Как решать задачу двумя способами для 3 класса

Урок по математике «Решение задач разными способами»

Тема “Решение задач разными способами”

Вид: закрепление умения решать задачи на основе расширения способа действия.

Цели:

  • научить решать задачи арифметическим и алгебраическим способом;
  • научить решать усложненные уравнения.

Ход урока

1. Орг. момент.

Эмоционально-психологический настрой на урок. (Цель: создать эмоционально-психологический контроль)

Мне вспомнилась одна пословица “Корень ученья горек, да плод его сладок”. Как вы понимаете эту пословицу?

Она очень подходит к нашему уроку и вы это поймете.

2. Сообщение темы и цели урока.

— Тема нашего урока “Решение задач разными способами”

— Запишите число и тему урока.

3. Актуализация знаний.

— Мы с вами уже решали очень много самых разных задач, а сегодня я предлагаю вам решить необычные задачи, а задачи в которых есть буквенное значение.

(Дети записывают решение в тетради.)

  1. В зале занято 6 рядов по в мест. Сколько мест занято?
  2. А сколько свободных мест, если в зале а мест?
  3. Длина прямоугольника 8 см. Найдите периметр квадрата.
    — Можно решить эту задачу? (Эта задача требует пояснения при решении. Если прямоугольник является квадратом, то задача имеет решение, а если нет, то задачу решить нельзя)
  4. Скоро Новый Год и я предлагаю вам задание составить задачу с такими данными.Масса подарка 800 граммов.

4. Решение задачи.

Для ремонта школы привезли в одинаковых банках 90 кг зеленой краски и 180 кг белой краски. Зеленой краски было 18 банок. Сколько купили банок с белой краской?

Работа над задачей идет по плану:

  • 1 этап – восприятие задачи.
  • 2 этап – поиск плана решения (прикидка ответа)
  • 3 этап – выполнение плана.
  • 4 этап – проверка (сравнить с прикидкой)

1 способ.

1) 90 : 18 = 5 (кг) – в 1 банке.

2 способ.

1) 180 : 90 = 2 (раза) – во сколько раз за белую краску заплатили больше, чем за зеленую.

2) 18 х 2 = 36 (банок.)

— Ребята, что обозначает часть или целое число 90? 18? 180?

— Где мы еще с вами можем встретить часть и целое? (В уравнении)

5. Физминутка.

Если неизвестное число находится сложением – приседаете,

Вычитанием – руки вверх,

Делением – руки вперед.

А – 7 = 18 35 : а = 7 а + 6 = 10
30 – а = 13 а : 12 = 5 а х 4 = 24

— Назовите уравнения, где а – целое.

Решите уравнения второго столбика (по вариантам)

— Ребята, а что такое уравнение?

— А попробуйте теперь решить в паре такое уравнение:

6. Расширение способа действия.

— Мы с вами решали задачу двумя способами. Это были арифметические способы решения. А давайте попробуем решить эту задачу еще одним способом – с помощью уравнения.

— Что мы возьмем за х?

— Вы уже говорили, что уравнение это равенство. Какая величина в нашей задаче равна, одинаковая?

— Исходя из этих данных составьте в группах уравнение по этой задаче. (180 : х = 90 : 18)

Читайте также:  Обоснование выбора способа определения поставщика по 44 фз пример

— Молодцы! Это алгебраический способ решения задачи.

7. РРО.

— Мы с вами уже решали задачи разными способами, а сейчас попробуйте записать решение задачи в виде уравнения.

Уровень 1.

Реши задачу, составив уравнение.

На крыше сидело 7 голубей. Когда к ним прилетело еще несколько, их стало 15. Сколько голубей прилетело?

Уровень 2.

Реши задачу, составив уравнение.

В 7 одинаковых коробках 21 кг винограда. Сколько килограммов винограда в 4 таких же коробках?

8. Итог урока.

— Разрешите закончить наш урок, задав вам несколько вопросов.

— С чем мы сегодня познакомились на уроке?

Чему вы научились?

9. Домашнее задание.

1 уровень. Найдите в учебнике задачи, которые можно решить уравнением.

2 уровень. Составьте 2 задачи, которые можно решить уравнением – простым и усложненным.

Источник

Конспект урока математики в 3 классе по теме: «Решение задач разными способами»
план-конспект урока по математике (3 класс)

Данный урок закрепляет умения решать задачи разными способами: с помощью чертежа и таблицы. В ходе урока учащиеся рассуждают, анализируют, обобщают и сравнивают, учатся осмысливать решенную задачу. Учащиеся учатся высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Скачать:

Вложение Размер
конспект урока 20.34 КБ
презентация к уроку 453.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики в 3 классе

По теме: «Решение задач разными способами»

Цели: Совершенствовать известные случаи табличного умножения и деления. Закреплять умения решать задачи разными способами.

Технологии: здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, дифференцированного подхода в обучении.

  1. Воспитывать усидчивость, аккуратность, прививать любовь к изучаемому предмету. Развивать логическое мышление учащихся.
  2. Развивать наблюдательность, математическую речь, умение рассуждать, анализировать, обобщать, сравнивать.

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему вместе с учителем.

Познавательные: соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, групповая, в парах.

для учителя: учебник, записи на доске, карточки, мультимедийная установка.

для учащихся: учебник, рабочая тетрадь, карточки.

Без счета не будет на улице света.

Без счета не сможет подняться ракета.

Без счета письмо не найдет адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Поэтому математику называют королевой наук. Выучите ее хорошо, станете «королями». А поможет вам в этом сегодняшний урок.

  1. Сравните без вычислений, используя конкретный смысл действия умножения:

10 · 2 … 10 + 10 + 10 + 10

429 · 125 … 125 · 429

  1. Рассмотрите ряд чисел: 12, 30, 42, 18, 36 (Слайд № 3)

Что общего во всех числах? (Двузначные, четные).

Назвать круглое число. (30).

Назвать число, в котором число десятков меньше числа единиц (18, 12). Приведите свои примеры.

Какое однозначное число делится на 6, но не делится на 4. (6)

Выписать те, которые делятся на 6, но не делятся на 4. (30, 42, 18).

  1. Решите второй пример каждого столбика, используя решение первого примера. (Слайд № 4)

13 · 5 = 65 12 · 5 = 60

  1. Самоопределение к деятельности.

— Решите примеры, записывая их в столбик, расставьте буквы в порядке убывания соответствующих ответов и прочитайте слово (Слайд № 5)

35 + 48 (З) 39 + 17 (А) 73 – 28 (А)

60 – 18 (Ч) 52 – 24 (А) 15 + 36 (Д)

( Решение проверяют на слайде 6)

83, 56, 51, 45, 42, 28

— Чему будет посвящен наш сегодняшний урок?

  1. Чтение и разбор задачи 1 (Слайд № 7)

В городки играли 6 ребят, а в футбол – в 2 раза больше. Сколько всего ребят играло в эти игры?

А) Запись решения задачи.

Б) — А кто может решить эту задачу в 1 действие?

— А как мы ещё умеем оформлять условие задачи? (С помощью чертежа).

— Кто сможет это сделать?

Г. 6 р.

Ф. 6 р. 6 р. ?

— Кто теперь догадался, как решить задачу одним действием? (6*3=18)

Физкультминутка (Слайд № 8)

  1. Чтение и разбор задачи 2 (Слайд № 9)

Дима нашёл 6 подберёзовиков, а боровиков в 2 раза меньше. Сколько всего грибов нашёл Дима?

А) Запись решения задачи. Проверка (слайд); самооценка.

— Почему в первой задаче первое действие умножение, а во второй – деление?

(В первой задаче сказано в 3 раза больше, а во второй – в 2 раза меньше).

— Какие другие числовые данные я могу взять в первой строчке краткой записи?

(Главное, чтобы числа делились на 2)

— Какие другие числовые данные я могу взять во второй строчке краткой записи?

(6, 3, 1 т.к. 6 делится на эти числа без остатка).

Б) — Кто сможет оформить условие задачи с помощью чертежа?

— Какой другой способ решения нам подсказывает чертеж? (3*3=9)

  1. Логическая задача. (Слайд № 10)

Работа в группах .

Детям демонстрируется 3 коробки с надписями:

Узнать, что находится в каждой коробке, если известно, что все надписи ложные .

Источник

Конспект урока на тему «Решение задач разными способами»(3 класс)

Тема: Решение задач разными способами (деление суммы на число)

Цель: формировать знания о способах деления суммы на число; закрепить умение решать задачи изученных видов.

сформировать умение составлять выражения для решения текстовых задач.

тренировать мыслительные операции, закрепить умение действовать по установленному правилу, развивать память, внимание, речь;

воспитывать коммуникативные умения, познавательный интерес, веру в свои силы.

Предметные результаты: учащиеся умеют применять правило деления суммы на число при решении задач разными способами.

.- Откройте, пожалуйста, тетрадки. Запишите сегодняшнее число. Дайте характеристику числу 4(однозначное, чётное, делится на 1, 2, 4)

-Чтобы, как всегда, урок у нас прошёл удачно, продолжаем работать по формуле «Трёх У».

Уверенность Успех Удовольствие

-Свои успехи (баллы) записываем на полях тетради.

2.Актуализация опорных знаний, умений и навыков.

Математический диктант: оформляем в тетради:

Произведение 3 и 8 уменьши в 6 раз.

Частное чисел 16 и 8 увеличь на 6.

Сестра на 4 года старше брата. Брату 4 года. Сколько лет сестре?

Матери 32 года, а сыну 8 лет. Во сколько раз сын моложе матери?

Купили 4 банки краски по 3 кг в каждой. Израсходовали 4 кг краски. Сколько килограммов краски осталось?

Частное 36 и 9 увеличь в 2 раза.

Брату 12 лет, а сестра в 2 раза моложе. Сколько лет сестре?

Произведение 6 и 5 уменьши на 22.

3.Закрепление способов умножения и деления суммы на число.

Работа по учебнику стр.35

Задание №1 представить числа в виде суммы двух слагаемых

28=20+8 55=50+5 120=100+20

Раздели на 2, на 5, на 20.

Задание №2 с комментированием у доски. Для обобщения способов вычисления вывешивает плакат.

4. Усвоение новых знаний и способов действий.

Задачу № 3 можно решить разными способами. Один из них может оказаться рациональнее.

На детской железной дороге пришли прокатиться 30 девочек и 40 мальчиков. В каждый вагон сели по 10 человек. Сколько вагонов заняли дети?

30 девочек и 40 мальчиков -? вагонов

1 вагон-по 10 человек

-Сколько всего детей пришли? 30+40=70

-Сколько вагонов они заняли? 70:10=7

Ответ:10 вагонов заняли дети.

-Сколько вагонов заняли девочки? 30:10=3

-Сколько вагонов заняли мальчики? 40:10=4

-Сколько вагонов заняли дети? 3+4=7

Ответ:10 вагонов заняли дети.

4.Первичная проверка понимания.

Разбор и решение задачи № 4а,

-Решите задачу самостоятельно, записывая каждое действие отдельно.

Купили- 24 ш. батончиков и 30 леденцов

Разложили в 6 пакетов

В каждом пакете-? конфет

Ответ: 9 конфет оказалось в каждом пакете.

Ответ: 9 конфет оказалось в каждом пакете.

Проверка : сравнить разные способы решения задачи.

-Чем похожи решения задач? Чем отличаются?

-Что узнавали первым действием в 1-м способе? Во 2-м способе решения? Что узнавали вторым действием в каждом решении? Какой способ рациональный?

5.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Физминутка для глаз.

6.Включение в систему знаний и повторения.

10 рядов по 50 мест

10 рядов по 16 мест на ? больше

1)10•50=500(м.)- в первом кинотеатре

2)10•16=160(м)- во втором кинотеатре

Ответ: на 340 больше вместимость первого кинотеатра

7.Рефлексия учебной деятельности.

-Подведём итог урока.

-Чему вы учились на уроке? Что понравилось?

Подсчитайте баллы. Запишите итог.

8.Домашнее задание: № 6 , стр.36.Творческий уровень: придумай задачу, которая имела бы такое же решение. Запиши одним из способов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 807 человек из 76 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 318 человек из 58 регионов

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

  • Сейчас обучается 621 человек из 79 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДВ-411950

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

В Осетии студенты проведут уроки вместо учителей старше 60 лет

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам

Время чтения: 2 минуты

Спортивные и творческие кружки должны появиться в каждой школе до 2024 года

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Вопрос о QR-кодах для сотрудников школ пока не обсуждается

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Водоросли по способу питания являются автотрофами все
Оцените статью
Разные способы