- Способы проверки решения арифметических задач и вычислений методическая разработка по математике на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Математика. 3 класс
- Проверь вычисления разными способами 73 + 7?
- Помогите пожалуйста?
- Реши задачу на вычетание и проверь его тремя разными способами : 731 — 296 =?
- Свойства противоположных сторон прямоугольника ?
- Найдите разные способы вычисления данного произведения и запишите соответствующие цепочки равенств : 32 * 125?
- Найдите разные способы вычисления данного произведения и запишите соответствующую цепочку равенств : 32•125?
- Выполни вычитание 731 — 296 и проверь тремя разными способами?
- Вычисли с объяснением ?
- Обьясни?
- Вычислить с объяснением?
- А как проверить вычисление?
Способы проверки решения арифметических задач и вычислений
методическая разработка по математике на тему
Для эффективности усвоения приёмов проверки решения задач и вычислений разработаны памятки, содержащие систему операций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sposoby_proverki_resheniya_zadach.doc | 95.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Акимова Ольга Ивановна,
учитель ГБОУ школы №115 Выборгского района г. Санкт-Петербурга
Способы проверки решения арифметических задач и вычислений
Основное содержание начального курса математики составляют устные и письменные вычисления и решение арифметических задач. Умения вычислять и решать задачи имеют не только большое практическое значение, но и являются прекрасным средством углубления приобретённых детьми на уроках математики теоретических знаний, служат для развития творческого мышления учащихся, способствуют развитию у них сообразительности, внимания, гибкости и умственной самостоятельности.
При выполнении вычислений и решении задач школьники допускают большое количество ошибок, исправление которых часто бывает, затруднено не только и не столько непониманием учеником природы ошибок, сколько неумением их обнаружить.
Программа обучения математике в начальной школе предполагает знакомство с некоторыми видами проверки вычислений и арифметических задач, но проверка выполняется , если такое задание сформулировано в учебнике или данный вопрос в это время изучается специально. Систематическая проверка ,как правило, в школе не проводится. Решение задач и примеров заканчивается получением результата. Следствием этого является то, что дети не в состоянии проконтролировать свою деятельность, часто не замечают ошибок в ходе и результате решения.
Организуя проверку решения задачи, учитель должен помнить, что не все способы применимы к любой задаче. В методической литературе выделяются следующие способы проверки арифметических задач:
- Составление и решение обратной задачи
- Решение задачи другим способом
- Прикидка результата
Из перечисленных способов особое внимание уделяется составлению и решению обратной задачи. Этот приём достаточно универсален, так как составить обратную задачу можно к любой исходной. Лучше этот приём использовать, начиная со 2 класса, так как при составлении обратной задачи может получиться задача труднее, чем исходная.
Решение задачи другим способом — приём достаточно сложный, так как является творческим видом работы и не все учащиеся могут найти даже один способ решения задачи. Существуют приёмы, которые позволяют отыскать иной способ решения задачи: построение иной модели задачи, чем та, которая была использована; дополнение условия задачи сведениями, не влияющими на результат решения; представление практического разрешения ситуации, описанной в задаче. Эти приёмы представляются ученику в виде учебной задачи.
Самым элементарным способом проверки является прикидка – установление границ искомого числа. Предполагается вводить его уже в первом классе. Прикидка обычно проводится перед решением задачи, устанавливаются границы значений искомого числа. После получения ответа проверяют, удовлетворяет ли он выбранным границам. В случае несоответствия делают вывод о неправильности результата.
Применять этот способ можно как для простых, так и для составных задач. Данный способ является необходимой частью анализа задач в косвенной форме, в связи с тем, что еще до решения задачи нужно выяснить, какое число получится в ответе – больше или меньше данного.
Приёмы проверки решения арифметических задач легко переносятся на вычисления и выполняются с использованием тех же алгоритмов.
Умение проверять решение задач и вычисления способствует выработке потребности самоконтроля у младших школьников, оно не только порождает уверенность в правильности решения, но и позволяет глубже понять математическое содержание данных видов упражнений, осознать связи между этими упражнениями, формирует умение рассуждать, активизирует мыслительную деятельность детей.
Для эффективности усвоения приёмов проверки решения задач и вычислений созданы памятки, содержащие систему операций.
Памятка для проверки решения задачи способом составления и решения обратной задачи.
- Решить прямую задачу
- Подставить в текст задачи полученное число
- Выбрать из данных задачи новое неизвестное число
- Сформулировать новую задачу
- Решить её
- Сравнить полученное число с тем, которое было выбрано в качестве неизвестного
- Сделать вывод о правильности решения задачи
Памятка для проверки вычислений способом составления и решения обратного примера
- Реши исходный пример
- Подставь в пример найденное число
- Выбрать из данных примера новое неизвестное число
- Запиши новый пример
- Реши пример
- Сравнить полученное число с тем, которое было выбрано в качестве неизвестного
- Сделать вывод о правильности решения примера
Памятка для проверки решения задачи способом прикидки результата
- Прочитай задачу
- Выдели данное и искомое
- Подумай, с каким из чисел можно сравнить искомое
- Подумай, какое число должно получиться в ответе, больше или меньше, чем данные
- Реши задачу
- Сравни полученный ответ с данным задачи
- Сделать вывод о правильности решения задачи
Памятка для проверки вычислений способом прикидки результата
- Прочитай исходный пример
- Выдели данные и искомое
- Подумай, с каким из чисел можно сравнить искомое
- Подумай, какое число должно получиться в ответе, больше или меньше, чем данные
- Реши пример
- Сравни полученный ответ с данным примера
- Сделать вывод о правильности вычисления
Источник
Математика. 3 класс
Конспект урока
Математика, 3 класс
Урок № 57. Разные способы вычислений.
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
Как выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя различные приёмы устных вычислений?
Как выбирать удобный способ?
Как выполнять проверку вычислений?
Глоссарий по теме:
Круглым называется число, которое делится на 10, 100, 1000 и так далее, без остатка.
Каждая цифра в записи многозначного числа занимает определённое место – позицию. Место (позицию) в записи числа, на котором стоит цифра, называют разрядом.
Единицы, десятки, сотни, тысячи и т. д. иначе ещё называют разрядными единицами:
единицы называют единицами 1-го разряда
десятки называют единицами 2-го разряда
сотни называют единицами 3-го разряда и т. д.
Сложение – арифметическое действие в математике, в результате которого два или более чисел объединяется в единое целое, оно обозначается знаком «+». Слагаемое, слагаемое, сумма – главные составляющие математического действия сложения.
Вычитание – арифметическое действие, обратное сложению и обозначается оно знаком «-». Уменьшаемое, вычитаемое, разность- главные составляющие математического действия вычитания.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
Моро М.И. Учебник для 3 класса четырехлетней начальной школы. М. «Просвещение» — 2017. С. 68-69
Волкова С.И. математика. Проверочные работы. 3 кл. — М.: Просвещение, 2018.С. 72-73
Рудницкая В.Н. Математика. Дидактические материалы. Ч.1. 3 кл. – М. «Вентана- Граф», 2016, с. 9-12
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Вам уже знакомы приёмы устных вычислений в пределах 1000.
Но наша цель не просто узнать о них, а уверенно ими пользоваться.
Часто ученики допускают ошибки при решении примеров.
Сегодня мы более подробно остановимся на таких случаях и разберемся, как их избежать
Надеюсь, что после урока вы даже сможете посоревноваться с друзьями в устном счёте.
Вспомним приёмы устных вычислений, с которыми познакомились на прошлом уроке.
работаем с разрядными слагаемыми
работаем с общим количеством десятков.
Чтобы быстро и правильно решать такие примеры надо уметь выбирать более удобный способ.
А как выбрать удобный способ?
Выберем из этих примеров те, которые удобнее решать, работая с разрядными слагаемыми.
Согласитесь, что эти примеры будет легко решить, представив одно из слагаемых в виде суммы разрядных слагаемых.
Например: 420 + 50, десятки сложим с десятками и прибавим сотни, а при решении примера 320 + 500 сложим сотни и прибавим десятки.
Что же не так с остальными примерами?
Внимательно посмотри на числа. При выполнении действий с десятками происходит переход через разряд. Это вызывает затруднения.
Именно поэтому здесь удобнее воспользоваться вторым способом – работать с общим количеством десятков.
Рассмотрим первый пример: 150 — 90
Пользуясь первым способом, нам пришлось бы из 50 вычитать 90, а это невозможно.
Приходит на помощь второй способ:
15 дес. — 9 дес. это 6 дес. или 60. Никаких проблем.
Тоже самое с остальными примерами.
Но есть ещё одна опасность при решении подобных примеров на вычитание.
Рассмотрим два примера:
560 — 300 и 600 — 240.
Обрати внимание, в первом примере десятки в уменьшаемом, а во втором — в вычитаемом.
На это очень важно обращать внимание!
Понаблюдаем за решением.
560 — 300 = (500 — 300) + 60 = 260
600 — 240 = (600 — 200) — 40 = 360
В первом случае десятки прибавляем, а во втором вычитаем. Так как в первом случае вычитаем только сотни – 300, а во втором – сотни и десятки — 240
Если же ты сомневаешься в результате или просто хочешь убедиться в правильности, можно выполнить проверку.
Проверка выполняется обратным действием. Сложение проверяем вычитанием и наоборот.
Проверка: 260 + 300 = 560
Проверка: 360 + 240 = 600
Сегодня мы раскрыли вам секреты приёмов устного сложения и вычитания.
Пользуйтесь ими и удачи!
Задания тренировочного модуля:
- Распределите карточки с примерами на две группы по более удобному способу решения.
- Поставьте в ячейке напротив «+», если согласны с решением, и «-», если не согласны.
- Ученик решил примеры. Выберите отметку, которую он получил за работу.
Источник
Проверь вычисления разными способами 73 + 7?
Математика | 10 — 11 классы
Проверь вычисления разными способами 73 + 7.
Помогите пожалуйста?
Объяснить вычисления разными способами 35 + 13.
Реши задачу на вычетание и проверь его тремя разными способами : 731 — 296 =?
Реши задачу на вычетание и проверь его тремя разными способами : 731 — 296 =.
Свойства противоположных сторон прямоугольника ?
Свойства противоположных сторон прямоугольника .
Составить разными способами выражения для вычисления периметра прямоугольника .
Найдите разные способы вычисления данного произведения и запишите соответствующие цепочки равенств : 32 * 125?
Найдите разные способы вычисления данного произведения и запишите соответствующие цепочки равенств : 32 * 125.
Найдите разные способы вычисления данного произведения и запишите соответствующую цепочку равенств : 32•125?
Найдите разные способы вычисления данного произведения и запишите соответствующую цепочку равенств : 32•125.
Выполни вычитание 731 — 296 и проверь тремя разными способами?
Выполни вычитание 731 — 296 и проверь тремя разными способами.
Вычисли с объяснением ?
Вычисли с объяснением .
Проверь вычисления разными способами .
73 + 7 ; 80 — 7 ; 56 + 4 ; 90 — 9 :
Обьясни?
Разные способы вычислений (6 + 4) — 3 =.
Вычислить с объяснением?
Вычислить с объяснением.
Проверь вычисление разными способами .
73 + 7, 80 — 7 , 56 + 4, 90 — 9.
А как проверить вычисление?
А как проверить вычисление?
На этой странице сайта размещен вопрос Проверь вычисления разными способами 73 + 7? из категории Математика с правильным ответом на него. Уровень сложности вопроса соответствует знаниям учеников 10 — 11 классов. Здесь же находятся ответы по заданному поиску, которые вы найдете с помощью автоматической системы. Одновременно с ответом на ваш вопрос показаны другие, похожие варианты по заданной теме. На этой странице можно обсудить все варианты ответов с другими пользователями сайта и получить от них наиболее полную подсказку.
Источник