Как легко выучить таблицу умножения детям способы

Содержание
  1. Таблица умножения: поможем выучить легко и быстро
  2. Берем табличку Пифагора
  3. Запоминаем главное правило таблицы умножения
  4. Обращаем внимание на закономерности
  5. Как легко выучить таблицу умножения ребенку: 3 проверенных способа
  6. Мотивация!
  7. Способ 1. Таблица Пифагора
  8. Способ 2. Карточки умножения
  9. Способ 3. С помощью пальцев
  10. Полезные лайфхаки
  11. Как учить таблицу умножения: 3 игры и 5 секретов
  12. Таблица умножения на 9: два способа. Таблица умножения на 2, 4, 8: метод массива
  13. Как быстро выучить таблицу умножения: язык умножения
  14. В каком порядке учить таблицу умножения
  15. Почему 3×7 равно 7×3
  16. Как уполовинить таблицу умножения
  17. Заучивание квадратов чисел
  18. Таблица умножения на 5 и 10
  19. Таблица умножения на 2, 4 и 8
  20. Таблица умножения на 9: метод компенсации
  21. Учим таблицу умножения на 9 на пальцах
  22. Таблица умножения на 3 и на 6
  23. Таблица умножения на 7 — игра в кости
  24. Таблица умножения на 12
  25. Фокус с одиннадцатью

Таблица умножения: поможем выучить легко и быстро

О чем эта статья:

Берем табличку Пифагора

Умножение — это легкий и быстрый способ провести вычисления. Чтобы запомнить таблицу умножения за один день, нам поможет другая таблица, которую придумал великий Пифагор.

Обычная таблица умножения выглядит так: десять столбиков, в которых поочередно перемножаются все числа от 1 до 10 и зафиксирован результат действия. Независимо от того, в какой класс перешел ребенок — таблица пригодится всегда.

Зазубрить правильные ответы к сотне примеров, конечно, можно, но сложно. В таком виде не получится отследить логические связи и закономерности. Есть более удобный для изучения способ — таблица Пифагора:

Здесь мы видим, как 100 сочетаний из предыдущей таблицы сокращены до 36. Отличный тренажер!

Таблица Пифагора устроена легче, чем может показаться. Берем числа из левого столбика и умножаем на числа из верхней строки. Правильный ответ — на месте их пересечения.

Не стоит торопиться и ожидать от ребенка молниеносных результатов. Начните изучение с колонок 1, 2, 3. Так постепенно ребенок будет готовиться к усвоению более сложной информации.

Вот, как можно потренироваться прямо сейчас. Дайте ребенку задание нарисовать таблицу и предложите вместе её заполнить. Проговаривайте счет вслух — это поможет запоминанию.

Запоминаем главное правило таблицы умножения

Важно знать — от перемены мест множителей произведение не меняется. Знание этого правила значительно облегчит восприятие ребенка. Ведь это означает, что нужно выучить не всю таблицу, а только половину.

  • 4 * 5 = 5 * 4
  • 7 * 3 = 3 * 7
  • 9 * 10 = 10 * 9

Обращаем внимание на закономерности

Важно направить внимание на закономерности в таблице. Есть симметрия? Есть повторения? Отлично, замечая детали, фиксируя свои наблюдения, можно легко запомнить таблицу умножения.

Источник

Как легко выучить таблицу умножения ребенку: 3 проверенных способа

Ох уж эта таблица умножения на обратной стороне школьных тетрадок! Не одно поколение школьников она вогнала в тоску. Пришло время и вашему ребенку зубрить эти бесконечные столбики с цифрами?

Без паники! Берите в руки яркий маркер и зачеркните все эти скучные цифровые выражения. И скажите своему чаду, что вместо 100 арифметических действий на самом деле вы будете учить только 36! И при этом знать всю таблицу полностью!

Уже стало легче, правда ведь?

Ну тогда поехали! У нас тут целых три нескучных способа легко и быстро выучить эту только с виду неподъемную таблицу умножения.

Для начала…

Мотивация!

Когда ребенок впервые сталкивается с таблицей умножения, он воспринимает ее как нечто абстрактное. Он не понимает, где и когда она может ему пригодиться в реальной жизни. И этот факт сам по себе сильно тормозит учебный процесс.

Чтобы ваш второклассник быстрее выучил таблицу умножения, продемонстрируйте, какую пользу она может принести в повседневных ситуациях.

Предложите сыну или дочери откладывать по 5 рублей каждый день в течение недели и заранее подсчитайте сумму, которая накопится за обозначенный срок. Пусть ребенок сначала самостоятельно сложит семь раз число 5.

А после этого сделайте «фокус-покус»! Покажите, что не нужно много раз складывать одну и ту же цифру, а можно просто умножить ее на необходимое количество раз. В нашем примере получается: 5 х 7 = 35 рублей накопит ребенок за неделю.

А еще помощью таблицы умножения легко и быстро можно сосчитать:

  • сколько конфет понадобится, чтобы угостить друзей (например, 2 х 5 = 10);
  • сколько всего человек отправятся на отдых, если собираетесь вы сами и еще несколько семей (например, 3 х 4 = 12).

Помогите ребенку усвоить азы умножения: например, 2 х 2 — это то же самое, что и 2 + 2, 3 х 4 = 3 + 3 + 3 + 3 и т.д.

Регулярно показывайте принципы умножения на жизненных примерах: можно считать конфеты в коробках, колеса у машинок, ручки и ножки у кукол.

Когда ребенок увидит, что благодаря таблице умножения можно быстрее получать нужный и интересный для него результат, он и сам захочет освоить новый способ вычисления.

И еще. Вспомните: когда вы с малышом учили алфавит, скорее всего, на стене детской комнаты висел красочный плакат с буквами. Точно такой же можно повесить и с изображением таблицы умножения. Так она будет постоянно перед глазами, и ее будет легче запоминать.

Ну а теперь – лучшие способы быстро выучить таблицу умножения.

Способ 1. Таблица Пифагора

Тот самый способ, который позволяет вместо 100 арифметических действий запомнить всего 36.

Классическая таблица Пифагора:

Чтобы она «заработала» как тренажер, начертите таблицу Пифагора, в которой будут указаны только множители:

Вместе с ребенком заполните пустые клетки. Со многими примерами младший школьник справится самостоятельно. Расскажите, что достаточно сложить 2 и 2, и дальше к каждой полученной сумме прибавлять 2: 2 + 2 = 4, 4 + 2 = 6, 6 + 2 = 8 и т.д.

Таким же способом заполните клетки с остальными множителями: 3 + 3 = 6, 6 + 3 = 9; 4 + 4 = 8, 8 + 4 = 12, и т.д.

Методика работы с таблицей Пифагора

1. Обратите внимание ребенка на то, что, аналогично принципу сложения, в умножении от перемены множителей результат не меняется: например, если умножать числа 4 на 6 или 6 на 4 – получается 24 в обоих случаях.

2. Помогите сыну или дочери прийти к выводу, что почти половина примеров повторяется, только множители меняются местами – остается запомнить 55 примеров вместо 100.

3. Подскажите другие закономерности, которые не нужно заучивать:

  • число, умноженное на единицу, остаётся равным самому себе;
  • при умножении на 10 достаточно дописать к числу 0, чтобы получить правильный ответ (2 х 10 = 20, 3 х 10 = 30 и т.д.).

Способ 2. Карточки умножения

Можно использовать готовые карточки или сделать их самостоятельно – так ребенок начнет запоминать таблицу сразу в процессе подготовки карточек.

Читайте также:  Способы нахождения нок три способа

Как выучить таблицу с помощью карточек.

  • На небольшом листе бумаги ребенок пишет действие, на обратной стороне этого же листа – правильный ответ. Например, на лицевой стороне – 6 х 7, на обратной – 42.
  • Можно прописать на карточках все примеры из таблицы, позже оставить только те, которые вызывают у ребёнка затруднения.
  • Добавьте в обучение элементы игры: можно поставить цель дать сто верных ответов из ста или называть результаты умножения на скорость.

Способ 3. С помощью пальцев

Умножать с помощью пальцев можно не только на 9, но и на любой множитель больше 5. Этот способ называют «древнеславянским». он немного сложнее умножения на пальцах на 9, но все же младший школьник вполне сможет его понять.

Суть метода.

  1. Пальцы обеих рук нужно мысленно пронумеровать в определенной последовательности: 6 – мизинцы, 7 – безымянные, 8 – средние, 9 – указательные, 10 – большие.
  2. Попробуйте умножить 6 на 8: соедините соответствующий 6-и мизинец левой руки и соответствующий 8-и средний палец правой руки.
  3. Два соединенных пальца и количество пальцев, оказавшихся под ними – это десятки, в нашем случае – 4.
  4. Количество пальцев, оказавшихся над мизинцем (4) и над средним пальцем (2) нужно умножить друг на друга, получатся единицы: 4 х 2 = 8.
  5. Соедините десятки и единицы, и получится верный ответ: 6 х 8 = 48.

Попробуйте вместе с ребенком решить остальные примеры из таблицы с множителями от 6 до 10, и он наверняка поймет суть метода довольно быстро.

Полезные лайфхаки

Вы можете выбрать любой из трех способов или попробовать в деле все три. А параллельно – использовать простые советы, которые обязательно помогут ребенку выучить новую информацию быстро и без стресса.

  1. Пусть ваш второклассник учит таблицу постепенно, начиная с самых простых примеров и постепенно переходя к сложным.
  2. Уделяйте достаточно времени повторению: сначала примеры можно задавать по порядку. Когда ребенок станет уверенно давать правильные ответы, решайте примеры вразброс.
  3. Следите за скоростью ответов: когда ребенок только начал обучение, ответы могут быть медленными, со временем просите отвечать немного быстрее.
  4. Не ругайтесь, если юный школьник ошибается. Старайтесь сохранить его эмоциональное состояние комфортным. Не сравнивайте с другими детьми, хвалите даже за небольшие достижения.
  5. Пробуйте использовать умножение на практике: считайте сладости в упаковках, количество лампочек в комнатах, лапы у собак на улицах, и все, что можно умножить.
  6. Найдите правильную мотивацию к изучению таблицы умножения для дошкольника или младшего школьника. Вместе придумайте желанную цель, на которую ребенок будет копить, выполняя те или иные задания от родителя

И еще одна небольшая хитрость, которая поможет выучить таблицу быстрее: подключая к учебному процессу элементы игры, учитывайте особенности именно вашего ребенка. В начальной школе уже четко видно, в какой форме школьник лучше усваивает новую информацию: на слух, визуально или через ощущения.

Научите ребенка математическим фокусам. Вот несколько простых примеров:

Фокус с умножением на 7

Вам понадобятся несколько игральных кубиков (костей). Скажите ребенку, что, сколько бы костей он ни выбросил, вы сразу же скажете сумму точек на их верхних и нижних гранях. Даже несмотря на то, что низ кубиков не видно.

Секрет прост: кубики устроены таким образом, что сумма точек на верхней и нижней поверхностях всегда равна 7. Таким образом, чтобы узнать правильный ответ, достаточно умножить количество брошенных кубиков на 7.

Предложите ребёнку показать фокус брату или сестре, бабушке с дедушкой, друзьям. Пусть школьник меняет число кубиков. Это поможет ему закрепить в памяти умножение на 7.

Выбирайте любой метод обучения, который подойдет вашему ребенку. Сложно будет, но только сначала. Постоянно повторяя таблицу умножения, юный школьник запомнит ее уже через месяц, и сложные примеры станут для него совсем простыми!

Источник

Как учить таблицу умножения: 3 игры и 5 секретов

Таблица умножения на 9: два способа. Таблица умножения на 2, 4, 8: метод массива

Майк Эскью профессор кафедры начального образования в Университете Монаша в Мельбурне, занимал должность профессора кафедры математического образования в Королевском колледже Лондонского университета

Роб Истуэй английский автор, популяризатор математики

В современной начальной школе таблицу умножения начинают учить во втором классе и заканчивают в третьем, причем часто выучить таблицу умножения задают на лето. Если же летом таблицей умножения вы не занимались, и до сих пор ребенок «плавает» в примерах на умножение, расскажем, как выучить таблицу умножения быстро и весело — с помощью рисунков, игр и даже пальцев рук.

Проблемы, которые часто возникают у детей в связи с таблицей умножения:

  1. Дети не знают, чему равно 7 × 8.
  2. Не видят, что задачу надо решать умножением (потому что в ней не сказано прямо: «Чему равно 8 умножить на 4?»)
  3. Не понимают, что если ты знаешь, что 4 × 9 = 36, то ты знаешь также, чему равно 9 × 4, 36 : 4 и 36 : 9.
  4. Не знают, как воспользоваться своими знаниями и восстановить по ним забытый кусочек таблицы.

Как быстро выучить таблицу умножения: язык умножения

Прежде чем начать учить вместе с ребенком таблицу умножения, стоит отойти немного в сторону и осознать, что простой пример на умножение можно описать удивительным количеством разных способов. Возьмите пример 3 × 4. Можно прочитать его как:

  • трижды четыре (или четырежды три);
  • три раза по четыре;
  • три умножить на четыре;
  • произведение трех и четырех.

Поначалу ребенку далеко не очевидно, что все эти фразы означают умножение. Вы можете помочь сыну или дочери, если, вместо того чтобы повторяться, будете как бы между прочим использовать разный язык в разговорах об умножении. К примеру: «Так сколько будет трижды четыре? Что получится, если взять три раза по четыре?»

В каком порядке учить таблицу умножения

Наиболее естественный для детей способ выучить таблицу умножения состоит в том, чтобы начать с самого простого и постепенно двигаться к самому сложному. Разумна такая последовательность:

Умножение на десять (10, 20, 30. ), которое дети усваивают естественно в процессе обучения счету.

Умножение на пять (все-таки у всех нас по пять пальцев на руках и ногах).

Умножение на два. Пары, четные числа и удвоение знакомы даже маленьким детям.

Читайте также:  Косвенный способ печати это

Умножение на четыре (ведь это всего лишь удвоение умножения на два) и восемь (удвоение умножения на четыре).

Умножение на девять (для этого существуют достаточно удобные приемы, о них ниже).

Умножение на три и шесть.

Умножение на семь.

Почему 3×7 равно 7×3

Помогая ребенку запомнить таблицу умножения, очень важно объяснить ему, что порядок чисел не имеет значения: 3 × 7 дает тот же ответ, что и 7 × 3. Один из лучших способов наглядно показать это — использовать массив. Это специальное математическое слово, обозначающее набор чисел или фигур, заключенный в прямоугольник. Вот, к примеру, массив из трех строк и семи столбцов.

Массив — простое и визуальное средство помочь ребенку разобраться в том, как работают умножение и дроби. Сколько всего точек в прямоугольнике 3 на 7? Три строки по семь элементов насчитывают 21 элемент. Иными словами, массивы — доступный для понимания способ наглядно представить умножение, в данном случае 3 × 7 = 21.

Что, если мы нарисуем массив другим способом?

Очевидно, что в обоих массивах должно быть одинаковое число точек (их не обязательно при этом считать поштучно), поскольку, если первый массив повернуть на четверть оборота, он будет выглядеть в точности как второй.

Оглядитесь, поищите рядом, в доме или на улице, какие-нибудь массивы. Взгляните, к примеру, на пирожные в коробке. Пирожные уложены в массив 4 на 3. А если повернуть? Тогда 3 на 4.

А теперь взгляните на окна многоэтажки. Вот это да, это тоже массив, 5 на 4! А может быть, 4 на 5, как посмотреть? Стоит начать обращать внимание на массивы, как выяснится, что они всюду.

Как уполовинить таблицу умножения

Если вы уже усвоили с детьми идею о том, что 3 × 7 — это то же самое, что 7 × 3, то число фактов умножения, которые вам необходимо запомнить, резко уменьшается. Стоит заучить 3 × 7 — и в качестве бонуса вы получаете ответ на 7 × 3.

Знание переместительного закона умножения снижает число фактов умножения со 100 до 55 (не ровно наполовину из-за случаев возведения в квадрат, таких как 3 × 3 или 7 × 7, которые не имеют пары).

Каждое из чисел, расположенных выше пунктирной диагонали (к примеру, 5 × 8 = 40), присутствует и ниже нее (8 × 5 = 40).

Приведенная таблица содержит и еще одну подсказку. Дети обычно начинают учить таблицу умножения при помощи счетных алгоритмов. Чтобы сообразить, чему равно 8 × 4, они считают так: 4, 8, 12, 16, 20, 24, 28, 32. Но если ты знаешь, что восемью четыре — то же самое, что четырежды восемь, то 8, 16, 24, 32 будет быстрее. В Японии детей специально учат «ставить меньшее число первым». Семь раз по 3? Не делайте так, считайте лучше 3 раза по 7.

Заучивание квадратов чисел

Результат умножения числа на само себя (1 × 1, 2 × 2, 3 × 3 и т. д.) известен как квадрат числа. Это потому, что графически такое умножение соответствует квадратному массиву. Если вы вернетесь к таблице умножения и посмотрите на ее диагональ, то увидите, что всю ее составляют квадраты чисел.

У них есть интересная особенность, которую вы можете исследовать вместе с ребенком. Перечисляя квадраты чисел, обратите внимание, на сколько они каждый раз увеличиваются:

Квадраты чисел 0 1 4 9 16 25 36 49.
Разность 1 3 5 7 9 11 13

Эта любопытная связь между квадратами чисел и нечетными числами — прекрасный пример того, как разные виды чисел связаны между собой в математике.

Таблица умножения на 5 и 10

Первая и самая простая таблица, которую следует заучить — таблица умножения на 10: 10, 20, 30, 40.

Кроме того, дети относительно легко заучивают таблицу умножения на пять, и помогают им в этом руки и ноги, наглядно представляющие четыре пятерки.

Удобно также, что числа в таблице умножения на пять всегда заканчиваются на 5 или 0. (Так, мы точно знаем, что число 3 451 254 947 815 присутствует в таблице умножения на пять, хотя и не сможем в этом убедиться с помощью калькулятора: на экране устройства такое число просто не поместится).

Таблица умножения на 2, 4 и 8

Дети легко удваивают числа. Вероятно, это связано с наличием у нас двух рук по пять пальцев на каждой. Однако дети не всегда связывают удвоение с умножением на два. Ребенок может знать, что, если удвоить шесть, получится 12, но когда вы спрашиваете его, чему равно шестью два, ему приходится считать: 2, 4, 6, 8, 10, 12. В таком случае следует напомнить ему, что шестью два — то же самое, что дважды шесть, а дважды шесть — это и есть удвоенная шестерка.

Таким образом, если ваш ребенок хорошо удваивает, то он, по существу, знает таблицу умножения на два. При этом он вряд ли сразу сообразит, что с ее помощью можно быстро представить себе таблицу умножения на четыре — для этого нужно всего лишь удвоить и еще раз удвоить.

Игра: двойная бродилка

Можно приспособить любую игру, в которой игроки бросают кубик, таким образом, чтобы все броски считались двойными. Это дает сразу несколько преимуществ: с одной стороны, детям нравится идея пройти с каждым броском вдвое дальше, чем показывает кубик; с другой — они постепенно осваивают таблицу умножения на два. Кроме того (что немаловажно для родителей, занятых другими делами), игра заканчивается вдвое быстрее.

Таблица умножения на 9: метод компенсации

Один из способов освоить таблицу умножения на девять состоит в том, чтобы взять результат умножения на десять и вычесть лишнее.

Чему равно девять раз по семь? Десять раз по семь — это 70, вычитаем семь, получаем 63.

7 × 9 = (7 × 10) — 7 = 63

Возможно, быстрый набросок соответствующего массива поможет закрепить эту идею в сознании ребенка.

Если вы заучили таблицу умножения на девять только до «девятью десять», то девятью 25 поставит вас в тупик. Но десять раз по 25 это 250, вычитаем 25, получаем 225. 9 × 25 = 225.

Проверьте себя

Сможете ли вы решить пример 9 × 78 в уме методом компенсации (умножив на 10 и отняв 78)?

Учим таблицу умножения на 9 на пальцах

Существует и другой удобный способ освоить таблицу умножения на девять. В нем используются пальцы, а дети обожают это.

Читайте также:  Лучший способ кодирования информации

Держите руки перед собой ладонями вниз. Представьте, что ваши пальцы (включая и большой) пронумерованы от 1 до 10. 1 — мизинец на левой руке (крайний палец слева от вас), 10 — мизинец на правой (крайний палец справа).

Чтобы умножить какое-то число на девять, загните палец с соответствующим номером. Скажем, вас интересует девятью 7. Загните палец, который вы мысленно обозначили как седьмой номер.

А теперь взгляните на свои руки: число пальцев слева от загнутого даст вам число десятков в ответе; в данном случае это 60. Количество пальцев справа даст число единиц: три. Итог: 9 × 7 = 63. Попробуйте: этот метод работает со всеми однозначными числами.

Таблица умножения на 3 и на 6

Для детей таблица умножения на три — одна из самых сложных. В данном случае практически не существует никаких приемов, и таблицу умножения на 3 придется просто вызубрить.

Таблица умножения на шесть следует непосредственно из таблицы умножения на три; здесь, опять же, все сводится к удвоению. Если умеешь умножать на три, просто удвойте результат — и получите умножение на шесть. Таким образом, 3 × 7 = 21, 6 × 7 = 42.

Таблица умножения на 7 — игра в кости

Итак, все, что у нас осталось, — таблица умножения на семь. Есть хорошая новость. Если ваш ребенок успешно овладел таблицами, описанными выше, нет нужды вообще ничего заучивать: все уже есть в остальных таблицах.

Но если ваш ребенок захочет выучить таблицу умножения на 7 отдельно, мы познакомим вас с игрой, которая поможет ускорить этот процесс.

Вам потребуется столько игральных кубиков, сколько сможете найти. Десять, к примеру, — отличное количество. Скажите сыну или дочери, что хотите посмотреть, кто из вас сможет быстрее сложить выпавшие на кубиках числа. Однако позвольте детям самим решить, сколько кубиков бросать. А чтобы повысить шансы ребенка на выигрыш, можете договориться, что тот должен сложить числа, указанные на верхних гранях кубиков, а вы — те, что и на верхних, и на нижних.

Пусть каждый ребенок выберет по крайней мере два кубика и положит их в стакан или кружку (в них удобно трясти кости, добиваясь случайности броска). Вам нужно знать лишь, сколько кубиков взял ребенок.

Как только кубики брошены, вы можете сразу же посчитать, какую сумму дадут числа на верхних и нижних гранях! Каким образом? Очень просто: умножив число кубиков на 7. Таким образом, если было взято три кубика, сумма верхних и нижних чисел составит 21. (Причина, разумеется, в том, что числа на противоположных гранях игральной кости всегда дают в сумме семь.)

Дети будут так поражены скоростью ваших подсчетов, что тоже захотят овладеть этим методом, чтобы когда-нибудь воспользоваться им в игре с приятелями.

Таблица умножения на 12

В эпоху так называемой Британской имперской системы мер и «недесятичных» денег каждому необходимо было владеть счетом до 12 × 12 (тогда в шиллинге было 12 пенсов, а в футе 12 дюймов). Но и сегодня 12 то и дело всплывает в расчетах: множество людей по-прежнему меряет и считает в дюймах (в Америке это стандарт), а яйца продают дюжинами и полудюжинами.

Мало того. У ребенка, свободно перемножающего числа больше десяти, начинает вырабатываться понимание того, как перемножаются большие числа. Знание таблиц умножения на 11 и 12 помогает заметить интересные закономерности. Приведем полную таблицу умножения до 12.

Обратите внимание: число восемь, к примеру, встречается в таблице четыре раза, тогда как 36 — пять раз. Если соединить все ячейки с числом восемь, получится плавная кривая. То же можно сказать и про ячейки с числом 36. В самом деле, если какое-то число появляется в таблице больше двух раз, то все места его появления можно соединить плавной кривой примерно одинаковой формы.

Вы можете подтолкнуть своего ребенка к самостоятельному исследованию, которое займет его (может быть) на полчаса, а то и больше. Распечатайте несколько экземпляров таблицы умножения двенадцати первых чисел на 12, а затем попросите его сделать следующее:

  • раскрасить все ячейки с четными числами красным цветом, а с нечетными — синим;
  • определить, какие числа встречаются там чаще всего;
  • сказать, сколько в таблице встречается различных чисел;
  • ответить на вопросы: «Какое самое маленькое число не встречается в этой таблице? Какие еще числа от 1 до 100 в ней отсутствуют?».

Фокус с одиннадцатью

Таблица умножения на 11 строится проще всего.

1 × 11 = 11
2 × 11 = 22
3 × 11 = 33
4 × 11 = 44
5 × 11 = 55
6 × 11 = 66
7 × 11 = 77
8 × 11 = 88
9 × 11 = 99

Но что же дальше? Есть очень симпатичный простой прием, позволяющий без труда умножить любое число от 10 до 99 на 11:

  • Возьмите любое число от десяти до 99 — пусть это будет, скажем, 26.
  • Разбейте его на два числа и раздвиньте их, чтобы в середине образовался пробел: 2 _ 6.
  • Сложите между собой две цифры вашего числа. 2 + 6 = 8 и вставьте то, что получилось, в середину: 2 8 6

Это ответ! 26 × 11 = 286.

Но будьте осторожны. Что получится, если вы перемножите 75 × 11?

  • Разбиваем число: 7 _ 5
  • Складываем: 7 + 5 = 12
  • Вставляем результат в середину и получаем 7125, что очевидно неверно!

В чем дело? В этом примере есть небольшая хитрость, которую нужно применять тогда, когда цифры, использующиеся для обозначения числа, в сумме дают десять или больше (7 + 5 = 12). Прибавляем один к первой из наших цифр. Следовательно, 75 × 11 будет не 7125, а (7 + 1)25, или 825. Так что фокус на самом деле не так прост, как может показаться.

Игра: победи калькулятор

Цель этой игры — развить навык быстрого пользования таблицей умножения. Вам потребуется колода игральных карт без картинок и калькулятор. Решите, кто из играющих первым будет использовать калькулятор.

  • Игрок с калькулятором должен перемножить два выпавших на картах числа; при этом он должен использовать калькулятор, даже если знает ответ (да, это может быть очень тяжело).
  • Другой играющий должен перемножить те же два числа в уме.
  • Тому, кто получает ответ первым, достается очко.
  • После десяти попыток игроки меняются местами.

Источник

Оцените статью
Разные способы