Урок математики в 1 классе
Технологическая карта урока математики в 1 классе
Учебный предмет : математика
Дата проведения: 10 декабря
Автор учебника: Математика /Н. В. Рудницкая, Е. Э. Кочурова, О. А. Рыдзе/ – М.: Вентана-Граф, 2013
Тема урока: Решаем задачи разными способами
Тип урока: изучение нового материала
Продолжительность урока – 35 минут
Место проведения: МАОУ СОШ №21 Г Балаково Саратовская область
Учитель: Бандурина Наталья Михайловна
Решаем задачи разными способами
учить решать задачи разными способами;
формировать умение находить ошибки в решении примеров, исправлять их разными способами;
учить формулировать тему и цели урока, подводить итог урока;
воспитывать умение слушать, в группах выполнять предложенные задания;
развивать внимание, память, речь учащихся.
Научатся решать задачи разными способами.
Рациональный (удобный) способ решения задачи
Литературное чтение, музыка, изобразительное искусство , окружающий мир
Учебник «Математика» — авторы Н. В. Рудницкая, Е. Э. Кочурова, О. А. Рыдзе,
рабочая тетрадь «Математика» № 3 — автор
раздаточный материал: карточки с примерами, геометрические фигуры; цветные карандаши
Компьютер, интерактивная доска, презентация
Работа фронтальная, индивидуальная, в группах
Обучающие, развивающие и диагностирующие задания каждого этапа
Формирование универсальных учебных действий каждого этапа
I этап. Организационный момент.
Цель – активизация учащихся.
Формулируют правила поведения на уроке.
Проводит инструктаж, настраивает детей на работу.
Не любить никак нельзя.
Очень важная наука,
Очень точная наука,
— Почему математика – очень важная и нужная наука?
Умение определять и высказывать самые простые, общие для всех учащихся правила поведения на уроке
— закрепить знание цифр,
— умение выполнять сложение и вычитание в пределах 10.
Слушают задачи в стихах, устно решают, показывают ответ на карточке.
Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.
Организует фронтальную работу,
учит школьников самоорганизации при решении проблемной ситуации.
Устный счёт (показывают ответ на карточках)
Ну-ка, сколько здесь ребят
На горе катается?
Трое в саночках сидят,
Один дожидается. (3 + 1 = 4)
В кормушке сидели
Лишь три только птицы.
Но к ним прилетели
Так сколько же птиц
Здесь в кормушке у нас?
Покажет на карточках
Весь первый класс. (3 + 2 = 5)
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки.
Три сынка. А сколько дочек? (6 – 3 = 3)
Пять ворон на крышу сели,
Две ещё к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело? (5 + 2 = 7)
У пенёчка пять грибочков
И под ёлкой три.
Сколько будет всех грибочков?
Ну-ка, говори! (5 + 3 = 8)
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других
Познавательные УУД: развитие
знаково – символических действий;
умение обобщать и классифицировать по признакам
III этап. Проблемная ситуация, определение темы и цели урока
— мотивировать школьников на изучение новой темы;
— учить определять тему и цель урока.
Работают с информацией, представленной на интерактивной доске.
Участвуют в обсуждении представленного задания.
Формулируют собственное мнение и аргументируют его.
Организует работу по
определению темы урока, постановке цели урока.
Работа с интерактивной доской
— А сейчас мы попробуем определить тему урока.
— Распределите записи на две группы.
11 – 1 14 + 1 6 + 4
18 – 3 15 – 5 10 + 5
(Распределяют: в одну группу примеры на сложение, в другую – на вычитание.)
— А сейчас посчитайте и запишите ответ.
— Распределите снова эти примеры на две группы.
(Распределяют: в одной группе примеры с ответом 10, в другой – с ответом 15.)
14 + 1 = 15 11 – 1 = 10
18 – 3 = 15 6 + 4 = 10
10 + 5 = 15 15 – 5 = 10
— Какая тема нашего урока?
(Будем решать разными способами.)
— Какую цель поставим?
Умение слушать и извлекать нужную информацию
Умение на основе анализа делать выводы
Умение определять цель деятельности на уроке
Изучение нового материала.
учить выделять существенные признаки в условии задачи, выбирать удобный способ решения.
Анализируют условие задачи, определяют решение.
Формулируют собственное мнение и аргументируют его.
Под руководством учителя делают вывод.
в работу по решению задач разными способами
Организует работу по введению понятия: удобный способ (рациональный)
Организует отдых детей
Работа по учебнику (с. 120 № 2)
Петя, Маша и Ваня катаются с горки на лыжах. Дима и Ира катаются на санках? Сколько всего детей на горке?
— Рассмотрите рисунок. Запишите решение задачи.
3 + 2 = 5 2 + 3 = 5
— Кто решил первым способом? Объясните решение. (Трое детей на лыжах и двое – на санках. Всего детей 5.)
— Кто решил вторым способом? (Две девочки и три мальчика. Всего детей 5.)
2. Введение понятия: удобный способ решения задачи (учебник, с. 120 № 3)
— Прочитайте задачу. Посоветуйтесь с соседом по парте и решите задачу одним способом.
5 розочек и пять тюльпанов. Всего 10 цветов.
— Почему вы выбрали этот способ? (Розы и тюльпаны в один букет не собирают.)
7 жёлтых цветом и три – красных. Всего 10 цветов.
— Почему вы выбрали этот способ? (В один букет собрали жёлтые цветы, в другой – красные.)
Вывод. Задачи можно решать разными способами.
Умение строить речевое высказывание в соответствии поставленной задачей
Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.
Умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста
Уметь работать по коллективно составленному плану.
Умение на основе анализа делать выводы
Включение в систему знаний
— формировать умение находить ошибки, исправлять их;
— научить из предложенных фигур отбирать те, о которых говорится в условии.
Участвуют в обсуждении каждого примера, находят ошибку, исправляют её, аргументируют свою точку зрения.
Строят высказывание по плану.
Включает учащихся в групповую работу
Организует комфортные условия во время выступления учащихся, оказывает индивидуальную помощь.
Работа в группах
— Ребята, у вас на карточках даны примеры. Найдите неверный ответ и исправьте его.
18 – 8 = 10 10 + 5 = 15 12 + 1 = 13
17 – 7 = 10 10 + 4 = 14 11 + 1 = 12
11 – 1 = 10 11 – 1 = 12 12 + 1 = 14
18 – 9 = 10 10 + 3 = 13 10 + 1 = 11
Работа с геометрическим материалом: с. 121 № 5
Аня взяла все круги, Ира – все оранжевые фигуры, Дима – большой коричневый квадрат. Остальные фигуры взял Петя.
— Какие фигуры взял Петя? (Маленький коричневый и большой синий квадраты.)
— Кто взял две фигуры? (Ира и Петя)
— У кого фигур больше? (У Ани – 4 круга)
Умение строить речевое высказывание в соответствии поставленной задачей
Умение на основе анализа делать выводы
Уметь работать по коллективно составленному плану.
Умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Самостоятельная работа с самопроверкой.
Цель: формировать умение
Самостоятельно выполняют задание, формулируют собственное мнение и аргументируют его.
Организует комфортные условия во время самостоятельной работы учащихся, оказывает индивидуальную помощь
Работа в тетрадях на печатной основе (с. 62)
Распределить фигуры разными способами.
по цвету: жёлтые и зелёные
по форме: четырёхугольники и пятиугольники
Решить задачу разными способами
— Рассмотрите рисунок, решите задачу разными способами.
На верхней полке 7 машинок, на нижней полке 3 машинки. Всего?
Зелёных машинок 4, красных 6. Всего?
Слева 5 машинок, справа 5 машинок. Всего?
Раскрасить любой треугольник и четырёхугольник.
Коммуникативные УУД Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Умение на основе анализа делать выводы
VI I . Итог урока. Рефлексия
Цель – подвести итог проделанной работе на уроке.
Формулируют собственное мнение и аргументируют его.
Организует рефлексию, включает детей в анализ собственной деятельности
— Ребята, кому на уроке было интересно, вы всё поняли и у вас всё получалось, возьмите солнышко.
Те, кто затруднялся на уроке, но всё же понял новую тему, возьмите солнышко, которое выглядывает из-за тучки.
Те, кому было трудно и вам требовалась помощь, возьмите тучки.
Формирование способности к самооценке
Умение оценивать учебные действия.
Умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 832 человека из 77 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 331 человек из 60 регионов
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
- Сейчас обучается 627 человек из 79 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
- Урок математики в 1 классе «Решаем задачи разными способами»
- учить решать задачи разными способами;
- формировать умение находить ошибки в решении примеров, исправлять их разными способами;
- учить формулировать тему и цели урока, подводить итог урока;
- воспитывать умение слушать, в группах выполнять предложенные задания;
- развивать внимание, память, речь учащихся.
- Продолжить работу над развитием умения работать в малых группах, навыков общения, сотрудничества.
- Формировать навыки самостоятельной учебной деятельности.
- Воспитывать у детей любовь к природе и бережное и уважительно отношение к ней.
Научатся решать задачи разными способами.
Рациональный (удобный) способ решения задачи
Литературное чтение, музыка, изобразительное искусство , окружающий мир
Учебник «Математика» — авторы Н. В. Рудницкая, Е. Э. Кочурова, О. А. Рыдзе,
рабочая тетрадь «Математика» № 3 — автор
раздаточный материал: карточки с примерами, геометрические фигуры; цветные карандаши
Компьютер, интерактивная доска, презентация
Номер материала: 527567
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Российские адвокаты бесплатно проконсультируют детей 19 ноября
Время чтения: 2 минуты
В Тюменской области продлили на неделю дистанционный режим для школьников
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения работает над единым подходом к профилактике девиантного поведения детей
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник