- 5 вежливых способов закончить разговор и 5 некорректных способов
- 1. Введите в курс беседы ещё кого-нибудь
- 2. Скажите, что вам понравился разговор
- 3. Ускорьте собеседника
- 4. Дайте собеседнику задание
- 5. Спросите о наличии визитной карточки или предложите свою
- Как вежливо закончить разговор по телефону
- 5 крайне некорректных способов закончить разговор
- 1. Плохо притворяетесь
- 2. Вы не следите за разговором
- 3. Вы не выдерживаете и прерываете беседу
- 4. Вы отключились от беседы, но пытаетесь намекнуть, что слушаете
- 5. Высокомерие
- Как завершить разговор, не обидев собеседника: 4 верные стратегии
- 1 Используй завершающие фразы
- 2 Познакомь своего собеседника с кем-нибудь другим
- 3 Запроси контактную информацию другого человека
- 4 Заверши разговор с неожиданной прозрачностью
- Как прервать надоевший разговор? The Village продолжает разбираться в этических вопросах, которыми задаются горожане
5 вежливых способов закончить разговор и 5 некорректных способов
Если вы порядочный человек, вам может быть трудно уйти от разговора так, чтобы вас не сочли грубым.
С помощью экспертов по этикету у нас есть несколько решений для таких социальных проблем.
В следующий раз, когда вы почувствуете себя в ловушке, запомните эти пять советов.
1. Введите в курс беседы ещё кого-нибудь
Нет, для этого не нужно резко схватить одного из ваших знакомых и заставить его моментально войти в курс вашего с собеседником разговора. Вы можете познакомить своего собеседника с человеком, имеющим общий интерес, и надеяться, что всё получится.
По словам эксперта по этикету Джоди Смита (Jodi Smith), самый простой способ закончить с кем-то разговор – это втянуть кого-то ещё в него. После краткого вступления вы можете принести свои извинения и уйти.
Вот пример: «Максим, ты уже знаком с Мариной? Привет, Марина, Максим просто рассказывал мне о своей любимой собаке. По-моему, у тебя тоже есть собака. Вы меня не извините?»
2. Скажите, что вам понравился разговор
Если ваш собеседник не понимает, что вы хотите уйти, попробуйте подвести итоги вашего разговора.
По словам Дженнифер Грант (Jennifer Grant), профессионала в деловом этикете, и тренера по имиджу, вы можете вежливо сказать: «Елизавета, мне так приятно было поговорить с Вами, и, если вы извините меня, я только что видела коллегу / друга / знакомого, с которым мне нужно поговорить.» Такой поступок заставит собеседника почувствовать, что его ценят и уважают.
Важно помнить, что ваше время принадлежит вам, а не тому, кто доминирует в разговоре с вами. Специалисты предлагают использовать кратковременное затишье в разговоре, чтобы придумать оправдание. Однако если вы сказали, что отлучитесь в туалет или к столу с закусками (если вы на каком-нибудь мероприятии), стоит для начала пойти в нужную сторону, а не моментально свернуть в совершенном ином направлении.
3. Ускорьте собеседника
Если вы хотите чтобы разговор поскорее закончился, вы можете вежливо ускорять собеседника, задавая такие вопросы как: «и что в итоге вышло?» или «и каков был конечный результат?». Делать это лучше во время коротких пауз, чтобы не перебивать.
Такая тактика сократит беседу, при этом задача вопросов с вашей стороны подразумевает, что вам интересен разговор.
4. Дайте собеседнику задание
Если вы разговариваете с кем-то на вечеринке или каком-либо мероприятии, можете предложить задание своему собеседнику. Например, скажите: «Слушайте, Вам стоит попробовать халапеньо — они восхитительны!» или спросите: «Вы уже видели бальный зал внизу? Я был там раньше, и он меня впечатлил. Вам стоит сходить и посмотреть!»
Этот метод завершения разговора будет лучше всего работать на мероприятиях, где есть много интерактивных элементов. Например, на свадебных вечеринках или корпоративах.
5. Спросите о наличии визитной карточки или предложите свою
Это отличный способ завершить беседу, так как держа визитную карту в руках вы намекаете на то, что разговор окончен.
Если у вас нет визитной карточки, специалисты советуют предложить связаться с собеседником онлайн.
В любом случае, говорить кому-то, что было приятно встретиться с ним, — верный способ быть вежливым. Специалисты также советуют завершать разговор с улыбкой и рукопожатием перед уходом.
Можно также завершить беседу приятными словами, например, «Было очень приятно с Вами встретиться», «Было интересно в Вами поболтать».
Как вежливо закончить разговор по телефону
Используйте эти или похожие фразы:
«Через пару минут мне должны позвонить. Большое спасибо за беседу, я поговорю с вами снова [скоро / через X дней]».
«У меня батарея разряжена, поэтому мне придётся отключиться. Хорошего дня!»
«Похоже, мы обсудили всё, что нужно, поэтому можно, наверное на этом закончить. Спасибо за столь продуктивную беседу!»
«Не могу поверить, что уже [время]. Я уверен, что у Вас есть много важных вещей на повестке дня, поэтому позволю Вам ими заняться. Дайте мне знать, если я смогу быть ещё Вам полезным».
5 крайне некорректных способов закончить разговор
1. Плохо притворяетесь
Если повисла неловкая пауза, хочется побыстрее закончить разговор. Но если вы не готовы к этому, то не нужно торопиться, иначе можно пасть низко в глазах собеседника глупым оправданием, например что собаку сбила машина (это особенно глупо звучит, если у вас нет собаки, и собеседник об этом знает). Даже если вы считаете, что уверенно притворились, что, например, получили сообщение на телефон о каком-то липовом форс-мажоре, это легко заметить.
2. Вы не следите за разговором
В беседе нет ничего хуже, чем видеть, как собеседник смотрит в другую сторону, думает о чём-то другом или стучит пальцами по столу. Ни в коем случае не уходите от разговора без внимания к собеседнику. Даже если вы хотите закончить беседу, нужно проявлять уважение. Перед тем как уйти, поблагодарите человека за беседу.
3. Вы не выдерживаете и прерываете беседу
Порой бывает так, что ваш собеседник очень активно о чём-то говорит, но вам это неинтересно, но и пауз в его монологе нет. Более того, тема, которую он затронул вас совершенно не интересует. Ситуация не из приятных, но перебивать не стоит, так как именно этим поступком вы прямо намекнёте, что считаете его занудой.
Следует проявить немного такта и терпения и дождаться паузы, и в тот момент сообщить, что вам было приятно с ним пообщаться, но вам уже пора идти.
4. Вы отключились от беседы, но пытаетесь намекнуть, что слушаете
Нельзя показывать собеседнику, что он вам неинтересен, и вы потеряли нить разговора. Нелепые бормотания типа «мм» или «ага», не помогут, и даже могут навредить, так как услышав их, ваш собеседник может понять, что он вам неинтересен.
В таком случае лучше скажите что-нибудь приятное и быстро закончите разговор.
5. Высокомерие
Если собеседник неинтересен вам, это не значит, что и другим тоже будет скучно. Крайне невежественно считать себя выше кого-то, думать, что знаешь больше, и выносит вердикты касательно того, интересен человек или нет. Сдерживайтесь, ожидайте паузы в разговоре и далее действуйте по одному из указанных выше советов.
Были ли у вас ситуации, когда хотелось быстро закончить разговор, а вы не знали как?
Источник
Как завершить разговор, не обидев собеседника: 4 верные стратегии
Иногда для этого нужно проявить деликатность и смекалку.
Фото cottonbro, pexels
Некогда читать целиком? Смотри видео!
Необходимость окончить беседу — это один из тех неловких моментов, с которыми сталкивается каждый профессионал, включая экстравертов, хотя кажется, что они могут разговаривать, с кем угодно.
Что ж, чем больше ты общаешься с людьми, тем больше вероятность того, что тебе рано или поздно придется инициировать выход из разговора. Но как это сделать, чтобы не показаться грубияном?
Ниже — четыре эффективные стратегии, которые можно взять на заметку.
1 Используй завершающие фразы
Опытные шахматисты запоминают множество предпочтительных ходов, которые они используют в разных обстоятельствах. Эти ходы становятся частью их общего набора инструментов и позволяют им увеличивать свои шансы на победу.
У тебя должен быть аналогичный набор завершающих фраз, которые будут тактичными и надежными. Допустим, что ты находишься на каком-то мероприятии и хочешь покинуть собеседника. Один из способов изящно это сделать может заключаться в том, чтобы сказать:
«Было приятно познакомиться с вами. Однако я пообещал своему члену семьи/клиенту/коллеге, что позвоню ему в ближайшее время, поэтому мне нужно отойти».
Это тактично, это просто запомнить. и другому человеку трудно на это обидеться. Главное, не используй свои завершающие фразы с одними и теми же людьми снова и снова.
2 Познакомь своего собеседника с кем-нибудь другим
Этот испытанный и верный метод прекращения любой дискуссии творит чудеса, особенно на конференциях. Если ты увидишь кого-то еще, кого ты знаешь, помаши ему рукой. Затем представь знакомого человеку, с которым ты разговаривал.
Хотя тебе придется немного задержаться, ты можешь спокойно завершить новый разговор через несколько минут. Чтобы довести этот совет до мастерского уровня, сделай введение как можно более персонализированным. Например:
«Сергей, я хочу познакомить тебя с Мариной. Она заядлая лыжница, как и ты. Я уверен, что вы двое могли бы обменяться замечательными местами, где можно покататься по склонам».
Вторичное преимущество этого типа сближения заключается в том, что так ты можешь оказать людям услугу. Кто знает, может, однажды Сергей и Марина поблагодарят тебя за то, что ты представил их друг другу, потому что они в итоге стали друзьями или деловыми партнерами.
3 Запроси контактную информацию другого человека
«Мне понравилось наше обсуждение, но я должен идти. Могу я узнать ваш контактный номер, чтобы мы могли оставаться на связи?»
Это потрясающий способ завершить разговор, особенно если беседа зашла в тупик. Просто достань свой мобильный телефон, и ты сможешь записать номер нового знакомого перед уходом.
Даже если ты не уверен, что снова свяжешься с этим человеком, проявили должную осмотрительность. Кроме того, так ты поможешь себе избежать долгого, затянувшегося прощания.
Конечно, твой собеседник может не решиться поделиться ключевой информацией. В этом случае скажи что-нибудь вроде:
«Без проблем. Мы обменяемся контактами в другой раз. Было интересно с вами побеседовать».
Просто плыви по течению, потому что не все хотят раскрывать контактную информацию, даже если они находятся на деловой встрече.
4 Заверши разговор с неожиданной прозрачностью
Когда все остальные стратегии терпят неудачу, тебя всегда может выручить честность. В некоторых случаях уместно просто и прямо сказать:
«Я не умею заканчивать дискуссии, особенно когда они мне нравятся. Но я хочу убедиться, что поздороваюсь сегодня еще с парой человек. Так что давайте продолжим наш разговор позже».
Не все собеседники сразу поймут намек, даже если ты на самом деле не намекаешь. Возможно, тебе придется повториться, чтобы донести свою мысль. Однако открытость должна помочь, а еще она позволяет продемонстрировать немного скромности, индивидуальности и обаяния.
Одно предостережение: если ты попробуешь эту стратегию, обязательно улыбнись. Серьезное выражение лица может создать впечатление, что ты встревожен или раздражен. В конечном счете, ты ведь хочешь, чтобы люди воспринимали тебя как приятного, искреннего человека.
Ты просто не можешь задерживаться, чтобы еще немного поболтать, вот и все — в этом нет ничего страшного.
Источник
Как прервать надоевший разговор? The Village продолжает разбираться в этических вопросах, которыми задаются горожане
Общение — неотъемлемая часть нашей жизни, но некоторые разговоры кажутся нам пустыми и неинтересными. The Village узнал у экспертов, как завершить такую беседу, никого не обидев.
Евгений Осин
доцент факультета социальных наук НИУ ВШЭ, ведущий научный сотрудник международной лаборатории позитивной психологии личности и мотивации
С точки зрения этикета всё ясно: наша задача — прекратить разговор так, чтобы продемонстрировать человеку, что мы его уважаем. Для этого необходимо дождаться удобного момента, вежливо извиниться и выйти из беседы под уместным предлогом. Например: «Прошу прощения, меня уже ждут в другом месте» или «Простите, пожалуйста, мне пора бежать по делам». Мы ни в коем случае не стремимся показать собеседнику, что разговор с ним нам неинтересен, чтобы не обидеть его и сохранить с ним хорошие отношения.
Но с точки зрения психологии всё сложнее. Во-первых, отношения, в которых мы вынуждены что-то изобретать, — чаще всего поверхностные, формальные. В нашей жизни такие отношения — необходимость, но они требуют наших ресурсов, и часто в них нет отдачи. Если подобных поверхностных отношений слишком много, мы страдаем. Поддержку дают только близкие отношения, в которых присутствует достаточный уровень открытости, чтобы можно было честно признаться, что в данный момент нас беспокоит что-то другое, отличающееся от темы разговора. Благодаря запасу доверия, который существует между близкими, люди понимают, что отсутствие интереса к теме разговора не означает отсутствия интереса к собеседнику.
Также стоит задаться вопросом, почему мы вообще ведём с человеком неинтересный нам разговор. Если эта ситуация регулярно повторяется с одним и тем же собеседником, возможно, стоит найти способ вежливо сообщить ему, что нам неинтересен этот разговор, или попытаться перевести его на другие темы. Может быть, человек хочет чего-то, но не может вам сказать об этом? Также стоит задуматься, насколько вы раскрываетесь в общении, сообщаете ли людям о том, что для вас интересно, ценно и важно.
Андрей Гасан
аспирант кафедры социальной психологии и конфликтологии УдГУ
Всё зависит от ситуации, в которой вы находитесь, и людей, с которыми вы ведёте беседу. Если речь идёт о родственнике или близком человеке, то приемлемо сказать: «Я устал, давай поговорим об этом позже». Если вы находитесь в деловой обстановке, можно заявить, что этот вопрос не в вашей компетенции: «Я понимаю, что эта тема очень важна для вас, но, к сожалению, я не владею ею в полной мере», — или сослаться на недостаток времени и попросить коллегу прислать вопрос в письме по электронной почте.
Также вы всегда можете занять проактивную позицию и сами сменить тему на ту, которая будет интересна вам. И, наконец, отлично работают техники активного слушания. Например, когда вы едете в поезде с надоедливым соседом, используйте способы молчаливой поддержки — лёгкие кивки головой и реплики «Угу», «Да-да», «Ммм».
Гасан Гусейнов
профессор факультета гуманитарных наук и школы филологии, член учёного совета НИУ ВШЭ
Однозначного ответа на этот вопрос, конечно, не существует. И не только потому, что вежливость или хорошие манеры каждый понимает по-своему. Представьте, что вы говорите с близким другом, который сообщает вам что-то, что вас, откровенно говоря, не волнует. Но вы ведь не станете его прерывать, потому что в данный момент важно не содержание разговора, а сам факт общения. Другое дело, когда вам морочат голову, которую хотелось бы освободить для более важных дел. И вот тут каждый может выработать правдоподобную цепочку высказываний, пользуясь которыми можно прервать наскучивший разговор.
Самый вежливый приём — откровенность. Но не полная, а, например, такая: «Дорогой друг, прости меня, но я утратил нить разговора. Мне очень неловко в этом признаваться, но у меня сейчас голова занята одним важным делом, о котором я как раз хотел узнать твоё мнение». И даже если вам не удалось перевести разговор в нужное русло, даже если собеседник обиделся, вы всё же вышли из беседы. Кроме того, вы приобрели дополнительный бонус — в следующий раз зануда скорее всего не станет к вам приставать.
Более трудоёмкий способ — внимательно следить за тем, что говорит собеседник, и в нужный момент встревать с замечаниями, которые демонстрируют вашу начитанность, но имеют косвенное отношение к делу и заставляют человека либо менять тему разговора, либо тон. Если скучный собеседник раздражён и пытается вернуться к своей теме, вы по крайней мере развлечётесь. Но не будем забывать, что иногда разговор кажется скучным просто потому, что мы не понимаем его предмета и ленимся вникнуть в суть дела.
Иллюстрация: Настя Григорьева
Источник