- Свойства сложения и вычитания
- Свойства сложения
- Свойства вычитания
- Примеры использования свойств сложения и вычитания
- ГДЗ по математике, 2 класс, Моро М.И. Вычисли удобным способом.
- Конспект урока Тема урока: Закрепление вычисление удобным способом
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
- Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
Свойства сложения и вычитания
О чем эта статья:
Свойства сложения
Сложение — это арифметическое действие, в котором единицы двух чисел объединяются в одно новое число
Для записи сложения используют знак «+» (плюс), который ставят между слагаемыми.
Слагаемые — это числа, единицы которых складываются.
Сумма — это число, которое получается в результате сложения.
Рассмотрим пример 2 + 5 = 7, в котором:
- 2 — это первое слагаемое,
- 5 — второе слагаемое,
- 7 — это сумма.
При этом саму запись (2 + 5) можно тоже назвать суммой.
Сложение двух чисел можно проверить вычитанием. Для этого вычитаем из суммы одно из слагаемых. Если разность окажется равной другому слагаемому — сложение выполнено верно.
Впервые мы сталкиваемся со свойствами сложения во 2 классе. С каждым годом задания усложняются, и появляются новые правила и законы. Рассмотрим свойства сложения для 4 класса.
- Переместительное свойство сложения
От перестановки мест слагаемых сумма не меняется.
a + b = b + a - Сочетательное свойство сложения
Чтобы к сумме двух чисел прибавить третье нужно к первому числу прибавить сумму второго и третьего числа.
(a + b) + c = a + (b + c) - Свойство нуля при сложении
Если к числу прибавить нуль, получится само число.
a + 0 = 0 + a = a
Свойства вычитания
Вычитание— это арифметическое действие, в котором отнимают меньшее число от большего.
Для записи вычитания используется знак «-» (минус), который ставится между уменьшаемым и вычитаемым.
Уменьшаемое — это число, из которого вычитают.
Вычитаемое — это число, которое вычитают.
Разность — это число, которое получается в результате вычитания.
Рассмотрим пример 9 — 4 = 5, в котором:
При этом саму запись (9 — 4) тоже можно назвать разностью.
Примеры использования свойств сложения и вычитания
Мы узнали основные свойства сложения и вычитания — осталось попрактиковаться. Чтобы ничего не забыть, используйте эту шпаргалку:
Пример 1
Вычислить сумму слагаемых с использованием разных свойств:
а) 4 + 3 + 8 = (4 + 3) + 8 = 7 + 8 = 15
б) 9 + 11 + 2 = (9 + 2) + 11 = 11 + 11 = 22
в) 30 + 0 + 13 = 30 + 13 = 43
Пример 2
Применить разные свойства при вычислении разности:
а) 25 — 0 — 2 = 25 — 2 = 23
б) 18 — (1 + 4) = 18 — 1 — 4 = 17 — 4 = 13
Пример 3
Найти значение выражения удобным способом:
а) 11 + 10 + 3 + 9 = (11 + 10) + (3 + 9) = 21 + 11 = 32
б) 16 — (4 + 3) + 7 = 16 — 4 — 3 + 7 = (16 — 4) — 3 + 7 = 12 — 3 + 7 = 9 + 7 = 16
Источник
ГДЗ по математике, 2 класс, Моро М.И. Вычисли удобным способом.
Вычисли удобным способом.
7+8+3+2 18+11+2 + 9
6 + 2 + 8 + 4 17 + 5 + 5 + 3
(7 + 3) + (8 + 2) = 20 (18 + 2) +(11 +9) = 40
(6+ 4)+ (8 + 2) = 20 (17 + 3)+ (5 + 5) = 30
1) Запиши 3 любых двузначных числа. Умень-
ши каждое из них на 10.
2) Запиши 3 любых однозначных числа. Уве- ( Подробнее. )
Оля перепрыгнула через верёвочку 18 раз, а
Света — только 10 раз.
Поставь вопрос и реши задачу.
Кто сможет? Выполните деление:
( Подробнее. )
Троллейбус за время t прошел путь s. Какую скорость v приобрел он в конце пути и с каким ускорением а двигался, если начальная скорость ( Подробнее. )
Put the verbs in brackets in the present simple or the present continuous. Give reasons.
1 A: Why . ( Подробнее. )
Источник
Конспект урока Тема урока: Закрепление вычисление удобным способом
Конспект урока по математике
Учитель: Сафронова В.В
Методист: Сидорова М.А
Студентка: гр. 741 Ишимова Юлия Александровна
Тема урока: Закрепление вычисление удобным способом
Оборудование: конспект, учебник по математике 3-го класса, рабочая тетрадь к учебнику
Цель и задачи урока:
Закрепить вычисление удобным способом;
Отрабатывать навык сложения и вычитания, умножения и деления.
Формировать умение решать задачи.
самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий;
самостоятельно определять необходимость выполнения заданий;
определять правильность выполнения заданий.
ориентироваться в учебнике, определять область своего незнания, планировать свою работу по изучению нового;
извлекать информацию, представленную в форме текста.
анализировать, делать выводы.
участвовать в диалоге, слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной и письменной речи;
сотрудничать с учителем и одноклассниками.
осмысление личностного смысла учения, понимать позицию другого.
Меня зовут Юлия Александровна сегодня я проведу у вас урок математики.
Проверим готовность к уроку, посмотрите
готово ли ваше рабочее место, сядьте за парту правильно, выпрямите спинки, ручки положите на парту, глазки поднимаем и смотрим на меня, ушки внимательно слушают.
Здороваются с учителем, проверяют готовность к уроку
Подведение к теме урока
Постановка целей и задач урока
Подведение итога урока
Задача на развитие
Наш урок начнем с решения задач на развитие логическое мышления.
Решим и по смотрим на сколько развито ваша наблюдательность мышления:
По смотрите на рисунок и скажите какие кольца сцеплены? Слева или справа? Почему вы так думаете?
2) Повторим табличные случаи умножения и деления, сейчас мы будем играть в игру которая называется «Меткий стрелок»
вам нужно решить пример и соотнести с ответом
По смотрите на последний пример, объясните как вы считали? Кто заметил как удобно считать эту сумму? Докажи как ты считаешь?
Этот пример поможет определить тему урока
как вы думаете какая тема?
Да, ребята правильно сегодня тема нашего урока будет Вычисление суммы удобным способом. Закрепление
Какова цель нашего урока?
Закрепим вычисление удобным способом
Сейчас откройте свои рабочие тетради и запишите сегодняшнее число и классная работа. Сегодня 29 сентября.
Работа по теме урока
Открываем учебник на стр 28 и выполним упр1, нужно решить примеры удобным способом.
1)нахождение суммы 3-х слагаемых удобным способом
Объясните устно способ вычисления
А что значит решить удобным способом?
Будем решать у доски с комментированием,
А как считать удобно? Почему так?
15+7+28
23+7+41
42+8+36
18+2+35
Последние два решаем самостоятельно, потом проверим
Проверяем, называем ответ и как считали
В учебнике на стр 28 найдите задачу под номером 3
сумма нескольких слагаемых может встретиться и в задачи
О чём говориться в этой задачи?
Рассмотрим краткую запись
Отправились — в 9 ч
обратный путь- 30 мин
Что означает каждое число?
О чём спрашивается?
А мы можем ли сразу ответить на вопрос задачи?
зная что на дорогу затратили 25 мин экскурсия длилась 1 ч и зная время на обратный путь, что мы можем найти?
А почему сложением?
Зная время когда школьники отправились начало событие в 9ч и узнав сколько всего они времени затратили
можем ли мы ответить на вопрос задачи?
А каким действием?
Запишите решение задачи, только решение по действием с краткой записи
1)25 мин+1ч+30 мин=1ч55мин-затратили
Формулировка записи решение задачи
скажите полный на ответ задачи
Включаю видео физминутку
3)составление и решение задач
Мы решили готовую текстовую задачу
А сейчас мы будем составлять и решать задачу
Выполним задание под №4.
Рассмотрим 1 схему, по смотрите 1 слово выделены состав задачи,
Долили-12л и 8 л
Составим задачу по краткой записи
2)В бочке было 46 литров воды долили 12 литров воды .сколько стало литров воды?
О чём говориться в задачи?
Что означает каждое число?
О чём спрашивается в задачи?
Можем ли сразу ответить на вопрос задачи?
3. оформление решение
Запишите в тетради решение задачи по действиям а кто может выражением запишите выражением
а кто записал выражением? Ну прочитай нам с выражением
покажите кто решил с другим способом
1 сп:(46+12)+8=66(л)-воды стало
Формулировка записи ответа задачи
Скажите полный ответ и запишите его
Давайте по смотрим на второе и составим вторую задачу
Было 46 м провода из них отрезали 12 м и 8 м, Сколько осталось провода?
прочитайте свою задачу
о чём говорится в этой задачи?
По смотрите на краткую запись
что означает каждое число?
О чём спрашивается в задачи?
2. Поиск решения
что мы можем найти?
А можем ли сразу ответить на вопрос задачи?
Как мы можем ответить на вопрос задачи?
А почему вычитанием?
ответ: 34 метров осталось провода
Сначала сравним условие? Чем похожи?
Чем отличается долили и отрезали
Будем учиться читать диаграмму прочитайте задание
каким цветом показано масса овцы? Гуся? козы? И свиньи?
Обратите внимание на столбик чисел что обозначены эти числа?
Читаем вопрос и отвечаем на них устно?
Какое животное имеет самую блльшую массу?
А самую маленькую массу?
На сколько килограммов масса гуся меньше массы овцы?
А как ты догадался?
На сколько килограммов масса свиньи больше массы козы?
Ребята, чему мы сегодня учились на уроке?
Запишите домашнее задание в рабочих тетрадях на стр 21 упр 26
10. 2=5 20..3=60 60..2=30 40..4=10
10. 3=30 20..5=4 60..6=10 40. 2=80
Смотрят на доску и определяют слева или справа
от перестановки слагаемых сумма не меняется
вычисление удобным способом
закрепить вычисление удобным способом
9я это отправились
1ч длилась экскурсия
30мин это обратный путь
незнаем сколько время затратили
это мы узнаем сколько затратили
Ответ: В 10ч 55мин вернулись школьники с экскурсией
смотрят на экран и выполняют
то что было воды столько то и ещё долили столько то воды
сколько всего стало
к 46 прибавить 12 и прибавить8
Это мы найдём сколько сколько стало литров воды
Синий, красный, белый, розовый
читают вопросы и отвечают
потому что 10 меньше чем 100
овца. 50; гусь-10; белый; козы- 40; Розовой
ычислять примеры удобным способом и решать задачи работать с диаграммой
10*3=30 20:5=4 ; 60:2=30 40:4=10 ; 60:6=10 40*2=80
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 801 человек из 76 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
- Сейчас обучается 284 человека из 69 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 605 человек из 75 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-549576
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Северной Осетии организовали бесплатные онлайн-курсы по подготовке к ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Вопрос о QR-кодах для сотрудников школ пока не обсуждается
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
В российских школах оборудуют кабинеты для сообщества «Большой перемены»
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник