Как прочитать математическое выражение разными способами

Числовые и буквенные выражения

Числовые выражения

В этом разделе мы узнаем, что называют числовым выражением и значением выражения, научимся читать выражения.

Числовое выражение – это запись , состоящая из чисел и знаков действий между ними.

Например, 44 + 32

Значение выражения — это результат выполненных действий.

Например, в записи 44 + 32 = 76, значение выражения — это 76.

Чтение числовых выражений

49 — 20 — разность

34 — (8 + 21) — из 34 вычесть сумму чисел 8 и 21

13 + (26 — 8) — к 13 прибавить разность чисел 26 и 8

Решение числовых выражений

45 – (30 + 2) = …
Сначала выполняем действие, записанное в скобках. К 30 прибавляем 2.
30 + 2 = 32
Теперь нужно из 45 вычесть 38.
45 – 32 = 13
45 – (30 + 2) = 13

Сравнение значений числовых выражений

Сравнить числовое выражение – найти значение каждого из выражений и их сравнить.

Давай сравним значения двух выражений: 14 — 6 и 18 — 9.

Для этого найдем значения каждого из них:

Буквенные выражения

Буквенным называется математическое выражение, в котором используются цифры, знаки действий и буквы. Например, (47 + d) – 11.

В этих выражениях буквы могут обозначать различные числа. Число, которым заменяют букву, называют значением .

Для записи буквенных выражений необходимо знать некоторые буквы латинского алфавита. Мы приводим его полностью, чтобы ты знал, с какими буквами можешь встретиться при составлении, решении или чтении буквенных выражений.

Чаще всего используются буквы:

a, b, c, d, x, y, k, m, n

Алгоритм решения буквенного выражения

Алгоритм — значит, порядок, план выполнения команд.

1. Прочитать буквенное выражение

2. Записать буквенное выражение

3. Подставить значение неизвестного в выражении

4. Вычислить результат

Читаем выражение: Из 28 вычесть с или Найти разность числа 28 и с

Подставим вместо неизвестного «с» число 4.

У нас получается выражение: 28 – 4

Переменные

Буквы, которые содержатся в буквенных выражениях называются переменными. Например, в выражении с + x + 2 переменными являются буквы c и x. Если вместо этих переменных подставить любые числа, то буквенное выражение с + x + 2 обратится в числовое выражение, значение которого можно будет найти.

Числа, которые подставляют вместо переменных называют значениями переменных. Например, изменим значения переменных c и x. Для изменения значений используется знак равенства

Мы изменили значения переменных c и x. Переменной c присвоили значение 2, переменной x присвоили значение 3, тогда выражение с + х + 2 будет выглядеть так:

Теперь мы можем найти значение этого выражения:

с + х + 2 = 2 + 3 + 2 = 5 + 2 = 7

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Источник

Чтение математических выражений
учебно-методический материал по математике (1, 2 класс) на тему

Памятка «Чтение математических выражений» во 2 классе

Скачать:

Вложение Размер
Памятка «Чтение математических выражений» во 2 классе 14.95 КБ

Предварительный просмотр:

5- первое слагаемое

2 – второе слагаемое

Чтобы найти первое слагаемое, надо из суммы вычесть второе слагаемое.

Чтобы найти второе слагаемое, надо из суммы вычесть первое слагаемое.

Чтобы найти уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.

Чтобы найти вычитаемое , надо из уменьшаемого вычесть вычитаемое

— к десяти прибавить разность чисел пяти и двух

— десять увеличить на разность чисел пяти и двух

— первое слагаемое 10, второе представлено разностью чисел пяти и двух

— из десяти отнять сумму чисел пяти и двух

— десять уменьшить на сумму чисел пяти и двух

— уменьшаемое 10, вычитаемое представлено суммой чисел пяти и двух

— к десяти прибавить разность чисел пяти и двух

— десять увеличить на разность чисел пяти и двух

— первое слагаемое 10, второе представлено разностью чисел пяти и двух

— из десяти отнять сумму чисел пяти и двух

— десять уменьшить на сумму чисел пяти и двух

— уменьшаемое 10, вычитаемое представлено суммой чисел пяти и двух

5-= первое слагаемое

2 – второе слагаемое

Чтобы найти первое слагаемое, надо из суммы вычесть второе слагаемое.

Чтобы найти второе слагаемое, надо из суммы вычесть первое слагаемое.

Чтобы найти уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.

Чтобы найти вычитаемое , надо из уменьшаемого вычесть вычитаемое

— к десяти прибавить разность чисел пяти и двух

— десять увеличить на разность чисел пяти и двух

— первое слагаемое 10, второе представлено разностью чисел пяти и двух

— из десяти отнять сумму чисел пяти и двух

— десять уменьшить на сумму чисел пяти и двух

— уменьшаемое 10, вычитаемое представлено суммой чисел пяти и двух

— к десяти прибавить разность чисел пяти и двух

— десять увеличить на разность чисел пяти и двух

— первое слагаемое 10, второе представлено разностью чисел пяти и двух

— из десяти отнять сумму чисел пяти и двух

— десять уменьшить на сумму чисел пяти и двух

— уменьшаемое 10, вычитаемое представлено суммой чисел пяти и двух

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики «Математические выражения».3 класc. Образовательная программа «Начальная школа XXIвека»

Урок математики в 3 классе. Тема урока : «Математические выражения». Закрепление умений читать выражения разными способами, устанавливать порядок действий, находить значения выражений, составлят.

Урок математики в 4 классе по теме «Решение математических выражений, уравнений».

Данный урок включает в себя нестандартный подход к решению математических выражений, учит сравнивать и анализировать разные типы уравнений.

Урок математики в 4 классе по теме «Решение математических выражений, уравнений».

Данный урок предполагает нестандартный подход к решению математических выражений.

Конспект урока математики в 3 классе по теме «Решение математических выражений на порядок действий.»

Конспект урока математики в 3 классе по теме «Решение математических выражений на порядок действий.» Цели: 1. Совершенствовать вычислительные навыки выполнения арифметичес.

Методическая разработка урока математики в 1 классе по теме «Составление математических выражений и их сравнение.».

По данной презентацииможно построить урок в 1 классе.

Проверочная работа по математике 1 класс 4 четверть. Контроль формирования навыков решения задач, математических выражений в одно и два действия, неравенств.

Проверочная работа по математике 1 класс 4 четверть направлена на проверку навыков решения задач, математических выражений в одно и два действия. При решении неравенств дети применяют знан.

Конспект урока «Всегда ли математическое выражение является числовым?» (4 класс, УМК «Перспективная начальная школа»)

Цель: познакомить с новым типом математического выражения — буквенным.Планируемые результаты:Личностные:Формировать интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами .

Источник

Развитие математической речи в начальных классах

Способность чётко и ясно излагать свои мысли в настоящее время требуется ка­ждому. В этом качестве нуждаются руководитель предприятия и рабочий, учёный и инженер, педагог и экономист, врач и агроном. Поэтому вопрос о развитии речи яв­ляется одним из основных в жизни всей школы. Им должны заниматься все препо­даватели, внося в это общее дело каждый своё, присущее его специальности: ма­тематик должен приучить к краткому и логически полноценному изложению, лите­ратор – к выразительной и эмоционально насыщенной речи, историк – к последо­вательному изложению и умению приводить отдельные факты в систему и т.д.
Забота о чистоте, правильности, выразительности речи учащихся всегда была общим делом школьных учителей всех предметов. Ведь именно учителя – начиная с первой учительницы, встретившей ребят на пороге школы, на протяжении всех школьных лет оказывают определяющее влияние на речевую культуру детей.

В обучении математики младших школьников используется как естественный, разговорный язык, так и специальный язык науки математики – математический. Под математическим языком понимается совокупность всех средств, с помощью которых можно выразить математическое содержание. К таким средствам относятся математические термины, символы, схемы, графики, диаграммы и т.д.
Изучение математического языка, знакомство с его компонентами – неотъемлемая часть начального обучения математике. Именно в начальной школе учащиеся впервые знакомятся с искусственным языком математики, где так же существуют определённые правила синтаксиса и семантики. Синтаксис устанавливает правила использования математических знаков в выражениях, равенствах, неравенствах, других предложениях математического языка. Семантика определяет смысловое значение каждого математического знака.

Основываясь на методику русского языка, можно выделить следующие направления по работе над математической речью на уроках математики:

  • Работа над звуковой стороной речи.
  • Словарная работа с математическими терминами.
  • Формирование культуры математической речи.
  • Развитие связной математической речи.

Работа над звуковой стороной речи сводится к формированию правильного произношения и употребления математических терминов.
При введении новых терминов нужно прикреплять к доске таблички (карточки) с этими словами, обращая внимания учащихся на их произношение и написание. Ежедневно в ходе устного опроса давать детям упражнения, содержащие в себе задания на употребление математических терминов, что способствует формированию потребности в их использовании.

Например, следующие упражнения:
1. Прочитайте слова, соблюдая ударения: километр, килограмм, вычислить, сложить, наименование, миллиметр, выражение, количество, дециметр и т.п.
2. Прочитайте выражения, используя математические термины:
(83-47):4; 69-42:6; 35+9х(24-14)

3. Прочитайте выражения разными способами:
36+18, 72:12, 59-7, 17х3

4. Прочитайте: прибавить к числу 86, вычесть из числа 347, к числу 473 прибавить число 441и т.п.
5. Прочитайте: прибавить к 86, вычесть из 347, к 473 прибавить 441 и т.п.
6. Пример 25-12 Коля прочитал так: «Из двадцать пять вычесть двенадцать». Прав ли он?

Если учащиеся употребляют падеж неправильно, учитель помогает им, читает сам, а затем просит повторить кого-нибудь из учеников. Таким образом, из урока в урок дети учатся читать выражения, используя математические термины.

Словарная работадолжна проводиться в разных направлениях: понимание и умение объяснять значение математических терминов, усвоение их правильного написания и формирование умений составлять связное высказывание.
1. Упражнения на объяснение значений математических терминов:
— объясните значение слов и выражений: уменьшаемое, сложение, разрядное число, разрядные слагаемые, произведение чисел, делимое и т.д.
— математическое выражение 18х3 Серёжа прочитал так: «18 взять 4». Как надо прочитать это выражение? (рассматриваются различные способы прочтения)
2. Следующие упражнения требуют включения зданий на применение терминов (правильное и неправильное).
— выполнив действие 18+2, Наташа ответила: «У меня получилось 20, я сосчитала правильно». Правильно ли она сказала?
— Определите верно или неверно данное высказывание:

  • Произведение 8 и 3 равно 21.
  • Первый множитель равен 6, второй множитель равен 3. Тогда произведение равно 18.
  • Произведение 5 и 3 меньше произведения 7и 2.
  • Сумму 6 и 9 уменьшили на 7, получили 3.

— В каком из уравнений правильно названо неизвестное число «с»?
а) 32 : с = 8, частное;
б) 9 х с = 45, множитель;
в) с : 6 = 12, делитель;
г) 19 – с = 15, вычитаемое.

3. Упражнения на правильное написание терминов:
— запишите слова, вставив пропущенные буквы: нум..рация, выч..таемое, ед..ница, кил..грамм, сл..жение, сл..гаемое, д..литель, д..лимое, ч..стное, к..личество, сто..мость, ра..тояние, пр..изведение, ра..ность и т.п.
— исправить ошибку в записи слов: «слажить», «дилить», «вычеслить» и т.п.

4. Упражнения на составление правильных связных высказываний:
— прочитайте предложения, вставив пропущенные слова: «Если соединить два числа … знаком, то получится числовое …».
— используя данные слова и выражения, составьте известное вам правило, определение: «число, это, неизвестное, которое, равенство, содержащее, уравнение, найти, надо».
— Какое из предложений соответствует выражению 18+16:2?
а) сумму 18и 16 уменьшили на 2.
б) к 18 прибавили частное 16 и 2.
в) сумму 18 и 16 уменьшили в 2 раза.
Упражнения этого вида направлены на усвоение правильной и точной формулировки правил и определений.

5.Упражнения на умение записывать математические выражения по названиям компонентов арифметических действий:
1) Запишите с помощью цифр и знаков действий выражения:
а) сумма двадцати девяти и тридцати семи;
б) разность шестидесяти четырёх и девятнадцати;
в) произведение восьмидесяти пяти и четырнадцати;
г) частное пятидесяти двух и четырёх;

2) Запиши выражение и найди его значение:
а) из суммы двадцати и семи вычесть число девятнадцать
б) к числу тридцать восемь прибавить разность восьмидесяти шести и пятидесяти девяти.
в) сложите разность чисел 51 из 8 с суммой чисел 24 и 9
г) из разности чисел 70 и 22 вычесть сумму чисел 6 и 35.

3) Составить более сложные выражения:
а) из числа 75, разности 81-63 и знака +;
б) из суммы 54+8, числа 36 и знака — ;
в) из числа 36, произведения 8х7 и знака «минус»;
г) из частного 72:6, числа 28 и знака =;

4) Определите, что больше:
а) сумма 30 и 10 или разность 40и 10;
б) разность 26 и 16 или сумма 4и 8,
в) сумма 5 и 9 или сумма 6 и 7;
г) разность 32 и 12 или разность 19 и 8.

Следующее направление работы – формирование культуры математической речи сводится к устранению ошибок, речевых недостатков, таких как неточность и бедность речи, употребление лишних слов, неправильный порядок слов в предложении и т.п.

1. Упражнения на устранение грамматических и математических ошибок:
— устраните математические ошибки в тексте: «Чтобы найти неизвестное число в выражении …+2=8, надо к 8 прибавить 2»;
— на вопрос учителя Коля ответил так: «При прибавлении к цифре 5 числа 4 будет 9». Какие ошибки допустил Коля? Как следовало ответить Коле?.
— Сережа, решая уравнение 8-х=3, рассуждал так: «Чтобы найти неизвестное число х , надо из большего числа (8) вычесть меньшее (3) и получим х: х=8-3, х=5». Правильно ли рассуждал Серёжа? Каким правилом ему следовало воспользоваться?

2. Упражнения на устранение речевых недостатков подбираются в основном такие же, как на уроках чтения, только используется математический материал:
— устраните недостатки в объяснении ученика, если его ответ на вопрос «Как сложить числа 25 и 8?» был таким: «К 25 надо прибавить сумму чисел 5 и 3. Заменим второе число 8 суммой удобных слагаемых 5 и 3. Удобнее к 25 прибавить первое слагаемое 5, получим 30. К полученной сумме прибавим второе слагаемое 3, т.е. 25+(5+3)=(25+5)+3=33»;
— пример 295+12=307 Коля прочитал так: «К двести девяносто пять прибавим 12 и получим триста семь». Правильно ли он прочитал? Как ещё можно прочитать эту запись?

Работа по развитию связной математической речи:
1.Составьте текст, используя набор карточек со словами:
— чтобы, на, произведение, двух чисел, это, умножить, число, можно, умножить, первый, число, на, множитель, число, на второй, и, полученное, умножить, множитель;
— 4х(2х3), тогда (4х2)х3, 24, =, 8х3, = .

2. Прочитайте данные предложения в таком порядке, чтобы получилось связное объяснение:
«Значит, 48:12=4. Это число 4. Разделить 48 на 12 значит найти такое число, которое при умножении на 12 даёт 48».
Развитие математической речи будет происходить эффективно при определённой последовательной педагогической работы, в основе которой лежит логика усвоения речевого материала, его неоднократностью восприятие, многократное воспроизведение, самостоятельное использование усвоенного материала в речевых ситуациях.

Хочется отметить, что успех в овладении речью – это залог успеха во всём школьном обучении и развитии детей, т.к. через язык, через речь школьник открывает широкий мир науки и жизни.

Источник

Читайте также:  Способы приготовления рыбы ухи
Оцените статью
Разные способы