Как найти длину ломаной 2 класс разными способами

Учебник Моро 2 класс. 1 часть. Страница 32

  • Узнаем, как можно найти длину ломаной разными способами.
  • Будем учиться находить и сравнивать длины ломаных.

1. Длину ломаной можно узнать двумя способами.

1) Узнать длину каждого звена ломаной и найти сумму этих длин можно так: 5 + 3 + 3=11 (см).

2) Начертить прямую. С помощью циркуля отложить на прямой один за другим отрезки, равные по длине звеньям ломаной, и узнать длину всего получившегося отрезка (11 см).

В первом случае нужно сделать три измерения — измерить 3 звена ломаной.

Во втором случае я измерял только 1 раз — получившейся на прямой отрезок.

Вывод: Удобнее первый способ потому, что во втором случае надо чертить прямую и использовать циркуль. А в первом случае достаточно только измерить звенья линейкой и сложить получившиеся длины.

Задание 2

1) Узнай длину каждой ломаной.

  • Длина ломаной № 1 = 7 см
  • Длина ломаной № 2 = 7 см

2) Сравни ломаные и их длины.

Источник

Урок математики во 2-м классе на тему «Длина ломаной линии»

1. Познакомить детей со способами нахождения длины ломаной.
2. Умение работать в коллективе, парах.
3. Развивать умения сравнивать и преобразовывать величины.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Основная часть урока

1. Повторение пройденного материала (устная работа).

а) Определение времени по часам.

Загадка

Ног нет, а хожу
Рта нет, а скажу
Когда спать, когда вставать,
Когда работу начинать.

Вчера мы с вами учились определять время по часам. Давайте повторим.

Сколько минут в часе?

Сколько времени показывают часы?

18 час 15 мин. 10 часов 23 часа
20 час 15 мин 22 часа 11 часов

А сколько времени сейчас?

(В это время начался наш урок)

Долгожданный дан звонок
Начинается урок
Тут затеи и задачи
Игры, шутки, всё для вас!
Пожелаем вам удачи –
За работу, в добрый час!

б) Нам надо открыть волшебную дверь, которая закрыта большим замком. К замку подберём код, в сумме должно получиться 12. Можно нажать 2,3,4 клавиши.

Мы открыли дверь и у нас в гостях “Старичок-лесовичок” со своими заданиями.

2. Изучение новой темы.

а) Преобразуйте величины.

1 дм = ….. см

5см 8 мм = ….. мм

1 см = ….. мм

72 м = ….. см ….. мм

1 м = …. см

1 дм 7 см = ….. см

1 м = ….. дм

81 см = …… дм …… см

3 м = …… дм

50 дм = …… м

5 см = …… мм

10 мм = …… см

Прочитайте тему нашего урока (Длина ломаной линии).

Найдите ломаные линии.

Чем отличается ломаная линия под № 1 от ломаной линии под № 5?

Ребята, из чего состоит ломаная линия? (Из звеньев).

Сколько в 1-ой ломаной линии звеньев, вершин?

Читайте также:  Способ удаления базалиомы без шва

Сколько в 5-ой ломаной линии звеньев, вершин?

А что такое ломаная линия? (Высказывания детей).

Ломаная линия – линия, которая состоит из отрезков, не лежащих на одной прямой.

Ломаная линия в математике (по С.И. Ожегову) – линия из соединяющихся под углом отрезков прямых линий.

б) Практическая работа.

Что такое ломаная линия мы повторили. Повторим, что у ломаной линии есть звенья и вершины. Лесовичок даёт нам задание. Помогите ёжику. Ёжик нашёл большие грибы, ноша тяжела. Ему надо добраться быстрее до своего домика, где его ждут ежата. Но он не знает, какая дорога короче. Как быть?

Но вот беда у нас нет линейки, а есть только 2 клубка цветных ниток. Что нам делать ? Измеряем путём наложения и сравниваем нитки.

в) Работа в парах.

Измеряем ниткой ломаную линию (Рисунок ломаной линии на каждой парте).

Удобный способ? (Нет)

Почему? (Ответ детей)

г) Лесовичок даёт нам следующее задание. У вас на парте 4 полоски. Сложите и склейте ломаную линию (жёлтая 4 см, красная 6 см, зелёная 5см, синяя 5 см).

Как другим способом измерить ломаную линию? (Измерить каждое звено)

Чему равна жёлтая, красная, зелёная, синяя?

А как узнать длину ломаной линии? (Ответы детей)

д) Работа в тетрадях.

Лесовичок даёт нам задание. Начертите ломаную линию из трёх звеньев.

Как найдём длину ломаной линии?

Ф и з м и н у т к а

Одолела нас дремота
Шевелиться неохота?
Ну-ка делайте со мною
Руки вытянуть пошире
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре
И на месте поскакать.
На носки, потом на пятку
Все мы делаем зарядку.

е) Работа с циркулем.

Ребята, перед вами лежит лист с изображением ломаной линии (листки на каждого ребёнка).

Лесовичок предлагает нам измерить ломаную линию ни линейкой, ни ниткой, а инструментом. А как он называется, мы узнаем, отгадав загадку.

Загадка:

Сговорились две ноги
Делать дуги и круги.

(Циркули раздаём на каждую парту).

Ребята, а как измерить длину ломаной линии циркулем? (Ответы детей)

Чему равна длина ломаной линии? (12 см = 2 + 7 + 3)

ж) Работа по учебнику.

1. Измерение дорожки

Лесовичок просит помочь мальчику измерить дорожку. От колодца до домика (3 + 3 = 6 см). От домика до беседки (2 + 4 = 6 см). Что можно сказать об их длине? Как узнать длину всей дорожки от колодца до беседки?

(3 + 3 + 2 + 4 = 12 см)

2. Измерение ломаной линии

I в. измеряет длину синей ломаной линии (2 + 3 + 2 = 7)

II в. измеряет длину красной ломаной линии (2 + 2 + 3 = 7 см)

– Что можно сказать о длинах ломаных линий?

– Чем отличаются ломаные линии? (Ответы детей. Одна замкнутая, а другая не замкнутая)

– Как измерить длину ломаной линии?

Вывод: (Ответы детей)

3. Повторение пройденного материала.

а) Решение задачи.

За день мимо станции прошло 3 скорых поезда и 7 товарных. Только 2 поезда на этой станции остановилось. Сколько поездов прошло мимо станции?

Источник

Длина ломаной
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Целью урока является нахождение длины ломаной разными способами.

Читайте также:  Способы устранения погрешностей метрология

Скачать:

Вложение Размер
Текст материала 46.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: «Длина ломаной» (ч.1, с.32,33)

предметные: формировать умения: находить длину ломаной разными способами, применяя чертежный циркуль и оцифрованную линейку; использовать представления о длине ломаной для решения задач практического содержания; формировать умения решать текстовые задачи;

регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свои учебные действия и находить под руководством учителя различные варианты ее решения на основе представленного в учебнике материала; проводить самооценку полученных результатов;

познавательные – проводить сравнения разных способов выполнения заданий, делать выводы, осуществлять поиск недостающих данных, используя разные способы, в частности беседы со взрослыми, ставить вопросы к заданному условию так, чтобы получить задачу, которая решается заданным способом, строить несложные модели для текстовых задач;

коммуникативные – продолжать развивать у учащихся умения вести диалог с учителем, работать в паре со сверстниками;

личностные: развивать положительное отношение учащихся к изучению математики, продолжать формировать понимание роли математических знаний и действий в жизни людей, развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний.

Начинаем наш урок.

Мы уложим его в срок,

Все примеры мы решим и задачи тоже.

Дружно вместе отдохнём.

Своё время сбережём.

  1. Самоопределение к деятельности

Подумайте, о чем говорит такая пословица?

«Поздно поднялся – день потерял!»

— Ребята, а почему иногда говорят: потерял время? Разве можно потереть время, например, как ручку или карандаш?

Вчера мы с вами учились определять время по часам. Давайте повторим.

Сколько минут в часе?

Сколько времени показывают часы?

  1. Работа с моделью часов

— Вспомните, что показывает большая стрелка, маленькая стрелка.

— Какое время показывают часы?

(Учитель показывает время на макете.)

— Покажите 5 ч, 7 ч, 9 ч.

— На каком числе стоит минутная стрелка? (12)

— Вспомните, сколько минут от одной цифры до другой. (5 мин.)

— Покажите 4 ч 25 мин.

— Где будет стоять маленькая стрелка? (На цифре 4.)

— Где будет стоять большая стрелка? (На цифре 5.)

— Покажите 6 ч 15 мин, 8 ч 40 мин.

1. В аквариуме было 9 литров воды, добавили еще 3 литра воды. Сколько стало?

2. В гараже стояло 18 машин. Из них 9 грузовиков. Сколько легковых?

3. На 1 книжной полке стояло 7 книг, а на второй на 3 книги больше. Сколько стояло на двух полках?

4. В зоопарке 3 льва и 8 львиц. Сколько хищников в зоопарке?

3. Повторим состав числа второго десятка и узнаем, над чем будем работать сегодня. Найдите значения числовых выражений.

6 + 7 Л 20 – 19 Л

15 – 15 М 7 + 2 Н

Сегодня мы будем учиться находить длину ломаной линии разными способами.

Работа по учебнику

( У учащихся на партах лежат цветные нитки, линейки и циркули.)

— Рассмотрите рисунок на стр. 33.

— Составьте рассказ по рисунку.

— Одинаковы ли дорожки?

— Как определить какая дорожка длиннее?

— Измерьте длину синей дорожки.

— Измерьте длину красной дорожки.

— Какая дорожка длиннее?

(Проводится фронтальная работа по обсуждению того, как можно найти длину ломанной линии. Один из способов: узнать длину каждого звена и найти сумму этих длин.

Рассматриваем по учебнику этот способ, учащиеся убеждаются в правильности сделанного ими вывода.

Далее под руководством учителя дети рассматривают другой способ определения длины ломанной. Проводится сравнение двух способов. Делается вывод.)

  1. Первичное закрепление нового материала.

Выполнение задания №2 стр. 32. Работа в паре – повторим правило работы в паре. (Одному ученику предлагается выполнить задание одним способом, партнеру – другим.)

Одолела нас дремота,

Ну – ка делайте со мною:

Руки вытянуть пошире

Раз, два, три, четыре, пять,

Наклониться – три, четыре

И на месте поскакать.

На носки, потом на пятку

Все мы делаем зарядку.

  1. Закрепление изученного:
  1. Сравнение значений величин, устное выполнение задания № 3 с обоснованием ответа;

Учащиеся высказывают свои предположения, учитель уточняет их.

  1. Решение круговых примеров (задание № 7).
  1. Формирование и развитие умений решать текстовые задачи.
  1. Задание № 4 ученики выполняют устно, обосновывая выбранные для дополнения условия числа и значения величин.
  2. Решение задачи № 6 с составлением краткой записи на доске.
  1. Самоконтроль и самооценка.

Выполнение разноуровневых заданий на карточках с самопроверкой по эталону.

— какая была тема урока?

— какие цели ставили на урок и какие выполнили?

— интерактивный метод «Не законченное предложение»

— мне было трудно…

— мне надо потренироваться…

— как вы оцениваете свою работу на уроке и ее результаты? (можно использовать «Светофор».)

  1. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Ч.1. М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012.
  2. Математика. Методические рекомендации. 2 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/С.И.Волкова, С.В.Стапанова, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова. – М.: Просвещение, 2012.
  3. Поурочные разработки по математике. 2 класс. Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко – М.: ВАКО, 2013.

Источник

Учебник. Моро 2 класс 1 часть. Страница 32

Длина ломаной

Узнаем, как можно найти длину ломаной разными способами.
Будем учиться находить и сравнивать длины ломаных.

1. Длину ломаной можно узнать двумя способами.

1) Узнать длину каждого звена ломаной и найти сумму этих длин можно так: 5 + 3 + 3=11 (см).

А можно так:

2) Начертить прямую. С помощью циркуля отложить на прямой один за другим отрезки, равные по длине звеньям ломаной, и узнать длину всего получившегося отрезка (11 см).

Сравни эти два способа: сколько измерений сделали в первом случае? во втором?

В первом случае я сделал три измерения — измерил 3 звена ломаной. Во втором случае я измерял только 1 раз — получившейся на прямой отрезок.

Сделай вывод.

Для меня удобнее первый способ потому, что во втором случае надо ещё чертить прямую и работать с циркулем. А в первом случае достаточно только измерить звенья линейкой и сложить получившиеся длины.

1) Узнай длину каждой ломаной.

Длина ломаной № 1 равна 7 см, а ломаной № 2 — 5 см.

2) Сравни ломаные и их длины.

Источник

Читайте также:  Сколько есть способов передачи эстафетной палочки
Оцените статью
Разные способы