Как проверить сложение двумя способами

Как выполнить сложение и проверку к примеру 28+36

Ответ или решение 2

Сложение двузначных чисел с переходом через разряд

К двадцати восьми прибавить тридцать шесть можно по частям, можно воспользоваться перестановкой слагаемых (этот способ отнесём к проверке), а можно выполнить сложение письменно в столбик.

28 + 36 = 28 + (30 + 6) = (28 + 30) + 6 = 58 + 6 = 64; к двадцати восьми будем тридцать шесть прибавлять по частям, сначала к 28 прибавим тридцать, а потом к полученному результату 58 прибавим 6, получится 64.

Различные способы проверки сложения

После того, как пример на сложение решён, его решение можно проверить разными способами. Сложение можно проверить тремя способами: сложением и вычитанием.

  • Если слагаемые поменяем местами и получим тот же результат, то пример на сложение решён правильно.
  • Сложение можно проверить вычитанием.
  • Если из суммы вычтем первое слагаемое и получим второе слагаемое, то пример решён правильно.
  • Если же при выполнении проверки не получим второе слагаемое, то пример снова надо решить и снова проверить.
  • Если из суммы вычтем второе слагаемое и получим первое слагаемое, то сумму нашли верно.
  • Если же, выполняя проверку, получим число, которое не равно первому слагаемому, то пример надо перерешать и вновь проверить.

Проверка решённого примера

Проверка сложения сложением: 36 + 28 = (36 + 20) + 8 = 56 + 8 = 64; 64 = 64.

Проверка сложения вычитанием:

64 — 28 = (64 — 20) — 8 = 44 — 8 = 36; 36 = 36;

64 — 36 = (64 — 30) — 6 = 34 — 6 = 28; 28 = 28.

Решение всех примеров можно записать в столбик (предлагаем выполнить это самостоятельно, так как записи будут компактнее).

Определим значение следующего выражения. Для того чтобы решить данное выражение выполняем действие сложение. Записываем решение.

При сложении слагаемого числа 28 и слагаемоего числа 36 в результате получается сумма равная 64.

Источник

Математика. 2 класс

Конспект урока

Математика, 2 класс

Урок №32. Проверка сложения и вычитания

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

— Как проверить письменное сложение двузначных чисел без перехода через десяток?

— Как проверить письменное вычитание двузначных чисел без перехода через десяток?

Глоссарий по теме:

Сложение – это объединение объектов в одно целое. Результатом сложения чисел является число, называемое суммой чисел (слагаемых).

Вычитание – это такое действие, в котором отнимают меньшее число от большего. Большее число называется уменьшаемым, меньшее – вычитаемым, результат вычитания – разностью.

Обратные действия – действия, приводящие к прежнему, исходному состоянию.

Основная и дополнительная литература по теме урока

1. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.2/ М. И. Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др. –

5-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – с.4.

2. Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.2/ М. И. Моро, М.А.Бантова –

6-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2016. – с.3.

3. Для тех, кто любит математику. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. М. И. Моро, С. И. Волкова – 9-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – с.16.

4. Математика. Тетрадь учебных достижений. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. С. И. Волкова – М.: Просвещение, 2017. – с.40, 41.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Используя числа 21, 14, 35 составим все возможные равенства и запишем их письменно, в столбик.

сумма чисел 21 и 14 равна 35,

сумма чисел 14 и 21 равна 35,

разность чисел 35 и 14 равна 21,

разность чисел 35 и 21 равна 14.

Вспомним, как связаны компоненты и результат действия сложения.

«Если из суммы двух слагаемых вычесть одно из них, то получится другое слагаемое».

Действия сложение и вычитание являются взаимно обратными действиями.

Компоненты и результат действия деления также связаны между собой.

Читайте также:  Способы измерения масс планет

«Если к разности прибавить вычитаемое, то получится уменьшаемое».

«Если из уменьшаемого вычесть разность, то получится вычитаемое».

Вспомним, как можно проверить, верно, ли выполнено сложение.

«Для проверки сложения надо из значения суммы вычесть одно из слагаемых. Если в результате вычитания получается другое слагаемое, значит, сложение выполнено верно».

Например, надо проверить, верно ли вычислили сумму чисел 34 и 25. Для этого из суммы 59 вычтем одно из слагаемых. Например, 25. Должно получиться другое слагаемое. Получилось 34. Значит, сумма чисел 34 и 25 найдена правильно.

Можно вычесть из суммы другое слагаемое. 59 минус 34, получится слагаемое 21. Это ещё раз подтверждает, что сумма найдена верно.

Вспомним, как можно проверить, верно ли выполнено вычитание. Это можно сделать двумя способами. Способ первый:

«Для проверки вычитания, надо к значению разности прибавить вычитаемое. Если в результате сложения получается уменьшаемое, значит, вычитание выполнено верно».

Второй способ проверки вычитания:

«Для проверки вычитания, надо из уменьшаемого вычесть разность. Если в результате получается вычитаемое, значит, вычитание выполнено верно»

Например, надо проверить, верно ли вычислили разность чисел 68 и 26.

Проверим вычитание сложением: к разности чисел 42 прибавим вычитаемое 26. Получили уменьшаемое 68.

Проверим вычитание вычитанием. Из уменьшаемого 68 вычтем разность 42, получили вычитаемое 26. Значит, вычитание выполнили верно.

Вывод: Для проверки письменного сложения, как и для проверки устного сложения, надо из значения суммы вычесть одно из слагаемых. Если в результате вычитания получается другое слагаемое, значит, сложение выполнено верно. Для того, чтобы выполнить проверку письменного вычитания, надо к значению разности прибавить вычитаемое. Если в результате сложения получается уменьшаемое, значит, вычитание выполнено верно.

1.Вставьте пропущенные цифры так, чтобы получились верные проверки примеров.


Правильные ответы:

2.Соотнесите пример с записью для его проверки.

Источник

Математика. 2 класс

Конспект урока

Математика, 2 класс. Урок №27

Проверка сложения. Проверка вычитания.

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

— Что такое обратные математические действия?

— Как проверить сложение?

— Как проверить вычитание?

Глоссарий по теме:

Сложение – это объединение объектов в одно целое. Результатом сложения чисел является число, называемое суммой чисел (слагаемых).

Вычитание – это такое действие, в котором отнимают меньшее число от большего. Большее число называется уменьшаемым, меньшее – вычитаемым, результат вычитания – разностью.

Обратные действия – действия, приводящие к прежнему, исходному состоянию.

Основная и дополнительная литература по теме урока (точные библиографические данные с указанием страниц):

  1. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.1/ М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – с.84-86.
  2. Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.1/ М. И. Моро, М. А. Бантова – 6-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2016. – с.60.
  3. Математика: переходим в 3-й класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. А. В. Светин – М.: Просвещение: Уч. Лит, 2017. – с.40.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Используя числа 7, 5, 12 составим все возможные равенства.

7 + 5 = 12 12 – 5 = 7

12 – 7 = 5 5 + 7 = 12

Назовём компоненты и результат действия сложения.

Слагаемое + слагаемое = сумма

Назовём компоненты и результат действия вычитания.

Уменьшаемое – вычитаемое = разность

Действия сложение и вычитание связаны друг с другом, являются взаимно обратными действиями.

Как проверить, верно ли выполнено сложение. Воспользуемся знанием того, как связаны слагаемые и сумма. Если из суммы двух слагаемых вычесть одно из них, то получится другое слагаемое. Это позволяет сложение проверить вычитанием.

Например, надо проверить, верно ли вычислили сумму чисел 28 и 5. Для этого из суммы 33 вычтем одно из слагаемых. Например, 5. Должно получиться другое слагаемое. Получилось 28. Значит, сумма чисел 28 и 5 найдена правильно. Можно вычесть из суммы другое слагаемое.

Сумма чисел 36 и 9 найдена неверно, т.к. после вычитания из суммы 47 слагаемого 9, другое слагаемое, 36 не получается.

Читайте также:  Начать работать способ связи

Вычислим ещё раз сумму чисел 36 и 9 и проверим результат.

36 – первое слагаемое

Сформулируем правило проверки сложения: «Для проверки сложения надо из значения суммы вычесть одно из слагаемых. Если в результате вычитания получается другое слагаемое, значит, сложение выполнено верно».

Как проверить вычитание? Воспользуемся знанием того, как связаны между собой уменьшаемое, вычитаемое, разность. Если к разности прибавить вычитаемое, то получится уменьшаемое. Значит, вычитание можно проверить сложением.

Вычислим разность чисел 48 и 30. Она равна 18. Проверим вычитание сложением. К разности 18 прибавим вычитаемое 30, получим 48. Это уменьшаемое.

Если из уменьшаемого вычесть разность, то получится вычитаемое.

Значит, вычитание можно проверить и вычитанием. Рассмотрим это на примере.

Из уменьшаемого 48 вычтем разность 18, получим 30, т.е. вычитаемое. Значит, разность чисел 48 и 30 вычислена верно.

Сформулируем правила проверки вычитания: «Для проверки вычитания, надо к значению разности прибавить вычитаемое. Если в результате сложения получается уменьшаемое, значит, вычитание выполнено верно», или «Для проверки вычитания, надо из уменьшаемого вычесть разность. Если в результате получается вычитаемое, значит, вычитание выполнено верно».

Вывод: Сложение и вычитание – это обратные действия. Для проверки сложения надо из значения суммы вычесть одно из слагаемых. Если в результате вычитания получается другое слагаемое, значит, сложение выполнено верно. Для того, чтобы выполнить проверку вычитания, надо к значению разности прибавить вычитаемое. Если в результате сложения получается уменьшаемое, значит, вычитание выполнено верно.

1. Найдите значение первого выражения в каждой рамке, а затем выполни проверку полученного результата двумя способами.

Источник

Разработка урока по математике по теме»Проверка сложения двумя способами» в 6 классе

Урок № 57 . Класс:6 Учебник: Г.М.Капустина, М.Н. Перова Математика 6

Тема урока: Проверка сложения двумя способами

Цели урока: совершенствовать устные вычислительные навыки; закрепить приемы письменных вычислений;

закреплять умения выполнять проверку сложения и вычитания разными способами;

— повторить приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100;-

— отработать умение решать задачи изученных видов.

Учащиеся научатся применять умения проверять результаты сложения и вычитания;

Понимать учебную задачу и стремиться к ее выполнению;

Самостоятельное выделение и формирование познавательной цели;

Постановка учебной задачи;

Преобразовывать практическую задачу в познавательную задачу;

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

Планировать свою деятельность, умение работать по алгоритму;

Умение удерживать своё внимание;

Производить контроль своих действий.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, умение слушать и вступать в диалог;

Формировать собственное мнение и позицию;

Строить высказывание, приходить к общему решению.

Определять тему и определять цели и задачи урока, выполнять их;

Способности к самооценке, на основе критериев успешной учебной деятельности;

Формирование положительного отношения к учебной деятельности.

Тип урока: урок закрепления знаний.

Оборудование: , дидактический материал, раздаточный материал, компьютер (презентация), алгоритм действий (при работе над задачей), .

1.Организационный момент. Психологический настрой.

— Прежде чем начать урок, на «солнышках», покажите мне с каким настроением вы пришли на урок математики.

(Учащиеся показывают свое настроение)

— Ребята, мне приятно видеть, что у вас хорошее настроение.

Какие качества мы должны взять с собой на урок?

(Сообразительность, смекалку, внимание, память, дружбу, старание)

— Ребята, скажите, как мы работаем на уроке? (По плану)

— Составим план урока.

1.С чего мы начинаем урок математики?

(С разминки ума. Устный счет)

— С разминки ума. Устный счет.

— Следующий этап. (Определяем тему и цели урока)

2.Определение темы урока. Откройте учебник на с.63-1 и определите, это новый материал или задания нам знакомы? (Такие задания нам знакомы)

— Значит урок закрепления знаний.

— Так как тип урока закрепление знаний, то при выполнении заданий нам понадобятся наши знания.

(Будем применять свои знания)

— Как будем работать?

( С учителем, по учебнику)

4. этап. Физминутка.

— Что еще будем делать?

5.этап (Решать задачи, работать в паре)

6.этап (Будем работать самостоятельно, думать, размышлять, доказывать, рассуждать)

(Проверим себя и оценим свои успехи)

Читайте также:  По способу определения искомой величины различают измерения

Разминка ума (устный счёт).

Определение темы урока.

Применять знания. Работать с учителем, работа по учебнику.

Работа в паре. Задача.

С/Р. Думать, рассуждать.

Проверим себя, оценим свои успехи.

Узнать о чём (о ком) говорится в задаче.

Что об этом известно.

Найти вопрос задачи.

Написать краткое условие, составить схему.

Записать решение задачи.

-Итак, что у нас первое по плану?

— Проверим ваши знания. Давайте немного разомнемся. -Откройте тетради запишите дату, классная работа. Сегодня 15 ноября.

Запишите четное/нечетное, простое/составное, римскими цифрами.

Устный счет ( запись на доске)

(кто выполнил выходит и записывает ответ)

— Какое правило мы должны знать при решении этих примеров?

Для первого столбика, кто расскажет правило? (К единицам прибавляем единицы, к десяткам прибавляем десятки)

57+40=97 48+20=68 16+4=20 20+15=35 54+14=68 21+13=34

Для второго столбика, кто расскажет правило? (Из единиц вычитаем единицы, из десятков вычитаем десятки)

39-18=21 35-5=30 75-4=71 58-20=38 26-3=23 47-24=23

— Провели разминку ума? (Да, провели)

— Какой следующий этап урока по плану?

2.(Определяем тему урока)

— Ребята, скажите, какое задание мы сейчас выполняли?

Какие? (На сложение и вычитание)

— Вспомните темы предыдущих уроков. Чему учились на этих уроках? (Учили тему «Проверка сложения и вычитания». Учились проверять действия сложение и вычитание разными способами.)

— Так как у нас урок закрепления, как будет звучать тема нашего сегодняшнего урока? Кто желает сформулировать тему урока?

(Закрепление по теме «Проверка сложения и вычитания.)

— Исходя из темы урока, подумайте и поставьте цель урока. Чему будем учиться? (Будем закреплять умения проверять сложение разными способами. Будем закреплять умения выполнять проверку действия +-)

На предыдущих уроках мы познакомились со способами проверки сложения и вычитания и сегодня ещё раз повторим эту тему, будем продолжать учиться решать задачи и выражения, будем совершенствовать вычислительные навыки .

Но чтобы справиться со всеми заданиями, нужно быть очень внимательным, уметь быстро и правильно считать и тогда всё получится.

— Цель урока определили, какой следующий этап?

3.(Применять свои знания . Работа с учителем, работа в паре.)

Работа с учителем (Задание на компьютере)

— Найди значение первого выражения в каждой рамке, а затем выполни проверку полученного результата двумя способами.

— Назовите компоненты при сложении. (Слагаемое, слагаемое, сумма)

Вспомним правило. (Сложение можно проверить вычитанием. Если из суммы двух слагаемых вычесть одно из них, то получится другое слагаемое).

— Назовите компоненты при вычитании.

(Уменьшаемое, вычитаемое, разность).

— Какое правило будем применять, для проверки вычитания?

(Вычитание можно проверить двумя способами + и -. Если к разности прибавить вычитаемое, то получится уменьшаемое. Если из уменьшаемого вычесть разность, то получится вычитаемое).

(Работа по учебнику с.63 №262)

— Выполните вычисления и сделайте проверку одним из способов.

(Работа у доски уч- ся 3,4 гр. Стр 64 № 262(2) 1,2 столбик с проверкой)

— Ребята, а теперь пора отдохнуть.

6. Закрепление изученного материала.

На с.65 № 264 (1); №264 (2)- дополнительно для 1,2 группы.

— Прочитайте задание. Что вы прочитали? (Задачу)

— Как узнали? Докажите. (Есть условие и вопрос задачи)

— Вот мы перешли к следующему этапу урока. (Решение задач)

— Чем мы пользуемся при решении задач? (Алгоритмом действий)

— Назовите алгоритм действий для работы над задачей

Какое задание выполняли?

— Переходим к последнему этапу урока.

Подведение итога урока.

— Чему учились на уроке? Какую тему закрепляли сегодня на уроке? Какие цели ставили в начале урока? Каких целей достигли на уроке?

— Что понравилось на уроке? Какое задание вызвало затруднение? Какое задание было интересным для вас?

— За какие успехи на уроке вы можете себя похвалить?

— Покажите своё настроение на солнышках.

Д/з с.64 № 263 (2) ДОДЕЛАТЬ уч-ся 4 гр.- индивид задания — Спасибо за урок. До свидания.

Разминка ума (устный счёт).

Определение темы урока.

Применять знания. Работать с учителем, работа по учебнику.

Источник

Оцените статью
Разные способы