- Легкий способ добиться успеха
- Аллен Карр Легкий способ добиться успеха
- Введение
- Что такое успех?
- Что значит достичь успеха?
- Успех как бренд
- «Промывание мозгов» ― 1
- «Промывание мозгов» ― 2
- Опасная иллюзия
- Тайна успеха
- Все за сегодня
- Политика
- Экономика
- Наука
- Война и ВПК
- Общество
- ИноБлоги
- Подкасты
- Мультимедиа
- Шесть способов добиться от человека того, что вам нужно
Легкий способ добиться успеха
Аллен Карр Легкий способ добиться успеха
Введение
Жизненный путь любого человека уникален, поэтому у каждого есть собственное определение и понимание успеха. Эта книга о том, как достичь успеха в вашем понимании этого слова.
«Легкий способ добиться успеха» поможет читателям раскрыть собственный потенциал в любой сфере деятельности и приблизит вас к осуществлению поставленных целей. «Легкий способ» не требует от вас ни самопожертвования, ни титанических усилий воли. Освободите сознание от стереотипов, сформулируйте истинные критерии личного успеха и вы сможете преуспеть в любой сфере — и в бизнесе, и в личной жизни, — даже если вам лень вставать с постели по утрам.
Я долго сомневался, стоит ли называть эту книгу «Легкий способ добиться успеха». Мысленно я возвращался в далекое прошлое. Я вспоминал, с каким трудом перебирался через огромные валуны, которые, будто нарочно, лежали на моем жизненном пути и не давали смотреть на жизнь с оптимизмом. Внешне я выглядел вполне успешным человеком и мог бы быть доволен собой. Однако на самом деле я был разочарован своим положением и ощущал себя несчастным. Так продолжалось до тех пор, пока я не нашел способ устранить препятствия, мешавшие мне выглядеть успешным в собственных глазах. Оказалось, что этот способ совсем прост.
Жизненный путь любого человека уникален, поэтому у каждого есть собственное определение и понимание успеха. Меня чрезвычайно интересуют эти определения, потому что в них отражается наше умение выразить свои мысли. Слишком часто значение слова «успех» ограничивается теми сферами деятельности, которые приносят славу или богатство. Эта книга о том, как достичь успеха в вашем понимании этого слова, а значит, именно вам предстоит сформулировать его определение самостоятельно.
Интуиция или счастливый случай сыграли важнейшую роль в том, что я считаю собственным успехом. Если вы обратитесь к биографиям других успешных людей, вы также найдете там значительный элемент везения. Шла ли речь о том, чтобы оказаться в нужном месте в нужное время или встретиться с правильным человеком в подходящий момент, хорошо развитая интуиция помогала этим людям выстроить свою судьбу. Вебстеровский словарь английского языка определяет интуицию как «дар находить ценные или приятные вещи, вовсе их не ища».
В этой книге я расскажу вам, как максимально увеличить шансы на подобную ценную или приятную находку. И когда у вас начнет это получаться, вы постигнете истинное значение слова «успех».
Что такое успех?
Согласно моему опыту, успех — это:
1) удачный исход событий, достижение цели, приобретение богатства, славы или высокого положения в обществе;
2) состоявшийся человек или проект.
Конечно, это очень расплывчатое определение, и у каждого читателя будет свое, индивидуальное его понимание. Может ли моя методика помочь любому человеку достичь успеха? Я дам вам только набор ключевых советов. Я не могу применить их на практике за вас, так же как не в состоянии заставить вас съесть пончик против вашей воли. От того, что вы прочитаете эту книгу, вы точно ничего не потеряете. Однако факт ее покупки говорит о том, что вы считаете себя недостаточно успешным человеком. Какого же именно успеха вы жаждете?
Что значит достичь успеха?
Ответ на этот вопрос зависит от того, что вы за человек и какие ценности имеют для вас значение. Все хотят добиться успеха, хотят почувствовать, что живут на свете не зря. Люди реализуют себя самыми разными способами, но обычно стремятся к тому или иному внешнему проявлению или видимому доказательству своего преуспевания. Представление о том, что такое успех, мы в первую очередь получаем от родителей в процессе воспитания, а также из общения с друзьями. В зрелом возрасте мы осознаем, что первая часть приведенного выше определения соответствует мнению большинства людей, особенно в той части, которая касается «приобретения богатства, славы или высокого положения в обществе».
Успех как бренд
Учитывая повышенное внимание СМИ к богатству, славе и красоте, можно понять тех читателей, кто убежден в прямой связи успеха с одним из этих факторов. Люди, обладающие всем этим, считаются самыми успешными, вызывающими зависть, и потому помещаются на недосягаемую для прочих смертных высоту. В статьях и телепередачах об элитарной жизни успех предстает в виде особого бренда с точно заданными характеристиками. Но ведь это всего лишь одна из возможных торговых марок! К несчастью, когда речь идет об успехе, люди слишком охотно заглатывают наживку и стремятся приобрести то, что рекламируется больше всего. Если вас интересует именно такой вид успеха, будьте осторожны. Вы начинаете движение к цели, параметры которой определены не вами, и потому находитесь в заведомо невыгодных условиях.
«Промывание мозгов» ― 1
Вы считаете себя неудачником, потому что ваша жизнь не соответствует или не совпадает с умозрительным, идеальным пониманием успеха. Кто-то описал вам этот идеал, и вы приняли его на веру. Вы жаждете иметь большой дом, толпы поклонников, блистать на гламурных вечеринках, разъезжать в дорогих автомобилях, одеваться у ведущих модельеров и пользоваться постоянным вниманием средств массовой информации. Спросите себя, действительно ли вы почувствуете себя успешным человеком, испытав любое из этих ощущений. Ведь они только следствие, небольшая часть успеха, но вовсе не его основа. Вы вряд ли изменитесь после того, как наденете платье от лучшего кутюрье, проедетесь по улице в машине, провожаемой завистливыми взглядами, или испробуете на себе экзотический гель, цена которого втрое превышает стоимость большинства ему подобных средств. Вы все равно останетесь самим собой. Существует огромная разница между иллюзией и действительным успехом.
«Промывание мозгов» ― 2
Средства массовой информации внушили нам, что бездумная трата денег на дорогую одежду или машину помогает почувствовать себя особенным. Подобным же образом нас обманывали, говоря о том, что потребление сигарет высшего сорта или вина из сбора определенного года — признак элитарного стиля жизни. Ожидаемый положительный эффект от всех этих действий длится недолго. Удовольствие от дорогой одежды или машины быстро проходит, а физиологическое привыкание к алкоголю или никотину приводит к тому, что после очередной сигареты или бокала вина организму требуется новая порция. Ни один из перечисленных выше объектов ни на йоту не меняет нашего положения. Приобретая их, мы всего лишь вкладываем деньги в иллюзию, созданную искусством специалиста по рекламе. Реального успеха в результате этой операции достигают только производители и дистрибьюторы этих продуктов.
Опасная иллюзия
К несчастью, стремление окружить себя призрачными показателями успеха снижает наши шансы на действительное преуспевание. Убежденность в том, что неограниченное потребление — ключ к успеху, стала причиной финансового краха множества людей. Они запутались в долгах из-за желания получить вещи, которые, как кто-то им внушил, совершенно необходимы для истинно счастливого человека. А ведь важно, чтобы в результате любой сделки не страдала целостность личности. Жизнь не по средствам подрывает наше мироощущение, потому что мы очень скоро начинаем лгать сами себе. Если вам приходится постоянно беспокоиться о проблеме погашения долгов, вы не можете полностью сконцентрироваться на действительно полезной деятельности и, соответственно, достичь реального успеха.
Большинство мужчин и женщин, сколотивших значительные капиталы благодаря собственным усилиям, вовсе не склонны к безудержному потреблению. Наоборот, многие из них оказываются достаточно прижимистыми людьми, когда речь заходит о денежных тратах. На самом деле эти люди не воспринимают успех как возможность сорить деньгами, вести гламурную жизнь или быть звездами ток-шоу. Они достигли преуспевания потому, что имели талант в той или иной сфере и с его помощью максимально реализовали свой потенциал.
Тайна успеха
За внешними атрибутами успеха часто скрывается личность его носителя. Только человек с сильной мотивацией может достичь успеха. Первые этапы карьеры знаменитостей или людей, добившихся известности собственными силами, как правило, изобилуют несчастьями, неудачами и лишениями. Полагаю, что выходцам из обеспеченных, благополучных семей при прочих равных условиях сложнее забраться по намазанному салом ярмарочному шесту, потому что эти люди не слишком жестки и бескомпромиссны в своем решении идти до конца. Кроме того, они более склонны довольствоваться «малым» успехом, например счастливой семейной жизнью. Человек же, в детстве и юности сталкивавшийся с ненавистью или безразличием, будет считать такую жизнь недостижимым идеалом, но при этом сможет мастерски управлять слиянием корпораций с многомиллионными капиталами или быть продюсером голливудского блокбастера.
Источник
Все за сегодня
Политика
Экономика
Наука
Война и ВПК
Общество
ИноБлоги
Подкасты
Мультимедиа
Шесть способов добиться от человека того, что вам нужно
Будь то телефонная беседа или личная встреча, собрание или презентация, эта книга научит вас, как обратиться к сердцу и разуму ваших собеседников. Отрывок из «Искусства убеждения» (L’art de convaincre).
Наиболее эффективные методы остаются незамеченными, когда те, кто использует их, опираются на описанные нами принципы. Если ваш собеседник осознает, что вы пытаетесь без его ведома направить его в ту или иную сторону, он не только не сделает того, что вы от него хотите, но и проникнется к вам недоверием. Среди всего множества существующих техник мы представим вам наиболее известные. и эффективные. Они выглядят детскими (и не без причины!), но позволяют легче добиться поставленной цели. Их можно объединять или выстраивать в цепочку. Поэкспериментировав с этими методами, вы сможете на практике ощутить их силу и понять, когда их используют против вас. Но не забывайте о девизе профессора Чалдини: «Безнес требует этики».
А что вы думаете? Как вы относитесь к этике? По-вашему, цель оправдывает средства?
Раз кто-то может сделать немного, то способен на большее
Эта техника опирается на наше стремление к последовательности и обязательности, а также те трудности, которые возникают у нас, когда нам нужно сказать «нет» после того, как мы уже сказали «да». Цель заключается в том, чтобы добиться добровольного согласия на что-то небольшое и необременительное, обеспечив тем самым существенное воздействие на дальнейшее поведение человека.
В менеджменте мы можем использовать этот метод, чтобы помочь сотруднику сделать что-то несвойственное для него, чего он, по его собственному мнению, не в силах достичь. Разумеется, такая техника может послужить и для выполнения куда менее благородных задач.
Прекрасный июньский вечер. :
— Здравствуйте, я — ваш сосед снизу. Я тут подумал, вы случайно не едете в отпуск в июле.
— Нет, мы уезжаем в августе!
— Ясно. Тогда вы не могли бы забирать нашу почту, чтобы ящик не переполнился?
— Не вопрос! Вообще, если вы оставите мне ключи, то я бы мог занести почту прямо к вам.
— Замечательно. Большое спасибо.
Несколько дней спустя. в подъезде того же дома:
— Добрый вечер! Как поживаете?
— Хорошо, просто отлично. Послушайте, я тут подумал. Раз уж мы оставляем вам ключи, вам будет не слишком сложно поливать цветы время от времени?
— Отнюдь. Я люблю цветы. Нет проблем.
— Еще раз спасибо.
Опасность этого метода заключается в том, что человек может согласиться на первом этапе, но отказаться на следующих. Или же что на этот раз он примет всю вашу просьбу целиком, но наотрез откажется помогать в будущий раз. Если человек увидит, что им манипулировали, ему определенно не захочется, чтобы это повторилось снова. В то же время, если ваша просьба приносит пользу самому человеку, он вовсе не будет считать, что им помыкают. Подобную технику использует, например, спортивный тренер: «Давай, еще чуть-чуть! Ты скоро пройдешь всю дистанцию, не останавливайся сейчас!» В дальнейшем люди будут сами требовать такое воздействие. «Ты меня здорово заездил, но оно и к лучшему», — скажет спортсмен.
Иллюзия свободы: «Но вы можете. »
Все мы придаем большое значение нашей свободе (псевдосвободе?) выбора. Эта техника нередко используется на Рождество, когда пожарные, мусорщики и почтальоны продают свои календари: «Люди обычно дают по 10 евро. но вы можете заплатить, сколько хотите. » В таких условиях сложно отдать за календарь меньше десятки, и чаще всего они получают даже больше! Точно так же, возможность дать задний ход и вернуть товар позволяет нарастить оборот. «Больше не нужно терять время в очередях в примерочные: вы можете вернуть вещи в течение недели». И большинство клиентов думают так: «Ладно, пожалуй, все же куплю, а если не подойдет, мне же все равно вернут деньги!» Но сколько из них на самом деле не поленятся ехать обратно, тем более что кассовые чеки нередко теряются? Получается, что магазин неплохо повысил продажи! Когда вы создаете у собеседника ощущение свободы, вы подводите его к тому, чтобы согласиться на просьбу (или позволить себе удовольствие), от которой он бы непременно отказался, если бы ощутил некое обязательство. «Не волнуйся, приходи, если захочешь!» работает куда лучше, чем «Тебе обязательно нужно прийти».
А вы? Вы с большей готовностью согласитесь на просьбу, когда за ней следует «вы можете. » или «поступайте так, как считаете нужным. »? Часто ли вы пользуетесь этой техникой?
Техника ярлыков
Каждый льстец живет за счет того, кто его слушает, говорил Лафонтен. Наклеивать ярлык означает приписывать человеку некое интеллектуальное или моральное качество. Простой факт того, что вы навешиваете на человека ярлык и сообщаете ему об этом, может подтолкнуть его к ожидаемому от него поведению. Так, чтобы добиться от человека нужного результата, лучше выбрать некий конкретный ярлык, который непосредственно связан с поставленной задачей, а не какое-то общее и не связанное с вашей целью положительное качество. Если вам нужно получить от одного из ваших коллег некие конкретные сведения, то начать можно так: «Ты ведь всегда в курсе событий. Тебя ведь слушает начальник. » После такого вступления собеседник вряд ли будет отмалчиваться, особенно если ваше утверждение будет опираться на истину: вам нужно отталкиваться от реального и характерного поведения человека в недалеком прошлом. Сотрудник оперативно составил документы для участия в тендере, и компания одержала победу. Менеджер поздравляет его и подчеркивает его личные качества (быстроту и эффективность), чтобы впоследствии поручить подготовку к новому тендеру. Нет сомнений, что в таком случае сотрудник приложит все свои силы. Если вы опираетесь на личные качества человека, когда просите его что-то сделать, это укрепляет его уверенность в себе и готовность оказать вам услугу.
А вы? Испытываете ли вы прилив сил, когда вас благодарят за те или иные поступки? Пользуетесь ли вы сами этим рычагом, чтобы «поднять боевой дух войск»?
Раз кто-то может сделать много, то может и мало
Этот метод на самом деле стар как мир. Он заключается в том, чтобы сначала сформулировать совершенно невыполнимую просьбу, а затем представить второе, куда более разумное предложение, в котором-то и заключается настоящая цель. Вторая просьба представляется как серьезная уступка со стороны просителя, что в свою очередь подразумевает не менее значимую уступку от собеседника. Кроме того, эта техника опирается на контраст: в сравнении с первой просьбой вторая выглядит куда привлекательнее, чем если бы ее представили саму по себе. Чтобы получить немногое, нужно для начала затребовать много.
Особенно эффективен этот метод во время переговоров. Если у продавца нет поля для маневра, диалог может очень быстро свестись к силовому противостоянию и позиционной войне! Тем не менее, он может сам освободить для себя это пространство, если начнет переговоры с искусственного и неприемлемого для покупателя предложения, например, затребует от него чрезвычайно короткий срок платежа. Это дает ему возможность впоследствии отказаться от этих условий в обмен на уступку со стороны покупателя. Таким образом, некая чрезмерная просьба, за которой скорее всего последует отказ, располагает человека к тому, чтобы гораздо благосклоннее отнестись к следующему предложению. На переговорах всегда действует право просить немного (или даже много) больше того, на что на самом деле рассчитывают. Однако важно, чтобы ваше изначальное требование выглядело правдоподобным: если собеседник раскусит вашу стратегию, то может с ходу дать вам от ворот поворот!
А вы? Вы пытаетесь просить больше, чтобы в итоге получить то, что хотите?
«Прикормка»: сложно сказать «нет», когда вы уже ответили «да»
Разговор двух коллег:
— Ты сможешь выступить на собрании в четверг?
— Это очень важно? У меня не так много времени.
— Хватит и 20 минут! Только ты сможешь осветить этот вопрос.
— Ладно. Можешь рассчитывать на меня.
На следующий день:
— Слушай, тут у меня появилось одно очень срочное дело, и я не смогу провести собрание. Было бы здорово, если бы ты смог взять его на себя с двух до четырех. Кроме того, ты же хорошо знаешь вопрос.
Срочное дело? Или же просто ловкий ход, чтобы заставить коллегу провести собрание? Кто хотя бы раз в жизни не расписывал какую-то задачу или должность перед другим человечков для того, чтобы тот согласился работать с ним? «Сам увидишь, это так интересно! Кроме того, ты как никто умеешь подстраиваться!»
Кто хотя бы раз намеренно не занижал время, которое требуется для выполнения просьбы? Техника прикормки заключается в том, чтобы подтолкнуть человека к принятию решения, скрыв некоторые его неудобные моменты и расписав несуществующие преимущества. Как опять-таки следует из принципа последовательности, человек обычно не хочет отказываться от принятого решения, даже если узнает, во что на самом деле оно ему обойдется. Изменить свой выбор всегда очень непросто, даже если обстановка стала совершенно иной: «Жаль, но раз сказал, нужно делать!» Если выложить все сразу, существует немалая вероятность, что человек попросту ответит отказом. Мы все по своей природе мастера такой техники. Она чрезвычайно эффективна в разговоре с людьми, которые заранее пасуют перед тем или иным препятствием («У меня ничего не получится.. Все напрасно. »), но в то же время прекрасно справляются с ним, когда доходит до дела. Нечто неудобоваримое легче усвоить в несколько присестов. Как бы то ни было, не стоит использовать этот метод несколько раз подряд с одним человеком, иначе вы можете получить такой ответ: «Ну и в чем подвох на этот раз?» Вы лишитесь части доверия со стороны собеседника, который начнет относиться к вам с подозрением. В любом случае, даже если он почувствует, что вы манипулируете им, нужно, чтобы он остался в выигрыше!
Приманка
В рекламном проспекте расхваливаются преимущества некоего товара с привлекательной ценой. Неплохое предложение! Вы решаетесь на покупку, идете в магазин и выясняете, что чудесный товар больше не продается или что в продаже нет нужного вам цвета и размера. В большинстве случаев вы говорите себе: «Что ж, раз я проделал весь этот путь, было бы глупо возвращаться с пустыми руками. Да и вообще, мне же оно нужно. » И вы покупаете похожий товар по более высокой цене! Вы становитесь жертвой приманки. В этом и заключается сила этого метода. Как и в случае с распродажами, с которых вы уходите с кучей товара. купленного без скидки.
А вы? Как вы реагируете, когда осознаетесь, что попались на приманку? Используете ли ее вы сами в своем окружении?
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
Источник