Как называют рациональный способ выполнения двигательного действия

Методы обучения двигательным действиям

Галицкая Лина Александровна
Методы обучения двигательным действиям

В процессе физического воспитания, важны образовательные задачи, состоящие в том, чтобы сформировать и довести до определенной степени совершенства необходимые двигательные знания, умения и навыки.

Рациональные двигательные действия, включающие систему взаимосвязанных движений, являются основным предметом обучения. Особенности двигательных действий, как и закономерности формирования двигательных умений и навыков предопределяют дидактические особенности физического воспитания.

Для обучения двигательным действиямнеобходимо решить следующие задачи:

— обеспечение «начальной школы движений», а именно обучение управлению простыми движениями в основных звеньях двигательного аппарата, создавая исходную базу для более сложных форм двигательной деятельности;

обучение действиям, используемым как «подводящие» упражнения или средства избирательного воздействия на развитие отдельных физических способностей;

— формирование и доведение до нужной степени совершенства основных двигательных умений и навыков, которые необходимы в повседневной жизни и других сферах деятельности.

Построение процесса обучения, его методы и особенности, зависят от структурной сложности формируемых действий. Структурная сложность двигательного действия предопределяет выбор метода при начальном разучивании действия, при этом особенности обучения двигательным действиям зависят от проявляемых физических качеств и уровня их проявления.

Важнейшей проблемой методики обучения таким действиям становится соблюдение соотношений между факторами, которые приводят к закреплению двигательных навыков, и факторами, которые увеличивают их изменчивость.

Методы обучения двигательным действиям

Методы обучения двигательным действиям основываются на регулировании состава и порядка выполнения активных двигательных действий. Методика обучения заключается в повторении упражнений, отборе и освоении форм и способов их выполнения. В обучении существуют целостный (интегральный) и аналитический (избирательный).

Метод целостного упражнения представляет собой многократное повторение действия полностью. Этот метод используется при начальном обучении простым упражнениям или невозможности их расчленения. При обучении сложным действиям используют «подводящие»упражнения: структурно схожие и позволяющие воспроизвести изучаемое действие в упрощенной форме. Методические приемы, применяемые в этом случае, облегчают выполнение упражнения. Используют разметку, исключение отдельных самостоятельных деталей, помощь и облегчение внешних условий.

Также данный подход применяют при совершенствовании техники действий. Выполнение действия может быть направлено на последовательную отработку его частей или деталей, при этом закрепление двигательного навыка выполняется в условиях неблагоприятного состояния организма.

Могут быть следующие варианты:

метод сопряженного воздействия, включающий дополнительные отягощения без искажения техники двигательного действия, которые в свою очередь способствуют ускоренному развитию скоростно-силовых способностей;

• вариативный метод, заключающийся в совершенствовании навыка в различных условиях, он вырабатывает способность к изменению технических характеристик движений;

Преимуществом данного метода является сохранение структуры и ритма действия, недостатком становится более быстрая утомляемость, а так же большая вероятность ошибок и искажений.

Метод расчлененно-конструктивного упражнения состоит в обучении двигательному действию по частям, с последующим объединением в целое. Его используют при изучении координационно-сложного.

Положительными сторонами данного метода являются акцентирование внимания на отдельных частях, меньшая утомляемость, более высокая работоспособность.

Недостатками метода становятся, частичное нарушение характеристик движения и ритма в целом. В данном случае, обучение отдельным частям двигательных действий следует ограничивать двигательным умением, не доводя его до навыка.

Игровой метод упражнения состоит в том, что деятельность организуется на основе содержания и правил игры.

Характерными чертами являются:

• эмоции при двигательной деятельности;

• многообразие двигательных;

• самостоятельность в выборе средств и способов решения возникающих задач;

• моделирование межличностных и межгрупповых отношений в виде взаимопомощи и соперничества.

Соревновательный метод упражнения состоит в соперничестве порядка борьбы и оценки достижений. Соревнование — наиболее яркое выражение метода и стимулирование, занимающихся, активной двигательной деятельностью.

Характерными чертами являются:

• эмоции при двигательной деятельности;

• максимальное проявление двигательных;

• выявление уровня владения двигательными действиями.

Соревновательный метод находится между игровым методом упражнения и методами строго регламентированного упражнения.

Общепедагогические и другие методы, используемые в практике физического воспитания

К общепедагогическим методам относят методы словесного и наглядного воздействия.

Методы словесного воздействия занимают ведущее место среди общепедагогических методов, т. к. без слова невозможно общение и взаимодействие преподавателя-тренера и учеников. Словесные методы делятся на 3 группы:

Читайте также:  Способы переоценки основного капитала

Рассказ создает представление об изучаемом действии.

Описание используют при ознакомлении с техникой, содержанием и правилами.

Объяснение –передача знаний о том, что и как делать.

Команды — оперативное управление.

Распоряжения и приказания отличаются от команд более полным набором слов и спокойным тоном.

Инструктирование — точное изложение правил деятельности.

Указание — словесное воздействие для исправления движений.

Разбор — беседа с анализом и оценкой деятельности.

Замечание – дает оценку качеству и указывает ошибки.

Словесная оценка — может быть краткой и развернутой. Важно помнить, что завышенная оценка ведет к самоуспокоению, «плохо» — к неверию в свои силы.

Словесные отчеты — способ углубления восприятия, самооценки и самоконтроля.

Методы наглядного воздействия заключаются в привлечении к процессу познания большого числа органов чувств. Методы наглядного воздействия: зрительные и слуховые, а также двигательного воздействия (кинестетические ощущения).

Методы зрительной наглядности используют для оценки и корректировки характеристик движений.Это:

• натуральный показ движения;

• адаптированный показ — в замедленном темпе.

Методы зрительного ориентирования облегчают правильное выполнение движения в пространстве и во времени. Например, разметки, позволяют выдержать нужную траекторию.

Методы звуковой наглядности дают возможность уточнить временные и пространственно-временные характеристики движений. Важно учитывать быстроту реакции занимающихся при подаче звуковых сигналов.

Методы двигательной наглядности состоят в развитии мышечных ощущений, которые впоследствии играют решающую роль в комплексе ощущений.

Методы срочной информации позволяют оперативно получить срочные сведения о характеристиках движения с целью внесения коррекции. Сюда относятся технические устройства, например, тензометры в легкоатлетическом манеже.

Решающую роль в обеспечении готовности к обучению двигательным действиям, играет воспитание этих качеств с помощью обще-подготовительных и избирательно-направленных упражнений. Особенно важно сформировать позитивную психическую установку, при обучении действиям, связанным с повышенным риском получить травму, а также создать достаточно сильный стимул к преодолению психических трудностей.

Проблема подготовки к обучению сложным двигательным действиям, в целом, решаема путем умелой реализации принципов доступности и индивидуализации, а также систематичности и постепенного повышения требований.

Новые перспективы в оптимальном решении этой проблемы открываются в связи с внедрением в теорию и практику физического воспитания современных подходов к программированию учебного материала. Таким образом, в гимнастике разработаны программы обучения технике движений на снарядах с учетом структурной общности двигательных действий и рациональной последовательности. Последовательное выполнение таких учебно-подготовительных заданий, которые составлены в соответствии с подобными программами, позволяет обеспечить рациональную преемственность в процессе обучения.

1. Матвеев Л. П. Теория и методика физической культуры: учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлению 032100 — Физ.культура и специальности 032101 — Физическая культура и спорт: рек. УМО по образованию в обл. физ. культуры и спорта. — М. :ФиС: СпортАкадемПресс, 2015. — 543 с.

2. Холодов Ж. К. Теория и методикафизического воспитания и спорта: учеб. пособие для вузов. М. : Академия, 2014. — 480 с.

3. Шклярук В. Я. Основы физического воспитания и физической подготовки студентов.— Саратов: Издат. Центр CГСЭУ, 2012.-164 с.

4. Теория и методикафизической культуры : учеб. пособие для студ. вузов, осуществляющих образовательную деятельность по направлению 521900 «Физическая культура» и спец. 022300 — «Физическая культура и спорт»: доп. Гос. ком. РФ по физ. культуре и спорту / Под ред. проф. Ю. Ф. Курамшина. — М. : Сов. спорт, 2012. — 463 с.

Нетрадиционные методы работы с родителями Здравствуйте Уважаемые коллеги. Тема доклада: «Нетрадиционные методы работы с родителями» Подготовила: Иванец Г. С. Фгос предполагает.

Дистанционная педагогическая конференция «Педагогические методы формирования сознания» Педагогические методы формирования сознания. Методы воспитания — это способы педагогической работы, при помощи которых целенаправленно.

Формы и методы способствующие позитивному общению детей с их родителями В современных условиях развития общества обострилась проблема позитивного общения в семье. У людей все меньше времени остается для общения.

Консультация для педагогов «Интерактивные методы и технологии» Широкое определение понятию «интерактивное взаимодействие» дает педагогическая психология. Согласно данному подходу, в образовательном.

Читайте также:  Легкие способы завить волосы

Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье» Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье» Первые семь лет жизни – это годы бурного психического и физического.

Консультация для воспитателей «Методы и приемы руководства детским конструированием» Основной формой обучения детей конструированию являются занятия, на которых применяются различные методы и приемы работы: — наблюдение и.

Мастер-класс «Нетрадиционные методы рисования» Я хочу предложить вам свой мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования. Они увлекательны и напоминают игру. Использование необычных.

Методы работы воспитателя ДОУ с семьями воспитанников Кононова Т. АСемья и детский сад – вот два источника, которые формируют наше будущее поколение. Всем известно, что личность ребёнка формируется.

Консультация «Инновационные формы и методы работы с родителями» Работа с родителями. Работа с родителями. Инновационные формы и методы работы с родителями Система работы с родителями группа «Капитошка».

Экспериментальная деятельность в детском саду: задачи, методы и приемы Экспериментальная деятельность в детском саду Ребёнок-дошкольник активно стремится узнать об окружающем его мире как можно больше. Наряду.

Источник

Как называют рациональный способ выполнения двигательного действия

Войти через uID

—>

« Ноябрь 2021 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30

—>

1. Техника двигательного действия. Основные этапы ее формирования в процессе самостоятельных занятий физической культурой.

Овладение двигательными действиями осуществляется в результате учения, т.е. учитель (тренер) обучает своего ученика. В процессе обучения необходимо овладеть различными параметрами действия: скорость выполнения, частота, точность, длина шага и другое. Одно и то же действие можно выполнить разными способами, но только самым рациональные способы называют техникой выполнения.

Техника двигательного действия –это наиболее эффективный способ выполнения двигательного действия. Каждое двигательное действие состоит из мелких движений, которые последовательно связываются в единое целое. Например, можно бежать высоко поднимания колени, но для достижения максимальной скорости этого будет недостаточно. Условно выделяют 3 этапа в процессе освоения двигательными действиями:

— 1 этап – ознакомление с двигательным действием: происходит разучивание упражнения, изучение основ техники, но в «грубой» форме, т.е. еще не так идеально от стандарта или образца. Необходимо создать представление об изучаемом упражнении.

— 2 этап – углубленное разучивание: упражнение осваивается по частям, по детально, некоторые элементы доводятся до автоматизма, постепенно упражнение выполняется в целом объеме, не отходя от техники выполнения, упражнение повторяется многократно без ошибок, т.е. техника доводится до совершенства, главный контроль пока только зрительный.

— 3 этап – закрепление и совершенствование: выполнение упражнения в обычных и нестандартных условиях (подвижные игры, игровые упражнения, соревнования). Главный контроль — свободное выполнение упражнения, сосредоточение на цели и количестве выполнения упражнения.

2. Основные нарушения правил во время игры в футбол.

В правилах игры в футбол указаны запрещенные приемы. В борьбе за мяч игрокам в рамках правил разрешается применять силовые примы, но только чтобы овладеть мячом.

Нарушение правил, за которые назначается 11 м удар или штрафной

нарушения, связанные с касанием мяча руками нарушения, связанные с неправильными

приемами, по отношению к сопернику

попытка ударить соперника ногой, свалить соперника,

прыжок, удар рукой, держание, толчок плечом, бедром

Главный критерий, по которому определяется нарушение правил при контакте с соперником, – игра не «в мяч», а «в игрока». Нарушение правил фиксируется и в том случае, если оно было непредумышленным или произошло в результате ошибки при выполнении технического приема. К примеру, по современным правилам, подкат сзади считается грубейшим нарушением: судья вправе удалить провинившегося игрока, даже если соперник не получил травму.

В футболе играть руками разрешено только вратарю, – в пределах своей штрафной. При этом вратарь не имеет права касаться мяча руками в случае, если кто-то из партнеров отдал ему мяч пасом назад или броском из-за боковой. Если вратарь умышленно бросает мяч в соперника, то он удаляется с поля и назначается 11 м удар. Полевые игроки имеют право брать мяч в руки только при вбрасывании из-за боковой.

Читайте также:  Мао ни способ выбора том 1 часть 2

За нарушение правил назначается удар по свободно лежащему мячу (отсюда и название «свободный удар») – с той точки поля, где произошло нарушение. При непрямом свободном ударе (или просто свободном) – в отличие от прямого свободного (или штрафного) удара – мяч не может быть направлен прямо в ворота. Игрок, пробивающий свободный или штрафной, не имеет права касаться мяча два раза подряд.

Только судья имеет право оценивать действия игроков на поле. Правилами предусмотрены и дисциплинарные санкции по отношению к провинившимся игрокам: предупреждение и удаление. За неспортивное поведение, демонстративное несогласие (в любой форме) с решением судьи, систематическое нарушение правил, затяжку времени, несоблюдение установленного расстояния при выполнении соперником углового или свободного (штрафного) удара, выход (возвращение) на поле или уход с поля без разрешения судьи может последовать предупреждение: судья показывает игроку желтую карточку. За серьезное нарушение правил, агрессивное поведение, плевок в соперника или любое другое лицо, оскорбительную (нецензурную) брань, умышленную игру рукой (кроме вратаря), помешавшую соперникам забить гол или создать явную голевую ситуацию, а также за любое из нарушений, наказуемых свободным, штрафным или пенальти – в ситуации, когда это помешало сопернику забить гол, – провинившийся удаляется с поля без права замены. Судья показывает ему красную карточку. Второе предупреждение, полученное игроком в ходе матча, автоматически приводит к его удалению.

3. Составьте план самостоятельного занятия по развитию скорости бега. Обоснуйте состав упражнений, их последовательность, дозировку и режимы нагрузки.

В легкой атлетике подразделяют бег:

— на короткие дистанции от 100 до 400 м – спринтерский бег (короткие дистанции)

— на средние дистанции от 500 до 2000м – миттельштрекерский бег(средние дистанции)
— длинные дистанции от 3000 до 10000 м – стайерский бег(длинные дистанции)

Главные компоненты скорости бега на любую дистанцию – это длина и частота шагов. В беге на короткую дистанцию повышение скорости идет за счет темпа бега, на средней дистанции – за счет поддержания темпа и скоростной выносливости, на длинной – за счет выносливости

Занимаясь самостоятельно необходимо придерживаться следующих требований:

— заниматься во второй половине дня

— через 1,5 – часа после еды

— тренироваться 2-3 раза в неделю

— не увлекаться трудными упражнениями

Основные упражнения для развития скорости бега – это бег на короткие дистанции, эстафеты, подвижные игры. По времени упражнение должно длиться не более 12 секунд (если больше, то развивается скоростная выносливость). Начинать выполнение следующего упражнения после полного восстановления дыхания. Если частота пульса к концу отдыха между сериями (к концу 5-й минуты отдыха) удерживается на уровне выше 120 уд/мин, можно считать, что нагрузка для данного спортсмена слишком велика. Необходимо уменьшить количество пробежек в сериях или количество серий.

Для того чтобы функциональные возможности организма развивались в нужном направлении, необходимо учитывать не только воздействие отдельных упражнений, но и режим чередования упражнений с отдыхом и величину нагрузки.

План самостоятельного занятия:

— бег в медленном темпе 6-8 минут

— упражнения в движении: подскоки, приставные шаги, бег спиной вперед

— специальные упражнения: бег с высоким подниманием бедра, захлестом голени назад, бег прыжками

2. Основная часть:

— бег из разных исходных положений ( стоя, сидя, лежа) на 60 м с максимальной скоростью 2 подхода по 3-4 раза отдых между подходами 2-5 минут

— челночный бег 2*10м, 3*10 м, 4*10 м 2 подхода, отдых 2-5 минут

— прыжки со скакалкой 3 подхода по 15 секунд, отдых 2-3 минуты

— прыжки в длину с места 5-8 раз

— бег с хода на 30 м , 3-4 подхода, отдых 1-2 минуты

— выпрыгивание из низкого приседа 6-8 раз, отдых 1-2 минуты

Источник

Оцените статью
Разные способы