Как классифицируются маршруты по способу построения

Классификация туристских маршрутов по типам в зависимости от построения трассы маршрута

Классификация туристских маршрутов по типам в зависимости от построения трассы маршрута

2.4.1. ЛИНЕЙНЫЕ туристские маршруты– с посещением одного (кроме начального) или нескольких пунктов обслуживания, находящихся на трассе, и несовпадением точек начала и завершения обслуживания.

2.4.2. РАДИАЛЬНЫЕ туристские маршрутыстационарные – как правило, с посещением одной точки обслуживания на маршруте, — одного города или места (1 пункта на маршруте).

2.4.3. КОЛЬЦЕВЫЕ туристские маршруты– с посещением нескольких точек обслуживания и совпадением точек начала и завершения обслуживания.

Схема классификации туристских маршрутов по построению трассы:

Характеристика и классификация туристских маршрутов по типам в зависимости от продолжительности маршрута:

А) МНОГОДНЕВНЫЕ туристские маршруты — от 14 дней

В том числе отпускные — 14 – 30 дней

Для целей статистики по продолжительности многодневные туристские маршруты (поездки) делят на следующие категории:

· Туристский маршрут на 4-7 дней,

· Туристский маршрут на 8-28 дней

· Туристский маршрут на 29-91 день

· Туристский маршрут на 92 дня и более

Б) Туристские маршруты на НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ — 1-3 дня.

Для целей статистики по продолжительности маршруты на несколько дней делят на следующие категории:

· 1-2 дня — скорее «weekend»

· 2-3 дня

К ним относятся также — туристские маршруты выходного дня

В) Туристский маршрут на НЕСКОЛЬКО ЧАСОВэкскурсионный маршрут (до 24 ч)

классификация туристских маршрутов по типам в зависимости от вида (принадлежности) транспорта на маршруте:

Транспортные туристские маршруты на СОБСТВЕННОМ

транспорте — то есть на транспорте, принадлежащем транспортным хозяйствам туристкой системы или непосредственно туристкой организации (туристской фирмы).

Транспортные туристские маршруты на АРЕНДОВАННОМ

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОМ ТРАНСПОРТЕтуристские маршруты на транспорте, принадлежащем транспортным организациям, использующемся туристскими организациями на правах аренды (по договору) на срок, определенный действием маршрута (тура). В качестве арендованного специализированного транспорта туристские организации используют:

· морские и речные теплоходы (зафрахтованный речной или морской трансп.)

· специальные составы туристско-экскурсионных поездов,

· автобусы городских, областных автотранспортных предприятий,

· транспорт других организаций.

Транспортные туристские маршруты НА ТРАНСПОРТЕ ОБЩЕГО

ПОЛЬЗОВАНИЯ транспортные туристские маршруты на «графиковом» пассажирском транспорте, используемом для перевозки групп туристов на правах пассажиров (по билетам). Транспортомобщего пользования могут быть как «графиковые» поезда, пассажирские линии аэрофлота, так и пассажирские теплоходы, рейсовые пассажирские автобусы междугороднего назначения, пригородного и городского пассажирского транспорта.

Транспортные туристские маршруты НА ЛИЧНОМ ТРАНСПОРТЕ

ТУРИСТОВ специально разработанные индивидуальные или групповые маршруты для автолюбителей (владельцев личных автомашин) с предоставлением туристам всех видов услуг по маршруту, включенных в тур (проживание в автокемпингах, питание, экскурсии, досуг, авторемонт и т.п.) кроме проезда.

классификация туристских маршрутов по типам в зависимости от типа передвижения (с учетом типа используемого транспорта) на маршруте:

АВТОБУСНЫЕ туристские маршруты

Читайте также:  При графоаналитическом способе определения площадей

ВОДНЫЕ туристские маршруты

— ТЕПЛОХОДНЫЕ (морские, речные) туристские маршруты

АВИАЦИОННЫЕ туристские маршруты

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ туристские маршруты

КОМБИНИРОВАННЫЕ туристские маршруты

2.7.6. Другие туристские маршруты в зависимости от типа передвижения (с учетом типа используемого транспорта)

классификация туристских маршрутов по типам в зависимости от содержания маршрута:

Отдых НА ПРИРОДЕ

Отдых НА МОРСКОМ побережье

Отдых В ГОРАХ

2.8.4. ОТДЫХ и РЫБНАЯ ловля.

классификация туристских маршрутов по типам в зависимости от способа передвижения на маршруте:

2.9.1. Активный туристский маршрут

активный туристский маршрут с использование транспорта

активный туристский маршрут без использования транспорта

(пешеходный)

— комбинированный активный туристский маршрут — туристский

маршрут с комбинированным использованием транспорта

2.9.2. Пассивный туристский маршрут — без передвижения на маршруте

Содержание понятия разработки туристского маршрута

Разработка туристских маршрутов:

· сложная многоступенчатая процедура

· требует высокой квалификации

· основной элемент технологии туристского обслуживания

· длительна по времени, иногда занимает несколько месяцев

Данная процедура разработки маршрута, представленная на схеме

длительна по времени и иногда занимает несколько месяцев.

Если туристский маршрут является заказным (разовым), то процедура создания упрощается, за исключением мероприятий, обеспечивающих безопасность.

Формирование тура

1. «Сборка» ряда услуг и товаров в одну «оболочку», называемую туром,

1. Технико-экономическое обоснование тура.

2. Экспериментальный заезд (по необходимости)

4. Реклама и презентация (льготный круиз, рекламное путешествие и т.д.)

5. Калькуляция затрат,

1. Продажа (реализация) тура

Основные свойства тура

1. Аттрактивность (привлекательность)

2. Надежность (безопасность)

4. Целостность (завершенность)

5. Адресная направленность

Схема этапов разработки и утверждения туристского маршрута:

Общий вид процедуры разработки туристского маршрута для автобусных путешествий можно представить в виде следующей схемы:

Классификация туристских маршрутов по типам в зависимости от построения трассы маршрута

2.4.1. ЛИНЕЙНЫЕ туристские маршруты– с посещением одного (кроме начального) или нескольких пунктов обслуживания, находящихся на трассе, и несовпадением точек начала и завершения обслуживания.

2.4.2. РАДИАЛЬНЫЕ туристские маршрутыстационарные – как правило, с посещением одной точки обслуживания на маршруте, — одного города или места (1 пункта на маршруте).

2.4.3. КОЛЬЦЕВЫЕ туристские маршруты– с посещением нескольких точек обслуживания и совпадением точек начала и завершения обслуживания.

Схема классификации туристских маршрутов по построению трассы:

Характеристика и классификация туристских маршрутов по типам в зависимости от продолжительности маршрута:

А) МНОГОДНЕВНЫЕ туристские маршруты — от 14 дней

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Источник

Разработка маршрутов и формирование туров. Классификация, основные требования.

Маршрут— это заранее спланированная трасса пере­движения туриста в течение определенного времени с це­лью предоставления ему предусмотренных программой услуг.Тур — это комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные услуги, а также услу­ги гидов-переводчиков, предоставляемые в зависимости от целей путешествия. Есть более общее определение, которое гласит, что тур — это индивидуальная или групповая поездка по оп­ределенному маршруту в конкретно определенный срок. Тур является товарной формой туристского продукта, его натуральным воплощением.

Документом, дающим право на тур, является турист­ская путевка или ваучер. Туристская путевка— это документ, подтверждающий оплату предусмотренных программой услуг. Ваучер— это документ, на основании которого произ­водится обслуживание иностранных туристов и взаимо­расчет с фирмой.

Туристские маршруты классифицируются по различ­ным признакам: типу, сезонности действия, построе­нию трассы, продолжительности, способам передвиже­ния и содержанию.

Так, по типам маршруты бывают:

  • тематические — с преобладанием экскурсионного обслуживания и познавательной направленностью;
  • походные маршруты с активными способами передвижения;
  • физкультурно-оздоровительные — с преобладанием в программе спортивных и оздоровительных мероприятий.

По построению трассы:

  • линейные — с посещением одного или нескольких пунктов (кроме начального), находящихся на трассе;
  • радиальные — с посещением одного пункта на трассе;
  • кольцевые — с совпадением точек начала и конца маршрута и посещением нескольких пунктов на маршру­те.

По способам передвижения на маршруте:

  • автобусные;
  • теплоходные (морские, речные);
  • авиационные;
  • железнодорожные;
  • комбинированные.

По содержанию маршруты бывают:

  • отдых на природе;
  • отдых на морском побережье;
  • отдых в горах;
  • охота и рыбная ловля и т.д.

Разработка туристского маршрута

Разработка конкретного туристского маршрута — сложная и многоступенчатая процедура, требующая вы­сокой квалификации разработчиков и являющаяся ос­новным элементом технологии туристского обслужива­ния. Данная процедура длительна во времени и подчас за­нимает несколько месяцев. Она завершается согласовани­ем и утверждением паспорта маршрута. Паспорт маршру­та используется при формировании туров .

Разработка маршрута включает в себя следующие ос­новные этапы:

  • исследование туристских ресурсов по предполагае­мой трассе маршрута;
  • маркетинг рынка на туристские услуги по данной
    трассе маршрута;
  • определение типа маршрута;
  • построение эскизной модели маршрута;
  • привязка маршрута к пунктам жизнеобеспечения;
  • разработка схемы безопасности на маршруте ;
  • разработка паспорта маршрута ;согласование паспорта с соответствующими служба­ми;
  • пробная обкатка маршрута и внесение необходимых
  • изменений;
  • утверждение паспорта маршрута.

После разработки маршрута идет заключение догово­ров (контрактов) с перевозчиками. Это могут быть догово­ры с авиакомпаниями, железной дорогой, автотранспорт­ным предприятием и судоходством.

В туристском бизнесе различают 2 основных типа тура:

инклюзив-тур— комплексная услуга, включающая в себя весь пакет туристских услуг: размещение, питание, экскурсионное обслуживание, перевозка, а также допол­нительные услуги: бытовые, спортивно-оздоровитель­ные, физкультурные, медицинские и т.д.;

заказной тур— набор отдельных туристских услуг: питание, размещение, экскурсионное обслуживание, транспорт и т.д.

Инклюзив-тур— это тур с жестким, заранее сплани­рованным (еще до контакта с клиентом) набором услуг, ориентированных на определенный вид отдыха или ту­ризма. Его особенностью является то, что туристом зара­нее оплачивается весь перечень таких услуг, хотя какой-то из них турист может и не воспользоваться. Состав ус­луг на инклюзив-туре при реализации не меняется. Ту­рист должен купить такой тур целиком или вообще отка­заться от него.

При продаже заказных туров формирование програм­мы и комплектование состава услуг производятся по же­ланию и при непосредственном участии самого туриста. Ему предлагают на выбор разные варианты обслужива­ния по каждому из видов услуг в предполагаемом месте отдыха.

Формирование тура, как инклюзивного, так и заказно­го, по своей сущности представляет собой «сборку» ряда услуг и товаров в одну «оболочку», называемую туром. Кроме механического составления такого набора, форми­рование тура предусматривает выполнение технико-эко­номического обоснования с целью определения его рента­бельности.

92. Минимальные требования к оборудованию гостиниц категорий различных категорий (одна – пять звезд)

Классификация гостиниц и других средств размещения проводится в три этапа:

1 — экспертная оценка соответствия гостиницы и другого средства размещения категории;2 — аттестация гостиницы и другого средства размещения;3- экспертный контроль классифицированных гостиниц и других средств размещения.

3. Методика оценки соответствия средств размещения категориям 3.1. Оценка соответствия средства размещения одной из категорий проводится в три этапа:
1й этап — проводится предварительная оценка соответствия средства размещения минимальным требованиям. По результатам предварительной оценки составляется протокол соответствия средства размещения одной из категорий; 2й этап — проводится балльная оценка средства размещения по критериям, приведенным. По результатам балльной оценки составляется протокол и указывается суммарное количество баллов;3й этап — на основании вышеуказанных протоколов проводится окончательная оценка соответствия средства размещения определенной категории.
Средства размещения определенной категории должны соответствовать:
— минимальным требованиям:

1. к зданию и прилегающей к нему территории;2. техническому оборудованию;3. номерному фонду;4. оснащению мебелью;5. предметам санитарно-технического оснащения номера;6. общественным помещениям;7. помещениям для предоставления услуг питания, номенклатуре и качеству предоставляемых услуг;8. персоналу и его подготовке;9. уровню обслуживания.

Если средство размещения по количеству суммарных баллов не соответствует категории, установленной при предварительной оценке (1 этап), то принимаются следующие решения:
в случае, если суммарное количество баллов ниже значений, установленных для данной категории, средству размещения присваивается более низкая категория по отношению к предварительной оценке (кроме категории «без звезд»);
в случае, если суммарное количество баллов выше значений, установленных для данной категории, средству размещения присваивается категория, соответствующая предварительной оценке.

Дата добавления: 2015-04-18 ; просмотров: 148 ; Нарушение авторских прав

Источник

Читайте также:  Что способ наш мозг
Оцените статью
Разные способы
Читайте также:
  1. I. Основные термины курса
  2. III Разработка грунта без предварительной подготовки.
  3. III этап: Формирование либеральной и социалистической оппозиций в Германии. Проблема национального объединения в политической жизни 30-40 гг.
  4. III. Формирование тоталитарного режима
  5. S: Перечислите основные направления в исламе.
  6. S: Перечислите основные направления в исламе.
  7. S: Перечислите основные направления протестантизма.
  8. S: Перечислите основные причины возникновения религии.
  9. V2:2 Основные мировые религии.
  10. А. выбор инвестиционной стратегии, анализ рынка, формирование портфеля, пересмотр портфеля и анализ эффективности;