Как можно назвать квадрат разными способами

Урок математики во 2-м классе «Квадрат. Свойства квадрата»

  • определять и объяснять понятия через практический показ, используя наглядность;
  • учит распознавать геометрические фигуры с учетом их свойств;
  • формировать умение находить периметры геометрических фигур;
  • формировать прочный вычислительный навык, умение решать простые и составные задачи; — продолжить работу по обогащению словарного запаса, расширению кругозора учащихся;
  • способствовать сохранению здоровья детей через использование динамических упражнений, смены видов деятельности и создания психологически- комфортной среды на уроке.

    раздаточный материал,
  • блокнот обратной связи,
  • геометрические фигуры,
  • пригласительные билеты,
  • магнитофон.

Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, все для вас!
Пожелаем вам удачи-
За работу в добрый час.

2. Запись числа в тетради.

— Прочитайте число на доске.(1 марта)

— Что мы можем сказать про это число? (однозначное, нечетное)

— К какому времени года относится месяц март?

— Сколько времен года вы знаете?

— Назовите весенние месяцы по порядку.

— Чем примечателен месяц март? (праздником 8 марта)

— Что это за праздник 8 марта?

— Почему его отмечают? (беседа о празднике 8 марта)

8 Марта во многих странах мира отмечается Международный Женский день. В 1910 году международная конференция женщин приняла решение ежегодно отмечать день, посвященный женщинам. В России эту дату впервые отметили в 1913 году.

  1. Этап подготовки к активному усвоению знаний.

1. Минутка чистописания.

В честь наступающего праздника мы сегодня на уроке будем прописывать цифру 8 . ( показ на доске таблицы )

— Что мы можем сказать про цифру 8? ( цифра 8 обозначает число 8)

— Какое оно? (однозначное, четное)

— Назовите предыдущее, последующее число.

— Вспомним состав числа 8.

Самостоятельная работа учащихся.

2. Ребята, сегодня нам прислали пакет от имени ваших пап. В этом пакете лежат пригласительные билеты.

(чтение приглашения учителем)

«Дорогие ребята, скоро наступит праздник мам. Если вы активно будете работать на уроке, выполнять все задания правильно, то получите пригласительный билет на праздник».

Тему урока вы узнаете, если выполните правильно первое задание.

3. Арифметический диктант.

( У каждого ученика карточка с ответами)

Поставить точку ручкой около того числа, которое будет ответом на поставленный вопрос.

— Назовите наибольшее однозначное число (9).

— К празднику Защитников Отечества для учащихся 3-х,

4-х классов были проведены соревнования. Из 3-х классов участвовало 30 учащихся, а из 4-х 40 учащихся. На сколько меньше участвовало детей из 3-х классов, чем из 4-х?(10)

— Сколько получится, если 5 взять три раза? (15)

— 12 увеличить на 6. (18)

— 35 уменьшить на 10. (25)

— В конкурсе «Русский медвежонок» участвовало 20 человек из 2б класса и 14 человек из 2в класса. Сколько всего детей из этих классов участвовало в конкурсе «Русский медвежонок»? (34)

— Найти сумму чисел 20 и 16. (36)

— Найти разность чисел 70 и 2. (68)

Задание: соединить точки, начиная с наименьшего числа, заканчивая наибольшим.

— Какая геометрическая фигура получилась? (квадрат)

— Тему урока вы назвали вы сами.

Сегодня на уроке мы узнаем, какая геометрическая фигура называется квадратом и познакомимся с его свойствами.

Этап усвоения знаний.

1.На доске плакат с геометрическими фигурами.

— Почему вы так думаете? (стороны равные, углы прямые)

Это свойства квадрата.

— Как по -другому можно назвать квадрат? (прямоугольник, четырехугольник, многоугольник)

2. Чтение учеником стихотворения про квадрат.

Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад
Как зовут его? (квадрат)

Вырос высокий цветок на поляне.
Утром весенним раскрыл лепестки.
Всем лепесткам красоту и питание
Дружно дают под землей лепестки.

На столах у учащихся лежат геометрические фигуры.

— назовите все геометрические фигуры.

— А теперь докажем, что это квадрат, прямоугольник.

Возьмем треугольник и при помощи прямого угла способом наложения докажем, что у квадрата все углы прямые.

— Измерьте с помощью линейки стороны квадрата.

— А как назовем вторую фигуру? (прямоугольник)

— Почему она так называется? (все углы прямые)

— Давайте убедимся в этом.

— При помощи треугольника измерим все углы.

— Сколько сторон у прямоугольника? (4)

— Как называются стороны, которые лежат одна против другой? противоположные)

— Способом перегибания проверим, что они равны.

— Теперь сравним квадрат и прямоугольник.

— Чем они похожи? (прямые углы, 4 стороны, противоположные стороны равны)

— Чем отличаются? ( у квадрата все стороны равны)

— Можно ли начертить квадрат, зная только длину одной стороны?

— Начертите в тетради квадрат со стороной 3 см.

-А теперь найдите периметр этого квадрата.

— Вспомните, что называется периметром геометрической фигуры?

— А как по- другому можно найти периметр квадрата?

Так мы будем находить периметр, когда начнем изучать действие умножение.

Ребята, а что обычно дарят женщинам в день 8 марта? (Всем женщинам дарят цветы) У нас сегодня составлен необычный букет, состоящий из геометрических фигур. Давайте назовем их. (плакат с букетом на доске.)

— А что еще дарят женщинам на праздник кроме цветов?

1. Решение задачи.

У каждого ученика на парте лежит текст задачи.

— Прочитайте задачу про поздравительные открытки.

« Ребята к празднику делали поздравительные открытки. Девочки сделали 12 открыток, а мальчики на 8 больше. Сколько всего открыток сделали дети на праздник?»

— Почему мальчики сделали больше открыток, чем девочки?

— Прочитайте условие задачи, назовите вопрос задачи.

— Сделаем краткую запись задачи, а решать будем по группам.

— первая группа запишет решение выражением;

-вторая группа запишет решение по действиям.

— можно ли сразу ответить на вопрос задачи?

— как узнать, сколько открыток сделали мальчики?

— а теперь можно ответить на вопрос задачи?

Один ученик решает у доски по действиям. Проверка первой группы с использованием блокнотов.

Релаксационная пауза. (магнитофонная запись)

2. Задание на развитие логического мышления. (работа по индивидуальным таблицам)

— Какие фигуры изображены? (квадраты)

В каждом квадрате найти одинаковые фигуры и отличающиеся от других.

3. Самостоятельная работа.

— Какие весенние цветы чаще всего дарят вы отгадаете, если решите примеры правильно

63+36=99 33-И

Показ открытки с цветком.

Домашнее задание: составить букет из своих геометрических фигур.

-Что узнали на уроке?

— Что называется квадратом?

Так как вы хорошо поработали на уроке, выполнили все задания верно, получаете пригласительные билеты на праздник.

Источник

Геометрические фигуры. Квадрат.

Квадрат — правильный четырёхугольник. У квадрата все углы и стороны одинаковы.

Квадраты различаются лишь длиной стороны, а все 4 угла прямые и равны 90°.

Квадратом может стать параллелограмм, ромб либо прямоугольник, когда у них одинаковые длины диагоналей, сторон и равные углы.

Свойства квадрата.

— у всех 4-х сторон квадрата одинаковая длина, т.е. стороны квадрата равны:

— противолежащие стороны квадрата параллельны:

— каждый уг ол квадрата прямой:

— сумма углов квадрата равна 360°:

— каждая диагональ квадрата имеет такую же длину, как и другая:

— каждая из диагоналей квадрата делит квадрат на 2 одинаковые симметричные фигуры.

— угол пересечения диагоналей квадрата равен 90°, пересекая друг друга, диагонали делятся на две равные части:

AC┴BD;AO = BO = CO = DO = d/2

— точку пересечения диагоналей называют центр квадрата и она оказывается центром вписанной и описанной окружностей.

— все диагонали делят угол квадрата на две равные части, таким образом, они оказываются биссектрисами углов квадрата:

ΔABC = ΔADC = ΔBAD = ΔBCD

— диагонали делят квадрат на 4 одинаковых треугольника, кроме того, полученные треугольники в одно время и равнобедренные и прямоугольные:

ΔAOB = ΔBOC = ΔCOD = ΔDOA

Диагональ квадрата.

Диагональю квадрата является всякий отрезок, который соединяет 2-е вершины противолежащих углов квадрата.

Диагональ всякого квадрата больше стороны этого квадрата в √2 раз.

Формулы для определения длины диагонали квадрата:

1. Формула диагонали квадрата через сторону квадрата:

2. Формула диагонали квадрата через площадь квадрата:

3. Формула диагонали квадрата через периметр квадрата:

4. Сумма углов квадрата = 360°:

5. Диагонали квадрата одной длины:

6. Все диагонали квадрата делят квадрат на 2-е одинаковые фигуры, которые симметричны:

7. Угол пересечения диагоналей квадрата равен 90°, пересекая друг друга, диагонали делятся на две равные части:

8. Формула диагонали квадрата через длину отрезка l:

9. Формула диагонали квадрата через радиус вписанной окружности:

R — радиус вписанной окружности;

D — диаметр вписанной окружности;

d — диагональ квадрата.

10. Формула диагонали квадрата через радиус описанной окружности:

R – радиус описанной окружности;

D – диаметр описанной окружности;

11. Формула диагонали квадрата через линию, которая выходит из угла на середину стороны квадрата:

C – линия, которая выходит из угла на середину стороны квадрата;

Вписанный круг в квадрат – это круг, примыкающий к серединам сторон квадрата и имеющий центр на пересечении диагоналей квадрата.

Радиус вписанной окружности — сторона квадрата (половина).

Площадь круга вписанного в квадрат меньше площади квадрата в π/4 раза.

Круг, описанный вокруг квадрата — это круг, который проходит через 4-ре вершины квадрата и который имеет центр на пересечении диагоналей квадрата.

Радиус окружности описанной вокруг квадрата больше радиуса вписанной окружности в √2 раз.

Радиус окружности описанной вокруг квадрата равен 1/2 диагонали.

Площадь круга описанного вокруг квадрата большая площадь того же квадрата в π/2 раз.

Источник

Квадрат и его свойства.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 15

с углубленным изучением отдельных предметов»

Нижнекамского муниципального района

УРОК МАТЕМАТИКИ ВО 2 КЛАССЕ

ТЕМА УРОКА «КВАДРАТ И ЕГО СВОЙСТВА»

Автор Мачтакова Ирина Александровна,

учитель начальных классов

Урок математики во 2 классе.

Тема: « Квадрат и его свойства».

Цели: 1. Ознакомить со свойствами квадрата, с решением задач на нахождение периметра квадрата.

2. Учить детей исследовательской работе, подводить их к самостоятельным выводам и обобщениям.

3. Развивать у учащихся самостоятельность, внимательность, логическое мышление, активность.

4. Закреплять вычислительные навыки.

Оборудование: индивидуальные карточки, исследовательские листы, треугольники, карандаши, модели геометрических фигур, карточки с уравнениями, мультимедийная установка.

Учитель средней школы № 15: Мачтакова Ирина Александровна

I Организационный момент.

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять –

И внимательно считать.

II Сообщение темы и цели урока.

Ребята, если вы решите примеры, то узнаете, над какой темой мы будем говорить на уроке.

— Сегодня мы узнаем еще один секрет геометрии.

-Мы будем исследователями.

-А для этого нам нужно немного поупражняться и провести устный счёт.

III Устный счёт.

1. Карточки для индивидуальной работы получают 4 человека.

1) У девочки 5 яблок. Она съела все кроме трёх. Сколько яблок осталось у девочки? (3)

2) Сколько пальчиков на руках у четырёх мальчиков? (40)

3) У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр? (1)

4) Гусь весит 3 кг. Сколько кг он будет весить, если встанет на одну ногу? (3кг)

3. Решение уравнений по карточкам. Учитель показывает карточку, дети называют значение неизвестного.

IV Изучение нового материала.

Откройте тетради и запишите число, классная работа.

Продолжите ряд чисел, не нарушая закономерности: 21,32,43,54……

-Ребята, попробуйте отгадать по описанию, кто к вам пришёл на помощь в исследовательской работе.

Он хорошо знает математику, и царица Математики дала ему задание открывать математические секреты новым ученикам. (Знайка Математик)

— Посмотрите на доску.

— Знайка Математик обожает работать с компьютером. Он приглашает вас посмотреть на экран компьютера и выполнить несколько заданий.

Какие геометрические фигуры вы здесь видите?

На какие группы можно разделить фигуры?(Три человека работают у доски)

Вы хорошо справились с первым заданием, и теперь Знайка Математик разрешает вам войти в его геометрическую лабораторию и заняться исследовательской работой.

А задание вам такое: изучить свойства квадрата, вывести правило, что

Работать вы сейчас будете так, как работают учёные. Они никому и

ничему не верят. Они всё проверяют, сравнивают, доказывают и только

после этого делают выводы. А чтобы вам было интересней и не скучно,

вы будете работать в парах.

Итак, перед вами лежат две фигура. Какие это фигуры? Один будет проводить исследование над прямоугольником, а другой над квадратом. Результаты своих исследований будете записывать в исследовательский лист.(Два ученика работают около доски)

С чего начнём? (с углов)

Проверим углы. Чем и как?

Взяли треугольники, проверяем 1, 2, 3, 4 углы, результаты

записываем в исследовательский лист.

Теперь, что будем проверять? (стороны)

Берём линейку, измеряем 1, 2, 3, 4 стороны. Результаты

Сделайте выводы из своих исследований.

— Что у этих фигур общего?

— Чем квадрат отличается от прямоугольника?

Теперь перед вами задача: используя данные вашего исследования, сформулируйте правило, что же называется квадратом?(проверка на доске)

Дети говорят правило: прямоугольник, у которого все стороны равны,

VI Практическая работа.

А теперь проверим по учебнику, такое ли там записано правило?

Читают правило по учебнику и делают вывод, что они сами вывели такое правило.

Знайка Математик очень доволен вашей работой и уверен, что среди вас много будущих математиков.

Следующим этапом нашего урока будет практическая работа в тетрадях.

№ 3 из учебника. Начертить квадрат со стороной 2см и найти периметр всех его сторон.

— Ребята, вспомните, что такое периметр? (это сумма длин всех сторон)

— Назовите формулу периметра квадрата.(находят на доске)

Дети чертят квадрат, подписывают стороны и записывают решение:

Р = 2 + 2 +2 + 2 = 8 (см)

Знайке Математику вы сегодня помогли решить одну из геометрических задач. И этими выводами будете пользоваться и сами при решении задач.

VII Закрепление изученного материала.

Учитель держит в руках платочек.

— Что у меня в руке? (платочек)

— Какой он формы? (квадратной)

— Этот платочек подарили Знайке, и ему захотелось украсить этот платочек кружевом по всем его сторонам. Но он не знает, сколько сантиметров кружева нужно отрезать. Может, вы ему поможете? Как узнать общую длину кружева, если одна сторона платочка равна 9 см? Что для этого нужно найти? (Р)

VIII Закрепление ранее изученного материала.

А теперь давайте покажем Знайке Математику, что мы ещё умеем делать на математике.

Примеры №4 стр.30

1-й, 2-й пример 2 учащихся решают у доски с проверкой, остальные дети решают самостоятельно.

Задача № 10 на стр. 34

— Сколько человек в одной группе детского сада?

— Что сказано про вторую группу?

— Что нужно узнать в задаче?

— Какая это задача?

— Во сколько действий?

Запишите решение этой задачи. Один решает у доски.

1. В какой стране мы с вами сегодня побывали?

2. Что нового узнали, и какое правило вывели? Как найти периметр квадрата?

3.Отгадайте загадку ( слайде):

Он давно знаком со мной,

Каждый угол в нем – прямой.

Все четыре стороны

Вам его представить рад.

А зовут его……. квадрат.

4. Если вам понравился урок математики. То поднимите зелёную фигуру. А если не понравился, то красную.

X Домашнее задание: задача № 6(1), примеры №5 стр.30

Оценки за урок получили:

В кружки поставь знаки или =.

85см 9дм 37см 1м

100см 10дм 6дм 1м

*Мария – дочь Виктории, а Виктория – дочь Анастасии. Кто из троих бабушка?____________________

Начерти отрезок длиной 1дм 1см. Отметь на нём точку так, чтобы она находилась на расстоянии 6см от одного конца отрезка. Напишите, на каком расстоянии окажется эта точка от другого конца отрезка.

Исследовательский лист (квадрат).

Исследовательский лист (прямоугольник).

Исследовательский лист (квадрат).

Исследовательский лист (прямоугольник).

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 812 человек из 76 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 322 человека из 58 регионов

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

  • Сейчас обучается 622 человека из 79 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДA-052803

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом

Время чтения: 3 минуты

Попова предложила изменить школьную программу по биологии

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Образование как способ передачи новых знаний
Оцените статью
Разные способы