- Периметр многоугольника
- Периметр прямоугольника
- Периметр треугольника
- Формула расчета периметра многоугольника
- Что такое периметр многоугольника
- Свойства многоугольника
- Как вычислить периметр правильного многоугольника
- Свойства правильного многоугольника
- Формула
- Для неправильного многоугольника
- Описание
- Формула
- По заданным координатам
- Как начертить многоугольник
- Формула для расчета периметра
- Примеры решения задач
- Тема урока «Периметр многоугольников». 3-й класс
- Презентация к уроку
Периметр многоугольника
Любой многоугольник — это замкнутая ломаная линия.
Чтобы найти длину ломаной линии, нужно сложить длины ее отрезков-звеньев.
Значит, периметр многоугольника — это сумма длин всех его сторон.
В математике периметр обозначают буквой P (пэ).
Периметр прямоугольника
Например, найдём периметр данного прямоугольника.
Этим способом мы пользуемся до тех пор, пока не выучили действие умножение.
Мы знаем, что периметр прямоугольника – сумма длин всех его сторон.
Формула для подсчета периметра прямоугольника:
(a + b) • 2
a – длина прямоугольника
b – ширина прямоугольника.
Сумма длины и ширины (a + b) называется полупериметром, чтобы из полупериметра получить периметр, нужно его увеличить в 2 раза, то есть умножить на 2.
Воспользуемся формулой периметра прямоугольника и найдем периметр прямоугольника со сторонами 2 см и 6 см:
Периметр треугольника
Периметр квадрата
Первый способ (когда мы еще не знаем действие умножения):
Второй способ (когда мы изучили действие умножения):
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Источник
Формула расчета периметра многоугольника
Что такое периметр многоугольника
Периметр многоугольника в геометрии — это результат сложения длин всех его сторон.
Свойства многоугольника
- Все стороны прямые.
- Стороны не пересекаются (кроме звездчатых).
- Двумерная фигура.
- Сумма внешних углов всегда равна 360º.
- Сумма внутренних углов равна \(\frac
2\) (для правильных фигур).
Как вычислить периметр правильного многоугольника
Свойства правильного многоугольника
- Все стороны равны.
- Все углы равны.
- Центр равно удален ото всех вершин и сторон.
- Сумма всех углов равна 180º×(n−2).
- Все внешние углы при сложении их градусных мер дадут 360º.
- Все биссектрисы углов между сторонами равны и пересекают центр фигуры.
- Возможно вписать окружность и описать круг. Площадь кольца зависит от длины стороны многоугольника.
Формула
где a — длина стороны, n — количество сторон.
Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.
Для неправильного многоугольника
Описание
У неправильного многоугольника все стороны разного размера.
Формула
Его периметр (P) можно рассчитать, сложив все длины его сторон (a, b, c,d и т.д.). Это первый способ.
Второй способ: если есть стороны с одинаковыми длинами, формулу можно сократить, использовав умножение.
Дан прямоугольник со сторонами 4см, 4см, 2см и 2см. Чтобы узнать периметр, можно просто их все сложить, как показано в формуле выше. А можно сделать так: 4×2+2×2, так как стороны попарно равны.
Этот способ подойдет и для фигур с большим количеством сторон, некоторые из которых равны.
Дан восьмиугольник со сторонами 5см, 5см, 3см, 3см, 3см, 2см и 1см. Периметр можно высчитать сложением, а можно считать так: 5×2+3×3+2+1.
По заданным координатам
Как начертить многоугольник
Еще один способ вычисления периметра многоугольника — построить фигуру на координатной прямой.
Для этого нужно:
- Построить координатные оси.
- Нанести на них заданные координаты (длины) сторон. Соединить точки.
Формула для расчета периметра
Далее нужно находить длины всех получившихся сторон.
- Размеры прямых сторон легко узнавать методом подсчета координатных меток между точками сторон. Записать получившиеся значения рядом со сторонами.
- Найти длину наклонных сторон. Это можно сделать по формуле: \(d=\sqrt<\left(x_2-x_1\right)^2+\left(y_2-y_1\right)^2>\)
В формулу нужно подставить вместо x и y координаты сторон.
3. Найти периметр сложением длин всех сторон по формуле для неправильного многоугольника: P=a+b+c+d. где a,b,c,d. — длины сторон. А если получился правильный: P=a×n, где a — длина стороны, а n — количество сторон фигуры.
Примеры решения задач
Задания приведены разного уровня сложности. Расположены по принципу «от простого к сложному».
Во всех задачах нужно найти периметр фигур. Этот вопрос дублироваться в каждом примере ниже не будет.
Пример 1
Дан треугольник ABC. AB=28см, BC=51см, AC=46см.
Пример 2
В прямоугольнике ABCD длина синей стороны 12 см, а красной 18 см.
Пример 3
Дан квадрат со стороной 12 см.
Мы знаем, что все стороны квадрата одинаковые. Их всего 4. Значит, P=12×4=48см.
Пример 4
Дана фигура (данные на рисунке).
На рисунке мы видим восьмиугольник. У него шесть сторон по 10 см и две стороны по 8 см. Значит, P=10×6+8×2=60+16+76см.
Источник
Тема урока «Периметр многоугольников». 3-й класс
Класс: 3
Презентация к уроку
Загрузить презентацию (745 кБ)
Дидактическая цель: обеспечить усвоение детьми различных способов нахождения периметра многоугольников и научить выбирать рациональные.
образовательные:
- актуализировать знания о существенных признаках многоугольников, их свойствах, об известных способах нахождения периметра;
- формировать умения находить периметр различных многоугольников: треугольников, четырехугольников; выбирать рациональные способы нахождения периметра многоугольников (на основе свойств геометрических фигур).
развивающие:
- развивать основные операции мышления (сравнение, классификация и др.);
- развивать пространственное мышление;
- формирование основных компонентов учебной деятельности (умение ставить учебную задачу, планировать свою деятельность);
воспитательные:
- способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом, воспитанию интереса к предмету, адекватно оценивать результат своей работы.
Дидактические средства:
- наглядный материал: геометрические фигуры; таблицы с формулами: Р = а х 3, Р = а + в + с, Р = а х 2 + в; Р = а х 4; Р = а х 2 + в х 2, Р = (а + в) х 2.
- раздаточный материал: карточки с многоугольниками для самостоятельной работы.
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
Учитель: Сегодня необычный урок – урок – исследования. Попробуем применить накопленные знания для открытия новых. Чтобы узнать какое математическое понятие является объектом исследования, надо отгадать зашифрованное имя литературного героя.
1) Найдите частное чисел 49 и 7. (7)
Учитель: Назовите фигуру, под которой написано это число?
2) Произведение 40, первый множитель 5. Найдите второй множитель. (8)
Учитель: Назовите фигуру, под которой написано это число?
3) Частное чисел 18, делитель 3. Найдите делимое. (6)
Учитель: Назовите фигуру, под которой написано это число?
6) 24 уменьшить в 8 раз. (3)
Учитель: Назовите фигуру, под которой написано это число?
Запись: 7, 8, 6, 3, 9
Учитель: На следующей строчке запишите числа в порядке возрастания.
Проверка: 3, 6, 7, 8, 9
Учитель: Под каждой цифрой напишите букву и назовите слово.
Учитель: Из какого произведения эта необычная девочка?
Дети: Льюис Кэрролл “Алиса в стране чудес”, “Алиса в Зазеркалье”.
Учитель: Алису можно назвать исследователем, так как она всё время задаёт себе вопрос “как?”, “почему?”, проводит опыты: то выпьет напиток – и вырастет, то съест пирожок – и уменьшится. Вот на уроке она нам и будет помогать проводить исследование. Но мы ещё не знаем с вами объект исследования. Представим, что она снова упала в колодец и очутилась в комнате, где находился тот самый Белый Кролик. Он быстро бегал вдоль стенок комнаты. Алиса спросила: “Уважаемый кролик! Что вы делаете?” “Не мешай мне, — ответил кролик: – Я измеряю”. Алиса подумала: “А что он измеряет?” Но ей неудобно было спросить об этом Белого Кролика. А вы, ребята, догадались, что можно измерить, двигаясь вдоль сторон геометрических фигур?
— Длину сторон геометрических фигур.
— Я, думаю, длину всей геометрической фигуры.
— Я согласен. А длина геометрической фигуры называктся периметром.
Учитель: Назовите тему урока.
Дети: Периметр геометрических фигур.
Запись в тетради и на доске: Периметр
Учитель: Нам знакома эта тема? (Да)
Опрос “Да – нет — сомневаюсь”. “Светофор”.
(Дети проверяют собственные нания по данной теме.)
— Я буду называть утверждение, а вы рисовать круги.
- Я знаю, что такое периметр.
- Я знаю в каких единицах измеряют периметр.
- Я умею находить периметр любой геометрической фигуры.
Учитель: Составим план нашей исследовательской работы.
Ученики распределяют этапы урока.
5. Повторение и систематизация знаний по теме.
а) Понятие “периметр”. (1 ступень на лестнице)
Учитель: Что такое периметр?
Периметр – сумма длин всех сторон геометрических фигур.
Учитель: Слово “периметр” имеет две основные части, которые похожи на слова “пире” и “метрос”. “Пире” — египетское слово, которое означает “ходить”, “обходить”. Другая часть слова — “метрос” — имеет греческое происхождение и означает “мерить”, “производить измерения”. Таким образом, слово “периметр”, скорее всего означает “измерять ходьбой”, то есть измерять длину границы участка земли. Действительно, значение слова совпадает с практическими действиями. Стороны многоугольника надо измерить, а затем сложить.
В математике периметр принято обозначать заглавной буквой латинского алфавита — Р. (Рядом с темой в тетради и на доске пишется буква “Р”)
б) Единицы измерения.
Учитель: Какими единицами измеряется периметр?
Дети: Единицами длины: км, м, дм, см, мм.
в) Периметр треугольника. (2 ступень лестницы.)
Учитель: Следующая ступень – способы нахождения периметра разных геометрических фигур. Посмотрите на доску. Назовите геометрические фигуры, у которых наименьшее количество углов.
Учитель: Назовите существенные признаки треугольников.
Дети: 3угла, 3 стороны.
Учитель: Под каким номером треугольники?
Учитель: Найдите периметр треугольников.
Сам. работа. (Работа парами.)
Проверка. (3 человека у доски)
(№8) Р = 2 +2 +2 = 6(см)
(№9) Р = 3 + 3 + 1 = 7(см)
(№3) Р = 1 + 3 + 4 = 8(см)
Учитель: Где сумму можно заменить умножением?
(2 ученика работают у доски.)
1 ученик
(№8) Р = 2 +2 +2 = 6(см) 2 3 = 6 (см)
2 ученик
(№9) Р = 3 + 3 + 1 = 7(см) 3 2 + 1 = 7 (см)
Учитель: Чем треугольники отличаются?
Дети: У первого – все стороны одинаковые, у второго – две стороны одинаковые, а третья имеет другую длину, у третьего – все стороны имеют разную длину.
Учитель: Треугольник, у которого все стороны одинаковой длины, называют равносторонним. Треугольник, у которого две стороны одинаковой длины, называют равнобедренный. Треугольник, у которого все стороны разной длины, — разносторонний.
Учитель: Алиса обозначила каждую сторону треугольников буквами. Определите, какая формула подходит к каждому виду треугольников.
Вывод. Периметр треугольника можно найти умножением, если стороны одинаковые.
(Учитель на доску помещает таблицу с формулами.)
Р = а + в + с
Р = а x 3
Р = а x 2 + в
г) Периметр прямоугольника. (2 ступень лестницы.)
Учитель: Назовите фигуры, у которых на один угол больше.
Учитель: Назовите признаки четырехугольников.
Дети: 4 угла, 4 стороны.
Учитель: Как называется четырёхугольники под номером № 7?
Учитель: Назовите существенные признаки прямоугольников.
Дети: Все углы прямые.
Учитель: Какое свойство прямоугольников мы знаем?
Дети: У прямоугольников противоположные стороны равны.
Учитель: Найдите периметр прямоугольника 3 способами.
Сам. работа. (Работа парами.)
Учитель: Какие из трёх способов рациональные?
Учитель: Алиса стороны прямоугольника обозначила буквами. Запишем формулы ко 2 и 3 способам.
(Проверяется на слайде. Учитель на доску помещает таблицу с формулами.)
д) Периметр квадрата. (2 ступень лестницы.)
Учитель: Найти ещё один прямоугольник.
Учитель: Как называется такой прямоугольник?
Учитель: Назовите существенные признаки квадрата.
Дети: Все стороны равны.
Учитель: Найдите периметр квадрата 2 способами.
Сам. работа. (Работа парами.)
Учитель: Какой из двух способов рациональный?
Учитель: Сторону квадрата Алиса обозначила буквой. Запишите формулу.
(1 ученик записывает формулу на доске.)
(Проверяется на слайде. Учитель на доску помещает таблицу с формулами.)
Учитель: Сделайте вывод. Какой способ нахождения периметра многоугольника рациональный?
Вывод. Если у геометрической фигуры стороны равны, то можно сложение заменить умножением, т.е. использовать рациональный способ вычисления.
Учитель: Алиса измеряла периметр пятиугольников. Она обозначили стороны буквами и написали формулы. Вот что у неё получилось. Соедините формулу нахождения периметра с изображением фигуры.
7. Самостоятельная работа.
— Сегодня на уроке я узнал.
Учитель:
- Что нового вы узнали на уроке?
- Что вас удивило?
- Какое открытие для себя вы сделали?
Источник