- Ремонт офиса или стройку собственными силами нужно подтверждать документально
- Документы, которые подтвердят расходы на ремонт
- Документы для подтверждения экономической необходимости
- Для подтверждения закупки строительных материалов
- Для подтверждения расходов строительных материалов
- Для подтверждения ремонта
- Как списать стройматериалы текущий ремонт хозяйственным способом
- Как списать стройматериалы текущий ремонт хозяйственным способом
Ремонт офиса или стройку собственными силами нужно подтверждать документально
Фирма вправе провести ремонт офиса собственными силами без привлечения подрядчиков. Но, чтобы все расходы учесть в налоговой базе по прибыли нужны первичные документы. И стройка или ремонт собственными силами — не исключение.
Даже в случае, когда строительные работы произведены своими силами, расходы на выполнение работ и закупку стройматериалов, организация должна подтвердить первичными документами.
Требование статьи 9 Закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ, о том, что каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом, должно быть выполнено.
Сумму, потраченную на ремонт, можно списать в расходы сразу в полном объеме. Это разрешено пунктом 1 статьи 260 НК РФ. Причем, даже по отношению к арендованному помещению на основании пункта 2 статьи 260 НК РФ.
Для подтверждения экономической обоснованности расходов, связанных с ремонтом офиса, можно составить акт осмотра офиса комиссией с указанием дефектов помещения.
Перечень работ нужно утвердить приказом директора с назначением ответственного исполнителя. Далее нужно составить смету, с расчетом необходимого количества материалов. Окончание ремонта можно оформить актом произвольной формы.
Документы, которые подтвердят расходы на ремонт
Документы для подтверждения экономической необходимости
- Акт комиссии о недостатках помещения или Акт о выявленных дефектах основного средства или Дефектная ведомость.
- Приказ руководителя организации о проведении ремонта, составленный в произвольной форме.
- График работ и смета ремонтных работ с учетом затрат на оплату труда стоимости материалов. Итоговая цифра сметы – это общая стоимость ремонта.
Для подтверждения закупки строительных материалов
- товарная накладная, обычно по форме ТОРГ-12,
- транспортные документы,
- счет-фактура,
- УПД (универсальный передаточный документ – объединяет товарную накладную, транспортные документы и счет-фактуру),
- свидетельства и сертификаты, которые выдают к некоторым видам отделочных материалов.
Для подтверждения расходов строительных материалов
Накладная о перемещении материалов по форме № М-11, если ремонт проводится на той же территории, что и склад материалов. Или накладная на отпуск материалов на сторону по форме № М-15, если ТМЦ использовались в другом месте.
Для подтверждения ремонта
- Внутренний акт о приемке-сдаче выполненных работ.
- Акт о списании израсходованных материалов.
- Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств по форме № ОС-3.
- Инвентарная карточка учета объекта основных средств по форме № ОС-6, куда вносятся сведения о проведенном ремонте.
Акты о сдаче-приемке работ и списании материалов
Акты являются подтверждением того, что переданные материалы были потрачены действительно на ремонт. В акте нужно зафиксировать объем, в котором произведены работы согласно утвержденной смете или размер отклонений.
Акт приемки отремонтированного объекта
На отремонтированное помещение тоже нужно составить о приеме-сдаче отремонтированного объекта основных средств по форме № ОС-3. В нем указывают вид ремонтных работ и их стоимость. Затем нужно внести информацию о выполненных работах в инвентарную карточку по форме № ОС-6.
Если в документами возникли какие-либо проблемы поможет Бухгалтерская справка, в которой нужно указать общую стоимость ремонта: заработную плату, сумму страховых взносов, расходы на материалы и пр.
Это нужно знать:
Итак, документы для подтверждения расходов на ремонт помещений собственными силами обязательный. Без них налоговая не примет расходы и доначислят налоги. Доначисления ФНС вследствие того, что нет первички по строительным расходам, суда признают правомерными. Например, таким было решение АС Дальневосточного округа, изложенное в постановлении от 12.08.2021 № Ф03-4170/2021 по делу № А04-9231/2020.
Доказывать необходимость расходов и обосновывать их размер должна компания, а не налоговики.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ БУХГАЛТЕРА
Полная информация о правилах учета и налогах для бухгалтера.
Только конкретный алгоритм действий, примеры из практики и советы экспертов.
Ничего лишнего. Всегда актуальная информация.
Источник
Как списать стройматериалы текущий ремонт хозяйственным способом
Вопрос:
Какие документы необходимо оформлять для целей бухгалтерского и налогового учета при выполнении текущего ремонта арендованных помещений собственными силами организации?
Ответ:
В соответствии с пунктом 2 статьей 616 ГК РФ, арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества, если иное не установлено законом или договором аренды.
Исходя из этой обязанности, арендатор должен производить осмотр помещений с целью установления исправности его состояния.
В случае, когда в результате осмотра обнаружены какие либо неисправности, комиссией (сотрудником), проводящим осмотр составляется документ (акт или дефектная ведомость), содержащий перечень неисправностей.
На основании данного документа составляется смета (калькуляция) в которой указывается перечень необходимых работ, объем работ, перечень необходимых материалов и их количество, перечень специалистов, необходимых для выполнения данных работ (например, столяр, маляр, плотник и т.п.) и планируемое время для выполнения указанного объема работ.
Приказом руководителя принимается решение о произведении ремонта, и назначении бригады для выполнения работ, а так же ответственного лица. Соответствующим службам дается указание на отпуск материалов для выполнения указанных работ.
Ответственное лицо оформляет требования на материалы, получает материалы со склада, передает в работу бригаде, осуществляет руководство и контроль за выполнением работ.
После окончания работ (или месяца, в зависимости от того, что произошло ранее) ответственное лицо составляет материальный отчет о количестве фактически израсходованных материалов, закрывает наряды членам бригады, составляет документ о выполненной работе (акт или отчет), в котором содержится перечень фактически выполненных работ и их объем.
Руководитель утверждает и подписывает составленные документы, после чего они передаются в бухгалтерию.
В соответствии со статьей 9 Закона РФ «О бухгалтерском учете» Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ
Каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом.
Формы первичных учетных документов утверждает руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета.
Но требования к документу такие, которые позволяют идентифицировать хозяйственную операцию, определить денежное выражение и количественные характеристики.
- Акт осмотра, дефектная ведомость – основа для расчета сметы.
- Смета на выполнение работ позволит определить необходимое количество материалов для закупки (или отпуска со склада), а так же позволит планировать занятость рабочих.
- Материальный отчет об использованных материалах и акт о выполненных работах позволят определить обоснованность списания материальных затрат на текущий ремонт.
- Наряды на выполнение работ рабочими – основание для начисления заработной платы, и отнесение ее на расходы по ремонту.
- Акт выполненных работ необходим для определения даты и полной стоимости текущего ремонта.
В соответствии с п.1 ст.252 Налогового Кодекса РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Под экономической оправданностью понимается установления объективной связи понесенных налогоплательщиком расходов с направленностью его деятельности на получение дохода, Определение ВАС РФ от 17.12.2009 N ВАС-13640/09 по делу N А45-1139/2009-17/24
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы.
Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Таким образом, приведенный выше перечень документов позволяет признать расходы для целей налогообложения оправданными, выраженными в денежной форме и документально подтвержденными.
Предлагаю следующие формы документов:
- Дефектная ведомость
- Смета на проведение текущего ремонта
- Приказ о проведении ремонта
- Материальный отчет о фактическом использовании материалов
- Акт выполненных работ по текущему ремонту
Предлагаемые формы могут быть изменены, дополнены, исходя из характера операций и особенностей деятельности предприятия.
Это всего лишь модель минимального и достаточного (по мнению консультанта) документального оформления расходов по текущему ремонту помещений.
Комиссия в составе:
Должностное лицо (должность и фамилию указать) произвело плановый (внеплановый) осмотр помещений _________________________ по адресу ________________________________, используемых по договору аренды №____ от ______________ площадью ______ кв.м.
В ходе осмотра обнаружены следующие повреждения и неисправности:
Выявленные дефекты, повреждения, неисправности
Необходимые для устранения работы
Поверхность стен имеет дефекты (сколы, трещины, отверстия и т.п.)
Выравнивание стен, покраска
Пол в помещении имеет дефекты (провалы, неровности, трещины и т.п.)
Выравнивание песчано-цементной смесью, покраска
Осветительные приборы вышли из строя
Замена осветительных приборов, выключателей и т.п.
Комиссией сделан вывод о необходимости проведения текущего ремонта в помещении ______________________________________________, информацию для принятия решения направить генеральному директору в срок до ___________________
Должностное лицо (должность и фамилию указать)
С выводами комиссии (должностного лица) ознакомлен
Генеральный директор ______________ (______________)
на проведение текущего ремонта
помещений _________________________ по адресу ________________________________, используемых по договору аренды №____ от ______________ площадью ______ кв.м.
Источник
Как списать стройматериалы текущий ремонт хозяйственным способом
Какие еще документы, кроме акта (ф. 0504230) необходимы для подтверждения списания в бухгалтерском учете строительных материалов на текущий ремонт помещения хозяйственным способом?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Непосредственно списание строительных материалов, израсходованных в целях ремонта помещения хозяйственным способом, оформляется Актом о списании материальных запасов (ф. 0504230), который служит основанием для отражения в учете учреждения выбытия со счетов учета материальных запасов. Иных обязательных к применению унифицированных форм первичных документов, служащих основанием для списания материальных запасов, в том числе строительных материалов, с балансовых счетов действующее законодательство не предусматривает.
Обоснование вывода:
Обязательные для применения учреждениями государственного сектора формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством (ч. 4 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ, далее — Закон N 402-ФЗ, п. 28 Федерального стандарта «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утвержденного приказом Минфина России от 31.12.2016 N 256н, далее — СГС «Концептуальные основы»).
С учетом положений Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н), п. 25 СГС «Концептуальные основы» учреждения государственного сектора обязаны применять унифицированные формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета:
— утвержденные приказом Минфина России от 30.03.2015 N 52н (далее — Приказ N 52н);
— установленные правовыми актами уполномоченных органов на основании федеральных законов.
В иных случаях могут применяться формы, разработанные бюджетным учреждением самостоятельно (порядок их применения и заполнения должен быть предусмотрен учетной политикой).
Основным моментом в максимально эффективном использовании ресурсов будет являться деление всей номенклатуры материальных запасов, используемых в госучреждении, на две большие группы, а также в повсеместном применении такого инструмента, как нормирование расхода материалов. Так, материальные запасы могут быть разделены на:
— потребляемые (канцелярские принадлежности; хозяйственные материалы; продукты питания; строительные и горюче-смазочные материалы и т.п.);
— непотребляемые (одежа и обувь; постельное белье и постельные принадлежности; составные части компьютеров, в том числе клавиатуры, манипуляторы типа «мышь»; бензомоторные пилы и т.п.).
При определении в учетной политике порядка списания различных материальных запасов госучреждению желательно исходить прежде всего из того, насколько важно обеспечить контроль за сохранностью конкретной группы (вида) материальных ценностей, насколько они значимы. При этом следует понимать, что действующие в настоящее время нормативные правовые акты не устанавливают четких границ между:
— потребляемыми и непотребляемыми материальными запасами;
— имуществом, подлежащим списанию прямым расходом при выдаче из мест хранения, и ценностями, которые могут списываться с баланса только после оформления дополнительных документов.
Относительно рассматриваемой ситуации отметим следующее.
Во избежание претензий и разногласий со стороны проверяющих органов, необходимость проведения ремонта в помещении должна быть подтверждена документально. Таким документом может быть акт о выявленных неисправностях и (или) дефектная ведомость. Так как унифицированной формы такого документа Приказом N 52н не установлено, можно использовать самостоятельно разработанный бланк с указанием в нем неисправностей объекта и предложений по их устранению. Вместе с этим учреждению государственного сектора целесообразно составить смету на проведение ремонтных работ, определяющую объем и критерии нефинансовых активов, необходимых для проведения ремонта, а также иные предполагаемые затраты.
Выдача строительных материалов сотрудникам учреждения в целях осуществления текущего ремонта помещения хозяйственным способом, включая возврат остатков материалов на склад, оформляется Требованием-накладной (ф. 0504204) и (или) Ведомостью выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210).
В свою очередь, списание материальных запасов, использованных на ремонт, в соответствии с прямыми нормами Приказа N 52н, оформляется Актом о списании материальных запасов (ф. 0504230), который служит основанием для отражения в учете учреждения выбытия со счетов учета материальных запасов. Иных обязательных к применению унифицированных форм первичных документов, служащих основанием для списания материальных запасов, в том числе строительных материалов, с балансовых счетов действующее законодательство не предусматривает. Такие документы могут быть разработаны в учреждении самостоятельно с содержанием обязательных реквизитов, перечисленных в ч. 2 ст. 9 Закона N 402-ФЗ, п. 25 СГС «Концептуальные основы», п. 7 Инструкции N 157н, и закреплены в рамках формирования учетной политики. При этом они не отменяют оформление Акта о списании материальных запасов (ф. 0504230), а могут служить лишь дополнением к нему с целью раскрытия информации о списанных материальных запасах.
После завершения ремонтных работ отремонтированные хозяйственным способом объекты принимаются к учету в общеустановленном порядке на основании соответствующих первичных документов, в частности Акта о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101), Акта о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов основных средств (ф. 0504103) (смотрите, в частности, решение Арбитражного суда Краснодарского края от 01.09.2017 по делу N А32-27793/2017).
Таким образом, непосредственно списание строительных материалов, израсходованных в целях ремонта помещения, оформляется Актом о списании материальных запасов (ф. 0504230), который служит основанием для отражения в учете учреждения выбытия со счетов учета материальных запасов. Однако для обоснования проведения ремонта, а также объема осуществленных затрат, в том числе списанных материальных ценностей, учреждению целесообразно оформить соответствующие документы, разработанные учреждением самостоятельно и закрепленные в рамках формирования его учетной политики. Такими документами могут быть акт о выявленных неисправностях и (или) дефектная ведомость, а также смета на проведение ремонтных работ.
Источник