Как нарисовать солнце нетрадиционным способом

Конспект занятия с использованием нетрадиционного способа рисования «Солнышко»

Мария Сехина
Конспект занятия с использованием нетрадиционного способа рисования «Солнышко»

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Конспект занятия нетрадиционным

способом рисования

«Солнышко»

Форма работы: групповое занятии

Целевая аудитория : несовершеннолетние

Формы и методы работы: групповое занятие

Цель: воспитывать интерес к работе к нетрадиционным техникам.

1. Развивать мелкую моторику рук.

2. Учить печатать кулачком приемом примакивания под словесное сопровождение.

3. Закреплять знание цветов.

Материал к занятию: альбомный лист любого цвета; набор гуашевых красок, широкая мисочка; стаканчик с водой; влажная салфетка; фартук; корзинка с красками; магнитофон; макет (фасад) избушки; мягкая игрушка «солнышко»

Предварительная работа: чтение потешки «Солнышко, солнышко», рассматривание иллюстраций с изображением солнышка.

Ожидаемые результаты: научились печатать кулачком приемом примакивания, закрепили все цвета и их оттенки,развивали мелкую моторику рук.

1.Ритуал начала : приветствие

2.Вводная часть : чтение потешки «Солнышко»

3.Основная часть: рисование,пальчиковая гимнастика, физкультминутка, игра «Солнышко и дождик»

4.Заключительная часть : рефлексия

Ход занятия:

— Ребята давайте встанем в круг, возьмемся за руки, друг другу улыбнемся и своей улыбкой передадим свое тепло и хорошее настроение.

Воспитатель читает потешку и обращает внимание, на ставни расписные, они закрыты.

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко.

Ждут тебя детки,

Воспитатель: — Ребята, а давайте вы позовёте солнышко?

Дети: — «Солнышко, нарядись, красное, покажись».

Открываются ставенки, в окне видно изображение солнца.

Воспитатель: — Нашему солнышку грустно одному, давайте мы нарисуем ему маленьких друзей.

Солнышко, колоколнышко,

Ты пораньше взойди,

Нас пораньше разбуди:

Нам в поля бежать,

Нам весну встречать.

Воспитатель: (показывает детям волшебную корзинку)и говорит:

Будем мы трудиться.

Дети садятся за столы и приступают к рисованию.

Способполучения изображения: ребёнок опускает в гуашь кулачок (вся кисть в это время сжата). Рисуют и правой рукой, окрашенной разными цветами.

Два отпечатка кулачка жёлтой краской, наложить один на другой, — это основа для солнышка. Дорисуем ещё лучиков отпечатков всего пальчика – пусть наше солнышко будет лучистым и ярким. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Ребята, посмотрите на свои ладошки, что они вам напоминают?

Воспитатель: — А, давайте поиграем с пальчиками?

Пять и пять пошли гулять,

Вместе весело игра

В кулачёк вот так свернулись

Вот такие молодцы!

Читайте также:  Как вылечить кашель ребенку домашними способами

(Руки перед собой, ладошки широко раскрыты. Затем пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются.

Вращение кистей рук.

Сложенные к большому пальцу пальцы обеих рук «растягиваются в улыбке», показывая её.

Пальцы рук сжаты несильно в кулачки.

Стучат кулачок о кулачок.)

Воспитатель: — Ваши ручки отдохнули, а теперь пора играть.

Ночь в окошко заглянула, наклоняют головку, подкладывают под

Наше солнышко уснуло. щёчку ладошки.

Деткам улыбается. Руки поднимаем вверх, улыбаемся.

Игра: «Солнышко и дождик».

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, сколько друзей маленьких солнышек появилось у нашего солнышка. И теперь никогда ему не будет скучно.

Звучит песня: «Выглянуло солнышко»– дети танцуют.

Смотрит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату.

Мы захлопали в ладоши,

Очень рады солнышку.

Рисование нетрадиционным способом «Красивые цветы в подарок маме» Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать детей,.

Коллективная работа «Аппликация нетрадиционным способом» .

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционным техникам рисования «Наши друзья — игрушки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детски сад №1 комбинированного вида» с. Визинга Конспект интегрированного занятия.

Конспект НОД по продуктивной деятельности «Сирень в вазе» (рисование нетрадиционным способом — мятой бумагой) НОД в подготовительной группе. Цель: Развитие познавательно-творческой активности детей. Выполнение работы «Сирень в вазе» в новой технике.

Конспект ООД по рисованию нетрадиционным способом в старшей группе «Осенний лес» Задачи: -учить воспринимать поэтические произведения о природе; -знакомить с нетрадиционной техникой «прижми и отпечатай»(рисование скомканной.

Конспект ООД по рисованию нетрадиционным способом «Мимоза для мамы» в средней группе Конспект ООД по художественному творчеству (рисование нетрадиционным способом) «Мимоза для мамы» в средней группе. Подготовила Цыряпкина.

Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования «Разноцветный лес» подготовительная группа Ф. И. О. : Филонова Елена Николаевна Группа: подготовительная Продолжительность: 35 минут Тема: «Разноцветный лес» (техники: цветной «Граттаж»,.

Рисование осеннего пейзажа нетрадиционным способом «эстамп» (печатание) Тема: Рисование осеннего пейзажа нетрадиционным способом – эстамп (печатание). Цели: учить детей видеть изменения в природе, передавать.

Роспись тарелочки нетрадиционным способом (Гжель) Конспект занятия для старшей группы детского сада (Роспись тарелочки нетрадиционным способом). Воспитатель: Назарова Г. В. Тема: «Гжель».

Занятие по рисованию нетрадиционным способом (пластилинография) «Овечка» Занятие по рисованию нетрадиционным способом Тема: «Овечка» — пластилинография Цель: создание картины овечки в технике пластилинография.

Источник

«Солнышко и цветок». Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования солью и гуашью в старшей группе

Сугробова Алёна
«Солнышко и цветок». Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования солью и гуашью в старшей группе

Тема: «Солнышко и цветок».

Назначение мастер-класса: совместная работа детей старшей группы.

Читайте также:  Иметь друга это другом единственный способ быть собой

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования в деятельности.

Задачи:

Образовательные:

• познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с белой солью и гуашью;

• помочь детям освоить нетрадиционную технику рисования;

Развивающие:

• способствовать развитию у детей умения настраиваться друг на друга, чувствовать партнера в совместной деятельности;

• развивать у детей творческое мышление, воображение;

• формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми через использование нетрадиционной техники рисования.

Воспитательные:

• Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества со сверстниками и взрослыми.

Оборудование: клей ПВА, соль, гуашь, кисти, салфетки, стаканчики.

Оформление: На доске солнце, работы, сделанные солью, изображение ромашки

Ход МАСТЕР-КЛАССА.

Китайская пословица гласит: «Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать — и я пойму».

Нетрадиционные техники рисования сейчас очень популярны

Я хотела поделиться с вами своими находками в рисовании солью.

Изобразительная деятельность, как известно, развивает сенсорные чувства цвета, формы, композиции, способствует переносу усвоенных приемов работы.

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связанно с самостоятельной, практической и творческой деятельностью.

И я сегодня предлагаю вам научиться изготовить солнышко и цветок в солевой технике.

Воспитатель: — Ребята, а давайте позовём солнышко?

Дети: — «Солнышко, нарядись, красное, покажись».

Открываются ставенки, в окне видно изображение солнца.

Воспитатель: — Нашему солнышку грустно одному, давайте нарисуем ему маленьких друзей.

1. Первый способ

– это соленое рисование

Очень интересная техника рисования – это рисование по соли. Эффект растекания краски просто завораживает.

Вам понадобится:1 солнышко, соль белая, клей ПВА, краски гуашь, кисточка.

Вначале нанесите клей ПВА любыми узорами на солнышко. Это может быть все что угодно-вертикальные, горизонтальные, волнистые линии, точки и т. д.

Далее посыпаем все солью и даём немного подсохнуть, затем стряхиваем излишки соли над тарелкой. Оставьте до полного высыхания.

Пальчиковая гимнастика «Дай нам, солнышко, тепла»

Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Мы ладошки протянули.

И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперёд и ритмично поворачивают их вверх – вниз.)

Дай нам, солнышко, тепла,

Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)

Наши пальчики – малютки

Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)

Тук – тук, молоточками, (Наклоняются и поочерёдно ритмично стучат кулачками по коленям.)

Хлоп – хлоп, лапоточками, (Ритмично хлопают по коленям.)

Прыг – прыг, словно зайки,

Скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)

Взрослые вместе с детьми приступают к работе.

Отложите в сторону это солнышко и пока он сохнет мы познакомимся с другим способом…

Читайте также:  Способы снять зуд при молочнице

3. Второй способ – это белая соль и клей ПВА.

Нам понадобится цветок, клей ПВА и белая соль.

Сначала определитесь с цветом вашего цветка и возьмите соль.

А теперь начинается самый творческий этап работы. Покрываем изображение тонким слоем клея ПВА (постепенно, небольшими участками).

Участок, на который нанесли клей, посыпаем солью- можно использовать в работе ложечку, а можно руками.

Лишнюю соль стряхиваем на тарелочку.

А теперь вернемся к нашему солнышку. Солнышко подсохло и сейчас будем творить: разведите гуашь в небольшом количестве воды, но не слишком жидко, чтобы ее было удобно наносить. Цвет краски может быть любой, разных оттенков — это ваш выбор. Наносить краску на солевые разводы, нужно аккуратно

Краска будет очень интересно растекаться по солевым «дорожкам».

Итог: Понравилось ли вам рисовать морской солью?

Какие при этом вы испытывали эмоции?

Какие у вас возникли трудности в ходе рисования?

Прикреплённые файлы:

master-klas-sol_j8de5.pptx | 1185,64 Кб

«Солнышко лучистое, улыбнулось весело!» Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования солью Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования солью по теме «Солнышко лучистое, улыбнулось весело» (возраст 4-5 лет).

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования солью с детьми с ОВЗ Занятие по нетрадиционной технике рисования солью с детьми с ОВЗ в группе кратковременного пребывания «Солнечный лучик» Тема: «Путешествие.

Мастер-класс для педагогов по нетрадиционной технике рисования «ниткография» Ниткография Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию материал, где вы сможете познакомиться с мощным и неоправданно забытым инструментом.

Мастер-класс для родителей по нетрадиционной технике рисования Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение детский сад № 175 комбинированного вида » Непоседы». Мастер – класс для родителей.

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Феерия ладошек» Мастер-класс для родителей по знакомству с техникой изображения ладошками «Волшебные ладошки» «Мастер — класс «Волшебные ладошки Задачи.

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Зимний пейзаж» Использование нетрадиционных методов рисования всегда вызывает у детей большой интерес и много положительных эмоций. Сегодня я решила представить.

Мастер-класс во второй младшей группе в нетрадиционной технике рисования манной крупой Муниципальное Дошкольное Образовательное Бюджетное Учреждение детский сад № 20 «Березка»х. Кирова Муниципального образования Новокубанского.

Фотоотчет о нетрадиционной технике рисования «Рисование солью «Дед Мороз» Цель: развитие творческих способностей. Задачи: Воспитывающая: воспитывать чувство прекрасного, самостоятельность, художественный вкус,.

Техника рисования солью и гуашью Автор: Повалид Елена Вячеславовна (восп. д/c ГБДОУ 25) Возраст: Средняя группа. Цель: развитие творческих способностей. Задачи: Обучающая:.

Занятие с использованием нетрадиционной технике рисования «солью» Цель: Учить передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа. Задачи: Воспитательные:.

Источник

Оцените статью
Разные способы