- Как рисовать руки — самый простой способ
- 1. Зарисуйте негативное пространство
- 2. Создайте эскиз
- 3. Задайте ограничения
- 4. Сделайте рамку
- 5. Выделите большие формы
- 6. Добавьте негативное пространство
- 7. Сотрите эскиз
- 8. Перерисуйте руку
- 9. Проработайте линии
- Как рисовать руки — самый простой способ
- 1. Зарисуйте негативное пространство
- 2. Создайте эскиз
- 3. Задайте ограничения
- 4. Сделайте рамку
- 5. Выделите большие формы
- 6. Добавьте негативное пространство
- 7. Сотрите эскиз
- 8. Перерисуйте руку
- 9. Проработайте линии
- Учимся рисовать руку человека
- Пропорции
- Общие соотношения
- Пальцы
- Направления
- Кулак
- Важные детали
- Рисуем кисть руки поэтапно
Как рисовать руки — самый простой способ
В этой статье вы узнаете, Как использовать простые формы и негативное пространство, чтобы нарисовать кисть руки.
Даже кажущийся сложным процесс, например, рисование рук, может быть упрощен с помощью правильной техники рисования и хитростей. Использование форм и работа с негативным пространством создаст основу вашего рисунка, чтобы помочь вам лучше рисовать руки.
Упражнение, описанное в следующих шагах – это то, что вы можете попробовать дома, рисуя свою собственную руку (используя зеркало) или руку друга. Оно так же может быть с легкостью применено к стулу, растению или еще чему-либо, что содержит замкнутые формы и негативное пространство. Оно поможет вам выработать один из наиболее полезных навыков, который вы можете развить при рисовании с натуры – объективность.
Ваши предубеждения касательно того, как выглядит рука, стул или растения могут помешать вам четко увидеть объект перед вами. Упрощая то, что вы видите, до абстрактных форм, вы можете научиться делать более отчетливые, более объективные наблюдения, что приведет к улучшению рисунков с натуры.
В этом рисунке я использовал карандаши Derwent Graphic – HB для легкого эскиза и острый 3B для наведения. Вам также понадобится точилка для карандашей и ластик.
1. Зарисуйте негативное пространство
Когда вы упрощаете трехмерный объект до двухмерного рисунка, вы, по сути, обозначаете его форму на поверхности листа.
Иногда может быть полезно перестать концентрироваться на «позитивной» форме вашего объекта и вместо этого обратить внимание на формы, окружающие его – негативные пространства. Такие формы могут иметь границы со всех сторон – это я называю замкнутыми формами – а иногда вам придется создавать границы для них.
2. Создайте эскиз
Выберите позу для вашей руки или попросите модель принять фиксированную позу и начните ваш рисунок с небрежного, легкого, интуитивного скетча карандашом HB.
Просто смотрите и рисуйте то, что видите, в течение менее чем минуты, делая энергичные штрихи и оставляя себе время взглянуть на объект без мучений из-за специфики пропорций.
3. Задайте ограничения
Используя первоначальный скетч как приблизительный ориентир, наметьте верхний, нижний, левый и правый пределы своего рисунка. Благодаря этому ваш рисунок не выйдет за границу листа, а вы сможете прочувствовать масштаб.
4. Сделайте рамку
Используйте границы, чтобы построить рамку вокруг своего объекта. Представьте объект внутри рамки – каковы будут ее размеры? Короткая и широкая или длинная и узкая? Портретный или альбомный формат?
5. Выделите большие формы
Теперь взгляните на большие формы, образующие кисть руки – делайте грубые и угловатые штрихи. Работайте так, словно вырезаете руку из дерева, делая прямые срезы, проводя черновую обработку перед тем, как вырезать детали.
6. Добавьте негативное пространство
В продолжение ваших простых штрихов, нарисуйте треугольные клинья негативного пространства между пальцами. Попробуйте вообще не рисовать пальцы – сконцентрируйтесь на собственно формах и позвольте этим грубым формам пальцев появляться по мере рисования.
7. Сотрите эскиз
Как только вы получили на листе грубый, угловатый рисунок карандашом HB, используйте ластик, чтобы слегка стереть линии вашего рисунка, оставляя их едва заметными, чтобы направлять вас при рисовании.
8. Перерисуйте руку
Используя бледный эскиз как ориентир, перерисуйте кисть руки с натуры с помощью карандаша 3B.
Пока вы рисуете, используйте негативное пространство для проверки пропорций вашего прогрессирующего рисунка – имеет ли негативное пространство в вашем рисунке ту же форму, что и пространство между пальцами руки, которую вы рисуете?
Думайте о промежутках между пальцами как о кусочках паззла – они должны совпадать с позитивным пространством, чтобы образовать конечное, итоговое изображение.
9. Проработайте линии
Усовершенствуйте рисунок, используя более легкую, игривую линию, чтобы очертить формы внутри руки и сделать более отчетливыми контуры пальцев. Подумайте, как можно запечатлеть напряжение в руке или передать давление, когда кончики пальцев прижаты к поверхности.
Источник
Как рисовать руки — самый простой способ
В этой статье вы узнаете, Как использовать простые формы и негативное пространство, чтобы нарисовать кисть руки.
Даже кажущийся сложным процесс, например, рисование рук, может быть упрощен с помощью правильной техники рисования и хитростей. Использование форм и работа с негативным пространством создаст основу вашего рисунка, чтобы помочь вам лучше рисовать руки.
Упражнение, описанное в следующих шагах – это то, что вы можете попробовать дома, рисуя свою собственную руку (используя зеркало) или руку друга. Оно так же может быть с легкостью применено к стулу, растению или еще чему-либо, что содержит замкнутые формы и негативное пространство. Оно поможет вам выработать один из наиболее полезных навыков, который вы можете развить при рисовании с натуры – объективность.
Ваши предубеждения касательно того, как выглядит рука, стул или растения могут помешать вам четко увидеть объект перед вами. Упрощая то, что вы видите, до абстрактных форм, вы можете научиться делать более отчетливые, более объективные наблюдения, что приведет к улучшению рисунков с натуры.
В этом рисунке я использовал карандаши Derwent Graphic – HB для легкого эскиза и острый 3B для наведения. Вам также понадобится точилка для карандашей и ластик.
1. Зарисуйте негативное пространство
Когда вы упрощаете трехмерный объект до двухмерного рисунка, вы, по сути, обозначаете его форму на поверхности листа.
Иногда может быть полезно перестать концентрироваться на «позитивной» форме вашего объекта и вместо этого обратить внимание на формы, окружающие его – негативные пространства. Такие формы могут иметь границы со всех сторон – это я называю замкнутыми формами – а иногда вам придется создавать границы для них.
2. Создайте эскиз
Выберите позу для вашей руки или попросите модель принять фиксированную позу и начните ваш рисунок с небрежного, легкого, интуитивного скетча карандашом HB.
Просто смотрите и рисуйте то, что видите, в течение менее чем минуты, делая энергичные штрихи и оставляя себе время взглянуть на объект без мучений из-за специфики пропорций.
3. Задайте ограничения
Используя первоначальный скетч как приблизительный ориентир, наметьте верхний, нижний, левый и правый пределы своего рисунка. Благодаря этому ваш рисунок не выйдет за границу листа, а вы сможете прочувствовать масштаб.
4. Сделайте рамку
Используйте границы, чтобы построить рамку вокруг своего объекта. Представьте объект внутри рамки – каковы будут ее размеры? Короткая и широкая или длинная и узкая? Портретный или альбомный формат?
5. Выделите большие формы
Теперь взгляните на большие формы, образующие кисть руки – делайте грубые и угловатые штрихи. Работайте так, словно вырезаете руку из дерева, делая прямые срезы, проводя черновую обработку перед тем, как вырезать детали.
6. Добавьте негативное пространство
В продолжение ваших простых штрихов, нарисуйте треугольные клинья негативного пространства между пальцами. Попробуйте вообще не рисовать пальцы – сконцентрируйтесь на собственно формах и позвольте этим грубым формам пальцев появляться по мере рисования.
7. Сотрите эскиз
Как только вы получили на листе грубый, угловатый рисунок карандашом HB, используйте ластик, чтобы слегка стереть линии вашего рисунка, оставляя их едва заметными, чтобы направлять вас при рисовании.
8. Перерисуйте руку
Используя бледный эскиз как ориентир, перерисуйте кисть руки с натуры с помощью карандаша 3B.
Пока вы рисуете, используйте негативное пространство для проверки пропорций вашего прогрессирующего рисунка – имеет ли негативное пространство в вашем рисунке ту же форму, что и пространство между пальцами руки, которую вы рисуете?
Думайте о промежутках между пальцами как о кусочках паззла – они должны совпадать с позитивным пространством, чтобы образовать конечное, итоговое изображение.
9. Проработайте линии
Усовершенствуйте рисунок, используя более легкую, игривую линию, чтобы очертить формы внутри руки и сделать более отчетливыми контуры пальцев. Подумайте, как можно запечатлеть напряжение в руке или передать давление, когда кончики пальцев прижаты к поверхности.
Источник
Учимся рисовать руку человека
Если не учитывать лицо человека, то больше всего эмоции человека передает положение его рук. Кисти и пальцы очень пластичны, и прекрасно отображают эмоциональное состояние человека. В этом уроке мы будем рисовать руку человека карандашом поэтапно, от простого к сложному.
Если вы учитесь правильно рисовать человека, портрет или фигуру, вам обязательно необходимо знать как рисовать руку, правильно и естественно, а для этого нужны некоторые знания и немного тренировки.
Пропорции
Для того, чтобы научиться рисовать руки, в первую очередь, необходимо выучить пропорции и уметь применять свои анатомические знания на практике. Это не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Запомнив всего несколько простых правил вы повысите свои навыки рисования в несколько раз, а ваши рисунки рук, чудесным образом, приобретут правдоподобность и естественность.
Общие соотношения
Интересный факт — кисть руки немного похожа на лопатку, которая состоит из двух частей пясти и пальцев.
Длина пальцев равна длине пясти.
Это соотношение нужно соблюдать. Рисунок руки можно начинать из схематического обозначения ее формы, и линией показать черту разделяющую кисть на две равные части.
Длина всей кисти может быть совсем разной. Есть люди с короткими и длинными пальцами и, соответственно, кистью квадратной или вытянутой формы.
Пальцы
Подвижные и гибкие пальцы состоят из суставов. Кости пясти самые большие и длинные к ним крепятся суставы пальцев. Каждая последующая фаланга меньше и тоньше предыдущей.
Кисти наших рук устроены по принципу золотого сечения, потому женские ручки так притягивают к себе взгляды окружающих мужчин. Пропорции фаланг находятся в соотношении 2/3 от длины предыдущей фаланги.
На картинке ниже показано: красным цветом первую фалангу, оранжевым — вторую, и желтым — третью.
Все пальцы, кроме большого состоят из четырех суставов: три фаланги и один сустав в пясти. Большой палец отставлен в сторону, немного развернут по отношению к остальным пальцам и состоит из трех суставов. Его длина обычно достигает середины первой фаланги указательного пальца.
Длина мизинца почти достигает изгиба последней фаланги безымянного пальца. Это показано на иллюстрации выше.
Направления
Если хорошенько понаблюдать за кистями рук разных людей, обнаружится еще одна общая черта, которую также необходимо учитывать в своих эскизах. Если очертить кисть сверху одной линией, мы получим небольшой полукруг, вершина которого средний палец.
Обратите внимание на внутреннюю и внешнюю сторону ладони. Если провести условную линию у основания пальцев, мы также увидим, небольшую дугу, которая идет от указательного и спускается к мизинцу.
На иллюстрации ниже это обозначено красными стрелками. Рисовать руку можно, начиная из варежки, которая показана в углу коричневым цветом, сразу намечая все направления.
Подушечки и складки на внутренней стороне ладони также имеют одно общее направление, они как бы спускаются от указательного пальца к мизинцу.
Кулак
Еще немного информации о направлениях, которые помогут вам более быстро и правильно изобразить кисть. Допустим, вам нужно изобразить кисть сжатую в кулак. Равномерно согнутые пальцы снова образуют некую дугу, с общим направлением «вниз к мизинцу».
Обратите внимание на верхнюю часть иллюстрации — маленькую руку, нарисованную коричневым цветом. Здесь схематически показано, как сужается ширина пальцев в каждой последующей фаланге, учитывайте это и не забывайте показывать в своих работах. Сравните длину красного , оранжевого и зеленого отрезков.
У сжатой в кулак кисти, с внешней стороны, под мизинцем образуется складка, она подчеркнута небольшой зеленой дугой на иллюстрации выше. Обозначая ее, вам удастся создать более реалистичный образ руки держащей что-либо или собранной в кулак и т. п.
Важные детали
На картинке ниже показано, как примерно выглядит скелет кисти руки. Суставы на месте их соединения немного шире и толще. Это нам нужно понимать для того, чтобы знать как нарисовать руку реалистично. Особенно это касается рук пожилых и худощавых людей. На месте изгибов палец будет немного толще, по длине фаланги — немножко тоньше.
Обратите внимание на то, как рисовать изогнутую кисть руки в профиль. Посмотрите на соединение сустава пясти и первой фаланги пальца. На картинке выше красной линией показано, где крепиться первая фаланга к суставам пясти. Это начало пальца, его можно определить по выступающему вверх суставу — костяшке. Зеленой чертой обозначено место, где есть перепонки между, их часто принимают за начало первой фаланги.
Если посмотреть на руку в профиль, мы увидим, что внешняя сторона достаточно плоская, выступают лишь костяшки. Внутренняя, наоборот — мягкая, под каждой фалангой есть выступающая подушечка. Под первой фалангой две «подушечки», одна под суставом — особенно большая и хорошо у всех выделяется.
Рисуем кисть руки поэтапно
Перед тем как рисовать руку определитесь с положением предплечья и запястья. Для начала давайте возьмем самый простой пример, в качестве натуры используйте свою кисть, а не перерисовывайте картинку ниже.
- Легко обозначьте форму кисти. Далее, выделите форму и направление большого пальца, не прорисовывая деталей. Линиями покажите направление остальных пальцев.
- Сначала обозначьте указательный палец, дальше покажите форму остальных.
- Детализируем, показываем подушечки, складочки, костяшки, ногти и прочие детали.
- Штрихами можно показать тени, таким образом придав рисунку объемность. Между пальцами есть соединяющие перепонки из кожи, они особенно хорошо заметны, когда пальцы кисти разведены. Эти перегородки почти всегда затенены.
- Если есть желание можете добавить немного цвета, и, например, тени под рукой:
Источник