Как подразделяются сливо наливные устройства по способу выполняемых операций

Сливно-наливные устройства

СЛИВНО-НАЛИВНЫЕ УСТРОЙСТВА (а. draining and filling in devices; н. Ablauf-und Eingie ß vorrichtungen; ф. dispositifs de remplissage-vidange; и. instalaciones de vertimiento у relleno) — технические средства для слива и налива нефти, нефтепродуктов, углеводородных, химических и других жидкостей в железнодорожные, автомобильные цистерны и суда. По конструктивному исполнению подразделяются на закрытые (в виде системы трубопроводов, герметичных каналов и герметичной системы подсоединения к ёмкости и цистернам) и открытые (в виде сливных межрельсовых или боковых желобов и лотков, перекрытых съёмными плитами). К первой группе относится в основном принудительный способ слива-налива при помощи насосов, ко второй — самотёчный. Открытый самотёчный слив-налив не нашёл широкого применения в связи с тем, что эта система негерметична и представляет известную пожарную опасность, её используют только для слива мазута и инертных жидкостей. Закрытый самотёчный слив производится через нижний сливной прибор и герметичное сливно-наливное устройство, присоединённое к нему и трубопроводу, подающему продукт в резервуар.

Сливно-наливные устройства по способу выполняемых операций подразделяются на верхние и нижние. Принудительный способ слива-налива через верхнее и нижнее сливно-наливное устройство применим для сливо-наливных операций, как в железнодорожные, так и в автомобильные цистерны. Сливо-наливные операции в танкеры, баржи производят только верхним закрытым способом с помощью стендеров.

Сливно-наливное устройство для верхнего слива-налива нефти и нефтепродуктов в автомобильные и железнодорожные цистерны представляют собой стальной трубный вертикально установленный стояк диаметром до 100 мм (автоцистерны) и 150 мм (железнодорожные цистерны) с резинотканевым или металлическим рукавом с гидроприводным подъёмно-поворотным устройством по типу стендера (рис.); для нижнего слива-налива — из трубной шарнирно-поворотной системы со специальными присоединительными устройствами. Сливно-наливные устройства обычно устанавливаются группами на специальных эстакадах, во избежание перелива цистерн оборудуются ограничителями налива.

Реклама

Более совершенны сливно-наливные устройства, представляющие собой наливные посты, оснащённые автоматизированными наливными устройствами телескопического типа с производительностью налива до 500-700 т/ч. Такие сливно-наливные устройства служат для налива цистерн на одном железнодорожном пути, по которому заполненные цистерны заменяются порожними в коротких промежутках между циклами налива. Эта система налива высокопроизводительна, компактна, наливные операции полностью автоматизированы за счёт применения гидравлических исполнительных механизмов и контрольной аппаратуры; имеется возможность налива одним постом нескольких сортов нефтепродуктов с минимальным их смешением. Налив цистерн производят группами по 15-20 штат с максимальной массой до 1500-2000 т. Наполнение цистерн производят на весах поочерёдно. Движение цистерн осуществляется с помощью тягового устройства и регулируется с пульта управления. Один пункт налива обычно производит загрузку 18-20 цистерн за 2-2,5 ч.

Операции нижнего налива автомобильных цистерн сводятся к их загрузке через герметично подсоединённое к нижнему патрубку цистерны сливно-наливное устройство, которое оснащается специальными муфтами с гидроприводом для обеспечения скоростей: в начале налива — около 30 м 3 /ч; полного налива — 120-150 м 3 /ч, окончания налива — до 15 м /ч. Муфта укомплектовывается электронным устройством, считывающим ёмкости цистерны, подлежащей наливу, с регулированием расхода и контроля опорожнения резервуара автоцистерны при её сливе и другими вспомогательными устройствами, позволяющими обеспечить автоматизированный налив. Имеется также ручное управление.

Работы по совершенствованию сливно-наливного устройства развиваются по пути снижения стоимости операций, максимальному использованию оборудования с целью увеличения пропускной способности пунктов слива-налива, сокращению длительности операций до минимума во избежание простоев цистерн и судов, дальнейшего повышения пожарной безопасности сливо-наливных операций.

Источник

Горная энциклопедия
Сливно-наливные устройства

Сливно-наливные устройства (a. draining and filling in devices; н. Ablauf-und Eingieβvorrichtungen; ф. dispositifs de remplissage-vidange; и. instalaciones de vertimiento y relleno) — техн. средства для слива и налива нефти, нефтепродуктов, углеводородных, хим. и др. жидкостей в ж.-д., автомоб. цистерны и суда. Пo конструктивному исполнению подразделяются на закрытые (в виде системы трубопроводов, герметичных каналов и герметичной системы подсоединения к ёмкости и цистернам) и открытые (в виде сливных межрельсовых или боковых желобов и лотков, перекрытых съёмными плитами). K первой группе относится в осн. принудительный способ слива-налива при помощи насосов, ко второй — самотёчный. Oткрытый самотёчный слив-налив не нашёл широкого применения в связи c тем, что эта система негерметична и представляет известную пожарную опасность, её используют только для слива мазута и инертных жидкостей. Закрытый самотёчный слив производится через ниж. сливной прибор и герметичное C.-н. y., присоединённое к нему и трубопроводу, подающему продукт в резервуар.

Читайте также:  Томас эдисон способ который не работает

C.-н. y. по способу выполняемых операций подразделяются на верхние и нижние. Принудительный способ слива-налива через верх. и ниж. C.-н. y. применим для сливо-наливных операций как в ж.-д., так и в автомоб. цистерны. Cливо-наливные операции в танкеры, баржи производят только верх. закрытым способом c помощью стендеров.

C.-н. y. для верх. слива-налива нефти и нефтепродуктов в автомоб. и ж.-д. цистерны представляют собой стальной трубный вертикально установленный стояк диаметром до 100 мм (автоцистерны) и 150 мм (ж.-д. цистерны) c резинотканевым или металлич. рукавом c гидроприводным подъёмно-поворотным устройством по типу Стендера (рис.); для ниж. слива-налива — из трубной шарнирно-поворотной системы co спец. присоединит. устройствами. C.-н. y. обычно устанавливаются группами на спец. эстакадах, во избежание перелива цистерн оборудуются ограничителями налива.

Pис. Cливо-наливное устройство для верхнего налива в автоцистерны: 1 — наливной патрубок; 2 — шарнирно-поворотные устройства; 3 — стояк (несущая конструкция).

Более совершенны C.-н. y., представляющие собой наливные посты, оснащённые автоматизир. наливными устройствами телескопич. типа c производительностью налива до 500-700 т/ч. Tакие C.-н. y. служат для налива цистерн на одном ж.-д. пути, по к-рому заполненные цистерны заменяются порожними в коротких промежутках между циклами налива. Эта система налива высокопроизводительна, компактна, наливные операции полностью автоматизированы за счёт применения гидравлич. исполнит. механизмов и контрольной аппаратуры; имеется возможность налива одним постом неск. сортов нефтепродуктов c миним. их смешением. Hалив цистерн производят группами по 15-20 шт. c макс. массой до 1500-2000 т. Hаполнение цистерн производят на весах поочерёдно. Движение цистерн осуществляется c помощью тягового устройства и регулируется c пульта управления. Oдин пункт налива обычно производит загрузку 18-20 цистерн за 2-2,5 ч.

Oперации ниж. налива автомоб. цистерн сводятся к их загрузке через герметично подсоединённое к ниж. патрубку цистерны C.-н. y., к-poe оснащается спец. муфтами c гидроприводом для обеспечения скоростей: в начале налива — ок. 30 м 3 /ч; полного налива — 120-150 м 3 /ч, окончания налива — до 15 м /ч. Mуфта укомплектовывается электронным устройством, считывающим ёмкости цистерны, подлежащей наливу, c регулированием расхода и контроля опорожнения резервуара автоцистерны при её сливе и др. вспомогат. устройствами, позволяющими обеспечить автоматизир. налив. Имеется также ручное управление.

Pаботы по совершенствованию C-н. y. развиваются по пути снижения стоимости операций, макс. использованию оборудования c целью увеличения пропускной способности пунктов слива-налива, сокращению длительности операций до минимума во избежание простоев цистерн и судов, дальнейшего повышения пожарной безопасности сливо-наливных операций.

Источник

БИЛЕТ № 13. 1) Сливно-наливные операции при железнодорожном транспорте нефти и нефтепродуктов

1) Сливно-наливные операции при железнодорожном транспорте нефти и нефтепродуктов

2) Разделения продукции скважин на жидкую и газовую фазы

3) Тепло и звукоизоляционные материалы

1. Сливно-наливные операции при железнодорожном транспорте нефти и нефтепродуктов. СЛИВНО-НАЛИВНЫЕ УСТРОЙСТВА— технические средства для слива и налива нефти, нефтепродуктов, углеводородных, химических и других жидкостей в железнодорожные, автомобильные цистерны и суда. По конструктивному исполнению подразделяются на закрытые (в виде системы трубопроводов, герметичных каналов и герметичной системы подсоединения к ёмкости и цистернам) и открытые (в виде сливных межрельсовых или боковых желобов и лотков, перекрытых съёмными плитами). К первой группе относится в основном принудительный способ слива-налива при помощи насосов, ко второй — самотёчный. Открытый самотёчный слив-налив не нашёл широкого применения в связи с тем, что эта система негерметична и представляет известную пожарную опасность, её используют только для слива мазута и инертных жидкостей. Закрытый самотёчный слив производится через нижний сливной прибор и герметичное сливно-наливное устройство, присоединённое к нему и трубопроводу, подающему продукт в резервуар. Сливно-наливные устройства по способу выполняемых операций подразделяются на верхние и нижние. Принудительный способ слива-налива через верхнее и нижнее сливно-наливное устройство применим для сливо-наливных операций, как в железнодорожные, так и в автомобильные цистерны. Сливо-наливные операции в танкеры, баржи производят только верхним закрытым способом с помощью стендеров.

Читайте также:  Какие есть главные способы подчинительной связи

2. Разделения продукции скважин на жидкую и газовую фазы.
Разделение продукции скважин на нефть, газ и пластовую воду осуществляется на всем пути движения, начиная от забоев скважин, под действием снижения давления, эффектов путевой сепарации и деэмуль-сации нефти. В приемный коллектор 2 поступает уже частично разрушенная эмульсия. Благодаря ламинарному режиму движения на участке коллектора 2, поддерживаемому в течение 2 — 5 — 3 мин. I ступени сепарации, нефть — в нефтяную зону, а пластовая вода по трубопроводу 5 направляется в резервуар 17 на очистку. В коллекторе 2 отделяется до 80 % пластовой воды и осуществляется ее предварительная очистка. При уменьшении времени обработки резко сокращаются объемы отделения пластовой воды. Так, при времени обработки, равном 1 — 5 — 1 2 мин. Увеличение же времени более 3 мин. Благодаря отделению в коллекторе основных объемов пластовой воды снижается нагрузка по жидкости на аппараты I ступени сепарации, обеспечиваются условия для равновесного разгазирования, повышения глубины сепарации, снижения потерь нефти и газа.
Разделение продукции скважин ( на нефть и газ) обычно осуществляется в сепараторах. В качестве сепараторов применяют емкости, в которых поддерживаются определенные давление и температура. Температура поддерживается на заданном уровне или за счет температур поступающей продукции скважин и окружающей среды, или путем внесения тепла или холода извне. Заданное давление в сепараторе поддерживается обычно регулятором давления, устанавливаемым на газовой линии. Вывод нефти и газа осуществляется раздельно.

3. Тепло и звукоизоляционные материалы. Среди теплоизолирующих материалов, которые Вы можете приобрести в нашей фирме, – пенопласт. Пенопласт, или, как его ещё называют, полистирол, – один из самых известных и доступных теплоизоляционных материалов, который удерживает тепло благодаря тому, что на целых 98% состоит из воздуха. Полистирол является нейтральным материалом, не выделяющим никаких вредных для человека и его окружения веществ, не подвержен разложению под воздействием микроорганизмов и имеет ограниченный срок годности.
Пенопласт, который мы можем предложить Вам, обладает целым рядом достоинств: он биологически безопасен, устойчив к воздействиям микроорганизмов и влаги, просто поддается обработке, а также зарекомендовал себя как незаменимый теплоизоляционный материал при термоизоляции кровель, стен, полов, элементов фундамента. Кроме того, следует отметить, что полистирол признан едва ли не самым безопасным с медицинской и экологической точек зрения теплоизоляционным материалом. К разновидностям пенопласта относится теплоизоляционный материал пенополиуретан.
Кроме этого традиционного теплоизоляционного материала, в нашей фирме Вы можете заказать экструдированный пенополистирол (современную модификацию пенопласта), который обладает равномерной структурой, состоящей из мелких, практически полностью закрытых ячеек, благодаря чему он не только отлично сохраняет тепло (термоизоляция), но и защищает от проникновения влаги (гидроизоляция). Заботясь об интересах наших клиентов, мы заключили договора на поставку экструдированного пенополистирола с ведущими производителями, такими компаниями, как Teplex (Теплекс) и URSA (Урса).
Среди ассортимента предлагаемых нашей компанией теплоизоляционных материалов можно найти и минераловатные плиты. Отличительной особенностью этих плит является то, что они способны выдержать значительные колебания температуры, и при этом не потерять своих свойств. Производимые при высочайших температурах, минеральные волокна плит способны выдерживать температуру порядка 900-1000 С, благодаря чему их можно использовать как огнезащиту металлических конструкций от пожара, а также как изоляцию даже для производственных печей. Специально для наших клиентов мы предоставляем огромный выбор минераловатных плит компаний Rockwool (Роквул), URSA (Урса) и ISOVER (Изовер), которые прошли проверку временем, суровыми климатическими условиями, а также пристрастием потребителей. Именно поэтому эти торговые марки сегодня так популярны во всем мире, и именно поэтому наша компания заключила договора именно с ними.
Одним из самых распространенных видов утеплителей является также базальтовый утеплитель. Основные и наиболее значимые отличительные свойства базальта — это негорючесть (выдерживает температуру до 900 градусов), высокая сопротивляемость к механическим воздействиям и повышенные изоляционные свойства. За счет биологической и химической стойкости и экологичности базальтовые утеплители Роквул (Rockwool) с успехом применяют для утепления кровли, полов, мансард и перегородок, фасадов, а также наружных стен зданий.
Стараясь следить за всевозможными усовершенствованиями, нововведениями и инновациями в отрасли теплоизоляционных материалов, наша компания спешит предоставить нашим покупателям возможность приобрести новейшие товары. Так, последним словом в сфере теплоизоляционных материалов можно считать пенофол (магнофлекс) – теплоизолятор из вспененного полиэтилена, покрытого фольгой. Помимо теплоизоляции, пенофол защищает Ваш дом от влаги, пара, а также радиационного излучения, в частности, родона. Неоспоримым достоинством магнофлекса можно считать простоту его использования, а также очень небольшую толщину, которая не сокращает ни на сантиметр пространство Вашего дома.
Лариса Долина пела: «Важней всего погода в доме…». Задумайтесь о том, сможете ли Вы сказать: «Завтра, как и всегда, в моем доме, по прогнозу, уютное тепло». Думаю, выбрав для строительства теплоизоляционные материалы, купленные в нашей компании, вы сможете прослыть отличным синоптиком. У себя дома.

Читайте также:  Решите задачу графическим способом два мальчика собрали 96 грибов

Звукоизоляционные материалы применяют в основном для ослабления звука, хотя нередко (например, в междуэтажном перекрытии) эти же материалы помогают изоляции воздушного шума. Звукоизоляционные материалы применяют в виде слоев, полосовых или штучных прокладок. Звукоизоляция перекрытия значительно улучшается при устройстве звукоизоляции по типу «плавающего» пола. Плавающий пол отделяется от несущей конструкции перекрытия и стен прокладками из звукоизоляционного материала, не имея с ними жестких контактов. С помощью упругих прокладок из звукоизоляционных материалов звук изолируют по внутренним стенам и перегородкам. Прокладки устанавливают в местах примыкания и сопряжения ограждающих конструкций и перекрытий.

В основном это пористо-волокнистые, резиновые и резиноподобные материалы с губчатой структурой. Прокладки с губчатой структурой — это упругие материалы с малым модулем упругости, имеющие большую сквозную пористость. Их изготовляют из пористой резины, эластичных полимеров: полиуретановых смол (поролонов), полихлорвинила обычного (ПВХ) и эластичного (ПВХЭ).

Звукоизоляционные двухслойные мягкие покрытия полов значительно улучшают изоляционные свойства перекрытий, в особенности линолеум на подоснове из пенополиуретана или ворсовая нейлоновая ткань на губчатой резине.

Из материалов с волокнистой структурой наибольшее значение имеют минераловатные плиты, изготовляемые из минерального, стеклянного или асбестового волокна.

Стекловолокнистые материалы изготовляют из непрерывного стеклянного волокна, имеющего диаметр 10-30 мкм (стеклянная вата, стекловолокнистые маты и полосы), которые прошиваются или проклеиваются. Из штапельного стеклянного волокна длиной 20-40 см и толщиной 8-20 мкм получают плиты на полимерных связующих. Повышение тонкости стеклянного волокна увеличивает звукоизоляционные свойства материалов.

Минераловатные материалы изготовляют в виде мягких и полужестких плит плотностью 50-150 кг/м 3 , используя связующее на основе полимеров.

Асбестовые материалы выпускают в виде матов из асбестового волокна с добавкой вяжущего (например, цемента, жидкого стекла). Толщина асбестовых плит 15-400мм, а асбестовых матов до 80 мм. Для звукоизоляции применяют древесноволокнистые плиты плотностью 150-250 кг/м 3 .

Источник

Оцените статью
Разные способы