Как подразделяются бетононасосы по способу подачи смеси

Содержание
  1. Подача бетонной смеси
  2. Способы подачи бетонной смеси
  3. Бетоноукладчики
  4. Пневмонагнетатели
  5. Бетононасосы
  6. Автобетононасос
  7. Виды бетононасосов, классификация
  8. Классификация бетононасосов по мобильности
  9. Дополнительные классификации:
  10. Поршневые насосы также имеют свою внутреннюю классификацию:
  11. Для чего предназначен и как работает бетононасос — рассматриваем его промышленные и самодельные варианты
  12. Для чего предназначены бетононасосы — достоинства и недостатки этого метода транспортировки смеси
  13. Достоинства использования бетононасосов
  14. Недостатки использования бетононасосов
  15. Конструкции бетононасосов
  16. Поршневой насос
  17. Достоинства поршневого насоса
  18. Недостатки поршневой системы
  19. Роторные насосы
  20. Плюсы роторных бетононасосов
  21. Недостатки роторного механизма
  22. Шнековый бетононасос
  23. Достоинства
  24. Минусы
  25. Классификация бетононасосов по мобильности
  26. Передвижные бетононасосы
  27. Стационарные бетононасосы
  28. Проблемы, которые могут возникнуть при укладке с помощью бетононасосов
  29. Можно ли изготовить бетононасос самостоятельно
  30. Какой тип бетононасоса лучше собирать
  31. Роторная конструкция
  32. Конструкция со шнеком

Подача бетонной смеси

Методы подачи бетонной смеси в бетонируемую конструкцию различны и определяются проектом производства работ. Методы подачи зависят от интенсивности бетонирования, подвижности бетонной смеси, места и стоимости укладки.

Бетонную смесь можно подавать кранами, подъемниками, конвейерами, бетоноукладчиками, пневмонагнетателями, бетононасосами.

Около 70-80 % объема бетонной смеси подается строительными кранами с помощью бадей: поворотных и неповоротных.

При возведении высотных зданий и сооружений бетонную смесь подают подъемниками. В основном используют шахтные подъемники.

При бетонировании массивных конструкций, расположенных на уровне земли или ниже, применяют ленточные или вибрационные конвейеры.

Ленточные конвейеры транспортируют жесткие и малоподвижные бетонные смеси. К числу недостатков конвейера относится то, что бетонная смесь на ленте может подвергаться воздействию ветра, дождя, снега, отрицательных температур.

Вибрационный контейнер – это ленточный желоб, открытый, полукруглого сечения, снабженный вибратором.

Для предотвращения расслоения бетонной смеси в результате вибрации, дальность подачи не должна превышать 20 м, а угол подачи – 5-20° к горизонту.

Способы подачи бетонной смеси

Бетоноукладчики

Самоходные стреловые бетоноукладчики применяют при бетонировании монолитных конструкций, расположенных ниже планировочной отметки. Самоходные стреловые бетоноукладчики изготавливают на основе тракторов, экскаваторов, на пневмошасси. Достоинством бетоноукладчиков является возможность подавать бетонную смесь не только в отдельные точки, но и равномерно по всей площади бетонирования.

Пневмонагнетатели

Пневмонагнетатели используют при интенсивности укладки бетонной смеси менее 60 м3 в смену и при бетонировании малообъемных конструкций.

Подавать пневмонагнетателями можно сухую, жесткую и подвижную бетонные смеси.

При подаче сухой смеси твердые частицы материала обтекаются воздушным потоком и во взвешенном состоянии переносятся по трубопроводу.

Жесткая бетонная смесь переносится по способу порционной подачи в трубопровод; отдельные порции смеси, отсекаясь, передвигаются под давлением сжатого воздуха.

Подвижная бетонная смесь транспортируется сплошным потоком способом проталкивания.

Для транспортирования сухой смеси применяют цемент-пушку, набрызг-машины.

Подачу подвижных бетонных смесей производят при помощи растворонасосов с пневматической приставкой, камерных пневмонагнетателей.

Камерный пневмонагнетатель – это емкость грушевидной формы, снабженная в верхней части герметичным затвором, а в нижней части – горловиной для выхода смеси в трубопровод. Он предназначен для подачи подвижных бетонных смесей. Пневматические пневмонагнетатели обеспечивают подачу бетонной смеси по горизонтали – на 150 м, а по вертикали – до 35 м.

Бетононасосы

Бетононасосы используют при подаче бетонной смеси по горизонтали до 500 м и по вертикали до 150 м при интенсивности укладки до 80 м3 бетона в смену.

В зависимости от исполнения привода различают бетононасосы с механическим и гидравлическим приводами.

В зависимости от конструкций перекачивающего устройства – поршневые и беспоршневые.

Бетононасосы с механическим приводом менее совершенны, так как имеют значительные потери давления, связанные с преодолением инерционных сопротивлений, т. е. преодоление «мертвых» точек поршнем в начале и в конце нагнетания.

Бетононасосы с гидравлическим приводом более производительны, подают бетонную смесь на большие расстояния по горизонтали и вертикали.

В настоящее время в основном выпускаются двухцилиндровые поршневые бетононасосы с гидравлическим приводом.

Дальность подачи бетонной смеси поршневыми бетоносмесителями с гидравлическим приводом зависит от конструктивных характеристик, температуры наружного воздуха, правильности подбора состава бетонной смеси и др.

Повышение высоты подачи бетонной смеси можно достичь путем использования сменных цилиндров.

За рубежом широко применяют роторные бетононасосы. Производительность их доходит до 50 м3/ч.

Рис. 1. Роторный бетононасос

Роторные бетононасосы подают бетонную смесь: по горизонтали – до 100 м и по вертикали – до 30 м.

Роторный бетононасос (рис. 1) состоит из герметичного барабана (6), внутри которого создается вакуум.

По внутренней поверхности барабана уложен резиновый рукав (4). Один конец рукава соединен с приемным бункером насоса (3), а другой – с бетоноводом (1). Внутри барабана находится ротор – планетарный механизм (2) с двумя резиновыми роликами (5). Ролики при вращении по окружности барабана обжимают рукав; в рукаве создается разрежение и в него засасывается бетонная смесь из приемного бункера. Ролики, прокатываясь по рукаву, выдавливают порцию бетонной смеси в бетоновод.

В Японии используется малогабаритный бетононасос (рис. 2).

Рис. 2. Японский малогабаритный бетононасос:

а – подача смеси; б – всасывание смеси; 1 – водяной бак; 2 – центробежный насос; 3 – манометр; 4 – рычаг управления гидрокоммуникацией; 5 – блок клапанов; 6 – ручка управления запорным клапаном; 7 – ручка управления клапаном промывки; 8 – патрубок для подсоединения промывочного шланга; 9 – шиберная заслонка; 10 – диафрагма; 11 – бункер для бетонной смеси; 12 – бетоновод; 13 – камера.

Малогабаритный бетононасос состоит из камеры (13), внутри которой находится гибкая диафрагма (10). Отверстие приемного бункера (11) закрывает шибер (9). При подаче центробежным насосом воды в камеру диафрагма деформируясь поднимается и толкает шибер, последний поворачиваясь, закрывает отверстие приемного бункера, а диафрагма выталкивает порцию бетонной смеси в бетоновод (12). Производительность его – до 20 м3/ч, дальность подачи по горизонтали – до 150 м, по вертикали – до 25 м.

Автобетононасос

Наиболее распространенным мобильным бетононасососом является автобетононасос – гидравлический бетононасос, смонтрованный на автомобиле и снабженный секционной гидравлически управляемой манипуляционной стрелой. На стреле уложен бетоновод, заканчивающийся гибким рукавом. Автобетононасос имеет производительность – 40-120 м3/ч, дальность подачи: по горизонтали – до 40 м, по вертикали – до 30-40 м.

Источник

Виды бетононасосов, классификация

Разнообразие и трудность задач, которые современная архитектура подчас ставит перед строителями, решаются во многом благодаря широкому модельному ряду бетононасосов и длинному перечню видов насосных установок. Классификация бетононасосных агрегатов очень широка. Наиболее известно разделение по мобильности техники.

Классификация бетононасосов по мобильности

1. Стационарный бетонный насос. Представляет собой прицеп на колесной паре или гусеничном ходу. Однако самостоятельное перемещение разрешается только в пределах площадки бетонирования. Для доставки на дальние расстояния потребуется разместить его на платформе. Подвидом несамоходного бетононасоса является передвижной (насосный агрегат, перевозимый на бортовом грузовике). Использование стационарного насоса обходится дешевле мобильного, однако времени на подготовительные работы требуется больше. Этот бетононасос привлекает малыми габаритами, стабильностью перекачки, а также способностью обеспечить работу в двух режимах (малопроизводительный с подачей смеси под высоким давлением; высокопроизводительный с низким давлением).

2. Автобетононасос. Это тягач, укомплектованный насосной установкой, бетонораспределительной стрелой, выдвижными опорами, бетоноводом, приемным бункером. Подходит как для большого, так и для малого объема строительных работ, которые требуется выполнить очень быстро. Ведь автобетононасос полностью готов к работе уже через полчаса после приезда на стройплощадку. Подвидом его является линейный бетононасос, в комплектацию которого не включена стрела.

Дополнительные классификации:

  • по режиму работы: с периодической и с непрерывной подачей раствора;
  • по конструкции насоса: беспоршневые (роторные) и поршневые.

Роторный насос представляет собой простую конструкцию для нагнетания и проталкивания раствора по длине шланга и далее по бетоноводу. Внутри корпуса находится ротор с прорезиненными роликами толкающе-прижимного типа. В отверстии корпуса закреплен армированный шланг из резины. При движении ротора лопатки давят на него и продвигают бетон. Такая особенность конструкции приводит к очень быстрому истиранию шланга. Эти насосы отличаются равномерностью подачи смеси, но малой производительностью, поэтому используются только при небольших объемах бетонирования или при необходимости прокачать густой, «жесткий» бетон.

Читайте также:  Написать способы получения алканов

Принцип работы поршневого насоса: сначала поршень засасывает раствор из приемного бункера, после колено клапана переключается, и реверсивным движением поршень отправляет смесь в бетонопровод.

Поршневые насосы также имеют свою внутреннюю классификацию:

По количеству цилиндров: одно- и двухцилиндровые. Последние обеспечивают непрерывную подачу смеси в бетоновод без пульсаций, а потому позволяют избежать постоянных скачков давления от минимального до максимального значения при движении поршня. Однопоршневые агрегаты сегодня редкость, пик их популярности пришелся на 20-е годы XX века. Двухпоршневые насосы работают от электрического или дизельного двигателя, поршни находятся в противофазе и синхронизируются с помощью приводного цилиндра гидравлического типа;

По виду рабочей жидкости в насосе: водогидравлические (давление до 5 МПа) и маслогидравлические (до 10 МПа);

По виду привода: механический (кривошипно-шатунный механизм) или гидравлический (подвиды: полностью гидравлическая или электрогидравлическая системы, система с закрытым или открытым контуром, одинарный или двойной контур). Бетононасосы с гидравлическим приводом способны перекачивать бетон дальше и выше, чем установки с механическим, благодаря нагнетанию более высокого давления. Износу подвержены оба вида, однако у агрегатов с кривошипно-шатунным механизмом поршни истираются быстрее. Причиной является меньший, чем у гидравлического привода, запас хода поршней (3-4 м вместо 15-25 м). И чтобы достичь требуемого давления, поршню с механическим приводом приходится совершать большее количество циклов. В то же время при плавной подаче смеси поршнями с гидравлическим приводом уменьшается потери энергии на преодоление внутреннего сопротивления трубопровода, соответственно, для выполнения тех же задач хватает менее мощного двигателя;

По типу клапана: шторочные и шиберные. Шибер – это, по сути, важнейшая механическая часть поршневого насоса (в роторном он отсутствует). Он пропускает смесь в бетоновод, попеременно соединяя с трубой то один, то другой цилиндр. Производители бетононасосов постоянно усовершенствуют клапаны, применяя более износостойкие материалы и облегчая процедуру техобслуживания. По форме шибера различают клиновый, плоский, в виде поворотной трубы, хобота, букв S, С и т.д. Самыми известными видами шиберов считаются С-тип, S-тип, РОК-тип (первые два изготавливаются из чугуна или высокопрочной стали, а последний – только из чугуна). Все шиберы имеют свои преимущества и недостатки. Наиболее надежным в настоящее время считается S-клапан, поэтому большинство моделей бетононасосов снабжено именно ним. А вот компания «Schwing» отказалась от S-шибера в пользу РОК-клапана с минимальными затратами на эксплуатацию и возможностью прокачивать самые тяжелые бетоны, с которыми не справляются все прочие шиберы.

Сегодня наибольшей популярностью пользуются двухпоршневые бетононасосы с гидравлическим приводом и S-шибером. Но стремительное усовершенствование техники в процессе «гонки за рекордами» крупнейших производителей бетонной техники может привести к дальнейшему расширению классификации видов бетононасосов и модельного ряда.

Источник

Для чего предназначен и как работает бетононасос — рассматриваем его промышленные и самодельные варианты

Для того чтобы ускорить и облегчить подачу бетона на стройке используют разнообразное оборудование — лотки, бадьи, ленточные конвейеры, бетононасосы. Если устройство, способы и сферы использования первых понятны даже неспециалистам, то последний агрегат распространен на строительных площадках несколько меньше и вызывает интерес.

Рассмотрим вопросы: как работает бетононасос, для чего он предназначен, и какие разновидности его бывают.

Также постараемся раскрыть тему, можно ли собрать это устройство самостоятельно, и как это выполнить.

Для чего предназначены бетононасосы — достоинства и недостатки этого метода транспортировки смеси

Наиболее удобным способом транспортировки любых текучих субстанций являются трубы. Согласитесь перекачивать жидкость быстрее и удобнее, чем носить ее ведрами. Трубопроводный транспорт стараются использовать везде, где это возможно.

Пример — даже самые дешевые перевозки нефти по морю танкерами стараются замещать прокладкой труб по дну. Сравнивать с транспортировкой с помощью железной дороги или автоцистерн вообще нет необходимости.

Применительно это в меньших масштабах и к строительной площадке. Доставлять к месту бетонирования смесь по бетонопроводу проще, чем бадьями или даже с помощью ленточного конвейера.

Для нагнетания бетона используют специальные агрегаты бетононасосы — о них, и пойдет речь дальше.

Достоинства использования бетононасосов

Начнем с плюсов, благодаря которым скорость выполнения бетонирования, по сравнению с другими методами подачи смеси, возрастает почти в три раза (видео в этой статье, приведенное ниже, показывает эффективную работу этих агрегатов), а также улучшается качество выполнения работ.

  1. Можно обеспечить непрерывный процесс укладки. Остановка бетонирования снижает качество готового материала, так как частично затвердевшая смесь плохо сцепляется со свежей, только что приготовленной.
  2. С помощью бетононасосов соответствующей мощности можно легко подать смесь на высоту. Если ленточные транспортеры при горизонтальном перемещении смеси могут даже превосходить характеристики бетононасоса, то для вертикальной ее доставки нужно применять специальные устройства по типу нории.

Интересно. Хотя идея использовать ковшовые элеваторы — нории на стройке высотных зданий очевидна, но ее не реализуют, так как другие способы доставки материалов на высоту более эффективны.

  1. Доставка бетона по трубам позволяет переместить большой объем в кратчайшие сроки. При использовании бадей скорость уменьшается из-за необходимости загрузки бетона в них, а так же небольшой скорости передвижения крана.
  2. Для перемещения смеси с помощью бадей нужен смонтированный кран, вылет стрелы которого ограничен. Если к тому же нужно дополнительно передвигаться по подкрановым путям время доставки еще больше увеличивается. Бетононасос в нем не нуждается.
  3. Иногда, например при уже смонтированном перекрытии подать бадью сверху уже невозможно, зато легко можно подвести бетонопровод.

  1. Бетонопроводы компактны и не занимают много места в отличие от ленточных транспортеров.
  2. Смонтировать трубы быстрее, чем установить секции конвейера.

  1. При перемещении смеси по трубам потери воды минимальны (даже через испарение) это положительно сказывается на качестве бетона. Особенно важен данный факт, когда между местом приготовления (или разгрузки) и местом укладки большое расстояние.
  2. Бетонирование с помощью бетононасоса требует меньшего количества строителей, чем с использованием других методов. Вкупе с сокращением сроков на выполнение работ это снижает затраты на заработную плату.

Благодаря этим преимуществам почти всегда, когда требуется укладка очень большого количества смеси, применяют бетононасосы. Однако есть и некоторые недостатки.

Недостатки использования бетононасосов

  1. Это не самое дешевое строительное оборудование, поэтому затраты на его закупку (или аренду) все таки велики.
  2. Требуется монтаж бетонопровода, что тоже отнимает время. Ситуация решается с помощью подвесных труб на стреле, но радиус их вылета ограничен.
  3. Если требуется точечная заливка небольших мест (например, при монтаже сборно-монолитных конструкций) то выгоднее использовать другие методы транспортировки бетона.
  4. Механизмы насоса и трубы даже изготовленные из специальных материалов с использованием защитных покрытий устойчивых к истиранию все равно изнашиваются, особенно при перемещении смеси с твердыми заполнителями, обладающими абразивными свойствами.

Как видите, недостатки тоже есть, поэтому при небольшом объеме работ (например, нужно залить стяжку небольшой толщины) все-таки выгоднее использовать другие способы подачи.

Конструкции бетононасосов

Для перекачивания жидкостей используют множество принципов — эжекция, использование центробежной силы, использование мембран и т. п. Как и понятно не все они подходят для подачи бетона.

Кроме того если для многих насосов важен не только напор после него и создаваемое разряжение на входе (всас или в других документах всос, подъем) в бетононасос смесь подается прямо к заборнику. Поэтому подавляющее большинство существующих насосов всего трех типов — рассмотрим их подробнее, отметим достоинства и недостатки каждого.

Поршневой насос

Это одна из древнейших и наиболее распространенных конструкций. Движущиеся в цилиндрах поршни захватывают и выталкивают перемещаемую среду при своем движении.

Также действует и бетононасос.

  1. Бетон из смесителя или транспортных средств поступает в приемный бункер. Его емкость подбирается такой, чтобы обеспечить непрерывный процесс. Например, расход смеси 10 м 3 в час, и машины, привозящие тоже по 10 м 3 , приходят тоже каждый час. Чтобы не было перерыва в работе емкость бункера будет 12-15 м3, чтобы не было остановки подачи при задержке транспорта.
Читайте также:  Народные способы для лечения грыжи

  1. Для того чтобы смесь в бункере не расслаивалась как правило его снабжают дополнительным перемешивающим устройством.
  2. Цилиндр насоса связан с приемником через заслонку (шибер) при обратном ходе поршня она открывается, и порция смеси поступает в него.
  3. Когда поршень доходит до задней крайней точки шибер связывающий цилиндр с бункером закрывается, открывается другой, который перекрывал до этого выход в бетонопровод.
  4. При прямом ходе поршня порция смеси выталкивается в бетонопровод.

Для придания движения поршням чаще всего используется не знакомый многим по автомобильным двигателям кривошипно-шатунный механизм (такая конструкция была только в очень старых агрегатах), а гидравлические цилиндры. Поток масла в них регулируется распределителем. Таким образом, обеспечивается необходимое усилие и надежность работы системы.

Открытие и закрытие шиберов также чаще всего управляется гидравликой, хотя возможен и механический привод. Для того чтобы снизить пульсации смеси в бетонопроводе вместо одного цилиндра устанавливают два и очень редко больше.

Достоинства поршневого насоса

  1. Хороший напор. Если нужно подавать смесь на большую высоту или расстояние с этой задачей справляются только поршневые насосы.

  1. Большая производительность благодаря этому почти 75 % выпускаемых бетононасосов поршневые.

Недостатки поршневой системы

Минусы тоже есть:

  1. Данная система сложнее других. Требуются механизмы для согласования движения шибера и поршня, распределители управляющие гидравликой. Также нужно продумывать систему смазки мест контакта поршней с поверхностью цилиндра.
  2. Нужен гидравлический насос, который служит для создания необходимого давления в гидравлических цилиндрах, которые в свою очередь толкают рабочие. Хотя в случае монтажа агрегата на автомашине удобнее связь с ее двигателем через гидравлику, а не систему передач и карданных валов.
  3. Быстрый износ мест примыкания шиберов с входными и выходными патрубками, а также износ самих шиберов.
  4. Неравномерность подачи смеси. Даже у насосов с двумя цилиндрами пульсации довольно заметны. Хотя это и не такая уже большая проблема, так как укладка все равно продолжается, но оперировать с выходным патрубком бетонопровода менее удобно.

Роторные насосы

По конструкции эти насосы гораздо проще. Принцип их работы легко объяснить наглядно. Пройдитесь, гуськом ставя ногу за ногой по шлангу, наполненному водой или другой жидкостью, она будет выдавливаться из него. Так работает и роторный насос.

Его выходной патрубок связан с гибким бетонопроводом, который сразу после выхода из бункера уложен полукругом на жестком основании. Ротор с роликами катается по нему и выдавливает смесь.

Этот тип насоса тоже имеет как плюсы, так и минусы.

Плюсы роторных бетононасосов

  1. Несложный механизм. Бетононасос этого типа включает в себя приемный бункер, ротор с роликами и приводом и корпус в котором он расположен совместно с гибкой частью бетонопровода.
  2. Пульсации на выходе, они хотя и меньше, чем у поршневой системы, но все равно могут быть ощутимы, особенно при небольшом количестве роликов на роторе.
  3. Бесшумная работа.
  4. Небольшие габариты и вес.

Недостатки роторного механизма

  1. Меньший напор и производительность чем у поршневых конструкций.
  2. Большой износ гибкой части напорного участка бетонопровода (хотя его можно считать расходным материалом).
  3. Невозможность работать со смесями, в которые входит крупный заполнитель. Не рекомендуется использовать этот тип для бетонов, в которые включен щебень или гравий фракцией более 10 мм.

Шнековый бетононасос

Несколько реже применяющаяся конструкция. Тоже отличается простотой. Принцип действия легко объяснить на примере известной всем мясорубки. Рабочий орган у этого агрегата шнек (винт Архимеда).

При его вращении происходит продавливание смеси от приемного бункера в трубы. Все точно также как при проходе продуктов от приемной воронки мясорубки к ее режущему узлу (или при наполнении оболочки домашней колбасы, такой пример даже правильнее, в роли фарша только бетонная смесь).

Достоинства

  1. Простая конструкция и небольшие габариты.

  1. Высокая производительность, хотя все же меньше чем у поршневых систем.

  1. Плавная подача.
  2. Шнек и корпус изнашиваются меньше чем гибкий участок бетонопровода у роторной системы.
  3. Возможность работать со смесями, включающими крупные заполнители.
  4. Легко реализуемый реверс (движение смеси в обратном направлении), это позволяет в большинстве случаев просто устранять образующиеся в бетонопроводе пробки.

Минусы

Низкий напор, система не предназначена для подачи смеси на большую высоту и расстояния.

Классификация бетононасосов по мобильности

Кроме того что бетононасосы различаются по способу, с помощью которого обеспечивается подача смеси также разделяют их по мобильности.

Передвижные бетононасосы

Чаще всего монтируют на базе грузовиков. Привод бетононасоса осуществляется через вал отбора мощности напрямую, либо через промежуточный гидронасос (гидравлическую передачу).

Дополнительно, можете посмотреть, как работает автобетононасос видео по ссылке.


Очень редко встречаются самоходные бетононасосы, смонтированные на гусеничном шасси. Их применяют в тех условиях, когда строительная площадка или подъезды к ней затрудняют перемещение стандартной техники. На большие расстояния такие установки доставляют на тралах.

Почти всегда мобильные установки комплектуются выдвижной управляемой стрелой с бетонопроводом.

Вылет ее может достигать до 30 метров, а у некоторых моделей на базе специальных большегрузных машин и больше. Однако они могут подключаться и к уже устроенным на строительной площадке стационарным бетонопроводам.

Встречаются модели, смонтированные на базе автобетоносмесителя (его часто называют миксером) как дополнительное оборудование. В этом случае они совмещают функции транспортировки бетона от места его приготовления и устройства для укладки в опалубку.

Стационарные бетононасосы

Большинство этих агрегатов можно назвать условно стационарными, так как они все же обладают некоторой мобильностью. Обычно монтируются на колесном шасси, которое можно буксировать.

Если рассматривать промышленный наиболее популярный стационарный бетононасос, технические характеристики его примерно равны вышерассмотренному, правда, цена значительно меньше, так как в нее не входит стоимость самого автомобиля-базы.

Полностью неподвижные бетононасосы, установленные на долговременном основании, могут применяться на заводах ЖБИ для подачи смеси на формовку изделий и конструкций. Но на большинстве производств используют либо ленточные транспортеры, либо бадьи, которые перемещаются мостовыми и козловыми кранами.

Для привода насоса монтируют двигатель внутреннего сгорания. Для установок небольшой производительности он чаще бензиновый, более мощные установки комплектуют дизелями. Также есть модели, которые работают от электромотора, что является более экономичным подходом, но может вызвать некоторые затруднения (кроме насосов которые, как уже говорили выше, полностью стационарны).

Все дело в том, что большинство бетонных работ проводят при возведении нулевого цикла (фундамента и основания). На этом этапе электроснабжение на площадке может отсутствовать и придется его монтировать заранее. Хотя надо отметить при подаче бетона с помощью башенного крана и бадьи без электрификации места проведения работ не обойтись.

Стационарные бетононасосы имеют обычно большую производительность, чем мобильные и применяются при большом объеме работ. Чаще всего подача бетона ведется через стационарный бетонопровод, хотя существуют разновидности и с установленными стрелами. Также во многих случаях трубы для подачи смеси могут подвешиваться на строительный кран.

Проблемы, которые могут возникнуть при укладке с помощью бетононасосов

Хотя укладка смеси с помощью бетононасосов проще и быстрее, чем выполнение этих же работ без него, нужно учесть некоторые особенности пользования этими механизмами.

  1. Увеличившаяся скорость укладки смеси может привести к тому, что внутри монолита образуются полости, особенно если для армирования применяется мелкая сетка. Поэтому нужно следить за равномерным распределением бетона.
  2. Если уплотнение проводится поверхностными, а не глубинными вибраторами, то необходимо не увлекаться большими объемами уложенной смеси. Обязательно уплотняйте каждый слой.
  3. Нужно тщательно фиксировать арматурный каркас, мощный поток смеси из бетонопровода может сместить элементы армирования и закладные детали.

  1. При работе с бетононасосом большой производительности трудно удержать гибкий конец бетонопровода одному или даже двум строителям. Нужно отдавать предпочтение стреле или хотя бы подвешивать трубы на кране.
  2. Пробки, образовавшиеся в бетонопроводе, могут повредить его и механизмы насоса. Если начинается ее формирование, попробуйте реверсировать насос (если это возможно) на короткое время. В противном случае разъедините участок и очистите трубы вручную.
  3. Чтобы не способствовать образованию пробок не делайте длительные перерывы в работе, за их время часть бетона может схватиться. Позаботитесь, чтобы всех строителей (иногда возникает необходимость отлучиться, пусть даже на короткое время) могли сразу же заменить.
  4. По окончании бетонирования (или смены) нужно тщательно промывать как сам насос, так и трубы бетонопровода.
Читайте также:  Способы мытья рук медсестры

Можно ли изготовить бетононасос самостоятельно

Это не такой необходимый аппарат для ускорения работ по строительству на приусадебном участке своими руками, как бетономешалка. Если готовить бетон самостоятельно, то в бетононасосе вообще нет смысла, так как больше времени тратиться на замешивание раствора, чем на его укладку.

Если же использовать товарный бетон (привезенный автомашинами от производителя), то залить фундамент под коттедж можно меньше чем за полдня. Экономия нескольких часов практически роли не играет по сравнению со сроками выполнения других работ, например, кладки стен. Но впрочем, если есть желание, то почему бы не попытаться.

Какой тип бетононасоса лучше собирать

Из-за сложности конструирования, сборки и изготовления поршней с цилиндрами и их привода, а также системы управления шибером от конструкции, работающей на этом принципе лучше отказаться.

Проще всего изготовить роторный насос, а если использовать некоторые готовые агрегаты от другой техники, то и шнековый. Инструкция по их сборке будет следующей.

Роторная конструкция

  1. Как всегда начинаем с подбора привода, нам нужен мотор с редуктором, который сможет вращать ротор со значительным усилием при относительно небольшой скорости. Например, вполне может подойти узел от бетономешалки желательно редукторной. Вполне могут подойти и детали от любой другой техники с подходящими параметрами.

Совет. Впрочем, можно попытаться использовать и детали от венцового привода. В этом случае нужно будет изготовить ротор по диметру равный или немного больше венца и соединить их вместе. При этом упрощается узел оси ротора, так как в нем не требуется выпуск и присоединение муфты к оси. Ротор вращается шестерней сцепленной с венцом.

  1. Дальше подбираем материал для корпуса ротора, точнее для крепления гибкой части бетонопровода. Вполне подойдет обрезок толстостенной трубы большого диаметра от 1000 мм и больше. Причем чем более мощный двигатель будет, тем больше может быть диаметр трубы. Таким образом, можно будет установить более толстый бетонопровод и увеличить производительность системы.
  2. Подобрав и скомпоновав привод, можно приступать к изготовлению ротора. В простейшем случае его можно сварить из любого прочного профиля. Лучше выбрать конструкции на 4 ролика, тогда он будет выглядеть как буква «Х», посередине которой установлена (приварена) ось. Можно подобрать и колесо или диск соответствующего диаметра.
  3. Изготавливаем или подбираем ролики. Отлично если они будут на подшипниках. Ширина должна быть больше, чем диаметр гибкой части бетонопровода, который они будут обкатывать. Чтобы меньше повреждать гибкий шланг, их поверхность должна была обрезиненная.
  4. Дальше продумываем крепления ротора к корпусу. Достаточно прикрепить толстую полосу или профиль (швеллер, угольник) с обеих сторон обрезка трубы по диаметру, проходящему через центр. Для того чтобы можно было монтировать ротор с одной стороны крепление делаем разъемным на болтах и уголках, с другой стороны можно приварить. Можно сделать и сплошные стенки, но в этом случае будет труднее наблюдать за работой агрегата.
  5. По центру креплений предусматриваем отверстие для оси ротора. Там же крепим и корпуса с крышками для подшипников, на которые будет крепиться ось.
  6. Дальше готовим гибкий бетонопровод, нам нужен кусок прочного рукава большого диаметра стойкого к перегибам и истиранию. Предусматриваем, как он будет соединяться с бункером и остальными участками. Лучше всего предусмотреть байонетные соединения (такие как на пожарных рукавах). Их ответные части крепим на корпус ротора.

Совет. Пожарные рукава можно использовать и как «эрзац»-бетонопроводы — их материал довольно прочный и не боится перегибов. Конечно, в местах работы роликов он будет быстро изнашиваться, но заменить участок на байонетах не составит труда.

  1. Устанавливаем бетонопровод на место. Что он не смещался в стороны можно предусмотреть (наварить или закрепить другим способом) небольшие буртики их высота должен быть немного меньше чем высота сжатого бетонопровода, чтобы не мешать роликам прокатываться по нему.
  2. Закрепив в корпусе бетонопровод, крепим ролики к ротору. Размечаем места их посадки с учетом того что они должны сжимать гибкий шланг максимально (но не на грани разрыва от перегиба) и в тоже время относительно свободно перемещаться по кругу.
  3. Закрепив ролики, устанавливаем ротор на место. Основной рабочий узел насоса готов.
  4. Дальше из листовой стали свариваем приемный бункер. Снизу у него должно быть место для соединения с ответной частью бетонопровода на корпусе ротора.
  5. Следующая задача — собрать станину, чтобы жестко соединить все части в одно. Сварим ее тоже из металлического профиля. Можно собрать и на болтах, и на заклепках, но сейчас сварка самый дешевый и простой метод. На ней также нужно предусмотреть крепление для двигателя с редуктором так, чтобы можно было их соединить с ротором. Желательно на раме предусмотреть также колеса и ручки, чтобы насос можно было легко перемещать с места на место.
  6. Собираем все вместе. При этом соединяем любым патрубком или отрезком трубы соответствующего диаметра входное крепление гибкого бетонопровода с выходом бункера.
  7. Устанавливаем привод на место и соединяем его с валом ротора. Чтобы уменьшить вибрации, а также обеспечить защиту двигателя от перегрева при заклинивании механизма, узел этот лучше всего выполнить с помощью полумуфт, соединенных резиновыми пальцами или лепестками.
  8. Монтируем электропроводку и пусковую арматуру, и испытываем насос.
  9. Если все работает нормально, то окрашиваем агрегат для защиты его от коррозии, если нет, устраняем недостатки.


При необходимости можно установить еще один привод и мешалку для перемешивания смеси в приемном бункере.

Конструкция со шнеком

Самостоятельно изготовить шнек затруднительно, но можно подобрать этот узел от других агрегатов. Например, отлично подходит от деталь от комбайна, причем нужно брать не выгрузочный который имеет большую длину, а нижний горизонтальный, который перемещает зерно к выгрузочному. При длине до метра его легко можно приспособить к нашей конструкции.

Можно приспособить и такой же узел от зерномета, в этом случае, возможно, он будет сразу с редуктором и электродвигателем.

Правда абразивное действие зерна (даже засоренного) меньше, чем бетонной смеси, но это нивелируется некоторым образом тем, что трение влажной смеси меньше, чем сухих материалов, так что шнек и его корпус прослужит достаточно долго. К тому же мы собираем агрегат не для промышленного применения.


Диаметр предлагаемых шнеков около 200-300 мм, бетон с крупным заполнителем через него будет проходить плохо, но с фракцией до 15 мм нормально, этого вполне достаточно для многих целей. Например, такой бетон применяется для заливки стяжек.

Дальше выполняем следующие работы.

  1. Изготавливаем приемный бункер, его конструкция практически такая же, как и у предыдущего насоса, правда, желательно, чтобы выходное отверстие совпадало с соответствующим у кожуха шнека по геометрии.
  2. Изготавливаем станину. На ней также предусматриваем кронштейны для закрепления двигателя с редуктором (подбираются эти детали точно так же, как и для предыдущей конструкции). Тоже желательно предусмотреть колеса и рукояти.
  3. Соединяем шнек в корпусе с бункером, а затем эти два узла крепим на станине.
  4. На выгрузном отверстии шнека монтируем муфту для связи с бетонопроводом.
  5. Соединяем привод с осью шнека, как и в предыдущей конструкции желательно это сделать с помощью полумуфт связанных лепестками или пальцами.
  6. Устанавливаем электрическую проводку и арматуру.

Испытываем устройство и окрашиваем, можно также дополнительно установить мешалку.


Вот и все что мы хотели рассказать вам о таком устройстве как бетононасос, как работает он, и какие разновидности бывают. Будем рады, если статья имела не только познавательное, но и практическое применение, и вы узнали об особенностях этого строительного оборудования. Стройте на приусадебном участке легко и с удовольствием!

Источник

Оцените статью
Разные способы