- Тест по истории На пути к индустриальной эре 7 класс
- Вариант 1
- Вариант 2
- Пожалуйста. Напишите сообщение о том как Абрахам Дарби I В 1707 Г. изобрел новый способ отливки чугуна. Или..
- История чугунного литья. От Древнего Китая до современности
- Тест по истории «Промышленный переворот в Англии» (8 класс)
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе
- История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
Тест по истории На пути к индустриальной эре 7 класс
Тест по истории На пути к индустриальной эре 7 класс с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 6 заданий.
Вариант 1
А1. Аграрная революция в Англии завершилась к
1) XVII в.
2) началу XVIII в.
3) середине XVIII в.
4) началу XIX в.
А2. Промышленным переворотом называют процесс:
1) создания мануфактур
2) перехода от ручного труда к машинному
3) роста численности городского населения
4) отделения ремесла от сельского хозяйства
A3. В ходе аграрной революции в Англии сформировался новый общественный класс:
1) лендлордов
2) буржуазии
3) наемных рабочих
4) фермеров-арендаторов
А4. Обогащению купцов и предпринимателей Англии способствовало
1) существование в стране монархической формы правления
2) превращение страны в колониальную империю
3) сокращение внутреннего рынка
4) ведение многочисленных войн
А5. Имя Нэда Лудда связано с
1) изобретением механического ткацкого станка
2) первым массовым движением рабочих
3) возникновением новой религии
4) появлением паровой машины
В1. Расположите в правильной хронологической последовательности события.
A) изобретение парового двигателя
Б) изобретение верхнебойного водяного колеса
B) изобретение «летучего челнока»
Г) изобретение механической прялки
Вариант 2
А1. Промышленный переворот в Англии начался в(во)
1) конце XVII в.
2) начале XVIII в.
3) второй половине XVIII в.
4) начале XIX в.
А2. Аграрной революцией называют процесс
1) перехода к использованию труда наемных работников в сельском хозяйстве
2) внедрения новых сельскохозяйственных культур
3) роста численности сельского населения
4) перехода к аграрному обществу
A3. В ходе промышленного переворота в Англии формируются новые общественные классы
1) феодалов и буржуазии
2) буржуазии и рабочих
3) крестьян и феодалов
4) рабочих и крестьян
А4. Ограбление Англией своих колоний и работорговля способствовали
1) накоплению больших денежных средств
2) кризису национальной промышленности
3) падению международного авторитета страны
4) массовому использованию труда рабов в промышленности
А5. Имя Джеймса Уатта связано с
1) изобретением нового способа отливки чугуна
2) первым массовым выступлением рабочих
3) изобретением водяного двигателя
4) изобретением паровой машины
В1. Расположите в правильной хронологической последовательности события.
A) появление фабрик
Б) появление мануфактур
B) появление ремесленных цехов
Г) отделение ремесла от сельского хозяйства
Ответы на тест по истории На пути к индустриальной эре 7 класс
Вариант 1
А1-3
А2-2
А3-4
А4-2
А5-2
В1. БВГА
Вариант 2
А1-3
А2-1
А3-2
А4-1
А5-4
В1. ГВБА
Источник
Пожалуйста. Напишите сообщение о том как Абрахам Дарби I В 1707 Г. изобрел новый способ отливки чугуна. Или..
ПАРОВАЯ МАШИНА
В полном смысле этого слова Джеймс Уатт не был первым человеком, который изобрел паровую машину. Подобное устройство было описано Героном Александрийским в I веке н. э. Реальная паровая турбина была изобретена намного позже, в средневековом Египте, арабским инженером XVI века, который предложил метод вращения вертела силой потока пара, направляемого на лопасти, закрепленные по ободу колеса. Джеймс Уатт изобрел универсальную паровую машину, усовершенствовав паровую машину Ньюкомена, которую во времена Уатта использовали для откачки воды из угольных шахт. Первым таким значительным новшеством стала изолированная камера для конденсации: Джеймс Уатт зарегистрировал патент на свое изобретение в 1769 году. При этом в документе значилось, что он изобрел не новую паровую машину, а паровой двигатель, температура которого всегда равнялась температуре пара. Следующее усовершенствование было направлено на то, чтобы заставить поршень в цилиндре совершать полезную работу не за счет атмосферного давления, а с помощью давления пара. Позднее он также изолировал паровой цилиндр, а в 1782 году изобрел машину двойного действия, которая позволила увеличить производительность паровой машины в четыре раза, что дало 75% экономию в себестоимости угля. В дополнение к другим различным усовершенствованиям паровой машин Уатт также изобрел центробежный регулятор, при помощи которого осуществлялся автоматический контроль за скоростью машины, манометр и дроссельный клапан.
Источник
История чугунного литья. От Древнего Китая до современности
Чугун – это металл с тысячелетней историей, своими корнями ушедшей в эпоху до нашей эры. Рассказывая о нём, нельзя не обратиться к хронике развития литейного дела в целом.
Первые свидетельства возникновения металлургии датируются V-VI-м тысячелетием до нашей эры.
В то время человеку, ещё использующему камень для создания орудий, попадаются медные самородки. Принимая их за камни и обрабатывая привычным способом, ударяя друг об друга, становится ясно, что самородок не откалывается, а деформируется и ему можно придать необходимую форму. Историки называют этот метод холодной ковкой.
Медь активно заместила собой камень. Иглы, рыболовные крючки, кинжалы, наконечники копий и стрел делать стало гораздо проще, а их качество значительно превышало каменные и костяные аналоги.
Со временем люди научились придавать прочности металлу за счёт его проковки, что позволило создавать более сложные и долговечные топоры и мотыги.
Переход на медные орудия труда повлиял и на развитие человечества того времени в целом, стало более совершенной обработка дерева, появилась возможность делать более мелкие детали. Учёные доказали, что на территориях где активно использовали медь, и появление колеса произошло раньше. Это доказывает, что развитие человечества напрямую связано с развитием металлургии.
Научившись создавать бронзу – сплав из олова и меди, человечество вступило в Бронзовый век.
Как человек изобрёл этот сплав точно не известно. Большинство историков считают, что это произошло по чистой случайности, когда в расплавленную медь попало олово. Результат поразил невольных изобретателей, металл был значительно крепче и более приспособлен к заточке. Благодаря свойствам бронзы человечество начало активно использовать её в быту и на войне.
На протяжении целого тысячелетия люди готовили еду в бронзовых котелках, воевали бронзовыми мечами. Но, как скоротечно время, меняются тысячелетия, одни устои и технологии заменяются другими.
Историки считают, что железо добыть было гораздо проще, нежели медь или олово, ведь оно встречается в виде окиси и закиси повсеместно, чего не скажешь о иных металлах.
Почему же люди раньше не начали использовать железо? Ответ очень прост, его производство – это трудоёмкий и сложный процесс, проходящий в несколько этапов. Процесс, чтобы изучить и понять который нужно было не одно столетие развития человечества. Неспроста металлурги тех времён считались колдунами, творящими неведомые, магические вещи.
Первые упоминания о чугуне
Страной, в которой впервые стали выплавлять чугун, считается Китай, исторический факт датируется V-VI-м веком до нашей эры. В поднебесной чугунные изделия были очень популярны, из чугуна производили монеты, оружие, предметы домашней утвари.
В Китае произвели первую чугунную посуду, называлась она чугунный вок – это сковорода с тонкими стенками диаметром до одного метра. Очень востребованная в китайских семьях, хоть и дорогая.
Сохранилось множество чугунных отливок, например чугунный лев 5 метров в длину и 6 метров в высоту. Учёные подтверждают, что статуя была отлита за один раз, что говорит о большом мастерстве металлургов поднебесной.
Одним из самых необычных чугунных изделий того времени считаются стены врезанной в скалу гробницы, сплошным слоем отлитые из чугуна, чтобы надёжно закрыть вход.
Раннее создание и масштабные объёмы использования чугуна в древнем мире не означают, что кроме него не было иных металлов, археологами найдены оружия и предметы домашнего обихода из стали, бронзы, меди. Но чугун во многом преобладает перед иными материалами. Во многом это объясняется меньшей температурой плавления китайского чугуна в сравнении с бронзой, на 100 градусов.
Интересен тот факт, что принято считать началом производства ковкого чугуна XIX-й век нашей эры, хотя в Китае ещё до рождества Христова делали из него мечи.
Чугунное производство в Европе и России
Европейские же страны узнали о чугуне только в XIV-XVI веке нашей эры, во многом благодаря России, занимавшейся экспортом чугунных пушек и ядер.
Триста лет татаро-монгольского ига и близость Монголии к Китаю, повлияли на более раннее появление чугунного производства на Руси, нежели в Европе.
На то время чугун в большинстве своём применялся в артиллерии – из него делали пушки различных размеров и ядра к ним.
Не только Россия, но и весь мир за активное развитие чугунного производства обязан Петру Великому, начавшему в конце XVII века крупные преобразования в металлургической промышленности. В те времена чугун вышел за рамки применения только в артиллерии. Началось развитие художественного литья.
Новая столица Российской Империи была наполнена оградами, лавками и прочими элементами тонкого чугунного литья. Благодаря чугуну также потерпело значительные изменения печное дело – в печи появились чугунные задвижки и печные дверки, устойчивые к высоким температурам и предотвращающие проникновение дыма в помещение. Более того начали появляться чугунные украшения, своей красотой не уступающие драгоценным металлам.
Англия, Франция, Германия старательно перенимали технологии у Русских мастеров, считая их самыми эффективными и совершенными на тот момент.
Чугун в эпоху информационных технологий
В XXI-м веке развитие металлургии продолжает неустанно двигаться вперёд. Супер-лёгкие, супер-крепкие, супер-эластичные сплавы – что только не придумает светлый человеческий ум, но за две с половиной тысячи лет замены чугуну всё ещё не найдено.
Печная фурнитура, художественные изделия, элементы ворот и оград, посуда и многое другое, вплоть до тяжёлой промышленности. Став неотъемлемой частью нашего быта, сложно представить современную жизнь без чугунных изделий.
Источник
Тест по истории «Промышленный переворот в Англии» (8 класс)
Тест: Промышленный переворот в Англии. 1 вариант
1. Одной из черт, свидетельствующих о развитии капитализма в сельском хозяйстве Англии в XVIII в., является
1) наличие множества мелких крестьянских хозяйств
2) преобладание фермерского хозяйства
3) сохранение крестьянских общин
4) использование традиционных методов ведения сельского хозяйства
2. Что способствовало обогащению купцов и предпринимателей Англии?
1) существование в Англии монархической формы правления
2) превращение Англии в колониальную империю
3) сокращение внутреннего рынка
4) ведение многочисленных войн
3. Промышленный переворот в Англии начался:
1) в конце XVII в. 3) в начале XVIII в.
2) во второй половине XVIII в. 4) в начале XIX в.
4. Механическая прялка изобретена в
1) 1767 г. Хейсом 3) 1784 г. Дж. Уаттом
2) 1765 г. Дж. Харгривсом 4) 1784 г. Корбом
5. Имя Нэда Лудда связано с:
1) изобретением механического ткацкого станка
2) первым массовым движением рабочих
3) возникновением новой религии
4) появлением паровой машины
6. Выберите правильные ответы
Для осуществления промышленного переворота в Англии требовались следующие условия:
1) свободные люди, лишенные собственности;
2) наличие свободных денег в руках богатых людей;
3) существование парламента;
4) двухпартийная политическая система;
5) рынок сбыта товаров.
7. Расположите в правильной хронологической последовательности события.
A) изобретение парового двигателя
Б) изобретение верхнебойного водяного колеса
B) изобретение «летучего челнока»
Г) изобретение механической прялки
8. Установите соответствие между революциями в хозяйстве и их характерными чертами.
А) господство фермерского хозяйства
Б) использование наемной рабочей силы в сельском хозяйстве
В) увеличение торгового оборота между городом и деревней
Г) создание фабрик и заводов
Д) внедрение механизмов на производстве
Е) формирование рабочего класса
1) аграрная
2) промышленная
9.Объясните значение терминов
Лендлорд Промышленный переворот
Аграрная революция Мануфактура
10. Верны ли утверждения? (да, нет)
1) Аграрная революция в Англии – это передача земли крестьянам
2) Диггеры – это разрушители машин
Тест: Промышленный переворот в Англии. 2 вариант
1. В ходе аграрной революции в Англии сформировался новый общественный класс:
1) лендлордов 3) буржуазии
2) наемных рабочих 4) фермеров-арендаторов
2.Выберите правильный ответ. Первые изобретения машин в Англии были связаны с …
Транспортом 3) Связью
Машиностроением 4) Текстильным производством
3.Отметь основные черты промышленного переворота в Англии во второй половине 18 в.
изобретение рабочих машин, станков;
сосредоточение земель в руках крупных землевладельцев;
появление фабрик на смену мануфактурам;
использование наёмных рабочих;
ускорение развития сельского хозяйства.
4. Одной из черт, свидетельствующих о развитии капитализма в сельском хозяйстве Англии в XVIII в., является
1) наличие множества мелких крестьянских хозяйств
2) преобладание фермерского хозяйства
3) сохранение крестьянских общин
4) использование традиционных методов ведения сельского хозяйства
5. Какая позиция из перечисленных не характеризует положение рабочих на заводах в XVIII в.?
1) рабочий день продолжительностью не более 8 часов
2) система штрафов за нарушение трудовой дисциплины
3) использование детской рабочей силы
4) прием на работу детей 5-8 лет
6. Имя Джеймса Уатта связано с:
1) изобретением нового способа отливки чугуна
2) первым массовым выступлением рабочих
3) изобретением водяного двигателя
4) изобретением паровой машины
7.В ходе промышленного переворота в Англии формируются новые общественные классы:
1) феодалов и буржуазии 3) буржуазии и рабочих
2) крестьян и феодалов 4) рабочих и крестьян
8.Расположите в правильной хронологической последовательности события.
A) появление фабрик
Б) появление мануфактур
B) появление ремесленных цехов
Г) отделение ремесла от сельского хозяйства
9.Объясните значение терминов
10 . Верны ли утверждения? (да, нет)
1) В ходе промышленного переворота появилось больше предпринимателей и наемных рабочих
2) В ходе аграрной революции в Англии сформировался класс мелких земельных собственников.
Тест: Англия на пути к индустриальной эпохе. 3 вариант
1. Промышленный переворот в Англии начался:
1) в конце XVII в. 3) в начале XVIII в.
2) во второй половине XVIII в. 4) в начале XIX в.
2. Аграрной революцией называют процесс:
1) перехода к использованию труда наемных работников в сельском хозяйстве
2) внедрения новых сельскохозяйственных культур
3) роста численности сельского населения
4) перехода к аграрному обществу
3. В ходе промышленного переворота в Англии формируются новые общественные классы:
1) феодалов и буржуазии 3) буржуазии и рабочих
2) крестьян и феодалов 4) рабочих и крестьян
4. Ограбление Англией своих колоний и работорговля способствовали:
1) накоплению больших денежных средств
2) кризису национальной промышленности
3) падению международного авторитета страны
4) массовому использованию труда рабов в промышленности
5. Имя Джеймса Уатта связано с:
1) изобретением нового способа отливки чугуна
2) первым массовым выступлением рабочих
3) изобретением водяного двигателя
4) изобретением паровой машины
6. Расположите в правильной хронологической последовательности события.
A) изобретение парового двигателя
Б) изобретение верхнебойного водяного колеса
B) изобретение «летучего челнока»
Г) изобретение механической прялки
7. Механическая прялка изобретена в
1) 1767 г. Хейсом 3) 1784 г. Дж. Уаттом
2) 1765 г. Дж. Харгривсом 4) 1784 г. Корбом
8. Запишите слово (термин), о котором идет речь.
Сосредоточение земель в руках крупных собственников дворян, использовавших в сельском хозяйстве труд наемных рабочих, исчезновение крестьянства, а также рост продуктивности сельского хозяйства, — это __________ __________.
9.Объясните значение терминов
Промышленный переворот Фабрика
10. Верны ли утверждения? (да, нет)
1) В XVIII веке на фабриках работали дети с 5 лет.
2) Луддиты боролись за введение всеобщего избирательного права.
Ответы: Вариант 1
Лендлорд Промышленный переворот
Аграрная революция Мануфактура
Ответы: Вариант 2
Промышленный переворот Фермеры
Ответы: Вариант 3
Промышленный переворот Фабрика
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 801 человек из 76 регионов
Курс повышения квалификации
Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе
- Сейчас обучается 198 человек из 60 регионов
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 1003 человека из 80 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-716017
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
В Пензенской области запустят проект по снижению административной нагрузки на учителей
Время чтения: 1 минута
В проекте КоАП отказались от штрафов для школ
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения работает над единым подходом к профилактике девиантного поведения детей
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник