Как находить удобным способом

Найти наиболее удобным способом сумму всеx треxзначныx чисел.. пожалуйста

Все вам правильно ответили, но вы еще сможете блеснуть своей эрудицией.
Был такой величайший немецкий математик Карл Фридрих Гаусс (Gauss) родился 30 апреля 1777 года в Брауншвейге. Умер — 23 февраля 1855 года в Геттингене.
Родился в семье водопроводчика.
С детства проявил способности к математике. В 10-летнем возрасте решил задачу о суммировании чисел от 1 до 100, чем обратил на себя внимание учителя.
По известным данным, во времена его обучения в одной группе были собраны по нашим меркам несколько классов. Учитель, чтобы объяснить, что-то старшеклассникам, должен был чем-то занять учеников младших классов. Он дал им задачу найти сумму чисел от 1 до 100, в надежде что они за этим занятием проведут очень много времени (калькуляторов как вы понимаете тогда не было) . Но учителя постигло разочарование, когда буквально через 2-3 минуты, маленький Карл сказал, что он справился с задачей и назвал число — 5050. Учитель был поражен и спросил как он это вычислил. Карл объяснил. Вот ряд чисел 1, 2, 3, 4 . 97, 98, 99, 100. Пара чисел 1+100 = 101, 2+99 = 101, 3+98 =101 и т. д
То есть сумма пары чисел первого и последнего, второго и предпоследнего дают в сумме 101 таких пар 50. Тогда если одна пара дает в сумме 101 то 50 пар дадут 50*101 = 5050. Вот что значит гениальные люди.
После этого учитель начал дополнительно заниматься с этим учеником.
Аналогично, поступили и те, кто дал вам ответ на ваш вопрос.
Вот вам еще некоторые данные из биографии величайшего ученого.

В 1795-98 учился в Геттингенском ун-те.
С 1807 — профессор математики и астрономии Геттингенского ун-та и одновременно директор обсерватории. К концу учебы в ун-те подготовил фундаментальную работу по теории чисел и высшей алгебре «Арифметические исследования» (издана в 1801).
30 марта 1796 решил задачу о построении правильного 17-угольника, что явилось поворотным пунктом в жизни Гаусса, он решает посвятить себя не филологии, а исключительно математике.
Мировую известность Гаусс приобрел после разработки им метода вычисления эллиптической орбиты планеты по трем наблюдениям. Применение этого метода к малой планете Церера дало возможность вновь найти ее на небе после того, как она была утеряна вскоре после ее открытия Дж. Пиацци в 1801. В фундаментальной работе «Теория движения небесных тел» (1809) Гаусс изложил методы вычисления планетных орбит, с небольшими усовершенствованиями используемые и в настоящее время.
Иностранный почетный член Петербургской АН (1824). Его имя занесено на карту Луны.
Желаю вам тоже достичь таких же сияющих вершин. Удачи.

Источник

Конспект урока по математике на тему: «Вычисляем удобным способом» (1 класс)

Конспект урока по математике

Тема: «Вычисляем удобным способом»

Учитель: Пузанкова А.В.

Читайте также:  Учет ремонтов при хозяйственном способе

Тип занятия: изучение нового материала

Цель: формировать умения вычислять удобным способом.

Предметная: формировать умения вычислять удобным способом

Познавательные – выполнять вычисление удобным способом.

Регулятивные –планировать действия в соответствии с поставленной задачей. ;

Коммуникативные — формировать коммуникативные умения: умение работать в парах, умение слушать и слышать, договариваться;

Личностные : проявлять мотивацию учебно — познавательной деятельности и личностного смысла учения.

Оборудование: Учебник, компьютер, презентация, индивидуальные карточки, рабочая тетрадь.

Методическая литература: Учебник «Математика» М.И. Башмаков 1 класс, рабочая тетрадь математика М.И. Башмаков 1 класс, технологические карты уроков по учебнику М.И. Башмаков 1 класс, методическая папка по математике с методикой преподавания.

Прозвенел уже звонок

Начинать пора урок.

Присаживайтесь тихонько за парты.

II .Актуализация знаний

Работа с кассой.

Вы выходите по цепочке, по одному человеку с ряда, решаете по одному примеры, а затем мы поменяемся примерами и вы проверите другой ряд.

-А теперь поменялись рядами и проверим друг друга.

Выходим так же по одному по цепочки и проверяем примеры красным фломастером.

Хорошо, молодцы, вы справились с заданием.

-Как по другому можно назвать то, что записано на доске, то что мы с вами решали сейчас?

— Что такое выражение?

— Какие арифметические действия вы знаете?

-А как называется тщетность действий.

-Почему буква С и У большие?

— С каким действием мы работали на прошлом уроке?

— Что мы делали на прошлом уроке?

— Что значит удобным?

Заданаие:Дополни до 10.

Выражение — это числа соединенные арифметическими действиями.

Сложение и вычитание.

Потому что это самое большое число.

Решали удобным способом.

Это значит дополнить до 10.

Дети карточки с цифрами, я поверяю.

III .Постановка учебной задачи

Сегодня на уроке мы с вами:

Учиться вычислять значение выражения удобным способом.

Решать текстовые задачи.

Определение темы урока

Тема нашего урока : «Вычисляем удобным способом».

IV . Практическая работа

Открыли тетради. Записали число, классная работа.

-Давайте попробуем это способ при решении задачи.

-Что нам известно?

-Что еще известно?

-Что требуется узнать?

-Составим выражение для решения задачи:

-Вычислите это выражение удобным способом:

-Проверим наши знания на практике.

1-ый и 3-ий столбики — решаем вместе.

Задание: выполните вычисления удобным способом.

-Какое правило здесь нужно помнить?

Шарик напечатал 15 фотографий для конкурса.

Еще 3 фотографии для почтальона Печкина.

7 фотографий для дяди Федра.

Сколько фотографий он напечатал?

Запись в тетради.

Правило сложения однозначного числа с двузначным. «Единицы складываем с единицами».

Все встали, отдохнем .

Включаю муз. физминутку .

-Что нам известно?

-Какие это птицы?

-Какие птицы улетели весной?

-Что требуется узнать?

-Составьте выражение для решения задачи.

Вычислите его значение удобным способом.

-Какой можно сделать вывод?

Вывод: если при сложении единиц получается 10, то количество десятков увеличивается на 1.

Зимовали 43 птицы .

Снегири, сороки, воробьи, синицы.

Улетели 12 снегирей и 8 синиц.

Сколько птиц осталось в саду?

VI . Осуществление контроля

-Кому было легко на уроке? Поставьте палец вверх.

-Кто затруднялся на уроке? Показали пальчик вниз.

— Кому совсем ничего не понятно? Показали минус.

VII . Домашнее задание

Домашнее задание у вас будет в учебнике.

Записываю д/з, объясняю его

VIII . Подведение итогов

— Что нового узнали на уроке?

— Какое задание понравилось больше всего?

Читайте также:  Диалог как способ познания

Всем спасибо за урок.

Слушаю мнение детей.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 832 человека из 77 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 298 человек из 69 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 609 человек из 76 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тип занятия: изучение нового материала

Цель: формировать умения вычислять удобным способом.

Предметная: формировать умения вычислять удобным способом

Метапредметные:

  • Познавательные – выполнять вычисление удобным способом.
  • Коммуникативные — формировать коммуникативные умения: умение работать в парах, умение слушать и слышать, договариваться;

Регулятивные –планировать действия в соответствии с поставленной задачей. ;

Личностные: проявлять мотивацию учебно — познавательной деятельности и личностного смысла учения.

Оборудование: Учебник, компьютер, презентация, индивидуальные карточки, рабочая тетрадь.

Номер материала: ДБ-365639

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом

Время чтения: 3 минуты

В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана

Время чтения: 1 минута

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

Пензенские родители смогут попасть в школы и детсады только по QR-коду

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Шойгу предложил включить географию в число вступительных экзаменов в вузы

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Математика. 3 класс

Конспект урока

Математика, 3 класс

Урок № 57. Разные способы вычислений.

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

Как выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя различные приёмы устных вычислений?

Как выбирать удобный способ?

Как выполнять проверку вычислений?

Глоссарий по теме:

Круглым называется число, которое делится на 10, 100, 1000 и так далее, без остатка.

Каждая цифра в записи многозначного числа занимает определённое место – позицию. Место (позицию) в записи числа, на котором стоит цифра, называют разрядом.

Единицы, десятки, сотни, тысячи и т. д. иначе ещё называют разрядными единицами:
единицы называют единицами 1-го разряда
десятки называют единицами 2-го разряда
сотни называют единицами 3-го разряда и т. д.

Сложение – арифметическое действие в математике, в результате которого два или более чисел объединяется в единое целое, оно обозначается знаком «+». Слагаемое, слагаемое, сумма – главные составляющие математического действия сложения.

Читайте также:  Сказкотерапия как способ коррекции это

Вычитание – арифметическое действие, обратное сложению и обозначается оно знаком «-». Уменьшаемое, вычитаемое, разность- главные составляющие математического действия вычитания.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

Моро М.И. Учебник для 3 класса четырехлетней начальной школы. М. «Просвещение» — 2017. С. 68-69

Волкова С.И. математика. Проверочные работы. 3 кл. — М.: Просвещение, 2018.С. 72-73

Рудницкая В.Н. Математика. Дидактические материалы. Ч.1. 3 кл. – М. «Вентана- Граф», 2016, с. 9-12

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Вам уже знакомы приёмы устных вычислений в пределах 1000.

Но наша цель не просто узнать о них, а уверенно ими пользоваться.

Часто ученики допускают ошибки при решении примеров.

Сегодня мы более подробно остановимся на таких случаях и разберемся, как их избежать

Надеюсь, что после урока вы даже сможете посоревноваться с друзьями в устном счёте.

Вспомним приёмы устных вычислений, с которыми познакомились на прошлом уроке.

работаем с разрядными слагаемыми

работаем с общим количеством десятков.

Чтобы быстро и правильно решать такие примеры надо уметь выбирать более удобный способ.

А как выбрать удобный способ?

Выберем из этих примеров те, которые удобнее решать, работая с разрядными слагаемыми.

Согласитесь, что эти примеры будет легко решить, представив одно из слагаемых в виде суммы разрядных слагаемых.

Например: 420 + 50, десятки сложим с десятками и прибавим сотни, а при решении примера 320 + 500 сложим сотни и прибавим десятки.

Что же не так с остальными примерами?

Внимательно посмотри на числа. При выполнении действий с десятками происходит переход через разряд. Это вызывает затруднения.

Именно поэтому здесь удобнее воспользоваться вторым способом – работать с общим количеством десятков.

Рассмотрим первый пример: 150 — 90

Пользуясь первым способом, нам пришлось бы из 50 вычитать 90, а это невозможно.

Приходит на помощь второй способ:

15 дес. — 9 дес. это 6 дес. или 60. Никаких проблем.

Тоже самое с остальными примерами.

Но есть ещё одна опасность при решении подобных примеров на вычитание.

Рассмотрим два примера:

560 — 300 и 600 — 240.

Обрати внимание, в первом примере десятки в уменьшаемом, а во втором — в вычитаемом.

На это очень важно обращать внимание!

Понаблюдаем за решением.

560 — 300 = (500 — 300) + 60 = 260

600 — 240 = (600 — 200) — 40 = 360

В первом случае десятки прибавляем, а во втором вычитаем. Так как в первом случае вычитаем только сотни – 300, а во втором – сотни и десятки — 240

Если же ты сомневаешься в результате или просто хочешь убедиться в правильности, можно выполнить проверку.

Проверка выполняется обратным действием. Сложение проверяем вычитанием и наоборот.

Проверка: 260 + 300 = 560

Проверка: 360 + 240 = 600

Сегодня мы раскрыли вам секреты приёмов устного сложения и вычитания.

Пользуйтесь ими и удачи!

Задания тренировочного модуля:

  1. Распределите карточки с примерами на две группы по более удобному способу решения.

  1. Поставьте в ячейке напротив «+», если согласны с решением, и «-», если не согласны.

  1. Ученик решил примеры. Выберите отметку, которую он получил за работу.

Источник

Оцените статью
Разные способы