- способ обработки драгоценного или полудрагоценного камня, при котором камень приобретает гладкую выпуклую отполированную поверхность без граней, в отличие от фасетной огранки, 7 букв, 6 буква «О», сканворд
- Отгадайте загадку:
- Другие значения этого слова:
- Случайная загадка:
- Случайный анекдот:
- Знаете ли Вы?
- Виды огранки камней и их особенности
- Почему ограняют камни
- Техники обработки камней
- Основные виды огранки
- Гладкая огранка
- Фасетная огранка
- Фасетная круглая бриллиантовая
- Фасетная: фантазийная. Ступенчатные разновидности.
- Фасетная: фантазийная. Клиньевые разновидности.
- Смешанные виды огранки
- Обработка (облагораживание) драгоценных камней
способ обработки драгоценного или полудрагоценного камня, при котором камень приобретает гладкую выпуклую отполированную поверхность без граней, в отличие от фасетной огранки, 7 букв, 6 буква «О», сканворд
Слово из 7 букв, первая буква — «К», вторая буква — «А», третья буква — «Б», четвертая буква — «О», пятая буква — «Ш», шестая буква — «О», седьмая буква — «Н», слово на букву «К», последняя «Н». Если Вы не знаете слово из кроссворда или сканворда, то наш сайт поможет Вам найти самые сложные и незнакомые слова.
Отгадайте загадку:
Стоит тюрьма, рядом больница. Вокруг них рельсы,а на рельсах движется кругом с большой скоростью поезд. Одному мальчику надо попасть к деду в тюрьму, а одной девочке к бабушке в больницу. Как им это сделать, если поезд не останавливается? Показать ответ>>
Стоит урода Посреди огорода, На всех зла, А всем мила. Показать ответ>>
Стоит Федосья — Растрёпаны волосья. Показать ответ>>
Другие значения этого слова:
Случайная загадка:
Ростом мал, да удал, От меня ускакал. Хоть надут он всегда — С ним не скучно никогда.
Случайный анекдот:
Если ты идешь по yлице с компьютеpом — ты его yкpал.
Если ты идешь по yлице без компьютеpа — ты его yкpал и yже пpодал.
Если ты вообще не идешь по yлице, а сидишь дома — значит, ты оpганизатоp банды, занимающейся кpажей компьютеpов, а по yлицм ходят пpостые исполнители.
Знаете ли Вы?
Свежий отпечаток пальца весит примерно одну миллионную долю грамма. В его составе — вода, жиры, белки и соли, выделяемые кожей.
Сканворды, кроссворды, судоку, кейворды онлайн
Источник
Виды огранки камней и их особенности
Почему ограняют камни
В своем исходном состоянии практически все достоинства природных самоцветов скрыты от глаз человека. Чтобы камень приобрел красивую правильную форму, стал более гладким, прозрачным, блестящим – опытные ювелиры занимаются механической обработкой драгоценных минералов. Они формируют из камня геометрически правильную фигуру, которая подчеркивает его природную цветовую палитру, преломляет свет.
Чем больше количество граней на драгоценности, тем ярче она будет сверкать под естественными или искусственными источниками света. Максимальное количество граней, которые может сделать ювелир на одном камне – более 200. Минимальное – 17.
Огранка самоцветов достаточно трудоемкий процесс, который под силу только опытному специалисту.
Техники обработки камней
Процесс обработки драгоценного минерала проходит через несколько последовательных этапов:
- В первую очередь мастер выполняет обточку камня, от которой зависит объем и прочность будущего украшения.
- Затем ювелир приступает к шлифовке образца, устраняя с его поверхности шероховатости, микротрещины, неровности.
- После этого кристалл полируют, благодаря чему он приобретает выраженный стеклянный блеск.
- После огранки самоцвет промывают в специальном растворе, несколько раз просушивают спиртом.
В прошлом все эти операции ювелиры производили вручную, но на сегодняшний день большинство этапов обработки минерала осуществляется на специальных станках.
Основные виды огранки
Основные виды огранки драгоценных камней: шлифовка, фасетная и смешанная. При шлифовке у обработанного кристалла формируется ровная отполированная поверхность, во втором случае – на драгоценность наносят мелкие грани, в третьем — одна сторона минерала гладкая, а другая граненая.
Гладкая огранка
Гладкая огранка – первый известный человечеству способ обработки драгоценностей, также ее называют шлифовкой, кабошон (от французского «caboche» — гвоздь с широкой шляпкой). С помощью шлифовки самоцвету придается выпуклая или плоская форма,лишенная граней. Традиционно у обработанного кристалла формируют плоское основание и гладкий выпуклый купол. Чаще всего кабошон производят в виде круга или овала, реже в каплевидной, прямоугольной или ромбовидной форме.
Гладкую огранку обычно подбирают для непрозрачных минералов, которые содержат неповторимые узоры, фактически не пропускают свет.
Этим способом обрабатывают:
- змеевик;
- агат;
- кошачий глаз;
- оникс;
- коралл;
- нефрит;
- бирюзу;
- опал;
- янтарь;
- малахит;
- яшму и другие полудрагоценные камни.
Так же ее предпочитают фасетной, если на поверхности минерала есть какие-либо дефекты, мешающие нанесению граней. Чтобы сделать самоцвет светлее, его нижнюю поверхность делают вогнутой, чтобы придать ему более яркий оттенок, его нижнюю часть делают выпуклой.
Фасетная огранка
Фасетный вид огранки применяют для прозрачных и полупрозрачных кристаллов. Нанесенные на минерал грани преломляют солнечные лучи, отчего драгоценность начинает сиять, переливаться на солнце. Фасеты (грани) усиливают природный блеск минерала, помогают подчеркнуть его цвет, скрывают мелкие дефекты. Ограненный самоцвет ценится среди ювелиров значительно выше, чем необработанный.
Главный недостаток фасетной обработки – после нее камень значительно теряет в массе, иногда он уменьшается вполовину.
В прошлом мастера выполняли фасетную огранку вручную, одним неловким движением они могли повредить драгоценность. Сегодня для этих работ используют высокотехнологичное оборудование, оно позволяет создавать идеально симметричные пропорции, уменьшать потери сырья.
Ювелиры выделяют следующие разновидности фасетной огранки:
- круглая бриллиантовая;
- фантазийная ступенчатая;
- фантазийная клиньевая;
- смешанная.
Круглая бриллиантовая огранка считается классической, остальные разновидности требуют от ювелира высокой квалификации, особых навыков, проявления фантазии.
Фасетная круглая бриллиантовая
Этот вид огранки традиционно используют для работы с бриллиантами, что позволяет проявить их радужный блеск. Также ее применяют для прозрачных кристаллов, обладающих выраженной световой дисперсией. Единственный недостаток круглой бриллиантовой огранки – серьезные потери в объеме самородка после его обработки (50-60%).
При этом способе обработки драгоценность приобретает форму фигуры, состоящей из двух многогранных пирамид, с верхушкой многоугольником. Нижняя пирамида полная, перевернутая, верхняя – усеченная.
Для крупных бриллиантов размером от одного карата используют классическую бриллиантовую огранку, насчитывающую 57 фасетов – 23 на нижней площадке и 33 на верхней части самоцвета. Некоторые крупные минералы могут состоять из 200 граней, и это касается не только бриллиантов, но и других прозрачных драгоценностей. Упрощенная круглая бриллиантовая огранка применяется в работе с мелкими и средними самоцветами. Как минимум на камне формируют 17 граней.
Фасетная: фантазийная. Ступенчатные разновидности.
Фантазийная фасетная огранка встречается нечасто, она является относительно новым способом обработки драгоценных камней. Такая работа требует высокого профессионализма мастера, который существенно изменяет камень, придает ему необычную нестандартную форму, сложную структуру граней, выразительный цвет. Ювелир становится не просто огранщиком, но и художником, умело применяет оптические свойства минерала, продумывает игру оттенков на его поверхности, умеет подчеркнуть внутренний блеск, отражение, светопреломление. Часто самоцветы фантазийной огранки используют в создании эксклюзивных ювелирных украшений.
Множество видов фантазийной огранки подразделяют на две основные категории: ступенчатые и клиньевые разновидности. Ступенчатая огранка (лесенкой) используется для придания выразительности окраски камня, но она не вызывает яркого бриллиантового блеска. При этом способе обработки верхняя площадка минерала выполняется в форме многоугольника, который обычно имеет прямоугольную или квадратную форму, реже в виде ромба, сердца. Боковые грани в форме трапеций располагаются лесенкой, параллельно верхней площадке.
Разновидности ступенчатой фантазийной огранки:
- Таблица – наиболее простая разновидность обработки кристалла лесенкой. Ее используют для создания драгоценных кристаллов, которые потом вставляют в перстни-печатки. Таблица – это самоцвет с ровной верхней площадкой, которая держится на 5 гранях, в основании имеет 4 фасета.
- Багет – удлиненная прямоугольная версия таблицы. Такой способ огранки проявляет любые дефекты, которые могут находиться внутри кристалла. Чаще всего багет имеет 14 фасетов, реже 24.
- Квадрат – относительно простой вид ступенчатой обработки гранатов, рубинов и прочих драгоценных кристаллов. Минералу придается квадратная форма, равнозначные со всех сторон пропорции. Такие драгоценности удачно смотрятся в перстнях, ожерельях, серьгах.
- Изумрудная – огранка со скошенными углами при которой самоцвет приобретает форму восьмиугольника. Она насчитывает 58 или 65 фасетов. Этот метод применяют для изумрудов, драгоценных камней большого размера, лишенных всяческих цветовых вкраплений, недостатков. Самоцветы изумрудной огранки отражают свет яркими вспышками, радужно переливаются под солнечными лучами.
- Ашер – восьмиугольная огранка, напоминающая изумруд, но имеющая большее количество уровней. Число фасетов ашера варьируется от 25 до 74 фасетов.
Чаще всего ступенчатые виды огранки применяют для драгоценных и полудрагоценных кристаллов, обладающих средними цветовыми тонами.
Фасетная: фантазийная. Клиньевые разновидности.
Клиньевая фасетная огранка представляет собой оригинальные вариации круглой бриллиантовой. На драгоценность наносят много фасетов, имеющих форму клиньев. Это позволяет в полной мере раскрыть природный блеск минерала, его цветовую палитру.
Чаще всего ювелиры работают со следующими видами клиньевой огранки:
- Маркиз – способ обработки кристалла, при котором теряется относительно небольшой процент исходной массы (около 20%). Он представляет собой овал с заостренными краями, состоящий из 57 фасетов, повторяющий своей формой лодочку. Этот метод обработки был изобретен во Франции, назван в честь любимейшей фаворитки французского короля Людовика XV — маркизы де Помпадур.
- Сердце – одна из самых непростых разновидностей клиньевой огранки. Традиционно оно состоит из 59 клиньеобразных фасетов, но их количество может варьироваться пропорционально размерам драгоценности. Для создания сердца ювелиру важно сохранить идеальные пропорции, иначе самоцвет получится хрупким. Процесс изготовления сердца очень дорогостоящий, трудоемкий, требует от ювелира высокой квалификации.
- Сфера – еще один трудоемкий способ гранения драгоценных минералов, который предполагает наличие у мастера высокого уровня профессионализма. Как минимум шарообразный кристалл насчитывает 120 граней.
- Овал – вытянутая разновидность круглой огранки, которая позволяет сохранить большую часть веса минерала, состоит из 56 или 70 граней.Такая форма помогает зрительно увеличить размер драгоценности, подчеркивает ее природный блеск, радужные переливы оттенков.
- Принцесса – прямоугольная клиньевая огранка, сохраняющая до 80% массы кристалла. Такой самоцвет насчитывает 49, 59 или 65 фасетов. Глубокое основание принцессы оканчивается шипом, что позволяет усилить радужные переливы кристалла, игру света. Заостренные углы принцессы очень хрупкие, поэтому при создании украшений ювелиры защищают их с помощью оправы.
- Триллиант– придание самоцвету формы треугольника с равными сторонами, который насчитывает 43, 50 и больше граней-клиньев. Его углы могут быть скругленными, острыми или скошенными. Ювелиры используют триллиант для работы со светлыми камнями, либо с целью осветления темных драгоценных минералов.
- Груша – каплевидная форма огранки, при которой один конец кристалла закругленный – другой острый. Суженный конец очень хрупкий, должен быть надежно защищен оправой. Грушу создают для серег, кулонов, ожерелий. Ее форма визуально удлиняет палец, шею.
- Оливка – по форме повторяет эллипс со срезанными концами, представляет собой разновидность вытянутой каплевидной формы. Самоцветы, изготовленные таким способом, применяют в основном в качестве подвесок.
При клиньевой обработке достигаются лучшие показатели по отражению света.
Смешанные виды огранки
Смешанное гранение сочетает в себе ступенчатую, гладкую, клиньевую огранку в разных пропорциях. Ограненные таким образом самоцветы отличается уникальными внешними данными, но их стоимость значительно выше всех других видов.
Самые известные вариации смешанного вида:
- Барион – состоит из 62 граней, имеет форму восьмистороннего квадрата или прямоугольника с закругленными сторонами. При взгляде сверху четыре фасета основания бариона образуют крест.
- Французская огранка – способ обработки драгоценностей, вошедший в моду в XVII веке. В этом случае верхняя площадка камня украшена треугольными клиньями. Основание кристалла может быть ступенчатым, что обеспечивает высокую светопередачу.
- Радиант – метод обработки кристаллов, который позволяет усилить блеск бесцветных камней, раскрыть в полном объеме все оттенки цветных минералов. Такой самоцвет насчитывает 70 фасетов, может иметь прямоугольную или квадратную форму.
Помимо прочих преимуществ, смешанный вид огранки позволяет максимально сохранять исходную массу самоцвета.
Источник
Обработка (облагораживание) драгоценных камней
Обработка (облагораживание) драгоценных камней
Под обработкой (облагораживанием) понимается любой процесс, кроме огранки и полировки, который улучшает проявления качеств камня (цвет / чистота / насыщенность), увеличивает срок жизни камня и делает его пригодным для использования в качестве ювелирного, то есть — драгоценного камня.
Драгоценные камни редко попадают к конечному покупателю в своем естественном виде. Основные способы «обработки» — огранка и полировка драгоценного камня, необходимые для придания природному кристаллу его «драгоценности», мы только что вынесли за скобки по одной главной причине. При огранке и полировке происходит механическое изменение его внешнего вида, но не происходят иные процессы, влияющие на структуру кристаллической решетки и меняющие химичиский состав камня.
Все другие способы обработки, которые мы классифицируем и рассматриваем, имеют своей целью вмешательство в структуру камня и/или его химический состав.
Основные причины для облагораживания драгоценных камней:
Красота: Облагораживание приводит к значительному улучшению некоторых параметров камня, к большему проявлению того, что мы называем «красотой». В результате облагораживания камни становятся значительно чище, приобретают лучший цвет, а в некоторых случаях – и стабильность (долголетие) цвета.
Цена: Прекрасные, высшего класса, природные драгоценные камни без существенных дефектов всегда в дефиците, очень редки и очень дороги. Значительно более доступно сырье среднего и низкого качества, которое в результате применения различных способов облагораживания превращается в весьма прилично выглядящие камни по вполне доступным ценам.
Востребованность: Если бы ювелирный мир использовал бы только необлагороженные драгоценные камни, то цены даже на самые дешевые камни и изделия с ними были космически высокими.. Не из-за стоимости камней как таковой, а из-за практической недоступности таких изделий.. Использование облагороженных камней дает возможность практически любому человеку найти что-либо нравящееся для себя и для близких.
Основные методы обработки (облагораживания) природных драгоценных камней:
Основные, наиболее распространенные методы – термическая обработка (иногда называется «отжиг»), пропитка маслом или иными органическими бесцветными или цветными веществами, облучение и диффузные методы обработки (диффузия ионов внутрь кристаллов)
Термическая обработка (отжиг, нагревание) — самый широко распространенный процесс обработки, используемый для рубинов, сапфиров, янтаря, апатитов, различных разновидностей бериллов, аметистов, цитринов, танзанитов, цирконов, топазов, турмалинов. Позволяет улучшить чистоту и/или цвет камней. Для различных камней применяются различные методы термической обработки: от простого удерживания драгоценных камней в открытом пламени до использования суперсовременных электрических автоматических печей с возможностью регуляции и изменения температуры, давления и напряженности магнитного поля. Практически все корунды подвергаются термической обработке для улучшения в первую очередь цвета. Большинство турмалинов нагревают для их «осветления» — от природы турмалины как правило очень темные. 100% крайне редких в природе голубых цирконов в обязательном порядке подвергают нагреву для закрепления цвета, в противном случае через 1-2 недели воздействия солнечного цвета на голубой от природы циркон цвет изменится на коричневый. Также термообработке подвергаются все тазнзаниты, так как в естественном виде они коричнево-желто-зелено-непонятного цвета.
Термическая обработка совершенно нормально воспринимается геммологическим сообществом, так как в подавляющем большинстве случаев результат ее перманентен.
Новейшие методы термической обработки:
— С заполнения камня естественной пастой (fracture filled).
Применим в основном для корундов.. Так как большая часть сырья природных корундов не самого, мягко так скажем, высокого качества, то крупные кристаллы подвергают следующему воздействию.
Приготавливается паста на основе того же типа корунда, кторый подлежит обработке. Для пасты размалывается в микроскопическую пыль другой кристалл корунда. Обрабатываемый камень запекается в этой пасте в течение длительного времени в печи при температуре 1400-1450 градусов. Находящяяся внутри камня влага растворяет все доступные для растворения естественные включения, а сжиженная фракция из пасты заполняет образующиеся пустоты, вытесняя лишнюю влагу и воздух..
Такие камни, как правило, ненамного дешевле необработанных. Данный метод в последнее время крайне редко применяется, исключение делают только для очень крупных, потенциально уникальных камней. Беда метода в том, что для измельчения приходится использовать сырье очень высокого класса.
— С заполнения камня стекломассой (led-glass filled).
Все тоже самой и точно также, как рассказано выше, только паста приготавливается на основе стекла. Все пустоты и трещины в камне оказываются заполнены стекломассой. Такие камни нельзя долго держать в ультрасонике и под стиммером – могут развалиться на части (если степень заполнения выше чем 25-30%). Изделия с такими камнями нельзя паять – опять же могут развалиться из-за различного градиента температурного расширения стекла и собственно корунда. Практика такой обработки не прижилась для сапфиров, но вот рубины подвергаются такой обработке в 99% случаев! Если Вам предлагают рубин по стоимости 20-50 долларов за карат, то сомневаться можно только в одном: чего в камне больше? Стекла или рубина.
— Глубокая диффузия инонов Be.
Сырые сапфиры из месторождений Танзании, Мадагаскара и Шри-Ланки как правило поднимаются из земли в конгломератах с цирконом, шпинелями, хризобериллами, турмалинами и другими драгоценными и не очень минералами.. При промышленнном производстве времени на переборку и разделение различных минералов зачастую не хватает. И все вместе, вся эта куча идет в печку для прокаливания ( при этом камни остаются целыми, а вмещающие породы чаще всего растрескиваются и отваливаются)..
«Странный» эффект был обнаружен при проведении рутинного отжига на одной из фабрик Таиланда. Загруженные в печь едва заметно-фиолетовые корунды после отжига вышли из печи достаточно яркими розовыми и желтыми.. Длительное эксперементирование показало, что такой эффект достигается, когда в загружаемой в печь массе присутсвует хризоберилл.. И — ничего не происходит, если хризоберилла в печи нет. Хризоберилл, как известно, содержит бериллий. Попытки внести искуственно в прокаливаемую массу малые количества бериллия дали то же результат – появились ярко желтые и ярко-розовые сапфиры.
В последнее десятилетие этот метод принят на вооружение. Почти все (99.9999%) мелких рассыпных розовых и желтых сапфиров – Be-treated. Определить такую обработку для мелких камней очень сложно при использовании только неразрушающих геммологических методов. Достоверно помогает спектроскопия, но не каждая рядовая геммологическая лаборатория имеет такое оборудование. Несколько проще с крупными, от 0.5 карат, камнями. В таких камнях иноны бериллия проникают только во внешние и средние зоны камня (по глубине). Центральная зона остается «непрокрашенной» и естественный цвет центральной внутренней зоны нетрудно заметить с использованием микроскопа или даже хорошей геммологической лупы.. При этом наблюдатель должен иметь хорошо натренированный глаз: надо знать, где и что можно увидеть, и как, по каким признакам распознать.
Данный метод применяется, помимо производства желтых и розовых сапфиров, для производства рубинов и красных сапфиров, как правило – танззанийских месторождений. Придает рубинам и сапфирам яркий цвет с сильным оранжевым оттенком. Диффузия Be применяется шиироко и для облагораживания морганитов, придавая им несвойственно яркий оранжеватый оттенок.
— Облучение
Драгоценные камни могут менять цвет под воздействием радиации. Эти процессы вполне естесвенные, происходят в земной коре под воздействием излучения радиоактивных элементов, в коре же и содержащихся. Занимают такие процессы очень долгое время – миллионы и десятки миллионов лет. Человек все-навсего придумал, как ускорить продесс. Облучение в подавляющем большинстве случаев дает постоянный результат, цвет уже не меняется (хотя исключения известны). Наиболее массово эта технология применяется для производства цветных бриллиантов, а среди более доступных камней – для производства голубых топазов и всех ювелирных разновидностей кварцев: аметистов, цитринов.
— Промасливание.
Заполнение бесцветным природным маслом – способ обработки камней берилловой группы, известный с древнейших времен. В современности применяется в основном только к изумрудам, зато – повсеместно! Непрошедшие такую обработку изумруды – штучные редкости. Наиболее популярный естественный продукт для данной технологии – кедровое масло. Сейчас его используют только для изумрудов высшей категории, для всех остальных применяются синтетические масла. Масло просачивается внутрь камня через трещины, которые достигают поверхности камня, и визуально улучшает чистоту и окраску изумруда. К сожалению – результаты такой обработки не очень постоянны, камни требуют специального ухода, и нередко – повторного промасливания.
К зеленым бериллам нередко применяется и способ заполнения синтетическим маслом с красителем. Благодаря этому светлозеленые бериллы получают более насыщенную изумрудную окраску.
— Заполнение клеевой массой (смолой, резиной).
Очень часто попадаются изумруды красивого цвета, неплохой чистоты, но с такой сильной трещиноватостью, что практически невозможно сохранить камень целым. Такие изумруды помимо промасливания заполняют специально подготовленной бесцветной резиной, которая работает и как клей, и как амортизатор при механических нагрузках. Применение сочетания этого метода с заполнением красящим маслом для бериллов приводит к появлению большинства изумрудов, представленных на мировом рынке.
Все перечисленные выше способы являются так называемыми «принятыми» технологиями. То есть геммологическое сообщество знает о них, согласно с их использованием, и лишь требует от продавца всегда правдиво указывать соответствующую информацию.
Но известны и технологии облагораживания драгоценных камней массового применения, «не принятые« геммологическим сообщество. Коротко об основных:
— Поверхностная диффузия.
Применятся в основном для производства синих сапфиров. Поверхность камня покрывается тонкой пленкой на основе легкоплавких оксидов металлов с содержанием ионов титана и/или ваннадия. Затем камень помещается в печь, где при прокаливании пленка разушается, а ионы ванадия и титана проникают в самые верхние поверхностные слои камня. При этом естественно и окрашивается только поверхность, на глубину не более чем в несколько десятков микрон. Окрашивание надежное, цвет уже никогда не поменяется. Часто лишь случайно расколов камень удается увидеть, что Ваш красивый насыщенный голубой сапфир, купленный за безумные деньги – внутри цвета помоев или темной детской неожиданности. Любой геммолог без труда способен идентифицировать такой сапфир. Поскольку прокрашивание поверхностное, то достаточно даже царапины для повреждения красящего слоя.
— Окрашивание с использованием магнетронного напыления тонких пленок.
Технологически — очень простой способ. Всего несколько секунд в магнетроне, и гора «камений недорогоценных», размещенных в его вакуумной камере, превращается в. мистик-топазы, мистик-кварцы, в мистик-вообще что угодно. А также в розовые и красные топазы, в танзаниты и супер-пупер аметисты (окрашенный кварц), да и вообще во все, что придет в голову нечистоплотному манипулятору, игрющему на всеобщей геммологичской безграмотности. Результаты такой обработки непостоянны, тонкая пленка легко царапается и разрушается.
Оба поименованных выше вида обработки признаны недопустимыми. Также недопустимыми являются виды стандартных обработок, если для того или иного типа камней они не дают постоянного результата (может поменяться цвет или ухудшиться чистота).
Большинство методов обработки не приводят к изменениям химического состава камней. Диффузия и стеклозаплнение влияют на химический состав. Основное требование, которое должно предъявляться к продавцам — правдивость информации! Допустимо продавать камень, прошедший глубокую обработку, недопустимо продавать его под видом камня, свободного от обработки.
НЕБОЛЬШОЙ ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО КАМНЯМ, ОБЫЧНО ПОДВЕРГАЕМЫМ ОБРАБОТКЕ (ОБЛАГОРАЖИВАНИЮ)
ИЗУМРУД: Промасливание, промасливание + заполнение резиной.
РУБИН: Термическая обработка, стеклозаполнение, диффузия.
САПФИР: Термическая обработка, диффузия.
ТАНЗАНИТ: Термическая обработка для придания камню фиолетового цвета.
АКВАМАРИН: Обычно – термическая обработка для улучшения цвета.
ГЕЛИОДОР: Часто — термическая обработка, облучение.
ГОЛУБОЙ ТОПАЗ: Обычно – облучение и термическая обработка для придания камню голубого цвета.
ЦИТРИН: Всегда — термическая обработка аметиста для придания характерного цвета, часто — облучение.
АМЕТИСТ: Часто — термическая обработка для усиления и закрепления цвета, иногда — облучение.
ПРАЗИОЛИТ: Всегда — тремическая обработка и/или облучение для получения зеленого цвета.
ТУРМАЛИН: Часто – облучение для усиления розового и красно-фиолетового цветов, термическая обработка для осветление темных камней, диффузия ионов Cu для получения синего цвета (индиголиты и параиба).
АНДЕЗИН-ЛАБРАДОРИТ: Почти всегда термическая обработка для придания и усиления красно-оранжевого цвета.
АПАТИТ: Очень часто – термическая обработка.
ГОЛУБОЙ ЦИРКОН: Всегда – термическая обработка либо для закрепления естественного природного цвета, всегда — для придания камню голубого цвета.
БЕСЦВЕТНЫЙ ЦИРКОН: Всегда – термическая обработка.
ЦИРКОНЫ ВСЕХ ОСТАЛЬНЫХ ЦВЕТОВ: Иногда — термическая обработка
НЕФРИТ, ЖАДЕИТ, ЛАЗУРИТ, МАЛАХИТ, БИРЮЗА и подобные минералы: Обычно — пропитка бесцветным воском.
АГАТ: Очень часто — крашивание неорганическими красителями.
КОРАЛЛ: Обычно — отбеливание и окрашивание неорганическими красителями.
ЖЕМЧУГ: Обычно — отбеливание для улучшения цвета и в качестве подготовки к покраске, окрашивание неорганическими красителями.
ЧЕРНЫЙ ОНИКС: Всегда окрашивание.
Уважаемые мастера и немастера!
Вы можете задавать любые вопросы о драгоценных камнях и на геммологические темы. Убедительно прошу лишь вопросы, не связанные с конкретной публикацией, задавать в специально созданной теме в моем личном блоге.
Источник