Как решать неравенства аналитическим способом

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ТУР.

Нужно ответить на поставленные вопросы.

ВОПРОС №1. Какие неравенства называются квадратными?

Ответ: Неравенства, у которых в левой части стоит квадратный трехчлен, а в правой нуль.

ВОПРОС №2. Какими способами можно решить квадратное неравенство?

Ответ: Квадратное неравенство можно решить аналитическим способом, т.е. используя системы, графическим способом и методом интервалов.

ВОПРОС №3. Как решить квадратное неравенство аналитическим способом, т. е., используя системы?

Ответ:Нужно разложить на множители соответствующий квадратный трехчлен, из вновь получившегося неравенства составить системы и решить их.

ВОПРОС №4. Всегда ли можно решить квадратное неравенство аналитическим способом?

Ответ: Нет, только в том случае если дискриминант положительный.

ВОПРОС №5. По какой формуле раскладываем на множители квадратный трехчлен?

ВОПРОС №6.По какой формуле находят корни квадратного уравнения?

ВОПРОС №8.Как решить квадратное неравенство графическим способом?

Ответ:Нужно определить направление ветвей параболы по знаку первого коэффициента, затем найти корни соответствующего квадратного уравнения (точки пересечения с осью Ох), построить эскиз графика и по нему определить промежутки, где функция положительна, а где отрицательна.

ВОПРОС №9. Что является графиком квадратичной функции?

ВОПРОС №10.Как решить квадратное неравенство методом интервалов?

Ответ: Нужно найти корни соответствующего квадратного уравнения. Отметить получившиеся числа на координатной прямой, определить знак неравенства на каждом из получившихся числовых промежутков, которые называются интервалами.

ВОПРОС №11.Какие числовые промежутки вы знаете?

Ответ: Отрезки, интервалы, полуинтервалы и лучи.

ВОПРОС №12. Почему в ответе могут получиться разные числовые промежутки?

Ответ: Это происходит, потому что неравенства бывают строгие и нестрогие. Строгие, в которых знак , нестрогие — в которых знак ≤ или ≥.

Хорошо, а теперь подведем итоги этого этапа.

Оцениваться будет ваша активность — поднятая рука и полнота ответа. Во время ваших ответов я буду помечать себе, кто как отвечает. И так, ставим в ваши листы контроля, следующие оценки:

Оценка «5» соответствует первому месту,

оценка «4» — второму, «3» — третьему, «2» — четвертому. Кроме этого в листах контроля отмечаем еще и «улыбку настроения».

А теперь «УСТНЫЙ СЧЕТ» —второй тур нашей разминки.

Работать будем с перфокартами. У вас на корточках даны задания с выбором ответа. Вам нужно выполнить предложенное задание, найти получившийся ответ и в окошечке около него поставить крестик. (Выдают ученикам перфокарты).

Читайте также:  Блинчатое тесто способ приготовления

ЗАДАНИЕ №1.Решите неравенство:

8 – 4х -1 х > 1

ЗАДАНИЕ №2.Решить систему и записать ответ в виде числового промежутка.

— х > 8 2х + 7 > 0 ( — 3,5; 8) [-3,5; 8] (-3,5; 8] [-3,5; 8)

ЗАДАНИЕ №3.Изобразить на координатной прямой множество чисел, удовлетворяющих двойному неравенству: — 2

Ну вот, разминка закончилась. Переходим непосредственно к троеборью.

В виде троеборья будет проходить основной этап нашего урока систематизация и обобщение знаний.

3.Систематизация и обобщение знаний.

Дидактическая цель: выявление главного в изученном материале.

Задачи:подведение итогов работы учащихся; практическое применение знаний.

Способ решения:практикум по решению неравенств.

ТОЛКАНИЕ ЯДРА –первый этап троеборья

В этом виде спорта побеждает тот, кто дальше толкнул это ядро. У нас в роли ядра — ваши умения, а в роли метров — квадратные неравенства. Победит тот, кто больше решит квадратных неравенств.

Цель этого этапа:Проверить ваши умения в решении квадратных неравенств аналитическим способом. Для работы на этом этапе делимся на две группы:

lБолее слабые ученики: …

Вам даны карточки, на которых написаны квадратные неравенства. Вы должны их решить аналитическим способом. Ответ записываете в виде числовых промежутков. Решать неравенства можно в любом порядке, только указывать номер. Для той группы, на столах подготовлены карточки памятки по применению алгоритмов.

Карточка №1. (для более слабых учеников)

Карточка №2. (для более сильных учеников)

На выполнение этого задания вам отводится 10 минут.

Время вышло. Проверим ваши успехи. Поменяйтесь тетрадями с соседями по парте.

(Ответы записаны на доске.)

Если пример решен верно, то ставим «+».

Пять плюсов – оценка «5» и первое место.

Четыре плюса – оценка «4» и второе место.

Три плюса – оценка «3» и третье место и т.д.

А теперь рисуем улыбку.

Продолжим наши соревнования.

Следующий этап троеборья – «БЕГ»

Вы знаете, что в этом виде спорта выигрывает тот, кто быстрее всех пробежит дистанцию.

У нас с вами этой дистанцией будут предложенные квадратные неравенства, одно из которых нужно решить графическим способом.

Цель этого этапа:Проверить и закрепить умение решать квадратные неравенства графическим способом.

Карточка №1. (для более слабых учащихся)

3. x2 – 3x – 10 > 0

Карточка №2. (для более сильных учащихся)

Источник

Аналитический способ решения систем неравенств, 8 класс.

Конспект урока по теме

«Аналитический способ решения систем неравенств»

Тип урока : урок решения познавательных задач.

Формы работы : фронтальная, работа в парах.

Методы обучения: поисково-исследовательский, проблемный.

Технологии: исследовательская, проблемная.

Цели урока: 1) Формировать умения применять ранее полученные знания о решении систем неравенств в новых условиях; 2) Создать условия для включения учащихся в исследовательскую деятельность; 3) Формировать учебно-интеллектуальные умения: анализировать, обобщать, рассуждать.

Задачи: 1) Образовательные: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Решение систем неравенств», учить применять теоретические знания при исследовании решения заданий с параметрами. 2) Развивающие: развивать навыки самостоятельной работы, формировать навыки применения ранее полученных знаний о решении систем неравенств на более высоком уровне – решение систем неравенств с параметром. 3) Воспитательные: формировать творческий подход к решению поставленной задачи, интерес к познавательному поиску, воспитывать взаимоуважение, умение выслушать выступающего, содействовать воспитанию у учащихся аккуратности, вычислительной культуры.

Ожидаемые результаты: Личностные: сотрудничество с одноклассниками и учителем; осознание, принятие и разрешение проблемы учащимися; стремление открывать новое знание, новые способы действия через сравнение и сопоставление фактов, от простого к сложному.

Предметные: научиться применять полученные знания о решении систем неравенств при решении заданий с параметрами, увидеть значимость данной темы.

Метапредметные: умение грамотно и логично излагать свои мысли, умение работать в парах, умение контролировать свои действия при выполнении заданий исследовательского характера, умение оценивать себя, своего одноклассника.

План урока: I . Организационный момент, постановка целей и задач урока (2 мин.). II . Актуализация опорных знаний, умений, навыков (3 мин.). III . Постановка проблемы. Работа в группах (4 мин.). IV . Обсуждение решений (5 мин.). V . Выполнение заданий методом исследования (25 мин.). VI. Рефлексия (1 мин.).

I . Учитель проверяет готовность класса к уроку. Отмечает отсутствующих. Ставит цели и задачи урока.

II . Опрос учащихся по вопросам: 1) Что называется решением системы неравенств с одной переменной?

2) Что значит решить систему неравенств с одной переменной?

3) Изобразите на координатной прямой числовые промежутки заданного вида

4) Решите систему неравенств

и соотнеси с ответом [0;2]

Решением системы неравенств с одной переменной наз. значение переменной, при котором верно каждое из неравенств системы.

Решить систему неравенств с одной переменной – значит найти все ее решения или доказать ,что решений нет.

(-

(-3;3) ;+ ) (- )

Решением системы неравенств является отрезок [0;3]. Следовательно, числовой промежуток

[0;2] также может быт решением системы.
Ответ: [0;3].

III . Учитель определяет задания каждой группе

В решении ученика закрались несколько ошибок. Найдите их.

I группа.

II группа

Решите двойное неравенство.

-3 6х+1 13

-2

Найдите значения х, при которых функции у= 1-х и

у= х+2 одновременно:

Класс разбивается на 6 групп по 4-5 человек.

Задания ориентированы на проверку внимательности учеников.

Акцент делается на то, что ошибкой может быть не только неправильный ответ, но и сам ход рассуждения.

Исследовательская работа по нахождению решения системы неравенств, решению двойного неравенства, нахождению значения аргумента, при которых данные функции одновременно отрицательны или положительны.

IV . Обсуждение решений.

Ученик с каждой группы предоставляет решение.

V .Учитель контролирует работу учащихся у доски. Оказывает помощь в исследовательской работе.

1.Найдите середину промежутка, служащего решением системы неравенств:

2.Соедините неравенства по два так, чтобы они образовывали систему, которая будет иметь решения.

1)1-6х

2)3х-2

3)4-2х

4)5х-1

5) 5х-7

6)2х-1

7)2-3х

3.При каких значениях параметра р система

а) имеет решения?

б) не имеет решений?

Работа коллективная, у доски.

III . Учитель определяет задания каждой группе

Верно ли утверждение?

I группа. Если 3а-2в > 2в-а, то а >в?

II группа. Если 4а-в а?

II группа. Если 3а+2в

IV . Учитель предлагает самостоятельно выполнить задание, изображенное на доске:

На доске написаны задача и ход ее решения. Но кое-что один и учеников нечаянно стер с доски. Давайте восстановим пробелы.

Мальчики собирали сборники песен на дисках. У Пети было на 3 диска …(больше), чем у Жени. Сколько было дисков у каждого мальчика, если известно, что вместе у них было не больше …(7) дисков?

Данное задание призвано подготовить учеников к выполнению самостоятельной работы.

V .Учитель предлагает выполнить самостоятельную работу:

Коты охотились на мышей. Белый кот поймал на 4 мыши больше, чем черный кот. Однако вместе они поймали меньше рыжего, у которого в итоге оказалось 12 мышей. Сколько мышей мог поймать черный кот?

VI . Поставьте себе оценку за урок.

На полях каждый ставит себе оценку за урок.

Источник

Оцените статью
Разные способы