Как построить карьеру способы

11 способов сделать карьеру, о которых никто не говорит

У большинства людей «нормальная» работа: с 9 до 6 и премиями в конце года. В такой работе нет ничего плохого, но есть другие истории — про людей, которые занимают руководящие посты к 30 годам, с радостью бегут на работу и влияют на жизни людей. Секреты успешных людей рассказал карьерный коуч Рагхав Харан, а мы делимся ими с вами.

А перед тем как строить карьеру, задайте себе вопрос «А зачем мне вообще работа?»

1. Требования к кандидату — предмет переговоров

В детстве я ходил в магазин с дедушкой-индусом. Он внимательно смотрел на каждый товар в корзине, а когда мы подходили к кассиру, начинал торговаться — мне было очень стыдно в этот момент!Но что удивительно — часто у него получалось.

Ноа Каган, основатель AppSumo, использует прием под названием «кофейный вызов»: ты заходишь в кофейню, делаешь заказ и просишь 10% скидки при оплате. На возмущенные вопросы кассира продолжай настаивать на своем и, скорее всего, ты получишь скидку.

В фильме «Кто я» главный герой на примере показывает, как это работает:

«В жизни очень много вещей, которые мы воспринимаем как нечто, что не подлежит обсуждению, хотя на самом деле подлежит.»

Однажды я претендовал на должность менеджера по развитию бизнеса, на которую требовались кандидаты с опытом от трех до пяти лет, а у меня было примерно ноль опыта, потому что тогда я еще учился в колледже. Вместо того чтобы послать резюме и ждать ответ, я решил действовать: написал потенциальным партнерам компании и предложил варианты сотрудничества, сделав вид, что уже работаю на эту компанию. Потом рассказал о проделанной работе и итогах рекрутеру и получил оффер.

Когда я претендовал на позицию продакт-дизайнера в Quora, я сделал юзабилити-тест их мобильного приложения, прописал несколько предложений по дизайну и выслал руководителю отдела. Он ответил мне и позвал на собеседование. Если хотите впечатлить рекрутера своим резюме — сделайте его в нашем конструкторе.

Большинство требований к кандидатам подлежат обсуждению, если это не такие профессии как физик-теоретик, хирург, адвокат или судья. Нужно лишь доказать, что ты можешь быть полезным. Люди, которые боятся нарушать правила, обычно тратят годы и теряют деньги, пытаясь достичь цели, которая требует намного меньше усилий на самом деле.

2. Синдром самозванца — это хорошо

Издание The New York Times исследовало причины, по которым определенные группы людей экономически успешнее других. Это может прозвучать неполиткорректно, но азиаты в среднем намного успешней всех остальных.

«Индийские американцы зарабатывают почти в два раза больше (примерно $90 000 в год, в то время как доход среднего домохозяйства по медиане составляет $50 000). Иранские, ливанские и китайские американцы также зарабатывают больше», — NY Times.

Основная причина — культурные различия. У более успешных групп людей наблюдаются три одинаковые характеристики:

  • комплекс превосходства;
  • чувство незащищенности или ощущение, что они недостаточно хороши в том, чем занимаются;
  • контроль над импульсивностью.

В комбинации с верой, что ты можешь добиться всего, чего пожелаешь, дисциплиной и постоянным желанием жить лучше — мы получаем формулу для успешной и эффектной карьеры.

3. «Реальность» — это иллюзия

Реальность вокруг нас полностью зависит от того, к чему мы привыкли. Когда я был младше, у меня были друзья из бедных семей, у их родителей не было высшего образования. Когда они узнавали, что мой отец — врач, они говорили : «Вау, это так круто!», как будто это нечто невероятное. В их понимании стать доктором было нереально, потому что они не понимали, как этого достичь.

Доктор Форман из сериала «Доктор Хаус», который стал врачом, несмотря на трудности, сказал:

«Если бы кто-то сказал мне, что мечтает стать врачом, я бы подумал, что это вполне досягаемая цель. Потому что я знаю, что нужно, чтобы поступить в медицинский вуз, знаю внутренний процесс и общаюсь с людьми, которые успешно через это прошли».

Существует бесконечное количество вещей, которые ты воспринимаешь, как нечто само собой разумеющееся, но что другим кажется невероятным.

Получить диплом? Где-то есть парень, который и не мечтает поступить в колледж, потому что ни у кого из его семьи нет диплома. Работать на компанию из списка Fortune 500? Это кажется нереальным для людей, чьи родители работают на самых низкооплачиваемых работах. Создать мультимиллионный бизнес? Подросток из верхней прослойки среднего класса думает, что это невозможно.

Работай бок о бок с лучшими представителями отрасли, читай их книги, слушай их интервью, изучай то, что изучали они — и однажды эти нереальные сумасшедшие мечты сбудутся.

4. Не выбирай карьеру, основываясь на средних показателях зарплаты и востребованности сотрудников

Когда ты борешься за первенство в своем деле, «средние показатели» не имеют значения. Мне смешно, когда люди говорят «писатели не делают деньги» — я заработал пятизначную сумму за несколько месяцев на паре постов в блоге и писем по email, помог сотням людей найти работу их мечты и построил аудиторию 6000+ человек.

В любой отрасли люди, которые стремятся быть лучшими, получают достаточно денег и успеха, а остальные дерутся за остатки. Аналогично в программировании — лучших разработчиков нанимают Google и Apple, а остальные, удовлетворившись обучением на двухнедельных онлайн-курсах, только мечтают об этом.

Делайте то, что вам нравится и старайтесь быть лучшими в своем деле. Остальное придет.

5. Выбирай босса, а не компанию

Люди думают, что получив работу в Facebook или Goldman Sachs, они будут пожизненно устроены. Нет, ключ к успешной карьере — наличие хорошего наставника. Наставник введет тебя в узкий круг профессионалов сферы, рядом с которыми ты будешь расти и обрастать собственными связями.

Например, я работал с автором бестселлеров NYT Рамитом Сети и он представил меня первым людям из его круга общения. Благодаря этому я получил предложения от нескольких крупнейших маркетинговых компаний мира.

Читайте также:  Метод это способ организации ответ деятельности

Ментор убережет тебя от ошибок, которые будут стоить нескольких лет потраченного времени и усилий. Однажды я собирался устроиться на работу, но один из моих менторов (заметная фигура в Кремниевой Долине) сказал, что не стоит этого делать. Это совет спас мне месяцы, а то и годы движения в неверном направлении.

Окружайте себя правильными людьми — это откроет большие возможности и убережет от серьезных ошибок.

6. Не бойся уступить в деньгах ради хорошего опыта

Менеджер хеджфонда Стэнли Дракенмиллер однажды сказал:

«Если начинаете карьеру и вам предлагают на выбор хорошего наставника или большую зарплату, всегда выбирайте наставника. Это несопоставимые вещи. И даже не думайте уйти от этого наставника, пока ваши знания не обретут форму и достигнут пика. Нет ничего более ценного ни в моем бизнесе, ни во многих других бизнесах, чем хороший наставник. И многие детишки слишком близоруки в стремлении к быстротечным деньгам вместо того, чтобы готовить себя к жизни на перспективу».

Буквально каждый пожилой человек утверждает, что главная ошибка молодежи — нетерпеливость. Молодежь ориентируется на ближайшую перспективу (работа в крутых компаниях, чтобы произвести впечатление на семью и друзей), но не задумывается о далеко идущих целях.

Не бойтесь согласиться на малооплачиваемую должность в хорошей компании сейчас, чтобы в будущем вообще не думать о деньгах.

7. То, что привело тебя на уровень 1, не поможет подняться на уровень 2

В самом начале карьеры технические навыки крайне важны. Тебя проверяют на знание Excel или написание кода и т.д. Но с течением времени на первый план выходят коммуникативные навыки — то, как ты умеешь находить общий язык с людьми и работать в команде.

Большинство людей думают, что если они достигнут высот в своем ремесле — дело в шляпе. Это отчасти правда — быть мастером своего дела очень важно,но нужно немного сверх того. Нужно понимать, как лавировать в мире корпоративной политики, найти подход к вредному партнеру по бизнесу или как мотивировать сотрудников. А еще круто не ждать задания от руководителя, а делать что-то самому: придумывать, воплощать, анализировать.

8. Настоящее образование начинается после колледжа

Грустно, что многие люди думают, будто они все знают, потому что закончили университет. На самом деле, большую часть материала из лекций не применить в реальной жизни.

Успешные люди читают больше одной книги в месяц, слушают подкасты, ходят на конференции, читают исследования и обсуждают с другими успешными людьми The Next Big Thing. Поэтому они могут «соединить точки» между несвязанными предметами и использовать эти инсайты, чтобы обнаружить больше возможностей — они видят мир под другим углом и с разных сторон.

9. Воздействуй

Когда ты делаешь что-либо профессионально, выйди в интернет и напиши об этом. Помоги тем, кто сейчас на старте пути, как и ты когда-то, и пытается понять, как это делается.

Воздействие выстраивает доверие: чем большая у тебя аудитория, тем больше людей воспримут тебя всерьез.

10. Не надо аутсорсить успех своей компании

Однажды один видный в Долине венчурный капиталист решил поработать месяц в кофейне. Представьте себе невероятно успешного СЕО за кассовым аппаратом — он принимал заказы и разносил кофе. Он хотел изучить, как работает кофешоп изнутри: понять логистику, системы, узкие места, неэффективности, поток посетителей и т.д.

Большинство людей даже думать не хотят о такой непрестижной работе. Они считают работу в таких компаниях, как McDonald’s или Starbucks, по умолчанию плохой, и что только работа в компаниях с громким именем полезна для будущей карьеры.

Но компания хороша настолько, насколько ты делаешь ее хорошей. Для того, кто работал в McDonald’s, чтобы изучить ресторанное дело изнутри, а потом открыть собственный фастфуд, эта работа будет самым ценным опытом на свете. С другой стороны, человек, который хочет устроиться на работу раз и навсегда, имея в резюме пару громких брендов, скорее всего, будет разочарован.

Нет работы по умолчанию плохой или хорошей — она такая, какой ты ее делаешь.

11. Успешные люди никогда не заходят через парадный вход

На эту тему очень хорошо высказался Алекс Банаян (автор книг о бизнесе, венчурный партнер в Alsop Louie Partners — ред.):

«[Все успешные люди] относятся к жизни, бизнесу и успеху… как к ночному клубу. В него всегда есть три входа. Парадный, под которым 99% людей выстраиваются в длинную очередь и надеются, что их впустят. Вторая дверь, куда беспрепятственно заходят миллиардеры и члены элитного клуба. Но всегда есть и третья дверь. Чтобы в нее попасть, нужно выскочить из очереди, пробежать вниз по улице, взобраться на мусорный контейнер, сто раз постучать, сломать оконную раму и пролезть через кухню. Но он всегда работает. Каким бы образом Билл Гейтс ни продал свой первый компьютер или Стивен Спилберг стал самым молодым режиссером в Голливуде — все они вошли через третью дверь».

Никто не получает экстраординарных возможностей, действуя проторенными методами. Меня удивляет то, как много людей хотят получить работу мечты, на которую претендуют тысячи конкурентов, просто послав резюме. Это работает не так. Игра состоит в том, чтобы заметить «негласные правила» вокруг себя и дать людям то, что им нужно, еще до того, как они тебя об этом попросят. Только так можно победить.

Источник

50 карьерных советов на все времена

1. Идеального места работы не существует

И идеального начальника — тоже. На любом месте ты столкнешься с существенными проблемами — теми или другими.

Будь реалистом — выбирай работу с теми недостатками, с которыми сможешь справиться. Узнай о них как можно больше до того, как начнешь работу на новой должности.

2. Добивайся конкретных результатов

На работе, как и в спорте, ценятся не старания, а достижения.

Конкретика, кстати, и в резюме смотрится гораздо выгоднее: не «участвовал в проекте», а «повысил на 15%» и тому подобное.

3. Избегай модных профессий

Конкуренция за место в них — самая высокая. К тому же мода пройдет задолго до твоего выхода на пенсию.

4. Никогда не следуй карьерным советам буквально

Статьи и книги на карьерные темы используй как пищу для собственных выводов, а не как инструкцию, которую надо заучить наизусть. Не бывает советов, которые подходят всем подряд.

Читайте также:  Способ оплаты пайпал что это

5. Расставайся по-доброму

Даже с теми людьми, которые создавали тебе кучу проблем на старом месте.

Это лишит их возможности говорить гадости тебе вслед. Кроме того, ты уйдешь с незапятнанной репутацией.

6. Получай удовольствие от работы, всегда

Даже если наскучил круг обязанностей, в работе должно оставаться что-то приятное: коллеги, преодоление проблем, получаемый опыт. В тот день, когда невозможно найти ни одного источника вдохновения, отправляйся искать другую работу, пусть даже с потерей в зарплате или с понижением.

7. Не работай с друзьями и родственниками (если вы не совладельцы)

Все вокруг будут подозревать вас в излишне теплых отношениях, а сами друзья и родственники — обижаться на слишком холодные. Будет очень трудно не рассориться.

8. Имей несколько вариантов резюме

Для разных ситуаций и работодателей. Пусть в них будут одни и те же факты (только правдивые), но с различной подачей и акцентами.

9. Отказывайся от предложений, в которых интересна только зарплата

Через два-три месяца она будет радовать уже не так сильно. Когда без других стимулов работа превратится в мучение, разница в оплате все равно будет потрачена на попытки вернуть душевное равновесие.

10. Обсуждай размер зарплаты на собеседовании в последнюю очередь

Сначала выясни как можно больше подробностей о вакансии и расскажи о себе все, что может повысить твою цену.

Оставляй вопрос о зарплате напоследок даже тогда, когда работодатель пытается обсудить его раньше. Он может не знать этого совета, прости ему такую слабость.

11. Активно «торгуйся» на собеседовании

И не только при обсуждении зарплаты. Работодатели уважают смелых и независимых. И у тебя больше не будет такой сильной позиции после подписания трудового договора. Но помни, что переговоры — это не конфликт, а игра, которая должна доставить удовольствие обеим сторонам.

12. Задай на собеседовании как можно больше вопросов

Все нюансы, которые не будут обсуждены, впоследствии будут истолкованы начальником в невыгодную для тебя сторону.

13. Не подстраивайся под чужие представления

Долго изображать другого человека все равно не получится.

Пусть лучше тебя «покупают» таким, какой ты есть. Это, впрочем, не избавляет от необходимости самосовершенствоваться.

14. Поставь во главу угла интересы компании

Тебя наняли, чтобы ты приносил пользу.

Твои личные интересы, скорее всего, мало интересуют начальство. Это нормально до тех пор, пока выполняются условия трудового договора.

15. Будь победителем

Одни люди ищут способы решения, другие ищут отговорки.

Ты из первых или вторых? Не жди идеальных условий для выполнения своей работы, их не будет никогда и нигде.

16. Веди себя как успешный человек — и станешь им

Осанка, манеры и другие внешние признаки имеют значение не только для окружающих, но и для тебя самого.

Сам не заметишь, как дела пойдут лучше.

17. Делись с коллегами хорошим настроением

Это помогает в решении многих рабочих проблем.

Помни, что на работе тебя оценивают прежде всего как человека и лишь потом как профессионала.

18. Создавай себе союзников, а не врагов

Не увлекайся критикой коллег, даже если они ее заслуживают: ты и сам неидеален и никогда не будешь таковым.

Лучше сосредоточься на положительных качествах тех, кто работает рядом.

19. Уступай в обмен на чужие уступки

Если у вас с коллегой серьезные разногласия, выгоднее договориться о взаимных равноценных уступках и двигаться дальше, чем стоять насмерть, теряя в спорах время и репутацию.

20. Не бывает скучной нетворческой работы

Ты «таскаешь кирпичи» или участвуешь «в строительстве храма»?

Приучайся смотреть на свои обязанности как на часть большого общего замысла — станет интереснее.

21. Отказывай клиенту от чужого имени

Ты рад ему помочь, но есть обстоятельства, которые от тебя не зависят: инструкции, документы, указания сверху. Лично ты всегда готов сделать для клиента все возможное, но, увы, не в этот раз.

Этот прием работает и с коллегами, которые хотят получить от тебя нечто невозможное.

22. Лучше делать работу неидеально, но вовремя

Когда идеального качества невозможно достичь в поставленные сроки, в рутинных заданиях жертвуй качеством.

В важнейших же проектах, по результатам которых о тебе будут судить, поступай наоборот: о срыве сроков все забудут через пару дней, а уровень сделанной работы запомнится надолго.

23. Высказывай идеи по улучшению

Не жди, когда тебя об этом попросят. Но и не выходи за границы своей компетентности.

Пытаясь что-то изменить за пределами своего участка, только потратишь время зря и наживешь недоброжелателей.

24. Хочешь продвинуть идею — заставь шефа поверить, что это его идея

Метод не новый, но он все еще работает.

И не надо обижаться, что начальник присваивает твои лучшие задумки: тебе нужно, чтобы они воплотились, или шашечки?

25. Не считай начальника дураком

Даже если его решения к этому располагают. Если ты не видишь смысла в каких-то его действиях и поручениях, возможно, просто чего-то не знаешь.

В любом случае это твоя проблема, а не его. Если обнаружить разум в действиях начальника никак не получается, найди другого. И не считай его дураком.

26. Будь снисходительным к корпоративным играм

Тебя не стимулируют дурацкие призывы, не радуют наивные тимбилдинги, достает необходимость соблюдать условности и фирменные ритуалы?

Прости своим начальникам веру в чудодейственность всех этих средств. Пользы от них, может быть, и немного, но и вреда особого нет.

27. Не обращайся через голову шефа

Избегай «откровенных» разговоров о непосредственном начальнике с более высокими руководителями, даже если инициативу проявляют они.

Другое дело, если тебя попросили высказать общие соображения о работе: говори, но будь корректен и доброжелателен.

28. Заботься о профессиональном развитии

Всегда, от первого до последнего рабочего дня твоей жизни.

Это нужно тебе, а не твоему работодателю, так что не жди от него призывов к обучению. Читай литературу по своей специальности, будь в курсе новаций и изменений, иначе однажды на твое место наймут другого.

29. Образование — средство, а не цель

Не увлекайся коллекционированием дипломов и грамот. Лучше научись быстро получать знания, которые потребовались в данный момент.

И помни, что знания без умения применить их на практике вообще ничего не стоят.

30. Учись у каждого встречного

Начальники, коллеги, клиенты — каждый из них имеет в своем профессиональном багаже что-то полезное для тебя.

Поучиться можно даже у последнего дурака в офисе — хотя бы тому, как не повторять его ошибок.

Читайте также:  Способы решения уравнения окружности

31. Проси совета у профильных специалистов

Даже директор твоей фирмы не знает всего, что связано с работой: на него работает команда разноплановых специалистов.

Создай свой неформальный «круг экспертов» и не отказывай другим в советах по теме, в которой разбираешься.

32. Прислушивайся к тем, кто многого добился

Избегай теоретиков, слушай практиков. Если человек не преуспел в своей профессии, его советы не стоят ничего, какими бы умными они ни выглядели.

А вот если советчик далеко продвинулся по карьерной лестнице, его рекомендации на вес золота.

33. Делай ошибки в начале и не повторяй их потом

Кто ни разу не ошибся в новом деле — выглядит как посредственный исполнитель, избегающий риска.

Кто продолжает совершать одни и те же ошибки — выглядит как слабый специалист.

34. Имей карьерный план на несколько лет вперед

Если пока не знаешь, куда хочешь двигаться как профессионал, двигайся куда-нибудь.

Направление потом можно будет скорректировать, но лучше иметь плохой план, чем никакого.

35. Освободи от текучки хотя бы 20% рабочего времени

Занимайся в эти часы планированием, изучением информации, обдумыванием и обсуждением того, что можно улучшить.

За оставшиеся 80% времени сможешь сделать больше полезного, чем если бы работал без пауз.

36. Работа — важная часть жизни, но не единственное, что в ней есть

Ты можешь задержаться сегодня или поработать больше обычного на этой неделе, но не можешь отдать в жертву работе всю свою жизнь.

Посмотри на людей, сделавших успешную карьеру: у них есть семьи, друзья, страстные увлечения. А безотказные «рабочие лошадки» остаются на нижних ступенях.

37. Кто хорошо отдыхает — хорошо работает

Выбирай активные виды отдыха. Чем больше движения и новых впечатлений получишь за выходные, тем более продуктивно и интересно поработаешь на следующей неделе.

Правильно проведенный отпуск дает заряд на несколько месяцев. А телевизор и диван — плохие спутники карьериста.

38. Умей быть лаконичным

В устных беседах и при составлении документов будь как можно более конкретным и кратким.

Твои коллеги и руководители это оценят.

39. Суди лишь о том, в чем разбираешься

Вспомни, как нелепо выглядел человек, говоривший глупости по теме, в которой ты являешься докой.

Ведь ты не хочешь выглядеть так же в глазах других?

40. Избегай профессионального снобизма

Клиенты, коллеги, руководители ничего не понимают в твоей узкой сфере? Значит, придется искать простые слова для объяснения своих гениальных идей.

Самые богатые люди в этом мире — те, кто умеет делать сложное простым (вспомни Билла Гейтса и его программы).

41. Ради пользы дела иногда нарушай указания шефа

Он склонен давать слишком подробные инструкции, буквальное выполнение которых только помешает делу?

Да, начальников иногда заносит. Выбирай контртактику по ситуации — открытый спор или «замыливание» темы. Второй вариант — рискованный, но победителей не судят.

42. Создавай репутацию через качество работы, а не количество

Делать больше за ту же зарплату — плохая тактика.

Через несколько месяцев тебя ждут хроническое утомление, бессонница и раздражение руководства по поводу ошибок, которые ты неминуемо начнешь совершать в таком состоянии.

43. Выбрось зависть из головы

Твою прекрасную работу недооценивают, вместо тебя продвигают вперед менее талантливых и усердных? Возможно, это и так, но тебе же полезнее не завидовать более удачливым коллегам.

Лучше подумай: нельзя ли чему-то у них поучиться?

44. Помоги шефу сделать следующий карьерный шаг

Его повышение — лучшее, что ты можешь желать для себя.

Даже если тебя не поставят на его место, полезно иметь в руководстве людей, которые тебя уважают.

45. Не работай под началом слабака

Рискованно работать с шефом, который не пользуется авторитетом у своего руководства.

Тебе грозит смена начальника, реорганизация отдела или вспышки неадекватности со стороны шефа, желающего самоутвердиться.

46. Не работай на одной позиции меньше двух и больше пяти лет

Первое правило можно нарушать в отдельных случаях, второе — никогда, иначе теряешь важный навык адаптации на новом месте.

К «лежачим камням» относятся так же подозрительно, как и к «летунам». Больше того, чем дольше вы просидите на одном месте, тем медленнее будет развиваться ваша карьера.

47. Другая работа всегда существует

Даже во время кризиса не думай о нынешней работе как о единственно возможной.

Так ты займешь пораженческую позицию и будешь всегда идти на поводу у нынешнего работодателя. Он будет понижать тебе зарплату, нагружать все больше и больше, а ты будешь терпеть, боясь оказаться на улице. Постепенно страх увольнения и ощущение, что нынешняя работа — единственная, погубят твою карьеру.

Даже если твое место тебя полностью устраивает, всегда помни о запасном варианте. Но не грози начальнику уходом — ему это не понравится, а шантаж успехом не обернется.

48. Увольняйся только после того, как новая работа найдена

В противном случае другие работодатели станут предлагать тебе менее привлекательные условия. Они считают, что тебе некуда деваться. И они полагают (вероятно), что только конфликтные люди уходят в никуда.

При этом заранее извести своего шефа о том, что уходишь, но говори об этом только после того, когда найдешь достойную вакансию.

49. Уходя — уходи

Принимая контрпредложение от шефа, который отговаривает тебя от перехода в другое место, ты все равно остаешься в его глазах шантажистом. А в глазах нового работодателя — человеком, который не держит слова.

Поэтому, если уж принял решение уйти и объявил о нем — уходи. Возврата и обратного хода в такой ситуации быть не может.

Покажи, что ты человек слова, что все карьерные решения принимаешь обдуманно, а потому их не меняешь.

50. Будь директором своей карьеры

Исключи из лексикона выражения «меня вынудили», «у меня нет другого выхода» и подобные. Не оправдывай собственные поражения ошибками коллег или начальства. Все твои победы и поражения только твои. В провалах не виноват никто посторонний. Приучи себя к мысли, что в твоих силах сделать все в этом мире.

Твоей жизнью управляешь только ты, делай это красиво и уверенно. И не забудь включить друзей и близких в личный «совет директоров» — советуйся с ними иногда. Они смотрят на твою работу со стороны и могут вовремя дать ценную подсказку, которую ты уже не видишь замыленным взором.

Источник

Оцените статью
Разные способы