Как складывать удобным способом

Содержание
  1. Свойства сложения и вычитания
  2. Свойства сложения
  3. Свойства вычитания
  4. Примеры использования свойств сложения и вычитания
  5. Дистанционный урок по математике «Вычисление сложения удобным способом.»
  6. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  7. Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
  8. Скоростное чтение
  9. Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
  10. Общая информация
  11. Похожие материалы
  12. Сценарий внеклассного мероприятия «Традиции моей семьи»
  13. Контрольно-оценочные материалы по литературному чтению на родном ,(русском) языке
  14. Урок технологии в 3 класс
  15. Презентация к внеклассному мероприятию «В гостях у Маршака»
  16. Тема урока : сложения и вычитания вида ± 2
  17. Сценарий внеклассного мероприятия «В гостях у Маршака»
  18. Исследовательская работа на тему « Собаки на службе в годы Великой Отечественной войны и в наше время»
  19. Сценарий внеклассного мероприятия. «День знаний» (2КЛАСС)
  20. Вам будут интересны эти курсы:
  21. Оставьте свой комментарий
  22. Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
  23. Подарочные сертификаты
  24. Математика. 2 класс
  25. Конспект урока по математике на тему: «Вычисляем удобным способом» (1 класс)
  26. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  27. Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
  28. Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
  29. Оставьте свой комментарий
  30. Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
  31. Подарочные сертификаты

Свойства сложения и вычитания

О чем эта статья:

Свойства сложения

Сложение — это арифметическое действие, в котором единицы двух чисел объединяются в одно новое число

Для записи сложения используют знак «+» (плюс), который ставят между слагаемыми.

Слагаемые — это числа, единицы которых складываются.

Сумма — это число, которое получается в результате сложения.

Рассмотрим пример 2 + 5 = 7, в котором:

  • 2 — это первое слагаемое,
  • 5 — второе слагаемое,
  • 7 — это сумма.

При этом саму запись (2 + 5) можно тоже назвать суммой.

Сложение двух чисел можно проверить вычитанием. Для этого вычитаем из суммы одно из слагаемых. Если разность окажется равной другому слагаемому — сложение выполнено верно.

Впервые мы сталкиваемся со свойствами сложения во 2 классе. С каждым годом задания усложняются, и появляются новые правила и законы. Рассмотрим свойства сложения для 4 класса.

  1. Переместительное свойство сложения
    От перестановки мест слагаемых сумма не меняется.
    a + b = b + a
  2. Сочетательное свойство сложения
    Чтобы к сумме двух чисел прибавить третье нужно к первому числу прибавить сумму второго и третьего числа.
    (a + b) + c = a + (b + c)
  3. Свойство нуля при сложении
    Если к числу прибавить нуль, получится само число.
    a + 0 = 0 + a = a

Свойства вычитания

Вычитание— это арифметическое действие, в котором отнимают меньшее число от большего.

Для записи вычитания используется знак «-» (минус), который ставится между уменьшаемым и вычитаемым.

Уменьшаемое — это число, из которого вычитают.

Вычитаемое — это число, которое вычитают.

Разность — это число, которое получается в результате вычитания.

Рассмотрим пример 9 — 4 = 5, в котором:

  • 9 — это уменьшаемое,
  • 4 — вычитаемое,
  • 5 — разность.

    При этом саму запись (9 — 4) тоже можно назвать разностью.

    1. Свойство нуля при вычитании
      Если из числа вычесть нуль, получится само число.
      a — 0 = a
      Если из числа вычесть само число, то получится нуль.
      a — a = 0
    2. Свойство вычитания суммы из числа
      Чтобы вычесть сумму из числа, можно вычесть из этого числа одно слагаемое, из полученной разности — второе слагаемое.
      a — (b + c) = a — b — c
    3. Свойство вычитания числа из суммы
      Чтобы вычесть число из суммы, можно вычесть его из одного слагаемого, а к результату прибавить оставшееся слагаемое.
      (a + b) — c = (a — c) + b (если a > c или а = с)
      (a + b) — c = (b — c) + a (если b > c или b = с)

    Примеры использования свойств сложения и вычитания

    Мы узнали основные свойства сложения и вычитания — осталось попрактиковаться. Чтобы ничего не забыть, используйте эту шпаргалку:

    Пример 1

    Вычислить сумму слагаемых с использованием разных свойств:

    а) 4 + 3 + 8 = (4 + 3) + 8 = 7 + 8 = 15

    б) 9 + 11 + 2 = (9 + 2) + 11 = 11 + 11 = 22

    в) 30 + 0 + 13 = 30 + 13 = 43

    Пример 2

    Применить разные свойства при вычислении разности:

    а) 25 — 0 — 2 = 25 — 2 = 23

    б) 18 — (1 + 4) = 18 — 1 — 4 = 17 — 4 = 13

    Пример 3

    Найти значение выражения удобным способом:

    а) 11 + 10 + 3 + 9 = (11 + 10) + (3 + 9) = 21 + 11 = 32

    Читайте также:  Способы хранения квашеной капусты

    б) 16 — (4 + 3) + 7 = 16 — 4 — 3 + 7 = (16 — 4) — 3 + 7 = 12 — 3 + 7 = 9 + 7 = 16

    Источник

    Дистанционный урок по математике «Вычисление сложения удобным способом.»

    Вычисление сложения удобным способом.

    1. Выполните устно

    — Произведение двух чисел 4 и6

    — Увеличить 5 в 7 раз

    — Частное двух чисел 40 и5

    — Сколько резинок для волос можно купить на 18 руб., если одна резинка стоит 2руб.?

    — Вычитаемое 15, разность 7, чему равно уменьшаемое?

    — 6 одинаковых мочалок для посуды стоят 12 руб. Сколько стоит одна мочалка для посуды?

    2.- Запишите число, классная работа.

    Работа в учебнике №1 стр. 33 (1 столб) — вычислите удобным способом (письменно)

    33+17+9= (33+17) + 9 = 59

    37+15+13= (37+13)+ 15=65

    Работа с задачей №2 стр. 33(письменно)

    — О чем говорится в задаче?

    -Что нужно узнать?

    — Какие опорные слова выделим? (Было, привозили, стало)

    — Сколько мешков привезли за 2 дня? Как узнать?

    -Как узнать сколько стало?

    Привозили в 1 д. – 27 мешк.

    Привозили во 2 д. – 27 мешк.

    1) 27+27=54 (мешк.) – привозили 2 дня.

    2) 46+54=100(мешк.) –стало.

    Ответ: 100 мешков.

    №1 стр. 33 (1 столб) — вычислите удобным способом

    №3 стр. 33 (вторая задача) – составьте и решите задачу.

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Курс повышения квалификации

    Дистанционное обучение как современный формат преподавания

    • Сейчас обучается 807 человек из 76 регионов

    Курс повышения квалификации

    Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

    • Сейчас обучается 318 человек из 58 регионов

    Курс повышения квалификации

    Скоростное чтение

    • Сейчас обучается 621 человек из 79 регионов

    Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

    Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

    также Вы можете выбрать тип материала:

    Общая информация

    Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    Похожие материалы

    Сценарий внеклассного мероприятия «Традиции моей семьи»

    Контрольно-оценочные материалы по литературному чтению на родном ,(русском) языке

    Урок технологии в 3 класс

    Презентация к внеклассному мероприятию «В гостях у Маршака»

    Тема урока : сложения и вычитания вида ± 2

    Сценарий внеклассного мероприятия «В гостях у Маршака»

    Исследовательская работа на тему « Собаки на службе в годы Великой Отечественной войны и в наше время»

    Сценарий внеклассного мероприятия. «День знаний» (2КЛАСС)

    Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
    5310327 материалов.

    Вам будут интересны эти курсы:

    Оставьте свой комментарий

    Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

    Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

    Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

    Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

    Время чтения: 2 минуты

    Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам

    Время чтения: 2 минуты

    Российские адвокаты бесплатно проконсультируют детей 19 ноября

    Время чтения: 2 минуты

    Попова предложила изменить школьную программу по биологии

    Время чтения: 1 минута

    Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

    Время чтения: 1 минута

    Спортивные и творческие кружки должны появиться в каждой школе до 2024 года

    Время чтения: 1 минута

    Подарочные сертификаты

    Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

    Источник

    Математика. 2 класс

    Конспект урока

    Математика, 2 класс

    Урок № 16. Свойства сложения. Применение переместительного и сочетательного свойств сложения

    Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

    Что такое сочетательное свойство сложения?

    -В каких случаях можно использовать свойства сложения?

    Глоссарий по теме:

    Переместительное свойство сложения: слагаемые можно переставлять местами, при этом значение суммы не изменится.

    Читайте также:  Лосьон для ушей veda способ применения

    Сочетательное свойство сложения: результат сложения не изменится, если соседние слагаемые заменить их суммой.

    Основная и дополнительная литература по теме урока (точные библиографические данные с указанием страниц):

    1. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.1/ М. И. Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др. –8-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – с.44-47

    2. Математика. КИМы. 2 кл: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ Глаголева Ю.И., Волкова А.Д.-М.: Просвещение, Учлит, 2017, с.18, 19

    3. Математика. Проверочные работы. 2 кл: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ Волкова С.И.-М.: Просвещение, 2017.- с.28, 29

    Теоретический материал для самостоятельного изучения

    Сравним выражения и их значения:

    Сумма чисел шесть и девять равна сумме чисел девять и шесть.

    Сумма чисел сорок пять и пять равна сумме чисел пять и сорок пять.

    Значения выражений равны, так как от перестановки слагаемых значение суммы не меняется. Вспомним, как в математике называется данное свойство сложения?

    Правильно, оно называется переместительным свойством сложения.

    В школьном спортзале 3 волейбольных мяча, 5 баскетбольных мячей и 4 футбольных мяча. Сколько всего мячей в спортзале?

    Первый способ решения.

    Сначала узнаем, сколько волейбольных и баскетбольных мячей, затем прибавим число футбольных мячей. Запишем: к сумме чисел три и пять прибавить четыре, получится двенадцать.

    Второй способ решения.

    Прибавим к числу волейбольных мячей сумму баскетбольных и футбольных мячей. Запишем: к трем прибавить сумму чисел пять и четыре равно двенадцать.

    В обоих случаях получили одинаковый результат, значит, выражения равны между собой. Можем записать так: (3+5)+4=3+(5+4)

    Теперь ты знаешь еще одно свойство сложения: результат сложения не изменится, если соседние слагаемые заменить их суммой. Это свойство называется сочетательным свойством сложения.

    Знание этих двух свойств сложения позволит нам решать примеры на сложение удобным способом.

    Решим выражение: 1+7+9+3=?

    Мы знаем, что слагаемые можно менять местами и соседние слагаемые заменять их суммой. Воспользуемся свойствами сложения и найдем сумму.

    В данном случае удобно сложить попарно 1 и 9, 7 и 3. А затем сложить полученные результаты. Получим 20.

    Делаем вывод: используя переместительное и сочетательное свойства сложения можно складывать числа в любом порядке, как удобнее.

    1. Вычислите суммы удобным способом

    30 + 3 + 7 + 40 = _________ 4 + 10 + 6 + 70=_______________

    1. 30 + 3 + 7 + 40 = (3+7)+(30+40)=80 2. 4 + 10 + 6 + 70= (10+70)+(4+6)

    2. Совместите название математического свойства с его значением и выражением

    Результат сложения не изменится, если соседние слагаемые заменить их суммой.

    Слагаемые можно переставлять местами, при этом значение суммы не изменится.

    Результат сложения не изменится, если соседние слагаемые заменить их суммой.

    Слагаемые можно переставлять местами, при этом значение суммы не изменится.

    Источник

    Конспект урока по математике на тему: «Вычисляем удобным способом» (1 класс)

    Конспект урока по математике

    Тема: «Вычисляем удобным способом»

    Учитель: Пузанкова А.В.

    Тип занятия: изучение нового материала

    Цель: формировать умения вычислять удобным способом.

    Предметная: формировать умения вычислять удобным способом

    Познавательные – выполнять вычисление удобным способом.

    Регулятивные –планировать действия в соответствии с поставленной задачей. ;

    Коммуникативные — формировать коммуникативные умения: умение работать в парах, умение слушать и слышать, договариваться;

    Личностные : проявлять мотивацию учебно — познавательной деятельности и личностного смысла учения.

    Оборудование: Учебник, компьютер, презентация, индивидуальные карточки, рабочая тетрадь.

    Методическая литература: Учебник «Математика» М.И. Башмаков 1 класс, рабочая тетрадь математика М.И. Башмаков 1 класс, технологические карты уроков по учебнику М.И. Башмаков 1 класс, методическая папка по математике с методикой преподавания.

    Прозвенел уже звонок

    Начинать пора урок.

    Присаживайтесь тихонько за парты.

    II .Актуализация знаний

    Работа с кассой.

    Вы выходите по цепочке, по одному человеку с ряда, решаете по одному примеры, а затем мы поменяемся примерами и вы проверите другой ряд.

    -А теперь поменялись рядами и проверим друг друга.

    Выходим так же по одному по цепочки и проверяем примеры красным фломастером.

    Хорошо, молодцы, вы справились с заданием.

    -Как по другому можно назвать то, что записано на доске, то что мы с вами решали сейчас?

    — Что такое выражение?

    — Какие арифметические действия вы знаете?

    -А как называется тщетность действий.

    -Почему буква С и У большие?

    — С каким действием мы работали на прошлом уроке?

    — Что мы делали на прошлом уроке?

    Читайте также:  Развития культуры как специфически человеческого способа

    — Что значит удобным?

    Заданаие:Дополни до 10.

    Выражение — это числа соединенные арифметическими действиями.

    Сложение и вычитание.

    Потому что это самое большое число.

    Решали удобным способом.

    Это значит дополнить до 10.

    Дети карточки с цифрами, я поверяю.

    III .Постановка учебной задачи

    Сегодня на уроке мы с вами:

    Учиться вычислять значение выражения удобным способом.

    Решать текстовые задачи.

    Определение темы урока

    Тема нашего урока : «Вычисляем удобным способом».

    IV . Практическая работа

    Открыли тетради. Записали число, классная работа.

    -Давайте попробуем это способ при решении задачи.

    -Что нам известно?

    -Что еще известно?

    -Что требуется узнать?

    -Составим выражение для решения задачи:

    -Вычислите это выражение удобным способом:

    -Проверим наши знания на практике.

    1-ый и 3-ий столбики — решаем вместе.

    Задание: выполните вычисления удобным способом.

    -Какое правило здесь нужно помнить?

    Шарик напечатал 15 фотографий для конкурса.

    Еще 3 фотографии для почтальона Печкина.

    7 фотографий для дяди Федра.

    Сколько фотографий он напечатал?

    Запись в тетради.

    Правило сложения однозначного числа с двузначным. «Единицы складываем с единицами».

    Все встали, отдохнем .

    Включаю муз. физминутку .

    -Что нам известно?

    -Какие это птицы?

    -Какие птицы улетели весной?

    -Что требуется узнать?

    -Составьте выражение для решения задачи.

    Вычислите его значение удобным способом.

    -Какой можно сделать вывод?

    Вывод: если при сложении единиц получается 10, то количество десятков увеличивается на 1.

    Зимовали 43 птицы .

    Снегири, сороки, воробьи, синицы.

    Улетели 12 снегирей и 8 синиц.

    Сколько птиц осталось в саду?

    VI . Осуществление контроля

    -Кому было легко на уроке? Поставьте палец вверх.

    -Кто затруднялся на уроке? Показали пальчик вниз.

    — Кому совсем ничего не понятно? Показали минус.

    VII . Домашнее задание

    Домашнее задание у вас будет в учебнике.

    Записываю д/з, объясняю его

    VIII . Подведение итогов

    — Что нового узнали на уроке?

    — Какое задание понравилось больше всего?

    Всем спасибо за урок.

    Слушаю мнение детей.

    Курс повышения квалификации

    Дистанционное обучение как современный формат преподавания

    • Сейчас обучается 807 человек из 76 регионов

    Курс повышения квалификации

    Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

    • Сейчас обучается 284 человека из 69 регионов

    Курс профессиональной переподготовки

    Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

    • Сейчас обучается 603 человека из 75 регионов

    Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

    Тип занятия: изучение нового материала

    Цель: формировать умения вычислять удобным способом.

    Предметная: формировать умения вычислять удобным способом

    Метапредметные:

    • Познавательные – выполнять вычисление удобным способом.
    • Коммуникативные — формировать коммуникативные умения: умение работать в парах, умение слушать и слышать, договариваться;

    Регулятивные –планировать действия в соответствии с поставленной задачей. ;

    Личностные: проявлять мотивацию учебно — познавательной деятельности и личностного смысла учения.

    Оборудование: Учебник, компьютер, презентация, индивидуальные карточки, рабочая тетрадь.

    Номер материала: ДБ-365639

    Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    Не нашли то что искали?

    Вам будут интересны эти курсы:

    Оставьте свой комментарий

    Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

    Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

    Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

    Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

    Время чтения: 2 минуты

    В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом

    Время чтения: 3 минуты

    Минобрнауки учредит именные стипендии для студентов из малочисленных народов

    Время чтения: 1 минута

    ЕСПЧ запретил учителям оскорблять учеников

    Время чтения: 3 минуты

    Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

    Время чтения: 1 минута

    Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам

    Время чтения: 2 минуты

    Подарочные сертификаты

    Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

    Источник

  • Оцените статью
    Разные способы