Как называется эффективный способ выполнения физического упражнения двигательное умение двигательный

Урок 5. Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Урок 5. Способы двигательной (физкультурной) деятельности

    что такое двигательные действия, какие двигательные действия бывают, как осуществляется двигательная деятельность.

Движение, двигательное действие, двигательная деятельность, бег, ходьба, прыжки, лазанье, нервная система, управление движениями.

Любая двигательная активность человека связана с выполнением движений.

Согласно официально принятому определению, движение – это перемещение тела и его звеньев в пространстве и времени.

Движение в физкультурной деятельности может как существовать само по себе, так и быть частью сложного технического приёма.

В этом случае мы говорим о серии связанных между собой движений, которые формируются в двигательное действие.

К способам двигательной деятельности, или двигательных действий, относятся бег, ходьба, прыжки, лазанье.

При беге и прыжках в высоту человек выполняет движения ногами, но в первом случае движение ног обеспечивает перемещение тела по горизонтали, а во втором – по вертикали.

Следует подчеркнуть, что направленность перемещения тела зависит от намеченной цели или задачи.

В физическом воспитании решение двигательных задач зависит от того, насколько хорошо человек может выполнить движение, входящее в двигательные действия.

За управление движениями в нашем организме отвечает нервная система, которая состоит из центральной, периферической и вегетативной нервной системы.

Центральная нервная система содержит более 14 млрд нервных клеток и представлена головным и спинным мозгом.

Головной мозг человека состоит из двух взаимосвязанных полушарий – правого и левого, ствола и мозжечка. Снаружи полушария мозга окутаны тонкой корой, в которой находится около 4 млрд нервных клеток.

Периферическая нервная система – это совокупность всех нервов тела, выходящих из центральной нервной системы. От головного мозга отходит 12 пар черепных нервов, а от спинного – 31 пара спинномозговых. Эти нервы передают импульсы от органов чувств к головному мозгу и от головного мозга к мышцам.

Вегетативная нервная система участвует в регуляции внутренних органов – сердца, кишечника, желёз.

Нервная система работает по двум принципам:

— по принципу рефлекса, то есть ответной реакции организма на поступившее извне раздражение;

— по принципу замкнутого рефлекторного координированного управления.

Второй принцип срабатывает во время выполнения сложных двигательных действий.

За координацию движений отвечает отдел головного мозга под названием мозжечок.

Успешное овладение двигательными действиями зависит не только от физиологических особенностей нашего организма, но и от некоторых психических процессов, таких, например, как внимание, память и мышление.

Внимание развивается, когда человек сосредотачивается на выполнении какой-либо двигательной задачи.

Основными свойствами внимания, от которых зависит успех в обучении двигательным действиям, являются объем, концентрация, устойчивость, переключение, подвижность, распределение.

Объем внимания определяется числом объектов, которое человек в состоянии воспринять.

Концентрация внимания характеризуется тем, сколько нервной энергии затрачено на выполнение двигательного действия. Предельная степень концентрации внимания не может сохраняться длительное время.

Устойчивость внимания – способность сохранять требуемую концентрацию в течение длительного времени.

Переключение внимания – способность быстро и точно переходить от одних действий к другим. Сознательное переключение внимания не является отвлечением. Способность переключать внимание является незаменимой во время спортивных игр, единоборств.

Читайте также:  Самый легкий способ сделать печенье

Подвижность внимания – переход внимания от одного объекта к другому даже тогда, когда человек поглощен выполнением какого-то действия.

Распределение внимания – способность концентрироваться на нескольких объектах или выполнять несколько действий одновременно. Например, во время спортивной игры следить одновременно за своими партнерами, защитниками, их перемещениями, мячом.

Память – психический процесс, заключающийся в запоминании, сохранении и последующем воспроизведении освоенных ранее движений, образов, мыслей.

Для обучения двигательным действиям нужны все виды памяти: двигательная, образная, эмоциональная, вербальная.

Основой для формирования двигательных навыков служит двигательная память.

Высшей формой творческой активности человека является мышление. Казалось бы, какая связь между занятиями физкультурой и мыслительной деятельностью? Самая прямая! Мыслительная деятельность включает в себя такие операции, как анализ, синтез, сравнение, обобщение, систематизация, классификация и конкретизация. При разучивании двигательных действий человек чаще всего опирается на такие мыслительные операции, как анализ, синтез и сравнение.

Используя анализ, мы раскладываем сложное двигательное действие на части и осваиваем каждую в отдельности (например, при изучении плавательных стилей изучаются сначала движения рук, затем ног, осваивается техника дыхания). С помощью синтеза все эти отдельные части соединяются воедино, благодаря чему получается целостное умение.

Сравнение позволяет нам определить, насколько близки мы к эталону выполнения того или иного двигательного действия.

Каждый человек наделен от природы способностью перемещаться в пространстве, то есть совершать движения.

Однако в нас не заложены готовые двигательные действия, с помощью которых мы могли бы решать разнообразные двигательные задачи.

Поэтому умением превращать движения в двигательные действия необходимо овладевать.

Наиболее эффективный способ выполнения двигательного действия называется техникой физического упражнения.

Обучение двигательным действиям называется технической подготовкой. Основная ее цель – научиться выполнять двигательные действия в соответствии с теми двигательными задачами, которые надо решить.

Любое физическое упражнение состоит из двигательных действий.

Человек овладевает двигательным действием следующим образом: сначала он получает информацию о правильном выполнении этого действия, затем, в процессе его отработки возникает умение, которое по мере его автоматизации превращается в навык.

Двигательное умение – способность правильно выполнить действие, не доведенная до автоматизма.

Двигательный навык – правильное выполнение действия, доведенное до автоматизма.

При самостоятельном разучивании новых упражнений необходимо соблюдать ряд правил.

Правило первое: разбираем упражнение по частям, идем от простого к сложному.

Правило второе: от известного приема к неизвестному.

Правило третье: от освоенного к неосвоенному.

Выполни тренировочные задания

Вписывание слов/букв в текст.

Совокупность всех нервов тела, выходящих из центральной нервной системы, называется __________________________ нервная система.

вегетативная периферическая
Вставка буквы/текста.

Психический процесс, заключающийся в запоминании и последующем воспроизведении освоенных ранее образов называется __________________________.

внимание память
Соотнесите понятие и определение. двигательное умение двигательный навык

а) правильное выполнение действия, доведённое до автоматизма

б) способность правильно выполнить действие, не доведённая до автоматизма

Основной для формирования двигательных навыков служит ____________________________ память.

двигательная образная
Выбери верные ответы.

Сколько нервных клеток содержит центральная нервная система?

10 млрд 12 млрд 14 млрд 16 млрд
Вставка буквы/текста.

Любое физическое упражнение состоит из ____________________________________.

двигательных умений двигательных навыков двигательных действий
Установите очерёдность этапов овладения двигательным действием.

Читайте также:  Пример нелинейного способа начисления амортизации

1) отработка действия

3) получение информации о правильном выполнении действия

Высшей формой творческой активности человека является _________________________________.

произведение искусства мышление

Выполни контрольные здания

Выбери верный ответ.

При разучивании нового упражнения определить, насколько мы близки к эталону его выполнения нам помогает такая мыслительная функция, как:

сравнение анализ синтез конкретизация
Вставка буквы/текста.

Любая двигательная активность человека связана с выполнением ____________________________________.

упражнений движений
Соотнесите понятие и подходящее для него определение: объем внимания концентрация внимания переключение внимания

а) способность быстро и точно переходить от одних действий к другим

б) число объектов, которое человек в состоянии воспринять

в) количество нервной энергии, затраченной на выполнение двигательного действия

Выбери верный ответ.

При разучивании нового упражнения разложить его по частям нам помогает такая мыслительная функция, как:

сравнение анализ синтез конкретизация
Вставка буквы/текста.

За управление движениями в нашем организме отвечает _____________________________ система.

опорно-двигательная нервная
Соотнесите понятие и подходящее для него определение: устойчивость внимания подвижность внимания распределение внимания

а) способность концентрироваться на нескольких объектах или выполнять несколько действий одновременно

б) способность сохранять требуемую концентрацию в течение длительного времени

в) способность замечать объекты, находящиеся за пределами пристального внимания

Источник

Тест по физической культуре по теме : «Двигательные умеия и навыки»

Тест по теме «Двигательные умения и навыки»

1. Что такое двигательное умение

а) еще окончательно не сформированный двигательный навык

б) способность выполнять двигательное действие, концентрируя внимание на каждом входящем в него движении

в) усвоенный субъектом способ выполнения действия

2. Что такое двигательный навык

а) выполнение двигательного действия автоматизировано, то есть при минимальном контроле со стороны сознания за основами спортивной техники

б) способность выполнять действие, акцентируя внимание на условиях и результатах действия, а не на отдельных движениях. его составляющих

в) приобретенное в результате обучения и повторения умение разрешать трудную задачу, оперируя орудиями труда с заданной точностью и скоростью

3. Двигательными умениями и навыками принято называть

а) способность выполнять упражнения без активизации внимания;

б) правильное выполнение двигательных действий;

в) способы управления двигательными действиями.

4. Двигательные умения характеризуются:

а) автоматизмом при осуществлении операций;

б) стереотипностью параметров действий;

в) нестандартностью параметров и результатов действия

5. Отличительным признаком навыка является.

а) нарушение техники под влиянием сбивающих факторов;

б) направленность сознания на реализацию цели действия;

в) нестандартность параметров и результатов действия;

г) растянутость действия во времени

6. Отличительным признаком умения является.

а) нестандартность параметров и результатов действия;

б) участие автоматизмов при осуществлении операций;

в) стереотипность параметров действия;

г) сокращение времени выполнения действия.

7. Структура процесса обучения двигательным действиям обусловлена.

а) биомеханическими характеристиками двигательного действия;

б) закономерностями формирования двигательных навыков;

в) соотношением методов обучения и воспитания;

г) индивидуальными особенностями обучаемого.

8. Обучение двигательным действиям и воспитание физических качеств составляет основу.

а) физического развития;

б) физического воспитания;

в) физической культуры;

г) физического совершенства.

9. Наиболее важную часть способа решения двигательной задачи принято обозначать как.

а) главное звено техники;

б) основу техники;

в) детали техники;

г) корень техники.

10. В соответствии со стадиями формирования умений и навыков в процессе обучения двигательным действиям выделяется:

а) от двух до четырех этапов в зависимости от целевых задач;

Читайте также:  С какими способами сравнения длин отрезков знакомятся ученики начальных классов

11.Освоение двигательного действия следует начинать с .

а) устранения ошибок при выполнении подготовительных и подводящих упражнений;

б) выполнение двигательного действия в упрощенной форме и в замедленном темпе;

в) формирования представления об общем смысле данного способа решения двигательной задачи;

г) формирования связей между двигательными центрами, участвующими в данном действии.

12. Основу двигательных способностей составляют.

а) двигательные автоматизмы;

б) сила, быстрота, выносливость;

в) гибкость и координированность;

г) физические качества и двигательные умения.

13. Состав и последовательность действий, необходимых для решения двигательной задачи определенным способом, принято называть.

а) корнем техники;

б) главным звеном техники;

в) деталями техники;

г) основой техники.

14. Способы выполнения двигательных действий, с помощью которых двигательная задача решается с относительно большой эффективностью, принято называть.

а) формой физического упражнения;

б) моделью техники движений;

в) соотношением методов обучения и воспитания;

г) индивидуальными особенностями обучаемого.

15.Техникой физических упражнений принято называть…

а) совершенные формы двигательных действий.

б) способ целесообразного решения двигательной задачи.

в) способ организации движений при выполнении упражнений.

г) состав и последовательность движений при выполнении упражнений

16. Обучение двигательным действиям и воспитание физических качеств составляет основу

а) физической культуры.

б) физического развития.

в) физического воспитания.

г.) укрепления здоровья.

17. Состав и последовательность действий, необходимых для решения двигательной задачи определенным, принято называть…

а) деталями техники.

б) главным звеном техники.

в) корнем техники.

г) основой техники.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 798 человек из 78 регионов

Курс повышения квалификации

Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС

Курс профессиональной переподготовки

Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 727 человек из 77 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-1493350

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана

Время чтения: 1 минута

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

В Осетии студенты проведут уроки вместо учителей старше 60 лет

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр

Время чтения: 1 минута

В 16 регионах ввели обязательную вакцинацию для студентов старше 18 лет

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью
Разные способы