Как изобразить листья разными способами

Как нарисовать листья — основные техники, уроки, мастер-классы, 40 фото идей

Рисование листьев крайне полезое занятие для ребенка, ведь именно благодаря этому процессу ваше дитя прикоснется к частичке живой природы. Изучение окружающего мира помогает во всестороннем развитии, знакомит с разнообразием форм, цветов и размеров нашей необъятной флоры и фауны.

Для первых занятий можно использовать схематические эскизы, которые дети школьного возраста смогут повторить самостоятельно. Более сложный рисунок, изображающий ковер или букет из листьев можно потом разукрасить используя краски, такие как акварель или гуашь, цветные карандаши и даже мелки.

Листочки березы и липы

Многие листья с деревьев, которые растут в парках и на аллеях похожи по форме и общему очертанию, поэтому учиться рисовать их можно одновременно. Не исключением станут осенние листья березы и липы, которые очень похожи внешне, но отличаются размерами, и нарисовать их можно поэтапно по одному шаблону:

  • эскиз листа рисуется на листе бумаги простым карандашом, его внешний вид должен быть каплевидной формы с четко прорисованными прожилками и центральным разделением;
  • края будущего листа зазубриваются с использованием небольших треугольных линий, такая бахрома подчеркнет реалистичность выполняемого художественного изображения;
  • внутри листочка следует нарисовать мелкую сетку прожилок, расходящихся от центральной линии разделения, а завершить рисунок черенком листа.

У листочка липы с той-же формой края тоже будут зазубренными, но в месте их соединения с черенком их необходимо закруглить. Незначительные отличия легко подчеркнуть не только формой, но и размером листьев, которые у березы будут намного мельче липовых, а вот расцветка осенью у них может быть одинаковой.

Кленовые и каштановые листья

Общая форма листьев этого дерева не совсем похожа, и кленовый лист отличается большим изяществом, требуя прорисовку деталей. Но на первых этапах рисования их можно изобразить по одному шаблону, поэтому сделав заготовку можно приступать к прорисовыванию деталей и расставить правильные акценты:

  • на листе изображается окружность не обязательно идеально правильной формы, из нее удаляется нижний треугольный участок, в месте крепления листовой пластины к черешку;
  • внутри полученного полукруга, от вершинки треугольника должны расходиться пять лучей, визуально разделяющих фигуру на равные части с различной высотой и объемом;
  • нарисовав вниз и под углом прямую линию получаем черенок листа (более крупная и толстая линия рисуется для черенка листочка каштана, к нему присоединяются все листья);
  • каждый луч сверху оформляется треугольником (похожим на крышу домика), центральный элемент должен быть самым крупным и высоким, а все линии соединяться между собой;
  • самые маленькие части, крепящиеся внизу, рядом с черенком, оформляются плавным треугольником, создавая максимально реалистичную картину нижнего края листа;
  • внутри листа рисуются аккуратные прожилки, отходящие разные стороны от лучей, разделяющих лист клена, края листа можно дополнить плавными переходами.

Закруглив 5-6 листьев, закрепленных на одном черешке и пририсовав им параллельные, размещенные под углом к центральной линии прожилки можно получить каштановый лист. Ну а завершить урок по рисованию каштановых листьев можно тренировкой в рисовании цветков каштана, которыми весной усеяно это дерево.

Читайте также:  Способ применения спрей м16

Красивый дубовый листок

Дуб, это прекрасное и величественное дерево, которое не часто встречается в городе и ребенок мог не видеть этого лесного красавца. На помощь родителям в этом случае придет рисунок, фото или картинка листьев, которые достаточно просто рисовать, используя пошаговую инструкцию:

  • на бумаге изображается овал со слегка вытянутой формой, внешне эскиз может напоминать лампочку и лучше начинать рисование с большого эскиза;
  • необычная форма дубового листа прорисовывается с помощью плавной линии, идущей по ободу эскиза, компонуя форму и изогнутый вид листа;
  • черенок у листьев не очень длинны и достаточно крупный, для его рисования подходит короткая, утолщенная линия, нарисованная простым карандашом;
  • прожилки листа этого дерева достаточно густо покрывают листовую пластину, и их можно рисовать произвольно, начиная с центральной линии, разделяющей эскиз.

Дубовые листья будут максимально похожи на оригинал если их дополнить изображением желудей, скомбинировав все элементы на веточке. Осенью листочки этого дерева не отличаются яркостью цвета и для их раскрашивания подходят светлые и темные коричневые оттенки из цветовой палитры.

Лист рябины на одном стебле

Ажурный листок рябины представляет собой одну веточку с присоединенными несколькими листочками овальной формы. Начинать рисунок лучше с изображения центральной ветви, наметив черешок и симметричное расположение маленьких листочков, после этого можно прорисовывать сами листовые пластины:

  • к центральному стебельку пририсовываются стрелки без острых кончиков, расходящиеся под углом, это будут центральные разделения для будущих листочков;
  • листья рябины имеют овальную форму и их легко нарисовать даже начинающему художнику, а края листовых пластин покрыты миниатюрными зазубринками;
  • центральный листок, крепящийся на веточку не парный, но идентичный остальным элементам, на всех листьях изображают сосудистую сеточку прожилок.

Дополнить картину с нарисованным листом рябины можно его раскрашиванием и красивой кистью красных ягод. Для рисования ягод можно использовать технику штампа, которую взрослым легко показать детям используя краски и обратную сторону цветного карандаша (без резинки) или кисточки.

Воспроизводя каждый шаг из предлагаемых инструкций ребенок сможет освоить технику рисования листьев и других объектов живой природы. Если нарисовать не один листок, можно объединить их в полноценную картину, изображающую золотую осень, перенеся ее на доску или другую, более устойчивую чем бумага основу.

Источник

Рисование в разных техниках «Осенние листочки»

Людмила Махмутова
Рисование в разных техниках «Осенние листочки»

(рисованию осенних листочков, различными техниками)

— расширять представления детей об осенних явлениях в природе через художественное творчество;

— формировать цветовосприятие природных явлений;

— формировать умение детей рисовать способом «штрихов».

— продолжать развивать навыки рисования красками;

— формировать умение создавать яркий образ окружающего мира;

— воспитывать интерес к изобразительной деятельности;

— развивать у детей интерес к различным техникам рисования;

— развивать творческие способности детей, посредством изобразительной деятельности.

Материалы: пергамент (белая бумага, алюминиевая фольга, мягкие цветные карандаши, крупные листья; гуашь красного, зеленого и желтого цвета разведенная на тарелочках, влажные салфетки, сухие кленовые листочки для трафарета; иллюстрация «Осень», альбомные листы с нарисованными деревьями без листьев, жёлтая и красная гуашь, ватные палочки, альбомный лист плотный (на каждого ребёнка, акварельные краски, кисточки или губка поролоновая, ёмкость с водой корзинка с кленовыми листочками;

Читайте также:  Мой способ кодирования цветов для

Пальчиковая гимнастика «Осень»

Ветер по лесу летал

(Дети делают кистями плавные движения вперед — к груди).

Ветер листики считал:

(Поочередно загибают пальцы на руке).

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки — золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

(Встряхивают кистями рук).

1. «Рисуем по листьям» (техника «рисование штрихом»)

Ход: Воспитатель берёт различные виды бумаги (простая белая, пергамент, алюминиевая фольга, кладёт под лист бумаги осенний листочек прожилками вверх и начинает проявлять узор, заштриховывая лист боковой стороной карандаша, цвет которого отражает осеннюю тематику. Далее воспитатель обращает внимание детей на получившийся результат.

Воспитатель предлагает желающим детям выполнить данную работу самостоятельно (с помощью воспитателя).

2. «Осенние листочки» (техника рисования «отпечатки листьев»)

Ход: У воспитателя в руках осенний букет из листьев.Воспитатель предлагает рассмотреть букет: «Какой он», «Какие цвета содержит», «Какого размера». Воспитатель предлагает детям за впечатлить осенний букет в своих рисунках техникой рисования «отпечатки листьев». Далее воспитатель берет осенний листочек, опускает его в тарелку с красной краской (желтой, зелёной и т. д., прикладывает к альбомному листу, на котором заранее нарисован ствол дерева. Далее обращает внимание детей на результат своей работы.

Воспитатель предлагает желающим детям выполнить данную работу самостоятельно (с помощью воспитателя).

3. «Осени живая красота» (техника рисования «пуантилизм»)

Ход: Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию «Осень», проводит небольшую беседу по данной иллюстрации. Далее предлагает нарисовать осеннее дерево в технике «пуантилизма». Воспитатель берет ватную палочку, опускает ее в гуашь и методом «пуантилизма» («тычка) рисует листочки на дереве, ствол которого заранее нарисован на листе бумаги, использует в работе разнообразные цвета.

Далее обращает внимание детей на результат своей работы.

Воспитатель предлагает желающим детям выполнить данную работу самостоятельно (с помощью воспитателя).

4. «Осенние листья» (техника рисования «по мокрому» листу бумаги)

Ход: «Все деревья сбросили листочки, а как хотелось бы сохранить эту осеннюю красоту. Посмотрите у меня в корзинке лежат разноцветные кленовые листочки». Воспитатель предлагает детям выбрать себе понравившийся листочек и рассмотреть его. Воспитатель нацеливает внимание детей на то, какие они по форме, размеру, окраске. Вызывает эмоциональный отклик, восхищение детей красотой кленовых листочков и подводит детей к желанию передать эту красоту в своих рисунках.

Воспитатель берет альбомный лист, на листе заранее нарисованы листики клёна.

Далее, берет толстую кисточку для рисования или поролоновую губку, обмакивает ее в ёмкость с водой и наносит воду на альбомный лист, который заранее закреплен на плотном картоне скрепками, чтоб он не потерял форму при высыхании. Далее берёт кисточку, набирает на кончик кисти жёлтую краску и наносит на заранее нарисованные листики на мокром альбомном листе. Далее берёт кисточку и набирает на кончик кисти красную краску и также наносит ее на мокрый альбомный лист. По такому же принципу воспитатель наносит и другие краски, цвета которых связаны с тематикой осени.

Читайте также:  Способы движения животных с примерами

Далее обращает внимание детей на результат своей работы.

Воспитатель предлагает желающим детям выполнить данную работу самостоятельно (с помощью воспитателя).

По итогу работы творческой мастерской воспитатель организовывает общую выставку детского творчества и предлагает детям рассмотреть все рисунки.

Подводит итог: «Вам нравятся ваши рисунки?», «Что вы сегодня рисовали, «Какими цветами мы рисовали с вами кленовые листочки, «Почему?», «Давайте вспомним, чем мы с вами рисовали кленовые листочки», «Вам понравилось сегодня работать в нашей творческой мастерской?», «Молодцы!»

1. Акуненок Т. С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования /Дошкольное

2. Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва, 2008г.

3. Колдина Д. Н «Рисование с детьми 4-5 лет».-М. : Мозаика- Синтез, 2009.

4. Цквитария Т. А. нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ-М

Занятие по аппликации в младшей группе «Осенние листочки» Аппликация — это вид изобразительного искусства, в котором сначала вырезаются детали ножницами, а потом наклеиваются в правильном порядке.

Детский мастер-класс «Осенние листочки на воде» Просматривая картинки в интернете, пытаясь найти что-нибудь новенькое в нетрадиционной технике рисования карандашами. Натолкнулась на оригинальный,.

Фотоотчёт о выполнении открытки к Светлой Пасхе в разных техниках Фото отчёт выполнения открытки к Светлой Пасхе в разных техниках. Цель: расширять знания детей о православном празднике Пасха. Пасха.

Фотообзор творческих работ по теме пожарной безопасности с детьми разных возрастных групп в нетрадиционных техниках рисования Сегодня, друзья мои и гости странички, в продолжение темы предыдущего поста предлагаю вам обзор рисунков на тему пожарной безопасности.

Фотоотчет «Выставка детских работ «Животные Крыма», выполненных в разных техниках» В рамках реализации долгосрочного проекта по нравственно-патриотическому воспитанию детей путем формирования интереса и любви к природе.

Фотоотчёт о нетрадиционном тонировании «Осенние листочки» Фотоотчёт нетрадиционного тонирования «Осенние листочки». Степанова Лена Денисовна, воспитатель старшей группы. На этом занятии дети учились.

Фотоотчёт по ИЗО деятельности на тему «Осенние листочки» Если осень, каждый знает, в небе листики гуляют, Цветом листья разные: желтые и красные. [b]Тема: » осенние листочки» [/b]Цели:Учить замечать.

Мастер-класс «Осенние листочки-оригами» Хочу представить вашему вниманию мастер-класс по изготовлению листочков в технике оригами. Это несложная техника,и под силу всем, кто.

Мастер-класс «Тюльпаны из бумаги в разных техниках» Цветок весенний,появись, Тюльпаном нежным назовись! Материалы цветная двухсторонняя бумага,ножницы,клей. Такую поделку из бумаги могут.

Тематическая неделя «Рыбы». Творческие работы детей в разных техниках. Фотоотчёт Аквариум чистый сверкает стеклом, И рыбки нарядные плавают в нём Программное содержание: — закрепить умения детей лепить предметы круглой.

Источник

Оцените статью
Разные способы