Конспект занятия с использованием нетрадиционного способа рисования «Солнышко»
Мария Сехина
Конспект занятия с использованием нетрадиционного способа рисования «Солнышко»
Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»
Конспект занятия нетрадиционным
способом рисования
«Солнышко»
Форма работы: групповое занятии
Целевая аудитория : несовершеннолетние
Формы и методы работы: групповое занятие
Цель: воспитывать интерес к работе к нетрадиционным техникам.
1. Развивать мелкую моторику рук.
2. Учить печатать кулачком приемом примакивания под словесное сопровождение.
3. Закреплять знание цветов.
Материал к занятию: альбомный лист любого цвета; набор гуашевых красок, широкая мисочка; стаканчик с водой; влажная салфетка; фартук; корзинка с красками; магнитофон; макет (фасад) избушки; мягкая игрушка «солнышко»
Предварительная работа: чтение потешки «Солнышко, солнышко», рассматривание иллюстраций с изображением солнышка.
Ожидаемые результаты: научились печатать кулачком приемом примакивания, закрепили все цвета и их оттенки,развивали мелкую моторику рук.
1.Ритуал начала : приветствие
2.Вводная часть : чтение потешки «Солнышко»
3.Основная часть: рисование,пальчиковая гимнастика, физкультминутка, игра «Солнышко и дождик»
4.Заключительная часть : рефлексия
Ход занятия:
— Ребята давайте встанем в круг, возьмемся за руки, друг другу улыбнемся и своей улыбкой передадим свое тепло и хорошее настроение.
Воспитатель читает потешку и обращает внимание, на ставни расписные, они закрыты.
Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко.
Ждут тебя детки,
Воспитатель: — Ребята, а давайте вы позовёте солнышко?
Дети: — «Солнышко, нарядись, красное, покажись».
Открываются ставенки, в окне видно изображение солнца.
Воспитатель: — Нашему солнышку грустно одному, давайте мы нарисуем ему маленьких друзей.
Солнышко, колоколнышко,
Ты пораньше взойди,
Нас пораньше разбуди:
Нам в поля бежать,
Нам весну встречать.
Воспитатель: (показывает детям волшебную корзинку)и говорит:
Будем мы трудиться.
Дети садятся за столы и приступают к рисованию.
Способполучения изображения: ребёнок опускает в гуашь кулачок (вся кисть в это время сжата). Рисуют и правой рукой, окрашенной разными цветами.
Два отпечатка кулачка жёлтой краской, наложить один на другой, — это основа для солнышка. Дорисуем ещё лучиков отпечатков всего пальчика – пусть наше солнышко будет лучистым и ярким. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Ребята, посмотрите на свои ладошки, что они вам напоминают?
Воспитатель: — А, давайте поиграем с пальчиками?
Пять и пять пошли гулять,
Вместе весело игра
В кулачёк вот так свернулись
Вот такие молодцы!
(Руки перед собой, ладошки широко раскрыты. Затем пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются.
Вращение кистей рук.
Сложенные к большому пальцу пальцы обеих рук «растягиваются в улыбке», показывая её.
Пальцы рук сжаты несильно в кулачки.
Стучат кулачок о кулачок.)
Воспитатель: — Ваши ручки отдохнули, а теперь пора играть.
Ночь в окошко заглянула, наклоняют головку, подкладывают под
Наше солнышко уснуло. щёчку ладошки.
Деткам улыбается. Руки поднимаем вверх, улыбаемся.
Игра: «Солнышко и дождик».
Воспитатель: — Ребята, посмотрите, сколько друзей маленьких солнышек появилось у нашего солнышка. И теперь никогда ему не будет скучно.
Звучит песня: «Выглянуло солнышко»– дети танцуют.
Смотрит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату.
Мы захлопали в ладоши,
Очень рады солнышку.
Рисование нетрадиционным способом «Красивые цветы в подарок маме» Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать детей,.
Коллективная работа «Аппликация нетрадиционным способом» .
Конспект интегрированного занятия по нетрадиционным техникам рисования «Наши друзья — игрушки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детски сад №1 комбинированного вида» с. Визинга Конспект интегрированного занятия.
Конспект НОД по продуктивной деятельности «Сирень в вазе» (рисование нетрадиционным способом — мятой бумагой) НОД в подготовительной группе. Цель: Развитие познавательно-творческой активности детей. Выполнение работы «Сирень в вазе» в новой технике.
Конспект ООД по рисованию нетрадиционным способом в старшей группе «Осенний лес» Задачи: -учить воспринимать поэтические произведения о природе; -знакомить с нетрадиционной техникой «прижми и отпечатай»(рисование скомканной.
Конспект ООД по рисованию нетрадиционным способом «Мимоза для мамы» в средней группе Конспект ООД по художественному творчеству (рисование нетрадиционным способом) «Мимоза для мамы» в средней группе. Подготовила Цыряпкина.
Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования «Разноцветный лес» подготовительная группа Ф. И. О. : Филонова Елена Николаевна Группа: подготовительная Продолжительность: 35 минут Тема: «Разноцветный лес» (техники: цветной «Граттаж»,.
Рисование осеннего пейзажа нетрадиционным способом «эстамп» (печатание) Тема: Рисование осеннего пейзажа нетрадиционным способом – эстамп (печатание). Цели: учить детей видеть изменения в природе, передавать.
Роспись тарелочки нетрадиционным способом (Гжель) Конспект занятия для старшей группы детского сада (Роспись тарелочки нетрадиционным способом). Воспитатель: Назарова Г. В. Тема: «Гжель».
Занятие по рисованию нетрадиционным способом (пластилинография) «Овечка» Занятие по рисованию нетрадиционным способом Тема: «Овечка» — пластилинография Цель: создание картины овечки в технике пластилинография.
Источник
«Солнышко и цветок». Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования солью и гуашью в старшей группе
Сугробова Алёна
«Солнышко и цветок». Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования солью и гуашью в старшей группе
Тема: «Солнышко и цветок».
Назначение мастер-класса: совместная работа детей старшей группы.
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования в деятельности.
Задачи:
Образовательные:
• познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с белой солью и гуашью;
• помочь детям освоить нетрадиционную технику рисования;
Развивающие:
• способствовать развитию у детей умения настраиваться друг на друга, чувствовать партнера в совместной деятельности;
• развивать у детей творческое мышление, воображение;
• формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми через использование нетрадиционной техники рисования.
Воспитательные:
• Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества со сверстниками и взрослыми.
Оборудование: клей ПВА, соль, гуашь, кисти, салфетки, стаканчики.
Оформление: На доске солнце, работы, сделанные солью, изображение ромашки
Ход МАСТЕР-КЛАССА.
Китайская пословица гласит: «Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать — и я пойму».
Нетрадиционные техники рисования сейчас очень популярны
Я хотела поделиться с вами своими находками в рисовании солью.
Изобразительная деятельность, как известно, развивает сенсорные чувства цвета, формы, композиции, способствует переносу усвоенных приемов работы.
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связанно с самостоятельной, практической и творческой деятельностью.
И я сегодня предлагаю вам научиться изготовить солнышко и цветок в солевой технике.
Воспитатель: — Ребята, а давайте позовём солнышко?
Дети: — «Солнышко, нарядись, красное, покажись».
Открываются ставенки, в окне видно изображение солнца.
Воспитатель: — Нашему солнышку грустно одному, давайте нарисуем ему маленьких друзей.
1. Первый способ
– это соленое рисование
Очень интересная техника рисования – это рисование по соли. Эффект растекания краски просто завораживает.
Вам понадобится:1 солнышко, соль белая, клей ПВА, краски гуашь, кисточка.
Вначале нанесите клей ПВА любыми узорами на солнышко. Это может быть все что угодно-вертикальные, горизонтальные, волнистые линии, точки и т. д.
Далее посыпаем все солью и даём немного подсохнуть, затем стряхиваем излишки соли над тарелкой. Оставьте до полного высыхания.
Пальчиковая гимнастика «Дай нам, солнышко, тепла»
Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Мы ладошки протянули.
И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперёд и ритмично поворачивают их вверх – вниз.)
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)
Наши пальчики – малютки
Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)
Тук – тук, молоточками, (Наклоняются и поочерёдно ритмично стучат кулачками по коленям.)
Хлоп – хлоп, лапоточками, (Ритмично хлопают по коленям.)
Прыг – прыг, словно зайки,
Скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)
Взрослые вместе с детьми приступают к работе.
Отложите в сторону это солнышко и пока он сохнет мы познакомимся с другим способом…
3. Второй способ – это белая соль и клей ПВА.
Нам понадобится цветок, клей ПВА и белая соль.
Сначала определитесь с цветом вашего цветка и возьмите соль.
А теперь начинается самый творческий этап работы. Покрываем изображение тонким слоем клея ПВА (постепенно, небольшими участками).
Участок, на который нанесли клей, посыпаем солью- можно использовать в работе ложечку, а можно руками.
Лишнюю соль стряхиваем на тарелочку.
А теперь вернемся к нашему солнышку. Солнышко подсохло и сейчас будем творить: разведите гуашь в небольшом количестве воды, но не слишком жидко, чтобы ее было удобно наносить. Цвет краски может быть любой, разных оттенков — это ваш выбор. Наносить краску на солевые разводы, нужно аккуратно
Краска будет очень интересно растекаться по солевым «дорожкам».
Итог: Понравилось ли вам рисовать морской солью?
Какие при этом вы испытывали эмоции?
Какие у вас возникли трудности в ходе рисования?
Прикреплённые файлы:
master-klas-sol_j8de5.pptx | 1185,64 Кб |
«Солнышко лучистое, улыбнулось весело!» Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования солью Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования солью по теме «Солнышко лучистое, улыбнулось весело» (возраст 4-5 лет).
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования солью с детьми с ОВЗ Занятие по нетрадиционной технике рисования солью с детьми с ОВЗ в группе кратковременного пребывания «Солнечный лучик» Тема: «Путешествие.
Мастер-класс для педагогов по нетрадиционной технике рисования «ниткография» Ниткография Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию материал, где вы сможете познакомиться с мощным и неоправданно забытым инструментом.
Мастер-класс для родителей по нетрадиционной технике рисования Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение детский сад № 175 комбинированного вида » Непоседы». Мастер – класс для родителей.
Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Феерия ладошек» Мастер-класс для родителей по знакомству с техникой изображения ладошками «Волшебные ладошки» «Мастер — класс «Волшебные ладошки Задачи.
Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Зимний пейзаж» Использование нетрадиционных методов рисования всегда вызывает у детей большой интерес и много положительных эмоций. Сегодня я решила представить.
Мастер-класс во второй младшей группе в нетрадиционной технике рисования манной крупой Муниципальное Дошкольное Образовательное Бюджетное Учреждение детский сад № 20 «Березка»х. Кирова Муниципального образования Новокубанского.
Фотоотчет о нетрадиционной технике рисования «Рисование солью «Дед Мороз» Цель: развитие творческих способностей. Задачи: Воспитывающая: воспитывать чувство прекрасного, самостоятельность, художественный вкус,.
Техника рисования солью и гуашью Автор: Повалид Елена Вячеславовна (восп. д/c ГБДОУ 25) Возраст: Средняя группа. Цель: развитие творческих способностей. Задачи: Обучающая:.
Занятие с использованием нетрадиционной технике рисования «солью» Цель: Учить передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа. Задачи: Воспитательные:.
Источник