Как найти время все способы

Содержание
  1. Как найти время на всё: 9 проверенных способов
  2. Как найти больше времени?
  3. 1. Узнайте на что тратите время
  4. 2. Откажитесь от убийц времени
  5. 3. Не тратьте время на то, что может сделать за вас другой человек
  6. 4. Учитесь говорить «нет»
  7. 5. Планируйте заранее
  8. 6. Будьте организованным
  9. 7. Определите приоритеты
  10. 8. Оптимизируйте процессы
  11. 9. Не забывайте об отдыхе
  12. Где найти время?
  13. Бонус: Время можно найти всегда
  14. Как найти время на все
  15. 1. Будьте организованы.
  16. 2. Разделяйте рабочее место от остального пространства в комнате или квартире.
  17. 3. Воспользуйтесь преимуществами инструментов управления временем.
  18. 4. Поставьте перед себой цели.
  19. 5. Установите сроки завершения.
  20. 6. Планируйте заранее.
  21. 7. Определите приоритеты.
  22. 8. Поручайте работы третьим лицам или делайте аутсорсинг.
  23. 9. Оптимизируйте ваши процессы.
  24. 10. Учитесь сказать “Нет”.
  25. 11. Определите время, когда вы лучше работаете.
  26. 12. Определите регулярные часы работы.
  27. 13. Не тратьте время зря.
  28. 14. Избегайте выполнения многих задач одновременно.
  29. 15. Часто делайте перерывы.
  30. 16. Обслуживание.

Как найти время на всё: 9 проверенных способов

Вы также можете посмотреть статью «Как найти время на всё» в видеоформате

Между успехом и неудачей лежит пропасть, имя которой «у меня нет времени».

В течение дня крутишься как сумасшедший. Пытаешься успеть выполнить запланированное дела, да ещё и получить от жизни всё. В итоге, время спать, а в списке вычеркнуты только 3 пункта из 10.

Такая ситуация происходит почти с каждым человеком. Но большинство людей не обращает внимание, что часть времени была потрачена на бессмысленные занятия, которые можно было избежать. Или хотя бы отложить на неопределенный срок.

Поэтому в этой статье я расскажу 9 способов как найти время, даже если кажется, что это невозможно.

Читайте также:  Фестал способ применения дозы

Как найти больше времени?

1. Узнайте на что тратите время

Проанализируйте свой день, ставьте задачи на таймер, записывайте всё, что вы делаете. Таким образом, вы увидите, куда тратите время и поймете от чего необходимо отказаться.

2. Откажитесь от убийц времени

Вот мы и определили куда тратим время. Там много социальных сетей, проверки почты или игр? Если это так, то пришло время избавляться. В первую очередь надо приглядеться к своему телефону. Чаще всего, на него уходит больше всего времени.

3. Не тратьте время на то, что может сделать за вас другой человек

В вашем списке есть дела, которые не очень-то и хотелось делать или вы в них совсем не разбираетесь, но без них никуда? Делегируйте это, найдите человека, который справится с задачей хорошо. Сейчас есть огромное количество компаний и фрилансеров занимающихся любыми делами: от покупки продуктов до создания сайтов.

4. Учитесь говорить «нет»

Правильное «нет» может спасти много времени. Необходимо научиться отказывать некоторым делам или людям, которые вам не по душе. Будь то это задача не входящая в ваши обязанности, неинтересный фильм, на который вы пошли, когда ежедневник забит большим количеством других проектов.

5. Планируйте заранее

Записывайте заранее свои дела на неделю, месяц, год и более. Заносите туда планы, важные встречи и сроки завершения ваших проектов. Это поможет сориентироваться и правильно распределить время.

6. Будьте организованным

Как часто вы не можете найти нужную вещь у себя дома или документ на компьютере? Это может стать причиной потери времени. Организуйте порядок в квартире и голове, так чтобы вам было удобно найти нужную вещь.

7. Определите приоритеты

Определите что вам важнее всего, используя матрицу Эйзенхауэра. Сама матрица представляет из себя таблицу из 4 квадратов, по осям у которой «Важность» и «Срочность».

Как найти время для важных дел: Матрица Эйзенхауэра

Самым важным квадратом является второй, важно и не срочно. В нем все наши мечты и глобальные цели, которые мы постоянно откладываем на потом. Воспользуйтесь матрицей и начинайте свой день со второго квадрата.

8. Оптимизируйте процессы

У каждого человека есть такие дела, которые надо выполнять каждый день или раз в неделю. Это может быть проверка почты или что-то, что вы делаете постоянно в каждом проекте. Анализируйте такие дела и ищите способы их оптимизации. Вы можете сделать шаблоны для проектов, пользоваться специальными приложениями или комбинировать некоторые дела.

9. Не забывайте об отдыхе

Усталость — главный враг продуктивности. При перегрузке вы теряете концентрацию и мотивацию заниматься делами, поэтому не стоит забывать о выходных и перерывах. Позвольте себе отдых каждые полчаса по 5 минут (прим. система Pomodoro), просто поставив таймер или скачав приложение, выходите прогуляться в середине рабочего дня и выезжайте на природу на выходных. Тем более есть огромное количество способов отдохнуть за 5 минут. После этого вы ещё скажете себе спасибо.

Где найти время?

Пройдемся ещё раз коротко по всем пунктам:

  1. Узнайте на что тратите время;
  2. Откажитесь от убийц времени;
  3. Делегируйте;
  4. Учитесь говорить нет;
  5. Планируйте заранее;
  6. Будьте организованным;
  7. Определите приоритеты;
  8. Оптимизируйте процессы;
  9. Не забывайте отдыхать.

Бонус: Время можно найти всегда

Надеюсь, я помог вам понять что время можно найти всегда. Но если всё равно кажется, что нет времени, тогда может стоит задуматься над тем, что нужно ли вам это дело ещё и стоит поискать себя в чем-то другом?

Всем привет, меня зовут Дима. Я основатель minimalwork.ru. Очень сильно люблю путешествовать и уже больше двух лет живу с одним рюкзаком. Ещё я минималист не только в вещах, но и в еде и делах. Подписывайтесь на мой инстаграм, там я рассказываю о питании, саморазвитии и о жизни с рюкзаком.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, чтобы быть в курсе всех новых статей minimalwork.

Источник

Как найти время на все

Управление временем является одним из самых важных навыков, которому фрилансер может учиться. С хорошей системой управления временем вы можете найти время, чтобы сделать все те вещи, которые важны для вас, и в профессиональном и в личном плане.

Успешное управление временем может оказаться нелегкой задачей, особенно для новичков фрилансеров или тех, кто работает на самого себя. Когда у вас есть начальник, который вам говорит что нужно сделать и как нужно сделать, для вас будет достаточно легко проставить приоритеты и определить что нужно сделать и когда нужно это сделать. Но когда вы думаете не только о том, чтобы завершить проект в срок но также каждый день должны заботиться о всех аспектах собственного бизнеса, управление временем может стать трудной задачей.

Данная статья содержит 16 советов, которые помогут вам лучше распорядиться своим временем и найти время для нужд личного характера. Также представлены несколько других ресурсов, которые улучшат ваши навыки управления временем.

1. Будьте организованы.

Трата времени на нахождение чего нибудь, будь то поиск в вашем компьютере или же на вашем столе, может послужить причиной потери большого количества времени. Это один из тех вещей, который отличается в зависимости от индустрии и персональных предпочтений. Но вам просто необходимо организовать систему для хранения под рукой той информации, файлов, инструментов, которые вы используете в своей работе. Это могут быть папки или теги в вашем компьютере или физические папки на вашем столе.


Поэкспериментируйте с разными организационными системами пока вы не найдете ту, которая вам подходит больше всего. Например, у меня на рабочем столе компьютера есть папка “работа”, которая содержит по папке для каждого из моих клиентов, с которым я работаю на регулярной основе. Для однократных клиентов я создам папку во время работы над его проектом и эта папка будете перенесена в папку “завершенные”, когда проект будет сдан (и обычно перенесена в мой переносимый жесткий диск, вместо того, чтобы оставаться на жестком диске моего ноутбука). Бумажной работы у меня немного, так что с этим у меня проблем нет.

2. Разделяйте рабочее место от остального пространства в комнате или квартире.

Вам нужно выделенное рабочее место. Если вы работаете в офисе, этого добиться весьма просто. Но если вы работаете дома, то для этого нужно будет постараться. Вот некоторые советы для создания рабочего места, если у вас нет места для выделенного кабинета:

  • Выделите для себя рабочий стол. Не пытайтесь работать на кофейном столике или кухонном столе. Это неэффективно и вам потребуется отходить от рабочего места за вещами, нужными в работе и потом нести их обратно. Намного удобнее иметь рабочее место, где сможете оставить свои рабочие инструменты и материалы,
  • Войдите в состояние “работа”, когда вы на своем рабочем месте. Это может означать носить рабочую одежду. Также это может быть одевание обуви во время работы (я сам так делаю большую часть времени).
  • Присвойте неиспользованное место. Есть ли в вашем доме свободная комната, угол комнаты либо же чулан где нибудь в вашем доме? Поместится ли там стол? Если да, то возможно вы только что нашли свой выделенный кабинет. Если ваш кабинет это часть большой комнаты, то купите офисный шкаф, чтобы прятать рабочие вещи в то время, когда они вам не нужны. Если кабинет находится в чулане или в другом закрытом месте, то встроенный ящик стола или полки прослужат для этой цели лучшим способом. Присвойте неиспользованное место в вашем доме для своего рабочего места.

3. Воспользуйтесь преимуществами инструментов управления временем.

Существует сотня инструментов для организации и управления вашим временем. Будь то бумажный ежедневник или календарь или же он-лайн приложение, воспользуйтесь преимуществами готовых инструментов. Я использую несколько инструментов. Сервис Remember the Milk хранит список моих задач (с версией Pro у вас также будет доступ через iPhone). У меня также есть календарь, на который я записываю планы на месяц. Также я вешаю флажки на важные сообщения электронной почты, до тех пор, пока я не закончил использование информации из этого сообщения.


Раньше я использовал желтые липучие листочки для организации своих списков задач (я прикреплял их на свой стол, рядом с клавиатурой) а также черный блокнот с размером в карман. Оба справлялись со своей задачей прекрасно, но я решил перейти на инструмент, который будет доступен с любого места.

Существует множество других инструментов управления временем. Экспериментируйте с несколькими из них и посмотрите, какой из них лучше вам подходит. Не существует единого способа, который будет удобен всем. Но для каждого найдется подходящий инструмент.

4. Поставьте перед себой цели.

Постановка целей является одним из самых важных вещей, что вы можете сделать для управления своим временем. Если у вас нет целей, то как вы узнаете что есть важно и что нет? Что заслуживает вашего внимания и времени? Короткий ответ на эти вопросы: “никак”.

Цели не должны быть формальными. Также они не должны быть долгосрочными (хотя долгосрочные цели могут также помочь). Их цель это сфокусирование вашего внимания на важных вещах.

Один из моих целей может быть завершение всего проекта к четвергу, чтобы я мог не работать в пятницу, или в пятницу заняться личными делами. Поставленная цель заставляет меня сфокусироваться на работе с большей эффективностью, чтобы я мог завершить работу за 80% срока. Уменьшение срока на 20% не так уж и большое изменение для большинства проектов. Просто выключая TweetDeck во время работы (или просто ставив его обновить записи каждые 30 или 60 минут) может сохранить немного времени на работу. Также время для работы сохранит работа во время обеда или если встать на пол часа раньше чем обычно (ну или работать на пол часа больше).

Ваши цели должны быть осуществимимы и специфичными. Вы можете поставить повторяющиеся цели (“Я не хочу работать по пятницам”) или же одноразовые (“Я хочу завершить дизайн нового сайта до следующего четверга”) ну или любые комбинации вышеизложенных двух. Вы можете записать цели где нибудь, или же просто запомнить их. Просто позаботьтесь о том, чтобы у вас всегда была цель. Ваша цель может даже быть очень простой, например “закончить этот логотип до обеда”.

5. Установите сроки завершения.

Срок завершения это предустановленная цель проекта. Если вы знаете, что должны сдать какой то проект в следующий понедельник, то тогда вы будете организовать свою работу таким образом, чтобы успеть ко дню сдачи проекта. (Если же нет, эта статья нужна вам больше чем другим).


Если у вас нет сроков завершения установленных клиентами или начальником, тогда вам нужно самому поставить срок завершения. Подумайте над тем, когда вы хотите завершить проект, или когда вы хотите перейти к следующему проекту. Запишите этот день в календаре или в списке задач как срок завершения проекта. Для большей отчетности, скажите о сроке завершения проекта кому либо еще. Я иногда пишу такие записи о завершении проекта на Twitter или Facebook, чтобы мои друзья могли отчитывать меня если я не уложусь в срок. Давление со стороны может помочь вам работать лучше.

6. Планируйте заранее.

Держите у себя что то похожее на общую картину плана. Это может быть календарь на месяц, двухмесячный или годовой план, в зависимости от вашей индустрии и конкретных типов проектов, над которыми вы работаете. Как я говорил ранее, я держу у себя календарь на месяц, на который записываю свои планы на месяц и сроки завершения. Я также могу записывать дни встреч, важные даты или другую информацию, которая касается проекта или графика работ. Большинство из моих сроков завершения являются недельными или меньше. Исходя из этого, календарь на месяц меня полностью устраивает.

7. Определите приоритеты.

Вы должны определить приоритет работы, которую вы делаете. В большинстве случаев, проект, срок завершения которого наступает в ближайшие пару дней, должен быть завершен в первую очередь. Далее идет проект, который должен быть завершен в ближайшие неделю или две, а потом все остальное.


Не забудьте также определиться с семейными приоритетами. Первый футбольный матч вашего сына важный. Тогда убедитесь в том, чтобы включить его в список приоритетных задач. Встречи с врачом, игры в школе, встреча с учителями тоже должны быть внесены в этот список. Решайте, какие именно задачи для вас приоритетнее работы (этот список не должен быть большим), какие задачи вы хотите осуществить, когда достигнете какого нибудь конкретного пункта в своей работа (также определитесь с этим конкретным пунктом в своей работе).

Создайте систему для пометки приоритетности на вашем календаре. Это может быть как использование разноцветных ручек или можете пометить приоритетные задачи звездочкой.

8. Поручайте работы третьим лицам или делайте аутсорсинг.

Нет ничего плохого в привлечении помощи. Это может быть поручение ответственности за работу некоему сотруднику из вашего офиса или помощнику. Это также может быть аутсорсинг какой нибудь части вашего проекта (исследование, программирование и т.д.) кому нибудь другому, чтобы вы могли сконцентрироваться на более важных задачах.

Необязательно делать аутсорсинг или поручить работу кому то для большей эффективности. Почему же не нанять домработницу, чтобы та приходила и чистила дом раз в неделю? Или, например, нанять кого то, кто бы мыл вашу машину, а не делать это самому? Такие типы аутсорсинга могут сохранить вам время для более важных задач (например, проводить время с семьей, или поиграть в партию гольфа).

9. Оптимизируйте ваши процессы.

Конечно же есть вещи, которые вы делаете регулярно, будь то каждый день или раз в неделю. Это может быть выставление счетов. Или же это может быть архивирование. Или это может быть что то, что вы делаете при любом из ваших проектов.

Это те вещи, которые вы должны рационализировать и оптимизировать. Проанализируйте эти вещи на предмет определения возможности их комбинирования. Если вы веб-дизайнер, это может означать создание ваших собственных файлов шаблонов для создания веб-сайтов. Или же например использование приложений для выставления счетов.

10. Учитесь сказать “Нет”.

Одним из крупнейших ловушек в управлении временем является принятие чрезмерного количества заказов одновременно. Вы должны научиться сказать “нет” некоторым людям. Если вы возьмете работы больше, чем можете выполнить, то у вас будут проблемы не только с уложением в сроки завершения, но также пострадает качество вашей работы, а это повлияет на ваши отношения с клиентами, как личными, так и профессиональными.

Перед тем как принять новый заказ, посмотрите на свой график работ. У вас на самом деле есть время на другой проект? Если нет, просто объясните клиенту, что у вас на данный момент слишком много заказов и просто не сможете уделить время на его проект. Большинство поблагодарит вас за это. И если вы не можете отказать клиенту в принятии заказа, дайте ему реалистический прогноз о том, когда его проект будет сдан. Не говорите клиенту, что вы сдадите проект на следующей неделе, если на самом деле у вас уже имеются проекты для сдачи на следующей неделе.


Тот же принцип касается и личных обязательств. Ничто не заставляет вас вступить в ассоциацию домовладельцев. Вы не обязаны вступить в местную лигу футбола. И то, что вы делали что то в течении последних 10 лет не говорит о том, что вы обязаны делать это в течении последующих 10-и тоже. Учитесь сказать “нет” вашим друзьям, семье, соседям и остальным, чтобы у вас было время сказать “да”, когда это для вас особенно важно.

11. Определите время, когда вы лучше работаете.

Один из преимуществ фрилансинга это то, что вы можете сами определить часы вашей работы. Обратите внимание на то, когда вы особенно продуктивны. Для меня лично, это с 9-и часов утра до 2-3 часов дня, а потом снова с 6-и 7-и часов вечера и до полуночи. Я не заставляю себя работать в те часы, когда я не продуктивен (с 2-х часов дня и до 7-и вечера). Но я работаю по утрам и вечером, в те часы, когда я знаю, что я продуктивен.

12. Определите регулярные часы работы.

Это касаемо того, когда вы лучше работаете. У вас должны быть регулярные часы работы, которых вы должны будете придерживаться каждый день. Если вы лучше работаете с 4-х часов утра и до полудня, то работайте в эти часы каждый день. Это также означает, что вы должны закончить работу ровно в полдень и идти заниматься чем нибудь другим. То же самое касаемо также выходных. У вас должно быть как минимум 2 выходных дня в неделю, если это возможно. Необязательно, чтобы выходные были суббота и воскресенье, вы можете выбрать, например, среду и четверг, или понедельник и вторник.

13. Не тратьте время зря.

Подумайте о вещах, которые попросту тратят ваше время в течении дня. Проверяете ли вы постоянно Facebook или Twitter? Идете за стаканом воды? Водите собаку на его шестую прогулку за день? Независимо от того, какие это вещи, определите пути минимизации их способности прервать вас. Ведите собаку погулять один раз после обеда. Проверяйте Facebook или Twitter раз в час (или раз в два часа), не открывайте их в то время когда они вам не нужны. Возьмите большую бутылку воды, чтобы нужно было идти за водой только пару раз за день.

14. Избегайте выполнения многих задач одновременно.

Многозадачность будет работать в некоторых случаях. Но если речь идет о выполнении существенных работ, многозадачность больше вредит, чем помогает. Работайте на одном проекте. Это не обязательно означает, что вы должны работать на одном проекте пока не сдадите его. Это означает, что вы не должны работать над тремя проектами одновременно. Определите для себя стандартный промежуток времени, это может быть пятнадцать, тридцать минут, или даже час. И работайте в этот промежуток над конкретным проектом.

Совет о мультизадачности касается также работы во время проверки почтового ящика, игры в солитер, разговора по телефону и всех остальных вещей, которые могут отвлечь ваше внимание от работы.

15. Часто делайте перерывы.

Перегрузка является большим препятствием для продуктивности. Когда вы перегружены, вы не сможете сфокусироваться на работе и работать настолько быстро, насколько вы бы могли будучи отдохнувшим. Частые перерывы помогут предотвратить перегрузки. Это может означать поход на прогулку в середине дня, просмотр новостей после обеда, поход за покупками в полдень вместо вечера, или же каждый год отпуск на пару недель.

Эти маленькие перерывы освежают нас и дают силы работать. Без перерывов мы не можем сконцентрироваться. Я обычно выхожу на пару часов в полдень. Это может быть поездка к родным, поход за покупками, прогулка или же плаванье летом. Также я делаю короткие десятиминутные перерывы в течении дня, чтобы дать глазам отдохнуть.

16. Обслуживание.

Обслуживание является невероятно важным пунктом для любой системы управления временем. Но вы должны обслуживать не только свою систему. Вы должны обслуживать все части своей жизни, чтобы вы смогли завершить работу.

Это означает повседневное обслуживание вашего компьютера (резервное сохранение файлов, очистка мусорного ящика, очистка почтового ящика), повседневное обслуживание вашего рабочего места (уборка, очистка корзины и т.д.) и ведение домашнего хозяйства (мытье посуды, стирка, ремонт дома и т.д.).

Не забудьте также следить за собой. Физические упражнения утром, принятие пищи вовремя могут повысить вашу продуктивность.


Вы можете спросить у себя, какое это имеет отношение к нахождению времени на все? Вот в чем смысл: если вы не будете обслуживать те вещи, которые требуют поддержки, то однажды что нибудь да падет. Это может быть необходимость провождения рабочего дня за стиркой, так как у вас больше нет чистой одежды или же это может быть что нибудь более крупное, например предотвратимая болезнь. Неожиданные бедствия сводят на нет нашу продуктивность. Вы в конечном итоге потратите больше времени исправляя неполадки, чем, если бы вы тратили понемногу времени на ежедневное обслуживание. И если вы включите регулярное обслуживание в свой график работ, оно не займет много времени.

Источник

Оцените статью
Разные способы