- Конспект урока математики во 2 классе «Решение задач разными способами» план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект урока по математике на тему «Запись решения задач разными способами». 2 класс.
- Урок математики во 2 классе по теме «Решение задач разными способами»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
- Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
Конспект урока математики во 2 классе «Решение задач разными способами»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Тема: «Решение задач разными способами»
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цель: создать условия для развития умений решать задачи разными способами; формировать умение использовать различные формы записи условия задач, влияющих на ход решения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11.docx | 14.79 КБ |
2.docx | 61.29 КБ |
gruppa.docx | 11.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Решение задач разными способами»
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цель: создать условия для развития умений решать задачи разными способами; формировать умение использовать различные формы записи условия задач, влияющих на ход решения.
Предметные: научатся решать задачи разными способами; сформировать умение использовать различные формы записи условия задач, влияющих на ход решения.
- Познавательные: научатся находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки.
- Регулятивные : принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
- Коммуникативные: научатся сотрудничать со сверстниками и учителем; способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.
Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности; имеют представление о причинах успеха в учёбе; выражают этические чувства на основе анализа простых ситуаций.
Материально-техническое обеспечение: учебник Математика 2 класс (1 часть) М.И.Моро
Источник
Конспект урока по математике на тему «Запись решения задач разными способами». 2 класс.
Тема: «Решение задач разными способами». 2 класс. Составитель: Миколенко С.В. МБОУ «СОШ № 50» г. Белгород
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цель: создать условия для развития умений решать задачи разными способами; формировать умение использовать различные формы записи условия задач, влияющих на ход решения.
Предметные: научатся решать задачи разными способами; сформировать умение использовать различные формы записи условия задач, влияющих на ход решения.
Метапредметные: Познавательные: научатся находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки. Регулятивные : принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: научатся сотрудничать со сверстниками и учителем; способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.
Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности; имеют представление о причинах успеха в учёбе; выражают этические чувства на основе анализа простых ситуаций.
Материально-техническое обеспечение: учебник Математика 2 класс- 31 шт., тетради-31 шт., карточки- 31 шт,
Деятельность учителя и ученика
Организационный этап. Здравствуйте, ребята. Посмотрите на своего соседа по парте, подарите ему свою улыбку. Девиз нашего урока «Прежде чем решать задачу – прочитай условие» Жак Адамар
Актуализация знаний. Сейчас мы с вами закрепим знания предыдущего урока. Посчитаем примеры:
76-20 = 56 47-18 = 29 54-30 = 24 67-20=57
82 — 28= 76 — 39= 38- 19= 100- 43=
-Посчитайте, сколько треугольников содержится в рисунке.
Постановка цели и задач урока
Постановка цели и задач урока 1) -Решим с вами устно задачу.(фронтальная работа) Задача: У Вали было 90 рублей. Она купила ручку за 45 рублей и закладку за 18 рублей. Сколько денег у Вали осталось? Учитель: — Что известно в задаче?
1 способ: 1)45+18= 63 (р.) — стоит ручка и закладка.
2)90-63=27 (р.) – осталось
Ответ: у Вали осталось 27 рублей.
Учитель: -Можем ли мы по-другому решить эту задачу? (Да)
1)90-45=45(р.)- осталось после покупки ручки.
Ответ: у Вали осталось 27 рублей.
-Сколькими способами мы решали эти задачи?
-Как мы можем назвать решение этих задач? (решение задач разными способами)
-Как вы думаете, какая тема нашего урока?
Тема: «Решение задач разными способами». ( на доске )
-Каковы задачи нашего урока?
научиться…. повторить… закрепить….
Первичное усвоение новых знаний.
Первичное усвоение новых знаний .
1)Работа с учебником с.76, № 10 -Откройте учебник на странице 76. Прочитаем задачу №10. — О чем говорится в задаче? Какой вопрос задачи? — Выделим слова для краткой записи.
Витя- 50 коп.
Таня- 10 коп. и 5 коп.
1) 10+5= 15 (коп.)- у Тани.
2) 50 + 15= 65 (коп.)
Ответ: 65 копеек у обоих детей.
Учитель: — Сколько копеек может быть у Вити. Если Таня даст ему одну из своих монет?
1) 50+ 5= 55( коп.)-может быть у Вити.
2) 50+10= 60 ( коп.)-может быть у Вити.
Поднимает руки класс – это «раз»,
Повернулась голова – это «два»,
Руки вниз, вперед смотри – это «три»,
Руки в стороны по шире развернули на «четыре».
С силой их к плечам прижать – это «пять», всем ребятам надо сесть – это «шесть».
2 )Работа с учебником с.79, № 21 ( 1 и 2 столбик)
3) Выполним задание по рядам карточка (по рядам).
20 + (36 – 40)= 90- (80 — 69)= 75+ (45 -19) =
(40 + 50) — 67= 70 — (32 — 8) = 83+ (37 — 19) =
Первичная проверка понимания
Первичная проверка понимания. ( Поработаем в группах). (на каждую группу задача, которую можно решить двумя способами) 1 группа
1)В одной бочке было 20 вёдер воды, а в другой – 15 вёдер. Для полива взяли 5 вёдер воды. Сколько вёдер воды осталось в бочках?
1)20-5=15(в.)-осталось в 1 бочке, после того,как взяли
Ответ: осталось 30 вёдер.
2)В кувшине было 12 стаканов молока. На кашу пошло 5 стаканов молока, а на омлет – 2 стакана. Сколько стаканов молока осталось в кувшине?
1)5+2=7(ст.)-ушло на кашу и омлет
1)12-5=7(ст.)-осталось после того, как взяли на кашу
Ответ:5 стаканов осталось.
3)На двух полках было 47 книг. С первой взяли 9 книг, а со второй – 7 книг. Сколько книг осталось на полках?
1)9+7=16(кн.)-взяли с двух полок
2)47-16=31(кн.)-осталось на полках
1)47-9=38(кн.)-осталось, после того, как взяли с 1 полки
2)38-7=31(кн.)-осталось на полках
4)В троллейбусе ехали 47 пассажиров. На остановке 12 пассажиров вышли и 15 вошли. Сколько стало пассажиров в троллейбусе?
1)47-12=35(п.)-осталось в троллейбусе
2)35+15=50(п.) – стало в троллейбусе
(47-12)+15=50(п.)-стало в троллейбусе
Ответ:50 пассажиров стало в троллейбусе.
5)В школьную столовую привезли 35 кг помидоров и 15 кг огурцов. На завтрак ученикам раздали 16 кг овощей. Сколько кг овощей осталось?
6)У Феди в аквариуме было 23 рыбки. Мальчик подарил 6 рыбок Ване и 4 рыбки Максиму. Сколько рыбок осталось в аквариуме у Феди?
1)6+4=10(р.)-Максим подарил всего
1)23-6=17(р.)-осталось, после того, как подарил Ване
Выполнить № 25, с.80; № 21 (3 столбик), с.79.
-Давайте подведем итог нашего урока. Какие цели мы ставили на наш урок?
-Как вы думаете, достигли ли мы их?
– Как вы оцените свою работу на уроке?
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Источник
Урок математики во 2 классе по теме «Решение задач разными способами»
Выбранный для просмотра документ Тех.карта урока математики во 2 классе УМК Гармония.docx
Технологическая карта урока математики
« Решение задач разными способами»
Номер урока в данной теме:
закрепление изученного материала
формирование умение решать задачи разными способами
продолжить работу со структурой задачи, совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание разными способами, дополнять текст задачи по данному решению
сложение и вычитание разными способами, дополнять текст задачи по данному решению
Индивидуальная, групповая, работа в паре
По характеру познавательной деятельности:
— частично — поисковый, знания не предлагались готовыми, самостоятельно их необходимо было добывать
По источнику знаний:
презентация, проектор, карточки с заданием, учебник «Математика», 2 класс (авторы: Истомина Н.Б. др.)
Планируемый результат обучения и формирование УУД:
Уметь: использовать схему для решения задач.
Личностные: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; адекватная позитивная осознанная самооценка и самопринятие; моральная самооценка;
Уметь контролировать свою деятельность по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение действовать по плану и планировать свою деятельность.
Уметь с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос; умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать
Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы
1.Мотивация к учебной деятельности
Создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;
-уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.
Урок начинает ученик по отработанному алгоритму
Подготовка к уроку.
«Сяду прямо, проверю, чтобы спина касалась спинки стула. Ноги поставлю прямо, открою тетрадь и положу её под наклоном, проверю, чтобы локоть правой руки не свешивался со стола, проверю наклон головы. Сегодня 20 апреля 2017 года. Запишу 20.04.2017. Классная работа.
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах пов едения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).
2. Устный счет — 3 мин.
О беспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности
На доске записаны числа
какие задания можно выполнить с этими числами?
Найдите те числа, с помощью которых можно составить верное равенство.
Записать в порядке возрастания.
Разделить на группы.
Чтение и запись двузначных чисел.
Уметь разбивать числа на группы по признаку.
Уметь оформлять свои мысли в устной форме
3. Постановка цели урока — 2 мин.
Сформировать представление о том, что дети узнают на уроке. Чему научатся.
Сегодня урок я начну с высказывания Джоржа Пойа
« Если хотите научиться плавать, то смело входите в воду, если хотите научиться решать задачи, то решайте их..»
Значит тема урока…?
А чему будем учиться?
Что для этого надо знать?
Проговаривают тему: Решение задач разными способами.
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя ( Регулятивные УУД).
4.Изучение нового материала – 10 мин.
Организовать усвоение учениками способа действий для сравнения чисел.
продолжить формирование УУД
У Вали было 90 рублей. Она купила ручку за 45 рублей и закладку за 18 рублей. Сколько денег осталось у Вали?
Что обозначает число90 в задаче?
Перед вами две схемы. Какая схема подходит к задаче? Почему?
Самостоятельно решите задачу.
Читают задачу, отвечают на вопросы, самостоятельно выбирают схему к задаче, объясняют свой выбор.
К доске выходят дети, у которых разные записи в тетради.
Класс обсуждает, выбирает правильное решение. доказывают выбор.
Решили задачу двумя способами
Знать структуру задачи.
Уметь объяснить значение чисел на рисунке к задаче.
Отвечать на вопросы по условию задачи.
меть записывать решение задачи разными способами
Уметь выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий;
Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД
5.Самооценка – 1 мин.
Самооценка учащимися своей деятельности на уроке.
Кто решил задачу самостоятельно, раскрасьте лучик солнышка желтым цветом. Не смогли решить самостоятельно — красным.
Раскрашивают лучик солнышка.
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности ( Личностные УУД ).
Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок ( Регулятивные УУД ).
6.Физкультминутка – 3 мин.
Смена вида деятельности
Показ движений для снятия утомляемости
7.Работа в паре – 3 мин.
Ф ормирование умения обучающихся читать текст задачи, учиться моделировать, анализировать задачи
Вставь пропущенные в тексте числа, используя решение данной задачи.
1) 28-9=19 (с.)
2) 19-7=12 (с.)
В первый день Витя прочитал ___ страниц, во второй __ страниц. Сколько страниц осталось прочитать Вите, если в книге ___ страниц?
Работают в паре, доказывают свой выбор.
Различать составные части задачи.
Осознавать и принимать учебную задачу. Учитывать коллективно выделенные ориентиры своих действий. Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности (своей и чужой); оценивать правильность выполнения действий, вносить нужные коррективы. Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей ( Регулятивные УУД ).
8.Самооценка – 1 мин.
Самооценка учащимися своей деятельности на уроке.
Кто решил задачу самостоятельно, раскрасьте лучик солнышка желтым цветом. Не смогли решить самостоятельно- красным.
Раскрашивают лучик солнышка.
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности ( Личностные УУД ).
Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок ( Регулятивные УУД ).
9.Работа по учебнику – 9 мин.
Отработка умения работать с текстовой задачей
Прочитайте задачу №271.
Выделите главные слова в задаче.
Сколько было мешков?
Что известно про сахар в первом мешке?
Знаем, сколько сахара во втором мешке?
Что известно про сахар в первом мешке?
Что надо узнать в задаче?
Начертите схему к задаче.
Чертят схему к задаче. К доске вызываются 3 ученика с различными самостоятельно составленными схемами.
дети обсуждают, читают, доказывают записи.
10.Самооценка – 1 мин.
Самооценка учащимися своей деятельности на уроке.
Кто решил задачу самостоятельно, раскрасьте лучик солнышка желтым цветом. Не смогли решить самостоятельно- красным.
Раскрашивают лучик солнышка.
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности ( Личностные УУД ).
Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок ( Регулятивные УУД ).
11.Самостоятельная работа — 5
Формирование умения обучающихся читать текст задачи, учиться моделировать, анализировать задачи, записывать решение задачи разными способами
Решить задачу самостоятельно.
Проверка решения (по тетради ученика) на интерактивной доске с помощью документкамеры.
За что можно подарить звезду?
доказывают правильность решения по проверяемой тетради.
Дают оценку работе.
У мение решать задачи, выполнять устные вычисления в пределах 100
Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей ( Регулятивные УУД ).
12.Самооценка – 1 мин.
Самооценка учащимися своей деятельности на уроке.
Кто решил задачу самостоятельно, раскрасьте лучик солнышка желтым цветом. Не смогли решить самостоятельно — красным.
Раскрашивают лучик солнышка.
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности ( Личностные УУД ).
Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок ( Регулятивные УУД ).
13. Рефлексия учебной деятельности – 3 мин.
Сформировать личную ответственность за результаты деятельности
Подводит итоги совместной и индивидуальной деятельности.
Мы хорошо потрудились и теперь подводим итог работы на уроке
Какая тема урока?
— Какую цель ставили?
Проанализируем свои достижения
Научиться решать задачи разными способами.
Нужно, что бы проверить правильность решения задачи.
2.Докажи, что это задача.
3.Определи простая она или составная.
7.Проверь правильность решения
Ещё не все получалось, надо потренироваться.
Строить высказывания рефлексивного характера
14.Домашнее задание – 1 мин.
Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.
Составить и решить простую задачу.
Составить и решить разными способами составную задачу.
Выбранный для просмотра документ Урок математики во 2 классе.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
Урок математики во 2 классе
« Если хотите научиться плавать, то смело входите в воду, если хотите научиться решать задачи, то решайте их..» Джордж Пойа
Тема Решение задач разными способами
Цель Научиться решать задачи разными способами
У Вали было 90 рублей. Она купила ручку за 45 рублей и закладку за 18 рублей. Сколько денег осталось у 2 Вали?
Вставь пропущенные в тексте числа, используя решение данной задачи. 1) 28-9=19 (с.) 2) 19-7=12 (с.) В первый день Маша прочитала ___ страниц, во второй __ страниц. Сколько страниц осталось прочитать Маше, если в книге ___ страниц? 9 28 7
Лесенка знаний Знаю, умею, могу Сомневаюсь Трудно, сложно
Домашнее задание Составить и решить простую задачу. Составить и решить разными способами составную задачу.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 809 человек из 76 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
- Сейчас обучается 285 человек из 69 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 601 человек из 75 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1050281
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Российские школьники завоевали пять медалей на олимпиаде по физике
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам
Время чтения: 2 минуты
ЕСПЧ запретил учителям оскорблять учеников
Время чтения: 3 минуты
Шойгу предложил включить географию в число вступительных экзаменов в вузы
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник