Тема: «Уравнение. Решение уравнений методом подбора» 2 кл
Любовь Матвиенко
Тема: «Уравнение. Решение уравнений методом подбора» 2 кл
Тема: «Уравнение. Решение уравнений методом подбора»Цель: формирование представления об уравнении и способе решения уравнения методом подбора.
1. Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
2. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
— Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
— Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке. Проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
— Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
— Познавательные:умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран; тетрадь по математике, учебник по математике; карточки со словом «уравнение», «равенство», «неизвестное число»; значения х для задания «Найди уравнения»; карточки с уравнениями для самостоятельной работы.
Ход урока.
1. Организационный момент. Самоопределение к деятельности.
Чтоб урок наш стал светлее,
Мы поделимся добром.
Вы ладони протяните,
В них любовь свою вложите,
Ей с друзьями поделитесь
И друг другу улыбнитесь.
— Какие качества обязательно надо включить в работу, чтобы урок стал интересным и полезным? (Внимание, активность, старание)
Я приглашаю вас совершить путешествие в замечательную страну. А помогать путешествовать нам будут ваши математические знания, навыки и умения. (Слайд 3)
Чтобы узнать, по какой стране мы будем путешествовать, нам нужно выполнить задание.
2. Актуализация знаний.
— Решите примеры. Коллективная работа. (Слайд 4 — 13) — Что же это за страна?
(Слайд 14) Географическое положение.
— Кто был в Египте? (Ответы детей).
(Слайд 15) Египет — одна из древнейших цивилизаций, возникшая на северо-востоке африканского континента, где сегодня располагается современное государство Египет. Благодаря мумиям, громадным пирамидам, колоссальным монументам, надписям из иероглифов мы получили часть сведений, которые позволили открыть некоторые тайны о жизни Древних Египтян.
(Слайд 16) — Что можно сказать о рельефе страны?
— А на чём лучше путешествовать по пескам?
(Слайд 17) Дети. На верблюде.
— Он поможет нам найти чудеса Египта. Ребята, мы ведь совершенно ничего не знаем о Египте. Нам нужен проводник. Один египтянин согласен быть нашим проводником, но мы должны узнать его имя. А для этого нам нужно выполнить задание.
Запись числа в тетради.
— Что можно о нём сказать?
(Слайд 18) — Как называются данные выражения? (называют их по одному, записывают в тетрадь, решают или доказывают знак)
25 + 3 = — Найдите значение выражения.
+ 4 = 24 — Как оно решается?
53 – 3 > 20 — Верно ли стоит знак? Докажите.
а + 5, где а = 7 — Как будем решать?
Х+12=20 — Как называется данное выражение?
3. Постановка проблемы
— А хотите узнать?
— Сейчас я предлагаю вам стать юными учеными — исследователями и всем вместе доказать, что же это такое?
4. “Открытие” нового знания.
1) Что нам говорит знак “ = ”? (равенство)
2) Но все ли числа в нем известны? (Х+12=20)
3) Что неизвестно? (первое слагаемое)
4) Чем оно обозначено? (буквой)
5) Кто знает, как называется эта буква? (икс) Правильно, это латинская буква Х.
6) Если нам неизвестно число, то, что же нам надо сделать? (узнать, найти это неизвестное число)
7) А как вы думаете, какое число можно вставить вместо Х, чтобы равенство стало верным? (8) Как вы нашли число 8?
— Молодцы! Ребята, а знаете ли вы, что сейчас сделали? Сами решили уравнение! Как настоящие ученые-исследователи. Давайте,попробуем теперь сделать вывод:
А) Уравнение (карточка) – это (показываю на знак =, а дети дополняют) — это равенство, (карточка)
которое содержит (показываю на Х) неизвестное число (карточка)
Б) — Но это неизвестное число, обязательно, что надо сделать?
Мы об этом уже сказали… (Найти, чтобы равенство было верным) — Молодцы! Ребята, ваша работа достойна похвалы.
Еще 4000 лет назад уравнения решали математики в Древнем Египте и в Вавилоне.
5. Определение темы и цели урока
Слайд 19 — Значит, какова же тема нашего сегодняшнего урока? Каковы будут цели?
Слайд 21 — Как зовут проводника? (Мшей)
6. Включение в систему знаний и повторений
Мшей – значит — путешественник. Итак, наше путешествие начинается. Усаживаемся поудобнее, представим (закрывают глазки, как плавно покачиваясь, мы едем на верблюдах. Нам удобно, мышцы расслаблены. Мы наслаждаемся прекрасным видом вокруг. Светит солнышко. Ласковый ветерок обдувает наши лица. Мы счастливы. Вот, наконец, и Египет! А с ним и первое чудо… (Слайд 21)
Учитель. Египетские пирамиды — величайшие архитектурные памятники Древнего Египта. Пирамиды представляют собой огромные каменные сооружения пирамидальной формы. Некоторые из них использовались в качестве гробниц для фараонов Древнего Египта. Хотите узнать имя Фараона, в чью честь была воздвигнута самая большая пирамида в Египте? Для этого вам необходимо выполнить задание.
Работа по учебнику.
— Сейчас откройте в учебнике страницу 80.
— Посмотрите на картинку. Какое задание предлагает девочка на доске? Какая карточка подходит к решению уравнения?
— Прочтите вслух, что же такое уравнение. (Читают).
— Найдите и прочитайте уравнения, в которых х=7, х=5, х=1, х=3. Запись уравнений на доске.
Слайд 22. — Найдите уравнения и решите их. Работа в паре.
– Я посмотрю, какая пара справится первая.
Давайте проверим, что у вас получилось. (36-х=30 х=6, 5+х=15 х=10, х-2=10 х=12)
(На доске карточки: 6,10,12)
— Кто записал все уравнения? (поднимают руки)
— Кто решил все? Кто не решил одно? Два?
— Кто не записал ни одного?
Переворачивает карточки учитель и читают все слово — Хеопс)
Самая известная и крупная пирамида в мире — это пирамида Хеопса (Слайд 23)
Прежде, чем двигаться дальше, давайте немного отдохнём.
Я в Египте побывал, (моргают глазками)
Я Рамзеса увидал. (наклоны головы)
В пирамидах я бродил, (руками разводят в стороны)
Абу-Симбел посетил. (идут на месте)
Я иероглифы читал — (водят рукой и пальцем)
Много нового узнал.
Я поеду на верблюде — (едут)
Через весь Египет, люди!
На коне я проскачу.
Ничего не упущу.
В пирамиде я крадусь — (руками крадётся, присели)
Знания эти получить — (руками разводят)
Мне никто не помешает. (пальцем влево, вправо)
8. Включение в систему знаний и повторений
Учитель. Продолжаем путешествие. Но что это впереди? (Слайд 24)
Учитель. Нам надо разгадать её название, для этого надо решить задания из учебника на с. 81 внизу под чертой.
1 уровень. Выбрать и записать уравнения.
2 уровень. — Составьте свои уравнения с такими же неизвестными числами.
2 уч-ся у доски. Задания похожие.
1 карточка: 32+с 44-х=40 19-а х+45=50
2 карточка: 65-8 28+х= 31 90-х=88 14+х
Итак, мы решили уравнения. Узнаем, как называется река.
(Слайд 25) Нил — это одна из самых крупных рек мира.
На каменном берегу Нила возвышаются величественные каменные пирамиды. (Слайд 26) Это огромные гробницы фараонов. Их охраняет большой сфинкс, высеченный из целой скалы. У него тело льва и голова человека. Сфинкс предлагает вам выполнить задание. Справимся?
(Слайд 27) – Как назовем данные записи? (Ответ учащихся: уравнения.)
– Найдите в данном столбике лишнее уравнение, решите его способом подбора. Выбор уравнения обоснуйте.
9. Итог урока. Рефлексия.
— Вот и закончилось наше путешествие. Обычно путешественники делятся впечатлениями. Что вам запомнилось, что узнали нового, что повторили?
(Слайд 28) — Оцените свою работу знаками (на полях):
«Я молодец, активно работал, все понял, могу помочь товарищу» (+)
«Я работал хорошо, старался, быстро находил свои ошибки, сам исправлял их» (+ -)
«Мне было трудно работать, я еще не все понял, но у меня все получится (-)
— Ребята, я очень благодарна вам за ваше огромное трудолюбие, старание и стремление к знаниям, которые помогли вам сегодня вновь совершить новое открытие в математике. Не беда, что у кого-то из вас сегодня не все получалось. (Слайд 29)Ведь не зря говорится в пословице: «Не стыдно не знать, а стыдно не учиться». На следующем уроке мы с вами продолжим решать уравнения. Я уверена, все у вас получится!
Прикреплённые файлы:
prezentacija_r14us.pptx | 2500,54 Кб |
Особенности подбора репертуара для детского хорового коллектива Особенности подбора репертуара для вокальной группы детского сада. Приобщение к хоровому искусству всегда актуально, так как именно хоровое.
Адаптация ребёнка в ДОУ. Проблемы и их верное решение. Рекомендации Адаптация ребёнка к ДОУ Как нужно организовать утро ребёнка, чтобы день прошёл без истерик? 1. Главное правило: спокойна мама (родители).
Конспект НОД по ФЭМП во второй разновозрастной группе «Составление и решение арифметических задач. Закрепление» Конспект непрерывной непосредственной деятельности по ФЭМП во 2-ой разновозрастной группе «Составление и решение арифметических задач. Закрепление».
Конспект НОД по ФЭМП «Составление и решение арифметических задач на вычитание» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (подготовительная группа).
Конспект НОД по лепке методом «пластилинография» для старшего дошкольного возраста «Друзья для щенка» Программные задачи: Обучающие задачи: 1. Учить детей работать в нетрадиционной изобразительной технике выполнения –пластилинографии. 2.
Конспект НОД по лепке методом «пластилинография» для старшего дошкольного возраста «Новая зимняя одежда» Программное содержание: Обучающие задачи: 1. Учить детей работать в нетрадиционной изобразительной технике выполнения –пластилинографии.
Конспект урока в начальной школе на тему «Решение задач» Тема урока: «Решение задач». Цель урока: работать над задачами на нахождение неизвестного слагаемого, учить проверять правильность решения.
Проект «Бумага своими руками — решение экологической проблемы» Департамент Образования города Москвы Северо-Западное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение.
Решение задач социально-коммуникативного развития посредством игры Система работы в младшей группе Дидактическую игру условно можно разделить на несколько стадий. Для каждой характерны определённые проявления.
Урок математики «Решение задач на движение» Тема: «Решение задач на движение» Цель: 1. Формировать умение решать задачи с величинами скорость, время, расстояние; учить видеть зависимость.
Источник
Закрепление. Решение уравнений методом подбора 2 класс
Тема: Закрепление. Решение уравнений методом подбора.
Цель: Закреплять умения читать, записывать и решать уравнения, совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать, решать текстовые задачи, находить значение выражений, развивать мышление.
Планируемые результаты: учащиеся научатся решать уравнения методом подбора, планировать, контролировать и оценивать свои учебные действия в соответствии с задачей.
Ход урока: Орг. момент. Здравствуйте, ребята. Садитесь.
Ребята, скажите, пожалуйста, какой праздник приближается? Верно, Новый год. И у нас в классе появилась елочка, но на ней совсем нет игрушек, все игрушки у меня вот в этой корзинке и сегодня на уроке, я буду отдавать игрушки тому ряду, который правильно будет отвечать на вопросы и активно работать на уроке, посмотрим, какой ряд соберет больше игрушек для елки. Итак, начинаем наше соревнование.
Устный счет: Сначала поиграем в игру, я называю пример и его ответ, если ответ верен вы делаете хлопок, если ответ неверный, предлагаете правильный ответ:
1. Если к 7 прибавить 8, то получится 15.
2. Сумма чисел 30 и 60 равна 100.
3. Если 38 увеличить на 40, то получится 78.
4. Если к сорока прибавить столько же, то получится 80.
5. Если 11 уменьшить на 2, получится 13.
6. Чтобы получить 9, нужно из 10 вычесть 2.
7. Разность чисел 25 и 20 равна 5.
8. Сумма чисел 50 и 40 равна 90.
Посмотрите на доску и ответьте.
Как называется математические действия в данных примерах?
30 + 7 = 37 (сложение) 47 – 5 = 42 (вычитание)
Как называются компоненты при сложении? (слагаемое, слагаемое, сумма)
Как называются компоненты при вычитании? (уменьшаемое, вычитаемое, разность)
Как еще можно назвать эти выражения (равенства), Что такое равенство? (выражение со знаком «равно»)
Молодцы! А теперь посмотрите на эти записи.
к – 9 7 + 20 а + 50 = 55 … — 3 = 10
Как называются записи на доске (буквенное выражение, числовое выражение, уравнение, равенство с окошком), что можно подставить вместо окошечка? (латинские буквы)
Постановка цели: У меня записано несколько выражений с неизвестным числом.
5 + … = 9 … — 3 = 10 … — 5 = 7
13 — … = 4 16 — … = 10 … + 5 = 12
Замените в равенствах окошки латинскими буквами и прочитайте их. Как называются такие равенства?
5 + х = 9 y – 3 = 10 а – 5 = 7
(уравнения). Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (будем решать уравнения, методом подбора). Скажите, пожалуйста, что такое уравнение?
Уравнение – это равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти. Что значит решить уравнение? Значит, найти такое значение х (икс), при котором равенство будет верным. Решите уравнения методом подбора. Что это значит? (подобрать число, при котором равенство будет верным), первой столбик решает 1 ряд и т.д., проверка. Какое значение подобрали? (4, 9, 13, 6, 12, 6) Молодцы, заработали игрушки на елку.
Работа по учебнику, закрепление:
А теперь откройте учебники на стр. 83 № 1 , прочитайте задание № 1, Что нужно сделать в этом задании? (Необходимо составить уравнения по таблице, какие будут уравнения на сложение или на вычитание? На сложение, т.к. компоненты сложения) Как вы будете составлять уравнения? (в первом столбике нам известно первое слагаемое и сумма, вместо второго неизвестного слагаемого мы подставим латинскую букву, таким образом мы поступим и с другими столбиками, вместо неизвестного слагаемого, мы будем подставлять латинскую букву и записывать получившееся уравнение и решать его методом подбора.) Продолжаем соревноваться командами, первые три столбика составляет и записывает на доске с решением и проверкой 1 ряд и т.д., а третий ряд берет два оставшихся столбика, а Ваня составляет свое уравнение, любое.
10 + х = 14 9 + х = 18 у + 9 = 17 7 + а = 16
х = 4 х = 9 у = 8 а = 9
10 + 4 = 14 9 + 9 = 18 8 + 9 = 17 7 + 9 = 16
7 + 8 = 15 7 + 7 = 14 7 + 6 = 13 7 + 5 = 12
Молодцы, ребята, мы снова заработали игрушки для елки. А сейчас мы немножко отдохнем.
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимали ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки,
Кто из нас вот так шагал –
Не споткнулся, не упал.
Поднимали руки выше,
Доставали мы до крыши
Наклоняемся с хлопком
И с хлопком потом встаем.
Головой вращаем плавно,
Смотрим влево, смотрим вправо
Снова сильно потянулись
И к уроку вновь вернулись.
Самостоятельная работа в парах: стр. 83 № 2 Что нужно сделать в задании? (Выписать только те уравнения, в которых х равно 10, т. е., вместо, х нужно поставить число 10 и равенство будет верным) Обсудите с соседом какие уравнения вы выпишите. Выпишите уравнения и решите их, выполните самостоятельно, обменяйтесь тетрадями проверьте, правильно ли сделал ваш товарищ, если есть ошибка, помогите товарищу найти правильный ответ. Какие уравнения выписали?( х+8=18, 10-8=2, 10-3=7, 50-х=40, х+3=13)
О чем говориться в задаче? (команда играла в баскетбол) Кто выиграл? Что значит выиграла? ( набрала больше очков) Сколько? (80), сколько очков набрала команда соперников? (63)
Что нужно узнать? (На сколько, больше очков набрала наша команда, чем команда соперников) Как узнать, на сколько очков одно число больше другого? (из большего вычесть меньшее) краткая запись:
Наша команда – 80 очков
Соперники – 63 очка
На сколько, больше очков набрала наша команда?
Работа в группе: А теперь поработаем командами . У лесных зверей уравнения, у вас на каждую команду несколько решений, но только одно из них правильное, найдите карточку с таким значением Х, при котором уравнение становится верным равенством
х + 7 = 11 х = 6 х -5 = 3 х = 5 10 – х = 8 х = 8
8 + х = 13 х = 4 х – 6 = 0 х = 2 9 – х = 3 х = 6
Молодцы, команды, заработали еще игрушки, теперь наша елочка нарядится к новому году.
Рефлексия . Все ли сегодня на уроке вам было понятно? Вы теперь знаете, как решать уравнения?
Ребята, вы сегодня хорошо поработали, а сейчас оцените свою работу сами. У вас на парте сегодня вместо мишеней, снежинки. В центре наших снежинок стоит 5, если вам было все понятно, и вы не сделали ошибок на уроке, закрасьте 5 голубым кружком, если были затруднения, ошибки, закрасьте 4, если было много непонятного закрасьте 3 .
Итог. Чем мы сегодня занимались? Понятен вам способ решения уравнений методом подстановки?
Источник