- ГДЗ Параграф 8. Общение Обществознание 6 класс Боголюбов, Иванова
- ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ
- Как общаются глухонемые?
- Как общаются глухонемые
- Содержание статьи
- Общение глухонемых друг с другом
- Общение глухонемых со слышащими
- Помогите. 1) Зачем человеку общение? 2) Что помогает людям общаться? 3) Как общаются глухонемые? К какому виду общения можно отнести этот способ? 4) Речевое или не речевое объединяет артистов и зрителей в театре оперы или балета,в драматическом театре,театре мимики и жеста? 5) Помогает ли общению завистливость,высокомерие,самовлюблённость,жадность,хвастовство,зазнайство,несправедливость? Какие качества помогают общению?
ГДЗ Параграф 8. Общение Обществознание 6 класс Боголюбов, Иванова
ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ
Проверим себя (страница 74-75).
- Зачем человеку общение?
Чтобы делать что-то вместе, научиться или научить чему-то, поделиться чувствами, мыслями, опытом, добиться взаимопонимания.
- Что помогает людям общаться?
Речь, мимика, взгляд, жесты.
- Как общаются глухонемые? К какому виду общения можно отнести этот способ?
Глухонемые общаются с помощью жестов. Это неречевой вид общения.
- Речевое или неречевое общение объединяет артистов и зрителей в театре оперы и балета, в драматическом театре, в театре мимики и жеста?
В театре оперы и балета артистов и зрителей объединяет неречевое общение, также, как и в театре мимики и жеста. А вот в драматическом театре артистов и зрителей объединяет речевое общение.
- Помогает ли общению завистливость, высокомерие, самовлюблённость, жадность, хвастовство, зазнайство, несправедливость? Какие качества помогают общению?
Конечно, эти качества не помогают. Чтобы хорошо общаться с человеком, с обществом, нужно быть умным, уважительным к мнению других людей, быть личностью, необходимо быть справедливым, если возникает спор, то должны идти к компромиссу, нельзя ставить себя выше других, ведь мы все равны, как и перед Богом, так и перед законами. Нельзя быть эгоистом. Потому что общение-это все, без общения человек сойдет с ума.
В классе и дома.
- Что можно понять о человеке по выражению его лица, жестам, движениям? О каких чувствах можно догадаться по мимике человека? Приведи примеры из своей жизни.
По выражению лица человека можно догадаться о его настроении в данный момент времени. По жестам и движениям его степень уверенности или неуверенности, комфортно ли человеку в данных условиях или нет. Например, человек может быть зажат, скован, что подчёркивает его внутреннее колебания относительно того, правильно ли он себя ведёт. По мимике можно судить о разных чувствах. Лицо подвижное, оживлённое? Человек чем-то обрадован, что-то не обыденное произошло в его жизни. Мимика приглушена, лицо практически не двигается, особо сосредоточенное? Что-то у него не так, возможно он устал, или произошла какая-то неприятность. Однако есть субъекты, которые прекрасно симулируют эти признаки, так называемые люди-актёры. Не стоит до конца полагаться этим внешним проявлениям.
- Подбери различные прилагательные к слову «взгляд» и составь как можно больше словосочетаний (например, «мужественный взгляд», «строгий взгляд»). Сделай вывод: что может рассказать о человеке его взгляд?
Злой взгляд, мимолетный взгляд, чарующий взгляд, детский взгляд, беглый взгляд, жадный взгляд, сочувствующий взгляд, гневный взгляд, ясный взгляд, ревнивый взгляд, молящий взгляд. Взгляд может рассказать о настроении человек, о его настрое, намерениях и т.д.
- Произнеси три раза с разной интонацией слово «молодец». Как в зависимости от произношения меняется значение этого слова? Приведи пример любого другого слова, значение которого зависит от интонации.
В первом случае говорится с одобрением, во второй — с завистью, третий — с недовольством. Молодец — парень (чаще в древней Руси).
- Понаблюдай за собой: что проявляется в твоём общении со старшими и с младшими? Оцени своё общение с ними: всегда ли ты проявляешь сдержанность, терпение, откровенность? Умеешь ли ты слушать? Как ведёшь себя, если слушать неинтересно? Часто ли ты перебиваешь собеседника? Как показываешь своё отношение к тому, что слышишь? Рассмотри в качестве примера любую ситуацию из своей жизни, в которой ты проявляешь себя в общении.
В общении со старшими можно узнать много интересного и нового, а то, что знают младшие, то это ты уже знаешь. Нельзя всегда сдерживать свои эмоции чувства, воздержанность. Кому ты доверяешь и веришь, тому ты и раскрываешься. Я умею слушать, а когда мне не интересно я думаю о чем-то другом и просто делаю вид, что слушаю. Я перебиваю собеседника только лишь тогда, когда у меня внезапно приходит какая-то мысль. Свое отношение я показываю одинаковое — интересно ли мне или нет, я это не показываю, чтобы не обидеть и не задеть чувства человека.
- Разберись в следующей ситуации. Лида учится в музыкальной школе. Каждый день после обеда она садится за фортепиано. За стеной, в соседней квартире, живёт пожилая соседка. Она часто говорит Лидиной маме о том, что после обеда принимает лекарства и ложится отдыхать, но под звуки Лидиных упражнений никак не может заснуть. Лида называет соседку вредной ворчуньей.
Я думаю не права, потому что женщина пожилая, может она болеет, если принимает лекарства, она не может быть вредной, потому что ей сложно и к тому же пожилая, а пожилых надо уважать, ведь и ты постареешь. Лида учится в музыкальной школе, и думаю, упражняться она могла и в школе. Лида нарушает её право на отдых… Но с другой стороны. Ляда права, потому что законом установлено, что нарушать тихий час можно, например, до 8 часов вечера несли она это делает не специально, а для учёбы, то Лида делает всё правильно. Если она, например, в 10 часов вечера, то да уже запрет. А если пожилой, плохо и все дела, то она могла обратиться в больницу. Нужно найти компромисс.
Источник
Как общаются глухонемые?
На данную статья, которую ты сейчас читаешь дорогой мой гость/подписчик, меня сподвигли два мыслительных процесса в моей голове:
1.Совсем недавняя ситуация с осужденным митингующим (который являлся глухонемым).
2. Как же общаются глухонемые?
Второй вопрос возник у меня еще в раннем детстве, но я так его и не закрыл (возможно забыл с годами).
На сколько же человеку важно общение, что он преодолевает любые препятствия, которые встают у него на пути.
Как общаются глухонемые люди?
Ответ краток — языком жестов.
Нам такое определение не подойдет! Разберем подробнее
Со стороны кажется, что это усовершенствованная пантомима, так как там тоже активно используются мимика, телодвижения и окружающее пространство.
Также его называют языком картинок, потому что некоторые жесты напоминают внешний вид предметов, которые они обозначают (например, чтобы показать слово «дом», две ладони соединяют в виде крыши). Правда, и то, и другое мнение правильно только отчасти. Дело в том, что большинство жестов вообще никак не напоминают те объекты, о которых идет речь. Особенно это касается абстрактных понятий. Например, чтобы сказать «спасибо» на русском жестовом языке (Да! Я тоже был удивлен, есть языки, но об этом позже), надо сжатым кулаком дотронуться сначала до своего лба, а потом до подбородка.
Разработана также специальная дактильная азбука — система ручных знаков, соответствующих буквам. Если каждое слово передавать с ее помощью, то в таком случае выражение мысли занимает много времени. (см. Фото №1).
Есть такие кинетические языки (кубинский, португальский, испанский), где мимика играет главнейшую роль, она бывает даже слишком выразительна. Обычно это присуще тем народностям, которые сами по себе более эмоциональны по своему психотипу. Но мимика в основном исполняет еще и грамматическую функцию. С ее помощью можно отличить вопрос от повеления, условное наклонение от утверждения. (см. Фото №2).
Как глухонемые учат буквы?
Существует целое направление, созданное для обучение глухих, глухонемых и слабослышащих детей. Называется сурдопедагогика (по аналогии с тифлопедагогикой — обучение слепых и слабовидящих).
Не смотря на это глухие люди плохо разбираются в падежах-спряжениях-числах-родах, путают похоже написанные слова «тщетно-тщательно», «вкусный-искусный» и т.д.
Поймут ли друг друга глухонемые люди из разных стран?
«Жестовые языки различаются территориально и не только: страны с одинаковым звуковым языком могут иметь два различных жестовых языка; и наоборот, область в которой есть много звуковых языков, может присутствовать один общий жестовый.
Американский жестовый язык — амслен (ASL) имеет больше сходства с французским (LSF) и практически не имеет ничего общего с британским жестовым языком (BSL), хотя они и разделяют один и тот же звуковой язык — английский. Похожая ситуация присутствует и в Европе: несмотря на единый звуковой язык в Германии и Австрии (немецкий), австрийский жестовый язык (en:ÖGS) и германский жестовый язык (en:German Sign Language) представляют собой два не связанных друг с другом языка (более того, в относительно небольшой Германии насчитывается несколько диалектов DGS). В ЮАР, где существует 11 различных официальных языков, присутствует один-единственный жестовый язык».
Русская кинетическая речь распространена на территории Украины, Белоруссии, Израиля.
Как понять мир глухонемого человека?
Для полноценного обмена мыслями надо выучить их родной язык — жестовый — или хотя бы дактильную азбуку. Другого способа понять их мышление нет.
Долго ли учить язык жестов?
Язык жестов, как и любой другой язык надо учить годами. Все зависит от способностей человека и окружающей среды. Если кругом одни глухие, то Вы быстрее выучите жестовый язык.
Полезные ссылки для изучения языка жестов.
Источник
Как общаются глухонемые
Содержание статьи
При любой инвалидности в дело вступают компенсаторные механизмы: отсутствие или слабость одной функции компенсируется за счет других. Люди с тяжелыми нарушениями слуха пользуются средствами общения, обращенными к зрению. При этом задействован «инструмент», который всегда «при себе» – руки.
Общение глухонемых друг с другом
Глухонемые люди используют два вида знаковых систем – дактильную азбуку и жестовую речь.
Дактильная азбука – это система ручных знаков, соответствующих буквам. Рука, сжатая в кулак, обозначает букву «а», ладонь с выпрямленными сжатыми пальцами и отставленным в сторону большим – «в» и т.д. Такие азбуки различаются от языка к языку. В некоторых странах (например, в Великобритании) дактилируют двумя руками.
Русская дактильная азбука предполагает дактилирование одной рукой (чаще используется правая, но это принципиального значения не имеет). Рука согнута в локте, кисть находится перед грудью.
В жестовой речи жесты обозначают не отдельные буквы или звуки, а целые слова и понятия. Существуют жестовые языки, сложившиеся именно в общении глухих людей, которые по структуре отличаются от словесных языков, и калькирующая жестовая речь, воспроизводящая структуру словесной. Это своего рода «мост» между языком глухих и языком слышащих.
Обычно глухонемые используют жестовую речь как основную, а дактильную – как вспомогательную, обозначая ею имена, названия, специальные термины – словом, все то, для чего нет понятий-жестов.
Общение глухонемых со слышащими
Глухонемой человек не живет изолированно от «мира слышащих», и к интеграции в этот «мир» таких детей готовят еще до поступления в детский сад.
Глухота крайне редко бывает тотальной. В большинстве случаев у человека есть остаточный слух, который работает на определенных частотах и на очень большой громкости. Такие люди пользуются сверхмощными слуховыми аппаратами. Полноценно слышать при этом нельзя, но определенную долю слуховой информации человек все же получает. Во время занятий ребенку надевают наушники с мощным усилением звука.
Сурдопедагоги (учителя и воспитатели, работающие с глухими детьми) задействуют все доступные «информационные каналы», чтобы «достучаться» до мозга ребенка. Детей рано учат читать. В специализированных детских садах все действия сопровождаются демонстрацией табличек со словами и словосочетаниями. Явившись в детский сад, ребенок должен взять табличку «Привет», а уходя – «Пока», после еды – «Спасибо» и т.д. Демонстрация табличек сочетается с жестами, дактилированием. Обучая ребенка дактильной азбуке, педагог учит его складывать губы соответственно буквам, прикладывает его руку к щекам, горлу или носу, чтобы ребенок ощутил вибрацию.
Благодаря таким усилиям у большинства детей удается развить до известной степени даже звуковую речь. Говорят такие люди невнятно, их речь отличается по тембру, но при желании понять их можно. Такие люди умеют читать по губам, что позволяет им понимать слышащих. Общаясь с глухим или слабослышащим человеком, нельзя отворачиваться или прикрывать рот рукой.
Но все-таки общение глухонемых людей со слышащими остается затрудненным. В быту такие люди обычно пользуются записками. В ряде случаев глухонемым людям помогают сурдопереводчики. Потребность в их услугах возникает, когда глухие обращаются к врачу, дают показания в полиции или в суде, имеют дело с чиновниками. В настоящее время существуют даже православные храмы, где богослужения проходят с участием сурдопереводчика. К сожалению, количество сурдопереводчиков в Российской Федерации невелико: на 1000 глухих людей приходится всего лишь три сурдопереводчика. Решение этой проблемы – дело будущего.
Источник
Помогите.
1) Зачем человеку общение?
2) Что помогает людям общаться?
3) Как общаются глухонемые? К какому виду общения можно отнести этот способ?
4) Речевое или не речевое объединяет артистов и зрителей в театре оперы или балета,в драматическом театре,театре мимики и жеста?
5) Помогает ли общению завистливость,высокомерие,самовлюблённость,жадность,хвастовство,зазнайство,несправедливость? Какие качества помогают общению?
1) Зачем человеку общение?
Общение необходимо человеку для того, чтобы удовлетворить потребность в общении, обменяться информацией, получить новые знания, социализоваться.
2) Что помогает людям общаться?
Люди могут общаться при помощи языков в речи, жестами, мимикой, манерами, внешным видом при помощи символов и знаков. Конечно, сейчас существует интерес, а вместе с ним месседжеры, социальные сети, телефоны и видеозвонки, можно общаться при помощи разных инструментов.
3) Как общаются глухонемые? К какому виду общения можно отнести этот способ?
У глухонемых людей есть специальный язык, который они используют при помощи пальцев и рук, а также мимики. Определенно, это неречевой способ общения, не вербальный.
4) Речевое или не речевое объединяет артистов и зрителей в театре оперы или балета,в драматическом театре,театре мимики и жеста?
Да, конечно. Речь используется в театре и опере, и объединяет зрителей, также как не речевое общение объединяет зрителей и артистов в том же театре или балете. Так как и там, и там используются совершенно разные способы общения.
5) Помогает ли общению завистливость, высокомерие, самовлюблённость, жадность, хвастовство, зазнайство, несправедливость? Какие качества помогают общению?
Эти качества негативные, и они не способствуют общению, а наоборот притупляют возможность заводить новые контакты, потому что другие люди будут избегать общения с человеком, который обладает подобными качествами.
Честность, искренность, открытость, хорошее чувство юмора и простота – все эти качества помогают общению.
Источник