- Куда дует ветер, как определить его направление
- Зачем знать направление и силу ветра
- Как просто определить с какой стороны дует ветер
- Приборы, определяющие скорость ветра и его направление
- Заключение
- Экспериментальная деятельность детей на прогулке «Определение направления ветра»
- Статья «Определение направления и силы ветра. Информационные материалы и методические указания к уроку».
Куда дует ветер, как определить его направление
Ветер — это замещение одних воздушных масс другими. Теплый воздух, находящийся у земли, вследствие своей легкости поднимается вверх, т. к. его вымещают холодные воздушные массы, которые тяжелее. Потом холодный воздух нагревается, а теплый охлаждается, и происходит процесс замещения. Но при этом существуют различные виды ветров.
Два главных вида ветров — это пассаты и муссоны. Отличаются они тем, что пассаты — это постоянные ветра. Они образуются на экваторе, где давление высокое, и устремляются к полюсам, где давление низкое. Но из-за того, что Земля вращается, дуют они в южном направлении. Более всего пассатам подвержена Южная Америка, Австралия и т. д.
Муссоны же ветры переменчивые. Летом, когда тепло, земля прогревается гораздо быстрее океана, поэтому над ней воздух теплее. Над океаном высокое давление, над землей низкое, из-за этого ветер, идущий на сушу, приносит много влаги. Зимой все наоборот, потому что земля остывает быстрее океана. Ветер, приходящий на материк, сухой и прохладный.
Бриз — это легкий ветер, образующийся у водоемов. Он зависит от температуры, поэтому может часто менять свое направление. Но в основном днем он дует от воды к суше, а ночью — наоборот.
Фен и бора — немного похожие ветра. Они сильные и дуют с гор на побережье, к водоемам. Но бора — это холодный порывистый ветер, который из-за разницы своей температуры и температуры воды усиливается. Фен — это теплый ветерок, который заставляет таять снег и испарятся воду.
Торнадо — очень опасный ветер. Из-за огромной разницы в атмосферном давлении образуется воронка, которая достигает такой мощи, что может поднимать в воздух различные тяжелые предметы, например машины, ломать строения. Он движется очень быстро и может достигать огромных размеров.
Суховей — это ветер, который приносит засуху. Он очень теплый и сухой, поэтому испаряет всю влагу, высушивает землю и растения. В пустынях, на степях и равнинах дует именно такой ветер.
Зефир, напротив, очень мягкий и легкий ветерок. Он дует на территории Средиземноморья, и в древности жители назвали его в честь бога Зефира. Этот ветер может быть теплым, а может принести много влаги и дожди.
Зачем знать направление и силу ветра
В повседневной жизни мы пользуемся этим знанием, чтобы планировать свой распорядок дня. Если передают сильные, холодные порывы ветра, то человек будет знать, когда лучше на улицу не выходить, а когда можно прогуляться.
Занятия людей на открытом воздухе также зависят от ветра. При сильном ветре не поиграешь в бадминтон, в теннис, волейбол. Чрезвычайно важно знать, куда и с какой силой он дует для парашютистов, дельтапланеристов и т. д. А, зная когда ветреная погода, можно подгадать время и запустить воздушного змея.
Работа различных служб тоже координируется в соответствии с ветром. Самый простой пример — это авиация. Важно заранее знать погоду на том маршруте, по которому следует самолет, чтобы одобрить или отменить полет. При тушении лесных пожаров с воздуха, то, куда дует ветер, тоже учитывается. Это нужно для того, чтобы верно сбросить воду на горящую площадь.
Как просто определить с какой стороны дует ветер
Иногда возникает необходимость в таких знаниях. Когда нужно быстро узнать, куда дует ветер, а под рукой нет телефона с Интернетом, флюгера и т. д, можно воспользоваться этими простыми способами:
- Палец. Его нужно каким-нибудь образом смочить и вертикально поднять. С той стороны, с которой дует ветер, вы почувствуете небольшой холодок на пальце, кроме того, с этой стороны он быстрее высохнет.
- Пар или дым. Если недалеко идет дым или пар (жарят шашлыки, зимой дыхание, которое выделяет влагу и превращается в пар), то по его направлению и дует ветер.
- При достаточно сильном ветре можно воспользоваться какой-нибудь легкой тканевой вещичкой, кепкой, платком, и они сработают наподобие флюгера или ветроуказателя.
- Или можно просто посмотреть на растения или облака. Облака двигаются по направлению ветра, а растения, например листочки на деревьях, колышутся в сторону его дуновения. Находясь у водоема, можно взглянуть на направление ряби или волн.
Приборы, определяющие скорость ветра и его направление
Палец — это, конечно, неплохой способ, но недостаточно точный и надежный. Существуют несколько приборов для более точных измерений:
- Флюгер — один из самых простых приборов. Определяет направление ветра. Состоит из вертикальной опоры, на которой находится горизонтальная пластина. Одна половина этой пластины гораздо тяжелее второй, в связи с чем флюгер и вращается при ветре. Более легкая половина направлена по направлению ветра, тяжелая, наоборот. Самый простой флюгер — это какая-нибудь материя на шесте, например, флаг. В современных флюгерах присутствуют датчики, определяющие скорость ветра.
Заключение
Ветер — это очень сложная стихия, которая может быть мягкой и ласковой, а может сильной и разрушающей. Именно поэтому важно знать, куда дует ветер, и с какой скоростью.
Источник
Экспериментальная деятельность детей на прогулке «Определение направления ветра»
Марина
Экспериментальная деятельность детей на прогулке «Определение направления ветра»
Для проведения экспериментальной деятельности выбираем ветреный день.
Цели:
— продолжать формировать у детей интерес к экспериментальной деятельности и стремление принимать активное участие в эксперименте;
— формировать познавательный интерес к природным явлениям;
— закрепить понимание того, что ветер – это движение воздуха;
— учить детей устанавливать силу и направление ветра;
— развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;
— подводить детей к пониманию и осознанию причинно – следственных связей наблюдаемого природного явления;
— поощрять стремление устанавливать причинно – следственные связи, рассуждать и самостоятельно делать умозаключения на основании экспериментальной деятельности.
Материал для проведения экспериментальной деятельности:
— султанчики на каждого ребёнка;
Описание эксперимента.
Предлагаю детям отгадать загадку:
«Гнёт к земле деревья, тучи нагоняет,
Пыль с дороги тёмной нам в лицо бросает.
И в реке, и в море волны поднимает,
Кто о нём загадку, дети, отгадает?» (Ветер).
— Что такое ветер?
— С помощью чего мы можем узнать, есть ли сегодня ветер?
— Что вы знаете о ветре?
— Как называется погода, когда на улице нет ветра?
— Если дует ветер, то погода, какая?
Обобщаю ответы, стараюсь закрепить у детей понимание того, что ветер – это движение воздуха над поверхностью земли. Определить есть ли ветер на улице, и какой он силы можно, если понаблюдать раскачиваются ли на деревьях ветви, шевелятся ли на них листочки, за движением облаков в небе.
Предлагаю экспериментальным путём с помощью султанчиков определить направление и силу ветра.
1. Саша и Родион показывают ребятам, как с помощью султанчиков можно провести эксперимент.
2. Ребята всей группы повторяют эксперимент.
3. Настя показывает ребятам, как можно с помощью лёгкого воздушного шарфа провести эксперимент.
Ребята рассуждают, стараются самостоятельно сделать выводы. Отмечают, что погода сегодня ветреная — слабый ветер очень быстро сменяется сильным ветром, резко меняя своё направление.
Объясняю ребятам, что частая смена направления ветра сопровождается резкими изменениями погоды, что мы и наблюдаем в этом году.
Вывод.
Ветер – это движение воздуха над поверхностью земли.
Ветер характеризуется силой и направлением.
Ветер бывает слабым, умеренным, сильным, штормовым, и ураганным.
Направление ветра определяется сторонами горизонта, ветру дают название по той стороне, откуда он дует (южный, северный, западный, восточный и т. п.).
Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!
Экспериментальная деятельность на прогулке «Цветные льдинки» Зима – время чудес и интересных открытий. Это самое время, чтобы заняться экспериментами со льдом. Для того, чтобы этот процесс сделать.
Конспект открытого просмотра НОД «Экспериментальная деятельность на прогулке» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Наблюдать за ветром, учить проводить опыты с воздухом, делать выводы. Учить определять силу ветра с помощью прибора.
Опытно-экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста. При правильной, целенаправленной и систематичной познавательной деятельности у ребенка будут успешно формироваться все личностные черты,.
Экспериментальная деятельность детей (фотоотчет) «Обнаружение воздуха в пространстве» ОПЫТ №1 ЦЕЛЬ: ощутить давление воздуха при помощи бумажного веера. Ход эксперимента:детям предлагается.
Экспериментальная деятельность детей «Изучаем свойства песка» Цели: — знакомить детей с основными свойствами сухого и мокрого песка; — подвести к пониманию значения свойств рассеянного и мокрого.
Экспериментальная деятельность детей «Извержение вулкана» Цели: — создавать условия для экспериментальной деятельности; — вовлекать детей в исследовательскую деятельность, поощрять стремление.
Экспериментальная деятельность детей «Куда делась вода?» Цель: — поддерживать у детей интерес к познавательному экспериментированию; — создавать условия для экспериментальной деятельности;.
Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Где прячется воздух?» Цели: — формирование у детей познавательных интересов к исследовательской деятельности; — закреплять и обобщать знания о свойствах.
Экспериментальная деятельность детей «Почему вода не поднялась выше?» Цели: — пробуждать у детей интерес к исследовательской деятельности; — закреплять знания о воздухе, о воде и её свойствах; — доказать.
Экспериментальная и опытническая деятельность детей среднего дошкольного возраста Экспериментальная и опытническая деятельность детей среднего дошкольного возраста. Академик педагогических наук Н. Н. Подъяков отмечал,.
Источник
Статья «Определение направления и силы ветра. Информационные материалы и методические указания к уроку».
Статья «Определение направления и силы ветра.
Информационные материалы и методические указания к уроку».
Вопросы и задания для проверки домашнего задания по предыдущей теме:
1. На побережье Охотского моря в зимний день давление было 770 мм,
а над Охотским морем в это же самое время — 765 мм. В каком направлении в этом случае будет дуть ветер?
2. От чего зависит сила ветра?
3. Где будет в летний день более высокое давление: над лесом или над пашней, находящейся недалеко от этого леса?
План изучения нового материала:
1. Почему важно знать направление ветра.
2. Определение направления и силы ветра.
3. Как можно определить направление ветра.
4. Устройство флюгера.
5. Ветер на службе у человека.
Определение направления и силы ветра. Для того чтобы
правильно предсказать погоду, очень важно знать направление
и силу ветра. Северный ветер во многие области нашей страны
приносит похолодание, южный — потепление, ветер с моря несёт влагу, из засушливых областей дуют сухие ветры. В своих календарях погоды вы показывали стрелочкой, откуда дует ветер. Называют ветер по той
стороне горизонта, откуда он дует: если ветер по
дул с севера-запада, то говорят, что он северо-западный, если с юга-запада — юго-западный.
Направление ветра можно определить по развевающемуся флажку, по направлению дыма, идущего из труб, но более точно это можно сделать с
Стрелка флюгера (она называется флюгарка)
свободно вращается на стержне и острым кондом
всегда бывает направлена против ветра. Ниже стрелки прикреплены неподвижно восемь стержень
ков — указателей основных и промежуточных сторон горизонта. Вместе со стрелкой вращается и рамка, укреплённая выше флюгарки. В этой рамке свободно висит металлическая пластинка, прикреплённая за верхний конец. Чем сильнее ветер, тем больше отклоняется пластинка от своего обычного положения. По отклонению пластинки и судят о силе ветра. Силу и
скорость ветра можно определить приблизительно.
Ветер на службе у человека. Ветер играет важную роль в
нашей жизни. Если бы не было ветра, тучи разражались бы
дождём в том месте, где они возникли. Над океанами, где влаги
и так более чем достаточно, не прекращались бы ливни, а
на сушу не выпадало бы ни капли дождя. Это ветер приносит
живительную влагу на поля и леса, благодаря ветру не пересыхав реки и озёра. А тёплые океанические течения — они
своим происхождением также обязаны ветру. Ветер очищает
воздух, которым мы дышим. Отработанные газы от автомобильных двигателей, дым от заводов и фабрик, углекислый газ, выделяемый при дыхании человеком и многими другими живыми
организмами— всё это сильно загрязняет воздух. Ветер уносит
этот загрязнённый воздух, а взамен его приносит чистый.
С давних времён человек начал использовать силу ветра.
В древнем Египте уже были ветряные двигатели для размола
зерна и для подъёма воды из Нила на поля. На парусных судах отважные мореплаватели совершали далекие путешествия в невиданные страны.
Именно на парусных судах было совершено первое кругосветное путешествие.
Да и в наше время парусные суда бороздят просторы морей и океанов.
В нашей стране насчитывается несколько тысяч ветряных двигателей.
В засушливых областях страны они приводят в движение насосы, которые подают воду на поля, а там, где местность заболочена, ветродвигатели помогают её осушать.
Широко используются ветродвигатели на станциях наших полярников, зимующих на островах Северного Ледовитого океана и в Антарктиде. Несмотря на суровые морозы, ветродвигатели работают там безотказно. Они всегда дают полярникам свет и тепло, питают током их радиоустановки.
Вопросы и задания для закрепления материала в классе и дома:
1. В каком направление дует юго-восточный ветер?
2. Какие ветры преобладали в сентябре, октябре, ноябре и декабре в
3. Ветры каких направлений приносит в вашу местность ясную погоду, пасмурную погоду?
4. Пользуясь календарём погоды, составьте для сентября розу ветров.
Для этого начертите в тетради схему, показывающую основные и промежуточные стороны горизонта. Начиная от центра, отложите на линии,
показывающей направление на север, столько отрезков по полсантиметра, сколько было в этом месяце дней, когда дули северные ветры, затем
на линии, показывающей направление на северо-восток, отложите столько таких же отрезков, сколько было северо-восточных ветров. То же самое сделайте на всех направлениях. Теперь соедините концы получившихся отрезков на каждом направлении, и у вас получится чертёж, по
которому сразу можно определить, какие ветры преобладали в сентябре. Такой чертёж называется розой ветров. То же сделайте и для других месяцев.
5.В календаре погоды отмечайте не только направление, но и силу ветра. Для
этого на конце стрелки, показывающей направление ветра, ставьте чёрточки.
При силе ветра в два балла ставится одна чёрточка, четыре балла — две и
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Источник