ГДЗ Параграф 8. Общение Обществознание 6 класс Боголюбов, Иванова
ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ
Проверим себя (страница 74-75).
- Зачем человеку общение?
Чтобы делать что-то вместе, научиться или научить чему-то, поделиться чувствами, мыслями, опытом, добиться взаимопонимания.
- Что помогает людям общаться?
Речь, мимика, взгляд, жесты.
- Как общаются глухонемые? К какому виду общения можно отнести этот способ?
Глухонемые общаются с помощью жестов. Это неречевой вид общения.
- Речевое или неречевое общение объединяет артистов и зрителей в театре оперы и балета, в драматическом театре, в театре мимики и жеста?
В театре оперы и балета артистов и зрителей объединяет неречевое общение, также, как и в театре мимики и жеста. А вот в драматическом театре артистов и зрителей объединяет речевое общение.
- Помогает ли общению завистливость, высокомерие, самовлюблённость, жадность, хвастовство, зазнайство, несправедливость? Какие качества помогают общению?
Конечно, эти качества не помогают. Чтобы хорошо общаться с человеком, с обществом, нужно быть умным, уважительным к мнению других людей, быть личностью, необходимо быть справедливым, если возникает спор, то должны идти к компромиссу, нельзя ставить себя выше других, ведь мы все равны, как и перед Богом, так и перед законами. Нельзя быть эгоистом. Потому что общение-это все, без общения человек сойдет с ума.
В классе и дома.
- Что можно понять о человеке по выражению его лица, жестам, движениям? О каких чувствах можно догадаться по мимике человека? Приведи примеры из своей жизни.
По выражению лица человека можно догадаться о его настроении в данный момент времени. По жестам и движениям его степень уверенности или неуверенности, комфортно ли человеку в данных условиях или нет. Например, человек может быть зажат, скован, что подчёркивает его внутреннее колебания относительно того, правильно ли он себя ведёт. По мимике можно судить о разных чувствах. Лицо подвижное, оживлённое? Человек чем-то обрадован, что-то не обыденное произошло в его жизни. Мимика приглушена, лицо практически не двигается, особо сосредоточенное? Что-то у него не так, возможно он устал, или произошла какая-то неприятность. Однако есть субъекты, которые прекрасно симулируют эти признаки, так называемые люди-актёры. Не стоит до конца полагаться этим внешним проявлениям.
- Подбери различные прилагательные к слову «взгляд» и составь как можно больше словосочетаний (например, «мужественный взгляд», «строгий взгляд»). Сделай вывод: что может рассказать о человеке его взгляд?
Злой взгляд, мимолетный взгляд, чарующий взгляд, детский взгляд, беглый взгляд, жадный взгляд, сочувствующий взгляд, гневный взгляд, ясный взгляд, ревнивый взгляд, молящий взгляд. Взгляд может рассказать о настроении человек, о его настрое, намерениях и т.д.
- Произнеси три раза с разной интонацией слово «молодец». Как в зависимости от произношения меняется значение этого слова? Приведи пример любого другого слова, значение которого зависит от интонации.
В первом случае говорится с одобрением, во второй — с завистью, третий — с недовольством. Молодец — парень (чаще в древней Руси).
- Понаблюдай за собой: что проявляется в твоём общении со старшими и с младшими? Оцени своё общение с ними: всегда ли ты проявляешь сдержанность, терпение, откровенность? Умеешь ли ты слушать? Как ведёшь себя, если слушать неинтересно? Часто ли ты перебиваешь собеседника? Как показываешь своё отношение к тому, что слышишь? Рассмотри в качестве примера любую ситуацию из своей жизни, в которой ты проявляешь себя в общении.
В общении со старшими можно узнать много интересного и нового, а то, что знают младшие, то это ты уже знаешь. Нельзя всегда сдерживать свои эмоции чувства, воздержанность. Кому ты доверяешь и веришь, тому ты и раскрываешься. Я умею слушать, а когда мне не интересно я думаю о чем-то другом и просто делаю вид, что слушаю. Я перебиваю собеседника только лишь тогда, когда у меня внезапно приходит какая-то мысль. Свое отношение я показываю одинаковое — интересно ли мне или нет, я это не показываю, чтобы не обидеть и не задеть чувства человека.
- Разберись в следующей ситуации. Лида учится в музыкальной школе. Каждый день после обеда она садится за фортепиано. За стеной, в соседней квартире, живёт пожилая соседка. Она часто говорит Лидиной маме о том, что после обеда принимает лекарства и ложится отдыхать, но под звуки Лидиных упражнений никак не может заснуть. Лида называет соседку вредной ворчуньей.
Я думаю не права, потому что женщина пожилая, может она болеет, если принимает лекарства, она не может быть вредной, потому что ей сложно и к тому же пожилая, а пожилых надо уважать, ведь и ты постареешь. Лида учится в музыкальной школе, и думаю, упражняться она могла и в школе. Лида нарушает её право на отдых… Но с другой стороны. Ляда права, потому что законом установлено, что нарушать тихий час можно, например, до 8 часов вечера несли она это делает не специально, а для учёбы, то Лида делает всё правильно. Если она, например, в 10 часов вечера, то да уже запрет. А если пожилой, плохо и все дела, то она могла обратиться в больницу. Нужно найти компромисс.
Источник
Как общаются глухонемые? К какому виду общения можно отнести этот способ?
Начни с простого.
Никому не секрет,что окружение человека влияет на его поведение.
Скажи мне кто твой друг, и я скажу кто ты. Это издавна известная пословица. За кем поведешься,от того и наберешься..ну вообщем возьми за основу)
Мораль и нравственность и их роль в обществе
Рассуждений о сути морали и нравственности очень много, особенно о морали и нравственности, которые присуще современному обществу. Как и мораль, нравственность играет очень важную роль в обществе, так как обе категории регулируют поведение людей, обеспечивают развитие индивидов и всего общества в целом.
Сегодня глобализация меняет привычные мораль и нравственность. Ценности общества меняются, старые устои разрушаются, а новые устои прививаются с трудом. И в данном случае очень важны мораль и нравственность.
Например, мораль важна тем, что способствует лучшей адаптации человека в обществе. Мораль оставляет человека свободным, но одновременно с этим ответственным. Мораль очень важна и она содержится во внутреннем мире человека, который транслируется на внешний мир. Мораль важна, потому что помогает людям осознать и скорректировать свое поведение.
Бок-о-бок с моралью живет нравственность, которая также является этической категорией. Нравственность складывается из чувственного опыта, мышления и осмысления деятельности, поведения.
Мы можем сказать о том, что нравственность и ее нормы складываются из психики человека. Отсюда мы имеем такие нравственные понятия как достойный труд, послушание, запрет на кровосмешение и так далее.
Итак, мораль и нравственность корректируют нашу жизнь, делают ее проще, избавляя от новых и новых проблем.
Источник