- Вахта Работа РФ
- Как устроиться на вахту чтоб не обманули?
- Как устроиться на вахту чтоб не обманули?
- Обман при трудоустройстве на вахту
- О недобросовестности компании говорит ряд признаков
- Как искать (и находить!) кандидатов на вахтовую работу
- ⏱ Время прочтения — 6 минут
- Подготовка к поиску
- Дополнительные усилия
- Как выглядит хорошая вахтовая вакансия
- Сразу после публикации вакансии
- Что делать, если откликов мало или совсем нет
- Если откликов слишком много
Вахта Работа РФ
Журнал о работе на вахте
Как устроиться на вахту чтоб не обманули?
Как устроиться на вахту чтоб не обманули?
Люди используют вахтовый метод работы по многим причинам, но главная – желание хорошо заработать и обеспечить семью. Почему же одним это удается, а других ждет при получении зарплаты серьезное разочарование? Вопрос, как устроиться на вахту, чтоб не обманули, беспокоит многих соискателей.
Обман при трудоустройстве
Не нужно забывать, что при поиске вакансий на вахту мошенничество – распространенное явление. Некоторые люди могут попасть на удочку обманщиков, выбрав самый простой способ найти работу вахтовиком: через интернет. Именно там публикуется множество объявлений, которые привлекают неопытных людей заманчивыми обещаниями. Решив заняться самостоятельным поиском, человек сразу же натыкается на выгодное предложение, соблазняется «прекрасными» условиями, а впоследствии, когда устроился, оказывается совершенно не готовым к суровой реальности.
Мошенники могут ждать соискателя не только в Сети. Обжечься можно и при трудоустройстве через кадровое агентство-посредник. Когда работодателям срочно требуется большое количество персонала, они поручают подбор кадров соответствующим организациям. Недобросовестные фирмы стараются этим воспользоваться и выжать из обратившихся к ним работников все что можно. В результате для них вахта превращается в почти неоплачиваемый труд.
Обман при трудоустройстве на вахту
- Дезинформация об условиях. В объявлениях указывается зарплата, превышающая реальную в 2-3 раза, например 150-160 тысяч рублей. Такую приманку размещают не только в интернете, но и повсюду в населенных пунктах:
- на столбах и заборах;
• на стенах домов и дверях подъездов;
• на остановках транспорта.
Причем берут всех трудоспособных работников (18-60 лет). От соискателей обычно не требуют ни образования, ни соответствующего опыта, зато обещают им гибкий график и комфортное проживание.
- Требование платы за проезд. В агентстве велят оплатить поездку до места, где предстоит трудиться. Работник переводит нужную сумму, и ему приходят электронные билеты. Но за них уже заплачено компанией, которая практически всегда приобретает проездные документы на все виды транспорта. Получается, что вторую оплату сотрудник агентства кладет в свой карман.
- Просьба оплатить трудоустройство. Всем, кто собирается стать вахтовиком, следует знать, что соискатель не должен ни копейки платить за то, что ему предоставляется эта работа, а также за курсы подготовки, спецодежду, сборники инструкций, методические пособия, зарплатнуюкарточку, пропуск на участок и любые другие документы, необходимые для оформления. Если во время собеседования предъявляют подобные требования, беседу с вымогателями можно сразу заканчивать.
- Обещание заключить трудовой договор на месте. Посредник настоятельно предлагает работнику уехать в отдаленное место и устраиваться на вахту по приезду в поселок или город, где находятся кадровый и бухгалтерский отделы приглашающей компании. Такое условие заставляет сомневаться в том, что без трудового договора соискателю будет гарантирована та работа, которую обещали. Если затем что-либо ему не подойдет, суд всегда будет на стороне компании.
- Мошеннические схемы в платных кадровых агентствах. При трудоустройстве людей могут обманывать, пользуясь их неопытностью. После заполнения анкеты посетителям велят оплатить услуги фирмы, указывая мелким шрифтом в договоре, что предоставляется лишь информация, и предлагают его подписать. Невнимательные клиенты получают списки вакансий, имеющиеся на соответствующих сайтах, откуда любой их может скачать совершенно бесплатно, и в газетах. Иногда агенты заставляют платить за дополнительные услуги, например за «страховку». Это бессмысленная трата денег и времени, поскольку выданные вакансии неактуальны и рабочие в указанных местах не требуются.
- Предоставление ложной информации. Агентство вместо заказанных неквалифицированных работников (в них вахта всегда остро нуждается) набирает якобы требуемых специалистов разных профессий. От имени фиктивной организации в СМИ публикуются вакансии. Откликнувшимся соискателям обещают полную поддержку и возвращение всех затраченных сумм сразу же в первую зарплату. Если люди уедут по «направлению» агентства за свой счет, то на месте им предложат либо устраиваться разнорабочими за низкую плату, либо возвращаться назад безо всякой денежной компенсации.
- Предложение фиктивного документа о медосмотре. Чтобы устроиться вахтовиком, обязателен медицинский осмотр, который положено проходить как перед отправкой, так и ежегодно. Если со здоровьем проблемы, фирмы могут предлагать поддельные справки. Человек не задумывается, что тяжелый труд в суровом климате обострит болезни. В надежде на русский авось он рискует заработком и жизнью, поскольку в труднодоступные места помощь может просто опоздать.
О недобросовестности компании говорит ряд признаков
- Отсутствие названия приглашающей стороны. В объявлениях говорится, что в крупную компанию или в ее филиал проводится набор новых кадров. Если работодатель неизвестен, то это либо халатность, либо обман, поскольку ни одна уважающая себя компания скрывать свое название не будет. Хотите узнать, как устроиться на вахту, чтоб не обманули? В объявлении указан номер. Позвоните по нему и задайте оператору вопрос об отсутствующих данных. Если же и в этом случае ответа не будет, тогда дальнейшее общение фирмой-фантомом бесполезно и его следует прекратить.
- Расплывчатая информация. В объявлении не говорится, какой деятельностью будет занят работник во время вахты и в чем заключаются его обязанности. Не сообщается даже, какой будет заработная плата, а при уточняющем звонке отделываются общими фразами и не говорят ничего конкретного. Заверяют, что все детали будущей деятельности раскроют во время собеседования, и не интересуются данными соискателя. С такой фирмой совершенно точно иметь дела не стоит.
- Отсутствие в договоре страховки и компенсаций. Если в подписанном документе не оговаривается, что организация компенсирует проезд туда-обратно, проживание во время вахты и питание, то деньги за билеты никто не вернет, а все затраты на еду и оплату жилья у работника вычтут из заработной платы. В результате можно при расчете получить вместо 100 тысяч всего 30, а то и 20.
- Предоставление неверных сведений о нужных документах. В кадровом агентстве, получившем от работодателя заказ на набор чернорабочих, перед отправкой рассматривают все документы специалистов профессий, которые работодателям не нужны. При этом советуют брать с собой только основные. Работника уверяют, что копии всех остальных свидетельств, включая профессиональные дипломы, уже высланы в отдел кадров. Человек уехал без них в поселок, где его якобы ждет вахта, а там требуются только неквалифицированные работники. Никакие копии, будто бы отправленные агентством, никто учитывать не собирается, так как нужны оригиналы. Остается трудиться разнорабочим или отправиться за свой счет домой.
Советы, как устроиться на вахту, чтоб не обманули
- Вахта – востребованный способ приличного заработка, поэтому соискатели вакансий по своей специальности обычно проходят собеседование в агентстве-посреднике. Не поленитесь и еще до встречи с представителем найдите в Сети отзывы людей, которые уже устраивались в компанию, предлагающую вакансии. Если большая часть информации окажется негативной, незачем будет тратить время на бессмысленный разговор. Лучше заняться поиском других предложений.
- Нельзя начинать работать без трудового договора, причем требуется официальное заключение. Оба экземпляра документа (один из них вручается работнику) должны быть в бумажном виде. Их необходимо завизировать печатью организации и подписью руководителя, чтобы вас не смогли обмануть.
- Проследите, чтобы в договоре были указаны полностью все полагающиеся вам денежные суммы:
- зарплата;
• районный коэффициент;
• обещанные надбавки;
• медицинская страховка;
• компенсация проезда в обе стороны, проживания и питания.
- Не соглашайтесь на «серую схему» оплаты в местах, где проходит вахта, так как можете получить только ту ее часть, которая стоит в официальном договоре.
- Выясните точные сроки, когда предоставляются выходные дни и денежные выплаты (при отсутствии аванса лучше сразу поискать другое место). Узнайте, начисляются ли штрафы, и получите точный перечень возможных нарушений. Проверьте наличие этих сведений в договоре.
- Не соглашайтесь отправляться в одиночку в отдаленный регион, где расположен город или поселок. При возникновении серьезных затруднений рядом с вами обязательно должны быть люди, которые смогут помочь.
- Запомните, что кадровое агентство получает оплату только от заказчика, предоставляющего вакансии. Сами работники ни при каких условиях ни за что платить не должны.
- При отсутствии информации о том, кто заказал агентству набор персонала, непременно нужно позвонить и выяснить, какие вакансии предоставляются и кем.
- Обязательно берите с собой все имеющиеся удостоверения вашей квалификации, причем не только в профессии, указанной в вакансии, но и в смежных или любых других, которыми вы владеете. Нужны не копии, а оригиналы. Это поможет получить впоследствии более высокооплачиваемое место, если вас обманули и отправили туда, где нужны только разнорабочие.
- У вас всегда должна быть в запасе денежная сумма, которой в случае необходимости хватит на покупку обратного билета. Иначе вы вынуждены будете соглашаться на невыгодные условия.
Как при устройстве вахтовиком и не попасться в руки мошенников:
- Обязательно прочитайте отзывы тех, кто устроился, об агентстве-посреднике и самом заказчике, предлагающем вакансии.
2. При недостаточной информации звоните по всем указанным номерам.
3. Не работайте вахтовиком без правильно оформленного трудового договора на руках.
4. Проверьте, все ли денежные выплаты верно указаны в договоре.
5. Не соглашайтесь на «серую» оплату даже части ваших обязанностей.
6. Проверьте наличие в договоре сроков денежных выплат и условий штрафования.
7. Берите с собой все документы о полученных профессиях.
8. Отказывайтесь оплачивать услуги агентства или проездные билеты.
9. Отправляйтесь в отдаленный регион только вместе с будущими коллегами.
10. Имейте в запасе деньги для возвращения домой.
Кроме обманных действий при вербовке работников, возможен «развод», если человек уже устроился и работает. Есть три таких метода:
- Вахта всегда нуждается в кадрах, и людей там удерживают всеми средствами: заработную плату выдают лишь в конце всего срока, а его стараются продлить, насколько получится уговорить работника.
- Распространена система штрафов и удержаний за любые оплошности, что значительно сокращает при расчете конечные выплаты. Рабочих стараются обмануть обещанием оплатить им проезд, проживание и питание, выдавая аванс, которого на все это не хватает. Случалось, что люди прибывали на место, устраивались, залезали в долги и, получив расчет, оставались ни с чем.
- При отсутствии местной прописки работнику не положен больничный лист, бесплатно не лечат, а заработанные средства не выдают до конца срока, причем дни госпитализации могут даже не оплатить.
Ознакомившись со всеми вышеуказанными рисками, следует учесть, что в возникающих проблемах виноваты обе стороны: как вахтовики, так и руководство предприятий. Первые склонны доверять сомнительным посредникам и порой уезжают в неизвестность. Вторые задерживают или совсем не выплачивают заработную плату по трем причинам:
- Нет средств у компании из-за неправильного планирования рисков и прибыли.
2. Нет денег у подрядчика, так как заказчик не оплачивает завершенные работы.
3. В руководстве компании есть мошенник, помогающий добиться ее банкротства, после чего работникам трудно получить положенные выплаты.
Несмотря на особенности труда вахтовиков, при постоянных попытках их обмануть, задержках заработной платы или совершенно невыносимых условиях, с этим можно бороться коллективными забастовками, заявлениями в компетентные органы и самой широкой оглаской происходящего средствами массовой информации. Даже в такой ситуации, которую пострадавшие считают неразрешимой, им может помочь общественный резонанс.
Источник
Как искать (и находить!) кандидатов на вахтовую работу
⏱ Время прочтения — 6 минут
Подготовка к поиску
Первое, что нужно сделать, — понять, в каких городах и регионах живут потенциальные соискатели, оценить их количество и уровень конкуренции за них среди других работодателей в вашей профессиональной области. Для этого:
● Используйте расширенный поиск по базе резюме, чтобы найти кандидатов по всей России и увидеть их количество по регионам. Это доступно даже без купленного доступа.
● Воспользуйтесь сервисом «Конкурентный анализ вакансии», чтобы узнать ситуацию в конкретных регионах по конкретным профессиям более подробно. Ранее мы писали о том, как работает аналитика по вакансии.
● Воспользуйтесь сервисом «Карта вакансий», чтобы оценить, в каких регионах ваши конкуренты ищут персонал на вахтовый метод.
● Воспользуйтесь сервисом hh.индекс, чтобы оценить конкуренцию за персонал в отдельных профобластях.
● Изучите предыдущую статистику размещения вакансий: какие вакансии в каких городах вы размещали и какое количество откликов получили.
Дополнительные усилия
Вахтовая работа неизбежно сопряжена с трудностями — переезд, привыкание к новому месту, несколько месяцев без семьи и друзей. Далеко не все кандидаты уверены в том, что им это подойдет. Поэтому, чтобы найти специалиста только с помощью откликов, потребуется, чтобы в регионе, в котором вы опубликовали вакансию, было 1000+ недавно обновленных резюме от подходящих специалистов — примерно столько CV потребуется отработать, чтобы закрыть вахтовую вакансию.
Нужно ли в этом случае публиковать вакансию? На наш взгляд, да, потому что когда есть опубликованная вакансия:
● на нее могут откликаться кандидаты, которые давно не обновляли резюме и потому не попадают в поле зрения работодателей;
● по указанному в ней телефону могут звонить кандидаты, у которых вообще нет опубликованного резюме — это особенно актуально для синих воротничков;
● начинают работать умные рекомендации вакансий по резюме, которые значительно экономят рекрутерам время.
Кроме того, публикация позволяет собрать всю информацию о вакансии в одном месте и ее удобно пересылать потенциальным кандидатам.
Если в городе более 1000 подходящих специалистов, вахтовую вакансию получится закрыть только с помощью откликов.
Как выглядит хорошая вахтовая вакансия
Убедитесь, что ваша вакансия отвечает следующим требованиям:
- Указана зарплата. На вахтовую работу соглашаются в первую очередь ради заработка — материальная мотивация здесь будет играть главную роль.
- Зарплата «в рынке» или выше. Вахта для большинства соискателей не преимущество, а серьезный недостаток позиции, который нужно чем-то компенсировать. Для вахты в несеверных и неудаленных регионах конкурентной будет считаться зарплата на 30−50% больше, чем для такой же работы в том же городе. Для северных и/или удаленных городов зарплата должна превышать среднерыночную на 50−200%, а иногда и больше, в зависимости от длительности вахты и суровости условий.
- Описание понятное и «продающее». Пусть описание вакансии начинается с того, что и в каких условиях предстоит делать, сколько за это заплатят и за что полагается премия. Редкий соискатель готов тратить время на подробное изучение вакансии, которая начинается с общих слов. Вам надо заинтересовать человека за первые 1000 символов описания.
- В вакансии указаны контакты, в частности телефон. Будьте готовы к тому, что у соискателей появятся дополнительные вопросы. Чем проще им будет связаться с рекрутером и получить ответы, тем большую конверсию из просмотров в отклики вы получите.
- Есть отметка «Соискатели с неполным резюме». Не все синие воротнички готовы тратить время на аккуратное и детальное заполнение своих CV. Да и навык составления резюме для, например, сварщика-аргонщика абсолютно не показательный и не обязательный. Не отсеивайте тех, кто этого не сделал. Отметку можно проставить в форме создания вакансии: раздел «Дополнительно» => «Кто может откликаться».
- В графике работы стоит отметка «Вахтовый метод».
Размещать вакансию лучше в регионах максимального присутствия потенциальных кандидатов. Как определить такие регионы, описали выше.
Также советуем составить собственный график автоматического поднятия вакансий или приобрести доступ «Стандарт+». Если в регионе много вакансий, похожих на вашу, продвигайте свои вакансии с помощью премиум-доступа и сервиса Clickme.
Сразу после публикации вакансии
Работу с резюме можно начать уже через несколько минут после публикации. Для этого:
● загляните в неразобранные отклики (папка «Все неразобранные»), чтобы увидеть «Подходящие резюме, подобранные по параметрам вакансии»;
● настройте удобный вид откликов и просматривайте их прямо со страницы неразобранных;
● выберите сортировку «Лучшие» отклики, чтобы увидеть наиболее релевантные и недавно обновленные резюме;
● настройте автоподнятие вакансий, выбрав наиболее эффективное время. Как это сделать, подскажет наше короткое видео.
Что делать, если откликов мало или совсем нет
Что, если прошло несколько часов или даже дней, а откликов так и не поступило? Попробуйте следующее:
● зайдите в папку «Посмотревшие вакансию», чтобы увидеть, какие люди просматривали ваше предложение. Если у вас активирован доступ к базе резюме, вы увидите их контакты;
● пригласите нескольких подходящих кандидатов на вакансию. Позвоните тем, кто не примет приглашение: расспросите, что их смутило, чтобы понять, что не так с вакансией, и скорректировать ее;
● откройте доступ к базе резюме, чтобы получить доступ к контактам рекомендованных резюме, а также искать кандидатов «вручную»;
● используйте дополнительные рекламные инструменты:
— размещение вакансии на главной странице hh.ru в блоке «Вакансия дня», чтобы охватить максимальную аудиторию соискателей в нужных вам регионах. Размещение в одном регионе обойдется от 4000 руб., по всей России — от 45 000 руб. Подробнее о ценах и условиях.
— SMS и e-mail-рассылки, чтобы рассказать о вашей вакансии подходящим соискателям в нужных вам регионах и увеличить количество просмотров и откликов. Стоимость — от 15 000 руб. Подробнее о ценах и условиях.
— баннеры на hh.ru, чтобы дотянуться до соискателей, которые подходят по характеристикам, но не увидели вакансию в поиске. Подходит для сложных вакансий. Стоимость в Москве и МО (регион вакансии) — от 16 100 руб., в Санкт-Петербурге и Ленобласти — от 4200 руб. Подробнее о ценах и условиях.
— Clickme — инструмент для самостоятельного продвижения вакансии, который позволяет привлечь дополнительную аудиторию с hh.ru, из социальных сетей, поисковой выдачи в Google и «Яндекс». От 9000 руб. на продвижение одной вакансии, платите только за переходы на вакансию. Подробнее о ценах и условиях.
Если откликов слишком много
У вакансий с привлекательной зарплатой может быть много откликов от неподходящих кандидатов. В такой ситуации попробуйте следующее:
● укажите вахтовый метод прямо в названии вакансии. Например «Сварщик, полуавтомат (вахта на полгода в Оймякон)»;
● добавьте вопросы и тесты для откликающихся на вакансию;
● начинайте разбор резюме с папки «Подходящие отклики». Сортируйте отклики по соответствию, настройте дополнительную фильтрацию откликов и правила их автоматического разбора.
Отказывая кандидатам, добавляйте небольшое, но вежливое письмо, можно шаблонное. Обратная связь важна для формирования бренда компании и учитывается hh.ru при расчете индекса вежливости.
И помните, что чем больше откликов вы разберете, тем лучше обучится умный поиск и тем более релевантные отклики вы будете получать в будущем.
Источник