- Презентация по биологии на тему «Питание растений и животных» (6 класс)
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Методическая работа в онлайн-образовании
- Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- ГДЗ биология 6 класс Пасечник, Суматохин, Калинова Просвещение 2019-2020 Задание: 30 Питание растений Удобрения
- Биология
- Ещё по теме
Презентация по биологии на тему «Питание растений и животных» (6 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Питание растений и животных (6 класс) Ямщикова Е.Н., учитель биологии
Повторяем материал о строении и функциях систем органов животных
Определите по описанию систему органов 1. Переносит питательные вещества и кислород. 2. Переваривание пищи и всасывание в кровь питательных веществ, необходимых для жизнедеятельности организма. 3. Обеспечивает воспроизведение организмом себе подобных. 4. Обеспечивает газообмен в животном организме. 5. Придает телу форму, служит ему опорой, защищает внутренние органы от повреждений. 6. Выводит из организма вредные и ненужные вещества – продукты его жизнедеятельности.
Самооценка “Ты сам свой высший суд” Без единой ошибки – «5» Допустил 1 ошибку – «4» До трех ошибок еще – «3» Других отметок в классе не должно быть! Ответы: 1. Кровеносная система 2. Пищеварительная система 3. Половая система 4. Дыхательная система 5. Опорно-двигательная система 6. Выделительная система
Питание растений и животных
Учебные задачи: — узнать разные типы питания растений и животных; познакомиться с основными отличиями в типе питании растений и животных; — научиться находить взаимосвязи между строением систем органов животных и выполняемыми функциями; — овладевать умениям: взаимодействовать в паре, группе; сравнивать объекты, анализировать, оценивать свою работу и других.
— Почему живому организму нужно питаться? — Что же такое питание? Питание — это процесс получения организмом питательных веществ и энергии.
Питание растений Почвенное (корни поглощают воду и растворенные минеральные вещества, которые попадают в листья по проводящей ткани ) Воздушное ( осуществляется зелеными листьями в пластидах – хлоропластах. Процесс фотосинтез.)
Фотосинтез — это процесс образования сложных органических веществ из углекислого газа и воды в листьях на свету.
Значение фотосинтеза Синтез органического вещества Основа всех цепей питания Выделение в атмосферу кислорода Контроль за содержанием углекислого газа Преобразование световой энергии в химическую
Это интересно… Растения всей Земли ежегодно образуют примерно 40 млрд. тонн органического вещества Ежегодно растения выделяют в атмосферу 460 млрд. тонн кислорода В атмосфере содержится примерно 21% кислорода. За счет фотосинтеза это количество поддерживается на данном уровне
Выполним тест «да — нет» 1. В результате фотосинтеза образуется органическое вещество 2. Фотосинтез протекает в хлоропластах 3. Корни растений поглощают из почвы воду с растворенными в ней органическими веществами 4. В ходе фотосинтеза солнечная энергия преобразуется в химическую 5. Зелёные растения, «запасая» солнечную энергию, делают ее доступной для животных
Взаимооценка Без единой ошибки – «5» Допустил 1 ошибку – «4» До двух ошибок – «3» Других отметок в классе не должно быть! Ответы: 1. Да 2. Да 3. Нет 4. Да 5. Да
Типы питания животных Рабочая тетрадь стр. 45 № 77 Растительноядные 1. 2. 3. ……?…?…?……. 1. 2. 3. ……?…?…?…….. 1. 2. 3. ……?…?…?…….. 1. 2. 3.
Типы питания животных Растительноядные Хищники Трупоеды Паразиты
Звери спрятались Пришли ребята в зоопарк. Возле входа – поленья и объявление: «Мухомор жареный». Рысью пробежал охранник. Ребята за ним, но на пути заслон. Послышалось рычание. Принесите грабли!- скомандовал охранник. Принесли самые новые. Велика банка, — почему-то сказал охранник. И добавил: «Зоопарк закрыт». Так и не увидели ни одного зверя. А жаль. Их здесь вон сколько! Целых восемь, и все на виду. Найдите их, ребята!
Звери спрятались Пришли ребята в зоопарк. Возле входа – поленья и объявление: «Мухомор жареный». Рысью пробежал охранник. Ребята за ним, но на пути заслон. Послышалось рычание. — Принесите грабли!- скомандовал охранник. Принесли самые новые. -Велика банка, — почему-то сказал охранник. И добавил: «Зоопарк закрыт». Так и не увидели ни одного зверя. А жаль. Их здесь вон сколько! Целых восемь, и все на виду. Найдите их, ребята!
Звери, которые «спрятались»: Лев Олень Морж Рысь Слон Лось Лиса Кабан Вопрос – чем они питаются и к какой группе их можно отнести? Какие из них встречаются в Удмуртии?
Вывод (задание: сконструировать предложение из слов) питание, энергия, приобретение, необходимый, он (ему), вещество, процесс, организм
Вывод: Питание – процесс приобретения организмом необходимых ему веществ, энергии.
Определите животных, какой тип питания
,, , , Г=М Решив ребус верно, прочтете фамилию выдающегося русского ученого, внесшего большой вклад в изучение фотосинтеза растений. (Дополнительное задание)
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 801 человек из 76 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
- Сейчас обучается 24 человека из 13 регионов
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Курс добавлен 23.09.2021
- Сейчас обучается 46 человек из 23 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1139559
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
В МГУ разрабатывают школьные учебники с дополненной реальностью
Время чтения: 2 минуты
Шойгу предложил включить географию в число вступительных экзаменов в вузы
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Руководители управлений образования ДФО пройдут переобучение в Москве
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
ГДЗ биология 6 класс Пасечник, Суматохин, Калинова Просвещение 2019-2020 Задание: 30 Питание растений Удобрения
Стр. 128. Вспомните
№ 1. Каково значение почвы в жизни растений?
Почва имеет огромное значение в жизни растений, потому что благодаря ей растения могут расти, развиваться, плодоносить. В первую очередь, почва выполняет опорную функцию, так как в ней растения удерживаются при помощи корней. Также, чем больше в почве содержится перегноя и минеральных веществ, тем она питательней и благоприятней для растений, а значит, идеальна для их жизнедеятельности.
№ 2. Какие виды удобрений вы знаете?
Все удобрения делятся на группы:
Органические удобрения (птичий помет, навоз, стружка, древесные опилки, зеленые удобрения) улучшают физические свойства и структуру почвы, ее водный и воздушный режимы, обогащают ее легкорастворимыми питательными веществами и перегноем, а также являются пищей для почвенных организмов.
Минеральные удобрения нужны почве для пополнения в ней запаса таких питательных веществ, как калий, азот, фосфор.
Бактериальные удобрения – это препараты, содержащие почвенные микроорганизмы, полезные для растений и способствующие улучшению их питания и усиления биохимических процессов.
Органно-минеральные удобрение сочетают в себе органические и минеральные вещества в виде таблеток, жидких и сыпучих смесей, гранул. При их одновременном использовании увеличивается эффективность воздействия каждого из их компонентов.
Микроудобрения удобрения – это вид удобрений, которые сдержат в своем составе микроэлементы, потребляемые растениями в малых количествах. Бывают цинковые, медные, борные, марганцевые, кобальтовые и т.д.
Стр. 131. Моя лаборатория
Наблюдать корневое давление вы сможете, если у комнатного растения бальзамина срежете стебель, на высоте 10 см и на пенёк наденете короткую резиновую трубку, которая соединит пенёк со стеклянной трубкой (рис.82).
Почву в горшке следует полить тёплой водой, после чего вода начнёт подниматься по трубке и вытекать из неё. Подумайте, что изменится, если почву полить холодной водой.
Если поливать почву в горшке с обрезанным растением водой комнатной температуры или теплой, то она начнет подниматься по трубке и потому вытекать из нее. После полива холодной водой – вода перестает подниматься по трубке.
Проведенное исследование дает возможность сделать вывод, что процесс поглощения воды корнями растения зависит от ее температуры. Теплая вода хорошо всасывается конями, а потому хорошо подходит для полива растений. Холодная вода всасывается плохо, а потому не рекомендована для полива.
Стр. 131. Вопросы после параграфа
№ 1. Чем отличается питание растений от питания животных?
Растения по способу питания относятся к автотрофам. Они могут сами создавать органические вещества из неорганических, используя для этого солнечную энергию. Из-за этого растения часто называют фабрикой органических веществ.
Животные по способу питания является гетеротрофами. Это организмы, которые не способны преобразовывать энергию солнца и неорганические соединения в органические, а потому питаются готовой органикой – растениями, другими животными.
№ 2. Что такое почвенное питание растений?
Почвенное или корневое питание растений происходит путем поглощения корнями растения воды и растворенных в ней минеральных веществ, необходимых для его роста и развития, которые находятся в почве.
№ 3. Зачем нужно вносить в почву удобрения?
Удобрения – это специальные вещества (минеральные и органические), которые нужны для питания растений и повышения плодородия почв. Эффект их обусловлен тем, что они поставляют растениям один или сразу несколько дефицитных химических компонентов, которые необходимы для их нормального роста и развития. При помощи удобрений удается разрыхлить почву, улучшить ее структуру, сделать благоприятной для растений и плодородной.
№ 4. Как сказывается недостаток азотных, фосфорных и калийных солей на росте и развитии растений?
При недостатке азотных солей в растениях происходит накапливание нитратов, а значит, затягивается их рост, вызревают побеги, качество плодов становится низким. Листья и стебель растения приобретают бледно-зеленый цвет.
Фосфор является основным элементом в полноценном питании растений. Если он в достаточном количестве, то рост корневой системы усиливается, растение выглядит сильным, здоровым. При недостатке фосфорных солей блокируется поступление цинка, происходит пожелтение и отмирание тканей в листьях растений.
Калийные соли – это важнейший элемент в питании любого зеленого растения, включая плодовые культуры, без которого невозможно их полноценное развитие. Недостаток калийных солей проявляется не сразу. К середине вегетации можно увидеть общую поблеклость и голубоватый отлив на культуре. Со временем могут появляться бурые пятна. Не редко при недостатке калия растения начинают неестественно цвести, формируя мелкие плоды.
№ 5. Как надо применять удобрения, чтобы не допустить загрязнения ими близлежащих водоёмов?
Внесение удобрений должно происходить строго в указанные производителями сроки и в небольших количествах – дозировках. Недостаток удобрений не принесет пользы, а его избыток в почве может привести к вымыванию его поливами и дождями в расположенные поблизости реки, озера, пруды и прочие водоемы, в которых живые организмы могут отравиться и погибнуть.
Стр. 131. Подумайте
Как отразится на растении недостаток минеральных веществ в почве?
Недостаток минеральных веществ в почве и, как следствие, недополучение их культурами, у разных растений сказывается по-разному. Однако уже по изменениям во внешнем облике можно судить о том, что в почве есть недостаток того или иного элемента, а само растение нуждается о дополнительном внесении удобрений.
Как правило, недостаток минеральных веществ в почве выражается в замедлении роста растений и изменении их внешнего вида – увядание, тусклый цвет листьев и стебля, мелкие цветы и плоды, появление пятен и т.д.
Источник
Биология
Чем отличается питание растений от питания животных?
По способу питания все организмы делят на автотрофные и гетеротрофные. Гетеротрофные организмы используют для питания готовые органические вещества. К этой группе относятся все животные и человек, грибы, большинство бактерий.
Автотрофные организмы образуют органические вещества из неорганических с использованием энергии света. Растения справедливо называют уникальной фабрикой органических веществ.
Ещё по теме
К какому виду – Человек умелый, Человек прямоходящий или Человек разумный – относятся неандертальцы и кроманьонцы? Расскажите о внешнем облике и образе жизни этих предковых форм человека.
Какое свойство бактерий позволяет использовать их в очистных сооружениях?
С помощью рисунка 33 назовите основные части бактериальной клетки?
Поясните, как вы понимаете выражение «разумная деятельность людей в природе»?
Какое вещество можно обнаружить при помощи йода?
Чем занимается систематика? Какие самые крупные группы живых организмов выделяет систематика? Чем отличаются эти группы?
Почему естествоиспытатели предпочитают использовать количественные измерения?
Почему возникла необходимость в создании классификации живых организмов? Кто из учёных первым разработал систематику животных?
Какое значение имеют животные в природе?
Почем нельзя вырастить подосиновик или груздь в искусственных условиях?
Если материал понравился Вам и оказался для Вас полезным, поделитесь им со своими друзьями!
Источник