Как изменился способ нашего общения за последнее десятилетие

Отписка вместо расставания: как изменилось общение в эпоху соцсетей

Когда в нулевые россияне стали массово регистрироваться в соцсетях, никто не думал, что через пару десятилетий мы будем следить там за новостями, вести бизнес, искать работу, знакомиться, признаваться в любви и расставаться. По данным опроса «Левада-Центра», в 2019 году ежедневно пользовались Интернетом 65% россиян, то есть 2/3 населения страны. При этом первые места в рейтинге просмотров занимают соцсети. Социологи, психологи и сммщики рассказали обозревателю РИАМО, как изменилось общение в эпоху лайков, шеров и статусов.

Проверка кандидата через WhatsApp

Одним из громких информационных поводов этой недели стала отписка Дмитрия Медведева от аккаунта правительства РФ в Instagram, что тут же заметили пользователи соцсетей. Очевидно, что соцсети сегодня диктуют новые правила общения и в деловых, и в любовных, и в дружеских отношениях, но как грамотно их применять, не знают многие.

Стоит ли френдить своего начальника? Существует ли «измена лайками»? Нужно ли отписываться от бывших партнеров, работодателей, коллег, и уместно ли «чекать» все страницы нынешних?

По словам SMM-специалиста Никиты Платонова, соцсети упростили возможность современному поколению общаться с начальством на равных. Например, если срывается проект, сотрудник может написать об этом начальству в рабочем чате мессенджера и не испытывать психологическую нагрузку, которую мог бы получить при личной встрече.

Сразу несколько экспертов считают, что переписка в WhatsApp помогает отсеять на первом этапе нерадивых сотрудников.

«Мы проводили собеседование и выслали человеку тестовое задание через WhatsApp, ответ получили только через два дня – сразу стало понятно, что кандидат не очень мотивирован», – отмечает управляющий партнер коммуникационного агентства B&C Agency Марк Шерман.

В деловой переписке есть определенные маркеры, которые наглядно демонстрируют, насколько собеседник заинтересован в проекте. Можно примерно понять, какие у собеседника намерения, просто посмотрев переписку.

По словам руководителя группы подбора персонала ИТ-компании «Рексофт» Дмитрия Скрипкина, у них в компании в мессенджерах WhatsApp или Telegram кандидатам дается краткая характеристика компании и описание вакансии, а также ответы на стандартные вопросы. Это удобно для собеседника, особенно если он на рабочем месте.

Такой вариант более удобен и для рекрутера, ведь переписку можно детально проанализировать, а также поделиться с будущим руководителем сотрудника важными для него моментами из нее, считает Скрипкин.

Отправить мем – уже общение

Еще один плюс общения в мессенджерах – молодежь теперь может признаться в своих чувствах через Интернет, избежав порицания окружения и публичного отказа.

Ведь взаимодействие с окружающими «вживую» сталкивают нас со множеством проблем: нужно подстраиваться под собеседника, проявлять и «показывать» себя, уметь поддержать диалог и находить выход из конфликтных и неловких ситуаций, считает психолог Анна Цяпало.

В современном мире ухаживания можно начать с лайков в Instagram, а продолжить фразой «Я люблю тебя» в WhatsApp. Также легко можно расстаться в мессенджере или отписаться от бывшего возлюбленного в соцсети.

По словам директора по digital & social media коммуникационного агентства PR Partner Дамира Фейзуллова, в век социальных сетей достаточно просто отправить кому-то смайл, стикер, мем – и это уже общение. Встречаться и расставаться тоже стало проще. Не нужно выходить из дома и выглядеть хорошо. Можно сидеть у себя в квартире и общаться с сотней людей одновременно через WhatsApp, Facebook, Instagram или Tinder.

Читайте также:  Графические способы представления результатов исследования

Еще один бонус – если диалог заходит в неприятное русло, то всегда есть опция выйти из сети, заблокировать не понравившегося знакомого, в крайнем случае, удалить свой аккаунт и создать новый, считает Анна Цяпало.

Об успехе таких интернет-коммуникаций говорит и статистика скачивания приложений для знакомств, которые создают иллюзию множественного выбора. На одной только «Мамбе» на данный момент зарегистрировано 40 млн человек, и ежемесячно приложение скачивает 1 млн пользователей.

По данным пиар-менеджера «Мамбы» Натальи Красильниковой, люди предпочитают знакомства в онлайне, так как это отнимает у них наименьшее количество времени. В сутки на «Мамбе» отправляется 14 млн сообщений, в месяц – 340 миллионов.

Можно лайкать и «свайпить» кого-то в метро, в обеденный перерыв или на скучном совещании в офисе.
При этом стереотип о том, что подходить и знакомиться первой с парнем недостойно для женщины, никуда не делся и перешел из офлайна в онлайн. Девушки в онлайне сохраняют некоторую робость и пишут первыми только в 15% случаев, – уточняет пиар-менеджер сайта знакомств.

От лайка до «микроизмены»

Впрочем, от лайка как одобрения до так называемой микроизмены для тех, кто в отношениях, путь небольшой. Многие психологи считают проявление интереса к другим людям в сети посредством лайков, комментариев и предложений дружбы в соцсетях поводом для беспокойства, так как это проявление неверности партнера. Другая проблема, которая может подстерегать любителя лайкать и знакомиться со всеми подряд в сети – формирование зависимости от такого общения.

Как считает психолог Анна Цяпало, активное общение в приложениях для знакомств и в мессенджерах формирует зависимость от общения в соцсетях, зависимость от киберсекса и ведет к замене реальных семьи и друзей на виртуальных.
Психолог советует подумать над тем, чего мы ищем, пользуясь Интернетом, заходя на сайты знакомств или выкладывая фото в Instagram.

«Если нужны поддержка, одобрение, и нам хватает лайков, то это прекрасно. Если нужны новые знакомые, то для чего? Если хочется отношений и семьи, то есть смысл как можно скорее переводить встречи из виртуальных в плоскость реальных знакомств», – объясняет специалист.

Как мы теряем эмоции

Самое плохое, что приносят нам соцсети – мы перестаем различать эмоции. Особенно остро коммуникативные проблемы наблюдаются у детей – малышей и школьников.

«В моей практике встречались случаи, когда дома семья общалась с помощью переписки. Мама сидит в одной комнате, папа в другой, ребенок в третьей, и они переписываются между собой через гаджеты», – рассказывает педагог-психолог высшей категории Александра Павлова.

Сейчас, когда мы пишем сообщения в чатах, смайлики заменяют собой живое общение и выражение эмоций. Таким образом, в живом общении дети не умеют дифференцировать эмоции.

При таком общении эмоциональный интеллект сильно страдает, ведь мы не видим реальных эмоций – теплоты, привязанности или, наоборот, отчуждения.

По словам директора по персоналу ООО «Байкал-Сервис ТК» Татьяны Козловой, отсутствие эмоционального контакта снижает чувство социальной ответственности.

Общаясь face to face, мы больше эмоционально вовлечены, а значит, вес и значимость сказанных слов и обязательств гораздо выше.

Если в прошлом люди жили с установкой «слово не воробей», то сегодня сообщение можно отредактировать, удалить у всех и вообще не отправить. По мнению психолога Ксении Несютиной, это может быть хорошо, так как пары могут сохранить отношения после разрыва, общаясь в мессенджере. С другой стороны, у них не развивается эмоциональная зрелость, и когда наступит пора вновь выяснять отношения лично, то люди могут отмалчиваться, говорить невпопад и потом жалеть о том, что не смогли сказать.

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите «Ctrl+Enter»

Читайте также:  Способы хранения полиэтиленовых пакетов

Источник

Неписанные правила: как смартфоны и интернет изменили общение между людьми

Неписанные правила «цифрового этикета» рекомендуют вести себя в интернете сдержанно. Если раньше, до цифровой эпохи, для того, чтобы связаться с человеком, нужно было отправить почтового голубя, написать письмо или поднять телефонную трубку, то теперь связаться с абонентом не представляет никаких сложностей.

Впрочем, то, что должно было стать благом, обернулось настоящей обузой для миллиардов жителей планеты. А за последние десятилетия технологии, интернет и социальные сети кардинально изменили способ взаимодействия между людьми, пришло к выводу издание USA Today, пишет UBR.

Во втором десятилетии 21-го века уже не очень культурно звонить кому-то – особенно малознакомому – по телефону, предварительно не написав ему и не попросив разрешения. Но это далеко не полный список мобильных табу. Вот полный список 15 неписанных правил «цифрового этикета»:

  1. Не звоните без предупреждения, в том числе и с помощью мобильных приложений. Лучше напишите текстовое сообщение и попросите разрешения позвонить.
  2. Не используйте слова-«убийцы» при переписке. То есть не стоит отвечать или писать односложно (OK), если хотите поддержать разговор.
  3. Если кто-то из ваших знакомых комментирует опубликованные вами видео или фотографию, нужно ответить.
  4. Если кто-то к вам обратился по электронной почте, то отвечать нужно по этому же каналу коммуникации.
  5. Не лайкайте свои собственные посты. Это выглядит странно.
  6. Не просите о лайках, комментариях и шейрах.
  7. Если не ответили в течение нескольких часов, то нужно извиниться за задержку.
  8. Лучше не оставляйте голосовые сообщения.
  9. Если кто-то написал вам список вопросов, не отвечайте лишь на часть из них.
  10. Не публикуйте десятки фотографий подряд.
  11. Это нормально – написать «С Днем рождения» или «С Рождеством». Не нужно звонить или публиковать чужие стихотворные поздравления.
  12. В групповом чате не стоить общаться один-на-один. Вообще лучше избегать групповых чатов, поскольку зачастую они лишь раздражают.
  13. Не сообщайте плохие новости в текстовом сообщении.
  14. Если вы не получили ответ, не нужно сердиться.
  15. Если у вас время что-то запостить в социальных медиа, то у вас есть время и ответить на текстовое сообщение.

Источник

Как социальные сети и мессенджеры изменили наше общение

Культура общения в социальных сетях имеет свои особенности по сравнению с реальной жизнью. То, что является абсолютной нормой на письме, в интернете может восприниматься, как что-то странное и непонятное. И с каждым новым поколением пользователей нормы и правила меняются. Когда-то мы писали СМС в строго укороченном варианте, потому что так было дешевле, а сейчас можно слогать целые поэмы в сети, но большинство этим не занимается. Попробуем разобраться, что же изменилось в культуре общения в ближайшее время.

Культура общения в социальных сетях очень изменилась.

Так уж принято, что старшее поколение всегда не понимает своих детей. Язык общения изменятся со стремительной скоростью и взрослым за ним не угнаться. То, что было модно еще 5 лет назад, сейчас приходится выбросить из головы. Здесь важно понимать, что угнаться за новым лексиконом молодежи просто невозможно. Как только вы выучите и поймете, что такое Симпл-димпл и поп ит, молодежь возьмется за другое. В этом и есть вся соль.

Важно не то, что эти слова новые, и поэтому молодое поколение использует их, а то, что старшее поколение их не знает. Новый сленг — некий способ обособиться и ограничить аудиторию. Поэтому здесь отлично работает фраза — следовать моде смешно, а не следовать глупо.

Замеры, миллениалы, и бумеры.

Смеющийся до слез смайлик вышел из моды

Во времена моего детства такой смайлик был самым популярным. Мы использовали его везде, где только могли. Смеющийся сквозь слезы смайлик олицетворял высшую степень смеха. Сейчас, оглядываясь назад, я думаю, что мы так любили его за то, что родители так и не поняли, плачет он или смеется.

Читайте также:  Способ изготовления льняного масла

Почему в 2021 не стоит отправлять смеющийся до слез смайлик.

Сейчас же, поколение Z использует все эмодзи, кроме него. Они утверждают, что миллениалы отправляют его слишком часто, но на свете нет так много вещей, способных рассмешить до слез. Мне думается, что есть еще другая причина. Культура шуток также изменилась.

Раньше мы читали анекдоты, смеялись до полусмерти и шутки были неотъемлемой частью нашей жизни. Современные подростки жестче и не готовы так эмоционировать, поэтому предлагают использовать просто плачущий эмодзи.

Чем заменить смеющийся до слез смайлик.

Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен, там вы найдете много полезной информации из мира мобильных технологий.

Почему не стоит отправлять длинные сообщения

Раньше в момент конфликтов в интернете, мы писали по тысяче слов в момент, когда хотели что-то объяснить. Признаюсь, мне всегда хотелось позвонить или приехать и решить вопрос лично, но так делать было нельзя. Это немодно. Кстати, популярная соцсеть ВКонтакте переживает сейчас не самые лучшие времена. Может быть, когда подростки взглянут на мир шире, что-нибудь изменится? Все эти надписи под окном: «Ирина, я тебя люблю» не вызывали у моих одноклассниц никакой реакции и воспринимались, как что-то из 90-х. По этой причине каждый раз, когда приходилось выяснять отношения, я писал огромные сообщения по объему сопоставимые с бумажным письмом.

Как не стоит писать сообщения в мессенджерах.

Современные тинейджеры (так, кстати, тоже не говорят) предпочитают отправлять несколько коротких сообщений, а когда видят огромный текст, то просто теряются в большом количестве букв. Чтобы качественно донести информацию до поколения Z, необходимо отправить тонну односложных предложений с конкретным тезисом внутри каждого. Иначе засмеют.

Можно ли отправлять голосовые сообщения

Голосовые сообщения пришли в нашу жизнь очень внезапно. Изначально эта функция пришлась по душе многим пользователям, но позже, лагерь разделился пополам. Одни считают, что «голосовые» в значительной степени упрощают жизнь, другие воспринимают их, как что-то недопустимое, и когда отправляешь такое сообщение, в ответ тебе приходит: «А почему голосом? Что, руки на войне оторвало?».

Как я понял, подростки используют голосовые сообщения взамен длинному тексту, к которому мы так привыкли. И правда, вместо того, чтобы трясущимися руками писать о своих чувствах, проще об этом сказать. Тем более, что интонация тоже имеет большое значение, а значит воспринимать такой посыл будет проще.

Будьте аккуратны с отправкой голосовых сообщений.

Отдельно следует сказать о голосовых сообщениях в условиях рабочей обстановки. Как вы считаете, можно отправлять голосовые руководству или в родительском чате? Обязательно поделитесь своим мнением в нашем Телеграм-чате. Я до сих пор не определился с этим вопросом. В одной организации начальник мне всегда отправлял сообщения голосом для того, чтобы рассказать о задачах на день, а в ответ голосовые не принимались. В другом месте, часто отчеты просили отправлять именно в голосовом формате, что удивляло не меньше.

По всей видимости, общество еще не пришло к какому-то единому стандарту и все решается в индивидуальном порядке. Если же вам хочется побыстрее прочесть сообщение и отказаться от прослушивания, для этого тоже есть способы. Для себя я решил, что буду отправлять сообщения только текстом. А если будет возникать необходимость голосового сообщения, то обязательно спрошу перед этим, удобно ли будет собеседнику.

Для того, чтобы не пропустить самые свежие новости из мира Android, предлагаю подписаться на наш новостной Телеграмм-канал, там много интересного.

Источник

Оцените статью
Разные способы