Как помочь ребенку правильно реагировать на дразнилки и обзывалки
Сизова Мария
Как помочь ребенку правильно реагировать на дразнилки и обзывалки
Как помочь ребенку правильно реагировать
на дразнилки и обзывалки.
Часто ребенок приходит из детского сада и сообщает о том, что его дразнят. Иногда даже доходит до того, что малыш отказывается идти в детский сад из-за насмешек ровесников.
Дети действительно часто друг друга поддразнивают или обзывают. Это не в последнюю очередь связано с тем, что дошкольники воспринимают сверстников как партнеров по игре. Дразня, они провоцируют и проверяют друг друга, ждут реакции. Но, это смешно, пока смешно всем участникам. Приемлемо до тех пор, пока силы равны. Когда же это становится систематическим, то мы говорим об открытом конфликте.
Например, если Варю дразнит Оля — это одно, но если к Оле присоединились другие ребята, это уже другая история.
Что делать, если ребёнка дразнят?
На самом деле почти каждый человек в этом возрасте переживает подобные ситуации.
Для того, чтобы помочь своему ребенку справиться с этой проблемой, родителям стоит серьезно отнестись к этому. Нужно научить малыша правильно реагировать на насмешки окружающих.
Способ 1. Ребёнка изначально нужно научить говорить о своих чувствах.
«Очень часто дети стесняются показать, что их задело то, что о них говорят. Но здоровая обратная связь подразумевает умение чётко и ясно, спокойно и уверенно сказать: „хватит“, „мне неприятно“, „прекрати“, „это не смешно“».
Если обидчик не прекращает провокации, то важно обратиться за помощью к воспитателю и объяснить, что ребёнок говорил, что ему неприятно, но его не слышат. Кроме того, родителям стоит максимально корректно обсудить ситуацию с родителями дразнящего, и помочь вместе наладить общение детей.
Ещё один вариант разрешения ситуации — поделиться с ребёнком свои опытом. Едва ли найдётся человек, которого ни разу не дразнили в детстве, или он сам не дразнил сверстников.
Способ 2. Смех.
Объясните ребенку, что обидчики ждут его реакции, причем негативной. Слезы, грусть только подольют масла в огонь. Расскажите ему о том, что только позитивный настрой поможет переломить ситуацию, как бы не было трудно и обидно. Подумайте вместе вот над чем: злопыхатели тратят столько сил и энергии, чтобы вашему ребенку стало плохо, ну разве стоит им устраивать праздник? Посмейтесь над ситуацией от души.
Способ 3. Терпение и такт
Обязательно донесите до вашего ребенка следующее:
Во-первых, неприятности не у того, кого дразнят, а у того, кто это делает.
Во-вторых, уверенный в себе человек не станет указывать на недостатки других, даже если они реальные. Так что, скорее всего, причина дразнилок — это банальная зависть. Возможно у вашей дочки косички красивее, чем у обидчицы.
Совет 4. Игнорирование обидчика.
Равнодушный взгляд на обидчика, безэмоциональный подход, что называется «полный игнор» — такой способ тоже может сработать.
Со временем злослов потеряет к вашему ребенку интерес и переключится на другого, который будет выдавать так необходимые ему истерики и слезы. ОБИДЧИК ВЫБИРАЕТ ГОТОВЫХ ОБИДЕТЬСЯ!
Способ 4. Не родись красивым.
Если у вашего ребенка, безусловно, самого лучшего и талантливого, есть повод сомневаться в собственной красоте, расскажите ему о том, что внешность в жизни еще далеко не все. Приведите в пример конкретные достижения знаменитых людей с нестандартной внешностью. Расскажите о Савелии Краморове, Вудди Алене и других.
Способ 5. Ответная скороговорка.
Научите ребенка пресекать оскорбления. Подскажите ему несколько ответных скороговорок, например: «Кто так обзывается, тот сам так и называется» и т. д.
Неправильные решения
Решение проблем кулаками.
Главный неправильный совет, который вы можете дать своему чаду, – это решить проблему кулаками. Конечно, иногда это действительно самый действенный способ, который заставит обидчиков зауважать ребенка. Но, задумайтесь, насколько хороша для ребенка уверенность в том, что любой вопрос можно решить с помощью драки? Основы того, как он будет поступать во взрослой жизни, закладываются именно сейчас.
Перевод в другой детский сад.
Перевод в другой детский сад также не будет являться выходом. Только в самых крайних случаях уместно такое решение, таких как возникновение невроза или возможных депрессивных расстройствах.
Подумайте, есть гарантии, что на «развязанные шнурки» не обратят внимания и в новом коллективе? Никаких! Ведь в старом коллективе ничего не решилось, а ребенок просто сбежал «с поля боя». И если конфликт повториться, то у ребенка будет большой соблазн постоянно убегать от проблемы.
Нет сомнений, что правильную тактику поведения выбирать надо именно с детского сада. Именно сейчас, а не через три или пять лет, закладываются черты характера. Стремительно падающую самооценку восстановить будет куда сложнее, чем создать хорошие отношения в детском коллективе с самого начала.
Буклет для родителей «Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду» В своей работе с родителями я применяю, как одну из форм, памятки в форме буклетов. Практика показывает, что материал, подготовленный.
Консультация «Как помочь ребенку справиться с кризисом 3-х лет. Развивающие книжки из фетра» Если Ваш ребенок внезапно совсем отбился от рук, вспомните о его возрасте. Кризис 3 лет необязательно посетит ребенка непосредственно в.
Консультация для родителей «Чем можно помочь ребенку с повышенной утомляемостью?» Чем можно помочь ребенку с повышенной утомляемостью? Я думаю, вы со мной согласитесь, что в последнее время дети быстрее и сильнее стали.
Консультация для родителей «Как помочь медлительному ребенку». Консультация для родителей «Как помочь медлительному ребенку». В наше время часто приходиться слышать от родителей такие слова: «Ну что.
Консультация для родителей «Как помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада» Уважаемые педагоги, предлагаю Вашему вниманию консультацию для будущих воспитанников детских садов. «Как помочь ребенку легче адаптироваться.
Консультация для родителей «Страх темноты. Как помочь ребенку?» По статистике, 80 % детей в возрасте от трех до десяти лет испытывают тревогу, стоит только выключить в комнате свет. Полумрак малышам представляется.
Консультация для родителей «Как помочь ребенку первокласснику» С поступлением в первый класс ваш Малыш становится Школьником и приобретает новые права и новые обязанности. «Школьная адаптация» — это.
Памятка для родителей «Как помочь ребенку усвоить звуки?» Вот и наступило долгожданное лето! Выпускники дошкольных учреждений получили определенные навыки, знания по обучению грамоте. Однако не.
Памятка для воспитателей «Как правильно реагировать на детскую агрессию» Бывают случаи, что некоторые дети проявляют агрессию на кого-то или на что-то. Так как мы воспитатели находимся рядом с ребенком длительное.
Протокол №2 круглого стола с родителями «Можно или нельзя. Как научить ребенка правильно реагировать на слово «нельзя» Круглый стол – дискуссия с родителями в 1 младшей группе «Пчелка» МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка» Тема: «Можно или нельзя. Как научить ребенка.
Источник
Работа с бумагой как один из методов развития мелкой моторики в процесс коррекции высших психических функций.
Светлана Волкова
Работа с бумагой как один из методов развития мелкой моторики в процесс коррекции высших психических функций.
Если наблюдать за дошкольником можно увидеть,что играет он с каким-нибудь предметом.
В процессе действий с предметами у детей с раннего возраста начинается развитие ручной моторики. Оно тесно связанно с физиологическим и психологическим развитием ребенка.
Одновременно развивается ручная умелость,обрабатывается согласованность действий обоих рук.
В развитии ручной моторики у детей раннего возраста большую роль играют соответствующие действия. Когда нужно совместить два предмета. Играя с предметами у ребенка совершенствуется ловкость рук,глазомер согласованность рук. Я работаю с детьми с интеллектуальной недостаточностью. Эти дети,как правило инертны,не эмоциональны. По этому необходимы такие методические приемы, которые могли бы привлечь внимание,заинтересовать каждого ребенка. Эти дети пассивны и не проявляют желания активно действовать с предметами и игрушками.
Дети с трудом контактируют со взрослыми, не умеют общаться со сверстниками.
Большинство умственно отсталых детей имеют нарушения или недоразвитие мелкой моторики и зрительно двигательной координации.
Движение рук бывают не ловкими,не согласованными,у них часто не выделяется ведущая рука. Дети порой не в состоянии одновременно действовать двумя руками сразу. У детей с отклонением в развитии хватании без специального воздействия взрослого не возникает,что в сочетании с физической незрелости ведет к не сформированности ручных умений,а значит и речи. С такими дошкольниками необходимо длительная коррекционная работа по развитию зрительно-двигательной координации рук. Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук,что бы подготовить детей к обучению к школе.
Дети с интеллектуальной недостаточностью самостоятельно не овладевают ни специфическими видами детской деятельности,ни социальными формами поведения.
Однако дети имеют потенциальные возможности,которые могут быть реализованы только в условиях особым образом организованного обучения.
Эти дети поддаются обучению,но оно должно осуществляться с учетом их ограниченных от природы возможностей.
Работая с детьми с интеллектуальной недостаточностью,которым необходима длительная тренировка движений пальцев рук,я выбрала работу с бумагой (аппликация)
Ведь на ряду со шнуровкой, штриховкой, рисованием,пальчиковой гимнастикой- работа с бумагой так же способствуем развитию моторики.
Бумага- самый доступный материал,из которого дети начинают мастерить поделки.
Прежде чем поставить общие задачи и запланировать работу,я наблюдала за детьми в процессе занятий и игр с бумагой.
Результаты наблюдений показали,что даже смять обычный лист бумаги, разорвать лист бумаги на мелкие кусочки сложно детям.
Поскольку у детей в развитие мелкой моторики находится на разных уровнях,я составила условные группы по уровням развития мелкой моторики и с учетом развития психических развитий,используя разные способы работы: по образцу, по подражанию, совмещенно.
Поскольку во вспомогательной группе основная работа ведется по лексическим темам,которые определяет дефектолог,то в планировании занятий с бумагойя придерживаюсь этих тем :
1. Осень, овощи,фрукты,дом. животные,дом. птицы.
2. Зима,дикие звери,новогодний праздник,зимние забавы,зимующие птицы,одежда,обувь. ,посуда,мебель.
3. Весна,мамин день, профессии, перелетные птицы,насекомые,деревья,первоцветы, Транспорт,моя улица,наш город
На занятиях по театрализованной игре дети знакомятся со сказками: «Репка», «Курочка Ряба», «Рукавичка», «Колобок», «Три медведя», «,Теремок «, «Заюшкина избушка»,»Три поросенка» обыгрывают их,а затем мы используем в других видах деятельности и конечно в работе с бумагой.
Вся предварительная работа проходит в совместной деятельности 6
-Знакомство с историей бумаги и ее свойствами.
-Опыты закрепляющие знания детей о фактуре бумаги :гладкая- шероховатая, гофрированная и тисненная,мягкая,плотная,тонкая,писчая.
-Игры с бумагой : «Отгадай на ощупь «, «Что я могу», «Тонет не тонет», «Веселые полоски «.
-Знакомство с основными приемами работы с бумагой :тянется, ,мнется,рвется,скручивается,складывается,режется ножницами.
Аппликация – один из самых простых и эффективных способов работы с бумагой. Для дошкольников наиболее интересной и доступной является аппликация из бумаги.
Для более эффективного развития мелкой моторики у наших детей я выбрала в работе с бумагойследующие виды аппликаций :
1. Наклеивание готовых форм –
Дети учатся правильно держать кисточку,наносить клей на деталь в определенном порядке.
Ориентируются на плоскости листа,составляют сюжетные композиции из геометрических фигур.
Планирую следующие темы :
«овощи в банке «мой щенок», «чашка», «скворечник», «автобус».
2. Аппликация способом обрывания.
-Этот способ хорош для передачи фактуры образа (пушистый)
Планирую следующие темы :»Посадил дед репку по сказке»Репка», «Золотая осень «,Снег снежок», «Мишутка»,по сказке Три медведя «,Весна пришла».
3. Аппликация из бумажных комочков.
Например «Яблоки на ветке»,»Новогодняя елка», «Я колобок румяный бок» ,по сказке Колобок, «Ветка мимозы».
4. Складывание методом оригами
Дети учатся складывать из квадрата цветной бумаги базовой формы «Треугольник».
Поделки можно использовать для оформления аппликации или для игры с игрушкой-самоделкой.
Например:»Зайчишка», «Елка в лесу», «Шкафчик», «Избушка ледяная и лубяная»по сказке «Заюшкина избушка».
5. Аппликация из полосок.
Дети выбирают одинаковые по длине и цвету полоски,что бы сделать аппликацию, например «Снежинки»,Учатся соединять два конца полоски клеем.
Например: «Дождь идет», «Снежинки», «Аптечка доктора Айболита».
Поэтому овладение аппликацией в детском саду имеет для ребенка очень большое значение.
Эти занятия доставляют нашим детям радость, создают положительный эмоциональный настрой,способствующий развитию творчества.
Однако происходит это не само по себе,а при многократном и систематическом повторении, что бы обеспечить формирование у детей с интеллектуальной недостаточностью прочных умений и навыков.
Занимаясь с бумагой дети развивают фантазию и творчество, конструктивное мышление,расширяют игровой опыт, обогащают словарь и самое главное руки ребенка становятся более ловкими, что также сказывается на его развитии.
Прежде чем преступить непосредственно к работе с бумагой, я занималась организацией развивающей среды в группе.
-Сделала бумажный город,где находятся бумажные домики и живут в них бумажные человечки. Все сделано из разных видов аппликации. (
-Для совместной и индивидуальной работыразложила в разные коробочки :
Цветную бумагу (разную по фактуре)геометрические фигуры,обводки по лексическим темам,игрушки-оригамушки,шарики из мятой бумаги.
-Пооперационные карты,для складыванием методом оригами.
-Нарисовала алгоритмы способов работы с бумагой.
-Оформила мнемотаблицы : «Свойство бумаги», «»Оригами»
-Дидактические игры на картинке «Что не так?», «Чего не хватает?», «Узнай ска
-Подготовила бумагу (разная фактура,игрушки из бумаги и оборудование для проведения опытов.
-Оформили с детьми альбом детских работ,с разными видами аппликации. (сказки, стихи, рассказы)
-Сделала из бумаги игрушки для сюжетно-ролевой игры (кошельки,бусы,стаканчики).
-Подобрала пальчиковую гимнастику по темам и нарисовала мнемотаблицы. (так дети лучше запоминают).
Работу над темой я провожу в первой и во второй половине дня в блоке совместной деятельности.
Знакомимся с историей бумаги, и её свойствах, составляем описательные рассказы о бумаге.
«бумажные человечки«рассказывали и показывали, как можно использовать бумагу :мять рвать,складывать, склеивать.
Каждые занятия я начинала с обязательной пальчиковой гимнастики.»огород»,»компот»,»Весна»и т. д.
Поскольку вся моя работа в основном построена на игровом материале,дети с удовольствием воспринимали и осваивали материал.
Только добровольное включение ребенка в процессе обучение приносило положительные результаты.
В течении учебного года я постоянно проводила работу с родителями
-Оформила рекомендации по темам :
«Значение развитие мелкой моторики для дошкольников»,»Игрушки-оригамушки в жизни детей», «Пальчики учат говорить», «Память на кончиках пальцев».
-Довались советы родителям по вопросам,как заинтересовать детей работать с бумагой.
-Перед новогодними праздниками,провела практикум для родителей :»Украсим елку игрушками из бумаги.
-Проводили конкурс на тему :
«Осенняя композиция» использовали аппликации разных видов.
Ведь детям очень нравится заниматься и играть с бумагой,и это самое главное.
И конечно,в индивидуальных беседах находила оптимальные пути подхода родителей к их ребенку.
Давала советы, как заинтересовать ребенка, что бы он дома с родителями составлял картинки из бумаги и аккуратно наклеивал,складывал игрушки из бумаги.
Развитие мелкой моторики рук- процесс длительный у детей с интеллектуальной недостаточностью.
Самое главное, что у детей появилась уверенность в своих силах,они больше не боятся бумаги,верят в успех, любят заниматься.
Ведь ум ребенка сейчас сосредоточен на кончиков пальцев.
Я думаю,что такую работу нужно продолжать,давая более сложные задания по данной теме и обязательно привлекать родителей как можно чаще.
Дидактическая игра на развитие мелкой моторики рук «Солнышко» Дидактическая игра на развитие мелкой моторики рук «Солнышко». Не секрет, что развитие мелкой моторики играет очень важную роль для общего.
Радужная ниточка-выставка детских работи (дети с ограниченными возможностями здоровья) Радужная ниточка-выставка детских работ (дети с ограниченными возможностями здоровья) Группа «Солнышко» Воспитатель Соболева Ирина Владимировна.
Источник