Как понять способ дистанционно

Как понять способ дистанционно

Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара

(введена Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 26.1

1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 — 24 настоящего Закона.

Источник

Что такое дистанционный способ продажи товаров

Сегодня у потребителей очень популярен дистанционный способ продажи товаров. Безусловно, по сравнению с продажей товаров в магазине он имеет свои отличительные особенности.

Понятие «дистанционный способ продажи» содержат Правила продажи товаров дистанционным способом (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 N 612). Согласно Правилам под продажей товаров дистанционным способом понимается «продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара. способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора».

Принципиальным отличием дистанционного способа продажи товаров от иных предусмотренных законодательством способов является невозможность потребителя лично ознакомиться с предлагаемым товаром. Таким образом, если при заключении розничного договора купли-продажи потребитель не имел возможности непосредственно ознакомиться с товаром, то имеет место случай дистанционной торговли. В иной ситуации соответствующие потребительские отношения предполагают заключение договора в обычных для коммерческой практики условиях.

Читайте также:  Основным способом спасения людей при извержении вулканов является эвакуация

Главная особенность дистанционной торговли в том, что у потребителя нет возможности воочию ознакомиться ни с самим товаром, ни с образцом товара, потрогать товар, повертеть в руках до момента его получения. Ознакомление с товаром происходит исключительно при помощи коммуникативных средств, таких как телевидение, видеотекст, аудиотекст, Интернет, каталоги, почтовые рассылки, рекламные объявления, телефон или любой другой способ коммуникации. Заключая сделку, ни покупатель, ни продавец непосредственно не вступают в контакт, не видят друг друга.

Не допускается продажа дистанционным способом алкогольной продукции, а также товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена. К таким товарам относятся, например: оружие и патроны к нему, драгоценные металлы и камни, лекарства

Право на предоставление информации.

До заключения договора потребителю должна быть предоставлена необходимая информация: основные потребительские свойства товара; место нахождения (адрес), фирменное наименование продавца, наименование страны происхождения товара; цена и условия приобретения товара, способ его доставки, срок, службы, срок годности и гарантийный срок; порядок оплаты товара, а так же срок, в течение которого действует предложение о заключении договора.

В момент доставки товара потребитель должен получить информацию, предусмотренную ст.10 закона «О защите прав потребителей», а так же сведения о порядке и сроках возврата. Указанная информация должна предоставляться в письменной форме.

Право отказаться от товара, приобретенного дистанционным способом.

Согласно закона «О защите прав потребителей», потребитель имеет право отказаться от товара в любое время до момента его передачи (п.4 ст.26). Если же товар был передан потребителю, последний вправе отказаться от него в течении 7 дней с момента передачи. В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Отказ от товара надлежащего качества.

При дистанционной торговле товар отправляется покупателю с курьером или по почте. Оплата товара производится наличными деньгами при доставке товара курьером, выборке или на почте при получении почтового отправления; «электронными деньгами», если покупка происходит через Интернет; банковским переводом.

В Законе «О защите прав потребителей» не закреплен порядок возврата денег и товара продавцом и покупателем при расторжении договора купли-продажи дистанционным способом. В этом случае исходя из торговой практики, по-видимому, должны использоваться обычаи делового оборота.

Возврат товара надлежащего качества возможен, в случае если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Относительно подтверждения приобретения товара у конкретного продавца применяются общие правила доказывания. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Исключение составляют товары с индивидуально определенными свойствами, если они могут быть использованы исключительно приобретающим их потребителем.

Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней. В случае отказа потребителя от товара надлежащего качества, приобретенного дистанционным способом, продавец обязан вернуть потребителю денежные средства, уплаченные за такой товар, но при этом в соответствии с п. 4 ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей» он вправе удержать расходы на доставку от потребителя возвращенного товара .

Отказ от товара ненадлежащего качества.

Читайте также:  Способы закрепления общественных отношений

В случае передачи потребителю товара ненадлежащего качества он имеет право на предъявление следующих требований: замены на товар этой же марки (модели и (или) артикула); замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; соразмерное уменьшения покупной цены; безвозмездного устранения недостатков товара; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Для этого, первоначально, следует связаться с представителем интернет-магазина, и направить претензию на электронную почту или письмом с уведомлением через отделение почтовой связи.

В заключении хотелось бы обратить внимание на следующие моменты при приобретении товаров дистанционным способом.

В большинстве случаев защита нарушенных потребительских прав граждан в рамках гражданского судопроизводства все еще недостаточно совершенна и эффективна, а в отдельных случаях затруднена или просто невозможна по причине умышленного несоблюдения со стороны продавцов соответствующих обязательных требований законодательства о защите прав потребителей, связанных, в частности, с доведением до потребителей полной, необходимой и достоверной информации о продавце (что зачастую не позволяет даже идентифицировать и определить надлежащего ответчика по делу), в связи с чем, хотелось бы лишний раз предостеречь потребителей от заключений договоров по приобретению товаров дистанционным способом на сомнительных, «не проверенных» сайтах, у «продавцов» не предоставляющих полной информации, предусмотренной законодательством в данной сфере

По всем вопросам, касающимся нарушения прав, потребители могут обращаться в Управление Роспотребнадзора по ЯНАО и его территориальные отделы.

(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ямало-Ненецкому автономному округу, 2006-2021 г.

Адрес: 629000, г. Салехард, ул. Титова, д. 10

Источник

Возможности дистанционной торговли в период коронавируса

Возможности дистанционной торговли в период коронавируса

Почти все магазины кроме продуктовых и аптек сейчас закрыты. Торговля остановилась? В «реальном мире» действительно наступили тяжёлые времена: нужно платить аренду, зарплаты, другие расходы только дохода нет… А вот в онлайне и доставке открывается второе дыхание: там сейчас иные правила.

Можно ли торговать вне торговых точек?

В распоряжении Правительства РФ от 27.03.2020 г № 762-р этому посвящён специальный п. 5, в котором говорится:

«Установить, что допускается продажа продовольственных и непродовольственных товаров дистанционным способом, за исключением товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством Российской Федерации.»

Похожие правила введены и на региональном уровне.

Например, в соответствии с Указом мэра Москвы от 05.03.2020 № 12-УМ необходимо приостановить (часть текста выделена нами): «Работу объектов розничной торговли, за исключением аптек и аптечных пунктов, специализированных объектов розничной торговли, в которых осуществляется заключение договоров на оказание услуг связи и реализация связанных с данными услугами средств связи (в том числе мобильных телефонов, планшетов), специализированных объектов розничной торговли, реализующих зоотовары, а также объектов розничной торговли в части реализации продовольственных товаров и (или) непродовольственных товаров первой необходимости, указанных в приложении 1 к настоящему указу, продажи товаров дистанционным способом, в том числе с условием доставки».

Таким образом, несмотря на «режим повышенной готовности», фактический карантин и самоизоляцию никаких специальных ограничений для Интернет-магазинов и служб доставки сейчас нет. Важным является то, что организации должны иметь возможность подтвердить данный вид своей деятельности (как правило, это делается ссылкой на соответствующий ОКВЭД).

Что такое «дистанционная торговля»

Есть специальное определение, которое даётся в Правилах дистанционной торговли, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 № 612. В нём говорится, что продажа товаров дистанционным способом – это «продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.»

Таким образом, любой Интернет-магазин занимается именно таким видом торговли.

Более того, необходимо учитывать, что к сфере дистанционной торговли относятся не только случаи доставки купленных товаров до дома или иного адреса, указанного покупателем, но и передача купленного в пунктах выдачи заказов (ПВЗ). Иными словами, дистанционная торговля – это не только «курьер с сумкой», но и вся инфраструктура, связанная с данной сферой: распределительные центры, колл-центры, транспортировка и т.д.

Как оформить работу для бесперебойной доставки?

Учитывая текущую ситуацию, есть сложности с перемещениями по городам, в которых введён «режим повышенной готовности». Однако это не значит, что работу служб доставки надо останавливать. Как следует из уже приведённых актов, такая деятельность не запрещена и даже не ограничена.

Так что же нужно сделать, чтобы не создать себе проблемы?

Все соответствующие действия можно условно разделить на 2 вида:

  1. Административные, которые обосновывают продолжение деятельности.
  2. Санитарно-эпидемиологические, направленные на предотвращение распространения заболевания.

Обоснование продолжения деятельности

Сотрудникам, фактически занятым в службе доставки или связанным с её работой, т.е. перемещающимся по городу в рамках выполнения своих должностных обязанностей или к месту работы, нужно подготовить пакет документов о том, что они имеют право на нарушение общего режима самоизоляции.

В такой комплект документов рекомендуем включить:

  1. Копию распоряжения Правительства РФ от 27.03.2020 г № 762-р с выделенным маркером п.5.
  2. Копию регионального акта о введении режима повышенной готовности (или иных специальных мер), в котором есть соответствующие положения – их тоже надо выделить маркером.
  3. Копию приказа по организации (или приказа ИП), в котором указывается на продолжение работы бизнеса в связи с необходимостью обслуживания населения и на основании указанных в предыдущих пунктах актов, а также с перечислением подразделений, которые продолжают работу (если есть такие подразделения, например, «курьерская служба», «отдел выдачи заказов интернет-магазина», «транспортно-логистическое отделение» и т.д.) Примерную форму приказа можно посмотреть в приложении.
  4. Оригинал справки от организации, выданной соответствующему человеку, в которой указано, что он является работником организации и подразделения, продолжающего работу (со ссылками на приказы, которыми он был принят на работу).
  5. Разумеется, человеку необходимо иметь при себе паспорт.

Эти документы нужно предъявлять в случае возникновения вопросов у проверяющих.

Предотвращение распространения заболевания

В самой организации, разумеется, также необходимо обеспечить все возможные меры для того, чтобы её сотрудники, с одной стороны, не заболели, и, с другой, не стали невольными распространителями вируса для клиентов. Все эти меры необходимо оформить документально. Для этого требуются следующие документы:

  1. Приказ о дополнительных мерах санитарно-эпидемиологического характера (предлагаемый образец – это реальный документ, который применяется сейчас в одной из компаний, занимающейся доставкой питьевой воды).
  2. Использование и постоянное заполнение журнала ежедневного измерения температуры (вводится отдельным приказом).
  3. Введение регламента бесконтактной доставки или регламентом безопасной выдачи товаров в ПВЗ (его нужно составить исходя из реальной деятельности и возможностей организации).

Со всеми указанными документами нужно в обязательном порядке ознакомить под подпись всех сотрудников, к деятельности которых эти документы имеют отношение.

Такой подход к делу поможет свести к минимуму вероятность рисков возникновения претензий со стороны проверяющих.

Источник

Читайте также:  Все способы производства чая
Оцените статью
Разные способы