Js способы создания глобальных переменных

Глобальный объект

Глобальный объект предоставляет переменные и функции, доступные в любом месте программы. По умолчанию это те, что встроены в язык или среду исполнения.

В браузере он называется window , в Node.js — global , в другой среде исполнения может называться иначе.

Недавно globalThis был добавлен в язык как стандартизированное имя для глобального объекта, которое должно поддерживаться в любом окружении. В некоторых браузерах, например в старой версии Edge который не был на Chromium, globalThis ещё не поддерживается, но легко реализуется с помощью полифила.

Далее мы будем использовать window , полагая, что наша среда – браузер. Если скрипт может выполняться и в другом окружении, лучше будет globalThis .

Ко всем свойствам глобального объекта можно обращаться напрямую:

В браузере глобальные функции и переменные, объявленные с помощью var (не let/const !), становятся свойствами глобального объекта:

Пожалуйста, не полагайтесь на это. Такое поведение поддерживается для совместимости. В современных проектах, использующих JavaScript-модули, такого не происходит.

Если бы мы объявили переменную при помощи let , то такого бы не произошло:

Если свойство настолько важное, что вы хотите сделать его доступным для всей программы, запишите его в глобальный объект напрямую:

При этом обычно не рекомендуется использовать глобальные переменные. Следует применять их как можно реже. Дизайн кода, при котором функция получает входные параметры и выдаёт определённый результат, чище, надёжнее и удобнее для тестирования, чем когда используются внешние, а тем более глобальные переменные.

Использование для полифилов

Глобальный объект можно использовать, чтобы проверить поддержку современных возможностей языка.

Например, проверить наличие встроенного объекта Promise (такая поддержка отсутствует в очень старых браузерах):

Если нет (скажем, используется старый браузер), мы можем создать полифил: добавить функции, которые не поддерживаются окружением, но существуют в современном стандарте.

Итого

Глобальный объект хранит переменные, которые должны быть доступны в любом месте программы.

Это включает в себя как встроенные объекты, например, Array , так и характерные для окружения свойства, например, window.innerHeight – высота окна браузера.

Глобальный объект имеет универсальное имя – globalThis .

…Но чаще на него ссылаются по-старому, используя имя, характерное для данного окружения, такое как window (браузер) и global (Node.js). Так как globalThis появился недавно, он не поддерживается в IE и Edge (не-Chromium версия), но можно использовать полифил.

Следует хранить значения в глобальном объекте, только если они действительно глобальны для нашего проекта. И стараться свести их количество к минимуму.

В браузерах, если только мы не используем модули, глобальные функции и переменные, объявленные с помощью var , становятся свойствами глобального объекта.

Для того, чтобы код был проще и в будущем его легче было поддерживать, следует обращаться к свойствам глобального объекта напрямую, как window.x .

Источник

Js способы создания глобальных переменных

Все переменные и константы в JavaScript имеют определенную область видимости, в пределах которой они могут действовать.

Глобальные переменные

Все переменные и константы, которые объявлены вне функций, являются глобальными:

Здесь переменные a и b и константа c являются глобальными. Они доступны из любого места программы.

А вот переменная d глобальной не является, так как она определена внутри функции и видна только в этой функции.

Читайте также:  Способы усадки термоусадочной трубки

Определение локальной области видимости

Для определения локальной области видимости в JavaScript используются фигурные скобки < >, которые создают блок кода. Этот блок кода может быть безымянным, может быть именнованным, например, функция, либо может представлять условную или циклическую конструкцию. Например, определение переменных в безымянном блоке кода:

Однако в этом случае поведение переменной зависит от способа ее определения (через var или через let ) и от типа блока. var определяет локальные переменные уровня функции , а let определяет локальные переменные уровня блока кода (подобным образом const определяет константы уровня блока кода ). Рассмотрим, в чем состоит отличие.

Переменные и константы функции

Переменные и константы, определенные внутри функции, видны (то есть могут использоваться) только внутри этой функции:

Переменные a и b и константа c являются локальными, они существуют только в пределах функции. Вне функции их нельзя использовать, поэтому мы получим следующий консольный вывод:

Здесь мы видим, что при попытке обратиться к переменной a вне функции print() , браузер выводит ошибку. При этом подобное поведение не зависит от того, что это за переменная — var или let, либо это константа. Подобное поведение для всех переменных и констант одинаково.

Локальные переменные в блоках кода, условиях и циклах

С переменными, которые определяются в безымянных блоках кода, а также в циклах и условных конструкциях ситуация чуть сложнее.

Переменная var

Переменная, объявленная с помощью var , может использоваться вне блока:

Единственное условие, что блок кода должен срабатывать, чтобы инициализировать переменную. Так, в примере выше условие в конструкции if и в цикле for установлено так, что блок этих конструкций будет выполняться. Однако, что если условие будет иным, что блок не будет выполняться?

В таком случае мы опять же сможем обращаться к переменным, только они будут иметь значение undefined .

Переменная let и константы

Теперь посмотрим, как будут вести себя в подобной ситуации переменные, определенные с помощью let :

В данном случае мы получим ошибку. Мы можем использовать переменные let , определенные внутри блока кода, можно использовать только внутри этого блока кода.

Тоже самое относится и к константам:

Сокрытие переменных

Что если у нас есть две переменных — одна глобальная, а другая локальная, которые имеют одинаковое имя:

В этом случае в функции будет использоваться та переменная z, которая определена непосредственно в функции. То есть локальная переменная скроет глобальную. Однако конкретное поведение при сокрытии зависит от того, как определяется переменная.

Скрытие переменной var

Выше было указано, что var определяет переменную уровня функции . Поэтому с помощью оператора var мы НЕ можем определить одновременно переменную с одним и тем же именем и в функции, и в блоке кода в этой функции:

То есть с помощью var мы можем определить переменную с одним именем либо на уровне функции, либо на уровне блока кода.

Скрытие переменной let

Как писалось выше, оператор let определяет переменную уровня блока кода . То есть каждый блок кода определяет новую область видимости, в которой существует переменная. Ве блока кода, где определена переменная, она не существует. Соответственно мы можем одновременно определить переменную на уровне блока и на уровне функции (в отличие от var ):

Здесь внутри функции displayZ определен блок кода, в котором определена переменная z (вместо безымянного блока это мог быть и блок условной конструкции или цикла). Она скрывает глобальную переменную и переменную z, определенную на уровне функции.

И в данном случае мы получим следующий консольный вывод:

Константы

Все, что относится к оператору let, относится и к оператору const , который определяет константы уровня блока кода . Блоки кода задают область видимости констант, а константы, определенные на вложенных блоках кода, скрывают внешние константы с тем же именем:

Читайте также:  Амортизация транспортного средства линейным способом

Необъявленные переменные

Если мы не используем это ключевое слово при определении переменной в функции, то такая переменная будет глобальной. Например:

Несмотря на то, что вне функции bar переменная foo нигде не определяется, тем не менее она доступна вне функции во внешнем контексте. Единственное условие — мы вызываем функцию, где определена такая переменная.

Однако если мы не вызовем функцию, переменная будет не определена:

Ту же ошибку мы получили бы, если бы мы не только присваивали значение переменной, но и определяли бы ее:

strict mode

Определение глобальных переменных в функциях может вести к потенциальным ошибкам. Чтобы их избежать используется строгий режим или strict mode :

В этом случае мы получим ошибку SyntaxError: Unexpected identifier , которая говорит о том, что переменная foo не определена.

Установить режим strict mode можно двумя способами:

добавить выражение «use strict» в начало кода JavaScript, тогда strict mode будет применяться для всего кода

добавить выражение «use strict» в начало тела функции, тогда strict mode будет применяться только для этой функции. Пример использования на уровне функции:

Источник

Локальные и глобальные переменные в JavaScript

Статья, в которой рассмотрим что такое локальные и глобальные переменные, а также чем они отличаются друг от друга.

Глобальные переменные

Глобальная переменная — это такая, которая объявлена вне тела какой-либо функции. Все глобальные переменные являются свойствами глобального объекта (в браузере – это window).

Кроме этого если переменную в функции не объявить, а сразу ей присвоить значение, то она тоже будет глобальной.

Но это только справедливо не для строго режима. В строгом режиме необходимо обязательно объявлять переменные.

К глобальной переменной можно обратиться внутри функции.

JavaScript — Использование глобальной переменной на примере

Локальные переменные

Локальные переменные – это такие, которые определены с помощью ключевого слова var внутри тела какой-либо функции. Локальные переменные существуют только внутри тела функции, в которой они объявлены, а также доступны внутри её дочерних функций.

JavaScript — Пример, демонстрирующий использование локальной переменной

Основные моменты при работе с переменными в JavaScript

Перечислим некоторые моменты, которые необходимо учитывать при работе с переменными:

  • при каждом вызове одной и той же функции, локальные переменные создаются заново;
  • в разных функциях можно создать переменные с одинаковыми именами, но это будут 2 совершенно разные переменные;
  • при выполнении функции предпочтение отдаётся не глобальной, а локальной переменной, если она имеет точно такое же имя;
  • использование глобальных переменных при написании JavaScript сценариев желательно свести к минимуму или вообще не использовать.

Рассмотрим небольшой пример, в котором увидим, как будут ввести себя локальные и глобальные переменные, имеющие одно и то же имя:

JavaScript — Пример, показывающий разницу между локальной и глобальной переменной

Источник

Область видимости переменной в Javascript (ликбез)

Для меня одним из самых проблемных мест Javascript было управление переменными. Излагаю простым русским языком.

Области видимости переменных

Переменные в Javascript бывают глобальными и локальными. Глобальная переменная доступна везде, локальная — только в текущей области видимости.

Технически, глобальные переменные — всего лишь свойства объекта window , поскольку весь код выполняется в его контексте.

Из этого следует, что глобальные переменные могут затирать свойства window (я уже молчу о том, что они зло, нарушают инкапсуляцию и все такое).

Объявление переменных

При присвоении значения неопределенной локальной переменной используется или создается глобальная переменная.

Таким образом можно легко затереть лишнего. По-моему такое поведение абсолютно нелогично, но, что ж, это не самое странное место яваскрипта. В любом случае неявного определения переменных стоит избегать.

Читайте также:  Способы пеленания без ног

Явно объявлять переменные можно и нужно ключевым словом var .

Такая строка всегда создает новую локальную переменную. Если объявление происходит вне функций, то она будет глобальной, что вполне логично.

Как объявить глобальную переменную из функции? Как обратиться к глобальной переменной, если есть локальная с таким же именем? Очень просто — нужно обратиться к ней как к свойству window :

Наследование области видимости

Меня всегда смущало то, что в Javascript можно определять функции внутри функций, а использовать их потом где угодно. Ну да, если посмотреть, точно то же самое можно делать в Ruby, и, наверное, во многих других языках тоже.

Переменные при этом передаются очень просто: если на момент определения функции переменная существовала, то она будет существовать и внутри функции. Откуда бы ее не вызывали.

Передача кода по старинке — строкой, которая прогоняется через eval() — не попадает под это правило, код исполняется в той области видимости, где и определен.

Поскольку объекты в Javascript — это тоже типа функции, то свойство объекта определяется точно так же, как и переменная.

А еще в Javascript область видимости переменной ограничивается только функциями, а не блоками типа if (привет, Паскаль). Потому удобнее всего объявлять переменные в начале функции.

А что this ? А то, что эта переменная автоматически появляется в методах объектов и затирает значение this из предыдущей области видимости. Решение простое — переприсваивать ее значение другой переменной.

Отдельно замечу, что при оборачивании какой-то поведенческой логики в объект надо помнить, что в создаваемых DOM-событиях значение this самого объекта теряется.

Источник

Как объявить глобальную переменную в JavaScript?

Как я могу объявить глобальную переменную в JavaScript?

6 ответов

Если вам нужно генерировать глобальные переменные в производственном коде (чего следует избегать) всегда объявить их явно:

пока можно определить глобальную переменную, просто опуская var (предполагая, что нет локальной переменной с тем же именем), это создает подразумевается global, что плохо делать и приведет к ошибке в строгого режима.

если это единственное приложение, где вы собираетесь использовать эту переменную, подход Феликса отличное. Однако, если вы пишете плагин jQuery, рассмотрите «пространство имен» (подробности о кавычках позже. ) переменные и функции, необходимые для объекта jQuery. Например, в настоящее время я работаю над всплывающим меню jQuery, которое я назвал miniMenu. Таким образом, я определил «пространство имен» miniMenu под jQuery, и я размещаю все там.

причина, по которой я использую цитаты, Когда я говорю о пространствах имен javascript заключается в том, что они на самом деле не являются пространствами имен в обычном смысле. Вместо этого я просто использую объект javascript и помещаю все свои функции и переменные в качестве свойств этого объекта.

кроме того, для удобства я обычно подпространство пространства имен плагинов с i пространство имен для вещей, которые должны использоваться только внутри плагина, чтобы скрыть его от пользователей плагина.

вот как это работает:

теперь я могу просто сделать $.miniMenu.i.globalVar = 3 или $.miniMenu.i.parseSomeStuff = function(. ) <. >всякий раз, когда мне нужно сохранить что-то глобально, и я все еще держу его вне глобального пространства имен.

С jQuery вы можете просто сделать это, независимо от того, где объявление:

и будет доступен везде. Я использую его для создания быстрых галерей изображений, когда изображения распространяются в разных местах, например:

Совет: запустить весь этот код в консоли на этой странице 😉

вот основной пример глобальной переменной, к которой могут обращаться остальные ваши функции. Вот живой пример для вас: http://jsfiddle.net/fxCE9/

Если вы делаете это в функции jQuery ready (), убедитесь, что ваша переменная находится внутри функции ready () вместе с другими функциями.

Источник

Оцените статью
Разные способы