Как проверить вычитание тремя способами пример

Математика

Чтобы убедиться, что какое-нибудь арифметическое действие сделано без ошибки, его проверяют.

Проверкой называют совокупность арифметических приемов с целью убедиться, что данное арифметическое действие исполнено верно. Проверка также состоит из арифметических действий, выполненных в другом порядке.

Самый простой способ убедиться, что действие выполнено верно, состоит, конечно, в том, чтобы повторить его снова. Однако, замечено, что уверенность наша увеличивается, если мы убедимся другим путем в верности какого-нибудь результата, поэтому проверяют арифметические действия иначе.

Проверка основана на главных свойствах самих арифметических действий и на зависимости, существующей между данными и искомыми числами.

Основываясь на главных свойствах самих действий, мы можем каждое действие проверять тем же действием, только выполненным в другом порядке. Таким образом, сложение проверяется сложением, вычитание — вычитанием и т. д.

Проверка арифметических действий теми же действиями

Проверка сложения

Сумма не изменяется от перемены порядка слагаемых, следовательно, чтобы проверить сложение, нужно сложить слагаемые в другом порядке; если получится та же самая сумма, сложение сделано верно.

Обычно при проверке складываются слагаемые в обратном порядке, то есть снизу вверх.

Проверка вычитания

Вычитаемое равно уменьшаемому без разности, следовательно, чтобы проверить вычитание, нужно из уменьшаемого вычесть разность; если в остатке получится вычитаемое, вычитание сделано верно.

Проверка умножения

Произведение не изменяется от перемены порядка множителей, следовательно, чтобы проверить умножение, нужно переменить порядок множителей и снова выполнить умножение; если получим то же произведение, умножение выполнено верно.

Проверка деления

При делении нацело делитель равен делимому, разделенному на частное, следовательно, чтобы проверить деление, в случае деления нацело, нужно делимое разделить на частное; если в частном получится делитель, деление сделано верно.

Источник

Свойства сложения и вычитания

О чем эта статья:

Свойства сложения

Сложение — это арифметическое действие, в котором единицы двух чисел объединяются в одно новое число

Для записи сложения используют знак «+» (плюс), который ставят между слагаемыми.

Слагаемые — это числа, единицы которых складываются.

Сумма — это число, которое получается в результате сложения.

Рассмотрим пример 2 + 5 = 7, в котором:

  • 2 — это первое слагаемое,
  • 5 — второе слагаемое,
  • 7 — это сумма.

При этом саму запись (2 + 5) можно тоже назвать суммой.

Сложение двух чисел можно проверить вычитанием. Для этого вычитаем из суммы одно из слагаемых. Если разность окажется равной другому слагаемому — сложение выполнено верно.

Впервые мы сталкиваемся со свойствами сложения во 2 классе. С каждым годом задания усложняются, и появляются новые правила и законы. Рассмотрим свойства сложения для 4 класса.

  1. Переместительное свойство сложения
    От перестановки мест слагаемых сумма не меняется.
    a + b = b + a
  2. Сочетательное свойство сложения
    Чтобы к сумме двух чисел прибавить третье нужно к первому числу прибавить сумму второго и третьего числа.
    (a + b) + c = a + (b + c)
  3. Свойство нуля при сложении
    Если к числу прибавить нуль, получится само число.
    a + 0 = 0 + a = a

Свойства вычитания

Вычитание— это арифметическое действие, в котором отнимают меньшее число от большего.

Читайте также:  Способы или формы оплаты труда

Для записи вычитания используется знак «-» (минус), который ставится между уменьшаемым и вычитаемым.

Уменьшаемое — это число, из которого вычитают.

Вычитаемое — это число, которое вычитают.

Разность — это число, которое получается в результате вычитания.

Рассмотрим пример 9 — 4 = 5, в котором:

  • 9 — это уменьшаемое,
  • 4 — вычитаемое,
  • 5 — разность.

    При этом саму запись (9 — 4) тоже можно назвать разностью.

    1. Свойство нуля при вычитании
      Если из числа вычесть нуль, получится само число.
      a — 0 = a
      Если из числа вычесть само число, то получится нуль.
      a — a = 0
    2. Свойство вычитания суммы из числа
      Чтобы вычесть сумму из числа, можно вычесть из этого числа одно слагаемое, из полученной разности — второе слагаемое.
      a — (b + c) = a — b — c
    3. Свойство вычитания числа из суммы
      Чтобы вычесть число из суммы, можно вычесть его из одного слагаемого, а к результату прибавить оставшееся слагаемое.
      (a + b) — c = (a — c) + b (если a > c или а = с)
      (a + b) — c = (b — c) + a (если b > c или b = с)

    Примеры использования свойств сложения и вычитания

    Мы узнали основные свойства сложения и вычитания — осталось попрактиковаться. Чтобы ничего не забыть, используйте эту шпаргалку:

    Пример 1

    Вычислить сумму слагаемых с использованием разных свойств:

    а) 4 + 3 + 8 = (4 + 3) + 8 = 7 + 8 = 15

    б) 9 + 11 + 2 = (9 + 2) + 11 = 11 + 11 = 22

    в) 30 + 0 + 13 = 30 + 13 = 43

    Пример 2

    Применить разные свойства при вычислении разности:

    а) 25 — 0 — 2 = 25 — 2 = 23

    б) 18 — (1 + 4) = 18 — 1 — 4 = 17 — 4 = 13

    Пример 3

    Найти значение выражения удобным способом:

    а) 11 + 10 + 3 + 9 = (11 + 10) + (3 + 9) = 21 + 11 = 32

    б) 16 — (4 + 3) + 7 = 16 — 4 — 3 + 7 = (16 — 4) — 3 + 7 = 12 — 3 + 7 = 9 + 7 = 16

    Источник

    Математика. 2 класс

    Конспект урока

    Математика, 2 класс. Урок №27

    Проверка сложения. Проверка вычитания.

    Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

    — Что такое обратные математические действия?

    — Как проверить сложение?

    — Как проверить вычитание?

    Глоссарий по теме:

    Сложение – это объединение объектов в одно целое. Результатом сложения чисел является число, называемое суммой чисел (слагаемых).

    Вычитание – это такое действие, в котором отнимают меньшее число от большего. Большее число называется уменьшаемым, меньшее – вычитаемым, результат вычитания – разностью.

    Обратные действия – действия, приводящие к прежнему, исходному состоянию.

    Основная и дополнительная литература по теме урока (точные библиографические данные с указанием страниц):

    1. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.1/ М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – с.84-86.
    2. Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.1/ М. И. Моро, М. А. Бантова – 6-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2016. – с.60.
    3. Математика: переходим в 3-й класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. А. В. Светин – М.: Просвещение: Уч. Лит, 2017. – с.40.

    Теоретический материал для самостоятельного изучения

    Используя числа 7, 5, 12 составим все возможные равенства.

    7 + 5 = 12 12 – 5 = 7

    12 – 7 = 5 5 + 7 = 12

    Назовём компоненты и результат действия сложения.

    Слагаемое + слагаемое = сумма

    Назовём компоненты и результат действия вычитания.

    Читайте также:  Эндоскопический способ это как

    Уменьшаемое – вычитаемое = разность

    Действия сложение и вычитание связаны друг с другом, являются взаимно обратными действиями.

    Как проверить, верно ли выполнено сложение. Воспользуемся знанием того, как связаны слагаемые и сумма. Если из суммы двух слагаемых вычесть одно из них, то получится другое слагаемое. Это позволяет сложение проверить вычитанием.

    Например, надо проверить, верно ли вычислили сумму чисел 28 и 5. Для этого из суммы 33 вычтем одно из слагаемых. Например, 5. Должно получиться другое слагаемое. Получилось 28. Значит, сумма чисел 28 и 5 найдена правильно. Можно вычесть из суммы другое слагаемое.

    Сумма чисел 36 и 9 найдена неверно, т.к. после вычитания из суммы 47 слагаемого 9, другое слагаемое, 36 не получается.

    Вычислим ещё раз сумму чисел 36 и 9 и проверим результат.

    36 – первое слагаемое

    Сформулируем правило проверки сложения: «Для проверки сложения надо из значения суммы вычесть одно из слагаемых. Если в результате вычитания получается другое слагаемое, значит, сложение выполнено верно».

    Как проверить вычитание? Воспользуемся знанием того, как связаны между собой уменьшаемое, вычитаемое, разность. Если к разности прибавить вычитаемое, то получится уменьшаемое. Значит, вычитание можно проверить сложением.

    Вычислим разность чисел 48 и 30. Она равна 18. Проверим вычитание сложением. К разности 18 прибавим вычитаемое 30, получим 48. Это уменьшаемое.

    Если из уменьшаемого вычесть разность, то получится вычитаемое.

    Значит, вычитание можно проверить и вычитанием. Рассмотрим это на примере.

    Из уменьшаемого 48 вычтем разность 18, получим 30, т.е. вычитаемое. Значит, разность чисел 48 и 30 вычислена верно.

    Сформулируем правила проверки вычитания: «Для проверки вычитания, надо к значению разности прибавить вычитаемое. Если в результате сложения получается уменьшаемое, значит, вычитание выполнено верно», или «Для проверки вычитания, надо из уменьшаемого вычесть разность. Если в результате получается вычитаемое, значит, вычитание выполнено верно».

    Вывод: Сложение и вычитание – это обратные действия. Для проверки сложения надо из значения суммы вычесть одно из слагаемых. Если в результате вычитания получается другое слагаемое, значит, сложение выполнено верно. Для того, чтобы выполнить проверку вычитания, надо к значению разности прибавить вычитаемое. Если в результате сложения получается уменьшаемое, значит, вычитание выполнено верно.

    1. Найдите значение первого выражения в каждой рамке, а затем выполни проверку полученного результата двумя способами.

    Источник

    Математика. 3 класс

    Конспект урока

    Математика, 3 класс

    Урок № 57. Разные способы вычислений.

    Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

    Как выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя различные приёмы устных вычислений?

    Как выбирать удобный способ?

    Как выполнять проверку вычислений?

    Глоссарий по теме:

    Круглым называется число, которое делится на 10, 100, 1000 и так далее, без остатка.

    Каждая цифра в записи многозначного числа занимает определённое место – позицию. Место (позицию) в записи числа, на котором стоит цифра, называют разрядом.

    Единицы, десятки, сотни, тысячи и т. д. иначе ещё называют разрядными единицами:
    единицы называют единицами 1-го разряда
    десятки называют единицами 2-го разряда
    сотни называют единицами 3-го разряда и т. д.

    Сложение – арифметическое действие в математике, в результате которого два или более чисел объединяется в единое целое, оно обозначается знаком «+». Слагаемое, слагаемое, сумма – главные составляющие математического действия сложения.

    Читайте также:  Основные способы измерения влажности воздуха

    Вычитание – арифметическое действие, обратное сложению и обозначается оно знаком «-». Уменьшаемое, вычитаемое, разность- главные составляющие математического действия вычитания.

    Основная и дополнительная литература по теме урока:

    Моро М.И. Учебник для 3 класса четырехлетней начальной школы. М. «Просвещение» — 2017. С. 68-69

    Волкова С.И. математика. Проверочные работы. 3 кл. — М.: Просвещение, 2018.С. 72-73

    Рудницкая В.Н. Математика. Дидактические материалы. Ч.1. 3 кл. – М. «Вентана- Граф», 2016, с. 9-12

    Теоретический материал для самостоятельного изучения

    Вам уже знакомы приёмы устных вычислений в пределах 1000.

    Но наша цель не просто узнать о них, а уверенно ими пользоваться.

    Часто ученики допускают ошибки при решении примеров.

    Сегодня мы более подробно остановимся на таких случаях и разберемся, как их избежать

    Надеюсь, что после урока вы даже сможете посоревноваться с друзьями в устном счёте.

    Вспомним приёмы устных вычислений, с которыми познакомились на прошлом уроке.

    работаем с разрядными слагаемыми

    работаем с общим количеством десятков.

    Чтобы быстро и правильно решать такие примеры надо уметь выбирать более удобный способ.

    А как выбрать удобный способ?

    Выберем из этих примеров те, которые удобнее решать, работая с разрядными слагаемыми.

    Согласитесь, что эти примеры будет легко решить, представив одно из слагаемых в виде суммы разрядных слагаемых.

    Например: 420 + 50, десятки сложим с десятками и прибавим сотни, а при решении примера 320 + 500 сложим сотни и прибавим десятки.

    Что же не так с остальными примерами?

    Внимательно посмотри на числа. При выполнении действий с десятками происходит переход через разряд. Это вызывает затруднения.

    Именно поэтому здесь удобнее воспользоваться вторым способом – работать с общим количеством десятков.

    Рассмотрим первый пример: 150 — 90

    Пользуясь первым способом, нам пришлось бы из 50 вычитать 90, а это невозможно.

    Приходит на помощь второй способ:

    15 дес. — 9 дес. это 6 дес. или 60. Никаких проблем.

    Тоже самое с остальными примерами.

    Но есть ещё одна опасность при решении подобных примеров на вычитание.

    Рассмотрим два примера:

    560 — 300 и 600 — 240.

    Обрати внимание, в первом примере десятки в уменьшаемом, а во втором — в вычитаемом.

    На это очень важно обращать внимание!

    Понаблюдаем за решением.

    560 — 300 = (500 — 300) + 60 = 260

    600 — 240 = (600 — 200) — 40 = 360

    В первом случае десятки прибавляем, а во втором вычитаем. Так как в первом случае вычитаем только сотни – 300, а во втором – сотни и десятки — 240

    Если же ты сомневаешься в результате или просто хочешь убедиться в правильности, можно выполнить проверку.

    Проверка выполняется обратным действием. Сложение проверяем вычитанием и наоборот.

    Проверка: 260 + 300 = 560

    Проверка: 360 + 240 = 600

    Сегодня мы раскрыли вам секреты приёмов устного сложения и вычитания.

    Пользуйтесь ими и удачи!

    Задания тренировочного модуля:

    1. Распределите карточки с примерами на две группы по более удобному способу решения.

    1. Поставьте в ячейке напротив «+», если согласны с решением, и «-», если не согласны.

    1. Ученик решил примеры. Выберите отметку, которую он получил за работу.

    Источник

  • Оцените статью
    Разные способы