Как нарисовать бабочку нетрадиционным способом

Нетрадиционные техники рисования (монотипия) «Бабочка»

Жанна Храмова
Нетрадиционные техники рисования (монотипия) «Бабочка»

Конспект занятия старшая группа на тему: Нетрадиционные техники рисования, предметная монотипия «Бабочка».

учить работать в технике монотипия, продолжать учить рисовать мелкие детали и элементы узора тонкой кистью;

закреплять умение рисовать по представлению бабочку, располагая рисунок с левой стороны от сгиба листа, передавать пропорции;

закреплять умение вырезать предмет по контуру;

воспитывать эстетический вкус и умение получать удовлетворение от проделанной работы.

Оборудование: слайды с изображением разных видов бабочек, листы тонированной бумаги по количеству детей, тонкие и толстые кисти, салфетки, краски гуашь, стаканы для воды, ножницы.

Предварительная работа: дети рисовали бабочку гуашью, рассматривали иллюстрации с изображением бабочек.

Ход деятельности:

Дети сидят на коврике.

Воспитатель: Ребята я вам хочу загадать загадку.Вот послушайте:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел-

Он вспорхнул и улетел

Как вы думаете о ком идет речь? Что же это за сказочный цветок?

Дети: Бабочка.

Воспитатель: Правильно. Это бабочка.

-Настя расскажи что, есть у бабочки? Из каких частей, состоит бабочка? (Ответ Насти)

-Умница, ты хорошо все описала. У бабочки два крыла справа, и два крыла слева. Давайте мы с вами посмотрим, какие разнообразные есть бабочки. (Дети рассматривают бабочек)

-Сегодня мы с вами научимся рисовать бабочку необычным способом – монотипия. Посмотрите у меня лист сложенный пополам. На одной половинке я нарисовала верхнее и нижнее крыло бабочки толстой кистью.

-А теперь Аня разукрась верхнее крылышко бабочки (Аня рисует узор)

-А кто же разукрасит нижнее крылышко бабочки? Пожалуйста Богдан.

-Ребята, у нас с вами нарисована половина бабочки, теперь я аккуратно складываю лист пополам. А теперь я раскрою его. Смотрите, что у меня получилось?

Дети: Бабочка.

Воспитатель: Да, у нас получилась бабочка. А как вы думаете, что ей не хватает? (Ответы детей)

-Кристина, дорисуй, пожалуйста, бабочке усики и туловище. (Кристина рисует)

-Спасибо! Красивая у нас с вами получилась бабочка? (Ответы детей)

-А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть, и поиграть.

Пальчиковая гимнастика «Бабочка»

Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы.

Махи кистями рук, изображая крылышки бабочки.

Ах, красавица какая-

Эта бабочка большая!

Над цветами полетела-

И мгновенно вдруг пропала.

Воспитатель: Ребята раз, два, три в ребяток превратись. Теперь садитесь за столы. И так давайте вспомним, что сначала мы будем рисовать?

Дети: Два крыла бабочки, нижнее и верхнее.

Читайте также:  Составь ребусы разными способами был крот стал рот

Воспитатель: Задает наводящие вопросы детям.

-Какую форму можно придумать для крыльев бабочек?

(Дети отвечают на вопросы воспитателя)

Воспитатель: Каким способом мы сегодня рисовали бабочку?

Дети: Монотипия.

Воспитатель: Приступайте к рисованию.

Дети рисуют, потом складывают лист пополам, и дорисовывают усики и туловище.

-Молодцы, ваши бабочки очень красивые, и среди них нет ни одной похожей. Я предлагаю каждому из вас сказать какая ему нравиться бабочка.

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования «Бабочка-красавица» (средняя группа) Выполнила: Воспитатель Осипова Е. В. Программное содержание: — закреплять навыки рисования нетрадиционным методом – рисование с помощью.

Нетрадиционные техники рисования в ДОУ «… Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». «Детство – важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни,.

«Осенние листочки» — нетрадиционные техники рисования С наступлением осени дети очень любят играть с листочками и делать отпечатки листьев различных деревьев на бумаге. На прогулке дети собирают.

Нетрадиционные техники рисования (фотоотчёт) Ведь всем известно что нетрадиционные техники рисования это завораживающая деятельность, детям очень нравится рисовать необычным способом,.

Нетрадиционные техники рисования Соловьёва О. В., Вольферц Г. А. воспитатели МБДОУ №41 г. Белово. Нетрадиционные техники в изодеятельности. В дошкольном периоде особое значение.

Нетрадиционные техники рисования Нетрадиционные техники рисования Автор: Мищенко Наталия Сергеевна, Консультация для родителей, которые с удовольствием наблюдают и учавствуют.

«Осень». Нетрадиционные техники рисования С нового учебного года начала вести кружок с детьми старшего дошкольного возраста «Цветик – семицветик» с использованием различных нетрадиционных.

Перспективное планирование «Нетрадиционные техники рисования» 2 младшая группа СЕНТЯБРЬ 1. Кто так шагает? Знакомить детей с цветом, учить рисовать двумя пальцами, красками, узнавать следы разной длины.

Проект «Нетрадиционные техники рисования» Педагогический проект по освоению нетрадиционных способов рисования «Веселая радуга». Разработала: Воспитатель МКДОУ «Детский сад №1 г.

Проект «Нетрадиционные техники рисования в детском саду: предметная монотипия «Бабочка»» 1. Введение Проекты в детском саду носят, как правило, обучающий характер. Дошкольники по своему психофизиологическому развитию еще не способны.

Источник

Конспект занятия по рисованию в технике монотипии «Бабочка»

Вера Хлынцева
Конспект занятия по рисованию в технике монотипии «Бабочка»

Нетрадиционная техника рисования «Бабочка» (монотипия).

Тема: «Бабочка»

Программное содержание. : продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Учить создавать рисунок в технике «монотипии». Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному летнему настроению. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Материал и оборудование: иллюстрации с изображением бабочек, лист альбомной бумаги сложенной пополам, гуашь, кисти, баночка с водой, палитра, тряпочка, вырезанный контур бабочки, гуашь, кисти, баночки с водой, палитры.

Читайте также:  Способы повышения тепловой экономичности тэс

Ход НОД:

На столах перед детьми вырезанные контуры бабочек, кисти на подставках.

Воспитатель. Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

Дети. Бабочка.

Воспитатель. Верно. Ребята, а как вы догадались, что это загадка про бабочку?

Дети. У нее четыре крыла, она сидела на цветке и потом улетела.

Посмотрите, сколько красивых бабочек к нам прилетело.

Воспитатель показывает детям иллюстрации с изображением разных видов бабочек.

Дети рассматривают картинки.

Ребята, про бабочку сложено немало стихов. Сейчас я прочитаю вам одно из них.

Бабочка.

Я у желтой бабочки

-Бабочка, скажи мне

Кто тебя раскрашивал?

Может, это лютик?

Может, желтой краской

Тот соседский мальчик?

Или это солнышко после скуки зимней?

Кто тебя раскрашивал?

Бабочка, скажи мне!

Прошептала бабочка

-Всю меня раскрасило

Воспитатель. Бабочки хотят посмотреть, как мы умеем рисовать. На этой картинке красные бабочки, на этой – желтые. Все они веселые и красивые.А теперь посмотрите на столы: на них тоже прилетели бабочки. Но они чуть грустные – их забыли раскрасить.

Мы с вами сейчас превратимся в художников и поможем нашим бабочкам стать красивыми.

Воспитатель предлагает изобразить бабочку необычным способом – предметной монотипией.

Рассматривание 2- х вариативных образцов по цвету.

Воспитатель. Бабочка, ребята, это насекомое. У нее, как и у других насекомых, шесть ног и крылья. А сколько у бабочки крыльев?

Воспитатель: правильно. Два с одной стороны и два с другой.А какие они по форме: разные или одинаковые?

Воспитатель: а как расписаны крылья?

Дети: рисунок с одной и с другой стороны одинаковый.

Воспитатель. Молодцы. Вы очень внимательны. Противоположные крылья у бабочки называются симметричными, то есть имеющие одинаковую форму и рисунок. А чем питаются бабочки?

Дети. Нектаром цветов.

Воспитатель. Верно. Для этого у нее есть длинный хоботок.

Воспитатель предлагает изобразить бабочку необычным способом – предметной монотипией.

1. Лист бумаги складываем пополам, чтобы получилась линия сгиба.

2. На правой половине листа нарисовать половину бабочки.

3. Левую сторону прижмем к правой и тщательно разгладим.

Откроем лист… Что получилось?

Индивидуальная работа с детьми:

Дополнительное рассматривание образцов;

Воспитатель предлагает детям показать в воздухе обрисовывающем жестом контур крыльев (верхнее большое, нижнее поменьше).

Воспитатель напоминает, что нужно рисовать жидкими красками. Нарисовать силуэт и закрасить фон, быстро накрыть и сделать отпечаток. Пока просыхает силуэт, показать детям разновидность оформления крыльев бабочек.

Вся бабочка оказалась раскрашенной! Да вы же волшебники! Какие красивые и радостные бабочки! Давайте положим их на стол – пусть высохнут. А мы поиграем.

Читайте также:  Днс с учетом выбранных условий оформления нет доступных способов оплаты

В конце занятия все работы детей вывешиваются на доску или раскладываются на столе.

Воспитательобращает внимание на необычность рисунков. Просит повторить название способа изображения бабочек. Отмечает детей, которые внесли дополнения в свои работы.

Подвижная игра «Бабочки».

С помощью считалки выбирается водящий. Он сидит на стульчике вместе с сачком (шапочка).

Дети-бабочки выбегают в центр свободного пространства группы – «на полянку», летают.

Дотронуться хотела я руками

До самого красивого цветка.

А он, взмахнув своими лепестками,

Вспорхнул и улетел под облака!

Ведущий выходит ловить бабочек, они от него улетают.

Молодцы! Как вы хорошо играли! Берите своих бабочек, пусть они украшают нашу группу.

Играет тихая музыка, воспитатель развешивает рисунки.

Фотоотчёт о занятии по рисованию в нетрадиционной технике монотипия «Бабочка» Цель занятия: создать условия для развития умений рисовать в нетрадиционной технике «монотипия» Задачи: Образовательные: -расширять и.

Рисунки в технике монотипии Фотоотчёт об участии в VI Всероссийском конкурсе детского рисунка «Зеркальный отпечаток» Монотипия является одним из самых востребованных.

Конспект открытого интегрированного занятия по рисованию в технике монотипии в средней группе «Чудесное превращение гусеницы» Конспект открытого интегрированного занятия с приоритетом творческого и художественно-эстетического развития в средней группе Тема: «Чудесное.

Конспект занятия по рисованию «Бабочка», с использованием нетрадиционной техники «симметричная монотипия» Цель:Продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами рисования. В данном случае — с техникой «симметричной монотипии». Задачи:.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Бабочка» Цель: развивать интерес к оригами, как виду деятельности; развивать умение выполнять фигуру бабочки способом оригами по инструкции педагога;.

Конспект занятия в средней группе по нетрадиционной технике рисования «Рисование ладошками «Бабочка» Цель: познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Задачи: • Создавать условия для развития творческой активности, фантазии,.

Методическая разработка занятия в технике монотипии «Лесная ёлочка» Методическая разработка занятия Тема: «Лесная ёлочка» Цель: • Развивать у детей среднего дошкольного возраста художественно-творческие.

План-конспект образовательной деятельности по рисованию в технике монотипии «Волшебство красок» (старшая группа) План-конспект образовательной деятельности «Волшебство красок» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Старшая группа Образовательные.

Рисование в старшей группе на тему «Ранняя весна» в технике монотипии Цели: закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, бегут ручьи,.

Занятия по рисованию в технике монотипия «Бабочка» Рисуем бабочку в технике «монотипия»Цель: Познакомить детей с техникой «монотипия». Задачи: Обратить внимание детей на строение бабочек,.

Источник

Оцените статью
Разные способы