Как подключить акустику по bi wiring или биампинг при каком способе лучше будет звук

Как подключить акустику по bi wiring или биампинг при каком способе лучше будет звук

МЫ РАБОТАЕМ:

info@rusinstall.ru +7(499) 391-72-14 Обратный звонок Каталог Идеи и решения Магазин О нас Контакты Статьи Акции Оплата Главная Статьи Биампинг и биваринг: есть ли разница и слышна ли она?

Для биваринга (англ. bi-wiring — «двойные провода») динамика вам потребуется 2 отдельных двужильных кабеля. Оба кабеля подключаются к одной паре терминалов на усилителе, а на стороне динамика удаляются перемычки, и один кабель подключается к каждой паре винтовых клемм. Что это дает? Если коротко, то немного. Хотя вполне возможно для биваринга иметь небольшое влияние с точки зрения изменения свойств сопротивления общей нагрузки, которую определяет усилитель. В реальности при использовании акустических кабелей правильного сечения (и, следовательно, очень низкого сопротивления), разница практически отсутствует.

Если вы выбираете что использовать, один кабель 12 AWG или две пары кабелей 12 AWG в биваринг соединении, второй вариант предпочтительнее, так как общее сопротивление, видимое усилителем, будет ниже. Однако, этого же можно добиться, используя один кабель 9 AWG.

Биампинг

Биампинг предполагает использование двух отдельных каналов усилителя на динамик, один для подключения к каждой паре винтовых клемм. При этом получаем несколько разделений: активный против пассивного, горизонтальный против вертикального.

Активный биампинг

Активный биампинг предполагает использование активного кроссовера, который разделяет электрический сигнал на высокие и низкие частоты до того, как он достигнет усилителей, что позволяет каждому каналу воспроизводить только тот диапазон частот, который к нему относится. С точки зрения звуковых различий, установка пассивного кроссовера в динамиках для активного биампинга безусловно имеет потенциал изменений, но будут ли эти изменения положительными или отрицательными зависит от качества реализации, а также от качества пассивного кроссовера. Будьте осторожны: преобразование пассивного динамика в активный задача непростая, из-за сложностей и затрат, связанных с активными кроссоверами, дополнительным усилением и кабелями. С технической точки зрения, в независимости от возможных улучшений, связанных с активными кроссоверами, активный биампинг позволяет напрямую соединять усилитель с драйвером, что дает гораздо более мягкую нагрузку, чем та, что предоставляет типичный пассивный динамик. Это также может привести к более эффективной системе, учитывая, что энергия не тратится впустую в виде тепла в пассивных компонентах кроссовера. Интермодуляционные искажения в усилителях снижаются, учитывая, что каждый канал усилителя воспроизводит небольшую часть звукового спектра.

Разделенная нагрузка также значительно снижает вероятность разрушения твитера в результате перегрузки усилителя. Не менее важно также то, что активный биампинг способствует более эффективному распределению мощности, то есть возможно разместить небольшой усилитель для относительно чувствительного твитера и оставить мощный 1000 Вт усилитель для более прожорливых вуферов.

Пассивный биампинг

Пассивный биампинг использует пассивные кроссоверы, встроенные в динамики, вместе с каждым каналом усилителя, воспроизводящим полный диапазон сигнала для отдельного управления высокими и низкими частотами. По сравнению с активным биампингом, преимущества пассивного биампинга менее очевидны. Но, тем не менее, разделение высоких и низких частот дает некоторый эффект, так как каждый усилитель теперь определяет различную нагрузку, чем было бы при нормальных обстоятельствах при индивидуальном управлении всем динамиком. Вообще, отдельные сети выполнены таким образом, что частоты «вне группы» будут иметь очень высокий импеданс по отношению к ожидаемой полосе пропускания драйверов, и, следовательно, будут требовать значительно меньше фактической мощности от усилителя.

Из-за разделения появляется несколько практических преимуществ. Потенциальная выходная способность увеличивается, поскольку тратится небольшая мощность на воспроизведение вышеупомянутых частот «вне группы». Как и при активном биапминге, также уменьшается риск выхода из строя твитера при перегрузке усилителя. Однако с точки зрения звуковых различий, они несущественны. Различия можно получить, просто используя один мощный усилитель с аналогичными или лучшими показателями производительности, чем два небольших усилителя.

Горизонтальный и вертикальный биампинг

Горизонтальный и вертикальный биампинги могут применяться как для активного, так и для пассивного биампинга и подразумевают использование многоканальных усилителей. В случае горизонтального расположения один усилитель используется для управления высокими частотами нескольких динамиков, а другой усилитель используется для управления низкими частотами. Преимущество заключается в том, что вы можете выбирать усилители, которые наилучшим образом подходят для конкретной задачи. Например, вы хотите использовать ламповый усилитель для средних и высоких частот, а большой твердотельный усилитель для низких. Вертикальное расположение действует наоборот, так что два канала от одного усилителя используются для управления и высокими, и низкими частотами одного динамика. Это помогает лучше распределять ресурсы и оберегать усилитель от перегрузки низкими частотами.

Примечание: Важно использовать усилители с аналогичными структурами усиления для обеспечения соответствия между разделами низких и высоких частот акустической системы для правильной интеграции.

Вывод

Итак, лучше ли биампинг или биваринг по сравнению с подключением с одним кабелем или одним усилителем? Как было сказано ранее, преимущества биваринга, как правило, незначительны, если вы изначально используете акустический кабель с низким калибром. Биампинг может обеспечить улучшения в звучании и динамике в зависимости от оборудования и реализации. Однако, при работе с лучшим усилением и компонентами и кроссоверами динамиков, единственный усилитель, подключение пассивного динамика может по-прежнему предлагать невероятную четкость, часто сравнимую с конкурирующими активными альтернативами.

Источник

Бивайринг или биампинг? схема подключения акустики

Помимо правильного подбора кабеля необходимым условием для получения максимальной производительности современной акустики высокого уровня является правильная схема подключения. Помимо традиционного, двухпроводного стерео подключения существует и четырехпроводное. Определить нужно ли это Вам — очень просто. Достаточно глянуть на клемную панель акустической системы. Если там более чем 2 полюса то устраивать эксперименты с различными схемами включения — стОит! Рассмотрим возможные варианты увеличения производительности акустических систем.

Читайте также:  Чем отличаются способы обучения от формы обучения

Самое простое, что можно сделать — это заменить перемычки, идущие в комплекте с акустикой на полноценные кабельные перемычки. В идеале — из того же самого акустического кабеля, которым и подключена акустика к усилителю. Но если кабель заводской или просто не продается уже в нарезку, то можно просто приобрести отрезок акустического кабеля и сделать перемычки из такого отрезка. Перемычка не обязательно должна быть минимальной длины — кабель должен «раскрыться». Впрочем, и большая длина здесь не нужна — отрезок в 15-20 см будет и эстетично выглядеть и уже будет «звучать». Требование к сечению перемычек — меньше или равно сечению основного кабеля. Т.к. перемычками подключается СЧ-ВЧ секция, то для более ярких и звонких высоких частот можно поставить посеребряный или серебряный кабель. Любители нейтрального звучания предпочтут чисто медный или даже луженый проводник.

Но следует помнить: Эффект перемычек не является полноценным как раз из-за ограниченности их длины.

Следующим этапом роста производительности системы является подключение по схеме бивайринга (Bi-Wire connection):

В этом случае мы получаем и одинаковые провода на разные секции акустики и фазовое согласование сигнала. За счет разделения общего сечения кабеля получаем и лучшую динамику по диапазонам. Это происходит потому, что при классическом, стерео подключении, низкочастотная (самая энергоемкая) часть сигнала «забирает» энергию у СЧ-ВЧ диапазона. Особенно это критично при использовании проводов штатных, идущих как проверочные в комплекте с акустикой/усилителем — при таком подключении Вы услышите звук из акустики, но вот то, как она по настоящему способна звучать — услышать не получится. В случае бивайринга каждый из трактов акустики получает достаточно энергии — басовая часть не покушается на высокочастотную, а среднеастотная имеет достаточно энергии для полного раскрытия своего потенциала. При правильном подборе сечения, разумеется.

Важное земечание: Традиционной ошибкой бивайрингового подключения является попытка использовать 2 отдельных стереокабеля.

На уровне физики мы в таком случае получаем большой конденсатор между усилителем и акустикой, а на слух — фазовый перекос и проблемы с построением звуковой сцены. Правильное решение — использование специальных акустических кабелей для бивайринга с 4 жилами, как, например, отличник профильного издания What Hi-Fi — Супра Рондо 4х2,5, которые конструктивно (свивкой проводников с определенным, расситанным шагом и геометрией расположения проводников) обеспечивают минимальную емкость и за счет применения общей внешней изоляции обеспечивают эстетичность данного решения.

И все же: Но так как клемм на источнике по прежнему 2, то и эффект от бивайринга нельзя считать полноценным.

По настоящему бескомпромиссной схемой подключения является схема подключения биампинг (Bi-amplifier connection):

Биампинг пришел из High-End схемотехники, в которой помимо принципа минимального пути сигнала, используется и принцип посекционного усиления. Т.е. в хай-энд идеале необходимо безкросоверное отдельное усиление для каждого (!) динамика. Очевидно, что в случае биампинга мы получаем независимое усиление как для НЧ, так и для СЧ/ВЧ секции. Для корректного согласования работы оконечных усилителей мощности рекомендуется использовать предусилитель. В случае биампинга не обязательно использовать 4-х жильные акустические провода, но их применение может помочь уменьшить общее количество кабелей за стойкой. В случае же использования стерео кабелей, как и в случае с перемычками, можно экспериментировать с разными (как по сечению, так и по материалу проводника) кабелями для НЧ и ВЧ секций.

Кабели для бивайринга/биампинга представлены в разделе «Акустические кабели Bi-Wire и Bi-Amp». В случае затруднения с выбором кабеля для бивайрингового/биампингового подключения АС звоните нам и мы посоветуем оптимальный вариант именно для Вашего случая.

Источник

Есть ли смысл в подключении акустики по bi-wiring?

Вопрос, в принципе, понятен из заголовка-

даст ли мне какой-то прирост в качестве подключение bi-wiring?И вообще -это подключение меняет звук?

Ответы

Да,смысл есть,я разницу слышу.Попробуйте.

вопрос может не очень правильный,сильна ли разница?

Конечно в разы лучше не станет,как ниже написали вау эффекта не будет.

и еще вопрос,а что меняется?детальность или насыщенность,может басы глубже?

Детальность становится лучше,прозрачность.Насчёт баса на своём сетапе не замечал.Мне кажется улучшения более заметны на вч и сч

да спасибо. придется перепаивать,а то человек кто продал 388 уверял подключиться таким способом .

Уважаемый druid! Вы творец собственной жизни, а уж тем более — своей системы.

При изменении своей АС поставил терминал под би-вайринг. В соответствии со своим бюджетом, и наличной аппаратуры и кабелей, именно так и подключил. Да, улучшение есть. Не в разы, без эффекта вау (процентов на 5 -10), но заметно. Кроме этого, и на усилителе нажал кнопочки Pure и Direct, что тоже заметно. Ну и так далее. Переход на хороший внешний ЦАП, с хорошим же кабелем, то же заметен.

И что вам мешает провести ряд экспериментов? Еще шажки к совершенству? И это будет ваш бесценный опыт. Ваше творчество.

Удачи и успехов.

PS Совет насчет более качественного кабеля, двух усилителей или . Да, это тоже.

5 процентов это хороший прирост

5%- это 0,425 дБ. Потому что 3 дБ это 200% и этими дБ измерительная аппаратура пренебрегает. Хайфай — это +-6 дБ

Разница в звучании между однопроводным и двухпроводным подключением акустики на разных АС и компонентах в той или иной степени заметна. Но, по своему опыту скажу, что лучше взять акустический кабель более высокого класса для обычного подключения АС, чем ставить эксперименты с биваринговым дешевым кабелем. Вместо штатных перемычек на АС лучше поставить перемычку из высококачественного акустического кабеля, который используется для однопроводного подключения колонок.

Читайте также:  Способы проверки данных это

у меня wire world luna 8 ,но зная цены,даже не знаю к какой категории отнести начальной или сверх-начальной)))

Лучше один кабель, более высокого класса.

В бивайринге смысла ноль, вот биампинг совсем другое дело.

Я не заметил ощутимого прироста и вау эффекта.

Было подключено таким образом полгода гдето. Сейчас подрубил обычным способом только потому, что подключил к усилку две пары колонок. Если одну пару уберу, то снова подрублю бивайр. Пусть будет так)

а Вы в замене проводов слышите разницу?Ну межблочников или силовых?

На мой взгляд сетевые кабели заменить более важно,чем межблочные.

да я все по заменил. вообще я стал слышать провода и на простых системах,даже не знаю хорошо или плохо, между дешевыми проводами тоже стал слышать. я не верил в это ,но когда посадил жену с закрытыми глазами и менял провода ,то она услышала и сказала где и в каком месте особенно слышно,она музыкант,потом сам стал слышать эти перемены. (лучше б не слышал наверное)

Питание очень важно,недаром аудиофилы даже от столбов ведут отдельный кабель в дом.Была статья про одного японца,как он в доме делал электричество.

а у Вас parasound 21?

Марк Левинсон 33. Моноблоки с двойным инвертором. Вырабатывают собственное, чистое, синусоидальное, сетевое напряжение.

Нет,у меня другая техника,но я предпочитаю не озвучивать бренды,могу сказать,что у меня не один сетап,так как есть несколько помещений,где я периодически бываю и слушаю музыку или смотрю кино.

Николай, как вы смотрите на домашнюю станцию постоянного тока? С гаммой потребляемых напряжений- токов?

На мой взгляд сетевые кабели заменить более важно,чем межблочные

Вот здесь, NikolaNR, согласиться с вами никак не могу. Межблочный кабель всегда остаётся в приоритете, с него всё и начинается, ибо как тогда быть в случае если конструкцией самого аппарата замена сетевика вовсе не предусмотрена? К тому же, далеко не все ещё способны заметить разницу между стоковым кабелем и фирменным. Да, построение системы начинается с розетки, но никак не с силового кабеля компонентов.

Я баловался раньше межблоками и акустическими. Разницы не слышу. Сейчас межблок между усилком и сидюком обычный винтажный японский от каккойто аппаратуры. Обычный тюльпан. На акустику у меня атлас экватор 2.0 и атлас спикер. Мне кажется они не делают бас гудящим. Но это мое только субъективное мнение.

Честно сказать межблочники я тоже не слышу.Когда собирал систему много лет назад ещё скептически относился к силовым(сетевым) проводам.И был шокирован насколько меняется звук.Акустические тоже слышу.Хотя может это всё эзотерика?или изотерика?))

Да как не назови, это происки менеджеров от лукавого)).

Кстати заменил штатный силовой на красивый китайский с али)) чисто ради эстетического удовольствия) или истетического?))

Акустика с двух, трёх — парным подключением выпускается десятки лет. Имеет ли это техническое обоснование, да. Без смысла, так долго не производилось бы.

вы имеете ввиду ,тот же би-вайриг?

Да, би-вайринг, и конечно, его развитие, следующую ступень, би-ампинг.

В Dynaudio 2 клеммы на АС.

И во многих других акустических системах тоже. Это говорит только о уверенности производителя, что внутри его АС сигналы полос разделяются достаточно хорошо и не взаимодействуют, или взаимодействуют, если того требует расчёт производителя. В этом случае дополнительные клеммы излишни.

Мне почему то чтото внутри подсказывает что я и биампа не услышу))

К тому же, биампинг-это разумно. Бивайринг- полная ерунда.

Бивайринг- полная ерунда. Любое определение, не подтверждающее бессмысленность или нарушение законов природы и, однозначно не опровергающее оппонирующее — спорно.

))) Ерунда со всех точек зрения.

Ерунда, но работает. Иногда так, как надо.

Сколько раз уже было говорено: Бивайринг — моветон, только биампинг имеет смысл.

Сколько раз уже было говорено: Бивайринг — моветон, только биампинг имеет смысл.

Интересное безапелляционное и голословное утверждение «начинающего аудиоманофила» (цитата взята из профиля) с музыкальным центром вместо системы!)))

Вычитали где или друзья/знакомые подсказали?

Зачем безапелляционно утверждать о чем то с чужих слов.

Из за подобных советов в сети полный разброд.

Би-вайринг однозначно имеет смысл и обоснован, он позволяет качественно довести сигнал до акустики (поскольку на каждую полосу идёт свой провод), минимизировать влияние фильтров разных полос друг на друга и соответственно улучшает звук. На сколько? Тут уже по разному — кто то вообще не слышит, для кого то прирост заметен, опять же зависит и от системы и от ушей. И конечно, это не будет лавинообразный скачок и звук не станет кардинально другим, но он должен стать более основательным и чистым.

Поддерживаю,уже лет двадцать все подключаю по би-вайрингу,для меня это давно решенный вопрос и закрытая тема.

Вы сначала купите себе хоть какую-то хай-фай технику,а потом мы с удовольстаием ваши советы послушаем.

Я никакого влияния бивайринга и смены кабелей на своей системе с Хеко не замечал, когда стояли Кантон Референс вроде бы смена кабелей влияла, но это не точно.

ИМХО, надо вкладывать в кдп, акустику, усиление и источник, проводами заморачиваться только если довели вышеуказанное до ума

ИМХО, надо вкладывать в кдп, акустику, усиление и источник,

И можно ставить точку , после слова»источник» . Все верно сказано.

Система — цепочка последовательно (по сигналу) включенных составляющих. Любое изменение, в том числе и изменение при би-вайринге, в последовательности (можно обосновать эту последовательность математически, можно неким логическим подобием первого закона Кирхгофа), отражается на конечном результате.

Может я и не понял чего. С Кирхгофом не знаком. Но где там последовательно? Там все параллельно.

во многой акустике возможность 2-ух парного подключения сделана для галочки, я вижу смысл такого подключения если имеется например ресивер с возможностью подключения по биампингу и акустика с «грамотным» фильтром для биампинга а если имеется усилитель я бы не заморачивался с этим и купил бы качественный медный(или каму как нравится) кабель.

Читайте также:  Витамины энимал пак способ применения

Завизуализирую, схема, есть схема, даже для галочки. Заряды соответствующих полос всё равно разделяются. Чем качественней кабель, тем лучше, это многолетняя аксиома при любом способе подключения. с «грамотным» фильтром для биампинга. Самый правильный вариант — активная акустика. Фильтруется до усилителя, динамики к УНЧ напрямую.

не совсем понял, схема, есть схема, даже для галочки.

Да разделяются, но потом(в акустике) в какой то степени соединяются, а вот в какой зависит от реализации фильтра.

А активную акустику тоже надо правильно «приготовить» её не так много единицы(на нашем рынке)я бы сказал ради которой можно перейти на неё с классического домашнего хай-фая, вот автозвук это другое дело не одно авто настроил в основном 2-ух, 3-ех полосный фронт + сабвуфер.

Я в том смысле, что разделить токи НЧ и ВЧ на первом этапе, до фильтров, в любом случае хорошо. Другое дело, воспользуется ли разработчик колонок результатом, получит ли выгоду для итогового звучания, вопрос открытый. То что выдаёт акустика в виде звукового поля, к бивайрингу относится постольку, поскольку. Интермодуляция (в сигнале) и интерференция (в воздухе), разные явления. По поводу активной акустики, согласен, только на первый взгляд всё достаточно просто. Когда я делал себе би-ампинг с классом А, не стал в это дело ввязываться. Хотя задумка была, сделать активные ламповые фильтры, передумал, хлопотно. Так и оставил работать колоночные фильтры. Результат и так нормальный.

Добавлю. У меня акустика подключена Van Den Hul Magnum Hybrid. А до него был Qed anniversary silver. С последним басы были похуже. Верха — хорошо. Купил толстый VDH. Ну и куда Qed? Ну не за пол же цены? Пристроил на ВЧ по Би-Варинг. Эффект плацебо присутствует. Все при деле. А так — один хороший провод, и все дела.

Очень похожая ситуация была, Qed anniversary брал ( уж очень хвалили в журналах ), середина, высокие хорошие, но с НЧ явно ослабление, продал в пол цены ( благо бюджетные ), взял VDH The Wind, другое дело.

На ламповых усилителях не то, что би-варинг, разницу между оригинальным кимбер кабель 8тс и обычной медяшкой от primier не услышал (в итоге кибер продал, а до сих пор использую обычный кабель). А вот меж. блок сразу услышал, но там разница в материалах самого проводника. Собственно эпопея с акустическими и меж.блочными проводками для себя закрыл. Как то общаясь с грамотным и опытным радио инженером он сказал, если усилитель добротно спроектирован, ни какие супер провода не нужны. Но вот вопрос, где взять такие усилители?

Не один радиоинженер не верит в кабели,сколько не общался с такими-все говорят разводилово.))

Не верить и не слышать — чуть разные вещи.))))) После того, как я своими ушами разницу услышал, ни одному профессору меня не убедить, что это все фигня и разводилово. )))))))

Разницу при смене кабелей можно не слышать по двум причинам, низкое разрешение системы или одного из ее компонентов и второе менее возможное, особенности слуха.

Вот это странно. Можно слышать или не слышать, но не верить. Нормальный инженер должен понимать, любое прохождение сигнала по среде распространения, подразумевает взаимодействие этого сигнала с этой средой. И неизбежно вытекающее, изменение оного.

Вам лишь бы пофилософствовать. Взаимодействие со средой и что. Причем тут : «Услышать»? Тут на сайте любят про скин эффект говорить ,вы «слышите» на куске кабеля скин эффект?))))

Вам лишь бы пофилософствовать. Не вижу в этом ничего ущербного, по гречески философия — «любомудрие». Считаю философию основным мерилом нашей жизни, потому-что она, п.1 Одна из форм общественного сознания и, к тому-же, суть её, п.2 Методологические принципы, лежащие в основе какой-нибудь науки. Мы все между собой общаемся, поможет в этом п.1, безусловно. В попытках познать истину в бесконечных»слышу-не слышу» или том же, обсуждаемом би-вайринге, стоит ли обратиться к п.2, стоит. Иначе так и будем однообразно ходить кругами. вы «слышите» на куске кабеля скин эффект?)))) Я слышу всё. Десятки лет не прошли напрасно.

Так у вас уже не уши , а электроприбор. Вы новая ступень развития человека) поздравляю)

Благодарю. А если серьёзно, мы, современное человечество, продолжаем много тысячелетнюю (миллионолетнюю?) цепочку эволюции. Результаты её и темпы, нам пока неизвестны и непонятны, пока.

Влияет. Все влияет к сожалению..

Подскажите, есть ли логика в том какой терминал усилителя (A, B) подключать к какому терминалу акустики (верхний, нижний)? Или разницы нет и при бивайринге в режиме усилителя A+B условно одинаковый сигнал дойдёт до акустики, а там уже фильтры сделают своё дело?

Вопрос, на самом деле, не такой простой и, ответ на него не так очевиден. Во многом это зависит от корректности разводки выхода внутри усилителя и от конструкции выходных клемм (закруток). Если клеммы качественные, провода выхода (и этих проводов четыре, по количеству клемм) припаяны непосредственно к ним, то разницы нет. Также не имеет значения, как подключать, если клеммы расположены в линию. Если клеммы ножевого типа (с широкими плоскими выводами) то нижнюю пару надо подключать к ВЧ секции. Так как в этом случае «ножи» конструктивно короче, то при прохождении по ним сигнала, на ВЧ (как более тонкую и уязвимую часть спектра), влияние будет меньше.

Источник

Оцените статью
Разные способы