- Лабораторная работа №2. Измерение размеров малых тел.
- Лабораторная работа №2 «Измерение размеров малых тел»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Методическая работа в онлайн-образовании
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- Лабораторные работы 7 кл. (Сфера)
Лабораторная работа №2. Измерение размеров малых тел.
Цель работы: научиться выполнять измерение способом рядов.
Измерительным инструментом в этой работе является линейка. Цену ее деления вы легко можете определить. Обычно цена деления линейки — 1 мм. Определить простым измерением с помощью линейки точный размер какого-либо маленького предмета (например, зернышка пшена) невозможно.
Если просто приложить линейку к зерну (см. рисунок), то и можно сказать, что диаметр его больше 1 мм и меньше 2 мм. Это измерение очень не точное. Чтобы получить более точное значение можно использовать другой инструмент (например, штангенциркуль
или даже микрометр). Наша же задача получить более точное измерение при помощи той же самой линейки. Для этого можно поступить следующим образом. Положим некоторое количество зернышек вряд вдоль линейки, чтобы между ними не оставалось промежутков.
Так мы измерим длину ряда зерен. Зерна имеют одинаковый диаметр. Следовательно, чтобы получить диаметр зерна нужно разделить длину ряда на количество зерен его составляющих.
27 мм : 25 шт = 1,08 мм
На глаз видно, что длина ряда несколько больше 27 миллиметров, поэтому ее можно считать 27,5 мм. Тогда: 27,5 мм : 25 шт = 1,1 мм
При отличии первого измерения от второго на 0,5 миллиметра результат отличается всего на 0,02 (две сотых!) миллиметра. Для линейки с ценой деления в 1 мм результат измерения очень точный. Это и называется способом рядов.
Пример выполнения работы:
n — число частиц в ряду
Так как фотография сделана с увеличением в 70000 раз истинный размер молекулы будет в 70000 раз меньше, чем на фотографии
Решебник по физике за 7 класс (А.В.Перышкин, Н.А.Родина, 1998 год),
задача №2
к главе «Лабораторные работы».
Источник
Лабораторная работа №2 «Измерение размеров малых тел»
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №2
ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗМЕРОВ МАЛЫХ ТЕЛ
Цель: научиться выполнять измерения способом рядов.
Приборы и материалы: линейка, дробь (или горох), пшено (или зернышко мака), иголка.
Положите вплотную к линейке несколько (20-25 штук) дробинок (или горошин) в ряд. Измерьте длину ряда и вычислите диаметр одной дробинки.
Определите таким же образом размер крупинки пшена (или зернышка мака). Чтобы удобнее было укладывать и пересчитывать крупинки, воспользуйтесь иголкой.
Способ, которым вы определили размер тела,
Рис. 2. называют способом рядов.
Определите способом рядов диаметр молекулы по фотографии рис.2.
Данные всех опытов и полученные результаты занесите в таблицу
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 801 человек из 76 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 359 человек из 68 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
- Сейчас обучается 24 человека из 13 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №2
ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗМЕРОВ МАЛЫХ ТЕЛ
Цель: научиться выполнять измерения способом рядов.
Приборы и материалы: линейка, дробь (или горох), пшено (или зернышко мака), иголка.
ХОД РАБОТЫ
- Положите вплотную к линейке несколько (20-25 штук) дробинок (или горошин) в ряд. Измерьте длину ряда и вычислите диаметр одной дробинки.
- Определите таким же образом размер крупинки пшена (или зернышка мака). Чтобы удобнее было укладывать и пересчитывать крупинки, воспользуйтесь иголкой.
- Определите способом рядов диаметр молекулы по фотографиирис.2.
Способ, которым вы определили размер тела,
Рис. 2.называют способом рядов.
Данные всех опытов и полученные результаты занесите в таблицу.
Номер материала: ДБ-1242731
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В 16 регионах ввели обязательную вакцинацию для студентов старше 18 лет
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Спортивные и творческие кружки должны появиться в каждой школе до 2024 года
Время чтения: 1 минута
В Пензенской области запустят проект по снижению административной нагрузки на учителей
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Лабораторные работы 7 кл. (Сфера)
Выбранный для просмотра документ ФКУ 7 — ЛР3 С.docx
«Измерение размеров малых тел».
Цель урока: сформировать и закрепить навык учащихся определять размеры малых тел.
2. Повторение, актуализация знаний
3. Инструктаж по ТБ.
Не берите в рот и не рассыпайте мелкие предметы по столу и полу. Будьте осторожны. На столе не должно быть никаких посторонних предметов.
4. Выполнение лабораторной работы.
Лабораторная работа № 3
Тема: «Измерение размеров малых тел».
Цель: научиться оценивать размеры малых тел по фотографиям, полученным с помощью оптического и электронного микроскопов, а также используя способ рядов.
Приборы и материалы : линейка, дробь, горох, фотографии волоса и атомов золота.
Инструктаж по ТБ : с правилами по технике безопасности при проведении ЛР ознакомлен (а), обязуюсь выполнять___________________
Задание 1. Определение среднего диаметра горошины и дробинки способом рядов.
1. Положите вплотную к линейке ряд из 20 горошин. Измерьте длину ряда l . Вычислите диаметр одной горошины по формуле , где n – количество горошин. Результат запишите в таблицу 1.
2. Выполните действия, указанные в п.1 для дробинок.
Задание 2. Определение диаметра человеческого волоса по фотографии, полученной с помощью оптического микроскопа.
Приложите линейку к фотографии, полученной с помощью оптического микроскопа. Измерьте диаметр человеческого волоса на фотографии. Учитывая, что увеличение оптического микроскопа равно 900, вычислите реальный размер волоса. Результат занесите в таблицу 2.
Задание 3. Определение диаметра атома золота.
1. Посчитайте количество атомов, находящихся в одном ряду. С помощью линейки измерьте длину этого ряда. Вычислите диаметр изображения одного атома на фотографии, разделив длину ряда на количество частиц в ряду.
2. С помощью линейки измерьте отрезок, реальный размер которого равен 10 нм, приведенный рядом с фотографией атомов. Определите увеличение электронного микроскопа, разделив длину этого отрезка на 10 нм.
3. Вычислите диаметр одного атома. Результаты занесите в таблицу 3.
5. Домашнее задание
Указания к работе.
Задание 1. Определение среднего диаметра горошины и дробинки способом рядов.
1. Положите вплотную к линейке ряд из 20 горошин. Измерьте длину ряда l . Вычислите диаметр одной горошины по формуле , где n – количество горошин. Результат запишите в таблицу 1.
2. Выполните действия, указанные в п.1 для дробинок.
Задание 2. Определение диаметра человеческого волоса по фотографии, полученной с помощью оптического микроскопа.
Приложите линейку к фотографии, полученной с помощью оптического микроскопа. Измерьте диаметр человеческого волоса на фотографии. Учитывая, что увеличение оптического микроскопа равно 900, вычислите реальный размер волоса. Результат занесите в таблицу 2.
Задание 3. Определение диаметра атома золота.
1. Посчитайте количество атомов, находящихся в одном ряду. С помощью линейки измерьте длину этого ряда. Вычислите диаметр изображения одного атома на фотографии, разделив длину ряда на количество частиц в ряду.
2. С помощью линейки измерьте отрезок, реальный размер которого равен 10 нм, приведенный рядом с фотографией атомов. Определите увеличение электронного микроскопа, разделив длину этого отрезка на 10 нм.
3. Вычислите диаметр одного атома. Результаты занесите в таблицу 3.
Указания к работе.
Задание 1. Определение среднего диаметра горошины и дробинки способом рядов.
1. Положите вплотную к линейке ряд из 20 горошин. Измерьте длину ряда l . Вычислите диаметр одной горошины по формуле , где n – количество горошин. Результат запишите в таблицу 1.
2. Выполните действия, указанные в п.1 для дробинок.
Задание 2. Определение диаметра человеческого волоса по фотографии, полученной с помощью оптического микроскопа.
Приложите линейку к фотографии, полученной с помощью оптического микроскопа. Измерьте диаметр человеческого волоса на фотографии. Учитывая, что увеличение оптического микроскопа равно 900, вычислите реальный размер волоса. Результат занесите в таблицу 2.
Задание 3. Определение диаметра атома золота.
1. Посчитайте количество атомов, находящихся в одном ряду. С помощью линейки измерьте длину этого ряда. Вычислите диаметр изображения одного атома на фотографии, разделив длину ряда на количество частиц в ряду.
2. С помощью линейки измерьте отрезок, реальный размер которого равен 10 нм, приведенный рядом с фотографией атомов. Определите увеличение электронного микроскопа, разделив длину этого отрезка на 10 нм.
3. Вычислите диаметр одного атома. Результаты занесите в таблицу 3.
Тема: «Измерение размеров малых тел».
Цель: научиться оценивать размеры малых тел по фотографиям, полученным с помощью оптического и электронного микроскопов, а также используя способ рядов.
Приборы и материалы : линейка, дробь, горох, фотографии волоса и атомов золота.
Инструктаж по ТБ : с правилами по технике безопасности при проведении ЛР ознакомлен (а), обязуюсь выполнять___________________
Задание 1. Определение среднего диаметра горошины и дробинки способом рядов.
Задание 2. Определение диаметра человеческого волоса по фотографии, полученной с помощью оптического микроскопа.
Задание 3. Определение диаметра атома золота.
Тема: «Измерение размеров малых тел».
Цель: научиться оценивать размеры малых тел по фотографиям, полученным с помощью оптического и электронного микроскопов, а также используя способ рядов.
Приборы и материалы : линейка, дробь, горох, фотографии волоса и атомов золота.
Инструктаж по ТБ : с правилами по технике безопасности при проведении ЛР ознакомлен (а), обязуюсь выполнять___________________
Задание 1. Определение среднего диаметра горошины и дробинки способом рядов.
Задание 2. Определение диаметра человеческого волоса по фотографии, полученной с помощью оптического микроскопа.
Задание 3. Определение диаметра атома золота.
Фотография человеческого волоса,
полученная с помощью оптического микроскопа
Фотография человеческого волоса,
полученная с помощью оптического микроскопа
Фотография атома золота,
полученная с помощью электронного микроскопа
Фотография атома золота,
полученная с помощью электронного микроскопа
Выбранный для просмотра документ ФКУ 7 — ЛР4 С.docx
«Измерение массы тела на уравновешенных рычажных весах».
Цель урока: научиться пользоваться рычажными весами и с их помощью определять массу тела.
2. Повторение, актуализация знаний
3. Инструктаж по ТБ.
4. Выполнение лабораторной работы.
Лабораторная работа № 4
Тема: «Измерение массы тела на уравновешенных рычажных весах»
Цель: научиться пользоваться рычажными весами и с их помощью определять массу тела.
Приборы и материалы : весы рычажные, набор гирь, тела для измерения.
Инструктаж по ТБ : с правилами по технике безопасности при проведении ЛР ознакомлен (а), обязуюсь выполнять___________________
Придерживаясь правил взвешивания, измерьте массы предложенных тел.
1. Перед взвешиванием необходимо убедиться, что весы уравновешены. При необходимости для установления равновесия на более лёгкую чашку нужно положить полоски бумаги, картона и т. п.
2. Взвешиваемое тело кладут на левую чашку весов, а разновесы — на правую.
3. Во избежание порчи весов взвешиваемое тело и разновесы нужно опускать на чашки осторожно, не роняя их даже с небольшой высоты.
4. Нельзя взвешивать тела, масса которых превышает указанную в паспорте прибора.
5. Взвешивание на весах можно считать законченным, когда разновеска в 0,01 г оказывается недостаточной, а в 0,02 г — избыточной.
6. По окончании взвешивания подсчитывают суммарную массу разновесов и полученное значение записывают в тетрадь. Разновесы в определённом порядке укладывают в соответствующие гнёзда ящика.
Результаты измерений занесите в таблицу.
5. Домашнее задание
Указания к работе.
Задание 1. Придерживаясь правил взвешивания, измерьте массы предложенных тел (цилиндров).
Результаты измерений занесите в таблицу.
Задание 2. Измерьте массу произвольного тела (мобильный телефон, ластик, пенал и т.д)
Результаты измерений занесите в таблицу.
1. Перед взвешиванием необходимо убедиться, что весы уравновешены. При необходимости для установления равновесия на более лёгкую чашку нужно положить полоски бумаги, картона и т. п.
2. Взвешиваемое тело кладут на левую чашку весов, а разновесы — на правую.
3. Во избежание порчи весов взвешиваемое тело и разновесы нужно опускать на чашки осторожно, не роняя их даже с небольшой высоты.
4. Нельзя взвешивать тела, масса которых превышает указанную в паспорте прибора.
5. Взвешивание на весах можно считать законченным, когда разновеска в 0,01 г оказывается недостаточной, а в 0,02 г — избыточной.
6. По окончании взвешивания подсчитывают суммарную массу разновесов и полученное значение записывают в тетрадь. Разновесы в определённом порядке укладывают в соответствующие гнёзда ящика.
Указания к работе.
Задание 1. Придерживаясь правил взвешивания, измерьте массы предложенных тел (цилиндров).
Результаты измерений занесите в таблицу.
Задание 2. Измерьте массу произвольного тела (мобильный телефон, ластик, пенал и т.д)
Результаты измерений занесите в таблицу.
1. Перед взвешиванием необходимо убедиться, что весы уравновешены. При необходимости для установления равновесия на более лёгкую чашку нужно положить полоски бумаги, картона и т. п.
2. Взвешиваемое тело кладут на левую чашку весов, а разновесы — на правую.
3. Во избежание порчи весов взвешиваемое тело и разновесы нужно опускать на чашки осторожно, не роняя их даже с небольшой высоты.
4. Нельзя взвешивать тела, масса которых превышает указанную в паспорте прибора.
5. Взвешивание на весах можно считать законченным, когда разновеска в 0,01 г оказывается недостаточной, а в 0,02 г — избыточной.
6. По окончании взвешивания подсчитывают суммарную массу разновесов и полученное значение записывают в тетрадь. Разновесы в определённом порядке укладывают в соответствующие гнёзда ящика.
Дата Лабораторная работа № 4
Тема: «Измерение массы тела на уравновешенных рычажных весах»
Цель: научиться пользоваться рычажными весами и с их помощью определять массу тела.
Приборы и материалы : весы рычажные, набор гирь, тела для измерения.
Инструктаж по ТБ : с правилами по технике безопасности при проведении ЛР ознакомлен (а), обязуюсь выполнять___________________
Руководствуясь указаниями к работе проведу измерения массы тел и результаты занесу в таблицу
Дата Лабораторная работа № 4
Тема: «Измерение массы тела на уравновешенных рычажных весах»
Цель: научиться пользоваться рычажными весами и с их помощью определять массу тела.
Приборы и материалы : весы рычажные, набор гирь, тела для измерения.
Инструктаж по ТБ : с правилами по технике безопасности при проведении ЛР ознакомлен (а), обязуюсь выполнять___________________
Руководствуясь указаниями к работе проведу измерения массы тел и результаты занесу в таблицу
Выбранный для просмотра документ ФКУ 7 — ЛР5 С.docx
Лабораторная работа № 5.
«Определение плотности твердого тела с помощью весов и измерительного цилиндра».
Цель урока: научиться определять плотность твердого тела с помощью весов и измерительного цилиндра.
2. Повторение, актуализация знаний
3. Инструктаж по ТБ.
Правила техники безопасности.
1. Будьте осторожны при работе со стеклянной посудой. Помните, что стекло хрупкий и опасный материал, легко трескается при ударе.
2. Будьте внимательны при работе с весами, не теряйте гирьки. Установите весы на середине стола.
4. Выполнение лабораторной работы.
Лабораторная работа № 5
Тема: «Определение плотности твердого тела с помощью весов и измерительного цилиндра»
Цель: научиться определять плотность твердого тела с помощью весов и измерительного цилиндра.
Приборы и материалы : весы рычажные, набор гирь, измерительный цилиндр (мензурка), твердые тела, изготовленные из различных материалов.
Инструктаж по ТБ : с правилами по технике безопасности при проведении ЛР ознакомлен (а), обязуюсь выполнять___________________
Придерживаясь правил взвешивания, измерьте массу исследуемого тела.
Измерьте объем тела с помощью измерительного цилиндра.
По формуле плотность данного тела.
Используя таблицу плотностей определите вещество, из которого изготовлено тело.
Повторите измерения для другого тела.
5. Домашнее задание
Указания к работе.
Придерживаясь правил взвешивания, измерьте массу исследуемого тела.
Измерьте объем тела с помощью измерительного цилиндра.
По формуле плотность данного тела.
Используя таблицу плотностей определите вещество, из которого изготовлено тело.
Результаты измерений занесите в таблицу.
Дата Лабораторная работа № 5
Тема: «Определение плотности твердого тела с помощью весов и измерительного цилиндра»
Цель: научиться определять плотность твердого тела с помощью весов и измерительного цилиндра.
Приборы и материалы : весы рычажные, набор гирь, измерительный цилиндр (мензурка), твердые тела, изготовленные из различных материалов.
Инструктаж по ТБ : с правилами по технике безопасности при проведении ЛР ознакомлен (а), обязуюсь выполнять___________________
Руководствуясь указаниями к работе проведу измерения и результаты занесу в таблицу
Вычисление плотности: ρ 1 = ……
Указания к работе.
Придерживаясь правил взвешивания, измерьте массу исследуемого тела.
Измерьте объем тела с помощью измерительного цилиндра.
По формуле плотность данного тела.
Используя таблицу плотностей определите вещество, из которого изготовлено тело.
Результаты измерений занесите в таблицу.
Дата Лабораторная работа № 5
Тема: «Определение плотности твердого тела с помощью весов и измерительного цилиндра»
Цель: научиться определять плотность твердого тела с помощью весов и измерительного цилиндра.
Приборы и материалы : весы рычажные, набор гирь, измерительный цилиндр (мензурка), твердые тела, изготовленные из различных материалов.
Инструктаж по ТБ : с правилами по технике безопасности при проведении ЛР ознакомлен (а), обязуюсь выполнять___________________
Руководствуясь указаниями к работе проведу измерения и результаты занесу в таблицу
Вычисление плотности: ρ 1 = ……
Выбранный для просмотра документ ФКУ 7 — ЛР6 С.docx
Лабораторная работа № 6.
«Градуировка динамометра. Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Определение коэффициента упругости пружины».
Цель урока: провести градуировку динамометра и измерить с его помощью силу тяжести, действующую на тело. Исследовать зависимость силы упругости от удлинения пружины и определить коэффициент упругости пружины.
2. Повторение, актуализация знаний
3. Инструктаж по ТБ.
4. Выполнение лабораторной работы.
Лабораторная работа № 6
Тема: «Градуировка динамометра. Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Определение коэффициента упругости пружины».
Цель: провести градуировку динамометра и измерить с его помощью силу тяжести, действующую на тело. Исследовать зависимость силы упругости от удлинения пружины и определить коэффициент упругости пружины.
Приборы и материалы : набор грузов по механике, динамометр лабораторный, линейка, небольшие грузы.
Инструктаж по ТБ : с правилами по технике безопасности при проведении ЛР ознакомлен (а), обязуюсь выполнять___________________
Задание 1. Градуировка динамометра
1. Закройте листом бумаги шкалу лабораторного динамометра и зафиксируйте его вертикально. Отметьте начальное положение указателя динамометра и поставьте цифру 0.
2. Подвесьте к динамометру один груз массой 100 г и плавно отпустите. Подождите, пока груз остановится в положении равновесия, отметьте штрихом на бумаге новое положение указателя динамометра и поставьте цифру 1 (напомним, что сила тяжести, действующая на покоящейся груз массой 100 г равна примерно 1 Н).
3. Повторите опыт, подвешивая к динамометру 2, 3 и 4 груза массой по 100 г. Каждый раз отмечайте на бумаге положение указателя динамометра и ставьте цифры (2, 3, 4).
4. Снимите грузы с динамометра. Измерьте линейкой расстояния между соседними отмеченными вами штрихами. Если вы делали измерения достаточно точно, эти расстояния должны быть примерно одинаковыми. Если это оказалось не так, повторите пункты 1—3.
5. С помощью линейки с делениями разделите расстояние между соседними штрихами на 10 равных частей.
Задание 2. Измерение силы тяжести, тело.
Измерьте с помощью, сделанной вами шкалы динамометра силу тяжести, действующую на предложенное вам тело.
Задание 3. Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины
1. С помощью линейки определите расстояние между делениями динамометра: 0 и 1; 0 и 2; 0 и 3; 0 и 4 (удлинение пружины). Заполните таблицу
2. Вычислите значение коэффициента упругости пружины динамометра для каждого опыта по формуле k = F/x.
3. Вычислите среднее значение k ср коэффициента упругости.
5. Домашнее задание
Лабораторная работа № 6.
Указания к работе.
Задание 1. Градуировка динамометра
1. Закройте листом бумаги шкалу лабораторного динамометра и зафиксируйте его вертикально. Отметьте начальное положение указателя динамометра и поставьте цифру 0.
2. Подвесьте к динамометру один груз массой 100 г и плавно отпустите. Подождите, пока груз остановится в положении равновесия, отметьте штрихом на бумаге новое положение указателя динамометра и поставьте цифру 1 (напомним, что сила тяжести, действующая на покоящейся груз массой 100 г равна примерно 1 Н).
3. Повторите опыт, подвешивая к динамометру 2, 3 и 4 груза массой по 100 г. Каждый раз отмечайте на бумаге положение указателя динамометра и ставьте цифры (2, 3, 4).
4. Снимите грузы с динамометра. Измерьте линейкой расстояния между соседними отмеченными вами штрихами. Если вы делали измерения достаточно точно, эти расстояния должны быть примерно одинаковыми. Если это оказалось не так, повторите пункты 1—3.
5. С помощью линейки с делениями разделите расстояние между соседними штрихами на 10 равных частей.
Задание 2. Измерение силы тяжести, тело.
Измерьте с помощью, сделанной вами шкалы динамометра силу тяжести, действующую на предложенное вам тело.
Задание 3. Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины
1. С помощью линейки определите расстояние между делениями динамометра: 0 и 1; 0 и 2; 0 и 3; 0 и 4 (удлинение пружины). Заполните таблицу
2. Вычислите значение коэффициента упругости пружины динамометра для каждого опыта по формуле k = F/x.
3. Вычислите среднее значение k ср коэффициента упругости.
Лабораторная работа № 6.
Указания к работе.
Задание 1. Градуировка динамометра
1. Закройте листом бумаги шкалу лабораторного динамометра и зафиксируйте его вертикально. Отметьте начальное положение указателя динамометра и поставьте цифру 0.
2. Подвесьте к динамометру один груз массой 100 г и плавно отпустите. Подождите, пока груз остановится в положении равновесия, отметьте штрихом на бумаге новое положение указателя динамометра и поставьте цифру 1 (напомним, что сила тяжести, действующая на покоящейся груз массой 100 г равна примерно 1 Н).
3. Повторите опыт, подвешивая к динамометру 2, 3 и 4 груза массой по 100 г. Каждый раз отмечайте на бумаге положение указателя динамометра и ставьте цифры (2, 3, 4).
4. Снимите грузы с динамометра. Измерьте линейкой расстояния между соседними отмеченными вами штрихами. Если вы делали измерения достаточно точно, эти расстояния должны быть примерно одинаковыми. Если это оказалось не так, повторите пункты 1—3.
5. С помощью линейки с делениями разделите расстояние между соседними штрихами на 10 равных частей.
Задание 2. Измерение силы тяжести, тело.
Измерьте с помощью, сделанной вами шкалы динамометра силу тяжести, действующую на предложенное вам тело.
Задание 3. Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины
1. С помощью линейки определите расстояние между делениями динамометра: 0 и 1; 0 и 2; 0 и 3; 0 и 4 (удлинение пружины). Заполните таблицу
2. Вычислите значение коэффициента упругости пружины динамометра для каждого опыта по формуле k = F/x.
3. Вычислите среднее значение k ср коэффициента упругости.
Дата Лабораторная работа № 6
Тема: «Градуировка динамометра. Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Определение коэффициента упругости пружины».
Цель: провести градуировку динамометра и измерить с его помощью силу тяжести, действующую на тело. Исследовать зависимость силы упругости от удлинения пружины и определить коэффициент упругости пружины.
Приборы и материалы : набор грузов по механике, динамометр лабораторный, линейка, небольшие грузы.
Инструктаж по ТБ : с правилами по технике безопасности при проведении ЛР ознакомлен (а), обязуюсь выполнять___________________
Задание 1. Руководствуясь указаниями к работе проведу градуировку динамометра.
Задание 2. Измерю силу тяжести, действующую на предложенное тело: F тяж = …
Задание 3. Руководствуясь указаниями к работе проведу измерения и результаты занесу в таблицу:
Источник