- Познание
- Математика в 1 классе «Вычисления удобным способом» план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- ГДЗ по математике, 2 класс, Моро М.И. Вычисли удобным способом.
- Технологическая карта урока «Удобные вычисления» 5 класс
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
- Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
Познание
Автор: Галяутдинова Елена Леонидовна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МАОУ Гимназия №2
Населённый пункт: город Пермь
Наименование материала: статья
Тема: Приемы вычислений удобным способом в 5-6 классах
Раздел: среднее образование
Приемы вычислений удобным способом в 5-6 классах.
Формирование навыков рациональных вычислений в 5-6 классах является необходимым условием дальнейших успехов в обучении математике. Важно научить детей «видеть» удобные способы и применять их как во время устного счета, так и в письменных вычислениях. При этом тренируется наблюдательность , смекалка, критическое мышление. Для успешного обучения счету важно уделять пристальное внимание организации и методике проведения устной работы на уроке. Приемы устных вычислений основаны на законах и свойствах арифметических действий, а также на свойствах изменения результатов действий в зависимости от компонентов, которые для пояснений лучше давать на числовом материале.
1. Приемы вычислений, основанные на законах и свойствах арифметических действий:
1)Замена нескольких слагаемых их суммой
a+b+c=a+(b+c) Пример: 12+4,75+5,25=12+(4,75+5,25)=12+10=22
2)Перестановка слагаемых
a+b+c=a+(c+b) Пример: 5,78+3,9+2,02=(5,78+2,02)+3,9=7,8+3,9=11,7
3)Замена нескольких множителей их произведением
abcd=(ab)(cd) Пример: 18×25×4×2×50=18×(25×4)×(50×2)=18×100×100=180000
4)Перестановка множителей
abcde=(ad)×(bc)×e Пример: 2,5×5,2×8×4×1,25=(2,5×4)×(1,25×8)×5,2=10×10×5.2=520
5)Умножение произведения на число
(abc)×d=(ad)×b×c Пример: (25×9×12)×4=(25×4)×9×12=100×108=10800
6)Применение распределительного закона умножения
(a+b)×c=ac+bc Пример: ( 5 6 + 1 12 + 1 3 )×12= 5 6 ×12+ 1 12 ×12+ 1 3 ×12=10+1+4=15
2. Приемы вычислений, основанные на изменении результата действий в зависимости
от изменения компонентов.
1) Округление слагаемых.
Этот прием основан на следующем свойстве: если одно слагаемое увеличить ( или уменьшить) на некоторое число, а другое уменьшить или (увеличить) на это же число, то сумма не изменится. Пример: 596+163=(596+4)+(163-4)=600+159=759
2) Округление уменьшаемого или вычитаемого.
Если уменьшаемое и вычитаемое увеличить (уменьшить) на одно и то же число, то разность не изменится. Пример: 492-89=(492+11)-(89+11)=503-100=403. (выгоднее округлять вычитаемое, т. к целое число легко вычесть из любого числа)
3. Приемы умножения и деления на целое число
1)Умножение на 5,50,500 и т. д
Чтобы умножить число на 5,50,500 и т. д достаточно данное число умножить на 10,100,1000 и т. д и полученный результат разделить на 2. Пример: 85×5=(85×10):2=850:2=425 Пример: 906×500=(906:2)×1000=453×1000=453000
2)Умножение на 25,250,2500 и т. д
Чтобы умножить число на 25,250,2500 и т. д достаточно данное число умножить на 100,1000,10000 и т. д и полученный результат разделить на 4. Пример: 16×250=(16×1000):4=16000:4=4000 Если данное число кратно 4, то удобнее разделить его на 4 , а полученное частное умножить на 100,1000, и т. д Пример: 48×25=(48:4)×100=1200
3)Деление на 5,50,500 и т. д
Чтобы разделить данное число на 5,50,500 и т. д достаточно это число умножить на 2 и полученное произведение разделить на 10,100,1000 и т.д. Пример:82:500=(82×2):1000=164:1000=0,164 Пример: 4,8:5=(4.8×2):10=9,6:10=0,96
4) Деление на 25,250,2500 и т. д
Чтобы разделить данное число на 25,250,2500 и т. д достаточно это число умножить на 4 и полученное произведение разделить на 100,1000 и т.д. Пример: 34:25=(34×4):100=136:100=1,36 Пример:328:250=(328×4):1000=1312:1000=1,312
4.Приемы умножения и деления на десятичную дробь.
1) Умножение на 0,5; 0,25 и 0,125. Чтобы умножить данное число на 0,5 достаточно разделить его на 2,на 0,25-на 4,на 0,125-на 8. Пример. 338 и 0,5.
Решение. 338 x 0,5 = 169 2) Умножение на 2,5; 25 и 250. Чтобы умножить данное число на 2,5; 25; 250, его необходимо вначале умножить соответственно на 10; 100; 1 000 и разделить на 4. 3) Умножение на 1,5; 15 и 150. Чтобы умножить число на 1,5; 15; 150, нужно это число умножить соответственно на 1; 10; 100 и к полученному произведению прибавить его половину. Пример. 88 ×1,5. Решение. 88x 1,5 = 88 + (88 / 2) = 132 4)Деление на 0,5; 0,25; 0,125. Чтобы разделить данное число на 0,5 достаточно умножить его на 2,на 0,25-на 4,на 0,125 на -8. Пример 315 : 0,5=630 Навыки рациональных вычислений будут полезны обучающимся как в учебных задачах, так и в практической жизни.
Литература:
Математика в школе,1981г,№2 Пономарев С.А. «Устные и полуписьменные вычисления в 4-5 классах. Потапова И.И. «Рациональные методы устных вычислений»
Всероссийский педагогический журнал «ПОЗНАНИЕ». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 65177.
ВЫДАНО ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ.
Источник
Математика в 1 классе «Вычисления удобным способом»
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Сценарий урока математики в 1 классе «Вычисляем удобным способом» по программе «Планета знаний». Урок разработан в свете требований новых ФГОС НОО. Рассмотрены вопросы развития УУД на уроке математики в 1 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_1_klasse.docx | 27.27 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15
с углубленным изучением отдельных предметов
имени Героя Советского Союза Расковой Марины Михайловны»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Урок математики в 1 классе
«Вычисления удобным способом».
учитель начальных классов
Тема урока : Вычисления удобным способом.
Цель: Формирование умений вычислять значение выражения рациональным способом.
- развивать у учащихся мышление, память, внимание;
- воспитывать у детей культуру общения, любовь к животным;
- воспитывать самостоятельность, уверенность в своих силах.
- аквариум, рыбки,
- презентация к уроку,
- фон аквариума для рефлексии.
- Самоопределение к деятельности.
Учитель приветствует детей. Смотрит готовность к уроку.
Добрый день, мои друзья!
Перед вами снова я.
Очень рада видеть всех.
Ждет сегодня вас успех.
А еще скажу я вам:
Улыбнитесь всем — всем нам.
Соберитесь, подтянитесь
И тихонечко садитесь.
Дети приветствуют учителя, гостей. Проверяют свою готовность к уроку.
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)
— А теперь отгадайте мою загадку.
Это что за дом такой:
До краев залит водой?
В этом домике жильцы –
Все умелые пловцы. (Аквариум)
— У кого из вас есть дома аквариум?
— Каких аквариумных рыбок вы знаете?
— Как вы за ним ухаживаете?
— Посмотрите, у нас тоже есть аквариум.
(На доске — большой лист бумаги с изображением аквариума).
— Давайте «запустим» в наш аквариум рыбок. Для этого читаем выражение и находим его значение.
— На какие группы можно разделить эти выражения?
Дети участвуют в диалоге с учителем (организованной дискуссии).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (К)
Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (П)
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Р)
— Какую геометрическую фигуру напоминает аквариум?
— Давайте найдем периметр и запишем решение.
— А что такое периметр?
— Как будем считать? Почему так?
— Как вы думаете, какая же тема урока? Чему будем учиться?
— Где в устном счете мы использовали вычисления удобным способом?
Дети участвуют в диалоге с учителем (организованной дискуссии).
Умение сотрудничать при совместном решении проблемы; оформлять свои мысли (К)
Умение анализировать (П)
Умение наблюдать и делать простые выводы (Р)
— Записать выражения и найти значения удобным способом.
(2 выражения – разобрать, 2 выражения – самостоятельно решить)
— Зачем уметь вычислять удобным способом?
— При решении каких выражений мы использовали этот прием? (34 + 5 и 34 + 50)
Дети анализируют образец учителя; затем пошагово выполняют вместе с учителем работу с опорой на технологическую карту, предложенную детям.
Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя (Р)
— Открываем учебник на с. 104, № 2, 1 столбик выполняем самостоятельно.
(Производится самопроверка выполнения.)
— Решаем задачу № 1.
Дети выполняют предложенную самостоятельную работу.
Умение корректировать выполнение задания (Р)
Умение находить необходимую информацию (П)
Уметь анализировать свои действия и управлять ими (Л)
— Чему научились сегодня на уроке?
— А как вы думаете, можно ли вычитать удобным способом?
— С этим приемом мы познакомимся на следующем уроке.
— А теперь давайте попробуем оценить свою работу и настроение.
(Детям раздаются рыбки, которых они раскрашивают.)
Красным – «отлично», все легко получалось.
Зеленым – «хорошо», не все получалось, но вы старались.
Желтым — «надо постараться», вам было трудно.
Говорю вам от души:
Мои дети хороши!
Многому вы научились,
Активно и дружно трудились.
Скорые вы и умелые,
Первоклассники отменные,
Каждый заслуживает похвалы.
Молодцы, ребята, молодцы!
— Д/З – с. 104, № 2 (2, 3 столбик)
Спасибо за урок!
Подводят итог своей деятельности. Анализируют, осмысливают и проговаривают свои достижения.
Оценивают результаты, способы их достижения.
Умение проговаривать последовательность действий на уроке (К)
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Р)
Источник
ГДЗ по математике, 2 класс, Моро М.И. Вычисли удобным способом.
Вычисли удобным способом.
7+8+3+2 18+11+2 + 9
6 + 2 + 8 + 4 17 + 5 + 5 + 3
(7 + 3) + (8 + 2) = 20 (18 + 2) +(11 +9) = 40
(6+ 4)+ (8 + 2) = 20 (17 + 3)+ (5 + 5) = 30
1) Запиши 3 любых двузначных числа. Умень-
ши каждое из них на 10.
2) Запиши 3 любых однозначных числа. Уве- ( Подробнее. )
Оля перепрыгнула через верёвочку 18 раз, а
Света — только 10 раз.
Поставь вопрос и реши задачу.
Кто сможет? Выполните деление:
( Подробнее. )
Троллейбус за время t прошел путь s. Какую скорость v приобрел он в конце пути и с каким ускорением а двигался, если начальная скорость ( Подробнее. )
Put the verbs in brackets in the present simple or the present continuous. Give reasons.
1 A: Why . ( Подробнее. )
Источник
Технологическая карта урока «Удобные вычисления» 5 класс
Технологическая карта урока математики
достичь образовательных результатов:
Личностный результат – осознавать практическую и личностную значимость учебного материала
Метапредметный результат – уметь анализировать текстовую, графическую и аудиовизуальную информацию, самостоятельно формулировать и решать познавательные задачи на основе анализа информации, устанавливать логические связи.
Предметный результат – знать каким способом будет удобнее вычислить, владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о натуральных числах.
1) Сформировать знания о методе Гауса;
2) Продолжить работу по обучению преобразовывать сумму и произведение в выражениях для упрощения вычислений.;
3) Сформировать опыт самостоятельного преодоления познавательных затруднений на основе рефлексивного метода;
4) Отрабатывать умения анализировать, сравнивать и рассуждать, умения оценивать свою деятельность, коммуникативные умения слушать друг друга, высказывать свою точку зрения и аргументировать ее, работать в группе.
Сравнивать два вида выражений и Находить рациональный метод решения.
Приводить примеры чисел, при сложении которых получаются «круглые» числа
Выделять числа, которые можно заменить суммой или произведением
1. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.
2. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
3. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.
1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.
2. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
3. Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.
4. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
1. Оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей.
2. Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования.
Урок открытия нового знания
Переместительное свойство, сочетательное свойство, сумма, произведение
Е.А. Бунимович «МАТЕМАТИКА. Арифметика. Геометрия. 5 класс» для основной школы на основе ФГОС, примерной программы по математике УМК «Сферы» 5 класс.
мультимедийная презентация, карточки с заданием, конспект
Включить обучающихся в учебную деятельность
Добрый день, друзья! Я рада вас видеть, и очень хочу начать работу с вами! Улыбнитесь друг другу, а теперь мне.
Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности
Актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала
Мы с вами начали изучение каких чисел и действий с ними. Как они называются? (Натуральные числа)
Какие вопросы нами уже изучены (ответы обучающихся)
Как вы думаете это весь материал данного раздела?
А что еще нужно изучить?
И так мы продолжаем изучение раздела «Действия с натуральными числами»
Подготовка обучающихся к работе на основном этапе
Организовать коммуникативное взаимодействие , в ходе которого сформулировать тему урока, цель урока и план урока, а так же подвести обучающихся к проблемном у вопросу
Урок начинается с устных заданий, которые представлены на слайде 2.
Ребятам предлагается решить пример устно 75 * 3 * 16 * 5. (на доске) Они приходят к выводу, что устно данный пример решить невозможно. Тем самым мы подошли к проблемному вопросу: «Как можно вычислить удобнее?».
здесь можно показать учащимся видео из электронного приложения к учебнику или рассказать ребятам самостоятельно, что можно разбить числа на «удобные множители». Для закрепления предложить пример 50 * 75 * 6 * 9.
А как удобно и быстро найти сумму первых 50 чисел? Проблема ! Следующим этапом ребятам предлагается решить ребусы, тем самым подводя их к теме урока.
Этап усвоения новых знаний и способов действий
Обеспечить восприятие, осмысление и первичное закрепление обучающимися изучаемого материала
Рассмотреть метод Гауса, используя электронное приложение к учебнику.
Решить № 103 в Тренажере
Решить номера У: № 218 (групповая работа),
для закрепления новой темы.
Молодцы! Все справились с заданием. (физминутка)
Этап закрепления новых знаний и способов действий
Обеспечить в ходе закрепления повышения уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания
И так, мы с вами проделали большую работу. Скажите, мы достигли поставленной цели?
Подведите итог, того что вы узнали сегодня на уроке (ответы детей).
Давайте вернемся к нашему проблемному вопросу «Как можно вычислить удобнее?».
(учащиеся предлагают методы решения, которые позволяют упростить вычисления)
Этап информации о домашнем задании
Обеспечить понимание обучающихся цели, содержания и способов выполнения домашнего задания
Этап подведения итогов
Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучающихся
Давайте подведем итог урока и оценим нашу работу. Кого можно выделить сегодня на уроке?
Обеспечить усвоения обучающимися принципов саморегуляции и сотрудничества
Прием незаконченного предложения
На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался…
На этом уроке меня порадовало…
Я похвалил бы себя…
Особенно мне понравилось…
После урока мне захотелось…
Сегодня мне удалось…
Я почувствовал, что…
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 832 человека из 77 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
- Сейчас обучается 297 человек из 69 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 609 человек из 76 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Данная технологическая карта позволяет провести урок по ФГОС. Она позволяет ввести удобные способы вычисления. Рассмотренные правила сложения и умножения чисел полезны тем, что позволяют преобразовывать суммы и произведения в выражения, удобные для вычисления. Данный урок позволяет повторение свойств сложения и умножения
Номер материала: ДБ-863211
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана
Время чтения: 1 минута
В проекте КоАП отказались от штрафов для школ
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Вопрос о QR-кодах для сотрудников школ пока не обсуждается
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник