиться более эффективно предложил еще Ленин – учиться, учиться и еще раз учиться. В одной статье, опубликованной в Nature, сообщалось, что у людей, научившихся жонглировать, увеличилось количество серого вещества в затылочных долях – области мозга, которая связана со зрительной памятью. Когда эти люди перестали практиковать навык, серое вещество исчезло.
Поэтому, если вы изучаете новый язык или танец, продолжайте практиковать его, чтобы сохранить достигнутые успехи. Этот феномен «используй или потеряй» включает в себя мозговой процесс, известный как «обрезка». Определенные пути в мозге сохраняются, в то время как другие удаляются. Если вы хотите, чтобы новая информация, которую вы только что узнали, оставалась на месте, повторяйте ее.
Учитесь разными способами
Мозг хорошо запоминает информацию, с которой он много работал. Чтобы делать это эффективно и нескучно, воспринимайте данные с разных каналов. Вместо того, чтобы просто слушать подкаст, который включает в себя аудиальное обучение, найдите способ изучать материал еще устно и визуально. Например, расскажите о том, что вы услышали другу, напишите конспект или нарисуйте ментальную карту. Обучаясь более чем одним способом, вы еще больше укрепляете знания в своем уме.
По словам [Judy Willis MD, M.Ed, 2018] исследователя Джуди Уиллис, «Чем больше областей мозга хранят знания о предмете, тем больше образуется взаимосвязей. Из этой избыточности следует, что у учащихся будет больше возможностей извлекать связанные биты данных из нескольких мест хранения в ответ на один сигнал. Эта перекрестная ссылка на данные означает, что мы выучили что-то, а не просто запомнили».
Ищите ответы, а не пытайтесь вспомнить
Обучение – не идеальный процесс. Мы часто забываем то, что уже выучили. Если вы обнаружите, что изо всех сил пытаетесь вспомнить какой-то лакомый кусочек информации, то лучше просто найдите правильный ответ. Чем дольше вы пытаетесь вспомнить его, тем больше вероятность, что вы снова забудете в будущем. Почему? Все эти мучительные попытки найти ранее изученную информацию приводят к закреплению «состояния ошибки», а не к запоминанию верного ответа. Пытаясь вспомнить, вы как бы учите себя забывать.
Найдите свой стиль обучения
Еще одна отличная стратегия повышения эффективности обучения – распознавание ваших образовательных привычек. Существует множество различных теорий о стилях обучения, которые могут помочь вам понять, как вы усваиваете информацию лучше всего. Несмотря на то, что эта концепция все еще является предметом обсуждения, из нее можно извлечь пользу. Распознав свои модели обучения, вы сможете лучше понять свои сильные и слабые стороны, что поможет учиться эффективней.
Попробуйте найти себя в следующих классификациях:
- Теория множественного интеллекта Гарднера;
- Стили обучения по Колбу;
- Cтили обучения Фелдера-Соломан;
- Модель обучения VARK.
Определите свою модель, и подумайте, как можно использовать сильные стороны и нивелировать слабые.
Проходите тесты
Чтобы закрепить изученный материал и запомнить его на больший срок, обязательно проходите тесты. Исследования [Chunliang Yang, 2018] показали, что такая методика помогает лучше запомнить информацию, даже если в тесте не были охвачены все вопросы. И наоборот, студенты, которые потратили дополнительное время для занятий, но не были протестированы, показали более низкий уровень запоминания материалов.
Учитесь в правильное время
Наши тела имеют свои собственные внутренние «часы», известные как циркадные ритмы, которые контролируют цикл сна-бодрствования и уровни энергии в течение дня. В то время как пики физической силы составляют около 11 утра и 7 вечера, пиковые периоды для умственной работы приходятся на 9 утра и 9 вечера.
В одном эксперименте [Jessica D. Payne, 2012] участники запоминали пары слов либо в 9 утра, либо в 9 вечера, а затем испытуемых тестировали с 30-минутным, 12-часовым или 24-часовым интервалом. Результаты показали, что, хотя время суток не влияло на краткосрочное запоминание, знания на 12-часовом повторном тесте была намного лучше у тех, кто спал всю ночь, чем у тех, кто имел период бодрствования. На 24-часовом повторном тестировании исследователи обнаружили, что те, кто учил вечером перед сном, прошли тестирование лучше, чем те, кто бодрствовал весь день после изучения, а затем спал ночью перед повторным тестом.
Результаты показывают, что обучение незадолго до сна является идеальным временем для лучшего усвоения информации.
Учитесь постепенно
Лучше учить что-то по 20 минут 6 дней, чем потратить на это 2 часа за один день. Этот подход называется «распределенное обучение», и, как показало одно исследование образовательных стратегий [Yana Weinstein, 2018], такой способ дает наибольшую эффективность.
Этот принцип – настоящий подарок для занятых людей, которые никак не могут урвать время для учебы. Иллюстрацией и практическим применением этой техники является правило 5-и часов.
Проходите курсы
Сегодня, в век развития и повсеместного присутствия Интернета, можно найти просто невообразимое количество интересных и познавательных обучающих программ, направленных на развитие самых разных умений, навыков и компетенций. Но среди этого многообразия нужно уметь выбирать действительно стоящие. Будьте бдительны — проверяйте такие программы на предмет наполнения, читайте отзывы, ищите то, что вызывает доверие.
Мы же, в свою очередь, можем порекомендовать вам уже проверенную множеством людей программу «Лучшие техники самообразования» от 4Brain, где всего за 5 недель вы научитесь применять различные техники и модели самообразования, с помощью которых сможете учиться быстрее, эффективнее и интереснее. И, конечно же, обязательно ознакомьтесь с отзывами.
Резюме
Используя современные наработки психологии, вы можете сделать свое обучение более эффективным. Вот что для этого нужно:
- Освойте методики запоминания.
- Повторяйте пройденный материал.
- Изучайте информацию разными способами.
- Найдите свои сильные стороны в обучении и используйте их.
- Ищите ответ заново, если забыли его, а не пытайтесь вспомнить.
- Проходите тестирование после каждой темы.
- Учитесь перед сном.
- Учитесь постепенно, изо дня в день.
- Проходите курсы.
Учитесь учиться, и тогда вы станете эффективней во всем остальном.
Источник
Методы повышения личной эффективности
Что такое личная эффективность? Если коротко, то это навык быстрого и эффективного решения задач. И не имеет никакого значения, к какой области они относятся: учебе, работе, хобби, спорту, личной жизни или чему-то еще. Личная эффективность позволяет так организовывать любую свою деятельность, что удается успевать все, тратить на это минимальное время и достигать максимальных результатов. Эту способность можно развивать, и это не так сложно, как может показаться на первый взгляд.
Методы повышения личной эффективности
На важно, кем вы являетесь на данный момент: домохозяйкой или мамой троих детей, программистом или менеджером, спортсменом или предпринимателем, студентом или фрилансером, думаем, вы согласитесь, что любую работу и дела необходимо выстраивать так, чтобы они выполнялись без проволочек. Ну и чтобы оставалось время на отдых, здоровый сон, занятия любимыми делами и получение удовольствия от жизни.
Если вас интересует, как научиться этому, начните пользоваться методами, приведенными ниже. Попробуйте следовать рекомендациям хотя бы 2-3 недели, и вы увидите замечательные перемены в себе.
Постановка целей
С мнением какого бы эксперта по повышению продуктивности вы не знакомились, в его рекомендациях всегда будет присутствовать пункт – ставить цели. Это однозначно правильно: какая вообще может быть личная эффективность, если человек не ставит перед собой никаких задач и не стремится ничего достичь?
Если хотите стать по-настоящему эффективным человеком, найдите время и серьезно подумайте о том, чего вы хотите добиться – через неделю, месяц, год, несколько лет. Возможно, вас интересует карьерный рост или открытие своего дела, быть может, вы хотите посвятить жизнь воспитанию детей или духовному развитию.
Когда вам будут ясны ваши цели, вам будет намного проще мобилизовать свои интеллектуальные и энергетические ресурсы, чтобы начать движение в нужном направлении. Кроме того, для этого вам будет просто необходимо приступить к активной работе над собой и развивать способность к продуктивным действиям.
Кстати, не будет лишним, если вы почитаете парочку наших материалов на данную тему, а именно статьи «Как понять, чего хочешь» и «Как найти свое предназначение». Вполне вероятно, после их прочтения вы сможете лучше понять самих себя и ответить хотя бы на часть фундаментальных вопросов, которые должен задавать себе каждый человек.
Планирование
Что такое план? Это не просто список дел или пошаговая схема достижения той же самой цели. План можно без обиняков назвать тем, на чем основывается самоконтроль, ведь он способствует структурированию любой деятельности.
Однако многие люди воспринимают планы в штыки, считая, что они загоняют их в какие-то рамки. Но считать так ошибочно, ведь планы создают сами люди, и они вполне могут подстроить их под себя и особенности своей жизни. А при необходимости любые графики и планы вполне можно корректировать и изменять – упрощать или усложнять.
Другая ценность планирования состоит в том, что выполнение даже одного небольшого пункта плана дарит ощущение победы, в том числе и над собой. А самые эффективные люди вообще занимаются ежедневным планированием, внося в свои планы все дела, задачи, встречи и даже развлечения.
Но имейте в виду, что планирование – это навык, которому необходимо учиться. Для начала достаточно набросать на бумаге небольшой список задач на день или, например, несколько промежуточных этапов в достижении основной цели, и начать их выполнять. Но со временем это станет слишком легко и не интересно. Поэтому придется осваивать более профессиональные подходы.
О том, как правильно планировать и расставлять приоритеты, мы рассказывали в наших статьях «Эффективное планирование», «Как расставить приоритеты», «Планирование недели» и «Как планировать на год вперед». Поверьте: научившись планировать грамотно, вы начнете мастерски контролировать свою жизнь и станете намного продуктивнее.
Подготовка к работе
За какое бы дело вы ни принимались, всегда нужно заботиться о порядке, ведь между ним и эффективностью действий существует прямая взаимосвязь. Далеко не каждый человек способен работать в беспорядке, даже если он творческий.
Перед тем как приступить к работе или учебе, постарайтесь сделать так, чтобы место, где вы трудитесь, было в чистоте и порядке. Распределите все по своим местам, избавьтесь от ненужных предметов и мусора, очистите рабочее пространство.
Помните, что порядок, во-первых, систематизирует мысли, а во-вторых, существенно сокращает время на поиск чего-то нужного, ведь вы точно знаете, где это находится, и можете быстро это найти. И еще кое-что: обязательно проветривайте помещение, чтобы мозг не испытывал недостатка кислорода.
Пошаговая работа
Если бы вам было нужно съесть слона, как бы вы поступили? Рассудив логически, вы, скорее всего, порезали бы его на мелкие кусочки, верно? Точно так же обстоит дело и с серьезными заданиями – намного легче и быстрее их выполнять, разделяя на несколько небольших этапов и делая между ними перерывы.
Если у вас, к примеру, есть большой проект, разбивайте его на мини-проекты, а если поставили себе долгосрочную цель, разделяйте ее на промежуточные цели. Причем, по мнению психологов и тренеров по личной эффективности, сначала нужно решать наиболее сложные задачи, а также не самые приятные.
После того как выполнены сложные и неприятные дела, можно спокойно переходить к простым и более приятным. Такой подход позволяет без промедлений делать то, что необходимо, и быстрее заканчивать запланированное на день. А еще для правильной пошаговой работы есть отличный инструмент – матрица Эйзенхауэра, и мы советуем вам с ней познакомиться.
Установление дедлайнов
Планирование может быть гибким, но сроки выполнения задач у вас все же должны иметься, т.к. они помогают не выбиваться из графика и не накапливать большие объемы заданий. Но не менее важны и дедлайны – крайние сроки, в которые вы должны сделать то или иное дело.
Даже если вам захочется расслабиться, отдохнуть и побездельничать (что, кстати говоря, тоже иногда полезно, ведь телу и мозгу нужны разгрузка и время на восстановление), в этом нет ничего страшного. Зато наличие дедлайна не даст вам запустить дела, т.к. он будет действовать, словно будильник. Плюс так вы сможете более оптимально распределять время и нагрузку.
Множество людей также отмечают еще один положительный эффект контрольных сроков – если к делам приступать, когда время уже поджимает, можно добиться более высокой производительности, в особенности, если вы несете ответственность не только перед собой, но и перед другими людьми, например, перед заказчиком.
Принцип Парето
Подробно мы писали о принципе Парето в одноименной статье, так что здесь лишь укажем на суть. Данный принцип, известный также как правило 80/20, позволяет оценивать и повышать эффективность любой работы. Говорит же он о том, что 20% усилий дают 80% результата, а 80% усилий дают лишь 20% результата.
Это означает, что вы должны понять, какие из ваших действий являются наиболее эффективными, а какие – пускай и не лишними, но не такими уж «судьбоносными». Для этого необходимо проанализировать свои дела и определить те, что относятся к 20% самых важных – дающих 80% результата.
Как только вы это сделаете, остальные 80% дел можно смело отнести к менее приоритетным. Их можно выполнять в последнюю очередь, либо вообще делегировать – перепоручать другим людям. О том, как делать это грамотно, вы узнаете из статьи «10 принципов делегирования полномочий».
Отдых по расписанию
Распространенное явление – когда человек вроде бы собирается приступить к работе и, например, садится за компьютер, но решает допить кофе и уделить 5-10 минут проверке почты или посещению соцсетей. В итоге 30-40 минут (а то и больше) уходят впустую, а работа так и не начинается.
Затем то же самое происходит в обеденное время и позже: человек то и дело дает себе 5-10 минут на отдых, но теряет намного больше времени. Безусловно, отдыхать нужно, но делать это необходимо в четко установленное время, чтобы не выбиваться из графика и не становиться жертвой прокрастинации.
Наш вам совет: распределяйте рабочее время так, чтобы 50 минут уходило на работу, а 10 минут – на отдых. Тщательно следите за временем и не позволяйте себе отвлекаться больше, чем положено. Другая важная рекомендация: первым делом утром приступайте к работе – запускайте процесс. Так следовать намеченному плану будет гораздо легче.
«Нет!» посторонним делам
Даже если вы твердо намерены работать по строгому плану, всегда могут оставаться отвлекающие факторы. С одной стороны, это мелочи, но с другой – из-за них тоже может тратиться львиная доля времени. Сюда относятся перекуры, смс, та же электронная почта, беседы на отстраненные темы с коллегами и т.п.
Чтобы повысить свою эффективность, научитесь делать так, чтобы мелочи вас не отвлекали. Поставьте телефон на беззвучный режим, попросите коллег вас не отвлекать, закройте все ненужные вкладки в браузере, уберите с рабочего стола то, что может уводить ваше внимание в сторону от основной деятельности, и т.д.
Не переживайте, ведь все несущественные и приятные дела вы всегда сможете сделать во время небольших перерывов, обеда или после работы. А еще лучше, если специально для всего это вы будете выделять пару часов времени вечером – когда главные задачи дня будут выполнены, и вы сможете с чистой совестью заняться тем, чем хочется.
Поиск мотивации
Не имея мотивации что-то делать, вы ничего не достигнете. Главным мотиватором, как правило, служит любовь к своему делу. Но даже ее иногда не хватает. Бывают и необъяснимые перепады в активности, и перепады в настроении, и стрессы, и усталость. Все это – естественно, ведь человек – не робот.
Однако в ваших силах повлиять на собственную активность. Для этого просто нужно знать, что именно придает вам сил и заставляет работать и действовать. Это может быть прогулка на свежем воздухе, чтение интересной книги, общение с любимым человеком или что-то еще. А можно просто вспомнить о своих целях и освежить в памяти, ради чего вообще вы трудитесь.
Немалое значение для мотивации имеют также и правильное питание, и здоровый сон. Не стоит перебиваться в течение дня бургерами и конфетами, т.к. они истощают нервную систему. Лучше полноценно обедать и время от времени перекусывать фруктами и орехами, пить больше воды и зеленый чай.
Что касается сна, то рекомендуется спать не менее 8 часов в сутки – именно такое время нужно организму для полноценного отдыха. Для особо занятых людей существуют альтернативные способы сна, но пренебрегать сном в любом случае нельзя. Будете достаточно спать и есть нормальную пищу – всегда будете наполнены энергией для новых свершений.
Преодоление страха и лени
Лень – это большая помеха на пути к личной эффективности и успеху, точно так же, как и страх, особенно страх перемен. Когда человек боится, он теряет самообладание и трезвость мышления, а также стабильность, зачастую служащую гарантом успешной и полноценной жизни.
Но если с ленью вполне можно бороться самостоятельно (почитайте статью «Причины лени и способы борьбы с ними»), то вот страх перемен преодолеть в одиночку намного сложнее. И многие люди оправдывают свою неспособность с ним справиться своим возрастом.
Если вы молоды, решиться на что-то новое для вас гораздо проще, но если вам уже, допустим, за 30 или за 40, в голове уже возникают мысли о том, стоит ли что-то менять, способны ли вы начать жить новой жизнью (как ни странно, огромное количество людей задумываются о личной эффективности именно в этом возрасте).
Но мы считаем, что страх не должен становиться преградой. И тому, что даже в зрелом возрасте можно достичь успеха, есть немало примеров. Почитайте, к примеру, о Харрисоне Форде, Сьюз Орман, Генри Форде, Джоан Роулинг, Рэе Кроке – все они решились на перемены уже после 30 и 40 лет, а сегодня о них знает весь мир.
Но не важно, сколько вам лет. Вы не должны позволять лени и страху делать себя менее активным, гибким и податливым. Ни в коем случае нельзя останавливаться в развитии ни после школы, ни после окончания института, ни после трудоустройства, пусть даже оно вполне успешное.
Занимайтесь личностным развитием, получайте новые знания и овладевайте новыми навыками, тренируйте мозг – это станет гарантом вашего интеллектуального и профессионального роста, а также прекрасным способом всегда оставаться энергичным человеком. А о том, как преодолевать страхи, можно узнать из наших статей «Преодоление страха» и «Как работать со страхами».
Выход из зоны комфорта
Эта тема непосредственно связана со страхом. Зона комфорта – это условия, в которых привык существовать (жить, работать, проводить время и т.д.) человек. И зачастую именно она не дает ему добиваться новых результатов, причем если он не может выйти за привычные рамки в чем-то одном, то и в другом у него это не получится, т.к. формируется определенное отношение.
Но если вы хотите максимально активизировать свой потенциал, вам, так или иначе, придется выйти за знакомые вам границы. Да, зона комфорта способствует спокойствию и даже в какой-то степени счастью, но в то же время заставляет топтаться на месте и чувствовать, что в жизни все-таки что-то не так.
Успешные и эффективные люди никогда не останавливаются на достигнутом и стремятся свою зону комфорта расширять, ведь это позволяет им двигаться вперед, развиваться. Таким же образом должны поступать и вы, если, конечно, действительно решили добиваться успеха и превосходить себя.
Не станем спорить, что выходить из зоны комфорта может быть нелегко. Здесь в силу вступает и лень, и страх неудачи, и сомнения, и влияние людей. Но нужно понять, что именно это не дает вам раскрыться и начать использовать свои реальные возможности. Если же вам удастся отодвинуть эти помехи на второй план, ваша зона комфорта постепенно расширится.
Более полноценно и объективно мы раскрываем данную тему в статье «Зона комфорта: плюсы и минусы», а о том, как научиться из нее выходить, – в статье «Способы выхода из зоны комфорта». Настоятельно советуем с ними ознакомиться, т.к. в них содержится масса полезных для жизни и повышения личной эффективности рекомендаций.
Самообразование
Вы, наверное, и сами уже поняли, что нет какого-то одного способа повышения личной эффективности. На самом деле это серьезная работа над собой, и работа комплексная. Сюда входит все, о чем мы уже говорили, плюс систематическое самообразование и расширение своих знаний.
Самообразование касается не только учебы или профессиональной сферы, а вообще всей жизни. Чтение книг, изучение истории и современных тенденций в разных областях, знакомство с психологией людей и особенностями мотивации, обучение обращению с деньгами и отказ от непродуктивных привычек, и многое другое.
Чем больше информации вы впитываете (естественно, фильтруя ее и отбрасывая лишнее), чем большему вы учитесь, чем больше способны применить и сделать, тем мощней и продуктивней вы становитесь как личность. Это и называется максимизацией своего потенциала. Поэтому одно из основных правил – постоянное и всесторонне развитие.
Все вышеперечисленное можно отнести к основным методам, позволяющим человеку стать более эффективным. Если вы начнете использовать даже несколько из них, вы гарантированно станете более организованными, дисциплинированными и продуктивными. Но есть еще кое-что, о чем мы хотели бы сказать, – это выработка привычек высокоэффективных людей.
Привычки высокоэффективных людей
Вообще, есть три хороших и полезных привычки, которые помогут вам поднять свою эффективность на новый уровень. Первая – это умение доводить до конца любое начатое дело. Вторая – отработка всех своих действий по достижению нужного результата до автоматизма. И третья – упорная работа над собой без жалости к себе и всяких поблажек.
Но есть и другие важные привычки, достойные внимания. О них твердят почти все успешные и выдающиеся люди, среди которых и всемирно известный американский писатель, бизнес-тренер и профессионал в области личной эффективности Брайан Трейси. Именно с его перечнем важных привычек мы и хотим вас познакомить.
По мнению Брайана Трейси (и согласно разработанной им системе), люди должны составлять списки целей и превращать их в конкретный план действий, чтобы понимать не только то, что им нужно, но и то, как и с помощью чего ко всему этому можно прийти. Но давайте немного конкретизируем сказанное.
Вот какие рекомендации предлагает Трейси тем, кто хочет стать более эффективным в жизни и работе:
- обязательно определяйте точные цели и составляйте их списки:
- приоритизируйте цели и задачи – как текущие, так и долгосрочные;
- занимайтесь ежедневным, еженедельным и ежемесячным планированием;
- определяйте свои первостепенные задачи и не медлите в их решении;
- фокусируйтесь на результате;
- если времени не хватает, переносите малозначимые задачи на потом;
- разделяйте все, что планируете сделать, на несколько категорий: важное, нужное, желательное и не обязательное;
- анализируйте и объективно оценивайте то, чего уже достигли;
- разделите свою жизнь на области и определите в каждой из областей по три основные задачи;
- перед выполнением действий тщательно их обдумывайте и подготавливайтесь;
- следуйте всем намеченным пунктам и этапам планов;
- регулярно самосовершенствуйтесь;
- развивайте свои способности и совершенствуйтесь в их применении;
- объективно определяйте свои недостатки и делайте все, чтобы их устранить;
- развивайте самодисциплину;
- организовывайте свои внутренние резервы;
- стимулируйте и мотивируйте себя;
- откажитесь от использования компьютера хотя бы на один день в неделю;
- разбивайте сложные задачи на более мелкие;
- выполняйте самые неприятные дела в первую очередь;
- оптимизируйте свое время;
- не откладывайте дела и порученные вам задания;
- работайте только над одной задачей в один отрезок времени.
Сам Брайан Трейси неукоснительно следует этим рекомендациям, и, наверное, именно это позволило ему стать известным и успешным человеком, который может смело сказать, что он предельно эффективен и его жизнь удалась в полной мере. Более того, своими достижениями и идеями он делится с людьми – за его плечами далеко не один бестселлер. А еще у нас есть отличный материал о том, как этот человек управляет своим временем – «Тайм-менеджмент: советы от Брайана Трейси», который тоже есть смысл почитать.
Помимо всего прочего мы советуем вам начать хотя бы понемногу отказываться от проведения бесконечных часов в социальных сетях, а также переставать зависеть от смартфонов, ведь эти вещи стали настоящим бичом современного человека. Отрицать их пользу, конечно же, нельзя, но и взаимодействовать с ними нужно грамотно, а не абы как.
Резюме
Личная эффективность служит основой успеха в любой сфере жизни, в любом деле и начинании. Не работая над ней, мы никогда не станем действительно успешными людьми, не достигнем благосостояния и не сможем подняться по социальной лестнице, а останемся обычными обывателями с непонятно каким жизненным результатом.
Рассмотренные нами методы повышения личной эффективности вполне просты и подойдут любому человеку, но только от вас зависит, сможете ли вы извлечь из них какую бы то ни было пользу. Так что задумайтесь о том, насколько правильно вы используете свое время, возможности и ресурсы.
Ваша личная эффективность будет выше, если вы найдете баланс между нагрузкой и отдыхом, научитесь расставлять приоритеты и фокусироваться на конкретных задачах, а также если начнете вырабатывать в себе правильные привычки, приводящие не к зависимости и снижению самооценки, а к свободе и счастью.
Если тема для вас актуальна и вы нуждаетесь в детальной проработке навыков целеполагания, планирования, управления временем глобально – записывайтесь на курс «Лучшие техники тайм-менеджмента».
А в качестве послесловия мы решили представить вам интереснейшее видео с выступлением эксперта и консультанта по управлению временем и личной эффективности, создателя нашумевшего метода повышения личной эффективности GTD и автора потрясающих книг Дэвида Аллена. Уделите просмотру час своего времени. Мы гарантируем, что это будет не пустой его тратой, а ценной инвестицией в свой успех и повышение качества жизни. Желаем вам благополучия, процветания и, конечно же, высокой эффективности!
Источник